Jump to content

Баруй Салинас

Баруй Салинас
Салинас с одной из своих картин
Рожденный ( 1935-07-06 ) 6 июля 1935 г.
Гавана , Куба
Умер 18 августа 2024 г. (18 августа 2024 г.) (89 лет)
Альма-матер Кентский государственный университет
Род занятий Художник, архитектор
Известный Абстрактное визуальное искусство
Заметная работа Серия «Язык облаков» , серия «Пенка де Пальма Тристе» , Проект Тора
Движение Абстрактный экспрессионизм (искусство), модернизм (архитектура)
Веб-сайт Баруйсалина

Барудж Салинас (6 июля 1935 – 18 августа 2024) был кубинско - американским современным художником и архитектором. Он признан центральной фигурой в создании современного латиноамериканского арт- рынка в Южной Флориде .

Семья Салинаса имеет сефардское еврейское происхождение. Его предки происходили из небольшого городка, добывающего соль на севере Испании , и свое название они получили от этого происхождения, где «сал» по-испански означает соль. [ 1 ] Они переселились в Силибрию ( Турция) , еще один небольшой город, после изгнания евреев из Испании в 1492 году . [ 2 ] Они оставались в Турции до греко-турецких войн в начале 20-го века, после чего эмигрировали сначала в Марсель , Франция, в 1918 году, а затем на Кубу в 1920 году, в районе Старой Гаваны , где проживала значительная еврейская община. [ 3 ] [ 2 ] [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Воспитание на Кубе

[ редактировать ]

Салинас родился в Гаване , Куба, 6 июля 1935 года. Он начал рисовать рано в жизни, на него повлияла и поддержала его мать. Регина была художницей, чьи работы состояли из натюрмортов с цветами в качестве основного сюжета масляной краски . Это было первое знакомство Салинаса с искусством, и к шести годам он начал помогать своей матери рисовать. Салинас также рисовал и делал наброски, например, копировал газетные комиксы. Его ранние эскизы включали Тарзана , Дика Трейси и Супермена . [ 4 ]

К одиннадцати годам Салинас начал рисовать пейзажи, основываясь на своих наблюдениях за пейзажами Кубы. Затем последовали сцены из жизни и людей в Гаване, такие как продавцы рыбы, продавцы мороженого и дети в автобусах. Они превратились в более оживленные рыночные сцены, которые он лично рисовал, а потом наносил краску. Его ранние работы были созданы в детской спальне, поскольку в то время у него не было студии, и впервые он выставил свои работы в школе. В четырнадцать лет он посетил Цирку изящных искусств за зданием Национального Капитолия в Гаване и был единственным присутствовавшим подростком в окружении профессиональных художников старшего возраста. [ 3 ]

Кентский штат и архитектура

[ редактировать ]

Его мать поощряла его развитие как художника-самоучки, и он продолжал развиваться в этом направлении («безудержно»), пока не получил стипендию для изучения живописи в Кентском государственном университете . Посетив его, он почувствовал себя социально-экономически исключенным из мира изобразительного искусства из-за своего происхождения, хотя он оставался твердо преданным дизайну. Поэтому он пошел по стопам своего отца и переключился на архитектуру, продолжая рисовать как личное хобби и второстепенный источник дохода. [ 3 ]

Находясь в Америке, он начал рисовать портреты, чтобы пополнить свой доход. Его героями были в основном его друзья и их семьи, и они продолжали его ранний реалистический дух. Позже Салинас признался, что в этих заказах он идеализировал образ своего объекта для более лестного изображения и в целом ему не нравилось рисовать портреты. [ 4 ] Однако в его личной живописи его стиль начал отходить от реализма и репрезентативной образности, поскольку его исследования в области архитектуры оказали на него творческое влияние. В этот период он познакомился с движением абстрактного экспрессионизма , которое повлияло на его более позднее искусство. Он начал исследовать фасады и конструкции и постепенно увлекался абстракцией , которая позже стала его наиболее узнаваемым стилем. Он начал с изображения зданий вокруг себя в Америке и в конечном итоге углубился в изображение воображаемых зданий, что продвинуло его дальше в трехмерное представление и концептуальность. [ 3 ]

После того, как он получил степень по архитектуре в штате Кент в 1958 году, Салинас профессионально занимался архитектурой в разных городах, идентифицируя себя как модернист , продолжая при этом рисовать и выставлять свои работы. Оставшуюся часть десятилетия он работал архитектором, проживая в Мехико (1957–59) и Сан-Антонио , штат Техас (1959–61). [ 3 ] В 1959 году участвовал в выставке в Национальном музее изящных искусств в Гаване. [ 5 ] В 1960 году он выставлялся в Циркуло изящных искусств в Гаване, а также в Музее Витте в Сан-Антонио и был хорошо принят. [ 3 ] [ 5 ] В этот период начала 1960-х годов Салинас начал получать награды за свое искусство, а также начал чувствовать себя скованным жесткостью и формой архитектуры. [ 3 ] Эта комбинация заставила его отойти от архитектуры и более непосредственно заняться искусством, и этот процесс продолжался до 1960-х годов.

Художественная карьера

[ редактировать ]

Первый период Майами

[ редактировать ]

Эмигрировав с Кубы в 1959 году, Салинас присоединился к кубинской диаспоре в изгнании в результате прихода к власти Фиделя Кастро в ходе кубинской революции , присоединившись к ним в Майами после своего пребывания в Мехико и Сан-Антонио . [ 6 ] [ 7 ] Оказавшись в Майами, он сначала в основном профессионально работал архитектором, чтобы обеспечить себя, но также продолжал рисовать. Преимущество Салинаса заключалось в том, что к тому моменту он уже свободно говорил по-английски, но все еще испытывал экономические трудности, как и большинство первых изгнанников, особенно в сфере искусства. К 1963–64 годам он продавал свои работы всего за 25 долларов. [ 4 ] (около $200 в 2020 году с учетом инфляции), [ 8 ] в период задолго до создания организованного рынка кубинского искусства в Южной Флориде. [ 6 ] В результате даже эти относительно низкие ставки часто выплачивались в рассрочку, например, по пять долларов в неделю или месяц. Некоторые покупатели были бывшими коллекционерами кубинского искусства на Кубе, которые хотели возобновить свою коллекцию после того, как их картины были потеряны из-за режима Кастро . [ 4 ] Другие были новыми коллекционерами.

На протяжении 1960-х годов Салинас все активнее выставлял свои картины на арт-площадках в Соединенных Штатах (Флорида, Техас, Миссури), а также на международном уровне в Мексике и Гватемале . [ 5 ] Его работы продолжили его добровольную эволюцию от архитектурных влияний и впервые увидели, как он напрямую принял абстракцию. Он черпал вдохновение из космической гонки и Аполлона-13 и рисовал произведения, вдохновленные космическим пространством и астрономией, такие как туманности и созвездия. [ 4 ]

Салинас также проявлял все большую активность на кубинском и латиноамериканском арт-рынке Майами. Значительное развитие произошло в середине 1960-х годов, когда Салинас стал соучредителем (вместе с Энрике Ривероном), а затем возглавил Grupo GALA (аббревиатура от Grupo de Artistas Latino Americanos ), первой официальной профессиональной организации латиноамериканских художников, созданной в Южной Флориде. [ 6 ] [ 9 ] Члены GALA (Салинас, Энрике Риверон, Рафаэль Сориано , Хосе Мария Михарес , Роксанна Макаллистер и Освальдо Гутьеррес) собирались раз в два месяца, чтобы обсудить свои индивидуальные художественные проекты, спонсорство и организовывать групповые выставки раз в два года. [ 6 ]

На протяжении большей части 1960-х годов, продолжая углублять свою приверженность искусству, Салинас по-прежнему работал в архитектуре как своей основной профессии. [ 4 ] Ситуация изменится на рубеже десятилетий, поскольку его искусство получит все большее признание. В 1968 году Салинас получил Первую премию за акварель Художественного музея Форт-Лодердейла. [ 10 ] В 1969 году он получил стипендию Cintas в области искусства, а затем во второй раз в 1970 году. [ 11 ] Салинас в интервью отметил, что это дало ему инициативу в конечном итоге оставить архитектуру как свою основную профессию и полностью посвятить себя изобразительному искусству в 1970-х годах. [ 4 ] В 1971 году Салинас провел персональную выставку в Вашингтоне, округ Колумбия, в галерее BID. [ 5 ]

В этот период Салинас соседствовал с другим выдающимся кубинским художником Хуаном Гонсалесом и научил его технике рисования аэрографом, которую Гонсалес использовал для достижения крупномасштабного стиля гиперреализма , который вскоре принес ему признание ведущих художественных учреждений в следующем десятилетии. [ 12 ] Салинас также познакомил Гонсалеса с Хесусом и Мартой Пермуй в 1969 году. [ 12 ] Это способствовало открытию галереи Permuy в 1972 году, когда Гонсалес навсегда переехал в Нью-Йорк , а Пермуи взяли в аренду художественную студию Гонсалеса Coral Gables и превратили ее в одну из первых кубинских художественных галерей в Соединенных Штатах. [ 12 ] Салинас и отдельные члены Grupo GALA будут активными участниками деятельности галереи, а также других ранних латиноамериканских художественных событий и мероприятий, которые способствовали постепенному росту этого рынка в регионе в конце 1960-х и 1970-х годах. [ 12 ] [ 13 ]

Испанский период

[ редактировать ]

В 1974 году Салинас переехал из Майами в Барселону , Испания, где он оставался в течение следующих двух десятилетий. Этот шаг ознаменовал конец группы GALA и новый этап карьеры Салинаса. [ 6 ] В Испании Салинас познакомился с ведущим арт-дилером Хуаной Мордо, которая была для Салинаса важным контактом и открыла ему свою обширную сеть в Мадриде и Барселоне. Это критическое разоблачение помогло ему утвердиться в Испании и создать там постоянный поток коллекционеров. Салинас также стал связан с выдающимися испанскими художниками, в том числе с Жоаном Миро , Антони Тапиесом , а также с американцем Александром Колдером . Он также погрузился в литературное сообщество Испании и установил тесные дружеские отношения с несколькими писателями, включая Марию Самбрано , Хосе Анхеля Валенте , Ваге Геделя, Рамона Дакса, Пере Гимферрера и Мишеля Бутора . [ 14 ] [ 4 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 7 ]

В этот период Салинас углубился в стили полной абстракции и свободной формы. [ 17 ] Его цветовая палитра также сместилась в сторону более тонких и нейтральных тонов с сильным акцентом на белый и серый цвета, часто вдохновленные облаками и символизирующие их. [ 18 ] Салинас назвал эту концепцию «Языком облаков», которая стала серией работ, исследующих эту цветовую палитру и подход к абстракции. [ 18 ] [ 19 ] Во время своего пребывания в Испании Салинас также исследовал пиктограммы Китая и Японии, а также иностранные алфавиты, включая греческий, иберийский и иврит. Эти алфавиты отражали влияние писателей, с которыми он познакомился, и его интерес к сведению шаблонов к основам и абстрагированию их с помощью своей палитры белого цвета, который он ассоциировал с чистотой и чистотой, особенно в контексте его распространенности в Барселоне. [ 3 ] [ 4 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Сотрудничество было важной вехой на этом этапе карьеры Салинаса, особенно междисциплинарное сотрудничество, и оно получило несколько наград.

В 1980-е годы Салинас активно работал с рядом писателей, в частности с поэтами. В 1980 году Салинас в партнерстве с Хосе Анхелем Валенте написал Tres lecciones de Tinieblas ( «Три урока тьмы »), книгу, вдохновленную еврейским мистицизмом Каббалы , в которой использовались четырнадцать еврейских букв вместе с поэтической интерпретацией каждой Валенте. Первая буква ( Алеф ) называлась «первая кровь», а « Бет » соответствовала понятию дома или жилища. Книга получила в этом году Национальную премию поэзии Испании. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]

Он также написал две книги с Марией Самбрано , одна из которых, «Antes de la ocultación: los mares» (1983), была примечательна четырьмя литографиями Салинаса, в которых использовался сложный двойной процесс: первая представляла собой литографический процесс, а вторая - литографический процесс. включение текстуры в книгу. [ 4 ] У пары было продолжительное сотрудничество, которое выросло до второй книги «Арбол» («Дерево») в 1985 году, а также ряда других проектов редактора и галериста Орландо Бланко. [ 20 ] [ 21 ] [ 15 ] В 1988 году Салинас работал с Мишелем Бютором над книгой «Три ребенка в фурнезе». В книгу вошли гравюры Салинаса и сопровождающие ее стихи Бутора, и она была показана в музее Байе во Франции. [ 4 ]

Салинас также установил долгосрочные творческие отношения с граверами и художниками Барселоны. Одним из них был Руфино Тамайо, который специализировался на литографиях и гравюрах. [ 15 ] Он также работал с японским художником и гравером Масафуми Ямамото в течение 15 лет, за это время Салинас усовершенствовал свои собственные процессы печати. Сотрудничество также повлияет на развитие его картин, поскольку он будет более внимательно учитывать процесс офорта и гравюры, который будет следовать при воспроизведении его работ. Поэт, соратник Салинаса в то время, описал это влияние как его «ямамотизацию», а Салинас, в свою очередь, повлиял на творчество Ямамото, пока он был в Барселоне. [ 4 ]

Второй период в Майами и более поздняя карьера

[ редактировать ]

Салинас вернулся в Майами в 1992 году и поселился в Корал-Гейблс, Флорида . [ 15 ] После возвращения в Соединенные Штаты он выставлялся в Нью-Йорке , Чикаго , Испании , Франции , Швейцарии , Японии , Египте , Панаме , Венесуэле и других странах. [ 17 ]

Его стиль, начиная со второго периода в Майами, позволил Салинасу постепенно вновь обрести цвет. Он объяснил расширение своей цветовой палитры и более частое использование контраста и насыщенности разницей в освещении между Испанией и Майами, а также культурными различиями в использовании цвета в каждом городе. [ 3 ] По возвращении в Соединенные Штаты в 1992 году Салинас также встретил свою вторую жену Мэрилин С. Фонтс, которая тогда работала в галерее изобразительного искусства Южной Флориды; пара поженилась в 2004 году. [ 22 ] [ 23 ]

С 1993 по 1998 год, а также в 2000 и 2002–2003 годах Салинас работал координатором по делам искусств Международного комитета по правам человека в Майами. В настоящее время он является профессором изобразительного искусства в колледже Майами-Дейд и начал преподавать в межамериканском кампусе MDC в 2001 году. [ 7 ] В этой роли он активно курировал и организовывал там студенческие художественные выставки. [ 24 ]

С 2015 по 2017 год Салинас был привлечен к участию в проекте «Проект Тора» , который затем был собран в книгу «Проект Тора Хумаш» . [ 19 ] В книге представлены 27 изображений его работ. Книга была подарена в 2017 году Папе Франциску на церемонии в Ватикане с участием Салинаса. [ 25 ]

В 2022 году Салинас стал предметом ретроспективы 50-летней карьеры под названием « Баруж Салинас: 1972–2022» . Выставка прошла в Американском музее кубинской диаспоры при поддержке Музея искусства и дизайна колледжа Майами-Дейд (MOAD), Башни Свободы , округа Майами-Дейд и штата Флорида. Департамента искусств и искусств Департамента Культура. [ 26 ]

Салинас умер 18 августа 2024 года в Корал-Гейблс, Флорида, в возрасте 89 лет. [ 27 ]

Произведения искусства и архитектурный дизайн Салинаса основаны на движениях середины века, которые он интерпретировал и обновлял с учетом ряда личных влияний и тем. Как архитектор, Салинас является частью модернистской традиции и до выхода на пенсию широко использовал конструкции из тяжелого бетона, на которые повлияли « » Фрэнка Ллойда Райта , Фоллингуотер Ле Корбюзье и Эрих Мендельсон . [ 3 ] Архитектура также повлияла на его раннее искусство. [ 28 ]

Искусство Салинаса известно своими духовными, философскими, культурными и символическими слоями. Его отождествляют с движением абстрактного экспрессионизма . [ 19 ] [ 29 ] впервые познакомился с творчеством его ведущих членов ( Виллема де Кунинга , Джексона Поллока , Марка Ротко , Зао Воу-Ки ) во время учебы в Кентском государственном университете . [ 3 ] Салинас время от времени предпринимал набеги на фигуративную и репрезентативную абстракцию. [ 3 ] Различные периоды его творчества обычно характеризуются постепенными, а не радикальными изменениями стиля, часто включающими в себя множество степеней утонченности. Его искусство также известно своим совместным характером и периодическим влиянием других художников. Салинас описал художников-абстракционистов Альберта Рафолса Касамаду и Тапиеса как оказавших влияние на его работу в Барселоне , а также считал Миро своим наставником, утверждая, что у каждого из них были разные стили и подходы. [ 3 ] [ 29 ]

Основной темой произведений Салинаса было исследование личной идентичности и различных культурных особенностей, которые он поддерживает. Одним из них является его кубинская идентичность, и он считается частью первоначальной волны поколения кубинских художников La Vieja Guardia (Старая гвардия), последовавших за движением Vanguardia на Кубе. [ 6 ] [ 30 ] [ 9 ] Его серия «Penca de Palma Triste» («Лист грустной пальмы») конца 1980-х годов выразила его кубинскую идентичность в изгнании, поскольку Салинас изображает единственный лист пальмы , давний типичный символ Кубы, как символ фрагмента, удаленного из в целом, а также используя свой абстрактный метод для создания неоднозначных изображений , которые также можно интерпретировать как водопады или хвостовые перья экзотической птицы. [ 3 ] Салинас также отметил, что цвет является ключевым подтверждением его кубинской идентичности. [ 20 ] [ 4 ]

Еще одна личность, которую он исследует, — это его еврейское происхождение. Его выражение еврейской идентичности проявляется в его темах и концепциях одиночества, индивидуальности, движения (диаспоры), а также в его исследовании еврейского мистицизма посредством Каббалы . [ 4 ] [ 2 ] Ключевые серии работ Салинаса, вдохновленные евреями, включают отмеченное наградами сотрудничество с Хосе Анхелем Валенте, Tres Lecciones de Tinieblas, а также его картины для проекта «Тора» в 2015 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 1 ]

Что касается своей интерпретации межкультурных тем глобализма в современном искусстве , Салинас заявил: «Искусство стало универсальным языком, и современный художник пытается принять идею языка, не имеющего барьеров». [ 20 ]

Описывая стиль Салинаса, искусствовед Карлос М. Луис заявил: «Баруж использует цвет и весь его интенсивный хроматизм как канал или фильтр (в манере алхимиков ), чтобы очистить мир романтической природы, но романтизма , более близкого к Тернеру , чем Коро . То, что Новалис называл «поклонением хаосу», основывалось на его вере в то, что «чем непроницаемее был хаос, тем более великолепной была звезда, которая вышла из него». [ 31 ] Луис считает, что ранние эксперименты Салинаса с цветом и абстракцией были в общем духе Кандинского и что Салинас позже разработал стиль, родственный «расчетливой спонтанности живописи дзен». [ 6 ] В своей книге 2004 года «Кубино-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко» историк искусства SUNY Линетт Бош написала, что техника и эмоции занимают центральное место в творчестве Салинаса, а также в развитии «целостной эстетики». язык жестов, цвета, формы, пространства и движения». [ 6 ]

Говоря о своем подходе к искусству, Салинас сказал: «Я стремлюсь найти язык, который люди смогут узнать во мне по работе, а не по моей подписи». Он уточнил: «Для меня живопись — это не работа. Это нечто, выходящее за пределы труда [...] как медитация . Мне нравится видеть, как широкое пустое пространство превращается в нечто, имеющее жизнь». [ 30 ] [ 29 ]

Выставки и публикации

[ редактировать ]

Салинас провел более 100 персональных выставок своих работ и выставлялся более чем в 20 странах Европы, Азии, Африки и Америки. [ 29 ] [ 32 ] В их число входят многочисленные выставки на Кубе, в США, Испании, Франции, Италии, Швейцарии, Египте, Израиле, Японии, Мексике, Аргентине и других странах. [ 5 ] [ 17 ]

О Салинасе писали несколько СМИ, в том числе Art Now . [ 33 ] Журнал Art Al Día Internacional , [ 34 ] Искусство в Америке , [ 35 ] Новости искусства , [ 36 ] Вашингтон Пост , [ 37 ] Майами Геральд [ 1 ] и Эль Нуэво Геральд . [ 14 ] Его работы также обсуждались и были включены в несколько книг о современном американском искусстве . [ 38 ] [ 39 ] Кубинец , [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Латиноамериканская , [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] и еврейское искусство . [ 47 ] [ 2 ] [ 48 ]

Он был героем книги BARUJ SALINAS , впервые опубликованной на испанском языке в 1979 году и переизданной в 1988 году, когда она была переведена на английский и французский языки. [ 49 ] [ 50 ]

В 2000 году о его карьере был снят фильм «Баруж Салинас, мастер 21 века». [ 51 ] В 2019 году он принял участие во второй выставке «Искусство + Архитектура» в Корал-Гейблс, Флорида , где он был главным художником вместе со своим покойным коллегой по Grupo GALA Хосе Михаресом . [ 52 ]

В 2022 году с мая по август в Американском музее кубинской диаспоры прошла 50-летняя ретроспектива карьеры Салинаса. На выставку под названием «Баруж Салинас: 1972–2022 » вошли работы из нескольких самых громких серий Салинаса, в том числе «Язык облаков» и «Проект Тора» . [ 26 ] Ретроспектива была подготовлена ​​Галереей кубинского наследия, специальными коллекциями MDC в колледже Майами-Дейд и Американским музеем кубинской диаспоры. [ 26 ] Первоначально предполагалось, что ретроспектива будет проведена в Башне Свободы Майами , Салинас заявил, что ретроспектива была «лучшей и наиболее всеобъемлющей выставкой в ​​моей карьере», отметив, что, сравнивая места проведения, музей позволил представить значительно больше работ. [ 53 ]

Награды и репутация

[ редактировать ]

За свою карьеру Салинас получил множество международных премий в области изобразительного искусства за свои картины. В их число входят: награда Техасского общества акварелистов за лучшую прозрачную акварель (Сан-Антонио, 1964 г.), первая премия за акварель на Мемориальной выставке Хортта в Художественном музее Форт-Лодердейла (1968 г.), стипендия Cintas Fellowship (дважды; 1969, 1970 г.), Приз за выдающиеся достижения на VII Международном Гран-при искусства в Каннах (1971), Первая премия на IV Панамериканской выставке в Майами, Первая премия Премия VI Латиноамериканской биеннале печати (Пуэрто-Рико, 1983 г.) и Национальная премия гравюры Национальной калькографии Мадрида (1996 г.). [ 11 ] [ 10 ] [ 54 ]

Произведения Салинаса продавались в брокерских учреждениях, занимающихся изобразительным искусством, включая Sotheby's , Artnet и другие. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Коллекционер современного искусства д-р Артуро Ф. Москера заявил газете Miami Herald , что Салинас является «одним из самых плодовитых и важных художников третьего поколения [ La Vieja Guardia ] кубинских художников». [ 1 ] в то время как кубинский искусствовед Карлос Луис считает Салинаса «одним из лучших кубинских представителей абстрактного экспрессионизма ». [ 6 ]

В 2021 году Салинас был награжден Премией Амелии Пелаес 2021 года Кубинским культурным центром Нью-Йорка. Спонсором церемонии вручения награды выступил Департамент культуры города Нью-Йорка . [ 58 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Салинаса представлены в нескольких международных коллекциях изобразительного искусства, в том числе:

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Профиль Майами Геральд» . Майамихеральд.com .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Проект Торы Хумаш в иллюстрациях Мастера Баруджа Салинаса» . Esefarad.com . 30 января 2018 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Интервью с Баруджем Салинасом» . Buffalo.edu .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Интервью 2» (PDF) . Sunypress.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2022 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Баруж Салинас» . Cubaartny.org .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Босх, Линетт (2004). Кубино-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко . Лунд Хамфрис. ISBN  9780853319078 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Полдень (Ровно в полдень) — Барудж Салинас» . Google Искусство и культура .
  8. ^ «25 долларов в 1963 году → 2021 год | Калькулятор инфляции» . В 2013 году сайт Dollars.com .
  9. ^ Jump up to: а б Татум, Чарльз М., изд. (2013). Энциклопедия латиноамериканской культуры: от Калавераса до Кинсеаньераса . Гринвуд. ISBN  9781440800993 .
  10. ^ Jump up to: а б «Триптих Баруджа Салинаса NICE, известный кубинский художник | № 493257003» . Стоит отметить .
  11. ^ Jump up to: а б «Салинас, Барудж» . Cintasfoundation.org .
  12. ^ Jump up to: а б с д «Художественное обозрение» . www.barujsalinas.com . Барудж Салинас. 2021.
  13. ^ «Марта Казаньяс Пермуй - Некролог» . Legacy.com . 29 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б "Профиль El Nuevo Herald" . Elnuevoherald.com .
  15. ^ Jump up to: а б с д "Baruj Salinas | Artelista.com" . Artelista .
  16. ^ «Баруж Салинас с Жоаном Миро и другими, 19 лет, из документов Баруджа Салинаса, 1971–1996» . Aaa.si.edu .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Баруж Салинас» . Artnet.com . Проверено 12 ноября 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б О'Рейли Эррера, Андреа (2011). Кубинские художники диаспоры: ставим палатку напротив дома . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292773332 .
  19. ^ Jump up to: а б с «Баруж Салинас — еврейский художник, биография» . Accartescritta.wixsite.com .
  20. ^ Jump up to: а б с «Пила-Пальма — Видения Баруджа Салинаса» . Со-Палм: литература и искусство Флориды .
  21. ^ «Арбол (с гравюрами на дереве Баруджа Салинаса) де Самбрано, Мария (Баруж Салинас): (1985) Подписано автором (ами) | Коул и Контрерас / Галерея Сильвана Коула» . Iberlibro.com .
  22. ^ Мартин, Лидия. «Гектор Элизондо: своим шагом» . www.aarp.org . ААРП.
  23. ^ «Архивы американского искусства: документы Баруджа Салинаса» . www.aaa.si.edu . Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  24. ^ «Ветеран - Форум колледжа MDC - Том 20, номер 1» . Mdc.edu .
  25. ^ «Тора с иллюстрациями художника Баруджа Салинаса была подарена Папе Франциску - Diario Judio México» . Diariojudio.com . 2 марта 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Баруж Салинас: 1972-2022» . www.thecuban.org . © 2021 Американский музей кубинской диаспоры, Inc. Проверено 9 августа 2022 г.
  27. ^ «Некролог: Баруй Салинас» . достоинствоmemorial.com . SCI Shared Resources, LLC . Проверено 19 августа 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д «Артнет Био» . Artnet.com .
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Перевернутый и перевернутый ламед, картина Баруджа Салинаса | Artmajeur» . Artmajeur.com . Артмаджер
  30. ^ Jump up to: а б Гарсия, Хорхе; Босх, Линетт; Альварес Борланд, Изабель (2008). Идентичность, память и диаспора: голоса кубино-американских художников, писателей и философов . СУНИ Пресс. ISBN  9780791473177 .
  31. ^ «Баруж Салинас» . Cubaartny.org .
  32. ^ «Баруж Салинас» . latinamericaart.com . Проверено 12 ноября 2021 г.
  33. ^ «Путеводитель по галерее Art Now» . Путеводитель по галерее Art Now . 8 (1–3). Art Now, Incorporated. 1988.
  34. ^ «Arte Al Día Internacional: Международный журнал латиноамериканского искусства и антиквариата, выпуски 84–88» . Искусство к Международному дню: Международный журнал латиноамериканского искусства и антиквариата . 84–88. Редакционное Arte al Día, 2001.
  35. ^ Фэйрчайлд Шерман, Фредерик (1998). «Баруж Салинас» . Искусство в Америке . 86 . Публикации Брандта по искусству: 89.
  36. ^ «АРТньюс» . АРТньюс Ассошиэйтс. 12 ноября 2004 года . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Google Книги.
  37. ^ «Галереи — Вашингтон Пост» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.
  38. ^ Фальк, Питер Х.; Льюис, Одри М. (1999). Кто был кем в американском искусстве 1564-1975: 400 лет художников в Америке, Том 3 . Звуковой просмотр Пресс. ISBN  9780932087553 .
  39. ^ Боукер, Р.Р. (1990). Кто есть кто в американском искусстве (19-е изд.). Американская федерация искусств. ISBN  9780835228978 .
  40. ^ Альварес Борланд, Изабель; Босх, Линетт (2009). Кубинско-американская литература и искусство: переговоры об идентичности . СУНИ Пресс. ISBN  978-0791493748 .
  41. ^ Источники-Перес, Илеана; Круз-Таура, Грасиелла; Пау-Лоса, Ричард (1989). За пределами Кубы: современные кубинские художники (1-е изд.). Издатели транзакций. ISBN  9780935501131 .
  42. ^ Гомес Сикре, Хосе (1987). Искусство Кубы в изгнании . Универсальные издания. ISBN  978-0897294676 .
  43. ^ Сантис, Хорхе Х.; Дамиан, Кэрол (1998). Ломая барьеры: отрывки из постоянной коллекции современного кубинского музея искусств . Художественный музей Форт-Лодердейла; Смитсоновские библиотеки.
  44. ^ Унтербургер, Эми Л. (1994). Кто есть кто среди латиноамериканцев (3-е изд.). Гейл Рисерч Инкорпорейтед. ISBN  9780810385504 .
  45. ^ Ставанс, Илан; Аугенбраум, Гарольд (2005). Латинская энциклопедия: История, культура и общество в Соединенных Штатах, Том 3 . Академический справочник Гролье. ISBN  9780717258185 .
  46. ^ Руис-Рамон, Астрид (1987). Последние достижения в латиноамериканском рисунке: Чикагский институт искусств . Публикации изображений.
  47. ^ Зеривитц, Марсия Джо (2020). Евреи Флориды: столетия историй . Издательство Аркадия. ISBN  9781467142533 .
  48. ^ «Папа Франциск получил первую книгу проекта Торы» . PR.com .
  49. ^ «Детали книги» . Abebooks.com .
  50. ^ Подписано Баруджем Салинасом: последние картины и гравюры, ноябрь-декабрь 1988 г. – через Amazon.com.
  51. ^ «Баруж Салинас, мастер 21 века (телефильм, 2000) - IMDb» - через m.imdb.com.
  52. ^ Релизы, Новости сообщества (20 января 2020 г.). «Архитектурная фирма Gables совмещает праздник с художественной выставкой» . Новости сообщества Майами .
  53. ^ Пермуй, Антонио (3 августа 2022 г.). «Баруж Салинас: фокус на бесконечности» . www.contemporaryartissue.com . Бельгия: выпуск современного искусства, 2022 . Проверено 9 августа 2022 г.
  54. ^ «Баруж Салинас — безымянная абстрактная кубинская живопись латиноамериканского экспрессиониста» . 1stDibs.com .
  55. ^ «Баруж САЛИНАС (1935)» . Artprice.com .
  56. ^ «Баруж Салинас | Артнет» . Artnet.com
  57. ^ «Баруж Салинас - 70 произведений, биографий и выставок на сайте Artsy» . Artsy.net .
  58. ^ «Баруж Салинас: Премия Амелии Пелаес 2021» . www.cubanculturalcenter.org . 2021 Кубинский культурный центр Нью-Йорка.
  59. ^ «Купите оригинальное искусство в Майами | Художественная галерея TAC | Обрамление на заказ» . Архивировано из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
  60. ^ «Баруж Салинас» . Институт искусств Чикаго . 1935 год.
  61. ^ «Ошибка — Постоянная коллекция» . Artmuseumoftheamericas.org .
  62. ^ «Баруж Салинас» . ИММА .
  63. ^ «Баруж Салинас (американец, р.1935)» . Художественный музей Макнея .
  64. ^ «Через кольцо» . emuseum.ringling.org .
  65. ^ «Виртуальные ресурсы» . Художественный музей НГУ в Форт-Лодердейле .
  66. ^ «Калас» . 11 ноября 1999 г. - через artnet.
  67. ^ «Творческие Пинеллы» . Creativepinellas.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  68. ^ Дамиан, Кэрол; Сантис, Хорхе Х. (1997). Ломая барьеры: отрывки из постоянной коллекции современного кубинского музея искусств . Музей искусств Форт-Лодердейла.
  69. ^ «Работы – Баруй Салинас – Поиск людей – электронный музей | Университет Майами» . emuseum1.as.miami.edu .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e4cf74dc97fa4da5fed5fa2253b6c5d__1717952940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/5d/8e4cf74dc97fa4da5fed5fa2253b6c5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baruj Salinas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)