Баруй Салинас
Баруй Салинас | |
---|---|
Рожденный | Гавана , Куба | 6 июля 1935 г.
Умер | 18 августа 2024 г. | (89 лет)
Альма-матер | Кентский государственный университет |
Род занятий | Художник, архитектор |
Известный | Абстрактное визуальное искусство |
Заметная работа | Серия «Язык облаков» , серия «Пенка де Пальма Тристе» , Проект Тора |
Движение | Абстрактный экспрессионизм (искусство), модернизм (архитектура) |
Веб-сайт | Баруйсалина |
Барудж Салинас (6 июля 1935 – 18 августа 2024) был кубинско - американским современным художником и архитектором. Он признан центральной фигурой в создании современного латиноамериканского арт- рынка в Южной Флориде .
Фон
[ редактировать ]Семья Салинаса имеет сефардское еврейское происхождение. Его предки происходили из небольшого городка, добывающего соль на севере Испании , и свое название они получили от этого происхождения, где «сал» по-испански означает соль. [ 1 ] Они переселились в Силибрию ( Турция) , еще один небольшой город, после изгнания евреев из Испании в 1492 году . [ 2 ] Они оставались в Турции до греко-турецких войн в начале 20-го века, после чего эмигрировали сначала в Марсель , Франция, в 1918 году, а затем на Кубу в 1920 году, в районе Старой Гаваны , где проживала значительная еврейская община. [ 3 ] [ 2 ] [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Воспитание на Кубе
[ редактировать ]Салинас родился в Гаване , Куба, 6 июля 1935 года. Он начал рисовать рано в жизни, на него повлияла и поддержала его мать. Регина была художницей, чьи работы состояли из натюрмортов с цветами в качестве основного сюжета масляной краски . Это было первое знакомство Салинаса с искусством, и к шести годам он начал помогать своей матери рисовать. Салинас также рисовал и делал наброски, например, копировал газетные комиксы. Его ранние эскизы включали Тарзана , Дика Трейси и Супермена . [ 4 ]
К одиннадцати годам Салинас начал рисовать пейзажи, основываясь на своих наблюдениях за пейзажами Кубы. Затем последовали сцены из жизни и людей в Гаване, такие как продавцы рыбы, продавцы мороженого и дети в автобусах. Они превратились в более оживленные рыночные сцены, которые он лично рисовал, а потом наносил краску. Его ранние работы были созданы в детской спальне, поскольку в то время у него не было студии, и впервые он выставил свои работы в школе. В четырнадцать лет он посетил Цирку изящных искусств за зданием Национального Капитолия в Гаване и был единственным присутствовавшим подростком в окружении профессиональных художников старшего возраста. [ 3 ]
Кентский штат и архитектура
[ редактировать ]Его мать поощряла его развитие как художника-самоучки, и он продолжал развиваться в этом направлении («безудержно»), пока не получил стипендию для изучения живописи в Кентском государственном университете . Посетив его, он почувствовал себя социально-экономически исключенным из мира изобразительного искусства из-за своего происхождения, хотя он оставался твердо преданным дизайну. Поэтому он пошел по стопам своего отца и переключился на архитектуру, продолжая рисовать как личное хобби и второстепенный источник дохода. [ 3 ]
Находясь в Америке, он начал рисовать портреты, чтобы пополнить свой доход. Его героями были в основном его друзья и их семьи, и они продолжали его ранний реалистический дух. Позже Салинас признался, что в этих заказах он идеализировал образ своего объекта для более лестного изображения и в целом ему не нравилось рисовать портреты. [ 4 ] Однако в его личной живописи его стиль начал отходить от реализма и репрезентативной образности, поскольку его исследования в области архитектуры оказали на него творческое влияние. В этот период он познакомился с движением абстрактного экспрессионизма , которое повлияло на его более позднее искусство. Он начал исследовать фасады и конструкции и постепенно увлекался абстракцией , которая позже стала его наиболее узнаваемым стилем. Он начал с изображения зданий вокруг себя в Америке и в конечном итоге углубился в изображение воображаемых зданий, что продвинуло его дальше в трехмерное представление и концептуальность. [ 3 ]
После того, как он получил степень по архитектуре в штате Кент в 1958 году, Салинас профессионально занимался архитектурой в разных городах, идентифицируя себя как модернист , продолжая при этом рисовать и выставлять свои работы. Оставшуюся часть десятилетия он работал архитектором, проживая в Мехико (1957–59) и Сан-Антонио , штат Техас (1959–61). [ 3 ] В 1959 году участвовал в выставке в Национальном музее изящных искусств в Гаване. [ 5 ] В 1960 году он выставлялся в Циркуло изящных искусств в Гаване, а также в Музее Витте в Сан-Антонио и был хорошо принят. [ 3 ] [ 5 ] В этот период начала 1960-х годов Салинас начал получать награды за свое искусство, а также начал чувствовать себя скованным жесткостью и формой архитектуры. [ 3 ] Эта комбинация заставила его отойти от архитектуры и более непосредственно заняться искусством, и этот процесс продолжался до 1960-х годов.
Художественная карьера
[ редактировать ]Первый период Майами
[ редактировать ]Эмигрировав с Кубы в 1959 году, Салинас присоединился к кубинской диаспоре в изгнании в результате прихода к власти Фиделя Кастро в ходе кубинской революции , присоединившись к ним в Майами после своего пребывания в Мехико и Сан-Антонио . [ 6 ] [ 7 ] Оказавшись в Майами, он сначала в основном профессионально работал архитектором, чтобы обеспечить себя, но также продолжал рисовать. Преимущество Салинаса заключалось в том, что к тому моменту он уже свободно говорил по-английски, но все еще испытывал экономические трудности, как и большинство первых изгнанников, особенно в сфере искусства. К 1963–64 годам он продавал свои работы всего за 25 долларов. [ 4 ] (около $200 в 2020 году с учетом инфляции), [ 8 ] в период задолго до создания организованного рынка кубинского искусства в Южной Флориде. [ 6 ] В результате даже эти относительно низкие ставки часто выплачивались в рассрочку, например, по пять долларов в неделю или месяц. Некоторые покупатели были бывшими коллекционерами кубинского искусства на Кубе, которые хотели возобновить свою коллекцию после того, как их картины были потеряны из-за режима Кастро . [ 4 ] Другие были новыми коллекционерами.
На протяжении 1960-х годов Салинас все активнее выставлял свои картины на арт-площадках в Соединенных Штатах (Флорида, Техас, Миссури), а также на международном уровне в Мексике и Гватемале . [ 5 ] Его работы продолжили его добровольную эволюцию от архитектурных влияний и впервые увидели, как он напрямую принял абстракцию. Он черпал вдохновение из космической гонки и Аполлона-13 и рисовал произведения, вдохновленные космическим пространством и астрономией, такие как туманности и созвездия. [ 4 ]
Салинас также проявлял все большую активность на кубинском и латиноамериканском арт-рынке Майами. Значительное развитие произошло в середине 1960-х годов, когда Салинас стал соучредителем (вместе с Энрике Ривероном), а затем возглавил Grupo GALA (аббревиатура от Grupo de Artistas Latino Americanos ), первой официальной профессиональной организации латиноамериканских художников, созданной в Южной Флориде. [ 6 ] [ 9 ] Члены GALA (Салинас, Энрике Риверон, Рафаэль Сориано , Хосе Мария Михарес , Роксанна Макаллистер и Освальдо Гутьеррес) собирались раз в два месяца, чтобы обсудить свои индивидуальные художественные проекты, спонсорство и организовывать групповые выставки раз в два года. [ 6 ]
На протяжении большей части 1960-х годов, продолжая углублять свою приверженность искусству, Салинас по-прежнему работал в архитектуре как своей основной профессии. [ 4 ] Ситуация изменится на рубеже десятилетий, поскольку его искусство получит все большее признание. В 1968 году Салинас получил Первую премию за акварель Художественного музея Форт-Лодердейла. [ 10 ] В 1969 году он получил стипендию Cintas в области искусства, а затем во второй раз в 1970 году. [ 11 ] Салинас в интервью отметил, что это дало ему инициативу в конечном итоге оставить архитектуру как свою основную профессию и полностью посвятить себя изобразительному искусству в 1970-х годах. [ 4 ] В 1971 году Салинас провел персональную выставку в Вашингтоне, округ Колумбия, в галерее BID. [ 5 ]
В этот период Салинас соседствовал с другим выдающимся кубинским художником Хуаном Гонсалесом и научил его технике рисования аэрографом, которую Гонсалес использовал для достижения крупномасштабного стиля гиперреализма , который вскоре принес ему признание ведущих художественных учреждений в следующем десятилетии. [ 12 ] Салинас также познакомил Гонсалеса с Хесусом и Мартой Пермуй в 1969 году. [ 12 ] Это способствовало открытию галереи Permuy в 1972 году, когда Гонсалес навсегда переехал в Нью-Йорк , а Пермуи взяли в аренду художественную студию Гонсалеса Coral Gables и превратили ее в одну из первых кубинских художественных галерей в Соединенных Штатах. [ 12 ] Салинас и отдельные члены Grupo GALA будут активными участниками деятельности галереи, а также других ранних латиноамериканских художественных событий и мероприятий, которые способствовали постепенному росту этого рынка в регионе в конце 1960-х и 1970-х годах. [ 12 ] [ 13 ]
Испанский период
[ редактировать ]В 1974 году Салинас переехал из Майами в Барселону , Испания, где он оставался в течение следующих двух десятилетий. Этот шаг ознаменовал конец группы GALA и новый этап карьеры Салинаса. [ 6 ] В Испании Салинас познакомился с ведущим арт-дилером Хуаной Мордо, которая была для Салинаса важным контактом и открыла ему свою обширную сеть в Мадриде и Барселоне. Это критическое разоблачение помогло ему утвердиться в Испании и создать там постоянный поток коллекционеров. Салинас также стал связан с выдающимися испанскими художниками, в том числе с Жоаном Миро , Антони Тапиесом , а также с американцем Александром Колдером . Он также погрузился в литературное сообщество Испании и установил тесные дружеские отношения с несколькими писателями, включая Марию Самбрано , Хосе Анхеля Валенте , Ваге Геделя, Рамона Дакса, Пере Гимферрера и Мишеля Бутора . [ 14 ] [ 4 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 7 ]
В этот период Салинас углубился в стили полной абстракции и свободной формы. [ 17 ] Его цветовая палитра также сместилась в сторону более тонких и нейтральных тонов с сильным акцентом на белый и серый цвета, часто вдохновленные облаками и символизирующие их. [ 18 ] Салинас назвал эту концепцию «Языком облаков», которая стала серией работ, исследующих эту цветовую палитру и подход к абстракции. [ 18 ] [ 19 ] Во время своего пребывания в Испании Салинас также исследовал пиктограммы Китая и Японии, а также иностранные алфавиты, включая греческий, иберийский и иврит. Эти алфавиты отражали влияние писателей, с которыми он познакомился, и его интерес к сведению шаблонов к основам и абстрагированию их с помощью своей палитры белого цвета, который он ассоциировал с чистотой и чистотой, особенно в контексте его распространенности в Барселоне. [ 3 ] [ 4 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Сотрудничество было важной вехой на этом этапе карьеры Салинаса, особенно междисциплинарное сотрудничество, и оно получило несколько наград.
В 1980-е годы Салинас активно работал с рядом писателей, в частности с поэтами. В 1980 году Салинас в партнерстве с Хосе Анхелем Валенте написал Tres lecciones de Tinieblas ( «Три урока тьмы »), книгу, вдохновленную еврейским мистицизмом Каббалы , в которой использовались четырнадцать еврейских букв вместе с поэтической интерпретацией каждой Валенте. Первая буква ( Алеф ) называлась «первая кровь», а « Бет » соответствовала понятию дома или жилища. Книга получила в этом году Национальную премию поэзии Испании. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]
Он также написал две книги с Марией Самбрано , одна из которых, «Antes de la ocultación: los mares» (1983), была примечательна четырьмя литографиями Салинаса, в которых использовался сложный двойной процесс: первая представляла собой литографический процесс, а вторая - литографический процесс. включение текстуры в книгу. [ 4 ] У пары было продолжительное сотрудничество, которое выросло до второй книги «Арбол» («Дерево») в 1985 году, а также ряда других проектов редактора и галериста Орландо Бланко. [ 20 ] [ 21 ] [ 15 ] В 1988 году Салинас работал с Мишелем Бютором над книгой «Три ребенка в фурнезе». В книгу вошли гравюры Салинаса и сопровождающие ее стихи Бутора, и она была показана в музее Байе во Франции. [ 4 ]
Салинас также установил долгосрочные творческие отношения с граверами и художниками Барселоны. Одним из них был Руфино Тамайо, который специализировался на литографиях и гравюрах. [ 15 ] Он также работал с японским художником и гравером Масафуми Ямамото в течение 15 лет, за это время Салинас усовершенствовал свои собственные процессы печати. Сотрудничество также повлияет на развитие его картин, поскольку он будет более внимательно учитывать процесс офорта и гравюры, который будет следовать при воспроизведении его работ. Поэт, соратник Салинаса в то время, описал это влияние как его «ямамотизацию», а Салинас, в свою очередь, повлиял на творчество Ямамото, пока он был в Барселоне. [ 4 ]
Второй период в Майами и более поздняя карьера
[ редактировать ]Салинас вернулся в Майами в 1992 году и поселился в Корал-Гейблс, Флорида . [ 15 ] После возвращения в Соединенные Штаты он выставлялся в Нью-Йорке , Чикаго , Испании , Франции , Швейцарии , Японии , Египте , Панаме , Венесуэле и других странах. [ 17 ]
Его стиль, начиная со второго периода в Майами, позволил Салинасу постепенно вновь обрести цвет. Он объяснил расширение своей цветовой палитры и более частое использование контраста и насыщенности разницей в освещении между Испанией и Майами, а также культурными различиями в использовании цвета в каждом городе. [ 3 ] По возвращении в Соединенные Штаты в 1992 году Салинас также встретил свою вторую жену Мэрилин С. Фонтс, которая тогда работала в галерее изобразительного искусства Южной Флориды; пара поженилась в 2004 году. [ 22 ] [ 23 ]
С 1993 по 1998 год, а также в 2000 и 2002–2003 годах Салинас работал координатором по делам искусств Международного комитета по правам человека в Майами. В настоящее время он является профессором изобразительного искусства в колледже Майами-Дейд и начал преподавать в межамериканском кампусе MDC в 2001 году. [ 7 ] В этой роли он активно курировал и организовывал там студенческие художественные выставки. [ 24 ]
С 2015 по 2017 год Салинас был привлечен к участию в проекте «Проект Тора» , который затем был собран в книгу «Проект Тора Хумаш» . [ 19 ] В книге представлены 27 изображений его работ. Книга была подарена в 2017 году Папе Франциску на церемонии в Ватикане с участием Салинаса. [ 25 ]
В 2022 году Салинас стал предметом ретроспективы 50-летней карьеры под названием « Баруж Салинас: 1972–2022» . Выставка прошла в Американском музее кубинской диаспоры при поддержке Музея искусства и дизайна колледжа Майами-Дейд (MOAD), Башни Свободы , округа Майами-Дейд и штата Флорида. Департамента искусств и искусств Департамента Культура. [ 26 ]
Салинас умер 18 августа 2024 года в Корал-Гейблс, Флорида, в возрасте 89 лет. [ 27 ]
Стиль
[ редактировать ]Произведения искусства и архитектурный дизайн Салинаса основаны на движениях середины века, которые он интерпретировал и обновлял с учетом ряда личных влияний и тем. Как архитектор, Салинас является частью модернистской традиции и до выхода на пенсию широко использовал конструкции из тяжелого бетона, на которые повлияли « » Фрэнка Ллойда Райта , Фоллингуотер Ле Корбюзье и Эрих Мендельсон . [ 3 ] Архитектура также повлияла на его раннее искусство. [ 28 ]
Искусство Салинаса известно своими духовными, философскими, культурными и символическими слоями. Его отождествляют с движением абстрактного экспрессионизма . [ 19 ] [ 29 ] впервые познакомился с творчеством его ведущих членов ( Виллема де Кунинга , Джексона Поллока , Марка Ротко , Зао Воу-Ки ) во время учебы в Кентском государственном университете . [ 3 ] Салинас время от времени предпринимал набеги на фигуративную и репрезентативную абстракцию. [ 3 ] Различные периоды его творчества обычно характеризуются постепенными, а не радикальными изменениями стиля, часто включающими в себя множество степеней утонченности. Его искусство также известно своим совместным характером и периодическим влиянием других художников. Салинас описал художников-абстракционистов Альберта Рафолса Касамаду и Тапиеса как оказавших влияние на его работу в Барселоне , а также считал Миро своим наставником, утверждая, что у каждого из них были разные стили и подходы. [ 3 ] [ 29 ]
Основной темой произведений Салинаса было исследование личной идентичности и различных культурных особенностей, которые он поддерживает. Одним из них является его кубинская идентичность, и он считается частью первоначальной волны поколения кубинских художников La Vieja Guardia (Старая гвардия), последовавших за движением Vanguardia на Кубе. [ 6 ] [ 30 ] [ 9 ] Его серия «Penca de Palma Triste» («Лист грустной пальмы») конца 1980-х годов выразила его кубинскую идентичность в изгнании, поскольку Салинас изображает единственный лист пальмы , давний типичный символ Кубы, как символ фрагмента, удаленного из в целом, а также используя свой абстрактный метод для создания неоднозначных изображений , которые также можно интерпретировать как водопады или хвостовые перья экзотической птицы. [ 3 ] Салинас также отметил, что цвет является ключевым подтверждением его кубинской идентичности. [ 20 ] [ 4 ]
Еще одна личность, которую он исследует, — это его еврейское происхождение. Его выражение еврейской идентичности проявляется в его темах и концепциях одиночества, индивидуальности, движения (диаспоры), а также в его исследовании еврейского мистицизма посредством Каббалы . [ 4 ] [ 2 ] Ключевые серии работ Салинаса, вдохновленные евреями, включают отмеченное наградами сотрудничество с Хосе Анхелем Валенте, Tres Lecciones de Tinieblas, а также его картины для проекта «Тора» в 2015 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 1 ]
Что касается своей интерпретации межкультурных тем глобализма в современном искусстве , Салинас заявил: «Искусство стало универсальным языком, и современный художник пытается принять идею языка, не имеющего барьеров». [ 20 ]
Описывая стиль Салинаса, искусствовед Карлос М. Луис заявил: «Баруж использует цвет и весь его интенсивный хроматизм как канал или фильтр (в манере алхимиков ), чтобы очистить мир романтической природы, но романтизма , более близкого к Тернеру , чем Коро . То, что Новалис называл «поклонением хаосу», основывалось на его вере в то, что «чем непроницаемее был хаос, тем более великолепной была звезда, которая вышла из него». [ 31 ] Луис считает, что ранние эксперименты Салинаса с цветом и абстракцией были в общем духе Кандинского и что Салинас позже разработал стиль, родственный «расчетливой спонтанности живописи дзен». [ 6 ] В своей книге 2004 года «Кубино-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко» историк искусства SUNY Линетт Бош написала, что техника и эмоции занимают центральное место в творчестве Салинаса, а также в развитии «целостной эстетики». язык жестов, цвета, формы, пространства и движения». [ 6 ]
Говоря о своем подходе к искусству, Салинас сказал: «Я стремлюсь найти язык, который люди смогут узнать во мне по работе, а не по моей подписи». Он уточнил: «Для меня живопись — это не работа. Это нечто, выходящее за пределы труда [...] как медитация . Мне нравится видеть, как широкое пустое пространство превращается в нечто, имеющее жизнь». [ 30 ] [ 29 ]
Галерея
[ редактировать ]-
БЫТИЕ: СОЗДАНИЕ (2014) Баруджа Салинаса
-
ИСХОД: КРАСНОЕ МОРЕ (2014) Баруджа Салинаса
-
ЛЕВИТ: ЗАКОН (2014) Баруджа Салинаса
Выставки и публикации
[ редактировать ]Салинас провел более 100 персональных выставок своих работ и выставлялся более чем в 20 странах Европы, Азии, Африки и Америки. [ 29 ] [ 32 ] В их число входят многочисленные выставки на Кубе, в США, Испании, Франции, Италии, Швейцарии, Египте, Израиле, Японии, Мексике, Аргентине и других странах. [ 5 ] [ 17 ]
О Салинасе писали несколько СМИ, в том числе Art Now . [ 33 ] Журнал Art Al Día Internacional , [ 34 ] Искусство в Америке , [ 35 ] Новости искусства , [ 36 ] Вашингтон Пост , [ 37 ] Майами Геральд [ 1 ] и Эль Нуэво Геральд . [ 14 ] Его работы также обсуждались и были включены в несколько книг о современном американском искусстве . [ 38 ] [ 39 ] Кубинец , [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Латиноамериканская , [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] и еврейское искусство . [ 47 ] [ 2 ] [ 48 ]
Он был героем книги BARUJ SALINAS , впервые опубликованной на испанском языке в 1979 году и переизданной в 1988 году, когда она была переведена на английский и французский языки. [ 49 ] [ 50 ]
В 2000 году о его карьере был снят фильм «Баруж Салинас, мастер 21 века». [ 51 ] В 2019 году он принял участие во второй выставке «Искусство + Архитектура» в Корал-Гейблс, Флорида , где он был главным художником вместе со своим покойным коллегой по Grupo GALA Хосе Михаресом . [ 52 ]
В 2022 году с мая по август в Американском музее кубинской диаспоры прошла 50-летняя ретроспектива карьеры Салинаса. На выставку под названием «Баруж Салинас: 1972–2022 » вошли работы из нескольких самых громких серий Салинаса, в том числе «Язык облаков» и «Проект Тора» . [ 26 ] Ретроспектива была подготовлена Галереей кубинского наследия, специальными коллекциями MDC в колледже Майами-Дейд и Американским музеем кубинской диаспоры. [ 26 ] Первоначально предполагалось, что ретроспектива будет проведена в Башне Свободы Майами , Салинас заявил, что ретроспектива была «лучшей и наиболее всеобъемлющей выставкой в моей карьере», отметив, что, сравнивая места проведения, музей позволил представить значительно больше работ. [ 53 ]
Награды и репутация
[ редактировать ]За свою карьеру Салинас получил множество международных премий в области изобразительного искусства за свои картины. В их число входят: награда Техасского общества акварелистов за лучшую прозрачную акварель (Сан-Антонио, 1964 г.), первая премия за акварель на Мемориальной выставке Хортта в Художественном музее Форт-Лодердейла (1968 г.), стипендия Cintas Fellowship (дважды; 1969, 1970 г.), Приз за выдающиеся достижения на VII Международном Гран-при искусства в Каннах (1971), Первая премия на IV Панамериканской выставке в Майами, Первая премия Премия VI Латиноамериканской биеннале печати (Пуэрто-Рико, 1983 г.) и Национальная премия гравюры Национальной калькографии Мадрида (1996 г.). [ 11 ] [ 10 ] [ 54 ]
Произведения Салинаса продавались в брокерских учреждениях, занимающихся изобразительным искусством, включая Sotheby's , Artnet и другие. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Коллекционер современного искусства д-р Артуро Ф. Москера заявил газете Miami Herald , что Салинас является «одним из самых плодовитых и важных художников третьего поколения [ La Vieja Guardia ] кубинских художников». [ 1 ] в то время как кубинский искусствовед Карлос Луис считает Салинаса «одним из лучших кубинских представителей абстрактного экспрессионизма ». [ 6 ]
В 2021 году Салинас был награжден Премией Амелии Пелаес 2021 года Кубинским культурным центром Нью-Йорка. Спонсором церемонии вручения награды выступил Департамент культуры города Нью-Йорка . [ 58 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Салинаса представлены в нескольких международных коллекциях изобразительного искусства, в том числе:
- Коллекция Америки Корал-Гейблс, Флорида [ 59 ]
- Институт искусств Чикаго [ 60 ]
- Музей Израиля , Иерусалим, Израиль [ 1 ]
- , Секретные архивы Ватикана Ватикан [ 1 ]
- Фонд Жоана Миро , Барселона, Испания [ 17 ] [ 28 ]
- Художественный музей Америки , Вашингтон, округ Колумбия [ 61 ]
- Центр современного искусства Вилла дю Парк, Аннемас, Франция. [ 29 ]
- — Museu Nacional d’Art Национальный музей Каталонии de Catalunya , Барселона, Испания [ 17 ]
- Музей современного искусства Аликанте , Аликанте, Испания [ 29 ]
- Национальная библиотека , Мадрид, Испания [ 29 ]
- Национальный институт изящных искусств , Мехико, Мексика [ 17 ]
- Музей современного искусства , Мехико [ 29 ]
- Институт международного образования , Нью-Йорк [ 29 ]
- Музей дель Баррио , Нью-Йорк [ 29 ]
- Коллекция Вилла де Монтекатини, Италия [ 29 ]
- Кабинет Эстампов , Женева, Швейцария [ 29 ]
- Ирландский музей современного искусства , Ирландия [ 62 ]
- Музей Бейт Ури и Рами Нехоштан, Израиль. [ 17 ]
- Художественный музей Макнея , Сан-Антонио, Техас. [ 63 ]
- , Художественный музей Феникса Аризона [ 17 ] [ 28 ]
- Музей современного латиноамериканского искусства (MACLA), Ла-Плата, Аргентина [ 29 ]
- Музей изящных искусств Будапешта , Венгрия. [ 17 ] [ 28 ]
- Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг , Сарасота, Флорида [ 64 ]
- НГУ, Художественный музей Форт-Лодердейл , Флорида. [ 65 ]
- Коллекция Bacardi , Корал-Гейблс, Флорида [ 66 ]
- Коллекция Пермью , Корал-Гейблс, Флорида [ 67 ]
- Коллекция Пинедо , Майами, Флорида. [ 68 ]
- Художественный музей Лоу , Корал-Гейблс, Флорида [ 69 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Профиль Майами Геральд» . Майамихеральд.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Проект Торы Хумаш в иллюстрациях Мастера Баруджа Салинаса» . Esefarad.com . 30 января 2018 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Интервью с Баруджем Салинасом» . Buffalo.edu .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Интервью 2» (PDF) . Sunypress.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2022 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Баруж Салинас» . Cubaartny.org .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Босх, Линетт (2004). Кубино-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко . Лунд Хамфрис. ISBN 9780853319078 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Полдень (Ровно в полдень) — Барудж Салинас» . Google Искусство и культура .
- ^ «25 долларов в 1963 году → 2021 год | Калькулятор инфляции» . В 2013 году сайт Dollars.com .
- ^ Jump up to: а б Татум, Чарльз М., изд. (2013). Энциклопедия латиноамериканской культуры: от Калавераса до Кинсеаньераса . Гринвуд. ISBN 9781440800993 .
- ^ Jump up to: а б «Триптих Баруджа Салинаса NICE, известный кубинский художник | № 493257003» . Стоит отметить .
- ^ Jump up to: а б «Салинас, Барудж» . Cintasfoundation.org .
- ^ Jump up to: а б с д «Художественное обозрение» . www.barujsalinas.com . Барудж Салинас. 2021.
- ^ «Марта Казаньяс Пермуй - Некролог» . Legacy.com . 29 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Профиль El Nuevo Herald" . Elnuevoherald.com .
- ^ Jump up to: а б с д "Baruj Salinas | Artelista.com" . Artelista .
- ^ «Баруж Салинас с Жоаном Миро и другими, 19 лет, из документов Баруджа Салинаса, 1971–1996» . Aaa.si.edu .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Баруж Салинас» . Artnet.com . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б О'Рейли Эррера, Андреа (2011). Кубинские художники диаспоры: ставим палатку напротив дома . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292773332 .
- ^ Jump up to: а б с «Баруж Салинас — еврейский художник, биография» . Accartescritta.wixsite.com .
- ^ Jump up to: а б с «Пила-Пальма — Видения Баруджа Салинаса» . Со-Палм: литература и искусство Флориды .
- ^ «Арбол (с гравюрами на дереве Баруджа Салинаса) де Самбрано, Мария (Баруж Салинас): (1985) Подписано автором (ами) | Коул и Контрерас / Галерея Сильвана Коула» . Iberlibro.com .
- ^ Мартин, Лидия. «Гектор Элизондо: своим шагом» . www.aarp.org . ААРП.
- ^ «Архивы американского искусства: документы Баруджа Салинаса» . www.aaa.si.edu . Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ «Ветеран - Форум колледжа MDC - Том 20, номер 1» . Mdc.edu .
- ^ «Тора с иллюстрациями художника Баруджа Салинаса была подарена Папе Франциску - Diario Judio México» . Diariojudio.com . 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Баруж Салинас: 1972-2022» . www.thecuban.org . © 2021 Американский музей кубинской диаспоры, Inc. Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Некролог: Баруй Салинас» . достоинствоmemorial.com . SCI Shared Resources, LLC . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Артнет Био» . Artnet.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Перевернутый и перевернутый ламед, картина Баруджа Салинаса | Artmajeur» . Artmajeur.com . Артмаджер
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Хорхе; Босх, Линетт; Альварес Борланд, Изабель (2008). Идентичность, память и диаспора: голоса кубино-американских художников, писателей и философов . СУНИ Пресс. ISBN 9780791473177 .
- ^ «Баруж Салинас» . Cubaartny.org .
- ^ «Баруж Салинас» . latinamericaart.com . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Путеводитель по галерее Art Now» . Путеводитель по галерее Art Now . 8 (1–3). Art Now, Incorporated. 1988.
- ^ «Arte Al Día Internacional: Международный журнал латиноамериканского искусства и антиквариата, выпуски 84–88» . Искусство к Международному дню: Международный журнал латиноамериканского искусства и антиквариата . 84–88. Редакционное Arte al Día, 2001.
- ^ Фэйрчайлд Шерман, Фредерик (1998). «Баруж Салинас» . Искусство в Америке . 86 . Публикации Брандта по искусству: 89.
- ^ «АРТньюс» . АРТньюс Ассошиэйтс. 12 ноября 2004 года . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Галереи — Вашингтон Пост» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Фальк, Питер Х.; Льюис, Одри М. (1999). Кто был кем в американском искусстве 1564-1975: 400 лет художников в Америке, Том 3 . Звуковой просмотр Пресс. ISBN 9780932087553 .
- ^ Боукер, Р.Р. (1990). Кто есть кто в американском искусстве (19-е изд.). Американская федерация искусств. ISBN 9780835228978 .
- ^ Альварес Борланд, Изабель; Босх, Линетт (2009). Кубинско-американская литература и искусство: переговоры об идентичности . СУНИ Пресс. ISBN 978-0791493748 .
- ^ Источники-Перес, Илеана; Круз-Таура, Грасиелла; Пау-Лоса, Ричард (1989). За пределами Кубы: современные кубинские художники (1-е изд.). Издатели транзакций. ISBN 9780935501131 .
- ^ Гомес Сикре, Хосе (1987). Искусство Кубы в изгнании . Универсальные издания. ISBN 978-0897294676 .
- ^ Сантис, Хорхе Х.; Дамиан, Кэрол (1998). Ломая барьеры: отрывки из постоянной коллекции современного кубинского музея искусств . Художественный музей Форт-Лодердейла; Смитсоновские библиотеки.
- ^ Унтербургер, Эми Л. (1994). Кто есть кто среди латиноамериканцев (3-е изд.). Гейл Рисерч Инкорпорейтед. ISBN 9780810385504 .
- ^ Ставанс, Илан; Аугенбраум, Гарольд (2005). Латинская энциклопедия: История, культура и общество в Соединенных Штатах, Том 3 . Академический справочник Гролье. ISBN 9780717258185 .
- ^ Руис-Рамон, Астрид (1987). Последние достижения в латиноамериканском рисунке: Чикагский институт искусств . Публикации изображений.
- ^ Зеривитц, Марсия Джо (2020). Евреи Флориды: столетия историй . Издательство Аркадия. ISBN 9781467142533 .
- ^ «Папа Франциск получил первую книгу проекта Торы» . PR.com .
- ^ «Детали книги» . Abebooks.com .
- ^ Подписано Баруджем Салинасом: последние картины и гравюры, ноябрь-декабрь 1988 г. – через Amazon.com.
- ^ «Баруж Салинас, мастер 21 века (телефильм, 2000) - IMDb» - через m.imdb.com.
- ^ Релизы, Новости сообщества (20 января 2020 г.). «Архитектурная фирма Gables совмещает праздник с художественной выставкой» . Новости сообщества Майами .
- ^ Пермуй, Антонио (3 августа 2022 г.). «Баруж Салинас: фокус на бесконечности» . www.contemporaryartissue.com . Бельгия: выпуск современного искусства, 2022 . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Баруж Салинас — безымянная абстрактная кубинская живопись латиноамериканского экспрессиониста» . 1stDibs.com .
- ^ «Баруж САЛИНАС (1935)» . Artprice.com .
- ^ «Баруж Салинас | Артнет» . Artnet.com
- ^ «Баруж Салинас - 70 произведений, биографий и выставок на сайте Artsy» . Artsy.net .
- ^ «Баруж Салинас: Премия Амелии Пелаес 2021» . www.cubanculturalcenter.org . 2021 Кубинский культурный центр Нью-Йорка.
- ^ «Купите оригинальное искусство в Майами | Художественная галерея TAC | Обрамление на заказ» . Архивировано из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Баруж Салинас» . Институт искусств Чикаго . 1935 год.
- ^ «Ошибка — Постоянная коллекция» . Artmuseumoftheamericas.org .
- ^ «Баруж Салинас» . ИММА .
- ^ «Баруж Салинас (американец, р.1935)» . Художественный музей Макнея .
- ^ «Через кольцо» . emuseum.ringling.org .
- ^ «Виртуальные ресурсы» . Художественный музей НГУ в Форт-Лодердейле .
- ^ «Калас» . 11 ноября 1999 г. - через artnet.
- ^ «Творческие Пинеллы» . Creativepinellas.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Дамиан, Кэрол; Сантис, Хорхе Х. (1997). Ломая барьеры: отрывки из постоянной коллекции современного кубинского музея искусств . Музей искусств Форт-Лодердейла.
- ^ «Работы – Баруй Салинас – Поиск людей – электронный музей | Университет Майами» . emuseum1.as.miami.edu .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кубинские художники
- Американские художники-евреи
- Еврейские художники
- Американские художники
- Художники-абстракционисты
- Американские художники-абстракционисты
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники XXI века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские акварелисты
- Кубинские художники 20-го века
- Кубинские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Кубинские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Кубинские современные художники
- Американские современные художники
- Кубинские эмигранты в США
- Натурализованные граждане США
- Люди из Корал-Гейблс, Флорида
- Художники из Майами
- Выпускники Кентского государственного университета
- 1935 рождений
- 2024 смерти
- Художники из Гаваны
- Американские евреи XXI века
- Кубинские художники-мужчины
- Кубинские евреи
- Кубинский народ сефардско-еврейского происхождения
- Американские евреи-сефарды 20-го века
- Американские евреи-сефарды XXI века