Jump to content

Гиперреализм (изобразительное искусство)

Дуэйн Хэнсон , Женщина ест , полиэфирная смола, стекловолокно, полихромная масляная краска с одеждой, столом, стулом и аксессуарами, Смитсоновский музей американского искусства , 1971 год.

Гиперреализм — жанр живописи и скульптуры, напоминающий фотографию высокого разрешения . Гиперреализм считается развитием фотореализма с помощью методов, используемых для создания картин или скульптур. Этот термин в первую очередь применяется к независимому художественному движению и художественному стилю в США и Европе, которые развиваются с начала 1970-х годов. [1] Кэрол Фейерман является предшественницей движения гиперреализма наряду с Дуэйном Хэнсоном и Джоном Де Андреа . [2] [3]

Арт-дилер Изи Брашо придумал французское слово «hyperréalisme» , означающее «гиперреализм» , в качестве названия крупной выставки и каталога в своей галерее в Брюсселе в 1973 году. На выставке доминировали такие американские фотореалисты, как Ральф Гоингс , Чак Клоуз , Дон Эдди , Роберт Бехтл и Ричард Маклин ; но в него входили такие влиятельные европейские художники, как Доменико Ньоли , Герхард Рихтер , Конрад Клафек и Роланд Дельколь [ фр ] . С тех пор гиперреализм использовался европейскими художниками и дилерами для обращения к художникам, находящимся под влиянием фотореалистов. Среди современных европейских художников-гиперреалистов мы находим Готфрида Хельнвайна , Виллема ван Вельдхейзена и Тьяльфа Спарнаай , Роже Виттевронгеля , а также французов Пьера Баррайя, Жака Бодена, Рональда Боуэна, Франсуа Брика, Жерара Шлоссера, Жака Монори, Бернара Рансильяка, Жиля Айо и Жерара. Фромангер. [4]

Чарльз Белл , Цирковой акт , Шелкография на бумаге, Смитсоновский музей американского искусства , 1 995

Гиперреализм начала XXI века был основан на эстетических принципах фотореализма. Американский художник Денис Петерсон , чьи новаторские работы повсеместно рассматриваются как ответвление фотореализма, впервые использовал [5] «гиперреализм» применительно к новому движению и отколовшейся от него группе художников. [5] [6] [7] Грэм Томпсон писал: «Одной демонстрацией того, как фотография ассимилировалась в мире искусства, является успех фотореалистической живописи в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Ее также называют суперреализмом или гиперреализмом, и такие художники, как Ричард Эстес , Денис Петерсон , Одри Флэк и Чак Клоуз часто работали с фотографическими кадрами, создавая картины, которые казались фотографиями». [5]

Однако гиперреализм контрастирует с буквальным подходом, присущим традиционным фотореалистическим картинам конца 20 века. [8] Художники и скульпторы-гиперреалисты используют фотографические изображения в качестве эталонного источника для создания более четкой и детальной визуализации, которая часто, в отличие от фотореализма, является повествовательной и эмоциональной в своих изображениях. Художники-строгие фотореалисты имели тенденцию имитировать фотографические изображения, опуская или абстрагируя определенные конечные детали, чтобы поддерживать единый общий графический дизайн. [9] [10] Они часто упускали из виду человеческие эмоции, политическую ценность и элементы повествования. Поскольку фотореалистичный стиль живописи развился из поп-арта, он был уникально плотным, точным и резко механическим с акцентом на обыденные, повседневные образы. [11]

Гиперреализм, хотя и фотографичен по своей сути, часто предполагает более мягкую, гораздо более сложную фокусировку на изображаемом предмете, представляя его как живой, осязаемый объект. Эти объекты и сцены на картинах и скульптурах гиперреализма тщательно детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, не видимую на оригинальной фотографии. Это не значит, что они сюрреалистичны , поскольку иллюзия представляет собой убедительное изображение (смоделированной) реальности. Текстуры, поверхности, эффекты освещения и тени кажутся более четкими и отчетливыми, чем на эталонной фотографии или даже на самом объекте. [12]

Гиперреализм уходит своими корнями в философию Жана Бодрийяра , «симуляцию того, чего на самом деле никогда не существовало». [13] По сути, гиперреалисты создают ложную реальность, убедительную иллюзию, основанную на моделировании реальности — цифровой фотографии . Гиперреалистичные картины и скульптуры являются результатом изображений чрезвычайно высокого разрешения, созданных цифровыми камерами и отображаемых на компьютерах. Поскольку фотореализм имитировал аналоговую фотографию , гиперреализм использует цифровые изображения и расширяет их, чтобы создать новое ощущение реальности. [5] [14] Гиперреалистичные картины и скульптуры создают у зрителя иллюзию обработанных изображений высокого разрешения, хотя и более тщательных. [15]

Стиль и методы

[ редактировать ]

Гиперреалистический стиль уделяет больше внимания деталям и предметам. Гиперреалистичные картины и скульптуры не являются ни строгой интерпретацией фотографий, ни буквальными иллюстрациями конкретной сцены или предмета. Вместо этого они используют дополнительные, часто тонкие изобразительные элементы, чтобы создать иллюзию реальности, которая на самом деле либо не существует, либо не видна человеческому глазу. [16] Более того, они могут включать эмоциональные, социальные, культурные и политические тематические элементы как продолжение нарисованной визуальной иллюзии; явный отход от старой и значительно более буквальной школы фотореализма. [17]

Художники и скульпторы-гиперреалисты допускают некоторые механические способы переноса изображения на холст или форму, в том числе предварительные рисунки или и формы в стиле гризайль подмалевки . Для проецирования изображений на холсты используются фотографические слайд-проекции или мультимедийные проекторы, а для обеспечения точности также могут использоваться элементарные методы, такие как сетка. [18] В скульптурах используются полиэфиры, наносимые непосредственно на человеческое тело или форму. Гиперреализм требует высокого уровня технического мастерства и виртуозности для имитации ложной реальности. Таким образом, гиперреализм включает в себя и часто использует фотографические ограничения, такие как глубина резкости, перспектива и диапазон фокусировки. Аномалии, обнаруженные в цифровых изображениях, такие как фрактализация, также используются для подчеркивания их цифрового происхождения некоторыми художниками-гиперреалистами, такими как Чак Клоуз , Денис Петерсон , Берт Монрой и Роберт Бехтл . [19]

«Время чая» мексиканской художницы Магды Торрес Гурза [ es ] (холст, масло, 90×140 см).

Тематика варьируется от портретов, фигуративного искусства, натюрмортов, пейзажей, городских пейзажей и повествовательных сцен. Более поздний стиль гиперреализма гораздо более буквален, чем фотореализм, в плане точных изобразительных деталей с акцентом на социальные, культурные или политические темы. Это также резко контрастирует с новым современным фотореализмом, продолжающим избегать фотографических аномалий. Художники-гиперреалисты одновременно моделируют и улучшают точные фотографические изображения, чтобы создать оптически убедительные визуальные иллюзии реальности, часто в социальном или культурном контексте. [20] [21]

Некоторые гиперреалисты разоблачают тоталитарные режимы и военные правительства третьего мира через повествовательные изображения наследия ненависти и нетерпимости. [22] Денис Петерсон и Готфрид Хельнвайн в своих работах изобразили политические и культурные отклонения социального упадка. Петерсона работа [5] основное внимание уделялось диаспорам , геноцидам и беженцам . [23] Хельнвейн разработал нетрадиционную повествовательную работу, сосредоточенную на прошлых, настоящих и будущих отклонениях от Холокоста . Провокационные темы включают загадочные образы геноцидов, их трагические последствия и идеологические последствия. [24] [25] В тематическом плане эти неоднозначные гиперреалистичные художники агрессивно противостояли испорченному человеческому состоянию посредством повествовательных картин как феноменологического средства. [26] Эти реалистичные картины являются историческим комментарием гротескного жестокого обращения с людьми. [27] [28]

Гиперреалистичные картины и скульптуры дополнительно создают осязаемую плотность и физическое присутствие благодаря тонким эффектам освещения и затенения. Формы, формы и области, ближайшие к переднему плану изображения, визуально выступают за фронтальную плоскость холста; а в случае со скульптурами детали имеют большую четкость, чем в природе. [29] Гиперреалистичные изображения обычно в 10–20 раз превышают размер исходного фотографического эталонного источника, но при этом сохраняют чрезвычайно высокое разрешение цвета, точности и детализации. Многие картины созданы аэрографом , с использованием акрила, масла или их комбинации. Реалистичные скульптуры Рона Мюека масштабируются намного больше или меньше, чем в натуральную величину, и обработаны с невероятно убедительными деталями благодаря тщательному использованию полиэфирных смол и нескольких форм. Цифровые изображения Берта Монроя кажутся настоящими картинами, взятыми из фотографий, однако они полностью созданы на компьютере.

Гиперреалисты

[ редактировать ]
  1. ^ Бредекамп, Хорст, Гиперреализм - на шаг дальше. Музей Тейт, Издательство, Великобритания. 2006. с. 1
  2. ^ «Фрагменты, рожденные из воды, земли и огня — за пределами гиперреализма» . 19 марта 2014 г. Проверено 24 июля 2018 г.
  3. ^ Филлипс, Рене (май 2018 г.). «Кэрол А. Фейерман ~ ведущий гиперреалист» . Проверено 24 июля 2018 г.
  4. ^ «Гиперреализм, возвращение» . www.hyperrealism.net . Архивировано из оригинала 1 января 2009 г. Проверено 20 сентября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Томпсон, Грэм, Американская культура 1980-х годов , издательство Эдинбургского университета, 2007, стр. 77–79.
  6. ^ Жан-Пьер Крики, интервью Жан-Клода Лебенштейна, Artforum International, 1 июня 2003 г.
  7. ^ Роберт Бечтл: Ретроспектива Майкла Аупинга, Джанет Бишоп, Чарльза Рэя и Джонатана Вайнберга. Калифорнийский университет Press, Беркли, Калифорния, США (2005 г.). ISBN   978-0-520-24543-3
  8. ^ Мэйо, Дебора Г., 1996, Ошибка и рост экспериментальных знаний, Чикаго: University of Chicago Press. стр. 57–72.
  9. ^ Чейз, Линда, Фотореализм тысячелетия, Не такой уж и невинный глаз: фотореализм в контексте. Harry N. Abrams, Inc. Нью-Йорк, 2002. стр. 14–15.
  10. ^ Нохлин, Линда , Преступник-реалист и абстрактный закон II, Искусство в Америке. 61 (ноябрь – декабрь 1973 г.). п. 98.
  11. ^ [1] Архивировано 13 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Мейзель, Луи К. Фотореализм . Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 1980. с. 12.
  13. ^ Жан Бодрийяр, «Симулякры и моделирование», Анн-Арбор, штат Мичиган: University of Michigan Press, 1981.
  14. ^ Хоррокс, Крис и Зоран Евтич. Бодрийяр для начинающих. Кембридж: Icon Books, 1996. стр. 80–84.
  15. ^ Бредекамп, Хорст, Гиперреализм - на шаг впереди . Музей Тейт, Издательство, Великобритания. 2006. стр. 1–4.
  16. ^ Флеминг, Джон и Хонор, Хью Визуальные искусства: история, 3-е издание. Harry N. Abrams, Inc. Нью-Йорк, 1991. стр. 680–710.
  17. ^ Мейзель, Луи К. Фотореализм . Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 1980.
  18. ^ Мейзель, Луи К. Фотореализм . Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 1980. стр. 12–13.
  19. ^ Батток, Грегори. Предисловие к «Фотореализму» . Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк, 1980. стр. 8–10.
  20. ^ Петра Халкс, «Басня в пикселях и красках - Американская молитва Готфрида Хельнвайна». Изображение и воображение, Le Mois de la Photo à Montréal, издательство McGill-Queen's University Press, 2005, ISBN   0-7735-2969-1 .
  21. ^ Алисия Миллер, «Темная сторона игровой страны: детские образы из коллекции Логана в SFMOMA», Artweek, США, 1 ноября 2000 г.
  22. ^ Жан Бодрийяр, «Прецессия симулякров», в «Медиа и культурные исследования: Keyworks», Дарем и Келлнер, ред. ISBN   0-631-22096-8 .
  23. ^ Роберт Айерс, искусствовед, «Искусство без границ: образы геноцида в Нижнем Манхэттене», Art Info , 2 июня 2006 г. «Совместимость браузера» . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 г. Проверено 29 апреля 2007 г. .
  24. ^ [2] Архивировано 2 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  25. ^ «Джулия Паскаль, «Нацистские мечты», New Statesman , Великобритания, 10 апреля 2006 г.» . Хелнвайн.com. 10 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 29 мая 2014 г.
  26. ^ Джордж Ритцер, Макдональдизация общества (2004). ISBN   978-0-7619-8812-0
  27. ^ Ривальт, Крис. «Кристопер Ривальт, «Денис Петерсон», Нью-Йорк Арт, 7 июня 2006 г.» . Crywalt.com . Проверено 29 мая 2014 г.
  28. ^ Роберт Флинн Джонсон, ответственный куратор, «Ребенок - работы Готфрида Хельнвайна», Калифорнийский дворец Почетного легиона, Музеи изящных искусств Сан-Франциско, ISBN   0-88401-112-7 , 2004 г.
  29. ^ Бурстин, Дэниел (1992). Изображение: Путеводитель по псевдособытиям в Америке . Случайный дом. ISBN  978-0-679-74180-0 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть «Гиперреализм – 50 лет живописи» . Кунстал . 2017 . Проверено 22 апреля 2017 г.
  31. ^ ru: Михал Ожибко
  32. ^ «Штриховка, штриховка, каракули: как Оскар Укону творит свою магию с шариковой ручкой | Почта Кипра» . Кипрская почта . 25 апреля 2021 г. Проверено 10 марта 2022 г.
  33. ^ http://www02.zkm.de/thek/index.php?option=com_content&task=view&id=31&Itemid=37. Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine www02.zkm.de]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae0abf6f8c9eb37798c00887d0cfa4a8__1719164340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/a8/ae0abf6f8c9eb37798c00887d0cfa4a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyperrealism (visual arts) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)