Ной Крешевский
Ной Крешевский (31 января 1945 — 3 декабря 2020) — композитор и электронный музыкант, родившийся в Рочестере, штат Нью-Йорк . он использовал термин «гиперреализм» . Для описания своей работы [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ной Крешевский родился Гэри Коэн в Рочестере, штат Нью-Йорк, в семье Джозефа и Сильвии Коэн. Он сменил фамилию на Крешевский в честь своих бабушки и дедушки по материнской линии. В то же время он также сменил свое имя, потому что, по его словам, «я никогда не чувствовал себя Гэри». [ 2 ] Он учился в подготовительном отделении Музыкальной школы Истмана с 6 лет до 1961 года, затем получил степень бакалавра искусств в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало в 1966 году, обучаясь у Лукаса Фосса . [ 2 ]
Обучался композиции у Нади Буланже в Париже и Лучано Берио в Джульярдской школе (получил степень магистра в 1968 году). [ 2 ] Крешевский жил и работал в Нью-Йорке с 1966 года. [ 3 ] Там он основал Нью-Йоркский ансамбль импровизации. [ 2 ] Он преподавал в Бруклинском колледже Городского университета Нью-Йорка в течение 31 года, работая директором Центра компьютерной музыки Бруклинского колледжа (BC-CCM) с 1994 по 1999 год. [ 4 ] Он также работал на факультетах Джульярдского и Хантер-колледжа и был приглашенным профессором в Принстонском университете в 1984 учебном году. [ 2 ]
Крешевский начал сочинять электронную музыку в 1971 году. В его музыкальном словаре использовались отрывки слов, песен и инструментальных звуков. Сплавляя противоположности, такие как музыка и шум , понятные и непостижимые источники вокала, Крешевский пытался создать музыку, которая звучала бы одновременно западно и незападно, древне и современно, знакомо и незнакомо. [ 5 ]
Этот союз противоположностей слышен как в его тексто-звуковых композициях (1973-1986), так и в произведениях поп-арта , в которых крайние и непредсказуемые сопоставления иконографических звуковых материалов устанавливают связь между музыкой и обществом. [ 6 ] — и в более поздних произведениях, в которых интеграция электронных и акустических источников и процессов «создает виртуальных «суперисполнителей», используя звуки традиционных инструментов, превосходящие возможности человеческого исполнения». [ 7 ] Самые последние композиции Крешевского являются примерами « гиперреализма », термина, который он использует для описания электроакустического языка, построенного из звуков, встречающихся в нашей общей среде, с которыми он обращается преувеличенно или интенсивно.
Коллекции партитур и фонограмм Крешевского хранятся в музыкальных библиотеках Северо-Западного университета . [ 8 ] и Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств. [ 9 ]
Крешевский, умерший от рака мочевого пузыря , был похоронен на острове Харт по его собственному желанию. Обычно захоронения на острове Харт предназначены для бездомных или бедных и невостребованных тел. По словам его мужа Дэвида Сакса (учителя и книжного редактора, прожившего с Крешевским 42 года), Крешевский намеревался протестовать против атрибутов и стоимости традиционных похорон. [ 10 ] [ 11 ]
Дискография
[ редактировать ]компакт-диски
[ редактировать ]Человек и Супермен (1992) Centaur Records CRC 2126
- Вариации (1987)
- Электрический струнный квартет (1988)
- Мементо Мори (1989)
- Электрическая спичка (1990)
- Талеа (1991)
Кто (1993) Centaur Records CRC 2476
- Фанфары (1998)
- Напиток (1996)
- Дважды (1993)
- Кто (1995)
- а затем (1998)
- Ушли сейчас (1995)
- На последнем дыхании (1997)
- Обнаженная по возрастанию (1999)
Auxesis Электронная музыка Чарльза Амирханяна и Ноя Крешевски (1995) Centaur Records CRC 2194
- Политика как обычно (Амирханян)
- Одолженное время (Крешевский, 1992)
- Частная жизнь (Крешевский, 1993)
- Государственный переворот (Крешевский — 1994 г.)
Гиперреализм (2003) Mutable Music Mutable 17516-2
- Песнь Малавиты (2002)
- Лестница Иакова (1999)
- Волован (2002)
- Худлум-священник (2002)
- Новелла (2000)
- Кости смерти (1997)
- Радуйтесь (2001)
- Рожденный заново (2003)
Музыкальная лента Ноя Крешевского, 1971–1992 (2004) EM Records (Япония) EM 1042CD
- Стратегическая оборонная инициатива (1986)
- Шоссе (1979)
- Схема (1971)
- Барабанщик (1985)
- Великие выступления (1978)
- Соната (1980)
- Другими словами (Портрет Джона Кейджа ) (1976)
- Песня (1992)
Знать и не знать (2007) Цадик Цадик-8036
- Красная дорожка (2007)
- Псалом 23 (2003)
- Знать и не знать (2005)
- Однажды (2004)
- Камерный концерт (1998)
- Радуйтесь (2001)
- Секвенца (для тромбона) (2004)
- День независимости (1997)
- Свобода слова (2006)
Любимые бисы , Музыка Ноя Крешевского и If, Bwana , (2008) Pogus Погус 21049-2
- Мари Кимура Редукс (Крешевский)
- Ксилоксинги (Иф, Бвана)
- Тень сомнения (Крешевский)
- Scraping Scrafide (Иф, Бвана)
- Интрада (Крешевский)
- Цикада #4: Версия Барнарда (Если, мистер)
- Любимые бисы (Крешевский)
Сумерки богов (2010) Цадик Цадик-8069
- Сумерки богов
- Подарок
- Трехминутные вальсы
- Брат Том
- Оставаться
- Интересно, кто ее сейчас целует
- Прекрасная дама без пощады
- Счастливый конец
Округленный сном (2011) Pogus Pogus 21063-2
- Закругленный со сном
- Лунатик
- Лиза Барнард Редукс
- Что, если
- Томоми Адачи Редукс II
- Доброта незнакомцев
- В памяти
Времена года (2013) Цадик Цадик-8097
- я. лето
- ii. интермедия 1
- iii. осень
- iv. интермедия 2
- v. winter
- ты. интермедия 3
- VII. весна
Гиперреалистическая музыка, 2011–2015 (2015) EM Records (Япония) EM 1140CD
- 1. Криминальное чтиво (2014)
- 2. Томоми Адачи Редукс I (2011)
- 3. Вопрос (2014)
- 4. Оркестровые вариации (2013)
- 5. Полная глубина пять (2011)
- 6. Вальс (2013)
- 7. Ты здесь (2015)
Sleeping Awake (2019) Открытый космос Открытый космос CD 37
- Электрический струнный квартет (1988)
- Пассакалья (2018)
- Секвенца (для тромбона) (2004)
- Спящий бодрствующий (2017)
Сборники альбомов
[ редактировать ]- 60х60 (2004-2005) Вокс Новус ВН-001
- 60x60 (2003) Capstone Records CPS-8744
пластинки
[ редактировать ]- Схема (1971) Другими словами (1976) - Opus One № 45
- Трансляция (1973) Великие выступления (1978) - Opus One № 47
- Чакона (1974) Портрет Руди Переса (1978) Шоссе (1979) - Opus One № 50
- Соната (1980) - Opus One № 58
- Праздник (1983) - Opus One № 101
- Барабанщик (1985) Стратегическая оборонная инициатива (1986) - Opus One № 111
- Реаниматор (2018) - Orange Milk Records №99
Посвящения
[ редактировать ]Статьи и обзоры
[ редактировать ]- «STUFF MUZAK #1: (ОЧЕНЬ) МЯГКИЙ ФОКУС НА ГИПЕРРЕАЛИСТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ» , Дуайт Павлович , журнал Decoder, 7 июня 2016 г.
- «Язык, который мы уже понимаем: гиперреализм Ноя Крешевского», Деннис Батори-Китц , NewMusicBox , 13 июня 2007 г.
- «Опираясь на уже существующие произведения, как вы совмещаете юридические и моральные обязательства с потенциалом создания нового искусства?» Ной Крешевский, NewMusicBox, 1 ноября 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батори-Китц, Деннис (13 июня 2007 г.). «Язык, который мы уже понимаем: гиперреализм Ноя Крешевского» . НовыйMusicBox . Новая музыка США. Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Стив (12 декабря 2020 г.). «Ной Крешевский, композитор «гиперреальной» музыки, умер в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ http://www.voxnovus.com/composer/Noah_Creshinsky.htm Биография на Vox Novus
- ^ http://www.brooklyn.cuny.edu/bc/spotlite/news/index.php?link=102405 Бруклинский колледж, городской университет Нью-Йорка
- ^ Крешевский, Ной. «Гиперреализм, гипердрама, суперисполнители и открытая палитра». Аркана II, Джон Зорн , редактор. Hips Road / Granary Books, готовится к выпуску.
- ^ Ричард Костеланец , Словарь авангарда, книги а капелла, 1993, стр. 49-50.
- ^ http://www.villagevoice.com/music/0427,gann,54855,22.html , Кайл Ганн , Village Voice , 6 июля 2004 г.
- ^ http://www.library.northwestern.edu/music/archival-collections/creshinsky.pdf В поисках помощи коллекции Ноя Крешевского в Северо-Западном университете.
- ^ http://www.nypl.org/archives/3408 Публичная библиотека Нью-Йорка.
- ^ Джордан, Мэри (2 июля 2022 г.). «Она умерла в пентхаусе на Манхэттене, но была похоронена на острове для бедных» . Вашингтон Пост . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Это не то место, которое многие люди предпочитают хоронить, но для него оно идеально подходило» . Общественное радио ЗКУ | Служба общественного радио Университета Западного Кентукки . 17 октября 2023 г. . Проверено 17 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хичкок, Х. Уайли: «Музыка в Прентис-холле США , 1988, с. 313.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор компакт-диска: «Сумерки богов», Аллан Козинн, New York Times, 15 июня 2010 г.
- Центр компьютерной музыки Бруклинского колледжа
- http://www.voxnovus.com/composer/creshinsky/Reviews.htm Список обзоров Крешевского
- Переиздание «В заимствованное время». Первоначально опубликовано в журнале Contemporary Music Review, том 20, номер 4, 2001 г., стр. 91–98 (8).
- http://www.mvdaily.com/articles/2004/09/creshinsky1.htm Малкольм Таттерсолл, Music & Vision, 22 сентября 2004 г.
- 1945 рождений
- 2020 смертей
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские электронные музыканты
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Исполнители Цадик Рекордс
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Преподаватели Принстонского университета
- Преподаватели Хантер-колледжа
- Выпускники Джульярдской школы
- Ученики Лучано Берио
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Артисты Centaur Records
- Музыканты из Рочестера, Нью-Йорк
- Американские еврейские композиторы-классики
- Смертность от рака мочевого пузыря
- Классические композиторы ЛГБТ
- Похороны на острове Харт