Jump to content

Ной Крешевский

Ной Крешевский (31 января 1945 — 3 декабря 2020) — композитор и электронный музыкант, родившийся в Рочестере, штат Нью-Йорк . он использовал термин «гиперреализм» . Для описания своей работы [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ной Крешевский родился Гэри Коэн в Рочестере, штат Нью-Йорк, в семье Джозефа и Сильвии Коэн. Он сменил фамилию на Крешевский в честь своих бабушки и дедушки по материнской линии. В то же время он также сменил свое имя, потому что, по его словам, «я никогда не чувствовал себя Гэри». [ 2 ] Он учился в подготовительном отделении Музыкальной школы Истмана с 6 лет до 1961 года, затем получил степень бакалавра искусств в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало в 1966 году, обучаясь у Лукаса Фосса . [ 2 ]

Обучался композиции у Нади Буланже в Париже и Лучано Берио в Джульярдской школе (получил степень магистра в 1968 году). [ 2 ] Крешевский жил и работал в Нью-Йорке с 1966 года. [ 3 ] Там он основал Нью-Йоркский ансамбль импровизации. [ 2 ] Он преподавал в Бруклинском колледже Городского университета Нью-Йорка в течение 31 года, работая директором Центра компьютерной музыки Бруклинского колледжа (BC-CCM) с 1994 по 1999 год. [ 4 ] Он также работал на факультетах Джульярдского и Хантер-колледжа и был приглашенным профессором в Принстонском университете в 1984 учебном году. [ 2 ]

Крешевский начал сочинять электронную музыку в 1971 году. В его музыкальном словаре использовались отрывки слов, песен и инструментальных звуков. Сплавляя противоположности, такие как музыка и шум , понятные и непостижимые источники вокала, Крешевский пытался создать музыку, которая звучала бы одновременно западно и незападно, древне и современно, знакомо и незнакомо. [ 5 ]

Этот союз противоположностей слышен как в его тексто-звуковых композициях (1973-1986), так и в произведениях поп-арта , в которых крайние и непредсказуемые сопоставления иконографических звуковых материалов устанавливают связь между музыкой и обществом. [ 6 ] — и в более поздних произведениях, в которых интеграция электронных и акустических источников и процессов «создает виртуальных «суперисполнителей», используя звуки традиционных инструментов, превосходящие возможности человеческого исполнения». [ 7 ] Самые последние композиции Крешевского являются примерами « гиперреализма », термина, который он использует для описания электроакустического языка, построенного из звуков, встречающихся в нашей общей среде, с которыми он обращается преувеличенно или интенсивно.

Коллекции партитур и фонограмм Крешевского хранятся в музыкальных библиотеках Северо-Западного университета . [ 8 ] и Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств. [ 9 ]

Крешевский, умерший от рака мочевого пузыря , был похоронен на острове Харт по его собственному желанию. Обычно захоронения на острове Харт предназначены для бездомных или бедных и невостребованных тел. По словам его мужа Дэвида Сакса (учителя и книжного редактора, прожившего с Крешевским 42 года), Крешевский намеревался протестовать против атрибутов и стоимости традиционных похорон. [ 10 ] [ 11 ]

Дискография

[ редактировать ]

компакт-диски

[ редактировать ]

Человек и Супермен (1992) Centaur Records CRC 2126

  • Вариации (1987)
  • Электрический струнный квартет (1988)
  • Мементо Мори (1989)
  • Электрическая спичка (1990)
  • Талеа (1991)

Кто (1993) Centaur Records CRC 2476

  • Фанфары (1998)
  • Напиток (1996)
  • Дважды (1993)
  • Кто (1995)
  • а затем (1998)
  • Ушли сейчас (1995)
  • На последнем дыхании (1997)
  • Обнаженная по возрастанию (1999)

Auxesis Электронная музыка Чарльза Амирханяна и Ноя Крешевски (1995) Centaur Records CRC 2194

  • Политика как обычно (Амирханян)
  • Одолженное время (Крешевский, 1992)
  • Частная жизнь (Крешевский, 1993)
  • Государственный переворот (Крешевский — 1994 г.)

Гиперреализм (2003) Mutable Music Mutable 17516-2

  • Песнь Малавиты (2002)
  • Лестница Иакова (1999)
  • Волован (2002)
  • Худлум-священник (2002)
  • Новелла (2000)
  • Кости смерти (1997)
  • Радуйтесь (2001)
  • Рожденный заново (2003)

Музыкальная лента Ноя Крешевского, 1971–1992 (2004) EM Records (Япония) EM 1042CD

  • Стратегическая оборонная инициатива (1986)
  • Шоссе (1979)
  • Схема (1971)
  • Барабанщик (1985)
  • Великие выступления (1978)
  • Соната (1980)
  • Другими словами (Портрет Джона Кейджа ) (1976)
  • Песня (1992)

Знать и не знать (2007) Цадик Цадик-8036

  • Красная дорожка (2007)
  • Псалом 23 (2003)
  • Знать и не знать (2005)
  • Однажды (2004)
  • Камерный концерт (1998)
  • Радуйтесь (2001)
  • Секвенца (для тромбона) (2004)
  • День независимости (1997)
  • Свобода слова (2006)

Любимые бисы , Музыка Ноя Крешевского и If, Bwana , (2008) Pogus Погус 21049-2

  • Мари Кимура Редукс (Крешевский)
  • Ксилоксинги (Иф, Бвана)
  • Тень сомнения (Крешевский)
  • Scraping Scrafide (Иф, Бвана)
  • Интрада (Крешевский)
  • Цикада #4: Версия Барнарда (Если, мистер)
  • Любимые бисы (Крешевский)

Сумерки богов (2010) Цадик Цадик-8069

  • Сумерки богов
  • Подарок
  • Трехминутные вальсы
  • Брат Том
  • Оставаться
  • Интересно, кто ее сейчас целует
  • Прекрасная дама без пощады
  • Счастливый конец

Округленный сном (2011) Pogus Pogus 21063-2

  • Закругленный со сном
  • Лунатик
  • Лиза Барнард Редукс
  • Что, если
  • Томоми Адачи Редукс II
  • Доброта незнакомцев
  • В памяти

Времена года (2013) Цадик Цадик-8097

  • я. лето
  • ii. интермедия 1
  • iii. осень
  • iv. интермедия 2
  • v. winter
  • ты. интермедия 3
  • VII. весна

Гиперреалистическая музыка, 2011–2015 (2015) EM Records (Япония) EM 1140CD

  • 1. Криминальное чтиво (2014)
  • 2. Томоми Адачи Редукс I (2011)
  • 3. Вопрос (2014)
  • 4. Оркестровые вариации (2013)
  • 5. Полная глубина пять (2011)
  • 6. Вальс (2013)
  • 7. Ты здесь (2015)

Sleeping Awake (2019) Открытый космос Открытый космос CD 37

  • Электрический струнный квартет (1988)
  • Пассакалья (2018)
  • Секвенца (для тромбона) (2004)
  • Спящий бодрствующий (2017)

Сборники альбомов

[ редактировать ]

пластинки

[ редактировать ]
  • Схема (1971) Другими словами (1976) - Opus One № 45
  • Трансляция (1973) Великие выступления (1978) - Opus One № 47
  • Чакона (1974) Портрет Руди Переса (1978) Шоссе (1979) - Opus One № 50
  • Соната (1980) - Opus One № 58
  • Праздник (1983) - Opus One № 101
  • Барабанщик (1985) Стратегическая оборонная инициатива (1986) - Opus One № 111
  • Реаниматор (2018) - Orange Milk Records №99

Посвящения

[ редактировать ]

Статьи и обзоры

[ редактировать ]
  1. ^ Батори-Китц, Деннис (13 июня 2007 г.). «Язык, который мы уже понимаем: гиперреализм Ноя Крешевского» . НовыйMusicBox . Новая музыка США. Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Стив (12 декабря 2020 г.). «Ной Крешевский, композитор «гиперреальной» музыки, умер в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 ноября 2023 г.
  3. ^ http://www.voxnovus.com/composer/Noah_Creshinsky.htm Биография на Vox Novus
  4. ^ http://www.brooklyn.cuny.edu/bc/spotlite/news/index.php?link=102405 Бруклинский колледж, городской университет Нью-Йорка
  5. ^ Крешевский, Ной. «Гиперреализм, гипердрама, суперисполнители и открытая палитра». Аркана II, Джон Зорн , редактор. Hips Road / Granary Books, готовится к выпуску.
  6. ^ Ричард Костеланец , Словарь авангарда, книги а капелла, 1993, стр. 49-50.
  7. ^ http://www.villagevoice.com/music/0427,gann,54855,22.html , Кайл Ганн , Village Voice , 6 июля 2004 г.
  8. ^ http://www.library.northwestern.edu/music/archival-collections/creshinsky.pdf В поисках помощи коллекции Ноя Крешевского в Северо-Западном университете.
  9. ^ http://www.nypl.org/archives/3408 Публичная библиотека Нью-Йорка.
  10. ^ Джордан, Мэри (2 июля 2022 г.). «Она умерла в пентхаусе на Манхэттене, но была похоронена на острове для бедных» . Вашингтон Пост . Проверено 3 июля 2022 г.
  11. ^ «Это не то место, которое многие люди предпочитают хоронить, но для него оно идеально подходило» . Общественное радио ЗКУ | Служба общественного радио Университета Западного Кентукки . 17 октября 2023 г. . Проверено 17 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хичкок, Х. Уайли: «Музыка в Прентис-холле США , 1988, с. 313.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dac969e2e1b1abd5688af3f456d67181__1721284140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/81/dac969e2e1b1abd5688af3f456d67181.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noah Creshevsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)