Jump to content

Кайл Ганн

Кайл Ганн
Справочная информация
Имя при рождении Кайл Юджин Ганн
Рожденный ( 1955-11-21 ) 21 ноября 1955 г. (68 лет)
Даллас, Техас
Род занятий Профессор музыки, музыкальный критик, композитор

Кайл Юджин Ганн (родился 21 ноября 1955 года в Далласе, штат Техас ) — американский композитор , профессор музыки, критик , аналитик и музыковед, работавший в основном в районе Нью-Йорка . Как музыкальный критик The Village Voice (с 1986 по 2005 год) и других изданий, он поддерживал прогрессивную музыку, включая такие « центральные » движения, как постминимализм и тотализм .

Биография

[ редактировать ]

Ганн родился в 1955 году и вырос в музыкальной семье. Он начал сочинять музыку в возрасте 13 лет. После окончания в 1973 году Далласе в средней школы Skyline он поступил в музыки Оберлинскую консерваторию , где получил степень бакалавра . в 1977 году и Северо-Западный университет , где он получил степень магистра музыки. и Д.Муз. в 1981 и 1983 годах соответственно. Помимо изучения композиции у Рэндольфа Коулмана в Оберлине, [1] он также изучал эпохи Возрождения контрапункт у Грега Проктора в Техасском университете в Остине . [2] Он изучал композицию в первую очередь у Бена Джонстона (1984–86) и Питера Гены (1977–81), а также кратко у Мортона Фельдмана (1975). В 1981–82 годах работал на фестивале New Music America .

работал над Денниса Джонсона однажды потерянной минимальной композицией . Ганн также [3] [4] который был написан для фортепиано соло в 1959 году и позже переработан. На создание « Ноябрь» вдохновило в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе друга Джонсона по колледжу » Ла Монте Янга , «Трио для струнных инструментов , написанное в 1958 году. Часть его Джонсон записал в 1962 году на аудиокассету . Ноябрь, в свою очередь, послужил источником вдохновения для создания книги Янга 1964 года «Хорошо настроенное фортепиано» . [5] Янг передал из своего архива кассетную копию «Ноября» Ганну, который сделал ее новую запись и выпустил шесть страниц оригинальной партитуры. [6] Ганн впервые исполнил четырех с половиной часовую версию в 2009 году с Сарой Кэхилл и подготовил новую партитуру, основанную на оригинальном материале, который Р. Эндрю Ли записал в пятичасовой версии, выпущенной в 2013 году компанией Irritable Hedgehog. Музыка , получив хорошие отзывы. [7] [8] В 2017 году голландский пианист и композитор Йерун ван Вин выпустил «Ноябрь» как часть своей восьмидисковой коллекции Minimal Piano Collection , Vols. XXI–XXVIII. [9]

Ганн также работал журналистом в Chicago Reader , Tribune , Sun-Times и New York Times . В 1986 году его наняли музыкальным критиком в The Village Voice , где он вел еженедельную колонку до 1997 года, а затем реже до 2005 года. С 1989 по 1997 год Ганн преподавал неполный рабочий день в Бакнеллском университете. С 1997 года он преподавал музыку. теория, история и композиция в Бард-колледже .

Ганн женат на Нэнси Кук и является отцом Бернарда Ганна, гитариста, ранее игравшего в нью-йоркской «трансцендентальной блэк-метал» группе Liturgy .

Как композитор

[ редактировать ]

Работы Ганна как композитора можно разделить на три категории:

  • микротональ работает в простой интонации , задействуя электронику; [10] [2]
  • ритмически сложные произведения для Дисклавира (акустического фортепиано с компьютерным управлением); [11] и
  • фортепианная и ансамблевая музыка, ритмическая сложность которой обычно мягче и находится в едином темпе. [12]

Большая часть его музыки выражает концепцию повторяющихся петель, остинати или изоритмов разной длины, идущих в противофазе друг с другом; эта идея приводит к одновременным слоям разных, взаимно основных темповых отношений в его дисклавире и электронных произведениях и используется менее очевидным структурным образом в его живой ансамблевой музыке. [12] Эту концепцию можно проследить до предложений, содержащихся в ритмической главе Генри Коуэлла книги «Новые музыкальные ресурсы». Ганн также сказал, что он нашел вдохновение в своих исследованиях астрологии , к которым его привлекли труды композитора и астролога Дейна Радьяра . [13]

Еще одной нитью в его творчестве было влияние, как ритмическое, так и мелодическое, музыки коренных американцев , особенно хопи , зуни и других племен юго-запада пуэбло . Ганн впервые узнал об этой музыке, прочитав музыкальный анализ танца буйвола зуни, опубликованный в книге «Sonic Design» Роберта Когана и Поцци Эскот . По словам Ганна, «он переключался между разными темпами: триоль, четверть, четверть с точкой и четверть. Итак, я начал собирать музыку американских индейцев. [Это] решило для меня ритмическую проблему, потому что я действительно интересовался музыкой. в разных темпах». [14]

Начиная со своей политической статьи «Черные холмы принадлежат сиу» в 1984 году, Ганн применил метод переключения между различными темпами (обычно между четвертными нотами, восьмыми с точкой, триольными четвертями и другими значениями) как более эффективную альтернативу одновременным слоям. в контрастных темпах, которые он искал ранее под влиянием Чарльза Айвза . [11] Другие композиторы пришли к подобной технике другими путями, объединившись в нью-йоркский стиль 1980-х и 90-х годов, названный Тотализм.

Распространенная стратегия Ганна состоит в том, чтобы привести в движение ритмический процесс и использовать гармонию (в основном трезвучную или основанную на септаккорде, микротональную или обычную), чтобы изменить форму и сосредоточить внимание слушателя. Микротональная музыка Ганна развивается в соответствии с Гарри Партча техникой тонального потока , соединяя аккорды посредством крошечных (менее полутона) шагов голосового сопровождения. В 2000 году Ганн изучал джазовую гармонию у Джона Эспозито . [15]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Книги Ганна включают:

Американская музыка в 20 веке (1997), ISBN   0-02-864655-X
Музыка Конлона Нэнкарроу (1995), ISBN   0-521-46534-6
Музыка в центре города: сочинения Village Voice (2006), ISBN   0-520-22982-7
Нет такой вещи, как тишина: 4’33 дюйма Джона Кейджа (2010), ISBN   0-300-13699-4
Роберт Эшли (2012), ISBN   9780252094569
Согласие Чарльза Айвза : Очерки после сонаты (2017), ISBN   9780252040856
Арифметика прослушивания: теория и история настройки для непрактичного музыканта (2019), ISBN   9780252084416

Основные музыкальные произведения

[ редактировать ]
  • Гиперхроматика (2012; 2015–17; 2020–2021)
  • Разрушенные канавки (2017)
  • Космический кот (2017)
  • Воспоминания Андромеды (2016–17)
  • Ряд тщетности (2015)
  • Павана для мертвой планеты (2016)
  • Орбитальный резонанс (2015)
  • Звездный танец (2015–16)
  • Планеты (астрологические исследования: Солнце, Луна, Венера, Марс, Юпитер, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) для Релаша : флейта, гобой, альт-саксофон, фагот, альт, контрабас, синтезатор и перкуссия (там-тамы ). , тарелки и вибрафон) (1994–2008)
  • Композиция для четырех электрогитар (2008)
  • Олана для вибрафона (2007)
  • Кьеркегор, Прогулка для флейты, кларнета, скрипки и виолончели (2007)
  • Sunken City (Концерт для фортепиано и духовых инструментов, в честь Нового Орлеана) для фортепиано соло с флейтой, альт-саксофоном, тенор-саксофоном, баритон-саксофоном, тремя трубами, валторной, тремя тромбонами и электрическим басом (2007)
  • Fugitive Objects для клавишного сэмплера (2007)
  • О чтении Эмерсона для фортепиано (2006)
  • Невероятные этюды для фортепиано в четыре руки (2006)
  • мой отец прошел через обреченность любви к хору, скрипке и фортепиано (2005-6)
  • The Day Revisited для флейты, кларнета, клавишного сэмплера, синтезатора и безладового баса (2005)
  • Беспокойная ночь для Дисклавира (акустическое фортепиано с компьютерным управлением) (2004)
  • Сценарий для женского голоса и звукового файла/оркестра (2003-4)
  • Частные танцы для фортепиано (2000/04)
  • «Арбузный груз» , микротональная камерная опера для шести певцов, трёх синтезаторов, флейты, безладового баса и барабанщика (2002–3)
  • Любовная сцена для струнного квартета (2003)
  • Мелкая воровство для Disklavier (акустическое фортепиано с компьютерным управлением) (2003)
  • Tango da Chiesa для Disklavier (акустическое фортепиано с компьютерным управлением) (2003)
  • «Плохая магия Золушки» , микротональная камерная опера для шести певцов, трех синтезаторов, флейты и безладового баса (2001-2)
  • Трансцендентальные сонеты для хора и оркестра (2001-2)
  • New World Coming для фагота соло с флейтой (или гобоем), скрипкой (или альтом) и фортепиано (2001)
  • Ховенвип для флейты, кларнета, скрипки, альта и виолончели (2000)
  • Время не существует для фортепиано (2000)
  • Соната «Последний шанс» для кларнета и фортепиано (1999)
  • Кастер и Сидящий Бык для динамика, синтезатора и звукового файла (1996–99)
  • Исчезновение всего святого из этого когда-то столь многообещающего мира для оркестра (1998)
  • Змеиный танец № 2 для пяти перкуссионистов (1994)
  • Соната пустыни для фортепиано (1994)
  • Chicago Spiral для флейты, кларнета, саксофона (или трех флейт), скрипки, альта, виолончели, синтезатора и ударных (1990–91)
  • Циклические афоризмы для скрипки и фортепиано (1987)
  • Иитой-вариации для двух фортепиано (1985)
  • Крещение для двух флейт, синтезатора и двух барабанов (1983)
  • Долгая ночь для трех фортепиано (1980–81)
  1. ^ Кайл Ганн. «Завершение ранней мысли» . ПостКлассический .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джефф Лондон. «Интервью с Кайлом Ганном», Vocal Area Network, 12 февраля 2007 г. Получено 6 августа 2007 г.
  3. ^ Козинн, Аллан (9 января 2019 г.). «Деннис Джонсон, 80 лет, создатель вновь открытой минималистской партитуры, умер» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
  4. ^ Уоллс, Сет Колтер (29 июля 2015 г.). « Как будто друг другу.. – Р. Эндрю Ли» . Вилы (рецензия на Р. Эндрю Ли запись фортепианной композиции Джея Бэцнера ) . Проверено 7 февраля 2023 г.
  5. ^ Белл, Клайв (март 2013 г.). «Деннис Джонсон: математика, высадка на Марс и минимализм» . Проволока . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  6. ^ Ганн, Кайл . «Реконструкция ноября » . Раздражительный ёжик . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  7. ^ Смит, Стив (10 марта 2013 г.). «Р. Эндрю Ли переписывает учебники истории с ноября » . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  8. ^ Кирк МакЭлхерн (25 июля 2014 г.). «Музыкальное обозрение: ноябрь , Деннис Джонсон» . kirkville.com . Проверено 7 февраля 2023 г.
  9. ^ « Минимальная коллекция фортепиано , тома XXI–XXVIII» , Van Veen Productions
  10. ^ Макс Лимпаг. «Американский фестиваль микротональной музыки». Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine (на 27-м ежегодном фестивале) New Music Connoisseur . Без даты. Проверено 6 августа 2007 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кайл Ганн: Обнаженная, спускающаяся по эскалатору» . Новые мировые рекорды . Проверено 16 июня 2024 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кайл Ганн, композитор новой непоп-музыки» . kalvos.org . Проверено 17 июня 2024 г.
  13. ^ «PostClassic: Зондирование Солнечной системы» . www.kylegann.com . Проверено 17 июня 2024 г.
  14. ^ Кайл Ганн (1 марта 2010 г.). «По обе стороны забора» . NewMusicBox (Интервью). Беседовал Фрэнк Дж. Отери (опубликовано 1 апреля 2010 г.).
  15. ^ «Только теоретически» . www.artsjournal.com . Проверено 17 июня 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Ганн, Кайл» в Биографическом словаре музыки и музыкантов Бейкера
  • «Ганн, Кайл» в Музыкальном словаре New Grove
[ редактировать ]
Прослушивание
  • GannAudio с домашней страницы Ганна
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 449f9e09134ab7e03a818b17f5bbb9a9__1718608680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/a9/449f9e09134ab7e03a818b17f5bbb9a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kyle Gann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)