Тотализм
Тотализм — стиль художественной музыки , возникший в 1980-х и 1990-х годах как ответ на минимализм . Он был параллелен постминимализму , но в нем участвовало более молодое поколение творцов, родившихся в 1950-х годах. [1] Этот термин, придуманный писателем и композитором Кайлом Ганном , не был принят современным музыковедением и обычно до сих пор относится только к использованию его Ганном в своих произведениях.
Начало 1980-х годов
[ редактировать ]В начале 1980-х годов многие молодые композиторы начали писать музыку в статичных рамках минимализма , но с большей ритмической сложностью, часто с двумя или более одновременными темпами (или подразумеваемыми темпами), слышимыми одновременно. [2] Стиль получил название примерно в 1990 году, когда композиторам, работавшим в Нью-Йорке, стало очевидно, что многие из них, в том числе Джон Лютер Адамс , Гленн Бранка , Рис Чатем , Кайл Ганн , Майкл Гордон , Артур Джарвинен , Бернадетт Спич , Бен Нил , Ларри Полански . Микель Роуз и Эван Зипорин использовали в своей музыке схожие типы глобальных темповых структур [3] Среди других - Ева Беглариан , Эллисон Кэмерон , Ник Дидковский , Дэвид Ферст , Фил Клайн и Лоис В. Вирк . [4]
Термин «тоталитарный» относится к целям музыки: попытаться иметь достаточно поверхностной ритмической энергии, но также содержать достаточную сложность фона. Есть также отголосок в термине 12 «тотальная организация» сериализма, взятом здесь не из -тонового ряда , а из теорий Генри Коуэлла об использовании тех же структурирующих устройств для ритма, которые традиционно использовались для высоты звука. Например, традиционное соотношение между частотами основного секундного интервала составляет 9:8, а 9 против 8 является важным контрастом темпа во многих тоталистических произведениях, достигаемым за счет того, что некоторые инструменты играют восьмые ноты с точкой, а другие - триольные половинные ноты. [5] На практике тоталистическая музыка может быть созвучной, диссонансной или и той, и другой, но обычно ограничивается небольшим количеством звучностей в пределах любого произведения.
Примеры
[ редактировать ]Примеры произведений тоталитарной идиомы включают: [6]
- Микель Роуз : Quick Thrust , Failing Kansas , Деннис Кливленд (опера ток-шоу), [4] Конец кинематографии
- Гленн Бранка : Вознесение
- Майкл Гордон : Ты должен! / Ты не должен! , Кислотный дождь , Четыре короля сражаются с пятью , Видеоопера Ван Гога , Транс
- Риз Чэтэм : Ангел движется слишком быстро, чтобы его увидеть [4]
- Джон Лютер Адамс : Мечта в белом на белом , Облака забвения, Облака незнания , В белой тишине [4]
- Кайл Ганн : «Долгая ночь» , «Кастер и Сидящий Бык» , «Беспокойная ночь»
- Бен Нил : 678 потоков , ITSOFOMO
- Речь Бернадетт : Сюита телепатии
- Ларри Полански : Одинокая дорога
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эдвард Ротштейн, «Минимализм, доведённый до максимума», New York Times , 18 июля 1993 г.
- ^ Кайл Ганн, Американская музыка в двадцатом веке , стр. 355–56.
- ^ Кайл Ганн, Music Downtown , стр. 13–14; Кайл Ганн, «Минимализм музыки, максимальное воздействие: минимализм становится сложным: тотализм. Архивировано 25 февраля 2007 г. в Wayback Machine ; Кайл Ганн, «Тиранизировать меня» , Village Voice , Том XXXIX, № 13 (29 марта 1994 г.), стр. 86).
- ^ Jump up to: а б с д Ганн, Кайл (2001). « Дискография постминималистической, тоталистической и редкой минималистской музыки », KyleGann.com . Доступ: 6 июля 2017 г.
- ↑ Кайл Ганн, «Totally Ismic», Village Voice , Vol. XXXVIII № 29 (20 июля 1993 г.), с. 69, перепечатано в журнале Kyle Gann , Music Downtown , стр. 127–29.
- ^ Ганн, Кайл; Американская музыка в двадцатом веке , 1997, Ширмер ISBN 0-02-864655-X стр. 352–386.
Ссылки
[ редактировать ]- Ганн, Кайл , Американская музыка в двадцатом веке , 1997, Ширмер ISBN 0-02-864655-X
- Ганн, Кайл , Музыка в центре города: сочинения Village Voice , 2006, University of California Press ISBN 0-520-22982-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Минимум музыки, максимум воздействия , Кайл Ганн © 2001 NewMusicBox