Jump to content

Нет волны

No wave авангардный музыкальный жанр и сцена изобразительного искусства , возникшая в конце 1970-х годов в центре Нью-Йорка . [4] [5] Этот термин был игрой слов, основанной на отказе от коммерческой музыки новой волны . [6] Реагируя на панк-роком повторение рок-н-ролльных клише, музыканты волны вместо этого не экспериментировали с нойзом , диссонансом и атональностью , а также с нероковыми жанрами , такими как фри-джаз , фанк и диско . [7] [8] [9] Эта сцена часто отражала резкое , конфронтационное и нигилистическое мировоззрение.

Движение просуществовало недолго, но имело большое влияние в музыкальном мире. Компиляция 1978 года No New York часто считается квинтэссенцией музыкальной эстетики сцены. [10] Помимо музыкального жанра, движение «нет волн» также оказало значительное влияние на независимое кино ( кино без волн ), моду и изобразительное искусство. [11]

Обзор/характеристики

[ редактировать ]
Гленн Бранка выступает в Нью-Йорке в начале 1980-х.

Никакая волна не является четко определяемым музыкальным жанром с последовательными чертами, но в целом он характеризовался отказом от переработки традиционной рок- эстетики, такой как стили блюз-рока и Чака Берри гитарные риффы в панк и музыке новой волны . [8] Ни одна волновая группа не использовала и не исследовала такие разрозненные стилистические формы, как минимализм , концептуальное искусство , фанк , джаз , блюз , панк-рок и авангардная нойз-музыка . [4] По словам сценариста Village Voice Стива Андерсона, эта сцена преследовала резкий редукционизм , который «подорвал мощь и загадочность рок-авангарда, лишив его традиции, против которой можно реагировать». [12] Андерсон утверждал, что сцена без волны представляет собой «последнее стилистически сплоченное авангардное рок- движение Нью-Йорка». [12]

Однако были некоторые элементы, общие для большинства no-wave музыки, такие как резкие атональные звуки; повторяющиеся, движущиеся ритмы ; и тенденция подчеркивать музыкальную текстуру, а не мелодию, что типично для Ла Монте Янга ранней городской музыки . [11] В начале -х годов 1980 no-wave сцена в центре Манхэттена перешла от своего резкого происхождения к более танцевально -ориентированному звучанию, с такими компиляциями, как ZE Records от Mutant Disco (1981), подчеркивающими игривую чувственность, порожденную столкновением городских хипов. стили хоп , диско и панк, а также даб-регги и мировой музыки . влияние [13]

Никакая волновая музыка не представляла собой негативный и нигилистический взгляд на мир, который отражал запустение центра Нью-Йорка конца 1970-х годов и то, как они смотрели на общество в целом. В эссе 2020 года Лидия Ланч заявила, что в годы, предшествовавшие 1970-м годам, было много проблем, и что называть 1967 год Летом любви было наглой ложью. [14] Термин «нет волн», возможно, был вдохновлен пионером новой волны французской Клодом Шабролем с его высказыванием «нет волн, есть только океан». [15] [16]

Этимология

[ редактировать ]

Существуют разные теории о том, как был придуман этот термин. Некоторые предполагают, что Лидия Ланч придумала этот термин в интервью Рою Трэкину в журнале New York Rocker . [17] Другие предполагают, что его придумал Крис Нельсон (из Mofungo и The Scene Is Now ) в New York Rocker . [18] [19] Терстон Мур из Sonic Youth утверждал, что видел этот термин, нарисованный распылением на на театре CBGB Второй авеню на Второй авеню, 66, прежде чем увидеть его в прессе. [20]

Ранние предшественники

[ редактировать ]

Nihilist Spasm Band — ранняя нойз-музыка / нойз-рок. [21] группа 1960-х годов. Их дебютный альбом No Record, выпущенный в 1968 году, был описан как предшественник no-wave 60-х, с его нигилистическим мировоззрением и полным игнорированием какой-либо музыкальной структуры, о чем свидетельствует свободно импровизированный нойз таких песен, как " Destroy The Nations» и «Человек с собачьей мордой». Группа нанесла слово «НЕТ» на большую часть своего оборудования и инструментов ручной работы и в период с 1965 по 1966 год записала фильм под названием «NO Movie». Участник Билл Эксли иногда носил на сцене маску обезьяны, чтобы скрыть свою личность. [22] назвал их источником влияния Терстон Мур из Sonic Youth . [23]

The Velvet Underground , группа из Нью-Йорка 1960-х годов, также считается одним из первых участников движения no wave. По словам Марка Мастерса из Pitchfork : «Смешивая шумный рок Лу Рида , минималистские дроны Джона Кейла (благодаря его работе с авангарда пионером Ламонте Янгом ) и влияние мира искусства «Фабрики» Энди Уорхола , эта плодотворная группа обеспечила комплексная модель No Wave». [24]

-музыки Капитана Бифхарта Поляризационный стиль авангард-рок был назван «закладывающим основу для пост-панка , новой волны и отсутствия волны, позволяя таким людям, как Брайан Ино и Дэвид Боуи, продолжить с того места, на котором Бифхарт остановился». [25]

The Godz — психоделическая нойз-группа из Нью-Йорка, связанная с ESP-Disk . Джон Дуган высказал мнение в AllMusic : «Три вопящих фрагмента авангардного нойза/джанка, которые они записали в 1966–1968 годах. Звучат как прототип Half Japan или Shaggs …». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Cromagnon — нью-йоркская группа 1960-х годов, чей единственный альбом Orgasm был назван AllMusic предвестником ноу-вейва. Алексом Хендерсоном из [26]

Йоко Оно , японская мультимедийная артистка, которая была связана с флюксусом и была в то время замужем за Джоном Ленноном из The Beatles , выпустила альбом под названием Yoko Ono/Plastic Ono Band пластинка была оценена как предшественник панка . в 1970 году. Позже -панк , новая волна и ноу-вейв – «Это пластинка, насыщенная идеями и звучанием, личным и политическим». [27]

Suicide — нью-йоркская группа, основанная в 1970 году Аланом Вегой и Мартином Ревом назвал их . Марк Мастерс из Pitchfork «оказавшими наибольшее влияние на ноу-вейв». [24]

Jack Ruby — нью-йоркская группа, образованная в 1973 году. Они оказали раннее влияние на Sonic Youth и Thurston Moore и считаются пионерами эстетики, философии и звука no wave. [28] Кроме того, в состав группы входили Рэнди Коэн на синтезаторе, а также Борис Полисбэнд , краткосрочный участник группы и басист Джордж Скотт III , который позже присоединился к Джеймсу Ченсу и Contortions и сотрудничал с Лидией Ланч из Teenage Иисус и придурки . [29] [30]

Музыкальная сцена без волны

[ редактировать ]

В 1978 году панк-субкультурой , вдохновленная шумовых мероприятий прошла серия в нью-йоркском Artists Space . [31] Никакие волновые музыканты, такие как The Contortions , Teenage Yes and the Jerks , Mars , DNA , Theoretical Girls и Rhys Chatham, не стали экспериментировать с нойзом, диссонансом и атональностью в дополнение к нероковым стилям. [32] Первые четыре группы были включены в компиляцию No New York , которую часто считают наиболее существенным свидетельством сцены. [33] Лейбл ZE Records, не связанный с волной, был основан в 1978 году и в последующие годы также выпускал известные и влиятельные сборники. [13]

В 1978 году Риз Чатем курировал концерт в The Kitchen с двумя играющими на электрогитаре группами нойз-музыки, , в которых участвовали Гленн Бранка ( «Theoretical Girls and Daily Life» в исполнении Бранки, Барбары Эсс , Пола МакМэхона и Кристин Хан) и еще две нойз-гитары на электрогитаре. музыкальные группы, в которых участвовал сам Чатем ( «The Gynecologies» и «Tone Death» в исполнении Роберта Эпплтона, Нины Канал, Чатема и Питера Гордона ). Tone Death исполнила композицию Чатема 1977 года для электрогитар Guitar Trio , вдохновленную Ла Монте Янга минималистским шедевром Trio for Strings и знакомством Чатема с The Ramones на CBGB через Питера Гордона. [34] За этим протоконцертом No Wave последовало несколько недель спустя, когда Artists Space послужил местом конкретного зарождения музыкального движения No Wave, проведя пятидневный андерграундный музыкальный фестиваль No Wave, организованный художниками Майклом Цваком и Робертом Лонго . 10 местных групп; в том числе Риса Чатема » «Гинекологи , «Коммунисты», Гленна Бранки » «Девушки-теоретики , «Терминал», Риса Чатема . «Тон смерти» [35] и повседневная жизнь Бранки. [36] [37] В последние два дня шоу в пятницу были представлены «ДНК и Искажения» , а «Марс» и «Иисус-подросток и придурки» . в субботу — [37] английский музыкант и продюсер Брайан Ино , который изначально приехал в Нью-Йорк для продюсирования второго Talking Heads альбома More Songs About Buildings and Food . В зале присутствовал [37] Впечатленный увиденным и услышанным, и по совету Диего Кортеса сделать это, Ино был убежден, что это движение должно быть задокументировано, и предложил идею сборника No New York с самим собой в качестве продюсера. [38]

К началу 1980-х годов такие артисты, как Liquid Liquid , B-52's , Cristina , Arthur Russell , James White and the Blacks и Лиззи Мерсье Десклу, разработали танцевально-ориентированный стиль, описанный Люси Санте как «все что угодно + диско-дно». [39] Другие no-wave группы, такие как Swans , Suicide , Glenn Branca , The Lounge Lizards , Bush Tetras и Sonic Youth , вместо этого продолжили исследовать набеги на абразивную территорию шумовой музыки. [40] Например, Noise Fest был влиятельным фестивалем выступлений без волновой шумовой музыки, куратором которого был Терстон Мур из Sonic Youth в нью-йоркском арт-пространстве White Columns в июне 1981 года. Sonic Youth впервые выступили на этом шоу вживую. [41] Он вдохновил Speed ​​Trials, серию пятидневных концертов нойз -рока, проходивших с 4 по 8 мая 1983 года и организованных участниками Live Skull в мае 1983 года, также в White Columns (тогда расположенном на улице Горацио, 91). Среди арт-инсталляций, созданных Дэвидом Войнаровичем и Джозефом Нечваталем , Speed ​​Trials включали выступления групп Fall , Sonic Youth, [42] Лидия Ланч , Мофунго , Илона Гранет до рэпа , Beastie Boys , 3 Teens Kill 4 , Эллиот Шарп в роли Карбона, Лебеди, The Ordinaires и Арто Линдси [43] как игрушечные убийцы. 10 мая из Сан-Франциско нойз-панк-группа Flipper завершила серию живым концертом в Studio 54 . Это мероприятие также включало выступления Зева и Эрика Богосяна и видеопрезентацию Тони Оурслера . За Speed ​​Trials последовал недолговечный клуб Speed ​​Club, работающий в нерабочее время , который был основан Нечваталом и Брэдли Эросом на канале ABC No Rio тем летом. [44]

Другие художественные средства в сцене без волн.

[ редактировать ]

No Wave Cinema — это андерграундная малобюджетная киносцена в Трибеке и Ист-Виллидже с конца 1970-х до середины 1980-х годов. арт-сцены Нижнего Ист-Сайда Основанный в суровом, бунтарском духе пост-панк- , No Wave Cinema отличался подходом «сделай сам» , небольшими бюджетами и неотшлифованной эстетикой, отвергающей основные традиции кинопроизводства. Музыканты, художники и режиссеры объединились, регулярно работая в разных средах. Это междисциплинарное сотрудничество и чувство общности были отличительной чертой No Wave Cinema.

Заметное влияние оказали такие режиссеры-авангардисты, как Энди Уорхол , Пьер Паоло Пазолини , Жан-Пьер Мельвиль , Райнер Вернер Фассбиндер и Джек Смит , а также французское Nouvelle Vague кино , итальянский неореализм , интимные малобюджетные европейские фильмы начала 1970-х годов, такие как Бернардо Бертолуччи . фильм 1972 года «Последнее танго в Париже » и общий интерес к истории нуара . Ручные пленочные камеры Super 8 изначально использовались для съемки фильмов, часто на улице, в ночных клубах в центре города, в автомобилях или квартирах с использованием доступного света.

Первым фильмом No Wave был Ивана Крала и Амоса Поса фильм 1976 года «Пустое поколение» , в котором исследовалась музыкальная сцена No Wave в CBGB с участием Ramones , Talking Heads , Blondie и Патти Смит , среди некоторых других. Среди создателей фильма «Нет волны» были Амос По , Эрик Митчелл , Скотт Б и Бет Б , Джим Джармуш , Джейми Нэрс , Колин Фитцгиббон , Диего Кортес , Чарли Ахерн , Том ДиЧилло , Лиззи Борден , Сьюзен Зайдельман , Винсент Галло , Чарли Ахерн , Адель Бертей , Дэвид Войнарович , Вивьен Дик , Кики Смит , Майкл МакКлард, Андреа Каллард и Сет Тиллетт. [45] Фильм Эрика Митчелла 1985 года «Так оно есть, или Эвридика на аллеях» считается климатическим апогеем малобюджетных производственных ценностей безволнового кинопроизводства, поскольку диалоговый трек фильма был дублирован поверх 35-миллиметрового фильма при монтаже. [46]

В течение многих лет сцена была сосредоточена вокруг клуба Mudd Club и Colab нового кинозала на площади Святого Марка в Ист-Виллидж. Среди актеров No Wave Cinema были Патти Астор , Стив Бушеми , Куки Мюллер , Дебби Гарри , Джон Лурье , Эрик Митчелл , Рокетс Редглер , Винсент Галло , Дункан Ханна , Аня Филлипс , Рене Рикар , Арто Линдси , Том Райт , Ричард Хелл и Лидия Ланч. .

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Художники-визуалы играли большую роль в сцене без волн, поскольку художники-визуалисты часто играли в группах или снимали видео и фильмы, а также создавали визуальное искусство для выставок. Раннее влияние на этот аспект сцены оказал Алан Вега (он же Алан Суицид), чья электронная мусорная скульптура возникла еще до его роли в музыкальной группе Suicide, которую он сформировал вместе с коллегой-музыкантом Мартином Ревом в 1970 году. Они выпустили свой первый альбом Suicide в 1970 году. 1977.

Важными выставками неволнового визуального искусства были выставка Барбары Эсс « Just Another Asshole» и последующие проекты компиляций, а также The организация Colab « Real Estate Show» , «The Times Square Show» , [47] [48] и шоу «Остров негативной утопии» в The Kitchen . [49] [50]

Искусство «нет волны» обрело постоянный приют в Нижнем Ист-Сайде с созданием галереи ABC No Rio в 1980 году, а эстетика «нет волны» в стиле панк была доминирующим направлением в художественных галереях Ист-Виллиджа (с 1982 по 1986 год). [44]

Наследие

[ редактировать ]

В предисловии к книге «Нет волн » Уизел Уолтер писал о продолжающемся влиянии движения:

Я начал выражать себя в музыкальном плане так, чтобы это казалось мне верным, постоянно раздвигая границы идиомы или жанра и всегда крича «Fuck You!» громко в процессе. Это то, что я чувствовал тогда и чувствую до сих пор. Идеалы, лежащие в основе (анти-) движения, известного как No Wave, были обнаружены во многих других архетипах до и во многих впоследствии, но в течение нескольких лет, примерно в конце 1970-х годов, концентрация этих идеалов достигла сплоченного, раскаленного фокуса. [51]

В 2004 году Скотт Крэри снял документальный фильм « Kill Your Idols» , включающий в себя такие ноу-вейв-группы, как Suicide, Teenage Yes and the Jerks, DNA и Glenn Branca, а также группы, находящиеся под влиянием no-wave, в том числе Sonic Youth, Swans, Fetus и другие.

» Стюарта Бейкера (редактор) В 2007–2008 годах были опубликованы три книги о сцене: «Soul Jazz Records New York Noise (с фотографиями Паулы Корт), [52] Марка Мастерса Black Dog Publishing No Wave (с предисловием Уизла Уолтера ), [53] и Терстона Мура и Байрона Коли « «Гарри Н. Абрамс» Нет волн: пост-панк». Метро. Нью-Йорк. 1976–1980 (для которых Лидия Ланч написала введение). [54]

Колин Фитцгиббон ​​и Алан В. Мур в 1978 году (закончен в 2009 году) создали короткометражный фильм о концерте no wave в Нью-Йорке в пользу Colab под названием X Magazine Benefit , в котором задокументированы выступления DNA, James Chance and the Contortions и Бориса Policeband . Снятый в черно-белом режиме и смонтированный на видео, фильм передал суровый вид и звучание музыкальной сцены той эпохи. В 2013 году картина была выставлена ​​в Салоне 94 , художественной галерее в Нью-Йорке. [55]

В 2023 году движение No Wave получило институциональное признание в Центре Помпиду благодаря выставке, организованной Николя Балетом под названием « На кого вы смотрите: Culture visuelle de la scène no wave des années 1970 et 1980» ( Визуальная культура сцены no wave в 1970-х и 1980-х годах). 1980-е годы ). В рамках выставки были включены музыкальные выступления и три записанные беседы с артистами No Wave. [56]

Музыкальные сборники

[ редактировать ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лоуренс, Тим (2009). Держитесь за свои мечты: Артур Рассел и музыкальная сцена в центре города, 1973–1992 . Издательство Университета Дьюка. п. 344 . ISBN  978-0-8223-9085-5 .
  2. ^ Леоне, Доминик (20 июня 2004 г.). «Black Dice: Обзор альбома Creature Comforts» . Вилы . Проверено 6 октября 2022 г.
  3. ^ Мюррей, Чарльз Шаар (октябрь 1991 г.). Трафик через город: Джими Хендрикс и послевоенная революция рок-н-ролла . Макмиллан. п. 205. ИСБН  9780312063245 . Проверено 6 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Романовский П., изд. (1995) [1983]. Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Х. Джордж-Уоррен и Дж. Парелес (пересмотренная редакция). Нью-Йорк: У камина. стр. 717 . ISBN  0-684-81044-1 .
  5. ^ Мастера 2007 , с. 5.
  6. ^ Перлман 2003 , с. 188.
  7. ^ Макларен, Тревор (17 февраля 2005 г.). «Джеймс Ченс и искажения: Купить» . Проверено 17 сентября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б «НЕТ!: Истоки No Wave» . Вилы . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  9. ^ Нет волны на AllMusic
  10. ^ Мастерс, Марк (2008). Нет волны . Нью-Йорк: Издательство Black Dog. п. 9. ISBN  978-1-906155-02-5 .
  11. ^ Jump up to: а б Магистратура 2007 , с. 200
  12. ^ Jump up to: а б Фоге, Алек (октябрь 1994 г.). Дальше путаница: История Sonic Youth Story . Макмиллан. стр. 68–9. ISBN  9780312113698 .
  13. ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , стр. 269.
  14. ^ «Бет Би: Война никогда не закончится» . МФФР . 16 января 2020 г. Проверено 2 октября 2020 г. .
  15. ^ О'Брайен, Гленн (октябрь 1999 г.). «Стиль делает группу». Артфорум Интернэшнл .
  16. ^ Калат, Дэвид. «Глава 20. История Шаброля». Странная история доктора Мабузе: исследование двенадцати фильмов и пяти романов . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2005. не стр. Распечатать.
  17. ^ «НЕТ!: Истоки отсутствия волны» . Вилы . Январь 2008 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  18. ^ «Мофунго» . Идеальный звук навсегда . Август 1997 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  19. ^ Лэнг, Дэйв (июль 1998 г.). «История SST Records – Часть 3» . Идеальный звук навсегда . Проверено 6 февраля 2021 г.
  20. ^ «Беседы с Терстоном Муром: волны нет» . Июнь 2008 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  21. ^ «Группа Nihilist Spasm Band изобрела нойз-рок в 1965 году» . 10 февраля 2017 г.
  22. ^ Брезникар, Клемен (24 октября 2014 г.). «Интервью The Nihilist Spasm Band» . Это психоделика, детка! Журнал . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
  23. ^ Брезникар, Клемен (24 ноября 2014 г.). «The Nihilist Spasm Band | Интервью» . Это журнал Psychedelic Baby . Проверено 29 апреля 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б «НЕТ!: Истоки отсутствия волны» . Вилы .
  25. ^ «Как капитан Бифхарт навсегда изменил рок-музыку» . 15 января 2021 г.
  26. ^ Кроманьон - Оргазм на AllMusic
  27. ^ «Йоко Оно/Пластиковый браслет Оно – Пластиковый браслет Йоко Оно» . johnlennon.com .
  28. ^ «Терстон Мур о Джеке Руби: Забытые герои пре-панка» . Хранитель . 25 апреля 2014 г.
  29. ^ Мастера 2007 , с. 41.
  30. ^ Коэн, Брэд (24 апреля 2014 г.). «Поток «Bad Teeth» от прото-панк-нигилиста Нью-Йорка 1970-х годов Джека Руби, который повлиял на каждую из ваших любимых групп» . Порок . Проверено 25 июля 2024 г.
  31. ^ «Интервью Джеймса Ченса | Вилы» .
  32. ^ Рейнольдс 2005 , стр. 140.
  33. ^ Мастерс, Марк (2008). Нет волны . Нью-Йорк: Издательство Black Dog. п. 9. ISBN  978-1-906155-02-5 .
  34. ^ Никлесон 2023 , с. 159.
  35. ^ Никлесон 2023 , с. 158.
  36. ^ Никлесон 2023 , стр. 151–152.
  37. ^ Jump up to: а б с Рейнольдс 2005 , с. 146.
  38. ^ Рейнольдс 2005 , с. 147.
  39. ^ Рейнольдс 2005 , стр. 268.
  40. ^ Рейнольдс 2005 , стр. 139–150.
  41. ^ Саймон Рейнольдс , Разорвите его и начните заново: пост-панк 1978–1984 (2006) Penguin
  42. ^ Джон Роквелл (6 мая 1983 г.). «Арт-рок: Игра 6 групп» . Нью-Йорк Таймс .
  43. ^ Арто Линдси в AllMusic
  44. ^ Jump up to: а б Карло МакКормик , Книга в центре города: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984 , Princeton University Press, 2006
  45. ^ «Люксонлайн» . www.luxonline.org.uk .
  46. ^ [1] Так оно и есть, или Эвридика на аллеях МоМА .
  47. ^ Мастера 2007 , с. 19.
  48. ^ «Возвращение к шоу на Таймс-сквер» . www.timessquareshowrevisited.com .
  49. ^ Бох, Ричард (2017). Клуб Мадд . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом . п. 332. ИСБН  978-1-62731-051-2 . OCLC   972429558 .
  50. ^ Гольдштейн, Ричард, «Первая выставка радикального искусства 80-х», Village Voice 16, июнь 1980 г., стр. 31–32.
  51. ^ Магистратура 2007 .
  52. ^ «Soul Jazz Records – New York Noise – Art and Music from the New York Underground 1978–88 » .
  53. No Wave. Архивировано 14 января 2009 г. в Wayback Machine , с предисловием Уизла Уолтера (Лондон: Black Dog Publishing, 2007). ISBN   978-1-906155-02-5 .
  54. ^ «Гарри Н. Абрамс, Инк. Никаких волн » . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
  55. ^ «Pulse Generator Pastry, NY Mix — Салон 94» . Салон94 . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  56. ^ [2] На кого вы смотрите?: Визуальная культура безволновой сцены 1970-х и 1980-х годов, 1 февраля - 19 июня 2023 г., Коллекции фильмов, видео, звука и цифровых технологий.

Источники

[ редактировать ]
  • Мастерс, Марк (2007). Нет волны . Лондон: Издательство Black Dog. ISBN  978-1-906155-02-5 .
  • Никлесон, Патрик (2023). Имена минимализма: авторство, художественная музыка и историография в споре . Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472903009 .
  • Перлман, Элисон (2003). Распаковка искусства 1980-х годов . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Рейнольдс, Саймон (2005). «Искажись: Нет волны, Нью-Йорк». Разорвите его и начните заново: пост-панк 1978–84 . Лондон: Faber and Faber, Ltd., стр. 139–157.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берендт, Иоахим-Э. «Джазовая книга: от рэгтайма к фьюжн и за его пределами » в редакции Гюнтера Хюсмана [ де ] , перевод Х. и Б. Бредигкейтов с Дэном Моргенштерном . Бруклин: Lawrence Hill Books, 1992. «Стили джаза: от восьмидесятых до девяностых», стр. 57–59. ISBN   1-55652-098-0
  • Мур, Алан В. «Коллективы художников: в центре внимания Нью-Йорк, 1975–2000». В книге «Коллективизм после модернизма: искусство социального воображения после 1945 года» , под редакцией Блейка Стимсона и Грегори Шолетта, 203. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2007.
  • Мур, Алан В. и Марк Миллер (ред.). ABC No Rio Dinero: История художественной галереи Нижнего Ист-Сайда . Нью-Йорк: совместные проекты, 1 985.
  • Тейлор, Марвин Дж. (ред.). Книга «Даунтаун: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984» , предисловие Линн Гамперт. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2006. ISBN   0-691-12286-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7950d78363bf40cfd075d42c98db76b__1722663060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/6b/b7950d78363bf40cfd075d42c98db76b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No wave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)