Нет волны
Нет волны | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х, Нью-Йорк. |
Производные формы | |
Другие темы | |
No wave — авангардный музыкальный жанр и сцена изобразительного искусства , возникшая в конце 1970-х годов в центре Нью-Йорка . [4] [5] Этот термин был игрой слов, основанной на отказе от коммерческой музыки новой волны . [6] Реагируя на панк-роком повторение рок-н-ролльных клише, музыканты волны вместо этого не экспериментировали с нойзом , диссонансом и атональностью , а также с нероковыми жанрами , такими как фри-джаз , фанк и диско . [7] [8] [9] Эта сцена часто отражала резкое , конфронтационное и нигилистическое мировоззрение.
Движение просуществовало недолго, но имело большое влияние в музыкальном мире. Компиляция 1978 года No New York часто считается квинтэссенцией музыкальной эстетики сцены. [10] Помимо музыкального жанра, движение «нет волн» также оказало значительное влияние на независимое кино ( кино без волн ), моду и изобразительное искусство. [11]
Обзор/характеристики
[ редактировать ]
Никакая волна не является четко определяемым музыкальным жанром с последовательными чертами, но в целом он характеризовался отказом от переработки традиционной рок- эстетики, такой как стили блюз-рока и Чака Берри гитарные риффы в панк и музыке новой волны . [8] Ни одна волновая группа не использовала и не исследовала такие разрозненные стилистические формы, как минимализм , концептуальное искусство , фанк , джаз , блюз , панк-рок и авангардная нойз-музыка . [4] По словам сценариста Village Voice Стива Андерсона, эта сцена преследовала резкий редукционизм , который «подорвал мощь и загадочность рок-авангарда, лишив его традиции, против которой можно реагировать». [12] Андерсон утверждал, что сцена без волны представляет собой «последнее стилистически сплоченное авангардное рок- движение Нью-Йорка». [12]
Однако были некоторые элементы, общие для большинства no-wave музыки, такие как резкие атональные звуки; повторяющиеся, движущиеся ритмы ; и тенденция подчеркивать музыкальную текстуру, а не мелодию, что типично для Ла Монте Янга ранней городской музыки . [11] В начале -х годов 1980 no-wave сцена в центре Манхэттена перешла от своего резкого происхождения к более танцевально -ориентированному звучанию, с такими компиляциями, как ZE Records от Mutant Disco (1981), подчеркивающими игривую чувственность, порожденную столкновением городских хипов. стили хоп , диско и панк, а также даб-регги и мировой музыки . влияние [13]
Никакая волновая музыка не представляла собой негативный и нигилистический взгляд на мир, который отражал запустение центра Нью-Йорка конца 1970-х годов и то, как они смотрели на общество в целом. В эссе 2020 года Лидия Ланч заявила, что в годы, предшествовавшие 1970-м годам, было много проблем, и что называть 1967 год Летом любви было наглой ложью. [14] Термин «нет волн», возможно, был вдохновлен пионером новой волны французской Клодом Шабролем с его высказыванием «нет волн, есть только океан». [15] [16]
Этимология
[ редактировать ]Существуют разные теории о том, как был придуман этот термин. Некоторые предполагают, что Лидия Ланч придумала этот термин в интервью Рою Трэкину в журнале New York Rocker . [17] Другие предполагают, что его придумал Крис Нельсон (из Mofungo и The Scene Is Now ) в New York Rocker . [18] [19] Терстон Мур из Sonic Youth утверждал, что видел этот термин, нарисованный распылением на на театре CBGB Второй авеню на Второй авеню, 66, прежде чем увидеть его в прессе. [20]
Ранние предшественники
[ редактировать ]Nihilist Spasm Band — ранняя нойз-музыка / нойз-рок. [21] группа 1960-х годов. Их дебютный альбом No Record, выпущенный в 1968 году, был описан как предшественник no-wave 60-х, с его нигилистическим мировоззрением и полным игнорированием какой-либо музыкальной структуры, о чем свидетельствует свободно импровизированный нойз таких песен, как " Destroy The Nations» и «Человек с собачьей мордой». Группа нанесла слово «НЕТ» на большую часть своего оборудования и инструментов ручной работы и в период с 1965 по 1966 год записала фильм под названием «NO Movie». Участник Билл Эксли иногда носил на сцене маску обезьяны, чтобы скрыть свою личность. [22] назвал их источником влияния Терстон Мур из Sonic Youth . [23]
The Velvet Underground , группа из Нью-Йорка 1960-х годов, также считается одним из первых участников движения no wave. По словам Марка Мастерса из Pitchfork : «Смешивая шумный рок Лу Рида , минималистские дроны Джона Кейла (благодаря его работе с авангарда пионером Ламонте Янгом ) и влияние мира искусства «Фабрики» Энди Уорхола , эта плодотворная группа обеспечила комплексная модель No Wave». [24]
-музыки Капитана Бифхарта Поляризационный стиль авангард-рок был назван «закладывающим основу для пост-панка , новой волны и отсутствия волны, позволяя таким людям, как Брайан Ино и Дэвид Боуи, продолжить с того места, на котором Бифхарт остановился». [25]
The Godz — психоделическая нойз-группа из Нью-Йорка, связанная с ESP-Disk . Джон Дуган высказал мнение в AllMusic : «Три вопящих фрагмента авангардного нойза/джанка, которые они записали в 1966–1968 годах. Звучат как прототип Half Japan или Shaggs …». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Cromagnon — нью-йоркская группа 1960-х годов, чей единственный альбом Orgasm был назван AllMusic предвестником ноу-вейва. Алексом Хендерсоном из [26]
Йоко Оно , японская мультимедийная артистка, которая была связана с флюксусом и была в то время замужем за Джоном Ленноном из The Beatles , выпустила альбом под названием Yoko Ono/Plastic Ono Band пластинка была оценена как предшественник панка . в 1970 году. Позже -панк , новая волна и ноу-вейв – «Это пластинка, насыщенная идеями и звучанием, личным и политическим». [27]
Suicide — нью-йоркская группа, основанная в 1970 году Аланом Вегой и Мартином Ревом назвал их . Марк Мастерс из Pitchfork «оказавшими наибольшее влияние на ноу-вейв». [24]
Jack Ruby — нью-йоркская группа, образованная в 1973 году. Они оказали раннее влияние на Sonic Youth и Thurston Moore и считаются пионерами эстетики, философии и звука no wave. [28] Кроме того, в состав группы входили Рэнди Коэн на синтезаторе, а также Борис Полисбэнд , краткосрочный участник группы и басист Джордж Скотт III , который позже присоединился к Джеймсу Ченсу и Contortions и сотрудничал с Лидией Ланч из Teenage Иисус и придурки . [29] [30]
Музыкальная сцена без волны
[ редактировать ]В 1978 году панк-субкультурой , вдохновленная шумовых мероприятий прошла серия в нью-йоркском Artists Space . [31] Никакие волновые музыканты, такие как The Contortions , Teenage Yes and the Jerks , Mars , DNA , Theoretical Girls и Rhys Chatham, не стали экспериментировать с нойзом, диссонансом и атональностью в дополнение к нероковым стилям. [32] Первые четыре группы были включены в компиляцию No New York , которую часто считают наиболее существенным свидетельством сцены. [33] Лейбл ZE Records, не связанный с волной, был основан в 1978 году и в последующие годы также выпускал известные и влиятельные сборники. [13]
В 1978 году Риз Чатем курировал концерт в The Kitchen с двумя играющими на электрогитаре группами нойз-музыки, , в которых участвовали Гленн Бранка ( «Theoretical Girls and Daily Life» в исполнении Бранки, Барбары Эсс , Пола МакМэхона и Кристин Хан) и еще две нойз-гитары на электрогитаре. музыкальные группы, в которых участвовал сам Чатем ( «The Gynecologies» и «Tone Death» в исполнении Роберта Эпплтона, Нины Канал, Чатема и Питера Гордона ). Tone Death исполнила композицию Чатема 1977 года для электрогитар Guitar Trio , вдохновленную Ла Монте Янга минималистским шедевром Trio for Strings и знакомством Чатема с The Ramones на CBGB через Питера Гордона. [34] За этим протоконцертом No Wave последовало несколько недель спустя, когда Artists Space послужил местом конкретного зарождения музыкального движения No Wave, проведя пятидневный андерграундный музыкальный фестиваль No Wave, организованный художниками Майклом Цваком и Робертом Лонго . 10 местных групп; в том числе Риса Чатема » «Гинекологи , «Коммунисты», Гленна Бранки » «Девушки-теоретики , «Терминал», Риса Чатема . «Тон смерти» [35] и повседневная жизнь Бранки. [36] [37] В последние два дня шоу в пятницу были представлены «ДНК и Искажения» , а «Марс» и «Иисус-подросток и придурки» . в субботу — [37] английский музыкант и продюсер Брайан Ино , который изначально приехал в Нью-Йорк для продюсирования второго Talking Heads альбома More Songs About Buildings and Food . В зале присутствовал [37] Впечатленный увиденным и услышанным, и по совету Диего Кортеса сделать это, Ино был убежден, что это движение должно быть задокументировано, и предложил идею сборника No New York с самим собой в качестве продюсера. [38]
К началу 1980-х годов такие артисты, как Liquid Liquid , B-52's , Cristina , Arthur Russell , James White and the Blacks и Лиззи Мерсье Десклу, разработали танцевально-ориентированный стиль, описанный Люси Санте как «все что угодно + диско-дно». [39] Другие no-wave группы, такие как Swans , Suicide , Glenn Branca , The Lounge Lizards , Bush Tetras и Sonic Youth , вместо этого продолжили исследовать набеги на абразивную территорию шумовой музыки. [40] Например, Noise Fest был влиятельным фестивалем выступлений без волновой шумовой музыки, куратором которого был Терстон Мур из Sonic Youth в нью-йоркском арт-пространстве White Columns в июне 1981 года. Sonic Youth впервые выступили на этом шоу вживую. [41] Он вдохновил Speed Trials, серию пятидневных концертов нойз -рока, проходивших с 4 по 8 мая 1983 года и организованных участниками Live Skull в мае 1983 года, также в White Columns (тогда расположенном на улице Горацио, 91). Среди арт-инсталляций, созданных Дэвидом Войнаровичем и Джозефом Нечваталем , Speed Trials включали выступления групп Fall , Sonic Youth, [42] Лидия Ланч , Мофунго , Илона Гранет до рэпа , Beastie Boys , 3 Teens Kill 4 , Эллиот Шарп в роли Карбона, Лебеди, The Ordinaires и Арто Линдси [43] как игрушечные убийцы. 10 мая из Сан-Франциско нойз-панк-группа Flipper завершила серию живым концертом в Studio 54 . Это мероприятие также включало выступления Зева и Эрика Богосяна и видеопрезентацию Тони Оурслера . За Speed Trials последовал недолговечный клуб Speed Club, работающий в нерабочее время , который был основан Нечваталом и Брэдли Эросом на канале ABC No Rio тем летом. [44]
Другие художественные средства в сцене без волн.
[ редактировать ]Кино
[ редактировать ]No Wave Cinema — это андерграундная малобюджетная киносцена в Трибеке и Ист-Виллидже с конца 1970-х до середины 1980-х годов. арт-сцены Нижнего Ист-Сайда Основанный в суровом, бунтарском духе пост-панк- , No Wave Cinema отличался подходом «сделай сам» , небольшими бюджетами и неотшлифованной эстетикой, отвергающей основные традиции кинопроизводства. Музыканты, художники и режиссеры объединились, регулярно работая в разных средах. Это междисциплинарное сотрудничество и чувство общности были отличительной чертой No Wave Cinema.
Заметное влияние оказали такие режиссеры-авангардисты, как Энди Уорхол , Пьер Паоло Пазолини , Жан-Пьер Мельвиль , Райнер Вернер Фассбиндер и Джек Смит , а также французское Nouvelle Vague кино , итальянский неореализм , интимные малобюджетные европейские фильмы начала 1970-х годов, такие как Бернардо Бертолуччи . фильм 1972 года «Последнее танго в Париже » и общий интерес к истории нуара . Ручные пленочные камеры Super 8 изначально использовались для съемки фильмов, часто на улице, в ночных клубах в центре города, в автомобилях или квартирах с использованием доступного света.
Первым фильмом No Wave был Ивана Крала и Амоса Поса фильм 1976 года «Пустое поколение» , в котором исследовалась музыкальная сцена No Wave в CBGB с участием Ramones , Talking Heads , Blondie и Патти Смит , среди некоторых других. Среди создателей фильма «Нет волны» были Амос По , Эрик Митчелл , Скотт Б и Бет Б , Джим Джармуш , Джейми Нэрс , Колин Фитцгиббон , Диего Кортес , Чарли Ахерн , Том ДиЧилло , Лиззи Борден , Сьюзен Зайдельман , Винсент Галло , Чарли Ахерн , Адель Бертей , Дэвид Войнарович , Вивьен Дик , Кики Смит , Майкл МакКлард, Андреа Каллард и Сет Тиллетт. [45] Фильм Эрика Митчелла 1985 года «Так оно есть, или Эвридика на аллеях» считается климатическим апогеем малобюджетных производственных ценностей безволнового кинопроизводства, поскольку диалоговый трек фильма был дублирован поверх 35-миллиметрового фильма при монтаже. [46]
В течение многих лет сцена была сосредоточена вокруг клуба Mudd Club и Colab нового кинозала на площади Святого Марка в Ист-Виллидж. Среди актеров No Wave Cinema были Патти Астор , Стив Бушеми , Куки Мюллер , Дебби Гарри , Джон Лурье , Эрик Митчелл , Рокетс Редглер , Винсент Галло , Дункан Ханна , Аня Филлипс , Рене Рикар , Арто Линдси , Том Райт , Ричард Хелл и Лидия Ланч. .
Визуальное искусство
[ редактировать ]Художники-визуалы играли большую роль в сцене без волн, поскольку художники-визуалисты часто играли в группах или снимали видео и фильмы, а также создавали визуальное искусство для выставок. Раннее влияние на этот аспект сцены оказал Алан Вега (он же Алан Суицид), чья электронная мусорная скульптура возникла еще до его роли в музыкальной группе Suicide, которую он сформировал вместе с коллегой-музыкантом Мартином Ревом в 1970 году. Они выпустили свой первый альбом Suicide в 1970 году. 1977.
Важными выставками неволнового визуального искусства были выставка Барбары Эсс « Just Another Asshole» и последующие проекты компиляций, а также The организация Colab « Real Estate Show» , «The Times Square Show» , [47] [48] и шоу «Остров негативной утопии» в The Kitchen . [49] [50]
Искусство «нет волны» обрело постоянный приют в Нижнем Ист-Сайде с созданием галереи ABC No Rio в 1980 году, а эстетика «нет волны» в стиле панк была доминирующим направлением в художественных галереях Ист-Виллиджа (с 1982 по 1986 год). [44]
Наследие
[ редактировать ]В предисловии к книге «Нет волн » Уизел Уолтер писал о продолжающемся влиянии движения:
Я начал выражать себя в музыкальном плане так, чтобы это казалось мне верным, постоянно раздвигая границы идиомы или жанра и всегда крича «Fuck You!» громко в процессе. Это то, что я чувствовал тогда и чувствую до сих пор. Идеалы, лежащие в основе (анти-) движения, известного как No Wave, были обнаружены во многих других архетипах до и во многих впоследствии, но в течение нескольких лет, примерно в конце 1970-х годов, концентрация этих идеалов достигла сплоченного, раскаленного фокуса. [51]
В 2004 году Скотт Крэри снял документальный фильм « Kill Your Idols» , включающий в себя такие ноу-вейв-группы, как Suicide, Teenage Yes and the Jerks, DNA и Glenn Branca, а также группы, находящиеся под влиянием no-wave, в том числе Sonic Youth, Swans, Fetus и другие.
» Стюарта Бейкера (редактор) В 2007–2008 годах были опубликованы три книги о сцене: «Soul Jazz Records New York Noise (с фотографиями Паулы Корт), [52] Марка Мастерса Black Dog Publishing No Wave (с предисловием Уизла Уолтера ), [53] и Терстона Мура и Байрона Коли « «Гарри Н. Абрамс» Нет волн: пост-панк». Метро. Нью-Йорк. 1976–1980 (для которых Лидия Ланч написала введение). [54]
Колин Фитцгиббон и Алан В. Мур в 1978 году (закончен в 2009 году) создали короткометражный фильм о концерте no wave в Нью-Йорке в пользу Colab под названием X Magazine Benefit , в котором задокументированы выступления DNA, James Chance and the Contortions и Бориса Policeband . Снятый в черно-белом режиме и смонтированный на видео, фильм передал суровый вид и звучание музыкальной сцены той эпохи. В 2013 году картина была выставлена в Салоне 94 , художественной галерее в Нью-Йорке. [55]
В 2023 году движение No Wave получило институциональное признание в Центре Помпиду благодаря выставке, организованной Николя Балетом под названием « На кого вы смотрите: Culture visuelle de la scène no wave des années 1970 et 1980» ( Визуальная культура сцены no wave в 1970-х и 1980-х годах). 1980-е годы ). В рамках выставки были включены музыкальные выступления и три записанные беседы с артистами No Wave. [56]
Музыкальные сборники
[ редактировать ]- Нет Нью-Йорка (1978) Антильские острова , (2006) Лилит, B000B63ISE
- Just Another Asshole Сборник #5 (1981) (переиздание компакт-диска 1995 года на Atavistic # ALP39CD), продюсеры: Барбара Эсс и Гленн Бранка
- Лента Noise Fest (1982) TSoWC, Белые колонны
- Скоростные испытания (1984) Homestead Records HMS-011
- Все гитары (1985) Журнал Tellus Audio Cassette Magazine № 10, Harvestworks
- Нью-Йорк без волны (2003) ZE Франция B00009OKOP
- Нью-йоркский шум (2003) Soul Jazz Records B00009OYSE
- Нью-Йоркский шум, Vol. 2 (2006) Соул-джаз B000CHYHOG
- Нью-Йоркский шум, Том. 3 (2006) Соул Джаз B000HEZ5CC
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Скотт Крэри , «Убей своих кумиров»
- Селин Данье, «Пустой город»
- Колин Фитцгиббон и Алан В. Мур , благотворительный фонд X Magazine
- Эрика Бекман , Гранд-стрит, 135, Нью-Йорк, 1979 год.
См. также
[ редактировать ]- Уровень 3 , недолговечный ночной клуб Tribeca без волн.
- Pyramid Club не связан с волнами Ист-Виллидж, Манхэттен , ночной клуб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуренс, Тим (2009). Держитесь за свои мечты: Артур Рассел и музыкальная сцена в центре города, 1973–1992 . Издательство Университета Дьюка. п. 344 . ISBN 978-0-8223-9085-5 .
- ^ Леоне, Доминик (20 июня 2004 г.). «Black Dice: Обзор альбома Creature Comforts» . Вилы . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (октябрь 1991 г.). Трафик через город: Джими Хендрикс и послевоенная революция рок-н-ролла . Макмиллан. п. 205. ИСБН 9780312063245 . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Романовский П., изд. (1995) [1983]. Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Х. Джордж-Уоррен и Дж. Парелес (пересмотренная редакция). Нью-Йорк: У камина. стр. 717 . ISBN 0-684-81044-1 .
- ^ Мастера 2007 , с. 5.
- ^ Перлман 2003 , с. 188.
- ^ Макларен, Тревор (17 февраля 2005 г.). «Джеймс Ченс и искажения: Купить» . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «НЕТ!: Истоки No Wave» . Вилы . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Нет волны на AllMusic
- ^ Мастерс, Марк (2008). Нет волны . Нью-Йорк: Издательство Black Dog. п. 9. ISBN 978-1-906155-02-5 .
- ^ Jump up to: а б Магистратура 2007 , с. 200
- ^ Jump up to: а б Фоге, Алек (октябрь 1994 г.). Дальше путаница: История Sonic Youth Story . Макмиллан. стр. 68–9. ISBN 9780312113698 .
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , стр. 269.
- ^ «Бет Би: Война никогда не закончится» . МФФР . 16 января 2020 г. Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ О'Брайен, Гленн (октябрь 1999 г.). «Стиль делает группу». Артфорум Интернэшнл .
- ^ Калат, Дэвид. «Глава 20. История Шаброля». Странная история доктора Мабузе: исследование двенадцати фильмов и пяти романов . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2005. не стр. Распечатать.
- ^ «НЕТ!: Истоки отсутствия волны» . Вилы . Январь 2008 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Мофунго» . Идеальный звук навсегда . Август 1997 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Лэнг, Дэйв (июль 1998 г.). «История SST Records – Часть 3» . Идеальный звук навсегда . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Беседы с Терстоном Муром: волны нет» . Июнь 2008 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Группа Nihilist Spasm Band изобрела нойз-рок в 1965 году» . 10 февраля 2017 г.
- ^ Брезникар, Клемен (24 октября 2014 г.). «Интервью The Nihilist Spasm Band» . Это психоделика, детка! Журнал . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Брезникар, Клемен (24 ноября 2014 г.). «The Nihilist Spasm Band | Интервью» . Это журнал Psychedelic Baby . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «НЕТ!: Истоки отсутствия волны» . Вилы .
- ^ «Как капитан Бифхарт навсегда изменил рок-музыку» . 15 января 2021 г.
- ^ Кроманьон - Оргазм на AllMusic
- ^ «Йоко Оно/Пластиковый браслет Оно – Пластиковый браслет Йоко Оно» . johnlennon.com .
- ^ «Терстон Мур о Джеке Руби: Забытые герои пре-панка» . Хранитель . 25 апреля 2014 г.
- ^ Мастера 2007 , с. 41.
- ^ Коэн, Брэд (24 апреля 2014 г.). «Поток «Bad Teeth» от прото-панк-нигилиста Нью-Йорка 1970-х годов Джека Руби, который повлиял на каждую из ваших любимых групп» . Порок . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Интервью Джеймса Ченса | Вилы» .
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 140.
- ^ Мастерс, Марк (2008). Нет волны . Нью-Йорк: Издательство Black Dog. п. 9. ISBN 978-1-906155-02-5 .
- ^ Никлесон 2023 , с. 159.
- ^ Никлесон 2023 , с. 158.
- ^ Никлесон 2023 , стр. 151–152.
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс 2005 , с. 146.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 147.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 268.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 139–150.
- ^ Саймон Рейнольдс , Разорвите его и начните заново: пост-панк 1978–1984 (2006) Penguin
- ^ Джон Роквелл (6 мая 1983 г.). «Арт-рок: Игра 6 групп» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Арто Линдси в AllMusic
- ^ Jump up to: а б Карло МакКормик , Книга в центре города: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984 , Princeton University Press, 2006
- ^ «Люксонлайн» . www.luxonline.org.uk .
- ^ [1] Так оно и есть, или Эвридика на аллеях МоМА .
- ^ Мастера 2007 , с. 19.
- ^ «Возвращение к шоу на Таймс-сквер» . www.timessquareshowrevisited.com .
- ^ Бох, Ричард (2017). Клуб Мадд . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом . п. 332. ИСБН 978-1-62731-051-2 . OCLC 972429558 .
- ^ Гольдштейн, Ричард, «Первая выставка радикального искусства 80-х», Village Voice 16, июнь 1980 г., стр. 31–32.
- ^ Магистратура 2007 .
- ^ «Soul Jazz Records – New York Noise – Art and Music from the New York Underground 1978–88 » .
- ↑ No Wave. Архивировано 14 января 2009 г. в Wayback Machine , с предисловием Уизла Уолтера (Лондон: Black Dog Publishing, 2007). ISBN 978-1-906155-02-5 .
- ^ «Гарри Н. Абрамс, Инк. Никаких волн » . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «Pulse Generator Pastry, NY Mix — Салон 94» . Салон94 . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ [2] На кого вы смотрите?: Визуальная культура безволновой сцены 1970-х и 1980-х годов, 1 февраля - 19 июня 2023 г., Коллекции фильмов, видео, звука и цифровых технологий.
Источники
[ редактировать ]- Мастерс, Марк (2007). Нет волны . Лондон: Издательство Black Dog. ISBN 978-1-906155-02-5 .
- Никлесон, Патрик (2023). Имена минимализма: авторство, художественная музыка и историография в споре . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472903009 .
- Перлман, Элисон (2003). Распаковка искусства 1980-х годов . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Рейнольдс, Саймон (2005). «Искажись: Нет волны, Нью-Йорк». Разорвите его и начните заново: пост-панк 1978–84 . Лондон: Faber and Faber, Ltd., стр. 139–157.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берендт, Иоахим-Э. «Джазовая книга: от рэгтайма к фьюжн и за его пределами » в редакции Гюнтера Хюсмана , перевод Х. и Б. Бредигкейтов с Дэном Моргенштерном . Бруклин: Lawrence Hill Books, 1992. «Стили джаза: от восьмидесятых до девяностых», стр. 57–59. ISBN 1-55652-098-0
- Мур, Алан В. «Коллективы художников: в центре внимания Нью-Йорк, 1975–2000». В книге «Коллективизм после модернизма: искусство социального воображения после 1945 года» , под редакцией Блейка Стимсона и Грегори Шолетта, 203. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2007.
- Мур, Алан В. и Марк Миллер (ред.). ABC No Rio Dinero: История художественной галереи Нижнего Ист-Сайда . Нью-Йорк: совместные проекты, 1 985.
- Тейлор, Марвин Дж. (ред.). Книга «Даунтаун: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984» , предисловие Линн Гамперт. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2006. ISBN 0-691-12286-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив фотографий No Wave в Нью-Йорке. Архивировано 6 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- Официальная страница MySpace документального фильма «Убей своих идолов » о кино трансгрессии и сцене No Wave.
- Видео, на котором Терстон Мур рассказывает о своей книге «Нет волны: пост-панк. Андеграунд. Нью-Йорк. 1976–1980»