аль

Colab — это широко используемая аббревиатура нью- йоркской группы художников Collaborative Projects . [1] который образовался после серии открытых встреч художников разных направлений. [2] [3]
История
[ редактировать ]Члены Colab объединились как коллектив в 1977 году. [4] сначала использовала название Green Corporation и первоначально получила грант на мастер-классы Национального фонда искусств (NEA) через Центр новой художественной деятельности, Inc., небольшую некоммерческую организацию, созданную в 1974 году. В 1978 году была зарегистрирована компания Collaborative Projects. как самостоятельная некоммерческая организация. Собирая собственные источники финансирования, Colab контролировала свои выставки и шоу на кабельном телевидении. [5] [1] : 9–11
Выступая за форму культурного активизма, ориентированную исключительно на творчество, группа создавала произведения искусства, согласовывала места проведения, курировала выставки и участвовала в дискурсе, который отвечал политическим темам и трудностям своего времени, в том числе рецессии 1970-х годов, эпохе Рейгана. сокращения бюджета и ядерного вооружения, жилищного кризиса и джентрификации Нью-Йорка, а также других насущных социальных проблем. [6]
Чтобы стать членом, артисту нужно было посетить три собрания подряд. Художникам, которые предлагали художественные проекты для финансирования, требовалось как минимум два члена Colab, участвующих в проекте. [1] : 9–11
Проекты
[ редактировать ]
С ноября 1978 года разные артисты организовывали и устанавливали оригинальные разовые групповые шоу в своих собственных студиях или других временных местах, такие как «Шоу Бэтмена» (Бродвей, 591, 1979), «Шоу доходов и богатства» (магазин на Бликер-стрит, 5, 1979), «Врачи». «Шоу стоматологов» (Бродвей, 591, 1979), «Манифест» (магазин на Бликер-стрит, 5, 1979), «Выставка собак» (Бродвей, 591, 1979), «Просто еще одно шоу придурков» (магазин на Бликер-стрит, 5), «Выставка недвижимости» (Делэнси-стрит, январь 2019 г.). 1980), Кинопоказы на Джей-стрит (1979), Экспонат A (Гранд-стрит, 93, 1979), Остров негативной утопии ( Кухня , 1984) и Шоу на Таймс-сквер. [7] [8] [9] [10] [6] [11] (201 W 41st, июнь 1980 г.): большая открытая выставка недалеко от центра нью-йоркского района развлечений (и порнографии) ( Таймс-сквер ), организованная базирующейся в Бронксе компанией Fashion Moda . [12]
Начальный капитал от первого гранта мастерской Colab (Green Corp.) через Center for New Art Inc. привел к созданию телесериала художников Colab на канале Manhattan Cable (1978–1984), который включал All Color News , [13] [14] [15] «Картофельный волк» и «Красный занавес » и «Новое кино» — кинозал на 8-й улице и площади Святого Марка для фильмов новой волны Super 8, переведенных на видео и проецируемых на экран Адвента, — продолжающаяся публикация журнала X Motion Picture Magazine (1979) (а No Wave Благотворительный концерт группы для журнала X Motion Picture Magazine включал в себя группы The Contortions , Борис Policeband , Theoretical Girls , DNA , Terminal и Erasers ); [16] поддержка и вдохновение культурного центра ABC No Rio (1980-82 – по настоящее время), созданного в результате выставки The Real Estate Show ; поддержка журнала Tellus Audio Cassette Magazine (1983), NightShift Theater 1979, журнала Spanner Magazine (3 выпуска 1979 года), видеоклуба MWF (основанного в 1986 году) и журнала Bomb Magazine (1981). [17] Членство в Colab менялось и развивалось с годами, и некоторые члены первоначальной группы до сих пор активно занимаются искусством. В 1980 году художники, подражавшие пуэрториканским активистам 1970-х годов, захватили здание в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка и открыли его как коллективный культурный центр. ABC No Rio передавалась сменяющим друг друга руководителям, и сегодня это анархистский культурный центр, управляемый коллективом, имеющим тесные связи с издательской группой Autonomedia ». [18]
Книга о Colab (и связанных с ним мероприятиях)
[ редактировать ]В 2016 году книгу о Colab (и связанной с ней деятельности) опубликовала компания Printed Matter, Inc. . Его редактировал Макс Шуман, директор Printed Matter, и он содержал предисловие и послесловие писателя-художника и члена Colab Уолтера Робинсона . В книге прослеживаются результаты совместных проектов с конца 1970-х до середины 1980-х годов, а также даются свидетельства об их особой практике сотрудничества, коллективизма и социального взаимодействия, отражая при этом знаковый период культурной истории Нью-Йорка. [1] : 9 В соответствии с демократическим идеалом Colab «для художников», издание помещает этот материал рядом с недавно запрошенными текстами от многих членов группы — смесь размышлений и анекдотов, заявлений, манифестов и выдержек из «Годового отчета Colab». ', которые дают более близкое представление о значении Colab для тех, кто попал на его орбиту. [19] [20]
Выставки
[ редактировать ]В 2011 году компания Printed Matter, Inc. представила выставку под названием « Шоу о Colab (и сопутствующей деятельности)» . [21] [22]
В 2012 году художественные галереи Хантер-колледжа представили «Возвращение к шоу на Таймс-сквер» — углубленный взгляд на оригинальное шоу на Таймс-сквер (1980). [8] [9] [10] Times Square Show Revisited стала первой целенаправленной оценкой знаковой выставки, организованной группой художников Collaborative Projects, Inc. [23]
выставка-мастерская под названием XFR STN (Пересадочная станция) прошла В 2013 году в Новом музее . [24]
В начале 2014 года в Нью-Йорке одновременно проходили четыре художественные выставки, посвященные выставке недвижимости : в галерее Джеймса Фуэнтеса, [25] ABC Нет Рио , [26] Галерея Лоджа и Галерея Кучифритос/Уличный рынок Эссекса. [27] Возвращение к выставке недвижимости . В том же году Art International Radio также показало интервью и беседу между Джейн Диксон , Колин Фитцгиббон и Бекки Хауленд о Colab и шоу недвижимости 1980 года , в результате которого родился культурный центр ABC No Rio . [28] [29]
С 15 апреля по 15 мая 2016 года компания Printed Matter, Inc представила обновленную версию The A. More Store , спонсируемого Colab магазина художников, предлагающего недорогие произведения искусства начала 1980-х годов. На выставке-продаже было представлено более 100 произведений искусства от более чем 50 участников. Члены Colab, включая работы, взятые во временное пользование в исторических магазинах A. More . Первый магазин A. More возник из сувенирного магазина на легендарной выставке The Times Square Show , организованной Colab. [30] [6] [11] и вскоре появился на Брум-стрит в 1980 году с лозунгом «Вы не будете платить больше в магазине A. More». Другие варианты магазина позже были представлены в галерее Барбары Гладстон , Джека Тилтона галерее , White Columns и Printed Matter, Inc. [31]
Документальный фильм 2017 года «Настоящий бум: поздние подростковые годы Жана-Мишеля Баския» Сары Драйвер содержит обширное освещение Colab, The Real Estate Show , The Times Square Show и ABC No Rio посредством интервью на камеру с бывшим президентом Colab Колин Фитцгиббон. и искусствовед Карло Маккормик .
Известные участники
[ редактировать ]- Чарли Ахерн [32] [33] [34] [35]
- Джон Ахерн [36] [37] [34] [38] [2] [39]
- Андреа Каллард [34] [40] [2]
- Диего Кортес [38] [2]
- Джейн Диксон [33] [2] [34] [35] [39] [36]
- Колин Фицгиббон [38] [41] [2] [34] [35] [39] [42] [37]
- Стефан Эйнс [33] [43] [34] [35]
- Дженни Хольцер [33] [38] [44] [45] [2] [34] [39] [36] [46]
- Кристоф Кольхофер
- Джо Льюис [33] [34] [35]
- Алан В. Мур [33] [47] [34] [48] [35] [37]
- Джозеф Нечватал [33] [44] [42] [46]
- Том Оттернесс [38] [33] [44] [49] [2] [34] [35] [39]
- Джуди Рифка [33] [50] [35] [44] [51]
- Уолтер Робинсон [33] [35] [36] [52]
- Кристи Рапп [32] [53] [33] [46] [34] [35]
- Кики Смит [38] [54] [55] [56] [2] [34] [57] [35] [39] [58]
- Робин Уинтерс [38] [33] [44] [59] [2] [34] [35] [39] [42] [36]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Шуман, Макс (2015). Книга о Colab: (и сопутствующих мероприятиях) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Printed Matter, Inc. ISBN 978-0-89439-085-2 . OCLC 945369534 . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Литтл, Дэвид Э. (2007). «Колаб забирает кусок, история забирает его обратно: коллективность и альтернативные пространства Нью-Йорка» . Художественный журнал . 66 (1): 60–74. дои : 10.2307/20068517 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 20068517 .
- ^ Хагер, Стив. Искусство после полуночи: сцена в Ист-Виллидж . Сент-Матинс Пресс, 1986. с. 26
- ^ Андерсон, Фиона; Тобин, Эми (2017). «Сотрудничество — не альтернатива: художники, работающие вместе в Лондоне и Нью-Йорке, 1974–1981». В Брауне, Мередит А.; Миллар Фишер, Мишель (ред.). Сотрудничество и его (дис)содержание: искусство, архитектура и фотография с 1950 года . Лондон. стр. 166–170. ISBN 978-1-907485-07-7 . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. Проверено 22 марта 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985: книга о культурной политике для Social Text Collective . Джули Олт, коллектив Social Text, Центр рисования. Нью-Йорк: Центр рисования. 2002. ISBN 0-8166-3793-8 . OCLC 50253087 . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г. Проверено 22 марта 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Липпард, Люси Р. (октябрь 1980 г.). «Секс, смерть, шок и пошлость: длинный обзор шоу на Таймс-сквер» . www.artforum.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Бох, Ричард (2017). Клуб Мадд . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом . п. 332. ИСБН 978-1-62731-051-2 . OCLC 972429558 . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г. Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Ричард, Первая выставка радикального искусства 80-х , Village Voice 16, июнь 1980 г., стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б Левин, Ким, Шоу на Таймс-сквер , Искусство, сентябрь 1980 г., стр. 87-90.
- ^ Перейти обратно: а б Дейч, Джеффри, Репортаж с Таймс-сквер , Искусство в Америке, сентябрь 1980 г., стр. 58-63.
- ^ Перейти обратно: а б Седжвик, Сусана, Шоу на Таймс-сквер , East Village Eye, лето 1980, с. 21
- ^ Грэм Томпсон, Американская культура 1980-х годов , Издательство Эдинбургского университета, 2007, стр. 223
- ^ Голдсмит, Кеннет (2020). Дюшан — мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика UbuWeb . Нью-Йорк. п. 274. ИСБН 978-0-231-54691-1 . OCLC 1135910913 . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г. Проверено 22 марта 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «UbuWeb Film & Video: COLAB — образец всех цветных новостей» . ubu.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Colab 78-80 (1978-80) : Любое шоу ; Конец Света ; 4 июля 1980 г .; Выставка недвижимости ; Кораблекрушение ; Танец прокаженного ; Все цветные новости (Colab)
- ^ Мастерс, Марк (2007). Нет волны . Лондон: Черный пес. п. 141. ИСБН 978-1-906155-02-5 . OCLC 153560406 . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Карло МакКормик , Книга в центре города: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984 , Princeton University Press, 2006
- ^ Мур, Алан В. (2007). «Коллективы художников: в центре внимания Нью-Йорк, 1975-2000». В Стимсоне, Блейк; Шолетт, Грегори (ред.). Коллективизм после модернизма: искусство социального воображения после 1945 года . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. 193–221. ISBN 978-0-8166-4461-2 . OCLC 645041774 . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г. Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ « Магазин More и книга о Colab (и сопутствующей деятельности ») . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. Проверено 01 мая 2016 г.
- ^ Рассет, Эндрю (15 апреля 2016 г.). «Банда Нью-Йорка: печатная продукция снова посещает группу Colab в новой книге» . ARTnews.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ « Шоу о Колабе (и связанных с ним мероприятиях) » . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 г. Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Чемберлен, Колби (07 ноября 2011 г.). « Шоу о Colab (и связанной с ней деятельности)» в Printed Matter, Inc. www.artforum.com . Архивировано из оригинала 01 апреля 2022 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Возвращение к шоу на Таймс-сквер» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 г. Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Рызик, Мелена (11 августа 2013 г.). «Сохраняя эту замечательную производительность — XFR STN предлагает цифровое обновление в новом музее» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Маурер, Даниэль (7 апреля 2014 г.). «Легендарная партизанская выставка «Выставка недвижимости» возрождена в настоящей галерее» . Бедфорд + Бауэри . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Курчанова, Наташа (5 декабря 2014 г.). «Нижний Ист-Сайд: Redux Выставка недвижимости» . www.studiointernational.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Литвак, Эд (26 марта 2014 г.). «Возвращение к выставке недвижимости в галерее Джеймса Фуэнтеса» . Ло-Даун: Новости из Нижнего Ист-Сайда . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ [1] Архивировано 7 мая 2014 г. на archive.today, Art International Radio Colab. интервью
- ^ «Часовая башня – Радио» . clocktower.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Бох, Ричард. Клуб Мадд , Feral House, 2017, с. 333
- ^ «Магазин More и книга о Colab (и сопутствующих мероприятиях)» . Печатная материя. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морган, Тирнан (20 февраля 2015 г.). «Кристи Рапп о крысах, гусях и экологии паблик-арта» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Морган, Тирнан (10 мая 2016 г.). «Тридцать лет спустя члены Colab оценивают свои успехи и неудачи» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Спампинато, Франческо (30 июля 2015 г.). «Снова Колаб» . Стеделикские исследования . Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Курчанова, Наташа. «Нижний Ист-Сайд: Redux Выставка недвижимости» . www.studiointernational.com . Архивировано из оригинала 07 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маллет, Ана Елена (2008). «Граф. Некоторые исследования творчества Кики Смит» . Феминистские дебаты . 37 : 117–120. doi : 10.22201/cieg.2594066xe.2008.37.1356 . ISSN 0188-9478 . JSTOR 42625514 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ситни, П. Адамс; Фитцгиббон, Колин (2013). «Колин Фицгиббон» . БОМБА (123): 120–127. ISSN 0743-3204 . JSTOR 24365423 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тинти, Мэри М. (24 февраля 2010 г.), «Colab» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2085677 , ISBN 978-1-884446-05-4 , получено 6 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рассет, Эндрю (15 апреля 2016 г.). «Банда Нью-Йорка: печатная продукция снова посещает группу Colab в новой книге» . ARTnews.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Рызик, Мелена (11 августа 2013 г.). «Сохранение этой великолепной производительности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 01 апреля 2022 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Смертельное искусство выживания. 1979. Режиссер Чарли Ахерн ЛЕС. 1976. Режиссер Колин Фитцгиббон | МоМА» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маурер, Дэниел (07 апреля 2014 г.). «Легендарная партизанская выставка «Выставка недвижимости» возрождена в настоящей галерее» . Бедфорд + Бауэри . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Ходара, Сьюзен (24 марта 2012 г.). «Когда коллектив Южного Бронкса вышел на международный уровень (опубликовано в 2012 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нгуен, Тронг Гиа (23 июня 2008 г.). «Colab Redux в Брук Александр» . Журнал Арт21 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Ходара, Сьюзен (24 марта 2012 г.). «Когда коллектив Южного Бронкса вышел на международный уровень (опубликовано в 2012 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Глюк, Грейс (6 января 1984 г.). «ИСКУССТВО: РАДОСТНАЯ ПАМЯТЬ РИЧАРДУ СТАНКЕВИЧУ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 01 апреля 2022 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Джонсон, Кен (17 апреля 2014 г.). « Выставка недвижимости была тогда: 1980» (опубликовано в 2014 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 января 2022 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «ABC No Rio | История» . 06 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Ходара, Сьюзен (24 марта 2012 г.). «Когда коллектив Южного Бронкса вышел на международный уровень (опубликовано в 2012 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Джуди Рифка выставляет новые работы во дворе, штат Нью-Йорк» . Журнал современного искусства Whitehot . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 г. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Блох, Марк (август 2016 г.). «Джуди Рифка выставляет новые работы во дворе, штат Нью-Йорк» . Журнал современного искусства Whitehot . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Аллен, Гвен (2011). Журналы художников: альтернативное пространство для искусства . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-01519-6 . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Ходара, Сьюзен (24 марта 2012 г.). «Когда коллектив Южного Бронкса вышел на международный уровень (опубликовано в 2012 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Вейтман, Венди (2003). Кики Смит: гравюры, книги и вещи . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 3.
В конце 1970-х Смит присоединился к Collaborative Projects, Inc., слабо сплоченному кооперативу художников, который работал вне системы коммерческих галерей. Colab также управляла серией магазинов, в которых продавались недорогие произведения искусства и аксессуары, созданные художниками. Смит была заядлым участником и сделала свою первую трафаретную печать — футболку — для сувенирного магазина на обширной выставке Colab «The Times Square Show» в 1980 году.
- ^ https://www.moma.org/documents/moma_catalogue_2099_300063001.pdf. Архивировано 6 января 2022 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Ходара, Сьюзен (24 марта 2012 г.). «Когда коллектив Южного Бронкса вышел на международный уровень (опубликовано в 2012 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Киммельман, Майкл (5 ноября 2006 г.). «Интуиционист (опубликовано в 2006 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Проекты 36: Эрика Ротенберг | МоМА» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Смертельное искусство выживания. 1979. Режиссер Чарли Ахерн ЛЕС. 1976. Режиссер Колин Фитцгиббон | МоМА» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 8 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джули Олт, Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985 , Университет Миннесоты, 2002.
- Ричард Бох, «Клуб грязи» , «Дикий дом», 2017.
- Глюк, Грейс (6 января 1984 г.). «ИСКУССТВО: РАДОСТНАЯ ПАМЯТЬ РИЧАРДУ СТАНКЕВИЧУ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 марта 2021 г.
- Литтл, Дэвид Э. (2007). «Колаб забирает кусок, история забирает его обратно: коллективность и альтернативные пространства Нью-Йорка» . Художественный журнал . 66 (1): 60–74. дои : 10.2307/20068517 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 20068517 .
- Липпард, Люси Р. (октябрь 1980 г.). «Секс, смерть, шок и пошлость: длинный обзор шоу на Таймс-сквер» . www.artforum.com . Проверено 18 марта 2021 г.
- Марк Мастерс, No Wave , Black Dog Publishing, Лондон, 2007.
- Карло МакКормик , Книга в центре города: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984 , Princeton University Press, 2006.
- Алан В. Мур, Коллективы художников: в центре внимания Нью-Йорк, 1975–2000 годы в книге «Коллективизм после модернизма: искусство социального воображения после 1945 года» , Блейк Стимсон и Грегори Шолетт, (редакторы) University of Minnesota Press, Миннеаполис, 2007, стр. 193–221.
- Алан В. Мур и Марк Миллер (редакторы), ABC No Rio Dinero: История художественной галереи Нижнего Ист-Сайда , Совместные проекты, Нью-Йорк, 1985.
- Красная книга , 1978 г. (документ заявки NEA, авторами которого являются Колин Фитцгиббон, Андреа Каллард и Улли Римкус) Документы Андреа Каллард, Коллекция в центре города , Библиотека Фалеса, Нью-Йоркский университет . [1]
- Грэм Томпсон, Американская культура 1980-х годов , Издательство Эдинбургского университета, 2007, стр. 223
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по документам Андреа Каллард 1966–2000 MSS 156» . dlib.nyu.edu . Архивировано из оригинала 7 мая 2014 г. Проверено 18 марта 2021 г.