Jump to content

Том Оттернесс

Том Оттернесс
Рожденный 1952  ( 1952 )
Национальность Американский
Известный Скульптура , гравюры и рисунок
Движение аль
Веб-сайт вялость .сеть

Том Оттернесс (род. 1952) — американский скульптор , один из самых плодовитых публичных художников Америки . [1] Работы Оттернесса украшают парки, площади, станции метро, ​​библиотеки, здания суда и музеи по всему миру, особенно в Нью-Йорка Рокфеллер-парке в Бэттери-Парк-Сити. [2] и Life Underground на 14-я улица – Восьмая авеню станции метро Нью-Йорка . Он подарил воздушный шар (гигантский перевернутый Шалтай-Болтай) на парад Macy's в честь Дня благодарения . [3] [4] В 1994 году он был избран членом Национальной академии музеев . [5]

Его стиль часто описывают как мультяшный и веселый, но в то же время политический. [6] Его скульптуры намекают на пол, класс, деньги и расу. [4] На этих скульптурах изображены, среди прочего, огромные монеты, пухлые персонажи в деловых костюмах с головами-денежными мешками, рабочие в шлемах с гигантскими инструментами и аллигатор , вылезающий из-под канализационного покрытия. Его эстетику можно рассматривать как рифф на капиталистический реализм . [7]

Известная прежде всего как публичная художница, Оттернесс выставлялась в США и за рубежом, включая Нью-Йорк, Индианаполис , Беверли-Хиллз , Гаагу, Мюнхен, Париж, Валенсию и Венецию. Его студия расположена в Гованусе, Бруклин . В 1978 году Оттернесс снял собаку для короткометражного фильма « Shot Dog Film» .

Оттернесс учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в 1970 году и в программе независимого обучения Музея американского искусства Уитни в 1973 году. Он был активным членом группы художников Colab (Совместные проекты) с момента ее создания в 1977 году и занимался панк-изобразительным искусством , в частности участвовал в выставке панк-арта в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1978 году. [8]

Публичные произведения искусства

[ редактировать ]
Скульптура в музее Бельден-ан-Зее , Гаага.
Другой вид на ту же скульптуру
Пожиратель сельди, Нидерланды

Оттернесс начал свою карьеру в качестве скульптора паблик-арта во время работы в Colab и The Real Estate Show . он продал небольшие гипсовые фигурки за 4,99 доллара в магазине Artists Space К праздникам 1979 года в Нью-Йорке. Его вдохновением послужили гипсовые копии Иисуса и Элвиса, а также скульптуры Сантерии в магазинах ботаники в Бронксе . : «О, это паблик-арт… Это то, что каждый может себе позволить и взять с домой собой подумал « Я » . . [4] На этой выставке были представлены недорогие работы около 150 художников, в том числе Кики Смит , Дэвида Хэммонса и Дженни Хольцер . он начал выставляться в нью-йоркской галерее Brooke Alexander . Вскоре после этого [9]

Ранние установки в Нью-Йорке и по всему США.

[ редактировать ]

Многие общественные работы Оттернесса находятся в Нью-Йорке. «Реальный мир» , расположенный в Бэттери-Парк-Сити , был сдан в эксплуатацию в 1986 году и установлен в 1992 году. Скульптурный ансамбль призван представлять мир за пределами игровой площадки, «широкую социальную аллегорию искусства и жизни, где происходят игры власти и контроля». разыгранный в миниатюре… творческий парк с вещами, которые можно потрогать, и историями, которые можно придумать». [4] [10] Жителям Нью-Йорка знакома инсталляция Life Underground 2000-х годов , расположенная на станции метро 14th Street – Eighth Avenue NYC на A , C , E и L. линиях [11] Скульптурная группа состоит из более чем 100 скульптур из литой бронзы, расположенных на платформах и лестницах, и является одним из самых популярных общественных произведений искусства в системе метро. [12] На его создание ушло более 10 лет, и он включает в себя фигуры женщины, несущей под мышкой жетон метро почти в натуральную величину; хорошо одетый прыгун, проползающий под металлическими воротами; бездомная женщина, которую разгоняет полиция; и две фигуры, держащие поперечную пилу, чтобы разрезать двутавровую балку, на которой держится лестница. [13] Газета New York Times отметила: «Г-н Оттернесс усердно работал, чтобы найти творческие способы размещения своей скульптуры, ориентируясь на правила дизайна станций». [14] Существует также инсталляция меньшего размера под названием «Брак денег и недвижимости» (1996) в Ист-Ривер у западного берега острова Рузвельта .

Одна из самых ранних работ Оттернесса, «Новый мир» , была установлена ​​в 1991 году в Федеральном здании Эдварда Р. Ройбала в Лос-Анджелесе, Калифорния. [15] Впоследствии Оттернесс получил комиссии Федерального суда в Портленде, штат Орегон ( «Закон природы» , 1997), Сакраменто, Калифорния ( «Золотая лихорадка» , 1999) и Миннеаполисе, Миннесота ( «Рок-человек» , 1999).

Выставки

[ редактировать ]

В 1987 году Оттернесс выставил свою работу «Столы» Музея современного искусства на выставке проектов . Служащие, синие воротнички, полицейские, радикалы, капитаны промышленности были выставлены на четырех бронзовых столах для пикника в саду скульптур МоМА. Шоу побывало в Центре IVAM Хулио Гонсалеса в Валенсии , Испания; Портикус/ Музей Зенкенберга во Франкфурте-на-Майне ; и Haags Gemeentemuseum в Гааге.

С 20 сентября 2004 года по 18 марта 2005 года на Тома Оттернесса на Бродвее его крупнейшей на сегодняшний день выставке было представлено 25 различных работ, установленных между Коламбус-Серкл и 168-й улицей в Вашингтон-Хайтс , Манхэттен. Проект спонсировался Департаментом парков и отдыха города Нью-Йорка, Ассоциацией бродвейских торговых центров и галереей Мальборо, и проект посетил три других города — Индианаполис, Беверли-Хиллз и Гранд-Рапидс, штат Мичиган . На выставке Гранд-Рапидс было представлено более 40 работ в двух милях от центра города, а также в садах и парке скульптур Фредерика Мейера . [16]

Инсталляции 21 века.

[ редактировать ]

Более поздние инсталляции Оттернесса все больше реагировали на физические и природные объекты и окружающую среду и взаимодействовали с ними. Его работа «Подвиги силы» 1999 года представляет собой коллекцию его знаковых причудливых бронзовых фигур, изображающих преподавателей и студентов, взаимодействующих с кусочками природного песчаника в Университете Западного Вашингтона . [17] В более урбанистической обстановке ( Клермонт Оттернесса 2007 года , Калифорния) «Матрикулированная природа» встроена в ярусы фонтана. Примечательно, что это одно из его наиболее намеренно тематических публичных произведений искусства; Бронзовые фигурки Оттернесса представляют собой серию виньеток, иллюстрирующих «прогресс и эволюцию знаний и образования, от ранней грамотности до высшего образования». [18] они продвигаются вверх по ярусам фонтана, специально спроектированного для установки архитектором Питером Толкиным . [18]

Фильмы и споры

[ редактировать ]

Работа Оттернесса с Colab в области независимого панк-арта включала ряд короткометражных фильмов; от Colab в программе All Color News в их число входили «Крысы в ​​китайском квартале» , снимавшие крыс в китайском гастрономе, [19] и бокс «Золотые перчатки» в Мэдисон-Сквер-Гарден (с Джоном Ахирном), снимая любительский боксерский поединок. [20]

Его независимые панк-фильмы показали реальную агрессию и насилие, наиболее известен фильм Dog Shot Film / Shot Dog Film , где он усыновил собаку из приюта для животных в Голдене, штат Колорадо . [21] приковал его к столбу и снял на видео свою руку, застрелившую его. За этим последовали четыре фильма о боях, в которых Оттернесс, боксер-любитель, снимал свои собственные бои «Золотых перчаток» . [8] Премьера фильма «Шот-дог» состоялась в кинозале на Таймс-сквер в начале 1978 года, фильм демонстрировался циклически, а когда они уходили, зрителей фотографировали со вспышкой. Этот фильм был единственной записью, которая не была принята в Каталог панк-арта из-за своего оскорбительного характера. [8] Оттернесс описал это следующим образом:

Фильм «Собачий выстрел»… о том, как кого-то трахнуть… кого-то трахнуть. Об этом же и фильмы о боях. Наезд на кого-либо; победить кого-либо; будучи побежденным. Это одно и то же в этих двух фильмах. [8]

Ранее вы сказали, что, когда показывали Dog Shot Film в кинозале на 42-й улице, вы хотели навредить зрителям.
Да, я имею в виду, что вся ночь на 42-й улице, насколько я мог, был самым агрессивным способом показать фильм, который я только мог придумать, самым разрушительным, что я мог сделать зрителям, показывая фильм. Я нанял фотографа с фотоаппаратом, чтобы, когда люди выходили из театра, на них нападали вспышки, нападали. [8]

Фильм Shot Dog был вставлен неизвестным лицом в повторяющуюся программную реплику на кабельном телевидении Манхэттена. [21] вместо обычных мультфильмов для детей. Его также показали в канун Рождества. [8] или Рождество, [21] 1978 года и вызвал мгновенный резонанс, приведший к призывам привлечь Оттернесса к ответственности. Фильм продолжает преследовать Оттернесса, вызывая непрекращающиеся споры. Фильм Shot Dog был кратко упомянут как «спровоцировавший небольшой скандал [в 1980 году]» в статье New York Times 1997 года , в которой он был назван «казалось бы нехарактерным жестом, который он с тех пор отказался обсуждать». [22] Оно было возвращено в общественное сознание в 2004 году журналистом Гэри Индианой , который раскритиковал Оттернесса за убийство. [23] [24] С тех пор Оттернесс вызвал критику и протесты по поводу фильма 1977 года, извинился за свое поведение и потерял ряд комиссий из-за продолжающейся критики. [25] [26] Студия Оттернесса опубликовала заявление, в котором обвиняет в фильме его «гнев на [себя] и мир». [26] [27]

Тридцать лет назад, когда мне было 25 лет, я снял фильм, в котором снял собаку. Это был неоправданный поступок, о котором я глубоко сожалею. Многие из нас испытали глубокое эмоциональное потрясение и отчаяние. Лишь немногие совершили мою ошибку. Я надеюсь, что люди смогут найти в своих сердцах силы простить меня.

Том Оттернесс, Brooklyn Daily Eagle , 14 апреля 2008 г. [27]

в Нью-Йорке В июне 2011 года администрация города Бэттери-Парк под руководством Билла Томпсона отклонила скульптуры львов Оттернесса для новой публичной библиотеки района после того, как скульптуры были одобрены 5–1 Советом сообщества Манхэттена 1 под председательством Джули Менин . [28] отказалась Публичная библиотека Нью-Йорка от какого-либо участия в проекте, отметив, что NYPL не просила пожертвовать скульптуры, заказанные частным донором. [29] После отказа властей города Бэттери-Парк в 2011 году возобновились разногласия по поводу фильма: группы по защите прав животных протестовали против выбора Выдры для крупного скульптурного проекта в Мемориальной художественной галерее университета Рочестерского . [30]

Также в 2011 году Комиссия по делам искусств Сан-Франциско расторгла один из двух контрактов, которые они имели с Оттернессом. [31] В сентябре 2011 года он получил контракт на сумму 750 000 долларов на участие в новом проекте центрального метро ; Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско заявило, что они не знали о Shot Dog Film, когда заключали контракт. [32] Мэр Сан-Франциско приостановил реализацию проекта, назвав фильм «глубоко тревожным». [33] В октябре 2013 года Линкольна, штат Небраска, мэр Крис Бьютлер решил не покупать скульптуру поезда за 500 000 долларов у Оттернесса для развития городского района West Haymarket после того, как жители возражали против Shot Dog Film . Ссылаясь на единство, вызванное развитием города, мэр сказал: «...прошлое поведение художника в данном случае создало такой уровень разделения в обществе, который просто неприемлем. Мы считаем, что это в лучших интересах». города прекратить контрактный процесс». [34]

В сентябре 2014 года художник-фрилансер Эндрю Тайдер добавил три незаконные скульптуры к группе «Life Underground» на станции метро. Они имитировали стиль Оттернесса, смесь прихоти и резких комментариев о коррупции и жадности, изображая человека, направляющего пистолет на собаку, и прохожего вдалеке. [35]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Оттернесс занимается тай-чи , боевыми искусствами и боксом с середины 1960-х годов. Его студия была сфотографирована с боксерским мешком . [36] Некоторые ранние боксерские бои 1970-х годов были сняты как часть его периода не-вейв- панк-арта, и он выигрывал призы за свое тай-чи в школе Уильяма CC Чена . [37] Он живет с американским режиссером Колин Фитцгиббон ​​в Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке и в Ютике, штат Монтана .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Внутри мастерской художника , Princeton Architectural Press , 2015. ( ISBN   978-1616893040 )
  • Алан В. Мур и Марк Миллер (редакторы), ABC No Rio Dinero: История художественной галереи Нижнего Ист-Сайда , Совместные проекты, Нью-Йорк, 1985.
  • Карло МакКормик, Книга в центре города: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984 , Princeton University Press, 2006
  • Грейс Глюк , Сцена в центре города», «Когда было еще грязно », The New York Times , 13 января 2006 г.
  • Карло Маккормик и Уолтер Робинсон , (1982) Склоняясь к авеню D , Искусство в Америке
  • Джули Олт, Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985 , University of Minnesota Press, 2002.
  • Грейс Глюк, «Вверх с людьми» , обзор выставки «Совместные проекты», The New York Times , 6 января 1984 г.
  • Дэвид Литтл, «Колаб берет кусок», «История берет его обратно: коллективность и альтернативные пространства Нью-Йорка» , Art Journal Vol.66, № 1, весна 2007 г., Ассоциация искусств колледжей, Нью-Йорк, стр. 60–74 (статья [1] )
  • Карло МакКормик , Книга в центре города: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984 , Princeton University Press, 2006.
  • Красная книга , 1978 г. (документ заявки NEA, авторами которого являются Колин Фицгиббон, Андреа Каллард и Улли Римкус) Документы Андреа Каллард, Коллекция в центре города , Библиотека Фалеса, Нью-Йоркский университет .
  1. ^ Кардуччи, Винс (апрель 2005 г.). «Том Оттернесс: Паблик-арт и гражданский идеал в эпоху постмодерна» . Журнал «Скульптура» . Международный центр скульптуры . Проверено 22 июня 2020 г.
  2. ^ " "Реальный мир". Архивировано 27 июля 2013 г. в Wayback Machine " Власти города Бэттери-Парк.
  3. ^ Фогель, Кэрол. «Две основные коллекции приземлились на Christie's» , The New York Times , пятница, 23 сентября 2005 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Шитс, Хилари М., «Ползучие кошки и рыбы в шляпах», Art News 105 (апрель 2006 г.): 127–29.
  5. ^ «Национальные академики. Оттернесс, Том, Северная Каролина, 1994» . Архивировано из оригинала 20 марта 2014 г.
  6. ^ «Интервью ИИ: Том Оттернесс», ArtInfo, 2 октября 2006 г.
  7. ^ Кардуччи, Винс. «Том Оттернесс: Паблик-арт и гражданский идеал в эпоху постмодерна» , Sculpture 24 (апрель 2005 г.): 28-33]
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, Марк Х. (25 мая 2018 г.). «Каталог панк-арта — Раздел III: Журнал X, Colab, Downtown Filmmakers» . 98Бауэри .
  9. ^ Кардуччи, Винс. Том Оттернесс: Паблик-арт и гражданский идеал в эпоху постмодерна , Sculpture 24 (апрель 2005 г.): 28-33
  10. ^ Бренсон, Майкл (23 ноября 1990 г.). Тома Оттернесса « Злой мир человеческой и звериной глупости » . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ «Адлер, Марго: « Искусство метро: подземные сокровища Нью-Йорка », утреннее издание . 18 октября 2004 г.
  12. Чан, Сьюэлл «Доступ к искусству с помощью метрокарты» , The New York Times , 30 июня 2005 г.
  13. ^ Винс Кардуччи, «Том Оттернесс: публичное искусство и гражданский идеал в эпоху постмодерна» , Sculpture 24 (апрель 2005 г.): стр. 31]
  14. Дэвид В. Данлэп, «Поезд в музей? Вы уже там» , New York Times , 21 января 2007 г.
  15. ^ «Паблик-арт в административном центре Лос-Анджелеса и торговом центре Лос-Анджелеса» . www.publicartinla.com .
  16. ^ Гольдберг, Ира. «Разговор с Томом Оттернессом», Linea: Журнал Лиги студентов-художников Нью-Йорка 10 (весна 2007 г.): 4-7
  17. ^ Паоли, Лорин; Форд, Сара (10 ноября 2016 г.). «Силовые подвиги — Том Оттернесс» . Университет Западного Вашингтона — Публичная коллекция произведений искусства . Проверено 22 июня 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б Уильямсон, КМ (22 июня 2020 г.). « Природа-поступившая» (2007) Тома Оттернесса . Паблик-арт в общественных местах . Проверено 22 июня 2020 г.
  19. ^ Colab 78-80 (1978-80) : Крысы в ​​китайском квартале бегают 23:20–25:30.
  20. ^ Colab - All Color News - Бокс «Золотые перчатки» в Мэдисон-Сквер-Гарден проходит с 3:48 по 4:21.
  21. ^ Jump up to: а б с The Breeze , 29 февраля 1980 г. , «Артфайл: 'Shot Dog Film'», стр. 11
  22. ^ Чембалест, Робин (21 сентября 1997 г.). «ИСКУССТВО; Публичная скульптура, которая нравится публике. Действительно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2019 г.
  23. ^ Индиана, Гэри (6 декабря 2004 г.). «Один краткий и загадочный момент: воспоминания об арт-сцене Ист-Виллидж» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года.
  24. ^ Миллер, Майкл Х. (4 октября 2011 г.). «Горе Тома Оттернесса, связанного с убийством собак» . Наблюдатель . Художник и критик Гэри Индиана вспомнил инцидент с собакой в ​​статье в журнале New York Magazine в 2004 году о выставке «Ист-Виллидж США» в Новом музее. Мистер Оттернесс был включен в выставку.
  25. ^ «Милли исполняется 5 лет» . Подсолнух . 6 ноября 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Стейт Уичито все еще планирует установить произведение художника, застрелившего собаку 30 лет назад» . Лоуренс Журнал-Мир . Ассошиэйтед Пресс. 25 марта 2007 г.
  27. ^ Jump up to: а б Фрост, Мэри (14 апреля 2008 г.). «Художник приносит извинения за произошедший несколько десятилетий назад инцидент с убийством собаки» . Бруклин Дейли Игл. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г. .
  28. ^ Джонстон, Гарт (10 июля 2011 г.). «Статую Тома Оттернесса удалили из-за фильма о щенках 1977 года» . Готэмист . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  29. ^ Панеро, Джеймс (11 мая 2011 г.). «Мнение | Том Оттернесс, убийца собак: милые скульптуры маскируют жестокое прошлое художника» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
  30. ^ Сильверстайн, Джейсон (6 октября 2011 г.). «В MAG поступают протесты и жалобы по поводу найма артистов» . Кампус Таймс .
  31. ^ Сабатини, Джошуа (17 ноября 2011 г.). «Художник-убийца собак теряет контракт с НФ и остается вторым» . Ревизор Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г.
  32. ^ Сабатини, Джошуа (16 сентября 2011 г.). «Скульптор, убивший собаку, собирается создать искусство центрального метро Сан-Франциско» . Ревизор Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 г.
  33. ^ Ли, Стефани (17 сентября 2011 г.). «Скульптура в метро Сан-Франциско приостановлена ​​из-за проступка художника» . SFgate.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 г.
  34. ^ Хикс, Нэнси (5 октября 2013 г.). «Спор убивает скульптуру «Поезд» для Вест-Хеймаркет» . Звезда журнала Линкольн .
  35. ^ Карлсон, Джен (5 сентября 2014 г.). «Том Оттернесс, однажды застреливший собаку ради искусства, высмеян новой скульптурой партизана в метро» . Готэмист . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 г.
  36. Daily News, 3 мая 1996 г., «Выдра наслаждается своим искусством», стр. 36 .
  37. ^ «Архив новостей конкурса» . www.williamccchen.com .
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео «Life Underground» Тома Оттернесса на YouTube , Metropolitan Transportation Authority; 13 января 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ffe04ae0ffabcf309955a24bd67af50__1717510680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/50/7ffe04ae0ffabcf309955a24bd67af50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Otterness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)