Том Оттернесс
Том Оттернесс | |
---|---|
Рожденный | 1952 |
Национальность | Американский |
Известный | Скульптура , гравюры и рисунок |
Движение | аль |
Веб-сайт | вялость |
Том Оттернесс (род. 1952) — американский скульптор , один из самых плодовитых публичных художников Америки . [1] Работы Оттернесса украшают парки, площади, станции метро, библиотеки, здания суда и музеи по всему миру, особенно в Нью-Йорка Рокфеллер-парке в Бэттери-Парк-Сити. [2] и Life Underground на 14-я улица – Восьмая авеню станции метро Нью-Йорка . Он подарил воздушный шар (гигантский перевернутый Шалтай-Болтай) на парад Macy's в честь Дня благодарения . [3] [4] В 1994 году он был избран членом Национальной академии музеев . [5]
Его стиль часто описывают как мультяшный и веселый, но в то же время политический. [6] Его скульптуры намекают на пол, класс, деньги и расу. [4] На этих скульптурах изображены, среди прочего, огромные монеты, пухлые персонажи в деловых костюмах с головами-денежными мешками, рабочие в шлемах с гигантскими инструментами и аллигатор , вылезающий из-под канализационного покрытия. Его эстетику можно рассматривать как рифф на капиталистический реализм . [7]
Известная прежде всего как публичная художница, Оттернесс выставлялась в США и за рубежом, включая Нью-Йорк, Индианаполис , Беверли-Хиллз , Гаагу, Мюнхен, Париж, Валенсию и Венецию. Его студия расположена в Гованусе, Бруклин . В 1978 году Оттернесс снял собаку для короткометражного фильма « Shot Dog Film» .
Карьера
[ редактировать ]Оттернесс учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в 1970 году и в программе независимого обучения Музея американского искусства Уитни в 1973 году. Он был активным членом группы художников Colab (Совместные проекты) с момента ее создания в 1977 году и занимался панк-изобразительным искусством , в частности участвовал в выставке панк-арта в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1978 году. [8]
Публичные произведения искусства
[ редактировать ]
Оттернесс начал свою карьеру в качестве скульптора паблик-арта во время работы в Colab и The Real Estate Show . он продал небольшие гипсовые фигурки за 4,99 доллара в магазине Artists Space К праздникам 1979 года в Нью-Йорке. Его вдохновением послужили гипсовые копии Иисуса и Элвиса, а также скульптуры Сантерии в магазинах ботаники в Бронксе . : «О, это паблик-арт… Это то, что каждый может себе позволить и взять с домой собой подумал « Я » . . [4] На этой выставке были представлены недорогие работы около 150 художников, в том числе Кики Смит , Дэвида Хэммонса и Дженни Хольцер . он начал выставляться в нью-йоркской галерее Brooke Alexander . Вскоре после этого [9]
Ранние установки в Нью-Йорке и по всему США.
[ редактировать ]Многие общественные работы Оттернесса находятся в Нью-Йорке. «Реальный мир» , расположенный в Бэттери-Парк-Сити , был сдан в эксплуатацию в 1986 году и установлен в 1992 году. Скульптурный ансамбль призван представлять мир за пределами игровой площадки, «широкую социальную аллегорию искусства и жизни, где происходят игры власти и контроля». разыгранный в миниатюре… творческий парк с вещами, которые можно потрогать, и историями, которые можно придумать». [4] [10] Жителям Нью-Йорка знакома инсталляция Life Underground 2000-х годов , расположенная на станции метро 14th Street – Eighth Avenue NYC на A , C , E и L. линиях [11] Скульптурная группа состоит из более чем 100 скульптур из литой бронзы, расположенных на платформах и лестницах, и является одним из самых популярных общественных произведений искусства в системе метро. [12] На его создание ушло более 10 лет, и он включает в себя фигуры женщины, несущей под мышкой жетон метро почти в натуральную величину; хорошо одетый прыгун, проползающий под металлическими воротами; бездомная женщина, которую разгоняет полиция; и две фигуры, держащие поперечную пилу, чтобы разрезать двутавровую балку, на которой держится лестница. [13] Газета New York Times отметила: «Г-н Оттернесс усердно работал, чтобы найти творческие способы размещения своей скульптуры, ориентируясь на правила дизайна станций». [14] Существует также инсталляция меньшего размера под названием «Брак денег и недвижимости» (1996) в Ист-Ривер у западного берега острова Рузвельта .
Одна из самых ранних работ Оттернесса, «Новый мир» , была установлена в 1991 году в Федеральном здании Эдварда Р. Ройбала в Лос-Анджелесе, Калифорния. [15] Впоследствии Оттернесс получил комиссии Федерального суда в Портленде, штат Орегон ( «Закон природы» , 1997), Сакраменто, Калифорния ( «Золотая лихорадка» , 1999) и Миннеаполисе, Миннесота ( «Рок-человек» , 1999).
Выставки
[ редактировать ]В 1987 году Оттернесс выставил свою работу «Столы» Музея современного искусства на выставке проектов . Служащие, синие воротнички, полицейские, радикалы, капитаны промышленности были выставлены на четырех бронзовых столах для пикника в саду скульптур МоМА. Шоу побывало в Центре IVAM Хулио Гонсалеса в Валенсии , Испания; Портикус/ Музей Зенкенберга во Франкфурте-на-Майне ; и Haags Gemeentemuseum в Гааге.
С 20 сентября 2004 года по 18 марта 2005 года на Тома Оттернесса на Бродвее его крупнейшей на сегодняшний день выставке было представлено 25 различных работ, установленных между Коламбус-Серкл и 168-й улицей в Вашингтон-Хайтс , Манхэттен. Проект спонсировался Департаментом парков и отдыха города Нью-Йорка, Ассоциацией бродвейских торговых центров и галереей Мальборо, и проект посетил три других города — Индианаполис, Беверли-Хиллз и Гранд-Рапидс, штат Мичиган . На выставке Гранд-Рапидс было представлено более 40 работ в двух милях от центра города, а также в садах и парке скульптур Фредерика Мейера . [16]
Инсталляции 21 века.
[ редактировать ]Более поздние инсталляции Оттернесса все больше реагировали на физические и природные объекты и окружающую среду и взаимодействовали с ними. Его работа «Подвиги силы» 1999 года представляет собой коллекцию его знаковых причудливых бронзовых фигур, изображающих преподавателей и студентов, взаимодействующих с кусочками природного песчаника в Университете Западного Вашингтона . [17] В более урбанистической обстановке ( Клермонт Оттернесса 2007 года , Калифорния) «Матрикулированная природа» встроена в ярусы фонтана. Примечательно, что это одно из его наиболее намеренно тематических публичных произведений искусства; Бронзовые фигурки Оттернесса представляют собой серию виньеток, иллюстрирующих «прогресс и эволюцию знаний и образования, от ранней грамотности до высшего образования». [18] они продвигаются вверх по ярусам фонтана, специально спроектированного для установки архитектором Питером Толкиным . [18]
Фильмы и споры
[ редактировать ]Работа Оттернесса с Colab в области независимого панк-арта включала ряд короткометражных фильмов; от Colab в программе All Color News в их число входили «Крысы в китайском квартале» , снимавшие крыс в китайском гастрономе, [19] и бокс «Золотые перчатки» в Мэдисон-Сквер-Гарден (с Джоном Ахирном), снимая любительский боксерский поединок. [20]
Его независимые панк-фильмы показали реальную агрессию и насилие, наиболее известен фильм Dog Shot Film / Shot Dog Film , где он усыновил собаку из приюта для животных в Голдене, штат Колорадо . [21] приковал его к столбу и снял на видео свою руку, застрелившую его. За этим последовали четыре фильма о боях, в которых Оттернесс, боксер-любитель, снимал свои собственные бои «Золотых перчаток» . [8] Премьера фильма «Шот-дог» состоялась в кинозале на Таймс-сквер в начале 1978 года, фильм демонстрировался циклически, а когда они уходили, зрителей фотографировали со вспышкой. Этот фильм был единственной записью, которая не была принята в Каталог панк-арта из-за своего оскорбительного характера. [8] Оттернесс описал это следующим образом:
Фильм «Собачий выстрел»… о том, как кого-то трахнуть… кого-то трахнуть. Об этом же и фильмы о боях. Наезд на кого-либо; победить кого-либо; будучи побежденным. Это одно и то же в этих двух фильмах. [8]
Ранее вы сказали, что, когда показывали Dog Shot Film в кинозале на 42-й улице, вы хотели навредить зрителям.
Да, я имею в виду, что вся ночь на 42-й улице, насколько я мог, был самым агрессивным способом показать фильм, который я только мог придумать, самым разрушительным, что я мог сделать зрителям, показывая фильм. Я нанял фотографа с фотоаппаратом, чтобы, когда люди выходили из театра, на них нападали вспышки, нападали. [8]
Фильм Shot Dog был вставлен неизвестным лицом в повторяющуюся программную реплику на кабельном телевидении Манхэттена. [21] вместо обычных мультфильмов для детей. Его также показали в канун Рождества. [8] или Рождество, [21] 1978 года и вызвал мгновенный резонанс, приведший к призывам привлечь Оттернесса к ответственности. Фильм продолжает преследовать Оттернесса, вызывая непрекращающиеся споры. Фильм Shot Dog был кратко упомянут как «спровоцировавший небольшой скандал [в 1980 году]» в статье New York Times 1997 года , в которой он был назван «казалось бы нехарактерным жестом, который он с тех пор отказался обсуждать». [22] Оно было возвращено в общественное сознание в 2004 году журналистом Гэри Индианой , который раскритиковал Оттернесса за убийство. [23] [24] С тех пор Оттернесс вызвал критику и протесты по поводу фильма 1977 года, извинился за свое поведение и потерял ряд комиссий из-за продолжающейся критики. [25] [26] Студия Оттернесса опубликовала заявление, в котором обвиняет в фильме его «гнев на [себя] и мир». [26] [27]
Тридцать лет назад, когда мне было 25 лет, я снял фильм, в котором снял собаку. Это был неоправданный поступок, о котором я глубоко сожалею. Многие из нас испытали глубокое эмоциональное потрясение и отчаяние. Лишь немногие совершили мою ошибку. Я надеюсь, что люди смогут найти в своих сердцах силы простить меня.
— Том Оттернесс, Brooklyn Daily Eagle , 14 апреля 2008 г. [27]
в Нью-Йорке В июне 2011 года администрация города Бэттери-Парк под руководством Билла Томпсона отклонила скульптуры львов Оттернесса для новой публичной библиотеки района после того, как скульптуры были одобрены 5–1 Советом сообщества Манхэттена 1 под председательством Джули Менин . [28] отказалась Публичная библиотека Нью-Йорка от какого-либо участия в проекте, отметив, что NYPL не просила пожертвовать скульптуры, заказанные частным донором. [29] После отказа властей города Бэттери-Парк в 2011 году возобновились разногласия по поводу фильма: группы по защите прав животных протестовали против выбора Выдры для крупного скульптурного проекта в Мемориальной художественной галерее университета Рочестерского . [30]
Также в 2011 году Комиссия по делам искусств Сан-Франциско расторгла один из двух контрактов, которые они имели с Оттернессом. [31] В сентябре 2011 года он получил контракт на сумму 750 000 долларов на участие в новом проекте центрального метро ; Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско заявило, что они не знали о Shot Dog Film, когда заключали контракт. [32] Мэр Сан-Франциско приостановил реализацию проекта, назвав фильм «глубоко тревожным». [33] В октябре 2013 года Линкольна, штат Небраска, мэр Крис Бьютлер решил не покупать скульптуру поезда за 500 000 долларов у Оттернесса для развития городского района West Haymarket после того, как жители возражали против Shot Dog Film . Ссылаясь на единство, вызванное развитием города, мэр сказал: «...прошлое поведение художника в данном случае создало такой уровень разделения в обществе, который просто неприемлем. Мы считаем, что это в лучших интересах». города прекратить контрактный процесс». [34]
В сентябре 2014 года художник-фрилансер Эндрю Тайдер добавил три незаконные скульптуры к группе «Life Underground» на станции метро. Они имитировали стиль Оттернесса, смесь прихоти и резких комментариев о коррупции и жадности, изображая человека, направляющего пистолет на собаку, и прохожего вдалеке. [35]
Личная жизнь
[ редактировать ]Оттернесс занимается тай-чи , боевыми искусствами и боксом с середины 1960-х годов. Его студия была сфотографирована с боксерским мешком . [36] Некоторые ранние боксерские бои 1970-х годов были сняты как часть его периода не-вейв- панк-арта, и он выигрывал призы за свое тай-чи в школе Уильяма CC Чена . [37] Он живет с американским режиссером Колин Фитцгиббон в Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке и в Ютике, штат Монтана .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Внутри мастерской художника , Princeton Architectural Press , 2015. ( ISBN 978-1616893040 )
- Алан В. Мур и Марк Миллер (редакторы), ABC No Rio Dinero: История художественной галереи Нижнего Ист-Сайда , Совместные проекты, Нью-Йорк, 1985.
- Карло МакКормик, Книга в центре города: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984 , Princeton University Press, 2006
- Грейс Глюк , Сцена в центре города», «Когда было еще грязно », The New York Times , 13 января 2006 г.
- Карло Маккормик и Уолтер Робинсон , (1982) Склоняясь к авеню D , Искусство в Америке
- Джули Олт, Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985 , University of Minnesota Press, 2002.
- Грейс Глюк, «Вверх с людьми» , обзор выставки «Совместные проекты», The New York Times , 6 января 1984 г.
- Дэвид Литтл, «Колаб берет кусок», «История берет его обратно: коллективность и альтернативные пространства Нью-Йорка» , Art Journal Vol.66, № 1, весна 2007 г., Ассоциация искусств колледжей, Нью-Йорк, стр. 60–74 (статья [1] )
- Карло МакКормик , Книга в центре города: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984 , Princeton University Press, 2006.
- Красная книга , 1978 г. (документ заявки NEA, авторами которого являются Колин Фицгиббон, Андреа Каллард и Улли Римкус) Документы Андреа Каллард, Коллекция в центре города , Библиотека Фалеса, Нью-Йоркский университет .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кардуччи, Винс (апрель 2005 г.). «Том Оттернесс: Паблик-арт и гражданский идеал в эпоху постмодерна» . Журнал «Скульптура» . Международный центр скульптуры . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ " "Реальный мир". Архивировано 27 июля 2013 г. в Wayback Machine " Власти города Бэттери-Парк.
- ^ Фогель, Кэрол. «Две основные коллекции приземлились на Christie's» , The New York Times , пятница, 23 сентября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шитс, Хилари М., «Ползучие кошки и рыбы в шляпах», Art News 105 (апрель 2006 г.): 127–29.
- ^ «Национальные академики. Оттернесс, Том, Северная Каролина, 1994» . Архивировано из оригинала 20 марта 2014 г.
- ^ «Интервью ИИ: Том Оттернесс», ArtInfo, 2 октября 2006 г.
- ^ Кардуччи, Винс. «Том Оттернесс: Паблик-арт и гражданский идеал в эпоху постмодерна» , Sculpture 24 (апрель 2005 г.): 28-33]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, Марк Х. (25 мая 2018 г.). «Каталог панк-арта — Раздел III: Журнал X, Colab, Downtown Filmmakers» . 98Бауэри .
- ^ Кардуччи, Винс. Том Оттернесс: Паблик-арт и гражданский идеал в эпоху постмодерна , Sculpture 24 (апрель 2005 г.): 28-33
- ^ Бренсон, Майкл (23 ноября 1990 г.). Тома Оттернесса « Злой мир человеческой и звериной глупости » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Адлер, Марго: « Искусство метро: подземные сокровища Нью-Йорка », утреннее издание . 18 октября 2004 г.
- ↑ Чан, Сьюэлл «Доступ к искусству с помощью метрокарты» , The New York Times , 30 июня 2005 г.
- ^ Винс Кардуччи, «Том Оттернесс: публичное искусство и гражданский идеал в эпоху постмодерна» , Sculpture 24 (апрель 2005 г.): стр. 31]
- ↑ Дэвид В. Данлэп, «Поезд в музей? Вы уже там» , New York Times , 21 января 2007 г.
- ^ «Паблик-арт в административном центре Лос-Анджелеса и торговом центре Лос-Анджелеса» . www.publicartinla.com .
- ^ Гольдберг, Ира. «Разговор с Томом Оттернессом», Linea: Журнал Лиги студентов-художников Нью-Йорка 10 (весна 2007 г.): 4-7
- ^ Паоли, Лорин; Форд, Сара (10 ноября 2016 г.). «Силовые подвиги — Том Оттернесс» . Университет Западного Вашингтона — Публичная коллекция произведений искусства . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон, КМ (22 июня 2020 г.). « Природа-поступившая» (2007) Тома Оттернесса . Паблик-арт в общественных местах . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Colab 78-80 (1978-80) : Крысы в китайском квартале бегают 23:20–25:30.
- ^ Colab - All Color News - Бокс «Золотые перчатки» в Мэдисон-Сквер-Гарден проходит с 3:48 по 4:21.
- ^ Jump up to: а б с The Breeze , 29 февраля 1980 г. , «Артфайл: 'Shot Dog Film'», стр. 11
- ^ Чембалест, Робин (21 сентября 1997 г.). «ИСКУССТВО; Публичная скульптура, которая нравится публике. Действительно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Индиана, Гэри (6 декабря 2004 г.). «Один краткий и загадочный момент: воспоминания об арт-сцене Ист-Виллидж» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года.
- ^ Миллер, Майкл Х. (4 октября 2011 г.). «Горе Тома Оттернесса, связанного с убийством собак» . Наблюдатель .
Художник и критик Гэри Индиана вспомнил инцидент с собакой в статье в журнале New York Magazine в 2004 году о выставке «Ист-Виллидж США» в Новом музее. Мистер Оттернесс был включен в выставку.
- ^ «Милли исполняется 5 лет» . Подсолнух . 6 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Стейт Уичито все еще планирует установить произведение художника, застрелившего собаку 30 лет назад» . Лоуренс Журнал-Мир . Ассошиэйтед Пресс. 25 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Фрост, Мэри (14 апреля 2008 г.). «Художник приносит извинения за произошедший несколько десятилетий назад инцидент с убийством собаки» . Бруклин Дейли Игл. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г. .
- ^ Джонстон, Гарт (10 июля 2011 г.). «Статую Тома Оттернесса удалили из-за фильма о щенках 1977 года» . Готэмист . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Панеро, Джеймс (11 мая 2011 г.). «Мнение | Том Оттернесс, убийца собак: милые скульптуры маскируют жестокое прошлое художника» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ Сильверстайн, Джейсон (6 октября 2011 г.). «В MAG поступают протесты и жалобы по поводу найма артистов» . Кампус Таймс .
- ^ Сабатини, Джошуа (17 ноября 2011 г.). «Художник-убийца собак теряет контракт с НФ и остается вторым» . Ревизор Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г.
- ^ Сабатини, Джошуа (16 сентября 2011 г.). «Скульптор, убивший собаку, собирается создать искусство центрального метро Сан-Франциско» . Ревизор Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 г.
- ^ Ли, Стефани (17 сентября 2011 г.). «Скульптура в метро Сан-Франциско приостановлена из-за проступка художника» . SFgate.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 г.
- ^ Хикс, Нэнси (5 октября 2013 г.). «Спор убивает скульптуру «Поезд» для Вест-Хеймаркет» . Звезда журнала Линкольн .
- ^ Карлсон, Джен (5 сентября 2014 г.). «Том Оттернесс, однажды застреливший собаку ради искусства, высмеян новой скульптурой партизана в метро» . Готэмист . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 г.
- ↑ Daily News, 3 мая 1996 г., «Выдра наслаждается своим искусством», стр. 36 .
- ^ «Архив новостей конкурса» . www.williamccchen.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
СМИ, связанные с Томом Оттернессом, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Веб-сайт Бэттери-Парк-Сити [ постоянная мертвая ссылка ]
- Запись на веб-сайте MTA Arts for Transit о скульптурах Тома Оттернесса «Жизнь под землей» 2001 года.
- Видеоинтервью Музея Уитни с Томом Оттернессом о скульптурах метро «Life Underground»