Капиталистический реализм
Годы активности | От поп-арта 1950-х и 1960-х годов к товарному искусству 1980-х и 1990-х годов. |
---|---|
Расположение | Германия |
Основные цифры | Майкл Шудсон , Марк Фишер , Герхард Рихтер , Зигмар Польке , Вольф Фостелл и Конрад Люг |
Часть серии о |
Капитализм
(За и против) |
---|
Термин « капиталистический реализм » использовался, особенно в Германии , для описания товарного искусства, от поп-арта 1950-х и 1960-х годов до товарного искусства 1980-х и 1990-х годов. [1] В таком смысле это игра с термином « социалистический реализм ». С другой стороны, его использовали для описания идеологически-эстетического аспекта современного корпоративного капитализма на Западе.
В искусстве [ править ]
Хотя это было подтверждено ранее, [2] Фраза «капиталистический реализм» впервые была использована в названии художественной выставки 1963 года в Дюссельдорфе « Демонстрация капиталистического реализма» , на которой были представлены работы Герхарда Рихтера , Зигмара Польке , Вольфа Фостелла и Конрада Люга . [3] Участники выставки сосредоточились на изображениях растущей потребительской культуры Германии и общества, насыщенного средствами массовой информации, со стратегиями, частично основанными на стратегиях их американской поп-музыки. [4] аналоги.
Sigmar Polke [ edit ]
Капиталистический реализм — немецкое художественное движение, основанное в 1963 году художником Зигмаром Польке . [5] Польке использовал рекламу и рекламу, обычно встречающуюся в популярной прессе, при изображении предметов повседневного потребления. Движение капиталистического реализма, часто ироничное и имеющее критический подтекст по отношению к обществу и политике, считается более явно политическим, чем обычный поп-арт. [6]
Майкл Шудсон [ править ]
В середине 1980-х годов Майкл Шудсон использовал термин «капиталистический реализм» для описания основных практик в рекламе. [7] В седьмой главе книги Шадсона « Реклама: непростое убеждение» сообщения и призывы рекламы сравниваются с теми, которые можно найти в социалистическом реализме Советского Союза . [8] По его мнению, реализм рекламы способствует образу жизни, основанному на личном потреблении, а не на социальных, общественных достижениях. [9]
Марк Фишер [ править ]
В следующий раз этот термин появился в 2009 году после публикации Марка Фишера « книги Капиталистический реализм: нет ли альтернативы?» [10] Фишер утверждает, что термин «капиталистический реализм» лучше всего описывает текущую глобальную политическую ситуацию, в которой нет видимых альтернатив капиталистической системе, которая стала доминирующей после распада Советского Союза . [10] Его аргумент является ответом и критикой неолиберализма и новых форм правления, которые применяют логику капитализма и рынка ко всем аспектам управления.
Его идеология относится к воспринимаемому «широко распространенному мнению, что капитализм не только является единственной жизнеспособной политической и экономической системой, но и что сейчас невозможно даже представить ему последовательную альтернативу». [11]
Как философская концепция, капиталистический реализм находится под влиянием альтюссеровской концепции идеологии. [12] Фишер предполагает, что в капиталистических рамках нет места для создания альтернативных форм социальных структур, добавляя, что молодые поколения даже не озабочены признанием альтернатив. [13] Он предполагает, что финансовый кризис 2008 года усугубил эту ситуацию. Вместо того, чтобы стимулировать желание искать альтернативы существующей модели, кризис укрепил представление о том, что изменения должны быть внесены в существующую систему. Вместо того, чтобы вырвать его из основ, крах подтвердил населению необходимость капитализма.
Капиталистический реализм, как я его понимаю, не может ограничиваться искусством или квазипропагандистским способом функционирования рекламы. Это больше похоже на всепроникающую атмосферу, обуславливающую не только производство культуры, но и регулирование труда и образования, и действующую как своего рода невидимый барьер, ограничивающий мысли и действия. [14]
Фишер утверждает, что «капиталистический реализм успешно внедрил « онтологию бизнеса », в которой просто очевидно , что все в обществе, включая здравоохранение и образование, должно управляться как бизнес». [15] (см. «Новое государственное управление »).
После публикации работы Фишера этот термин подхватили другие литературные критики. [16]
Этот термин также использовался японским ученым Ёсифусой Итии для характеристики того, как Международный олимпийский комитет и его заинтересованные стороны, а также японское государство воспользовались преимуществами летних Олимпийских игр 2020 года в Токио и пандемией COVID-19 для дальнейшего расширения капиталистические прибыли, государственная власть и национальная мобилизация. Исии сочетает капиталистический реализм Фишера с «праздничным капитализмом» Жюля Бойкоффа, чтобы объяснить, что «праздничный капитализм Олимпийских игр усиливает капиталистический реализм, создавая чрезвычайное положение, которое максимизирует поток капитала, одновременно ссылаясь на биополитику «нового образа жизни», который перекликается с военные лозунги национальной мобилизации». [17]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Гиббонс, стр.53
- ↑ Например, Авраам Полонский из Эдварда Дмитрика «Мятежа Кейна» : Уильям Пехтер и Авраам Полонский, «Авраам Полонский и «Сила зла», Film Quarterly , 15.3 [Специальный выпуск о Голливуде] (весна 1962 г.), 47–54 (стр. . 53); https://www.jstor.org/stable/1210628 .
- ^ Честь, Хью. Всемирная история искусства , издательство Лоуренса Кинга, стр. 847. ISBN 1-85669-451-8
- ^ Поллак, Майка (23 июля 2014 г.). «Жизнь с поп-музыкой: воспроизведение капиталистического реализма» в Artists Space . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 20 ноября 2014 г.
Это была реакция на Попа из послевоенной Германии, разделенной на Восток и Запад.
- ^ Шудель, Мэтт (13 июня 2010 г.). «Немецкий художник Зигмар Польке, создатель «Команды высших существ», умер в возрасте 69 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 17 ноября 2014 г.
В 1960-х годах Польке был в авангарде немецкого художественного движения под названием «капиталистический реализм» вместе с коллегой-художником Герхардом Рихтером, который позже выразил сомнения по поводу творчества своего коллеги, заявив, что «он отказывается принимать какие-либо границы, любые ограничения».
- ^ Ворона, Томас. Подъем шестидесятых: американское и европейское искусство в эпоху инакомыслия ISBN 1856694267
- ^ Гиббонс, стр.55
- ^ Майкл Шудсон, «Реклама как капиталистический реализм», в журнале «Реклама», «Непростое убеждение: его сомнительное влияние на американское общество» (Нью-Йорк: Basic Books, 1984), стр. 209–33 (переиздание в журнале « Реклама и общество» , том. Т. 1, выпуск 1 (2000).
- ^ Ричардс, Гарри; МакРури, Исин; Боттерилл, Джеки. Динамика рекламы , Routledge, 2000, стр. 99. ISBN 90-5823-085-6
- ^ Перейти обратно: а б Марк Фишер, Капиталистический реализм: альтернативы нет? (Винчестер, Великобритания; Вашингтон [округ Колумбия]: Ноль, 2009 г.); ISBN 978-1-84694-317-1 (пбк.); 1846943175 (пбк.).
- ^ Фишер, Марк (2010). Капиталистический реализм: нет ли альтернативы? . Винчестер, Великобритания: Zero Books. стр. 2 .
- ^ Фишер, Марк (2009). Капиталистический реализм: нет ли альтернативы? . Ноль книг. ISBN 978-1846943171 .
- ^ Фишер, Марк (2009). Капиталистический реализм. Альтернативы нет? . О Книги. п. 8. ISBN 9781846943171 .
- ^ Марк Фишер, Капиталистический реализм: альтернативы нет? (Винчестер, Великобритания; Вашингтон [округ Колумбия]: Ноль, 2009 г.).
- ^ Марк Фишер, Капиталистический реализм: нет ли альтернативы? (Винчестер, Великобритания; Вашингтон [округ Колумбия]: Ноль, 2009, стр. 17).
- ^ В первую очередь Марк Фишер и Джереми Гилберт, «Капиталистический реализм и неолиберальная гегемония: диалог», New Formations , 80–81 (2013), 89–101 DOI:10.3898/NEWF.80/81.05.2013; Чтение капиталистического реализма , изд. Элисон Шонквилер и Ли Клэр Ла Берж (Айова-Сити: University of Iowa Press, 2014).
- ^ Ити, Ёсифуса (2 января 2023 г.). «Капиталистический реализм Олимпийских игр в Токио 2020 года» . Современная Япония . 35 (1): 58–72. дои : 10.1080/18692729.2023.2171717 . ISSN 1869-2729 .
Библиография [ править ]
- Колдуэлл, Джон. Зигмар Польке (Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско) 1990, стр. 9.
- Гиббонс, Джоан. Искусство и реклама . ИБТаурис, ISBN 1-85043-586-3
- «Капиталистический реализм». Вычурный. Нп и Интернет. 28 февраля 2017 г.