~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 3B731E0D67B7F68642ADB5CFE07A8594__1715114160 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Capitalist propaganda - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Капиталистическая пропаганда — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Capitalist_propaganda ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/94/3b731e0d67b7f68642adb5cfe07a8594.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/94/3b731e0d67b7f68642adb5cfe07a8594__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 02.07.2024 15:45:13 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 7 May 2024, at 23:36 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Капиталистическая пропаганда — Википедия Jump to content

Капиталистическая пропаганда

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Капиталистическая пропаганда — это пропаганда капитализма , часто через средства массовой информации , образование или другие институты, в первую очередь правящей частной и политической элитой . [1] По мнению критиков капитализма, капиталистическая пропаганда обычно используется в капиталистических странах для поддержания культурной гегемонии капитализма, позиционируя его как высшую и единственно действительную систему, устраняя противоположные и несогласные взгляды и изображая некапиталистические точки зрения и страны как сравнительно некомпетентные. и низший, тем самым укрепляя капитализм как доминирующую идеологию . [2] [3] [4]

Использование термина [ править ]

Майкл Дж. Ваврус называет это почти 150-летней кампанией капиталистической пропаганды , «демонизирующей политэкономические альтернативы доминированию корпоративного капитализма ». [2]

Цели [ править ]

Дверь газеты La Clarté , еженедельной коммунистической газеты, запертой полицией в Монреале , Квебек , Канада , 1937 год.

Идеологическая гегемония

Основная цель капиталистической пропаганды — поддерживать идеологическую гегемонию или способность любого правящего класса отражать свои интересы «как общие интересы всех членов общества, облеченные в идеальную форму», чтобы их интересы универсализировались как единственные действительные. [5] [6] Философ Антонио Грамши утверждал, что «необходимо установить идеологическую гегемонию, чтобы сохранить преемственность капитализма» и что в этом заключается роль капиталистической пропаганды. [7] [8] Правящая политическая и частная элита, которая контролирует такие институты, как образование и средства массовой информации, исключает и устраняет оппозиционные взгляды, что позволяет капиталистической пропаганде действовать на почти невидимом уровне в капиталистических странах, одновременно проводя ее на всех уровнях, часто оставаясь совершенно незамеченной и не отмечено. [1] [9] [10]

В средствах массовой информации капиталистических стран, таких как США, « социалистические взгляды исключаются из американского публичного дискурса », а капитализм изображается как экономическая система , которая просто «по определению приравнивается к политической демократии , свободе и патриотизму », пишут исследования СМИ. ученый Дональд Лазар. [11] Капиталистическая пропаганда «подкрепляется мантрой об отсутствии альтернативы , [которая] гарантирует, что любые вопросы, касающиеся (альтернативных) экономических реалий, рассматриваются как второстепенные, случайные, снисходительные и в конечном итоге излишние». [12] Как описывает ученый Джейсон Ли, «пропаганда капитализма сработала настолько хорошо, что большинство людей, как левых, так и правых, считают немыслимым существование какой-либо другой системы, и в этом состоит цель идеологии». [9]

Было решено, что капиталистическая пропаганда будет осуществляться частной и политической элитой с целью сохранения собственного богатства и власти в обществе. Как пишет Гвиневра Либерти Нелл в своем анализе капиталистической пропаганды и публичного дискурса, «в экономике частной собственности влиятельная элита находится в частном секторе; и когда именно частный сектор поддерживает сильных мира сего, это в их собственных интересах». способствовать развитию системы частной собственности». Нелл описывает, что капиталистическая пропаганда «используется для поддержки идеалов и норм , которые необходимы для или, по крайней мере, для укрепления системы частной собственности и места элиты в ней» и что даже те, кто не намерен заниматься распространением капиталистической пропаганды могут сделать это из-за своей обусловленности в современном капиталистическом обществе . [1]

Техники [ править ]

мобильность при капитализме Идеализируйте социальную

Капиталистическая пропаганда была идентифицирована как продвижение индивидуализма посредством идеализации условий социальной мобильности в условиях либерального свободного рынка или капитализма невмешательства . Такие фразы, как « подниматься за крючки » и « пограничное мышление » продвигают идею о том, что путь от « из грязи в князи » посредством жесткого индивидуализма доступен всем, кто достаточно усердно трудится, или тому, что иначе называют миф о меритократии . [13] Например, бизнесмен и телеведущий Кевин О'Лири назвал ужасную бедность более 3,5 миллиардов человек, равную богатству 85 самых богатых людей, «фантастической новостью», поскольку это была «мотивация» стать одним из « 1% ." [14]

некапиталистические Негативно изображать идеологии

Капиталистическая пропаганда обычно использует технику негативного изображения некапиталистических идеологий. [2] Ученые установили, что капиталистическая пропаганда в западных странах чаще всего принимает форму антикоммунистической или антисоциалистической пропаганды. Политический журналист Энтони Уэстелл описывает «безжалостную [кампанию] антисоциалистической пропаганды, проводимую капиталистами, которые опасались за свое богатство и власть и, что удобно, контролировали большую часть средств массовой информации» в капиталистических странах. [10]

некапиталистические Негативно изображать страны

Антикоммунистический плакат (1919 г.) Уильяма Аллена Роджерса в New York Herald , изображающий солдата армии США, направляющего пулемет на толпу «красных» и « шатунов », держащих плакаты в поддержку коммунизма и «советского правительства». для нас"

О Советском Союзе [ править ]

После Октябрьской революции в Советском Союзе капиталистическая пропаганда использовалась на всей территории США, Канады, Великобритании и других стран, чтобы представить страну и лидеров революции в негативном свете перед народом. Ученые [ ВОЗ? ] определили, что это было сделано в основном из-за страха, что революция спровоцирует аналогичные восстания в их собственных странах. [15]

В Канаде генеральный секретарь Коммунистической партии Канады Тим Бак заявил, что канадская элита использовала капиталистическую пропаганду после Октябрьской революции, чтобы представить Советский Союз в негативном свете канадскому народу. Бак писал, что «капиталистическая пресса исказила смысл национализации банков и промышленности и назвала эти великие демократические реформы «работой преступников». Бак описывает, как канадская элита изображала Ленина как агента немецкой Империя : «Капиталистическая пропаганда была направлена ​​в основном на то, чтобы сбить с толку и запугать людей ложным предлогом, что Ленин был «немецким агентом», целью которого было передать Россию в руки немецких империалистов». [4]

капитализм превосходство Продвигать как

Судья Верховного суда Льюис Ф. Пауэлл-младший выступал за «бесплатное обучение предпринимательству на телевидении, радио и в других средствах массовой информации», чтобы «продать» идею капитализма laissez-faire массам. Как описал ученый Лоуренс Б. Гликман, «продажа [свободного рыночного капитализма] означала рассказ (подчеркивание достоинств свободного предпринимательства), но это также означало и вопль (осуждение тех, кто пытается подорвать его). Действительно, эти два понятия не могли быть разделены, поскольку критики, казалось, всегда набирали силу». [16]

В Соединенном Королевстве высокий уровень безработицы после Октябрьской революции беспокоил британскую элиту, которая стремилась избежать повторения русской революции в своей стране и поворота к коммунизму . Материал был отправлен в Экономическую лигу , неправительственную организацию, занимающуюся наблюдением за антикапиталистической деятельностью, в которой утверждалось, что «необходимо несколько лет пропаганды капитализма как лучшей системы, которую может изобрести человеческая изобретательность». В ответ Лига разместила многочисленные статьи в газетах, заплатила журналистам за их написание и финансировала ораторов, которых они называли «большими людьми во всех смыслах этого слова», чтобы они говорили с британской общественностью об экономике в упрощенных терминах. [15] [17]

Продвижение капитализма как единственного жизнеспособного варианта [ править ]

Ученые Ричард Дж. Уайт и Колин К. Уильямс заявляют: «Во времена глобального неолиберального экономического, экологического и политического кризиса капитализм представляется как наименее худший вариант для общества» посредством пропаганды. Профессор Стивен Данкомб пишет: «Власти предержащие не поддерживают свою легитимность, убеждая людей в том, что нынешняя система является ответом. Эту фикцию было бы слишком трудно поддерживать перед лицом такого большого количества доказательств обратного. Что они должны делать, и что они всегда делали очень эффективно, так это убеждали массы людей в том, что альтернативы нет». [12] Покойный философ Марк Фишер назвал это явление « капиталистическим реализмом », где он продемонстрировал, что капитализм считался единственной жизнеспособной экономической системой до такой степени, что невозможно было представить себе другую систему. [ нужна цитата ]

Другая причина этой концепции связана с распространением капитализма, отсутствием существующих альтернатив и скептицизмом в отношении их осуществимости. Прокапиталистические люди часто отмечают, что капитализм приравнивается к « человеческой природе » и, следовательно, неизбежен, несмотря на существование Революционной Каталонии , Махновщины и Парижской Коммуны, доказывающих обратное. Более того, роль Соединенных Штатов в антидемократическом свержении левых иностранных правительств также помогла узаконить капиталистическое реалистическое восприятие. [ нужна цитата ]

В социологии доминирование капиталистической мысли проистекает из Антонио Грамши теории культурной гегемонии , в которой «согласие на правление доминирующей группы достигается путем распространения идеологий — убеждений, предположений и ценностей — через социальные институты, такие как школы, церкви, суды и средства массовой информации, среди прочего». [18] Следовательно, институты служат созданию эхо-камеры своих идеологических корней. В этом случае капитализм обуславливает взаимодействие общества с ним на ежедневной основе (например, потребительство , искусственный спрос и т. д.) и предоставляет владельцам капитала возможность укрепить свою легитимность. Теория Грамши широко изучалась официальными социологами, что еще раз подтвердило эту концепцию. [ нужна цитата ]

Средства [ править ]

СМИ и развлечения [ править ]

Средства массовой информации обычно называют наиболее распространенным средством распространения капиталистической пропаганды. назвал рекламу Теоретик культуры Рэймонд Уильямс «официальным искусством современного капиталистического общества : это то, что «мы» вывешиваем на «наших» улицах и чем заполняем до половины «наших» газет и журналов. пользуется услугами, пожалуй, самой крупной организованной группы писателей и художников с сопровождающими их менеджерами и руководителями во всем обществе». [19]

Такие писатели, как Ариэль Дорфман и Арманд Маттеларт в книге «Как читать Дональда Дака» и Майкл Реал в книге «Массовая культура», демонстрируют распространенность капиталистической пропаганды в средствах массовой информации, таких как диснеевские комиксы, и в развлекательных заведениях, таких как Диснейленд . [20] [21] Ученые, занимающиеся медиаисследованием, проанализировали, как капиталистическая пропаганда в средствах массовой информации и сфере развлечений часто остается совершенно незамеченной. Дональд Лазар задается вопросом, хотя вымышленная «коммунистическая версия Диснейленда » или « выпуск новостей американского социалистического телевидения могут вызвать у читателей хихиканье над тем, что они считают откровенной пропагандой» социализма, «не является ли это показателем того, насколько нам внушали, что мы не признаем настоящий Диснейленд или коммерческие выпуски новостей столь же явной пропагандой капитализма?» [11]

Телевидение [ править ]

Среди существующих научных исследований телевидение считается основным источником капиталистической пропаганды. Как пишет ученый Гвиневра Либерти Нелл, «частную пропаганду капиталистических фирм можно увидеть во многих средствах массовой информации, включая телевидение». Такие шоу, как «Цена правильная» и «Босс под прикрытием», были определены как программы, которые явно увековечивают капиталистическое мировоззрение. По поводу последнего Нелл пишет, что «поначалу шоу может показаться позитивным фактором корпоративной культуры, привлекая внимание руководства к нуждам работников; на самом деле оно способствует покорному отношению работников к руководству и фокусируется на производительность (и гордость) рабочих во многом аналогична советской пропаганде, пропагандирующей « стахановцев ». [1]

Такие учреждения, как Совет по рекламе США, были названы «агентством пропаганды корпоративного капитализма» из-за его работы по скрытой поддержке капитализма, несмотря на то, что они заявляли, что являются «некоммерческими, неконфессиональными, беспартийными в политическом отношении и не призвано влиять на законодательство». Подсчитано, что к восемнадцати годам американские дети получают более 350 000 пропагандистских посланий капитализма только в телевизионных рекламных роликах. [11]

Музеи и художественные заведения [ править ]

Хотя в капиталистических странах художественные музеи и другие музеи выглядят как «нейтральные» учреждения, они были созданы для поддержки идеологических убеждений элиты или класса капиталистов. Ученый-музеевед Николя Ламперт анализирует, как музеи в капиталистических странах формируют, как он называет, музейно-промышленный комплекс. Такие организации, как Guerilla Art Action Group (GAAG), протестовали против таких музеев, как Музей современного искусства (MOMA), где они сняли со стены «Превосходственную композицию Казимира Малевича : белое на белом» без намерения причинить вред произведению, но скорее выбрав его как «символическое место для презентации манифеста». Манифест требовал, чтобы МОМА «децентрализовал свою структуру власти», и заявлял, что для того, чтобы искусство «имело хоть какую-то актуальность сегодня, [оно] должно быть взято из рук элиты и возвращено людям». В манифесте далее описывается, как художественный истеблишмент (1) подавляет и манипулирует художниками, чтобы они в первую очередь создавали и говорили только то, что «на благо элиты», (2) поощряет людей принимать или отвлекает их от репрессий со стороны военных/бизнеса. сложна и (3) действует «как пропаганда капитализма и империализма во всем мире». [22]

Национальные организации

Национальные организации, которые продвигают капиталистическую пропаганду и контролируют антикапиталистическую деятельность путем подавления людей, выступающих против капитализма, существуют для поддержания идеологической гегемонии капитализма в капиталистических странах. Эти организации часто напрямую создаются и/или получают мощную финансовую поддержку и поддержку со стороны элиты, которая использует их для распространения капиталистической пропаганды и подавления инакомыслия. Экономическая лига была неправительственной организацией (НПО) в Соединенном Королевстве, занимавшейся исследованием и противодействием всей антикапиталистической деятельности, а также финансированием капиталистической пропаганды. Организация в течение десятилетий вела черный список антикапиталистов, который передавала корпоративным членам, которые использовали его для проверки претендентов на работу и отказа людям в работе на основании их антикапиталистических идеологических взглядов. [15] [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Нелл, Гвиневра Либерти (2016). Движущая сила коллектива: поставстрийская теория в ответ Израэлю Кирцнеру . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 252–253. ISBN  9781137468390 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ваврус, Майкл (2015). Разнообразие и образование: критический мультикультурный подход . Издательство педагогического колледжа. п. 143. ИСБН  9780807773437 .
  3. ^ Дегра, Джейн, изд. (1965). Коммунистический Интернационал: 1919-1943 гг . Рутледж. п. 374.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бак, Тим (1967). Канада и русская революция . Книги прогресса. стр. 33–35.
  5. ^ Клоско, Джордж (2013). История политической теории: Введение, Том II: Современность . ОУП Оксфорд. п. 545. ИСБН  9780199695447 .
  6. ^ Итани, Сами (2017). Идеологическая эволюция управления человеческими ресурсами: критический взгляд на исследования и практику управления человеческими ресурсами . Изумруд Паблишинг Лимитед. п. 36. ISBN  9781787434608 .
  7. ^ Чобан, Саваш (2018). «Гегемония, идеология, СМИ». СМИ, идеология и гегемония . Брилл. п. 97. ИСБН  9789004364417 .
  8. ^ Дайнс, Гейл; Юмез, Жан М. (2003). Гендер, раса и класс в СМИ: программа для чтения текстов . Публикации SAGE. п. 62. ИСБН  9780761922612 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Ли, Джейсон (2018). «Улыбнись, Гитлер? Нацизм и комедия в массовой культуре». В Дэвисе, Хелен; Илотт, Сара (ред.). Комедия и политика репрезентации: насмешки над слабыми . Пэлгрейв Макмиллан. п. 227. ИСБН  9783319905068 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Вестелл, Энтони (1994). Переосмысление Канады . Дандурн. п. 21. ISBN  9781550022285 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Лазар, Дональд (1987). Американские СМИ и массовая культура: левые перспективы . Издательство Калифорнийского университета. стр. 16–17. ISBN  9780520044951 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Ричард Дж.; Уильямс, Колин С. (2014). «Анархистская экономическая практика в «капиталистическом» обществе: некоторые последствия для организации и будущего труда» . Эфермера: теория и политика в организации . 14 :948 – через ССРН.
  13. ^ Свадер, Кристофер С. (2013). Капиталистическая личность: социальный контакт лицом к лицу и экономические изменения в посткоммунистическом мире . Тейлор и Фрэнсис. п. 49. ИСБН  9781135100674 .
  14. ^ Мэтьюз, Кристофер (22 января 2014 г.). «Звезда Shark Tank Star считает, что бедность — это «фантастическая новость» » . Время .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Пещера, Тамасин; Роуэлл, Энди (2014). Тихое слово: лоббирование, клановый капитализм и сломанная политика в Великобритании . Случайный дом. стр. 24–25. ISBN  9781448138289 .
  16. ^ Гликман, Лоуренс Б. (2019). Свободное предпринимательство: американская история . Издательство Йельского университета. стр. 36–37. ISBN  9780300249002 .
  17. ^ Перейти обратно: а б МакИвор, Артур (1988). « Крестовый поход за капитализм: Экономическая лига, 1919–39». Журнал современной истории . 23 (4): 631–655. дои : 10.1177/002200948802300407 . JSTOR   260838 . S2CID   220876401 .
  18. ^ Коул, Ники (20 ноября 2023 г.). «Как правящий класс сохраняет власть, используя идеи и нормы» . МысльКо . Проверено 20 ноября 2023 г.
  19. ^ Уильямс, Раймонд (2000). «Реклама: Волшебная система». В Маррисе, Пол; Торнхэм, Сью (ред.). Медиа-исследования: читатель - 2-е издание . Нью-Йорк Пресс. стр. 704–705. ISBN  9780814756478 .
  20. ^ Ариэль, Дорфман; Маттеларт, Арманд (2019). Как читать «Дональд Дак: империалистическая идеология в диснеевском комиксе» . Плутон Пресс. ISBN  9780745339788 .
  21. ^ Реал, Майкл Р. (1977). Массовая культура . Прентис-Холл. ISBN  9780135592113 .
  22. ^ Ламперт, Николя (2013). История народного искусства Соединенных Штатов: 250 лет активистского искусства и художников, работающих в движениях за социальную справедливость . Новая Пресса. стр. 211–212. ISBN  9781595589316 .
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3B731E0D67B7F68642ADB5CFE07A8594__1715114160
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Capitalist_propaganda
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capitalist propaganda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)