Jump to content

Медиа исследования

Девушка с газетой о посадке на Луну.

Медиаисследования — это дисциплина и область исследований, изучающая содержание, историю и влияние различных средств массовой информации ; в частности, средства массовой информации . Медиа-исследования могут опираться на традиции как социальных, так и гуманитарных наук, но в основном на их основные дисциплины: массовая коммуникация , коммуникация , коммуникативные науки и коммуникативные исследования . [1]

Исследователи также могут разрабатывать и использовать теории и методы из таких дисциплин, как культурология , риторика (включая цифровую риторику ), философия , теория литературы , психология , политология , политическая экономия , экономика , социология , антропология , социальная теория , история искусства и критика , кино. теория и теория информации . [2]

Происхождение [ править ]

Бывший священник и американский педагог Джон Калкин был одним из первых сторонников внедрения учебной программы по изучению медиа в школах. Он считал, что студенты должны быть способны внимательно изучать средства массовой информации, и ценил применение современных коммуникационных технологий в системе образования. [3] В 1975 году Калкин представил первую в США магистерскую программу по медиа-исследованиям, которую с тех пор окончило более 2000 студентов. [3]

Калкин также был ответственным за то, чтобы привести своего коллегу и коллегу-медиаведа Маршалла Маклюэна в Университет Фордхэма, а затем основать Центр понимания медиа, который стал программой Новой школы. [4] Оба педагога признаны пионерами в этой дисциплине, им приписывают прокладывание пути к учебной программе по медиа-исследованию в системе образования.

Отец медиаисследований Маршалл Маклюэн.

на медиа исследования Глобальный вклад и взгляды -

Канада [ править ]

В своей книге «Понимание медиа, расширение человека» теоретик СМИ Маршалл Маклюэн предположил, что «средство — это сообщение» и что все человеческие артефакты и технологии являются медиа. Его книга ввела в наш язык такие термины, как «медиа», а также другие заповеди, среди которых «глобальная деревня» и «Век информации». Медиум — это все, что опосредует наше взаимодействие с миром или другими людьми. Учитывая эту точку зрения, медиа-исследование не ограничивается только средствами коммуникации, но и всеми формами технологий. СМИ и их пользователи образуют экосистему, и изучение этой экосистемы известно как медиаэкология . Имея это в виду, медиаэкология также утверждает, что наша окружающая среда в конечном итоге меняется из-за технологий. Гриффин, Ледбеттер и Спаркс подробно развивают эту теорию в своей книге, заявляя: «...добавление смартфонов в семью не создает «семью плюс смартфоны». Технология превращает семью в нечто иное, чем то, что было раньше». [5]

Маклюэн говорит, что «метод фрагментации, который является сутью машинной технологии», сформировал реструктуризацию человеческого труда и ассоциаций, а «суть технологии автоматизации противоположна». Он использует пример электрического света, чтобы установить эту связь и объяснить, что «средство — это сообщение». Электрический свет — это чистая информация, и это средство без сообщения, если только он не используется для произнесения какой-либо словесной рекламы или имени. Характеристика всех средств массовой информации означает, что «содержание» любого средства массовой информации всегда является другим средством массовой информации. Например, содержание письма — это речь, письменное слово — это содержание печати, а печать — это содержание телеграфа. Изменение, которое среда или технология привносят в человеческие дела, является «сообщением». Если электрический свет используется во время вечернего футбола в пятницу или для освещения вашего стола, вы можете утверждать, что содержание электрического света — это именно эти виды деятельности. Тот факт, что это средство формирует и контролирует формы человеческих ассоциаций и действий, делает его посланием. Электрический свет рассматривается как средство коммуникации, поскольку у него нет никакого содержания. Только когда электрический свет используется для написания торговой марки, она признается средней. Подобно радио и другим средствам массовой информации, электрический свет устраняет факторы времени и пространства в человеческом общении, создавая более глубокую вовлеченность. Маклюэн сравнил «содержание» с сочным куском мяса, который грабитель несет, чтобы отвлечь «сторожевого пса разума». Эффект средства массовой информации усиливается, потому что ему придается другой медиа-«контент». Содержание фильма — это книга, пьеса или, может быть, даже опера. [6]

Маклюэн говорит о том, что средства массовой информации бывают «горячими» или «холодными», и затрагивает принцип, который отличает их друг от друга. Горячие средства массовой информации (например, радио или кино) расширяют один смысл в «высоком разрешении». Высокая четкость означает состояние большого количества данных. Прохладное средство массовой информации (например, телефон и телевидение) считается «низким разрешением», поскольку предоставляется небольшой объем данных/информации, и его необходимо заполнить. «Горячие» средства массовой информации имеют низкую степень участия, а «холодные» средства массовой информации — высокую степень участия. Горячие СМИ имеют низкую степень участия, поскольку они предоставляют большую часть информации и исключают ее. Классные СМИ активно участвуют, потому что они дают вам информацию, но вам нужно заполнить пробелы, и это инклюзивно. Он использовал лекции в качестве примера для горячих СМИ и семинары в качестве примера для низких СМИ. Если вы используете горячую среду в горячей или прохладной культуре, это имеет значение. [6]

В своей книге «Империя и коммуникации » профессор Университета Торонто Гарольд Иннис выделил медиа-технологии как мощный фактор, способствующий подъему и краху империй. [7] Теория Инниса о предвзятости СМИ опирается на исторические данные и утверждает, что средства массовой информации будут предвзято относиться либо к времени, либо к пространству. [8] Он утверждает, что эта присущая ему предвзятость раскроет значение медиума для развития его цивилизации. [7] Иннис определяет средства массовой информации, ориентированные на время, как материалы, долговечные по своему характеру, такие как глина, камень или пергамент. [8] Средства массовой информации, ориентированные на время, тяжелы, поэтому их трудно перемещать, что сохраняет их сообщение централизованным и, таким образом, сохраняет экономический и социальный контроль в руках иерархической властной структуры. Он определяет медиа в пользу пространства как более легкого и переносимого носителя, такого как папирус. [8] Иннис объясняет, что в отличие от средств массовой информации в пользу времени, передаваемое качество средств массовой информации, ориентированных на космос, позволяет цивилизациям быстрее расширяться на обширных территориях, тем самым способствуя росту таких секторов, как торговля. [8] Космические СМИ влияют на империю, децентрализуя ее власть и расширяя сферу влияния. Хотя эти предубеждения конкурируют друг с другом, Иннис утверждал, что для успеха империи как устойчивой цивилизации необходимо присутствие средств массовой информации, ориентированных как на время, так и на пространство. [7]

Франция [ править ]

Одним из выдающихся французских медиа-критиков является социолог Пьер Бурдье, написавший, среди прочего, книгу «О телевидении» (New Press, 1999). Анализ Бурдье заключается в том, что телевидение обеспечивает гораздо меньшую автономию или свободу, чем мы думаем. По его мнению, рынок (который подразумевает погоню за более высокими доходами от рекламы) не только навязывает единообразие и банальность, но и является формой невидимой цензуры. Когда, например, телевизионные продюсеры «предварительно берут интервью» у участников новостных программ и программ по связям с общественностью, чтобы гарантировать, что они будут говорить простыми, привлекающими внимание терминами, и когда поиск зрителей приводит к акценту на сенсационном и зрелищном , люди со сложными или тонкими взглядами не допускаются к слушанию. [9]

Бурдье также помнят в этой дисциплине за его теорию габитуса. В своей письменной работе «Очерк теории практики» (Bourdieu, 1977) Бурдье утверждает, что предпочтения аудитории в средствах массовой информации формируются ее социальным контекстом. [8] То, как человек интерпретирует свое окружение или свой габитус и взаимодействует с ним, является устойчивыми и передаваемыми элементами характера, которые структурируют его потребительские предпочтения. [8] Бурдье объясняет, что, хотя хабитус и долговечен, он не высечен в камне, а вместо этого действует как «принцип, генерирующий стратегию», позволяющий людям ориентироваться в новых и незнакомых ситуациях. [10]

Бурдье расширил теорию габитуса, введя свой знаменитый термин «культурный капитал». По мнению французского социолога, культурный капитал означает социально или культурно ценные навыки и знания человека. [11] Он утверждает, что эти компетенции развиваются посредством воспитания и доступа к образовательным ресурсам, а также бессознательно формируются под влиянием социальной среды. [11] Бурдье подчеркивает, что накопление компетенций является определяющим фактором жизненных шансов. Культурный капитал человека, такой как университетское образование, может привести к тому, что ему будет предложено больше возможностей, таким образом связывая эту концепцию как с экономическим, так и с социальным капиталом. [11] Бурдье объясняет, что именно посредством содержания различных капиталов габитус будет структурировать потребительский вкус человека. [8]

Германия [ править ]

В Германии можно выделить две основные ветви теории СМИ или медиаисследований.

Первая крупная ветвь теории медиа уходит корнями в гуманитарные науки и культурные исследования, такие как киноведение («Filmwissenschaft»), театроведение («Theaterwissenschaft») и изучение немецкого языка и литературы («Германистик»), а также сравнительное литературоведение. Исследования («Компаратистик»). Эта отрасль существенно расширилась с 1990-х годов. И именно на этой первоначальной основе культурно-ориентированные медиа-исследования (в последнее время часто подчеркиваемые через дисциплинарное название Medienkulturwissenschaft в Германии в первую очередь развились и утвердились ).

Такое множество точек зрения затрудняет выделение одного конкретного места, где зародилось это отделение Medienwissenschaft. Термин «постдраматический театр» Ханса-Тейса Леманна, базирующегося во Франкфурте-на-Майне, прямо указывает на возросшее смешение соприсутствия и медиатизированного материала в немецком театре (и других местах) с 1970-х годов. Начиная с 1990-х годов в Свободном университете Берлина под руководством Эрики Фишер-Лихте проявился особый интерес к тому, как театральность повлияла на представления о перформативности в эстетических событиях. Опять же, в области киноисследований Франкфурт и Берлин лидировали в разработке новых взглядов на медиа движущихся изображений. Хайде Шлупман во Франкфурте и Гертруда Кох [ де ] , сначала в Бохуме, затем в Берлине, были ключевыми теоретиками, внесшими свой вклад в эстетическую теорию кино (Шлупман) как диспозитива и движущегося изображения как медиума, особенно в контексте иллюзий (Кох). . Многие учёные, которые стали известны как медиа-учёные в Германии, изначально были знатоками немецкого языка, например, Фридрих Киттлер, который преподавал в Университете Гумбольдта в Берлине, защитил диссертацию и получил степень магистра в контексте Немецкие исследования . Одной из первых публикаций в этом новом направлении является том под редакцией Гельмута Крейцера « Литературные исследования — медиаисследования» ( Literary Studies — Media Studies ), в котором подводятся итоги выступлений, прозвучавших на Дюссельдорферском германистентаге 1976 года.

Второе направление медиа-исследований в Германии можно сравнить с коммуникативными исследованиями . Это направление , основанное Элизабет Ноэль-Нойман в 1940-х годах, изучает средства массовой информации, их институты и их влияние на общество и отдельных людей. Немецкий институт медиа и коммуникационной политики , основанный в 2005 году ученым в области СМИ Лутцем Хахмайстером , является одним из немногих независимых исследовательских учреждений, занимающихся вопросами, связанными с медиа и коммуникационной политикой.

Термин Wissenschaft нельзя перевести прямо как исследования , поскольку он напоминает как научные методы, так и гуманитарные науки. Соответственно, немецкая теория СМИ сочетает в себе философию, психоанализ, историю и научные исследования с исследованиями, специфичными для СМИ.

Польша [ править ]

По данным Zeszyty Prasoznawcze, переведенного на английский язык Press Journals, одним из «архитекторов» медиаисследований в Польше является профессор Валерий Писарек. [12] Писарек посвятил более 40 лет своей карьеры изучению того, как такие темы, как убеждение, язык и пропаганда, пересекаются с исследованиями средств массовой информации и лингвистикой, особенно в Польше. [12] Этот акцент на лингвистике также привел к тому, что Писарек поддержал Закон о польском языке , законодательный акт, который защищал польский язык и его использование, а также продвигал польскую культуру и историю. [12] [13]

Соединенное Королевство [ править ]

Многие исследования в области новостных медиа проводились Институтом изучения журналистики Reuters . Подробности исследовательских проектов и результатов публикуются в годовом отчете RISJ. [14] В дополнение к исследованиям, проведенным в Институте Рейтер, исследователи средств массовой информации в Соединенном Королевстве также использовали комментарии британской прессы, чтобы оценить свое впечатление от исследований СМИ как темы для изучения. Исследователи Люси Беннетт и Дженни Кидд обнаружили, что существует связь между Консервативной партией в Великобритании и идеей о том, что медиа-исследования не являются академической областью, которую стоит изучать из-за отсутствия в ней научных принципов и возможностей трудоустройства для студентов. [15]

Стюарт Холл , социолог ямайского происхождения, также внес свой вклад в область медиаисследований своими работами по культурным исследованиям, отдельными, но похожими на медиаисследования. Основная точка зрения Холла заключалась в том, что основные средства массовой информации в целом служат убеждениям богатых и влиятельных людей в обществе - идея, на которую в его трудах сильно повлияли Карл Маркс и Антонио Грамши. [5] Назвав свою теорию «культурными исследованиями», Холл почувствовал, что ему удалось привнести в медиаисследования культурный элемент, который, по его мнению, часто упускался из виду учеными в этой области. [5]

США [ править ]

Несмотря на то, что в американских кругах эту область обычно называют массовой коммуникацией, многие теории в области медиаисследований возникли в Соединенных Штатах. Элиу Каца Теория использования и удовлетворения исследует, почему люди предпочитают пользоваться средствами массовой информации. По своей сути теория использования и удовлетворения исследует, почему не существует единой причины, по которой люди воспринимают сообщения, которые они делают. [5] Вместо этого один человек потребляет определенные медиа по разным причинам, тогда как другой человек может потреблять те же самые медиа. Некоторые возможные удовольствия включают «дружеское общение», «побег» и «информацию». [5]

Более новая теория 2010-х годов принадлежит Дане Бойд и Элис Марвик, когда они изучали, как средства массовой информации стирают границы между контекстами. В своей совместной статье они называют это частью процесса, называемого « коллапсом контекста ». [16] Коллапс контекста напрямую относится к появлению медиаплатформы, поскольку она объединяет несколько аудиторий в одну. [16] Физическое лицо может представить [17] себя перед несколькими аудиториями различными способами, но при коллапсе контекста они оказываются перед каждой аудиторией одновременно и должны выбирать, какую идентичность принять. [18]

В Соединенных Штатах растет количество исследований, посвященных социальным сетям и их использованию в качестве средства коммуникации. Поскольку объем исследований социальных сетей растет, многие исследователи призывают корпорации социальных сетей публиковать данные о своих услугах для широкой публики. [19]

Медиаисследования в образовании [ править ]

Австралия [ править ]

СМИ изучаются как широкий предмет в большинстве штатов Австралии . [20] Медиаведение в Австралии впервые было разработано как область обучения в университетах Виктории в начале 1960-х годов и в средних школах в середине 1960-х годов.

Сегодня почти все австралийские университеты преподают медиа-исследования. Согласно отчету правительства Австралии «Выдающиеся достижения в области исследований в Австралии», ведущими университетами страны в области медиа-исследований (которые были оценены значительно выше мировых стандартов по методологии оценки отчета) являются Университет Монаша , QUT , RMIT , Университет Мельбурн , Университет Квинсленда и UTS . [21] [22]

В средних школах начальный курс киноведения впервые начал преподаваться в рамках учебной программы неполной средней школы Виктории в середине 1960-х годов. А к началу 1970-х годов начали преподавать расширенный курс по медиаисследованиям. Этот курс стал частью учебной программы старших классов средней школы (позже известной как Викторианский аттестат об образовании или «VCE») в 1980-х годах. С тех пор он стал и продолжает оставаться сильным компонентом VCE. Заметными фигурами в разработке учебной программы средней школы Виктории были преподаватель медиа Расден-колледжа Питер Гринуэй (не британский кинорежиссер), Тревор Барр (автор одного из первых учебников по медиа « Отражения реальности »), а затем Джон Мюррей ( автор «Коробки в углу» , «В фокусе» и «10 уроков по оценке кино» ).

Сегодня австралийскими штатами и территориями, где преподают медиа-исследования на среднем уровне, являются Австралийская столичная территория , Северная территория , Квинсленд , Южная Австралия , Виктория и Западная Австралия . Медиа-исследования, похоже, не преподаются в штате Новый Южный Уэльс на уровне средней школы.

В Виктории курс медиа-исследований VCE структурирован следующим образом: Модуль 1 – Репрезентация, технологии репрезентации и новые медиа; Блок 2 – Медиа-производство, австралийские медиа-организации; Блок 3 – Повествовательные тексты, планирование производства ; и Блок 4 – Медиа-процесс, социальные ценности и влияние СМИ. Медиа-исследования также составляют основную часть учебной программы начальной и средней школы и включают такие области, как фотография , печатные СМИ и телевидение .

В Виктории также находится ведущая организация по преподаванию медиа, известная как ATOM, которая издает журналы Metro и Screen Education .

Канада [ править ]

В Канаде медиа-исследования и коммуникативные исследования объединены в одни и те же факультеты и охватывают широкий спектр подходов (например, от критической теории к организациям, к исследованиям-творчеству и политической экономии). Со временем в исследованиях стали использоваться теории и методы культурологии, философии , политической экономии, теории пола, сексуальности и расы, менеджмента, риторики, теории кино, социологии и антропологии . Гарольд Иннис и Маршалл Маклюэн — известные канадские ученые за их вклад в области медиаэкологии и политической экономии в 20 веке. они оба были важными членами Школы коммуникации Торонто В то время . Совсем недавно Школа Монреаля и ее основатель Джеймс Р. Тейлор внесли значительный вклад в область организационных коммуникаций, сосредоточив внимание на онтологических процессах организаций.

Университет Карлтона и Университет Западного Онтарио в перспективе в 1945 и 1946 годах создали специальные программы или школы журналистики. Специальная программа по журналистике была также создана в Райерсоне в 1950 году. Первые коммуникационные программы в Канаде были запущены в университетах Райерсона и Конкордии. Программа радио и телевизионного искусства в Райерсоне была начата в 1950-х годах, в то время как программы кино, медиа-исследований/медиа-искусства и фотографии также возникли из программ, начатых в 1950-х годах. Кафедра коммуникационных исследований в Конкордии была создана в конце 1960-х годов. Программы Райерсона по радио и телевидению, кино, СМИ и фотографии были известны к середине 1970-х годов, и его программы копировались другими колледжами и университетами на национальном и международном уровне. Позже Западный университет последовал этому примеру, основав факультет информационных и медиа-исследований. [23] Позже Карлтон расширил свою школу журналистики, представив в 1978 году программу исследований в области массовых коммуникаций и средств массовой информации. [24]

Сегодня большинство университетов предлагают степени бакалавра в области медиа и коммуникативных исследований, и многие канадские ученые активно вносят свой вклад в эту область, среди которых: Брайан Массуми (философия, культурология), Ким Савчук (культурные исследования, феминистские исследования, исследования старения), Кэрри Рентшлер ( феминистская теория) и Франсуа Курен (организационная коммуникация).

Китай [ править ]

есть два университета В Китае , специализирующихся на медиаисследованиях. Китайский университет связи , ранее известный как Пекинский институт радиовещания, основанный в 1954 году. В CUC обучаются 15 307 студентов дневного отделения, в том числе 9 264 студентов, 3 512 кандидатов на получение степени доктора и магистра и 16 780 студентов, обучающихся по программам непрерывного образования. [25] Другой университет, известный своими исследованиями в области СМИ в Китае, — это Чжэцзянский университет средств массовой информации и коммуникаций (ZUMC), кампусы которого расположены в Ханчжоу и Тунсяне . Почти 10 000 студентов дневной формы обучения в настоящее время обучаются по более чем 50 программам в 13 колледжах и школах ZUMC. Оба учреждения подготовили некоторых из самых ярких талантов китайского телевидения для телевидения, а также ведущих журналистов в журналах и газетах.

Чехия [ править ]

В стране нет университета, специализирующегося на журналистике и медиаисследованиях, но есть семь государственных университетов, в которых есть кафедра медиаисследований. Три крупнейших находятся в Праге (Карлов университет), Брно (Университет Масарика) и Оломоуце (Университет Палацкого). Есть еще девять частных университетов и колледжей, в которых есть факультеты медиаисследований.

Франция [ править ]

Многочисленные французские высшие учебные заведения предлагают курсы по коммуникациям и медиа-исследованиям как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры. Медиа и коммуникационные программы в Бизнес-школе ESCP, [26] Парижский институт политических исследований, [27] и Университет Гренобль-Альп, [28] сосредоточено на изучении журналистики и другого мультимедийного контента, обучении стратегиям создания и управления средствами массовой информации.

Германия [ править ]

Medienwissenschaften в настоящее время является одним из самых популярных курсов обучения в университетах Германии, и многие абитуриенты ошибочно полагают, что его изучение автоматически приведет к карьере на телевидении или в других средствах массовой информации. Это привело к повсеместному разочарованию: студенты обвиняют университеты в том, что они предлагают очень теоретические курсы. Университеты утверждают, что практическая журналистская подготовка не является целью предлагаемых ими академических исследований. [29]

Индия [ править ]

Медиаисследования — это быстрорастущая академическая область в Индии , имеющая несколько специализированных кафедр и исследовательских институтов. Чтобы наилучшим образом использовать средства связи для информации, пропаганды и развития, правительство Индии в 1962-63 годах обратилось за советом к команде Фонда Форда/ЮНЕСКО, состоящей из всемирно известных специалистов по массовым коммуникациям, которые рекомендовали создать национальную институт подготовки, преподавания и исследований в области массовых коммуникаций. Университет Анны был первым университетом, начавшим программы магистратуры в области электронных медиа. Он предлагает пятилетнюю интегрированную программу и двухлетнюю программу по электронным медиа. Департамент медианаук был открыт в январе 2002 года и стал ответвлением Центра образовательных мультимедийных исследований UGC (EMMRC). Национальный институт открытого образования, крупнейшая в мире система открытого образования, предлагает массовые коммуникации в качестве предмета обучения в старших классах средней школы. Во всех крупных университетах страны есть факультеты средств массовой информации и журналистики, включая Азиатский колледж журналистики, Ченнаи, Индийский институт массовых коммуникаций, Нью-Дели, Институт коммуникаций Ксавьера, Мумбаи, Университет Парул, Вадодара, Университет Амити, Университет Джавахарлала Неру, Институт массовых коммуникаций Апиджей, Университет Brainware в Калькутте и другие. Центр изучения развивающихся обществ (CSDS) в Дели уделяет основное внимание исследованиям средств массовой информации.

Нидерланды [ править ]

В Нидерландах медиа-исследования разделены на несколько академических курсов, таких как (прикладные) коммуникативные науки , коммуникативные и информационные науки, коммуникация и медиа, медиа и культура или театральные, кино- и телевизионные науки. В то время как коммуникативные науки фокусируются на том, как люди общаются, будь то опосредованное или неопосредованное, исследования средств массовой информации имеют тенденцию сужать общение до просто опосредованного общения. Однако было бы ошибкой считать медиаведение специальностью коммуникативных наук, поскольку медиа составляют лишь небольшую часть общего курса. Действительно, оба исследования имеют тенденцию заимствовать элементы друг у друга.

Коммуникационные науки (или их производные) можно изучать в Роттердамском университете Эразма , Университете Радбауда , Тилбургском университете , Амстердамском университете , Гронингенском университете , Университете Твенте , Академии Рузвельта , Утрехтском университете , Амстердамском университете VU и Университете и исследовательском центре Вагенингена. .

Медиа-исследования (или что-то подобное) можно изучать в Амстердамском университете, Амстердамском университете, Роттердамском университете Эразма, Гронингенском университете, Маастрихтском университете и Утрехтском университете.

Девять голландских университетов сотрудничают в рамках всеобъемлющей Нидерландской исследовательской школы медиа-исследований (RMeS), которая служит платформой для аспирантов, позволяющей налаживать связи в рамках дисциплины медиа-исследований и представлять голландских ученых-медиа на международном уровне. [30]

Новая Зеландия [ править ]

Медиа-исследования в Новой Зеландии страны являются здоровыми, особенно благодаря возобновлению активности в киноиндустрии , и их преподают как в средних, так и в высших учебных заведениях. Исследования средств массовой информации в Новой Зеландии можно рассматривать как исключительный успех, поскольку этот предмет хорошо зарекомендовал себя в высшем секторе (например, исследования экрана и средств массовой информации в Университете Вайкато ; исследования средств массовой информации в Университете Виктории в Веллингтоне ; исследования кино, телевидения и средств массовой информации, Университет Окленда , Исследования средств массовой информации, Университет Мэсси , Университет Отаго ).

Различные курсы могут предложить студентам ряд специализаций, таких как культурология, теория и анализ средств массовой информации, практическое кинопроизводство, журналистика и коммуникативные исследования. Но что делает случай Новой Зеландии особенно важным в отношении медиаисследований, так это то, что на протяжении более десяти лет это был обязательный и очень популярный предмет в средних (старших) школах, который преподавался в течение трех лет в очень структурированной и развивающей манере. , со стипендией в области медиа-исследований, доступной для академически одаренных студентов. По данным Министерства образования Новой Зеландии по набору предметов. [31] В 2016 году медиаисследования в качестве предмета предлагались в 229 новозеландских школах, в которых обучалось более 14 000 учащихся.

Пакистан [ править ]

В Пакистане широко предлагаются программы изучения СМИ. Международный исламский университет, Исламабад. Университет Пенджаба. Лахор — старейший департамент. Позже в Университете Карачи , Федеральном университете науки и технологий урду, в 2002 году был открыт факультет массовых коммуникаций, и многие студенты покинули этот университет, в настоящее время работают на различных новостных каналах и в медиа-центре, Пешаварском университете, БЗУ Мултаан, Исламском университете в Бахвалпуре . запустил коммуникационные программы. Теперь недавно созданные университеты также предлагают программу массовых коммуникаций, в которой Университет Гуджрата стал ведущим факультетом. Университет Бахрии , основанный ВМС Пакистана , также предлагает степень бакалавра в области медиа-исследований.

Швейцария [ править ]

В Швейцарии исследования в области средств массовой информации и коммуникации предлагаются несколькими высшими учебными заведениями, включая Международный институт в Женеве , Цюрихский университет прикладных наук , Университет Лугано , Университет Фрибура и другие. Швейцарские программы изучают текущие тенденции и стратегии, используемые медиакорпорациями. [32] исследуя их влияние и последствия для современного общества. [33]

Соединенное Королевство [ править ]

В Соединенном Королевстве исследования средств массовой информации развивались в 1960-х годах на основе академического изучения английского языка и литературной критики в более широком смысле. Ключевой датой, по мнению Эндрю Криселла, является 1959 год:

Когда Джозеф Тренаман покинул отдел дальнейшего образования BBC, чтобы стать первым обладателем Гранадской исследовательской стипендии в области телевидения в Университете Лидса . Вскоре после этого, в 1966 году, в Лестерском университете был основан Центр исследований в области массовых коммуникаций, а в политехнических и других университетах начали появляться программы по изучению СМИ. в 1970-х и 1980-х годах [34]

Джеймсу Хэллорану из Университета Лестера приписывают большое влияние на развитие медиа-исследований и коммуникативных исследований, поскольку он является главой университетского Центра исследований в области массовых коммуникаций и основателем Международной ассоциации исследований в области СМИ и коммуникаций. [35] Медиа-исследования теперь преподаются по всей Великобритании. Его преподают на ключевых этапах 1–3, начальном уровне, GCSE и на уровне A, а Шотландское квалификационное управление предлагает формальные квалификации на нескольких различных уровнях. Он предлагается через большое количество экзаменационных комиссий, включая AQA и WJEC .

Как упоминалось ранее, большое количество исследований в области исследований средств массовой информации было проведено Институтом изучения журналистики Reuters, который является одним из лидеров исследований средств массовой информации в Соединенном Королевстве. Институт специализируется на журналистике и средствах массовой информации как темах обучения. [14]

США [ править ]

Массовая коммуникация , коммуникативные исследования или просто «Коммуникация» — это названия, которые используются гораздо чаще, чем «медиаисследования» для академических факультетов в Соединенных Штатах. Однако фокус таких программ иногда исключает определенные средства массовой информации — кино, книгоиздание, видеоигры и т. д. [36] Название «медиаисследования» может использоваться отдельно для обозначения киноисследований и риторической или критической теории, или оно может появляться в таких сочетаниях, как «медиаисследования и коммуникация», чтобы объединить две области или подчеркнуть разные направления. Он включает в себя изучение многих новых, современных средств массовой информации и платформ, при этом социальные сети в последние годы пережили бум. [37] Радиовещание и кабельное телевидение больше не являются основной формой развлечения: на различных экранах круглосуточно транслируются события и развлечения по всему миру. [38] Ниже приведены некоторые примеры эволюции некоторых институтов, находящихся в Соединенных Штатах, которые взяли исследования средств массовой информации под свое крыло и выросли вместе с ними.

В 1999 году программа сравнительных медиа-исследований Массачусетского технологического института стартовала под руководством Генри Дженкинса . Лауреат Пулитцеровской премии писатель Жюно Диас , писатель-фантаст Джо Холдеман , специалист по играм Т.Л. Тейлор , а также ученые в области медиа Уильям Уриккио (соучредитель CMS), Эдвард Скьяппа и Хизер Хендершот. [39] Кафедра, которая теперь называется «Сравнительные медиа-исследования/письмо», уделяет особое внимание тому, что Дженкинс и его коллеги назвали «прикладными гуманитарными науками»: здесь работает несколько исследовательских групп по гражданским медиа, цифровым гуманитарным наукам , играм, вычислительным медиа, документальному кино и мобильному дизайну. группы используются для предоставления аспирантам стажировок в научных исследованиях для покрытия расходов на обучение и проживание. [39] В результате объединения факультетов письма и гуманистических исследований программа «Научное письмо» Массачусетского технологического института, «Письмо в рамках учебной программы» и Центр письма и коммуникаций оказались под одной крышей. [40]

Примерно в то же время, когда Массачусетский технологический институт был междисциплинарной специальностью в Университете Вирджинии , в 2000 году был официально создан факультет медиаисследований, который быстро вырос и увеличился вдвое в 2011 году. [41] Частично это произошло благодаря приобретению профессора Шивы Вайдхьянатана , историка культуры и ученого в области средств массовой информации, а также первой конференции Верклина по медиа-политике и этике, организованной генеральным директором Canoe Ventures и выпускником UVA Дэвидом Верклином. [42]

В Калифорнийском университете в Ирвайне работал профессор Марк Постер , который был одним из первых и ведущих теоретиков медиакультуры в США и мог похвастаться сильным факультетом исследований кино и медиа. Калифорнийский университет в Беркли имеет три институциональные структуры в области медиа-исследований, которые проводятся на факультете кино и медиа (ранее Программа киноисследований), в том числе таких известных теоретиков, как Мэри Энн Доан и Линда Уильямс , Центр новых медиа и давно созданный междисциплинарная программа, ранее называвшаяся «Массовые коммуникации», которая недавно сменила название на «Медиаисследования». Это изменение устранило любые коннотации, которые могли сопровождать термин «Масса» в прежнем названии. До недавнего времени Рэдфордский университет в Вирджинии использовал название «медиаисследования» для факультета, на котором преподавали ориентированные на практиков основные направления в области журналистики, рекламы, телевещания и веб-дизайна. В 2008 году эти программы были объединены с предыдущим отделом коммуникаций (речь и связи с общественностью) и создана Школа коммуникации. (Специализация по медиа-исследованиям в Рэдфорде по-прежнему означает человека, специализирующегося на журналистике, радиовещании, рекламе или веб-производстве.)

Бруклинский колледж сотрудничает с Городским университетом Нью-Йорка , предлагая аспирантуру в области телевидения и средств массовой информации с 2015 года. В настоящее время на факультете телевидения и радио имеется степень магистра в области медиаисследований, а также находится Центр изучения мирового телевидения. [43]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Вебстер, Фрэнк (1995). Теории информационного общества . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-10574-9 .
  2. ^ Даян, Дэниел и Кац, Элиу (1992). Медиа-мероприятия . Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-55956-8 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ламберт, Брюс (25 июля 1993 г.). «Доктор Джон М. Калкин, 65 лет; ученый, изучавший влияние СМИ на общество» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 ноября 2022 г.
  4. ^ Кушкис, Александр (10 июля 2012 г.). «Маршалл Маклюэн как педагог: институциональное обучение в постписьменную эпоху» . Исследования в области медиаэкологии . 10 (3): 313–333. дои : 10.1386/eme.10.3-4.313_1 . ISSN   1539-7785 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гриффин, Эмори А; Ледбеттер, Эндрю; Спаркс, Гленн Грейсон (2023). Первый взгляд на теорию коммуникации (11-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Education. стр. 414, 471–472. ISBN  978-1-265-20924-7 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маклюэн, Маршалл (1964). Понимание средств массовой информации: расширения человека (1-е изд.). МакГроу-Хилл. ISBN  0-262-63159-8 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Меган Маллен (2008). «Пространственное смещение/смещение времени: Гарольд Иннис, Империя и коммуникации» . Технологии и культура . 50 (1): 175–186. дои : 10.1353/tech.0.0239 . ISSN   1097-3729 . S2CID   109276947 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Лохи, Дэн (2007). Ключевые темы теории медиа . Мейденхед ; Нью-Йорк: Издательство Открытого университета. ISBN  978-0-335-21814-1 .
  9. ^ Касс Р. Санстейн, New York Times, Телевидение, объясняет французский социолог, отупляет себя , 2 августа 1998 г.
  10. ^ Лизардо, Омар (21 декабря 2004 г.). «Когнитивные истоки привычки Бурдье» . Журнал теории социального поведения . 34 (4): 375–401. дои : 10.1111/j.1468-5914.2004.00255.x . ISSN   0021-8308 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хуан, Сяовэй (07 августа 2019 г.). «Понимание Бурдье – культурная столица и привычка» . Обзор европейских исследований . 11 (3): 45. дои : 10.5539/res.v11n3p45 . ISSN   1918-7181 . S2CID   201388455 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Институт журналистики, СМИ и социальных коммуникаций Ягеллонского университета, ул. проф. Станислава Лоясевича 4 30-348 Краков; Кайтох, Войцех; Ходальска, Магдалена; Институт журналистики, СМИ и социальных коммуникаций Ягеллонского университета, ул. проф. Станислава Лоясевича 4 30-348 Краков (2019). «Профессор Валерий Писарек — архитектор польских медиаисследований» . Пресс-журналы . 62 (2): 15–32. дои : 10.4467/22996362PZ.19.010.10535 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Эндрюс, Эрнест, изд. (2018). Языковое планирование в посткоммунистическую эпоху: борьба за языковой контроль в новом порядке в Восточной Европе, Евразии и Китае . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-3-319-70925-3 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Годовой отчет | Институт изучения журналистики Reuters» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 5 января 2016 г.
  15. ^ Беннетт, Люси; Кидд, Дженни (04 марта 2017 г.). «Мифы о медиаисследованиях: построение медиаобразования в британской прессе» . Континуум . 31 (2): 163–176. дои : 10.1080/10304312.2016.1265096 . ISSN   1030-4312 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марвик и Бойд (2010). «Я чирикаю честно, я чирикаю страстно: пользователи Твиттера, коллапс контекста и воображаемая аудитория». Новые медиа и общество . 13 (1): 114–133. дои : 10.1177/1461444810365313 . S2CID   23321842 .
  17. ^ Парикка, Юсси (2020). «К медиа-исследованию: медиа-исследования и не только» (PDF) . Журнал исследования и теории медиаискусства . 1 (1) – через ProQuest.
  18. ^ Брайант, Дженнингс; Оливер, Мэри Бет, ред. (2009). Эффекты СМИ: достижения в теории и исследованиях (3-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-4106-1877-1 .
  19. ^ Грей, Мэри Л. (01 апреля 2015 г.). «Поставить социальные сети на место: кураторская теория для шумных социальных миров СМИ» . Социальные сети + Общество . 1 (1): 205630511557868. doi : 10.1177/2056305115578683 . ISSN   2056-3051 .
  20. ^ «На связи с миром: план интернационализации викторианского школьного образования» (PDF) . Мельбурн: Департамент образования и обучения (Виктория) . Май 2015.
  21. ^ Выдающиеся достижения в исследованиях Австралии , «Раздел 2: Кодекс результатов по областям исследований», Австралийский исследовательский совет ( правительство Австралии )
  22. ^ Выдающиеся достижения в исследованиях Австралии , «Раздел 4: Институциональный отчет» (20. Языки, коммуникация и культура), Австралийский исследовательский совет ( правительство Австралии ), стр. 286.
  23. ^ «О нас – Факультет информации и медиаисследований» . fims.uwo.ca. ​Проверено 29 ноября 2022 г.
  24. ^ «Переосмысление коммуникаций и медиаисследований» . Отдел новостей Карлтона . Проверено 29 ноября 2022 г.
  25. ^ «Добро пожаловать в Китайский университет связи» . cuc.edu.cn. ​Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  26. ^ «Магистр наук (MSc) - Médias | ESCP» . escp.eu. ​Проверено 29 ноября 2022 г.
  27. ^ «Магистр коммуникаций в средствах массовой информации и творческих индустриях французского курса в Парижском институте политических исследований» . www.gotouniversity.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
  28. ^ «UFR Язык, письмо и исполнительское искусство, информация и коммуникация (LLASIC)» . formations.univ-grenoble-alpes.fr (на французском языке). 31 мая 2021 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
  29. ^ Ян-Мартин Виарда: СМИ-что? , Die Zeit , 19 мая 2005 г.
  30. ^ «Заявление о миссии» . Исследовательская школа медиаисследований (RMeS) . 2 июня 2011 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
  31. ^ Министерство образования Новой Зеландии https://educationcounts.govt.nz/statistics/schooling/student-numbers/subject-enrolment.
  32. ^ «Бакалавр искусств в области цифровых медиа (BA-DM) | IIG» . www.iig.ch. ​Проверено 29 ноября 2022 г.
  33. ^ «Коммуникации и медиа-исследования – Курсы – Фрибурский университет» . Studies.unifr.ch . Проверено 29 ноября 2022 г.
  34. ^ Криселл, Эндрю (2002). Вводная история британского радиовещания (2-е изд.). Лондон: Рутледж. стр. 186–7. ISBN  0-415-24792-6 .
  35. ^ Моско, Винсент (9 сентября 2011 г.). Политическая экономия коммуникации (2-е изд.). Лондон: Публикации Sage. п. 89. ИСБН  9781446204948 . Проверено 24 ноября 2014 г.
  36. ^ Тейлор, Т.Л. (2018). Посмотрите, как я играю: Twitch и рост популярности прямых трансляций игр . doi : 10.23943/9780691184975 (неактивен 31 января 2024 г.). ISBN  978-0-691-18497-5 . OCLC   1048895825 . {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  37. ^ Гонг, Чжаоя; Цай, Тенгтенг; Тилл, Жан-Клод; Хейл, Скотт; Грэм, Марк (22 мая 2020 г.). «Измерение относительного мнения с помощью социальных сетей на основе местоположения: пример президентских выборов в США 2016 года» . ПЛОС ОДИН . 15 (5): e0233660. arXiv : 2002.00854 . Бибкод : 2020PLoSO..1533660G . дои : 10.1371/journal.pone.0233660 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   7244148 . ПМИД   32442212 .
  38. ^ Олссон, Ян; Шпигель, Линн, ред. (2004). Телевидение после телевидения . дои : 10.1215/9780822386278 . ISBN  978-0-8223-3383-8 .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «О сравнительных медиаисследованиях» . Аспирантура Массачусетского технологического института по сравнительным исследованиям СМИ . Проверено 10 ноября 2020 г.
  40. ^ «О сравнительных исследованиях/написании средств массовой информации Массачусетского технологического института» . Сравнительные исследования СМИ / написание MIT . Проверено 10 ноября 2020 г.
  41. ^ «Миссия и академические науки | Департамент медиаисследований» . mediastudies.as.virginia.edu . Проверено 10 ноября 2020 г.
  42. ^ «Дэвид Верклин» . BroadcastCable.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  43. ^ «Сделано в Нью-Йорке — Управление мэрии по вопросам кино, театра и радиовещания — О» . www.nyc.gov . Проверено 10 ноября 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6072962d3fd339f7335e1532f151cf7e__1716557460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/7e/6072962d3fd339f7335e1532f151cf7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)