Jump to content

Коммуникационные исследования

Коммуникационные исследования (или коммуникативная наука ) — академическая дисциплина , изучающая процессы человеческого общения и поведения , модели общения в межличностных отношениях , социальные взаимодействия и общение в разных культурах . [1] Коммуникация обычно определяется как предоставление, получение или обмен идеями, информацией, сигналами или сообщениями через соответствующие средства массовой информации , позволяющие отдельным лицам или группам убеждать, искать информацию, предоставлять информацию или эффективно выражать эмоции. [2] [3] Коммуникационные исследования — это социальная наука , которая использует различные методы эмпирических исследований и критического анализа для разработки совокупности знаний, охватывающих широкий спектр тем, от личного разговора на уровне индивидуальной деятельности и взаимодействия до социальных и культурных коммуникативных систем. на макроуровне. [4] [5]

Ученые-теоретики коммуникации сосредотачиваются в первую очередь на совершенствовании теоретического понимания коммуникации, изучении статистики , чтобы помочь обосновать утверждения. Расширяется спектр социальных научных методов изучения коммуникации. коммуникаций Исследователи используют различные качественные и количественные методы. Лингвистические интерпретативного и культурные повороты середины 20 века привели к появлению все более , герменевтического и философского подходов к анализу коммуникации. [6] И наоборот, в конце 1990-х и начале 2000-х годов наблюдался рост новых аналитических, математических и вычислительных методов. [7] [ не удалось пройти проверку ]

Как область исследования коммуникация применяется в журналистике , бизнесе , средствах массовой информации , связях с общественностью , маркетинге , новостном и телевещании , межличностном и межкультурном общении, образовании , государственном управлении и за его пределами. [8] [9] Поскольку на все сферы человеческой деятельности и передвижения влияет взаимодействие между структурой социальной коммуникации и индивидуальной деятельностью, [5] [10] коммуникативные исследования постепенно расширили свое внимание на другие области, такие как здравоохранение , медицина , экономика , военные и пенитенциарные учреждения , Интернет , социальный капитал , а также роль коммуникативной деятельности в развитии научных знаний .

Происхождение

[ редактировать ]

Общение, естественное человеческое поведение, стало предметом изучения в 20 веке. [11] По мере развития коммуникационных технологий развивались и серьезные исследования коммуникации. В это время возник новый интерес к исследованиям риторики, таких как убеждение и публичное выступление, что в конечном итоге заложило основу для нескольких форм коммуникативных исследований, которые мы знаем сегодня. [12] Фокус коммуникативных исследований получил дальнейшее развитие в 20 веке, в конечном итоге включая такие средства коммуникации, как массовая коммуникация, межличностное общение и устный перевод. [12] Когда закончилась Первая мировая война , интерес к изучению коммуникации усилился. Методы связи, которые использовались во время войны, бросили вызов представлениям многих людей о ее пределах, существовавшим до этих событий. В этот период времени были изобретены инновации, которых никто раньше не видел, например, авиационные телефоны и гортанные микрофоны. [13] Однако открытые новые способы связи, особенно использование азбуки Морзе с помощью портативных машин с азбукой Морзе, помогли войскам общаться гораздо быстрее, чем когда-либо прежде. [13] Это затем породило идеи о еще более продвинутых способах общения, которые позже будут созданы и открыты. [13]

Социальные науки были полностью признаны законной дисциплиной после Второй мировой войны . [14] Прежде чем стать отдельной дисциплиной, коммуникативные исследования сформировались из трех других основных исследований: психологии, социологии и политологии. [8] [11] [15] Исследования в области коммуникации фокусируются на общении как центральном элементе человеческого опыта, что предполагает понимание того, как люди ведут себя при создании, обмене и интерпретации сообщений. [16] Сегодня эта принятая дисциплина теперь также включает в себя более современные формы коммуникативных исследований, такие как гендер и коммуникация, межкультурная коммуникация, политическая коммуникация, коммуникация в области здравоохранения и организационная коммуникация. [12]

Основы учебной дисциплины

[ редактировать ]

Институционализация коммуникативных исследований в высшем образовании и исследованиях США часто связана с Колумбийским университетом , Чикагским университетом и Иллинойским университетом Урбана-Шампейн , где первые пионеры в этой области работали после Второй мировой войны . [15] [17] [18]

Уилбур Шрамм считается основателем области коммуникативных исследований в США. [18] Шрамм оказал огромное влияние на становление коммуникации как области обучения и на формирование кафедр коммуникативных исследований в университетах США. [19] Он был первым человеком, назвавшим себя исследователем коммуникаций; он создал первые программы присуждения ученых степеней с коммуникацией от их имени; и он подготовил первое поколение ученых в области коммуникации. [20] [21] Шрамм имел опыт работы в английской литературе и развивал исследования в области коммуникации, частично путем слияния существующих программ по речевому общению, риторике и журналистике. Он также редактировал учебник «Процесс и эффекты массовой коммуникации » (1954), который помог определить эту область, отчасти назвав Пола Лазарсфельда , Гарольда Лассвелла , Карла Ховланда и Курта Левина ее предками-основателями. [18]

Шрамм основал три важных коммуникационных института: Институт коммуникационных исследований (Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне), Институт коммуникационных исследований ( Стэнфордский университет ) и Институт коммуникации Восток-Запад ( Гонолулу ). [22] Модели научной работы в области коммуникативных исследований, начатые в этих институтах, сохраняются и по сей день. [23] Многие из учеников Шрамма, такие как Эверетт Роджерс и Дэвид Берло, внесли важный собственный вклад. [21] [24]

Первый колледж коммуникации был основан в Университете штата Мичиган Шрамма в 1958 году под руководством ученых из первоначального ICR и посвящен научному изучению коммуникации с использованием количественного подхода. [21] [25] Вскоре за МГУ последовали важные факультеты коммуникаций в Университете Пердью , Техасском университете в Остине , Стэнфордском университете , Университете Айовы , Университете Иллинойса , Пенсильванском университете , Университете Южной Калифорнии и Северо-Западном университете . [26] [27]

Ассоциации, связанные с коммуникативными исследованиями, были основаны или расширены в 1950-х годах. Национальное общество изучения коммуникации (NSSC) было основано в 1950 году, чтобы побудить ученых проводить исследования в области коммуникации как социальной науки. [17] Эта ассоциация запустила « Журнал коммуникации» в том же году, что и ее основание. Как и многие коммуникационные ассоциации, основанные примерно в этом десятилетии, название ассоциации менялось в зависимости от области деятельности. В 1968 году название было изменено на Международную коммуникационную ассоциацию (ICA). [27] [28]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Учебные программы бакалавриата направлены на то, чтобы подготовить студентов к исследованию природы общения в обществе и развитию общения как конкретной области. [29]

Национальная коммуникационная ассоциация (NCA) признает несколько различных, но часто пересекающихся специализаций в рамках более широкой коммуникационной дисциплины, включая: [30] технология , критически-культурная, медицинская , межкультурная , межличностно -малая группа, массовая коммуникация, организационная , политическая , риторическая и экологическая коммуникация . Студенты проходят курсы по этим предметам. Другие программы и курсы, часто интегрированные в коммуникационные программы, включают: [ нужна ссылка ] журналистика , риторика , кинокритика , театр , связи с общественностью , политология (например, стратегии политических кампаний, публичные выступления, влияние СМИ на выборы), а также радио , телевидение , компьютерная коммуникация , кинопроизводство и новые медиа .

Многие колледжи в Соединенных Штатах предлагают множество различных специальностей в области коммуникативных исследований, состоящих из программ обучения в областях, упомянутых выше. Многие в обществе часто воспринимают коммуникативные исследования как в первую очередь сосредоточенные вокруг медиаискусства, однако те, кто становятся выпускниками коммуникативных исследований, могут продолжить карьеру в самых разных областях: от медиаискусства до общественной пропаганды, маркетинга и некоммерческих организаций и даже более. [31]

В Канаде

[ редактировать ]

С ранним влиянием федеральных институциональных расследований, в частности Комиссии Мэсси 1951 года , [32] который «исследовал общее состояние культуры в Канаде», [32] изучение коммуникации в Канаде часто фокусируется на развитии сплоченной национальной культуры и инфраструктурных империй социального и материального обращения. Несмотря на влияние американской коммуникативной традиции и британских культурных исследований , [33] Исследования в области коммуникации в Канаде были более непосредственно ориентированы на государство и политический аппарат, например, на Канадскую комиссию по радио, телевидению и телекоммуникациям . [34] Влиятельные мыслители канадской коммуникативной традиции включают Гарольда Инниса , Маршалла Маклюэна , Флориана Соважо, Гертруду Робинсон, Марка Рабоя, Далласа Смайта , Джеймса Р. Тейлора , Франсуа Курена , Гейл Гатри Валаскакис и Джорджа Гранта .

Коммуникационные исследования в Канаде являются относительно новой дисциплиной, однако существуют программы и кафедры, которые поддерживают и преподают эту тему примерно в 13 канадских университетах, а также во многих колледжах. [35] «Связь и информация» Лаваля и «Канадский журнал коммуникации» Университета Макгилла в Монреале — два журнала, существующие в Канаде. [35] Существуют также организации и ассоциации, как национальные, так и в Квебеке, которые обращаются к конкретным интересам, ориентированным на этих ученых. [35] Эти специальные журналы состоят из представителей индустрии коммуникаций, правительства и общественности в целом. [35]

Объем и темы

[ редактировать ]

Коммуникационные исследования объединяют аспекты как социальных, так и гуманитарных наук. Как социальная наука , эта дисциплина пересекается с социологией , психологией , антропологией , биологией , политологией , экономикой и государственной политикой . [1] С точки зрения гуманитарных наук , коммуникация связана с риторикой и убеждением (традиционные программы магистратуры по коммуникативным исследованиям ведут свою историю от риторов Древней Греции ). [36] Гуманитарные подходы к общению часто пересекаются с историей , философией , английским языком и культурологией .

Коммуникационные исследования информируют политиков и политиков , педагогов , стратегов , законодателей , бизнес-магнатов , менеджеров , социальных работников , неправительственные организации , некоммерческие организации и людей, заинтересованных в решении проблем коммуникации в целом. [37] часто наблюдается значительное пересечение Зачастую между социальными исследованиями , культурными исследованиями, исследованиями рынка и другими областями статистики .

В последнее время высказывалась критика по поводу однородности коммуникативных исследований. Например, Чакраварти и др. (2018) [38] обнаружили, что белые ученые составляют подавляющее большинство публикаций, цитат и редакционных должностей. С постколониальной точки зрения это состояние проблематично, поскольку исследования в области коммуникации затрагивают широкий спектр проблем социальной справедливости.

Деловое общение возникло как область исследования в конце 20 века из-за центральной роли общения в деловых отношениях. Объем этой области сложно определить из-за различных способов использования коммуникации между работодателями, сотрудниками, потребителями и брендами. [39] По этой причине основное внимание в этой области обычно уделяется требованиям работодателей, что более универсально понимается под пересмотром стандартов бизнеса Американской ассамблеи университетских школ, в котором особое внимание уделяется письменному и устному общению как важной характеристике учебной программы. [40] Таким образом, исследования делового общения вращаются вокруг постоянно меняющихся аспектов письменного и устного общения, непосредственно связанных со сферой бизнеса. [41] Внедрение современных учебных программ по деловому общению улучшает изучение делового общения в целом, одновременно готовя их к эффективному общению в деловом сообществе. [39]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Коммуникация в области здравоохранения - это междисциплинарная область, в которой практикуется применение «коммуникационных данных, стратегии, теории и творчества» для улучшения благосостояния людей и групп населения. Этот термин был впервые придуман в 1975 году Международной ассоциацией коммуникаций, а в 1997 году коммуникация в области здравоохранения была официально признана Американской ассоциацией общественного здравоохранения в более широких областях санитарного просвещения и укрепления здоровья. [42] Дисциплина объединяет компоненты различных теорий и моделей с упором на социальный маркетинг. Он использует маркетинг для разработки «мероприятий и вмешательств, направленных на позитивное изменение поведения». [43] Это появление повлияло на некоторые динамики системы здравоохранения. Это повысило осведомленность о различных направлениях, включая рекламную деятельность и общение между специалистами здравоохранения и их сотрудниками, пациентами и избирателями. «Усилия по созданию организаций, ориентированных на маркетинг, потребовали широкого распространения информации», что привлекло внимание к теориям «коммуникации, процесса общения и методов, которые использовались для общения в других условиях». [44] Теперь организации здравоохранения всех типов используют такие вещи, как социальные сети. «Применения включают общение с сообществом и пациентами; повышение видимости организации; маркетинг продуктов и услуг; создание места для получения новостей о деятельности, рекламных акциях и сборе средств; предоставление канала для ресурсов и обучения пациентов; а также предоставление обслуживания и поддержки клиентов. ." [45]

Профессиональные ассоциации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Калхун, Крейг (2012). «Коммуникация как социальная наука (и многое другое)». В Джонсе, Стив (ред.). Общение @ Центр . Хэмптон Пресс. ISBN  978-1-61289-082-1 . OCLC   949793640 .
  2. ^ Фергюсон, Шерри Деверо; Леннокс Террион, Дженефер (март 2014 г.). Общение в повседневной жизни: личный и профессиональный контекст . Дон Миллс, Онтарио, Канада: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-544928-0 . ОСЛК   861207333 .
  3. ^ Бауэр, Таля (2015). Организационное поведение . Бостон, Массачусетс: FlatWorld. стр. 227–242. ISBN  978-1-4533-7118-3 .
  4. ^ Крейг, Роберт Т. (май 1999 г.). «Теория связи как область деятельности». Теория коммуникации . 9 (2): 119–161. дои : 10.1111/j.1468-2885.1999.tb00355.x .
  5. ^ Jump up to: а б Гоффман, Эрвинг (1959). Презентация себя в повседневной жизни (под ред. Anchor book). Гарден-Сити, Нью-Йорк. ISBN  978-0-385-09402-3 . ОСЛК   256298 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Хейс, Эндрю Ф. (2005). Статистические методы в науке о связи . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN  978-1-4106-1370-7 . OCLC   320950289 .
  7. ^ Шеннон, CE (1 января 2001 г.). «Математическая теория связи». Обзор мобильных вычислений и коммуникаций ACM SIGMOBILE . 5 (1): 3–55. дои : 10.1145/584091.584093 . hdl : 11858/00-001M-0000-002C-4317-B . S2CID   195349262 .
  8. ^ Jump up to: а б Мифсуд, Мари Ли (3 апреля 2019 г.). «Гуманитарным наукам: что дают коммуникативные исследования?». Обзор связи . 19 (2): 77–93. дои : 10.1080/15358593.2019.1599411 . S2CID   182203816 .
  9. ^ Северин, Вернер Дж. (Werner Joseph) (2001). Теории коммуникации: происхождение, методы и использование в средствах массовой информации . Танкард, Джеймс В. (5-е изд.). Нью-Йорк: Эддисон Уэсли Лонгман. ISBN  0-8013-3335-0 . OCLC   43397110 .
  10. ^ Тренхольм, Сара, 1944- (2013). Межличностное общение . Дженсен, Артур, 1954- (7-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-982750-3 . OCLC   739914833 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б Гриффин, Эмори А. (05 марта 2018 г.). Первый взгляд на теорию коммуникации . Ледбеттер, Эндрю, Спаркс, Гленн Грейсон (Десятое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-260-13243-4 . OCLC   1010662990 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б с «Изучение коммуникации | Кафедра связи» . communication.humboldt.edu . Проверено 7 ноября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Архивы, Национальный. «Национальный архив - Боевые разговоры: телекоммуникации Первой мировой войны - Национальный архив» . www.nationalarchives.gov.uk . Проверено 7 ноября 2022 г.
  14. ^ Солимар, Л. (Ласло) (1999). Получение сообщения: история коммуникаций . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-850333-4 . OCLC   40602884 .
  15. ^ Jump up to: а б Баннерман, Сара; Хаггарт, Блейн (27 октября 2014 г.). «Исторический институционализм в коммуникативных исследованиях: исторический институционализм в коммуникативных исследованиях». Теория коммуникации . 25 (1): 1–22. дои : 10.1111/комт.12051 .
  16. ^ Джефферсон Д. Пули, «Новая история исследований в области массовых коммуникаций», в «Истории медиа и коммуникационных исследований: оспариваемые воспоминания», под редакцией Дэвида Парка (Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2008).
  17. ^ Jump up to: а б Уильям Ф. Иди, «Коммуникация как академическая область: США и Канада», в Международной энциклопедии коммуникации, изд. Вольфганг Донсбах, Бостон, Массачусетс: Wiley-Blackwell, 2008.
  18. ^ Jump up to: а б с «Уилбур Шрамм; написал много работ по коммуникациям» . Нью-Йорк Таймс . 1 января 1988 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года.
  19. ^ Симонсон, Питер (2013). Справочник по истории коммуникаций . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0415892599 .
  20. ^ Анани, Эмиль Г. Мак (1 декабря 1988 г.). «Уилбур Шрамм, 1907–1987: корни прошлого, семена настоящего». Журнал связи . 38 (4): 109–122. дои : 10.1111/j.1460-2466.1988.tb02073.x .
  21. ^ Jump up to: а б с Роджерс, Эверетт М. (1 сентября 2001 г.). «Факультет коммуникаций Мичиганского государственного университета как начальное учреждение по изучению коммуникаций». Коммуникационные исследования . 52 (3): 234–248. дои : 10.1080/10510970109388556 . S2CID   142732423 .
  22. ^ Дэниэлсон, Уэйн (1997). «Начало изучения коммуникации в Америке: личные воспоминания». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 73 (4): 890–910.
  23. ^ Роджерс, Эверетт (1994). История исследования коммуникации: биологический подход . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 29.
  24. ^ Роджерс, Эверетт М. (2003). Распространение инноваций (5-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0-7432-2209-1 . OCLC   52030797 .
  25. ^ «Дэвид Кеннет Берло» . Чикаго Трибьюн . 16 марта 1996 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  26. ^ Эли, Дональд (1960). «Школа коммуникаций: новичок в высшем образовании». Обзор аудиовизуальной коммуникации . 8 (5): 20–27. дои : 10.1007/BF02719714 . S2CID   59735392 – через JSTOR.
  27. ^ Jump up to: а б Симонсон, Питер; Питерс, Джон Дарем (05 июня 2008 г.), «Исследования в области коммуникации и средств массовой информации, история до 1968 года», Международная энциклопедия коммуникации , John Wiley & Sons, Ltd, ISBN   978-1-4051-8640-7 , получено 2 декабря 2019 г.
  28. ^ Коэн, Герман (1995). История речевого общения: возникновение дисциплины, 1914-1945 гг . Аннандейл, Вирджиния: Ассоциация речевой коммуникации. ISBN  0-944811-14-0 . OCLC   667177896 .
  29. ^ Морреале, Шервин; Осборн, Майкл; Пирсон, Джуди (2000). «Почему общение важно: обоснование центральной роли изучения коммуникации» (PDF) . Журнал Ассоциации коммуникационного управления . 29 . Национальная коммуникационная ассоциация: 1–25. Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2017 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
  30. ^ «Что такое общение?» . Национальная коммуникационная ассоциация . 26 апреля 2016 г. Проверено 23 июня 2022 г.
  31. ^ «Бакалавр коммуникативных исследований» . Колледж свободных искусств . Проверено 7 ноября 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Стюарт, JDM; Каллманн, Хельмут; Макинтош, Эндрю (12 ноября 2019 г.) [7 февраля 2006 г.]. «Комиссия Мэсси» . Канадская энциклопедия . Проверено 25 октября 2018 г.
  33. ^ «Британские культурные исследования» . People.ucalgary.ca . Проверено 1 декабря 2021 г.
  34. ^ Правительство Канады, Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) (21 марта 2014 г.). «Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям» . crtc.gc.ca. ​Проверено 1 декабря 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Солтер, Лиора (4 марта 2015 г.) [3 декабря 2012 г.]. «Коммуникационные исследования» . Канадская энциклопедия . Проверено 8 ноября 2022 г.
  36. ^ Справочник Routledge по стратегическим коммуникациям . [Sl]: Рутледж. 2019. ISBN  978-0-367-36773-2 . OCLC   1107565954 .
  37. ^ Миллер, Кэтрин (январь 2014 г.). Организационная коммуникация: подходы и процессы (Седьмое изд.). Стэмфорд, Коннектикут: Cengage Learning. ISBN  978-1-285-16420-5 . OCLC   864086905 .
  38. ^ Чакравартти, Паула; Куо, Рэйчел; Граббс, Виктория; Макилвейн, Чарльтон (2018). «#КоммуникацияТакБело» . Журнал связи . 68 (2): 254–266. дои : 10.1093/joc/jqy003 .
  39. ^ Jump up to: а б Локер, Китти О.; Миллер, Скотт Л.; Ричардсон, Малькольм; Тебо, Элизабет; Йейтс, Джоэнн (1 июня 1996 г.). «Изучение истории делового общения» . Деловое общение Ежеквартально . 59 (2): 109–127. дои : 10.1177/108056999605900210 . ISSN   1080-5699 . S2CID   167570689 .
  40. ^ Плуцкий, Сьюзен (1 декабря 1996 г.). «Представление преподавателями потребностей студентов в деловом общении» . Деловое общение Ежеквартально . 59 (4): 69–76. дои : 10.1177/108056999605900407 . ISSN   1080-5699 . S2CID   167893503 .
  41. ^ Чжао, Дженсен Дж. (1 декабря 1996 г.). «Использование тематических исследований для обучения международному деловому общению» . Деловое общение Ежеквартально . 59 (4): 11–24. дои : 10.1177/108056999605900402 . ISSN   1080-5699 . S2CID   167843015 .
  42. ^ «О медицинском общении» . Общество по связям со здоровьем . Проверено 1 мая 2023 г.
  43. ^ «Здоровое общение» . Информационный центр сельского здравоохранения . 30 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
  44. ^ Томас, Ричард К. (2006). Общение о здоровье . Бостон, Массачусетс: Спрингер. стр. 39–46. ISBN  9780387261164 .
  45. ^ Вентола, К. Ли (июль 2014 г.). «Социальные сети и специалисты здравоохранения: преимущества, риски и лучшие практики» . P&T: Рецензируемый журнал по менеджменту формуляров . 39 (7): 491–520. ПМК   4103576 . ПМИД   25083128 .
  46. ^ АТТВ
  47. ^ «БЦКА» . Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. Проверено 26 марта 2018 г.
  48. ^ EATAW
  49. ^ ПК
  50. ^ ИАМКР
  51. ^ НАМЛЕ

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэри, Джеймс. 1988 Коммуникация как культура.
  • Коэн, Герман. 1994. История речевого общения: возникновение дисциплины, 1914–1945. Аннандейл, Вирджиния: Ассоциация речевой коммуникации.
  • Герке, Пэт Дж. 2009. Этика и политика речи: коммуникация и риторика в двадцатом веке . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса.
  • Герке, Пэт Дж. и Уильям М. Кейт, ред. 2014. Век коммуникативных исследований: незаконченный разговор. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Пакер Дж. и Робертсон К., ред. 2006. Размышление с Джеймсом Кэри: очерки по коммуникациям, транспорту, истории.
  • Питерс, Джон Дарем и Питер Симонсон, ред. 2004. Массовая коммуникация и американская социальная мысль: ключевые тексты 1919-1968 гг.
  • Валь-Йоргенсен, Карин, 2004 г., «Как не найти сферу деятельности: новые данные о происхождении исследований в области массовых коммуникаций», Journal of Communication , сентябрь 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d272b3637b6a01256e579f63c6ca04c6__1720643040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/c6/d272b3637b6a01256e579f63c6ca04c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communication studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)