Ненасильственное общение

Ненасильственное общение ( ННО ) — это подход к расширению общения, понимания и связи, основанный на принципах ненасилия и гуманистической психологии . Это не попытка положить конец разногласиям, а скорее способ повысить сочувствие и понимание для улучшения общего качества жизни. Он стремится к эмпатическому диалогу и взаимопониманию между всеми сторонами. Ненасильственное общение развилось из концепций, используемых в личностно-ориентированной терапии , и было разработано клиническим психологом Маршаллом Розенбергом, начиная с 1960-х и 1970-х годов. Существует большое количество семинаров и клинических материалов по ННО, в том числе книга Розенберга «Ненасильственное общение: язык жизни» . [1] [2] [3] [4] Маршалл Розенберг также преподавал ННО в ряде видеолекций, доступных в Интернете; семинар, записанный в Сан-Франциско, является самым известным. [5]
ННО — это инструмент общения, целью которого является сначала вызвать сочувствие в разговоре. Идея состоит в том, что как только люди услышат друг друга, им будет гораздо легче говорить о решении, которое удовлетворит фундаментальные потребности всех сторон . [6] Цель – межличностная гармония и получение знаний для будущего сотрудничества. [7] Известные концепции включают отказ от принудительных форм дискурса, сбор фактов посредством наблюдения без оценки, искреннее и конкретное выражение чувств и потребностей, а также формулирование эффективных и чутких запросов. Ненасильственное общение используется в качестве метода клинической психотерапии , а также предлагается на семинарах для широкой публики, особенно в отношении поиска гармонии в отношениях и на рабочем месте.
История
[ редактировать ]
По словам Мэрион Литтл (2008), корни модели ННО зародились в конце 1960-х годов, когда Розенберг работал над расовой интеграцией в школах и организациях на юге США . [8] Самая ранняя версия модели (наблюдения, чувства, потребности и желания, ориентированные на действия) была частью учебного пособия, подготовленного Розенбергом в 1972 году.
Развитие ННО во многом зависит от концепций, разработанных Карлом Роджерсом , и личностно-ориентированной терапии . Роджерс подчеркивал: 1) обучение на основе опыта, 2) «откровенность в отношении своего эмоционального состояния», 3) удовлетворение от того, что слушаешь других «таким образом, который им находит отклик», 4) обогащающий и вдохновляющий опыт «творческого, активного, чувствительного, точное, эмпатическое слушание», 5) «глубокая ценность соответствия между собственным внутренним опытом, сознательным пониманием и общением» и, как следствие, 6) оживляющий опыт безусловного получения любви или признательности и их распространения. Это повлияло на концепции, описанные в разделе ниже. [8]
На Розенберга повлияли Эрих Фромм , Джордж Олби и Джордж Миллер , которые в своей работе сосредоточили внимание на сообществе, отойдя от клинической психологической практики. Центральные идеи Розенберга, повлиявшие на этот сдвиг, заключались в том, что: (1) индивидуальное психическое здоровье зависит от социальной структуры сообщества (Фромм), (2) терапевты сами по себе неспособны удовлетворить психологические потребности сообщества (Олби) и ( 3) знания о человеческом поведении увеличатся, если психология будет свободно предоставлена обществу (Миллер). [8]
Ранняя работа Розенберга с детьми с ограниченными возможностями обучения показывает его интерес к психолингвистике и силе языка, а также его упор на сотрудничество . В своей первоначальной разработке модель ННО реструктурировала отношения ученик-учитель, чтобы дать учащимся большую ответственность и принятие решений, связанных с их собственным обучением. Модель развивалась с годами и включала в себя институциональные властные отношения (т.е. полицейский-гражданин, начальник-служащий) и неформальные (т.е. мужчина-женщина, богатые-бедные, взрослый-молодежь, родитель-ребенок). Конечная цель – развитие общественных отношений, основанных на восстановительной парадигме « партнерства » и взаимном уважении , а не на карательной , основанной на страхе парадигме « доминирования ». [8]
Чтобы показать различия между стилями общения, Розенберг начал использовать двух животных. Жестокое общение было представлено плотоядным Шакалом как символ агрессии и особенно доминирования. С другой стороны, травоядный жираф олицетворял его стратегию ННО. Жираф был выбран в качестве символа ННО, поскольку его длинная шея должна показывать ясновидящему говорящему, осознающему реакцию своих собеседников; и потому что у Жирафа большое сердце, олицетворяющее сострадательную сторону ННО. На своих курсах он обычно использовал этих животных, чтобы сделать различия в общении более понятными для аудитории. [9]
Модель развилась до своей нынешней формы (наблюдения, чувства, потребности и запросы) к 1992 году. С конца 2000-х годов больше внимания уделяется самосопереживанию как ключу к эффективности модели. Еще одним изменением акцентов, начиная с 2000 года, стало обращение к модели как к процессу . практикующего Таким образом, основное внимание уделяется не самим «шагам», а больше — намерениям при разговоре («Намерение заставить других делать то, что он хочет, или способствовать более значимым отношениям и взаимному удовлетворению?») при слушании («Намерение ли заставить других делать то, что он хочет?») намерение подготовиться к тому, что нужно сказать, или проявить искреннее, уважительное внимание к другому?»), а также качество связи с другими. [8]
В 2019 году группа сертифицированных тренеров ННО опубликовала заявление #MeToo, отдавая дань уважения наследию Маршалла Розенберга, но также признавая, что в некоторые моменты своей жизни он спал со студентами. [10] Тренеры призывают всех координаторов предупреждать потенциальных клиентов и студентов о потенциальных рисках работы по эмпатии и рекомендуемых сексуальных границах. [11]
Обзор
[ редактировать ]
Ненасильственное общение утверждает, что большинство конфликтов между отдельными людьми или группами возникают из-за недопонимания их человеческих потребностей из-за принудительных или манипулятивных высказываний, целью которых является вызвать страх , вину , стыд и т. д. Эти «насильственные» способы общения, используемые во время конфликта, отвлекать внимание участников от выяснения их потребностей, чувств, восприятий и запросов, тем самым увековечивая конфликт. [12]
Альтернативные названия
[ редактировать ]В записанной лекции [13] Маршалл Розенберг описывает происхождение названия «Ненасильственное общение». Он объясняет, что название было выбрано, чтобы связать его работу со словом «ненасилие», которое использовалось движением за мир, тем самым демонстрируя стремление создать мир на планете. Между тем, Маршаллу не понравилось это название, поскольку оно описывало то, чем ННО не является, а не то, чем является ННО. Фактически, это противоречит важному принципу четвертого компонента ННО, то есть запросам. В частности, в запросе ННО человек должен спрашивать о том, чего он хочет, а не о том, чего он не хочет. Из-за этого стал распространен ряд альтернативных названий, в первую очередь «язык жирафа» , «сострадательное общение» или «совместное общение» .
Компоненты
[ редактировать ]Существует четыре компонента практики ненасильственного общения, расположенные в следующем порядке:
- Наблюдение : это факты (то, что мы видим, слышим или осязаем), отличные от нашей оценки значения и значимости. ННО не поощряет статические обобщения . Говорят, что «когда мы совмещаем наблюдение с оценкой, другие склонны слышать критику и сопротивляться тому, что мы говорим». Вместо этого рекомендуется сосредоточиться на наблюдениях, специфичных для времени и контекста. [1] : гл.3
- Чувства : Это эмоции или ощущения, свободные от мыслей и истории. Их следует отличать от мыслей (например, «Я чувствую, что заключил нечестную сделку») и от слов, которые в разговорной речи используются как чувства, но которые передают то, кем мы себя считаем (например, «неадекватными»), как мы думаем о других. оценивают нас (например, «неважно») или то, что, по нашему мнению, с нами делают другие (например, «неправильно понимают», «игнорируют»). Говорят, что чувства отражают, воспринимаем ли мы наши потребности как удовлетворенные или неудовлетворенные. Говорят, что выявление чувств позволяет нам легче общаться друг с другом, а «позволение себе быть уязвимыми, выражая свои чувства, может помочь разрешить конфликты». [1] : гл.4
- Потребности : это универсальные человеческие потребности, отличающиеся от конкретных стратегий удовлетворения потребностей. Утверждается, что «все, что мы делаем, служит нашим потребностям». [14] Маршалл Розенберг ссылается на модель Макса-Нифа, в которой потребности можно разделить на 9 классов: средства к существованию, безопасность, любовь, понимание/сочувствие, творчество, отдых, чувство принадлежности, автономия и смысл. [15] Для получения дополнительной информации Центр ненасильственных коммуникаций разработал перечень потребностей . [16]
- Просьбы : Просьбы отличаются от требований тем, что можно услышать ответ «нет», не вызывая при этом попыток форсировать ситуацию. Если кто-то обращается с просьбой и получает «нет», не рекомендуется сдаваться, но следует посочувствовать тому, что мешает другому человеку сказать «да», прежде чем решить, как продолжить разговор. Рекомендуется, чтобы запросы содержали ясные, позитивные и конкретные действия. [1] : гл.6
Режимы
[ редактировать ]Существует три основных способа применения NVC:
- Самосопереживание предполагает сострадательное общение с тем, что происходит внутри нас. Это может включать в себя, без обвинений, отслеживание наших мыслей и суждений, отслеживание наших чувств и, что наиболее важно, подключение к потребностям, которые нас затрагивают. [14] : гл.4
- Эмпатическое восприятие в ННО предполагает «связь с тем, что живо в другом человеке и что сделало бы его жизнь прекрасной… Это не понимание головы, когда мы просто мысленно понимаем, что говорит другой человек… Эмпатическая связь – это понимание сердца, в котором мы видим красоту в другом человеке, божественную энергию в другом человеке, жизнь, которая в нем жива... Это не значит, что мы должны испытывать те же чувства, что и другой человек. сочувствие, когда нам грустно, что другой человек расстроен, это не значит, что у нас одинаковые чувства; это значит, что мы с другим человеком... Если вы мысленно пытаетесь понять другого человека, это не так. присутствовать вместе с ними». [14] : гл.5 Эмпатия предполагает «опустошение разума и слушание всем своим существом». ННО предполагает, что, как бы другой человек ни выражал свои мысли, мы сосредотачиваемся на том, чтобы выслушать основные наблюдения, чувства, потребности и запросы. Предполагается, что может быть полезно отразить перефразирование того, что сказал другой человек, подчеркнув компоненты ННО, подразумеваемые в его сообщении, такие как чувства и потребности, которые, как вы предполагаете, они могут выражать. [1] : гл.7
- Честное выражение в ННО, скорее всего, предполагает выражение наблюдения, чувства, потребности и просьбы. Наблюдение может быть опущено, если контекст разговора ясен. Чувство может быть опущено, если уже существует достаточная связь или если контекст таков, что название чувства вряд ли будет способствовать установлению связи. Говорят, что называние потребности в дополнение к чувству снижает вероятность того, что люди подумают, что вы возлагаете на них ответственность за свое чувство. Точно так же говорят, что подача просьбы в дополнение к названию потребности снижает вероятность того, что люди сделают расплывчатый вывод о том, что они удовлетворяют вашу потребность. Считается, что компоненты действуют синергетически. По словам тренера ННО Боба Вентворта, «наблюдение задает контекст, чувства поддерживают связь и выходят из наших голов, потребность поддерживает связь и определяет, что важно, а запрос проясняет, какой ответ вам может понравиться. Совместное использование этих компонентов сводит к минимуму есть вероятность, что люди потеряются в потенциально несостоятельных предположениях о том, чего вы от них хотите и почему». [17]
Исследовать
[ редактировать ]Систематический обзор исследований по состоянию на 2013 год проанализировал 13 исследований, выбранных из 2634 цитирований. Два из этих исследований были опубликованы в рецензируемых журналах. Одиннадцать из них предполагали увеличение эмпатии после применения ННО (пять из них имели статистически значимые доказательства), а два — нет. Рандомизированных исследований NVC не проводилось. Академические исследования ННО начались только в 1990-х годах и со временем расширялись. [18]
Известно, что по состоянию на 2017 год в пятнадцати магистерских и докторских диссертациях модель была протестирована на выборке размером 108 или меньше, и в целом модель оказалась эффективной. [3] [8] [19] [20]
Хотя он широко применяется в клинической и непрофессиональной среде, и очень ограниченные исследования обычно показывают, что этот метод эффективен в разрешении конфликтов и повышении эмпатии, психологи обычно не считают, что он имеет такое же значение, как научно обоснованные практики, такие как когнитивно-поведенческие методы. терапия . Это связано с небольшим количеством научных исследований по этому методу.
Аллан Рольфс, который впервые встретил Розенберга в 1972 году и был основателем Центра ненасильственных коммуникаций, в 2011 году объяснил нехватку научной литературы следующим образом:
Практически все программы разрешения конфликтов имеют в своей основе академическую основу и, следовательно, основаны на эмпирических исследованиях аспирантов, оценивающих их эффективность. ННО отличается своими корнями. Маршалл Розенберг, доктор философии. ( Клиническая психология , Университет Висконсина ) имеет постоянную частную практику в области клинической психологии и консультирование, а не академическую должность. NVC, его творение, является полностью низовой организацией и до недавнего времени никогда не имел ни фонда, ни грантов, напротив, финансировался на 100% за счет тренингов, которые предлагались на публичных семинарах по всему миру. ... Эмпирические данные сейчас поступают медленно, поскольку независимые исследователи находят собственное финансирование для проведения и публикации эмпирических исследований с экспертной оценкой. [21]
Бауэрс и Моффетт (2012) утверждают, что ННО отсутствовало в академических программах из-за отсутствия исследований теоретической основы модели и отсутствия исследований надежности положительных результатов. [22]
Коннор и Вентворт (2012) изучили влияние 6-месячного обучения и коучинга ННО на 23 руководителей корпорации из списка Fortune 100 . Сообщалось о различных преимуществах, в том числе о том, что «беседы и встречи стали заметно более эффективными, а решение проблем заняло на 50–80 процентов меньше времени». [23]
В исследовании 2014 года изучалось влияние сочетания ННО и тренировки осознанности на 885 мужчин-заключённых исправительного комплекса Монро в Монро, штат Вашингтон . Было обнаружено, что обучение снизило рецидивы с 37% до 21%, и, по оценкам, обучение позволило государству сэкономить 5 миллионов долларов в год за счет снижения затрат на содержание под стражей. Было обнаружено, что тренинг повышает невозмутимость, уменьшает гнев и приводит к способности брать на себя ответственность за свои чувства, выражать сочувствие и обращаться с просьбами, не навязывая требований. [24]
Отношение к духовности
[ редактировать ]Во введении к книге Розенберга « Ненасильственное общение: язык жизни » [1] ННО описывается как основа нескольких ранее существовавших концепций, которые Розенберг счел полезными в области коммуникации и разрешения конфликтов. Поэтому, возможно, неудивительно, что некоторые христиане считают, что ННО дополняет их христианскую веру . [25] [26] [27] [28] [29] Многие люди считают, что ненасильственное общение очень дополняет буддизм как в теории, так и в проявлении буддийских идеалов на практике. [30] [31] [32] Более того, «сознание ННО», описанное в ННО, имеет некоторое сходство с концепциями присутствия и терпения в осознанности.
Как отмечает Тереза Латини, «Розенберг понимает ННО как фундаментально духовную практику». [25] Маршалл Розенберг описывает влияние своей духовной жизни на развитие и практику ННО:
Я думаю, важно, чтобы люди увидели, что духовность лежит в основе ненасильственного общения, и чтобы они изучали механику этого процесса, помня об этом. Это действительно духовная практика, которую я пытаюсь показать как образ жизни. Хотя мы и не упоминаем об этом, люди соблазняются этой практикой. Даже если они практикуют это как механическую технику, они начинают испытывать между собой и другими людьми вещи, которые раньше не могли испытать. Итак, в конечном итоге они приходят к духовности процесса. Они начинают видеть, что это нечто большее, чем просто процесс общения, и осознают, что на самом деле это попытка проявить определенную духовность. [33]
Розенберг далее заявляет, что он разработал ННО как способ «осознать» то, что он называет «Любимой Божественной Энергией». [33] Розенберг считал ННО нечто большее, чем четырехэтапный процесс общения, а скорее образ жизни.
Связь с другими моделями
[ редактировать ]Мэрион Литтл исследует теоретические основы, связанные с ННО. Влиятельная основанная на интересах, модель разрешения конфликтов, переговоров и посредничества, разработанная Фишером , Ури и Паттоном в Гарвардском переговорном проекте и Программе переговоров в 1980-х годах, по-видимому, в некоторой степени концептуально пересекается с ННО, хотя ни одна из моделей не ссылается на модель ННО. другой. [8] : 31–35 Литтл предполагает, что Модель эффективных отношений Гордона (1970) является вероятным предшественником как ННО, так и переговоров, основанных на интересах, основанных на концептуальном сходстве, если не на каких-либо прямых доказательствах связи. [8] : 35–41 Как и Розенберг, Гордон работал с Карлом Роджерсом, поэтому сходство моделей может отражать общие влияния. [8] : 35
Сюзанна Джонс видит существенную разницу между активным слушанием , предложенным Гордоном, и эмпатическим слушанием, рекомендованным Розенбергом, поскольку активное слушание включает в себя определенный этап отражения того, что сказал говорящий, чтобы дать ему понять, что вы слушаете, тогда как эмпатическое слушание предполагает непрерывный процесс. слушать сердцем и умом и полностью присутствовать на опыте другого с целью понять и сопереживать потребностям другого, значению опыта для этого человека. [34]
Герт Даниэльсен и Хавва Кёк отмечают совпадение предпосылок ННО и теории человеческих потребностей (HNT), академической модели для понимания источников конфликтов и разработки процессов разрешения конфликтов, с идеей о том, что «насилие происходит, когда определенные люди или группы не видят другого способа удовлетворить свои потребности или когда им нужно понимание, уважение и внимание к их потребностям». [35] [36] [37]
Чепмен Флэк видит совпадение между тем, что защищает Розенберг, и критическим мышлением , особенно Бертрана Рассела, объединяющей доброту и ясное мышление. формулировкой [38]
Марта Лэсли видит сходство с методом целенаправленного разговора, разработанным Институтом по вопросам культуры (ICA) NVC, , с компонентами наблюдений , чувств , потребностей и запросов FCM относящимися к объективным , рефлексивным , интерпретативным стадиям и этапам принятия решений . [39] [40]
Приложения
[ редактировать ]ННО применяется в организационных и деловых условиях. [41] [42] в воспитании детей, [43] [44] [45] в образовании, [46] [47] [48] [49] в посредничестве, [50] в психотерапии, [51] в здравоохранении, [52] в решении проблем с питанием, [53] в справедливости, [54] [55] [56] и как основа для детской книжки, [57] среди других контекстов.
Розенберг рассказал о том, как он использовал ненасильственное общение в мирных программах в зонах конфликтов, включая Руанду , Бурунди , Нигерию , Малайзию , Индонезию , Шри-Ланку , Колумбию , Сербию , Хорватию , Ирландию и Ближний Восток , включая оккупированный Западный Берег . [58]
Как сообщается, одним из первых действий Сатьи Наделлы , когда он стал генеральным директором Microsoft в 2014 году, было попросить топ-менеджеров компании прочитать книгу Розенберга « Ненасильственное общение». [59]
Критика
[ редактировать ]Несколько исследователей предприняли попытку тщательно оценить критику и недостатки ННО и оценили серьезные проблемы в его применении. [18] [60] [61] [62] Они охватывают целый ряд потенциальных проблем, от практических до теоретических, и включают в себя обеспокоенность, полученную от участников исследования и исследователей.
Сложность использования ННО, а также опасность неправильного использования являются общими проблемами. Кроме того, Битшнау [61] и Флэк [38] обнаруживают парадоксальный потенциал насилия в использовании ННО, вызванный его неквалифицированным применением. Битшнау далее предполагает, что использование ННО вряд ли позволит каждому выразить свои чувства и удовлетворить свои потребности в реальной жизни, поскольку это потребует чрезмерного количества времени, терпения и дисциплины. Те, кто обладает навыками использования ННО, могут предвзято относиться к тем, кто этим не владеет, и предпочитают общаться только между собой.
Более того, эксклюзивность ННО, похоже, благоприятствует хорошо образованным людям , ценящим тех, кто лучше разбирается в грамматике , выборе слов и синтаксисе . [63] [ нужен лучший источник ] Это может привести к проблемам доступности для малообеспеченных слоев населения и предпочтения более высокому социальному классу . [ сомнительно – обсудить ]
Обот предполагает, что люди могут скрывать свои чувства в процессе сопереживания, подрывая ненасилие в общении. [62]
Хотя ННО призвано укрепить отношения между близкими, оно может привести к прекращению отношений. Мы — ограниченные существа с ограниченными ресурсами, и понимание потребностей друг друга посредством ННО может показать, что отношения вызывают слишком большое напряжение, чтобы удовлетворить все потребности. [64]
Ряд исследователей отмечают огромные затраты времени и усилий на обучение использованию ННО. [18]
Чепмен Флэк, просматривая обучающее видео Розенберга, находит изложение ключевых идей «завораживающим», а анекдоты «унизительными и вдохновляющими», отмечает «красоту его работы» и его «ловкое и внимательное мышление», когда взаимодействуя со своей аудиторией. И все же Флэк задается вопросом, что делать с такими аспектами презентации Розенберга, как его очевидное «смутное представление о месте мышления» и его построение на основе рассказа Уолтера Уинка о происхождении нашего образа мышления. Флэку некоторые элементы того, что говорит Розенберг, кажутся стандартными ответами, противоречащими сложной и сложной картине человеческой природы, истории, литературы и искусства. [38]
Флэк отмечает различие между «сильным чувством» ненасильственного общения как добродетелью, которая возможна при осторожности и внимании, и «слабым чувством», подражанием этому, рожденному эго и спешкой. Сильное чувство предлагает язык, позволяющий исследовать свои мысли и действия, поддерживать понимание, приносить лучшее обществу и уважать свои эмоции. В слабом смысле можно воспринимать язык как правила и использовать их, чтобы набирать очки в дебатах, навешивать ярлыки на других ради политической выгоды или настаивать на том, чтобы другие выражали себя таким образом. Хотя Флэк обеспокоен тем, что кое-что из того, что говорит Розенберг, может привести к слабому смыслу, он видит доказательства, подтверждающие, что Розенберг на практике понимает сильный смысл. Работа Розенберга с участниками семинара демонстрирует «настоящую вещь». Однако Флэк предупреждает, что «искушение слабых чувств не исчезнет». В качестве противоядия Флэк советует: «Будьте консервативны в том, что вы делаете, будьте либеральны в том, что вы принимаете от других» (также известный как принцип устойчивости ) и остерегайтесь «метаморфозы ненасильственного общения в скрытое насилие, совершаемое во имя этого». " [38]
Эллен Горсевски, оценивая книгу Розенберга « Ненасильственное общение: язык сострадания » (1999) в контексте геополитической риторики, утверждает, что «относительная сила личности сильно переоценивается, в то время как ключевой вопрос структурного насилия почти полностью игнорируется». [65]
PuddleDancer Press сообщает, что NVC был одобрен множеством общественных деятелей. [66]
Свен Хартенштейн создал серию карикатур, имитирующих ННО. [67]
Хотя ряд исследований указал на высокую степень эффективности, научные исследования ННО в целом были ограничены. [18] С точки зрения фактических данных, она не имеет того же статуса, что и такие практики, как когнитивно-поведенческая терапия . Сторонники теории обычно полагались на клинический и неофициальный опыт, подтверждающий ее эффективность. Критики обычно предполагают эффективность метода на индивидуальном уровне; большинство критиков рассматривают вопросы справедливости и последовательности. В сообщениях в интернет-блогах некоторые описывают эту модель как противоречивую, рассматривая ННО как потенциально принудительный (и, следовательно, «насильственный») метод со значительным потенциалом для злоупотреблений. [68] [61] Метод требует значительных усилий (времени) для изучения и применения и предполагает определенный уровень образования. [18]
Организации
[ редактировать ]Центр ненасильственного общения (CNVC), основанный Маршаллом Розенбергом, зарегистрировал товарные знаки «Ненасильственное общение: язык жизни» , «Центр ненасильственного общения» и «CNVC» . [69]
CNVC сертифицирует тренеров, желающих преподавать ННО в соответствии с пониманием CNVC процесса ННО. [70] CNVC также предлагает тренинги от сертифицированных тренеров. [71]
Некоторые тренинги по ненасильственному общению проводятся тренерами, спонсируемыми организациями, которые считаются союзниками, но не имеют официальных отношений с Центром ненасильственных коммуникаций, основанным Маршаллом Розенбергом. [72] [73] О некоторых из этих тренингов объявляется через CNVC. [74] По всему миру возникли многочисленные организации ННО, многие из которых имеют региональную направленность. [75] [76]
См. также
[ редактировать ]- Проект «Альтернативы насилию» – семинары по трансформации конфликтов, проводимые волонтерами
- Фокусировка (психотерапия) – Психотерапевтическая методика
- Четырехсторонняя модель - Модель теории коммуникации
- Я-сообщение - утверждение о чувствах, убеждениях, ценностях и т. д. говорящего.
- Фокусировка на внутренних отношениях – Психотерапевтическая система
- Круг обучения - метод, механизм организации и уважения коллективной мудрости.
- Медиация – разрешение споров с помощью модератора.
- Навыки работы с людьми - тип навыков межличностного общения.
- Позитивная психология - подход к психологическим научным исследованиям.
- Восстановительное правосудие – реституция при участии потерпевших и правонарушителей.
- Аргумент Роджерса – Техника разрешения конфликтов
- Социально-эмоциональное развитие - Специфическая область развития ребенка.
- Т-группы – Форма группового обучения
- Социальная справедливость - концепция честных и справедливых отношений между человеком и обществом.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Розенберг, Маршалл (2003). Ненасильственное общение: язык жизни . Пуддлдансер Пресс. ISBN 1-892005-03-4 .
- ^ «Центр коллективного общения» . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джейн Брэнскомб (2011 г.), Итоговая оценка семинара по совместному общению. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine , магистерская диссертация, Школа общественного здравоохранения Роллинза Университета Эмори.
- ^ Гейтс, Боб; Гир, Джейн; Рэй, Джейн (2000). Поведенческий дистресс: концепции и стратегии . Байер Тиндалл.
- ^ Длинные версии семинара в Сан-Франциско Маршалла Розенберга https://youtube.com/playlist?list=PL5uROBIvcELV7ecGfoLdnDtR5zskQik15 Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Инбал Каштан, Мики Каштан, Ключевые предположения и намерения NVC , BayNVC.org
- ^ Фуллертон, Элейн (февраль 2009 г.). Развитие «ненасильственного общения» в раннем возрасте для поддержки разрешения конфликтов и развития эмоционального интеллекта, связанного как с самим собой, так и с другими (PDF) (Отчет). Программа «Педагог-исследователь» 2007/2008. Генеральный учебный совет Шотландии . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Литтл, Мэрион (2008) Полная честность / Полное сердце: содействие развитию эмпатии и навыкам разрешения конфликтов. Стратегия предотвращения насилия. Архивировано 2 ноября 2014 г. в Wayback Machine . Магистерская диссертация, Разрешение споров, Виктория, Британская Колумбия, Канада: Университет Виктории, 286.
- ^ «Учимся говорить на жирафе – ненасильственное общение в действии» . Семя мира . 01.12.2017 . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Фазы Луны, информационный бюллетень сети NVC штата Мэн» . mainenvcnetwork.org . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Реагирование на сексуальные отношения между тренерами ННО и студентами/клиентами» . mainenvcnetwork.org . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Что такое насильственное общение?» (PDF) . Общественный колледж Хартленда . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Маршаллу не понравилось название «Ненасильственное общение» https://youtube.com/watch/MsnaIPzqPzw Проверено 27 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Розенберг, Маршалл Б. (2005). Говорите о мире в мире конфликтов: то, что вы скажете дальше, изменит ваш мир . Пуддлдансер Пресс. п. 240. ИСБН 978-1-892005-17-5 .
- ^ 9 потребностей, которые есть у всех нас (Макс-Ниф), Маршалл Розенберг https://youtube.com/watch/rSCIASL4k-c Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «CNVC необходим инвентарь» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2020 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Вентворт, Боб. «Роли четырех компонентов ННО» . www.capitalnvc.net .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хункаделла, Карме Мампель (октябрь 2013 г.). «Каково влияние применения модели ненасильственного общения на развитие эмпатии? Обзор» (PDF) . MSC в области психотерапевтических исследований . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Исследования НВЦ» . Центр ненасильственной коммуникации. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Нэш, Ал. (2007) Тематическое исследование Института Текоа: Иллюстрация влияния обучения ненасильственному общению на разрешение конфликтов. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Магистр социологии. Политехнический институт и государственный университет Вирджинии, Блэксбург, Вирджиния: стр.40.
- ^ «Заметка о происхождении ННО» . Северо-западное сострадательное общение . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Бауэрс, Ричард; Моффетт, Нелл (2012). Эмпатия при вмешательстве в конфликты: ключ к успешному посредничеству ННО . Издательство «Мир Гармонии». ISBN 978-1-4776-1460-0 .
- ^ Коннор, Дж. М.; Вентворт, Р. (12–14 июля 2012 г.). Обучение совместному общению в организационном контексте: оценка воздействия . 30-я юбилейная конференция «Психологи за социальную ответственность». Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Суарес, Алехандра; Даг Ю. Ли; Кристофер Роу; Алекс Энтони Гомес; Элиза Муровчик; Патрисия Л. Линн (11 февраля 2014 г.). «Проект Свобода: Обучение ненасильственному общению и осознанности в тюрьме» . СЕЙДЖ Открыть . 4 (2014 4): 10. doi : 10.1177/2158244013516154 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Латини, Тереза (2009). «Ненасильственное общение: гуманизирующая церковная и образовательная практика» (PDF) . Журнал образования и христианской веры . 13 (1). Институт христианского преподавания и обучения Кайера: 19–31. CiteSeerX 10.1.1.614.8339 . дои : 10.1177/205699710901300104 . S2CID 142887493 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Прието, Хайме Л. младший (2010). Радость сострадательного общения: путь Христа через ненасильственное общение . CreateSpace. п. 298. ИСБН 978-1-4515-1425-4 .
- ^ Рольфс, Аллан (14 ноября 2012 г.). «За пределами гнева и вины: как достичь конструктивного конфликта» . Христианский век . 129 (23) . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ ван Деусен Хунсингер, Дебора (октябрь 2009 г.). «Практика койнонии» (PDF) . Богословие сегодня . 66 (3): 346–367. дои : 10.1177/004057360906600306 . S2CID 220982415 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Латини, Тереза Ф. (май 2007 г.). «Ненасильственное общение и образ Божий» . Перспективы: журнал реформатской мысли . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Шантигарбха (8 мая 2008 г.). «ННО в ДЗБО: общение по душам» . Новости FWBO и TBMSG .
- ^ Литтл, Джейсон (31 января 2009 г.). «Буддизм и ненасильственное общение» . Шамбала Таймс . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Ласатер, Джудит Хэнсон; Ласатер, Айк К. (2009). То, что мы говорим, имеет значение: практика ненасильственного общения . Родмелл Пресс. п. 192. ИСБН 978-1-930485-24-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Духовная основа ненасильственного общения: сессия вопросов и ответов с Маршаллом Б. Розенбергом, доктором философии» . Центр ненасильственных коммуникаций . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Джонс, Сюзанна (2009) Традиционное образование или партнерское образование: какой образовательный подход может лучше всего подготовить учащихся к будущему? Архивировано 23 сентября 2015 г. в магистерской диссертации Wayback Machine , Коммуникации, Сан-Диего, Калифорния. США. Университет Сан-Диего: 203.
- ^ Даниэльсен, Герт. «Удовлетворение человеческих потребностей, предотвращение насилия: применение теории человеческих потребностей к конфликту в Шри-Ланке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Хавва Кёк, «Ненасильственное общение в политических конфликтах». Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Ежегодник USAK по международной политике и праву, Том 2 (2009). стр. 349–362.
- ^ Бертон, Джон 1990b. Конфликт: основные человеческие потребности. Нью-Йорк: Сент-Мартинс Пресс.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Флэк, Чепмен (сентябрь 2006 г.). «Тонкое насилие ненасильственного языка» . Перекрестные течения . 56 (3). ISSN 0011-1953 . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Лэсли, Марта (2005) Трудные разговоры: подлинное общение ведет к большему пониманию и командной работе . Фасилитация групп: журнал исследований и приложений , номер 7
- ^ Стэнфилд, Р. Брайан, изд. (2000). Искусство целенаправленной беседы: 100 способов получить доступ к групповой мудрости на рабочем месте (серия ICA) . Издатели Нового общества. п. 240. ИСБН 978-0-86571-416-8 .
- ^ Мияширо, Мари Р. (2011). Фактор эмпатии: ваше конкурентное преимущество для личного, командного и делового успеха . Пуддлдансер Пресс. п. 256. ИСБН 978-1-892005-25-0 .
- ^ Ласатер, Айк; Джули Стайлз (2010). Слова, которые работают в бизнесе: Практическое руководство по эффективному общению на рабочем месте . Пуддлдансер Пресс. п. 160. ИСБН 978-1-892005-01-4 .
- ^ Харт, Сура; Виктория Киндл Ходсон (2006). Уважительные родители, уважительные дети: 7 способов превратить семейный конфликт в сотрудничество . Пуддлдансер Пресс. п. 208. ИСБН 1-892005-22-0 .
- ^ Каштан, Инбал (2004). Воспитание от всего сердца: делитесь дарами сострадания, связи и выбора . Пуддлдансер Пресс. стр. 48 . ISBN 1-892005-08-5 .
- ^ Розенберг, Маршалл Б. (2004). Воспитание детей с состраданием: воспитание детей путем ненасильственного общения . Пуддлдансер Пресс. п. 48. ИСБН 1-892005-09-3 .
- ^ Харт, Сура; Виктория Киндл Ходсон (2008). Класс без вины: инструменты для разрешения конфликтов и развития интеллекта в отношениях . Пуддлдансер Пресс. п. 240. ИСБН 978-1-892005-18-2 .
- ^ Кэдден, Кэтрин Энн (2009). Мирная революция через образование . Баба Дерево. п. 160. ИСБН 978-0-9825578-0-8 .
- ^ Харт, Сура; Виктория Киндл Ходсон (2004). Класс сострадания: преподавание и обучение на основе взаимоотношений . Пуддлдансер Пресс. п. 208. ИСБН 1-892005-06-9 .
- ^ Розенберг, Маршалл Б.; Риан Эйслер (2003). Образование, обогащающее жизнь: ненасильственное общение помогает школам улучшить успеваемость, уменьшить конфликты и улучшить отношения . Пуддлдансер Пресс. п. 192. ИСБН 1-892005-05-0 .
- ^ Ларссон, Лив (2011). Рука помощи, посредничество в ненасильственном общении . Консультант по свободной жизни. стр. 258. ISBN 978-91-976672-7-2 .
- ^ «Терапия с открытым сердцем: годовая программа для терапевтов» . Академия НВК . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Сирс, Мелани (2010). Гуманизация здравоохранения: создание культуры сострадания с помощью ненасильственного общения . Пуддлдансер Пресс. п. 112. ИСБН 978-1-892005-26-7 .
- ^ Хасквиц, Сильвия (2005). Ешьте по выбору, а не по привычке: практические навыки создания здоровых отношений со своим телом и едой . Пуддлдансер Пресс. стр. 128 . ISBN 1-892005-20-4 .
- ^ «Проект свободы Сиэтл» . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ «Тюремный проект Орегона учит сопереживанию, что является ключом к снижению рецидивизма» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ «Проект восстановительного правосудия BayNVC» . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Аллен, JP; Марси Уинтерс (2011). Жирафовый сок: волшебство сделать жизнь чудесной . www.GiraffeJuice.com. п. 142. ИСБН 978-0-615-26393-9 . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Розенберг, Маршалл (2001). Ненасильственное общение: язык сострадания . Энсинитас, Калифорния: Puddledancer Press. п. 212.
- ^ Маккракен, Гарри (18 сентября 2017 г.). «Сатья Наделла переписывает код Microsoft» . Компания Фаст . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Альтманн, Тобиас (2010). Оценка ненасильственного общения в поперечных и продольных данных (PDF) (Неопубликованная диссертация). Лейпцигский университет, Институт психологии II . Проверено 16 мая 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Битшнау, Каролина (2008). Язык жирафов. Как ненасильственное общение может изменить вашу жизнь . Падерборн (Юнферманн).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Обот, Моника (2007). «Вдохновение и вызов». Спектр медиации . 28 :9–11.
- ^ «Защитное применение силы — проект «Естественный ребенок»» . www.naturalchild.org . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Каштан, Мики (07 декабря 2012 г.). «Работает ли ненасильственное общение» . Психология сегодня . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Горсевски, Эллен (2004). Мирное убеждение: геополитика ненасильственной риторики . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 166 , 227–228. ISBN 9781423739432 .
- ^ «Одобрение ненасильственного общения» . PuddleDancer Press . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Хартенштейн, Свен. «АНВК (Почти ненасильственное общение)» . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «Ненасильственное общение может быть эмоционально жестоким» . Реальные социальные навыки . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ [1] , cnvc.org
- ^ Сертификация , cnvc.org
- ^ Международный интенсивный тренинг по ненасильственным коммуникациям , cnvc.org
- ^ «Организации» . nvcworld.com . Мир НВК . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Организация движения NVC ,capitalnvc.net
- ^ Расписание обучения , cnvc.org.
- ^ «Международные организации» . nvcworld.com . 2011 . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ «Найти организации NVC» . cnvc.org . 2011. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 19 октября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Атли, Т. «Мысли о ненасильственном общении и социальных изменениях». Институт совместной разведки.
- Бранч, К. (2017) «Как пережить драму Дня благодарения с помощью этой умной стратегии управления конфликтами», журнал Vogue , ноябрь 2017 г.
- Эванс, Луиза (2016) Пять стульев: владейте своим поведением, совершенствуйте свое общение, определите свой успех (книга ; доклад TEDx)
- Кабацник Р. и М. Каллен (2004) «Странствующий миротворец: разговор с Маршаллом Розенбергом». Пытливый ум, осенний выпуск.
- Каштан, М. (с 2010 г. по настоящее время), блог о применении ННО « Бесстрашное сердце» соучредителя Bay Area Nonviolent Communication.
- Каштан, М. (2012) «Ненасильственное общение: Гандианские принципы для повседневной жизни» , Фонд исследований ненасилия Сатьяграхи, апрель 2012 г.
- Латини, Т. (2009). Ненасильственное общение: гуманизирующая церковная и образовательная практика . Журнал образования и христианской веры .
- Мур, П. (2004) «Ненасильственное общение как эволюционный императив - внутренний взгляд Маршалла Розенберга» Альтернативы, выпуск 29, весна.
- Зауэр, М. (2004) «Эксперт по разрешению конфликтов считает, что ненасилие заложено в нашей природе» Сан-Диего Юнион-Трибьюн, 14 октября 2004 г.
- ван Гелдер, С. (1998) «Язык ненасилия», журнал Yes, лето 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр ненасильственных коммуникаций - некоммерческая международная организация.
- «Ненасильственное общение: онлайн-инструмент, помогающий создавать коммуникации ННО» . nvccommunicator.com . 12.06.2018. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г.
- Ненасильственное общение от группы аутентичного общения - онлайн-тренинг навыков, который помогает улучшить личное развитие.