Jump to content

Четырехсторонняя модель

Графика четырехсторонней модели

Модель четырех сторон (также известная как коммуникативный квадрат или модель четырех ушей ) — это модель общения, постулированная в 1981 году немецким психологом Фридеманом Шульцем фон Туном . Согласно этой модели каждое сообщение имеет четыре аспекта, хотя каждому из них может быть придан разный акцент. Четыре стороны сообщения — это факт , самораскрытие , социальные отношения между отправителем и получателем и желание или желание . [ 1 ]

Четырехсторонняя модель, также известная как коммуникативный квадрат или модель четырех ушей, представляет собой модель общения, описанную в 1981 году немецким психологом Фридеманом Шульцем фон Туном . [ 2 ] [ 3 ] Он описывает многослойную структуру человеческого высказывания. В нем фон Тун объединил идею постулата ( второй аксиомы) психолога Пауля Вацлавика о том, что каждое сообщение содержит содержательные и реляционные аспекты, [ 4 ] с тремя сторонами модели «Органон» Карла Бюлера , что каждое сообщение может раскрывать что-то об отправителе, получателе и запросе. [ 5 ] Эти модели являются частью лингвистической теории речевого акта .

Четыре стороны общения

[ редактировать ]

Пер Шульц фон Тун

  • Уровень фактов содержит утверждения, которые являются фактами, такими как данные и факты, которые являются частью сообщения.
  • При самораскрытии или самораскрытии говорящий - намеренно или ненамеренно - раскрывает что-то о себе, своих мотивах, ценностях, эмоциях и т. д.
  • На отношений уровне говорящий выражает, как отправитель ладит с получателем и что они думают друг о друге.
  • Желание или потребность содержат призыв или желание, совет, указание и, возможно, эффект, которого добивается говорящий.

Каждый уровень сообщения сам по себе может быть неправильно понят. Классический пример Шульца фон Туна — пассажир на переднем сиденье, который говорит водителю: «Эй, светофор зеленый». Водитель поймет что-то разное, в зависимости от уха, которым он будет слышать, и отреагирует по-разному. (На слое материи он поймет «факт» « светофор зеленый », он также может понимать это как « Давай, езжай !» — «команда» , или на «отношениях» может услышать подсказку типа « Я хочу помочь тебе , или если он услышит за этим: Я тороплюсь, пассажир раскрывает часть себя « саморазоблачения ».») Акцент на четырех слоях может пониматься по-разному и пониматься также по-разному. Таким образом, отправитель может подчеркнуть привлекательность заявления, а получатель может получить в основном часть сообщения, касающуюся отношений. Это одна из основных причин недопонимания. [ 2 ]

Фактический уровень

[ редактировать ]

Фактический уровень содержит то, о чем отправитель хочет сообщить: На фактическом уровне отправитель новостей предоставляет данные, факты и информационные заявления. [ 3 ] Задача отправителя — передать эту информацию ясно и понятно. Получатель проверяет с помощью «Фактического уха», соответствует ли сообщение критериям истинности (правда/неправда) или релевантности (релевантно/нерелевантно), а также полноты (удовлетворительно/нужно что-то добавить). В слаженной команде все обычно проходит гладко. [ 2 ]

Уровень самораскрытия

[ редактировать ]

Уровень самораскрытия содержит то, что отправитель хотел бы раскрыть о себе; Содержит информацию об отправителе. [ 3 ] Оно может состоять из сознательно намеренного самовыражения, а также непреднамеренного самораскрытия , которое не осознается отправителем (см. также окно Джохари ). Таким образом, каждое сообщение становится информацией о личности отправителя. Самораскрывающееся ухо получателя воспринимает, какая информация об отправителе скрыта в сообщении. [ 2 ]

Уровень отношений

[ редактировать ]

Уровень отношений выражает то, как отправитель ладит с получателем и что отправитель думает и чувствует по отношению к получателю. [ 3 ] В зависимости от того, как отправитель разговаривает с получателем (манера выражения, язык тела, интонация...) отправитель выражает почтение, уважение, дружелюбие, незаинтересованность, презрение или что-то еще. отправитель может выразить то, что он думает о получателе (высказывание) и о том, как они ладят (высказывание мы). В зависимости от того, какое сообщение получатель слышит ухом отношений, он чувствует себя либо подавленным, либо принятым, либо покровительственным. Хорошее общение отличается взаимной признательностью. [ 2 ]

Уровень апелляции или заявления о признании вины

[ редактировать ]

Обращение или желание содержит то, что отправитель хочет, чтобы получатель сделал или подумал. [ 3 ] По мнению фон Туна, тот, кто что-то утверждает, тоже на что-то повлияет. Это обращение-сообщение должно заставить получателя что-то сделать или оставить что-то невыполненным. Попытка повлиять на кого-либо может быть менее или более открытой (совет) или скрытой (манипуляция). «Обращением уха» получающий спрашивает себя: «Что мне теперь делать, думать или чувствовать?» Например: «Матери очень подвержены влиянию детей. Мама! Туфли… Да! Я сейчас приду и одену их для тебя». [ 2 ]

Два человека вместе едят домашнюю еду.

Тот, кто не готовил, говорит: «В супе есть что-то зеленое».

Отправитель
Фактический уровень: Есть что-то зеленое.
Самораскрывающийся слой: Я не знаю, что это такое.
Уровень отношений: Вы должны знать, что это такое.
Уровень апелляции: Скажи мне, что это такое!
Получатель
Фактический уровень: Есть что-то зеленое.
Самораскрывающийся слой: Вы не знаете, что это за зеленый предмет, и это заставляет вас чувствовать себя некомфортно.
Уровень отношений: Вы думаете, что моя стряпня сомнительна.
Уровень апелляции: В будущем мне следует готовить только то, что ты умеешь!

Другой отвечает: «Если вкус не нравится, можно приготовить самому».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Площадь связи - Институт Шульца фон Туна" . www.schulz-von-thun.de . нд . Проверено 29 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Шульц фон Тун, Фридеман (2008). Разговор друг с другом 1. Возмущения и уточнения: общая психология общения . Рейнбек под Гамбургом: Ровольт. ISBN  978-3-499-62407-0 . OCLC   315969125 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бюнцли, Фабьен; Эпплер, Мартин Дж. (2024). «В центре внимания идейный лидер - как стать эффективным коммуникатором: вклад Шульца фон Туна в деловое общение». Международный журнал делового общения . 61 (2): 484–491. дои : 10.1177/23294884231224118 .
  4. ^ Вацлавик, Пол; Бавелас, Джанет Бивин; Джексон, Дон Д. (1967). Прагматика человеческого общения: исследование закономерностей взаимодействия, патологий и парадоксов . Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0393010091 .
  5. ^ Бюлер, Карл (2011) [1-й паб. 1934]. Теория языка: репрезентативная функция языка . Амстердам, Филадельфия: Бенджаминс. ISBN  9789027211828 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2d03ab3eea6b469f1e416951f0ec320__1721381280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/20/c2d03ab3eea6b469f1e416951f0ec320.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four-sides model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)