Jump to content

Подтекст

В любом сообщении, в любом средстве и формате «подтекст» — это основной или неявный смысл, который, хотя и не заявлен явно, понятен аудитории. [1]

Оксфордский словарь английского языка определяет его как «основную и часто отдельную тему в разговоре, сочинении и т. д.». [2] в то время как, согласно Мерриам-Вебстеру , подтекст — это «неявное или метафорическое значение (как в литературном тексте)». [3]

Эти определения подчеркивают, что подтекст включает в себя темы или сообщения, которые не передаются напрямую, но могут быть выведены.

О подтексте

[ редактировать ]

Подтекст – это содержание «под», т.е. «под» (в смысле «скрытое под») дословной формулировки; читатели или аудитория должны «собрать» подтекст, «читая между строк» ​​или выводя смысл , - процесс, необходимый для ясного и полного понимания текста. Смысл, изложенный явно, по определению не является подтекстом (из-за отсутствия сокрытия), и писателей можно критиковать за неспособность искусно создать и использовать подтекст; [ нужна ссылка ] такие произведения можно назвать слишком «на носу», когда персонажи имеют в виду то, что они буквально сказали, что подрывает драматическое напряжение и делает произведение слишком прозаическим. [4]

Подтекст также может быть включен в действие повествования с выражением второстепенных тем, чтобы привлечь внимание широкой аудитории; такие подходы к сексуальному или иным образом более взрослому содержанию рассказов в произведениях, доступных для молодежи, часто не «регистрируются» юному читателю, хотя взрослые поймут - возможно, даже оценят предложенную им умственную стимуляцию, чтобы поймать невидимого для ребенка. нюансы.

Форматы создания подтекста

[ редактировать ]

Ниже приведены основные виды подтекста, которые используются в кино:

  • Попросите персонажа прокомментировать аспект отношений другого человека, который присутствует в отношениях людей в текущем разговоре.
  • Язык тела передает подтекст. Язык тела часто используется, чтобы передать, приветствует ли персонаж или угрожает.
  • Подразумеваемые обвинения, часто передаваемые посредством наводящих вопросов, являются формой подтекста. Например, когда адвокат спрашивает вас: «Что вы делали вечером 23-го», это подразумеваемое обвинение.
  • Выражение лица и тон голоса выражают многое, включая недовольство и подозрение. Например, тихий односложный ответ на вопрос подразумевает, что говорящий лжет и что он не хочет говорить правдивый ответ.
  • Подтекст того, насколько люди заботятся друг о друге, можно передать, показав степень заботы, интереса и внимания людей к мнениям, желаниям и чертам характера друг друга.

Лингвистическая импликатура изучает виды подтекста, которые часто используются внутри самого языка.

См. также

[ редактировать ]
  • Краткость – принцип написания, исключающий избыточность.
  • Коннотация - культурная или эмоциональная ассоциация.
  • Драматическая ирония – риторический прием и литературная техника.
  • Теория айсберга - техника письма, придуманная американским писателем Эрнестом Хемингуэем.
  • Иннуэндо – многообещающее замечание.
  • Импликация – информация передается устно, но не буквально.
  • Метакоммуникация - сообщение о том, как информация должна интерпретироваться.
  • Прагматика - раздел лингвистики и семиотики, связывающий контекст со значением.
  • Речевой акт – высказывание, выполняющее перформативную функцию.
  • Стеганография – скрытие сообщений в других сообщениях.
  1. ^ Перно, Лоран [на французском языке] (2021) [2018]. "Предисловие". Тонкий подтекст: скрытые смыслы в литературе и жизни . Перевод Хиггинса, WE University Park, Пенсильвания: издательство Penn State University Press . стр. VII – X. ISBN  978-0-271-09197-6 .
  2. ^ «Подтекст, Н., Смысл 2» . Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. Июль 2023 г. doi : 10.1093/OED/5646349087 . Проверено 22 мая 2024 г.
  3. ^ «подтекстовое существительное» . Мерриам-Вебстер . 15 мая 2024 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  4. ^ Сегер, Линда (1 ноября 2011 г.). «Глава 1: Подтекст: определение и исследование». Написание подтекста . Студия-Сити, Калифорния: Производство Майкла Визе. ISBN  978-1-932907-96-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f825266cc90980110e3e78c91f96807__1716975720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/07/3f825266cc90980110e3e78c91f96807.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subtext - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)