Окулесика
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Окулесика, подкатегория кинесики , изучает движение глаз, поведение, взгляд и невербальную коммуникацию , связанную с глазами . Конкретное обозначение термина немного варьируется в зависимости от области исследования (например, медицина или социальные науки ). [1] [2] Ученые в области коммуникации используют термин «окулесика» для обозначения исследования культурно-колеблющихся склонностей и оценки зрительного внимания, взгляда и других неявно излучаемых элементов глаз. [3] Для сравнения, медицинские работники могут приписать то же название измерению глазных способностей пациента, особенно после черепно-мозговой или другой травмы (например, сотрясения мозга).
Невербальное общение
[ редактировать ]Окулесика — это одна из форм невербального общения , которая представляет собой передачу и восприятие смысла между коммуникаторами без использования слов. Невербальное общение может включать в себя окружающую среду вокруг коммуникаторов, физические атрибуты или характеристики коммуникаторов, а также поведение коммуникаторов. [4]
Четыре невербальных коммуникативных сигнала известны как пространственные, временные, визуальные и голосовые. Каждый сигнал относится к одной или нескольким формам невербального общения: [5]
- Хронемика – изучение времени.
- Гаптика – изучение осязания
- Кинесика – наука о движении.
- Окулесика – изучение поведения глаз.
- Ольфактика – наука о запахах
- Параязык - изучение голосового общения вне языка.
- Проксемика - изучение космоса.
Размеры окулесики
[ редактировать ]
Окулесика включает в себя четыре аспекта: [6]
Размер 1: зрительный контакт
[ редактировать ]Существует два метода оценки зрительного контакта : [1]
- Прямая оценка
- Косвенная оценка
Параметр 2: движение глаз
[ редактировать ]Движение глаз может происходить как произвольно, так и непроизвольно. Различные типы движений глаз включают изменение направления глаз, изменение фокуса или слежение глазами за объектами. [7] К 5 типам этого движения относятся саккады , плавное преследование , вергенция , вестибулоокулярные и оптокинетические движения.
Параметр 3: расширение зрачков
[ редактировать ]
Реакция зрачка означает произвольное или непроизвольное изменение размера зрачка . Зрачки могут увеличиваться или расширяться в ответ на появление реальных или воспринимаемых новых объектов фокусировки или на реальные или предполагаемые признаки таких появлений. [8]
Размер 4: направление взгляда
[ редактировать ]Пристальный взгляд связан с общением и ощущением сильного желания с помощью глаз, добровольного или непроизвольного. [9]
Теоретики и исследования
[ редактировать ]Многие теоретики и исследования связаны с невербальным общением, в том числе с изучением окулесики.
Рэй Бердвистелл
[ редактировать ]Профессор Рэй Бердвистелл был одним из первых теоретиков невербального общения. Будучи антропологом , он ввел термин «кинесика» и определил его как общение и восприятие значения выражений лица и жестов тела . [10]
Бердвистелл провел более пятидесяти лет, анализируя кинесику. Он написал две книги на эту тему: «Введение в кинесику» (1952) и «Кинезика и контекст» (1970). Он также создавал фильмы о общающихся людях и изучал их методы невербального общения в замедленной съемке. Он опубликовал свои результаты, пытаясь сделать общий перевод жестов и выражений, хотя позже признал, что невозможно приравнять каждую форму языка тела к конкретному значению. [11]
Изучение окулезики Бердвистеллом значительно расширилось благодаря использованию им пленки. В одном исследовании он снимал, в какую сторону и на какие предметы смотрели дети, обучаясь занятиям у своих родителей. [12]
Пол Экман
[ редактировать ]Доктор Пол Экман — психолог с более чем пятидесятилетним опытом исследования невербального общения, особенно мимики. Он написал, соавтор и отредактировал более десятка книг и опубликовал более 100 статей по окулесике. [13] Он также работал консультантом в телешоу « Обмани меня » и в настоящее время работает с Далай-ламой над повышением осведомленности о влиянии эмоций на поведение, чтобы помочь людям достичь душевного спокойствия. [14] [15]
Работа Экмана в области мимики включает исследования, направленные на поиск связей между окулесикой и другими движениями лица. [16] поведение глаз и физическое закрытие глаз при воспоминании личных травмирующих событий, [17] и о его собственной фразе « улыбка Дюшенна » (названной в честь Гийома Дюшенна ), которая связана с непроизвольными движениями круговой мышцы глаза и части орбитальной части при искренней улыбке. [18] Наиболее заметно, что окулесика играет важную роль в Системе кодирования действий лица ( FACS ), которая представляет собой базу данных микровыражений, созданную доктором Экманом и его коллегами. [19]
Роберт Плутчик
[ редактировать ]Профессор Роберт Плутчик был психологом, который специализировался на передаче эмоций с помощью мимики и жестов. [20] [21] Во многих его статьях и книгах обсуждается влияние эмоций на невербальное общение, а также влияние этих выражений и жестов на эмоции. [22]
Работа профессора Плутчика по окулезике включает исследования по «синтезу мимики», в ходе которых ищется связь между выражениями глаз, а также выражениями лба и рта. [23]
Десенсибилизация и переработка движений глаз
[ редактировать ]Доктор Франсин Шапиро разработала метод десенсибилизации и повторной обработки движений глаз (ДПДГ) для лечения таких заболеваний, как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) . [24] [25] EMDR общается с субъектом посредством движения глаз, пытаясь воссоздать смысл и обработку предыдущих травматических событий. [26]
Теория неконкурентного взгляда
[ редактировать ]Теория [27] предложенный психологом и психотерапевтом Карлосом Прада , который предполагает существование определенных путей в зрительной системе, через которые доминирование передается и обрабатывается . Эти пути идут от доминирующего глаза к зрительной коре , а оттуда к определенному когнитивному модулю для обработки. Точнее и в зависимости от конкретной латерализации функции мозга :
- У правшей: правый глаз → зрительный нерв (через зрительный перекрест ) → зрительная кора → когнитивный модуль .
- У левшей: левый глаз → зрительный нерв → зрительная кора → когнитивный модуль .
- При амбидекстрах : через любые два пути в соответствии с латерализацией функций мозга .

Несмотря на научный характер предложения, автор подчеркивает преимущества для межличностных отношений отказа от прямого взгляда на доминирующий глаз , через который инициируется передача глазного доминирования (как предполагает теория).
Поскольку борьба за власть и доминирование устанавливается посредством зрительного контакта и в то же время, поскольку поддержание зрительного контакта считается доказательством искренности, уверенности в себе и авторитета, он предлагает поддерживать зрительный контакт, глядя на другого человека. -доминантный глаз, что позволяет избежать специфических путей передачи доминирования. Это будет означать существенное улучшение межличностных отношений.
Основываясь на опыте, который предоставляют эмпирические данные, и оценивая характеристики латерализации функций мозга между людьми, он предполагает, что соответствующая техника состоит в том, чтобы смотреть на левый глаз (недоминантный) у правшей и на правый глаз (недоминирующий). -доминантный) у левшей. Улучшение межличностных отношений будет происходить как в случае установления новых отношений, так и в случае уже установленных.
Передача эмоций
[ редактировать ]
В книге « Человеческие эмоции» автор Кэрролл Эллис Изард говорит, что «полное определение эмоций должно учитывать все три аспекта или компонента: (а) переживание или сознательное ощущение эмоций; (б) процессы, происходящие в мозгу. и нервная система и (в) наблюдаемые выразительные паттерны эмоций, особенно на лице» (стр. 4). [28] В этом третьем компоненте окулесика играет роль в невербальной передаче эмоций.
Окулесика — это основная форма передачи эмоций. [29] Псевдонаучное исследование нейролингвистического программирования ( НЛП ) установило три основных типа мышления относительно того, что кто-то видит, слышит или чувствует. Согласно этой лженауке, окулесика может показать, какой тип мышления человек использует во время общения. [30] Человек, мыслящий визуально, может физически отвести глаза, как будто чтобы посмотреть на воображаемое представление того, что он думает, вплоть до изменения фокуса глаз. Тот, кто думает с точки зрения слуха, может как можно больше обратить свой взгляд на одно из ушей. Человек, думающий о том, что он чувствует, может смотреть вниз, как будто глядя на свои эмоции, исходящие из его тела. [30]
Независимо от того, намерен ли кто-то передать определенное значение или кто-то другой правильно его воспринимает, обмен сообщениями происходит и может вызвать эмоции. Важно понимать эту динамику, потому что мы часто устанавливаем отношения (в малых и больших масштабах) с окулесиками. [29]
Списки эмоций
[ редактировать ]
Существует множество теорий о том, как аннотировать определенный список эмоций. Две выдающиеся методологии созданы доктором Полом Экманом и доктором Робертом Плутчиком.
Доктор Экман утверждает, что существует 15 основных эмоций: веселье, гнев, презрение, удовлетворение, отвращение, смущение, волнение, страх, вина, гордость за достижения, облегчение, печаль/дистресс, удовлетворение, чувственное удовольствие и стыд – с каждой из них. пятнадцать связаны со схожими и родственными субэмоциями. [31]
Доктор Плутчик говорит, что существует восемь основных эмоций, которые имеют восемь противоположных эмоций, и каждая из них создает человеческие чувства (которые также имеют противоположности). он создал «Колесо эмоций Плутчика» . Чтобы продемонстрировать эту теорию, [32]
Восприятие и проявление эмоций варьируются в зависимости от времени и культуры. Некоторые теоретики говорят, что даже несмотря на эти различия, могут существовать общепринятые «истины» об окулесике, такие как теория о том, что постоянный зрительный контакт между двумя людьми доставляет физический и психологический дискомфорт. [33]
Эмоции глазами, краткое содержание: [34]
- Тревога – влажность или влажность в глазах
- Гнев – глаза сверкают и широко открыты.
- Скука – глаза не сфокусированы или сосредоточены на чем-то другом.
- Желание – глаза широко раскрыты, зрачки расширены.
- Отвращение – быстрое отведение глаз.
- Зависть – вопиющая
- Страх – глаза широко раскрыты или смотрят вниз; тоже может быть закрыто
- Счастье – «блестящий» взгляд в глазах, морщинках по бокам.
- Интерес – сильная сосредоточенность, возможно, прищуривание.
- Жалость – тяжелый взгляд в глаза, влажные глаза.
- Грусть – слезы на глазах, смотрящих вниз; может иметь бессонный вид [35]
- Стыд – глаза смотрят вниз, а голова опущена.
- Сюрприз – широко открытые глаза
Поведение глаз с эмоциональным резюме: [36]
- Глаза вверх . Разные люди смотрят вверх по разным причинам. Некоторые смотрят вверх, когда думают. Другие смотрят вверх, пытаясь вспомнить что-то из своей памяти. Это также может указывать на подсознательное проявление скуки человека. Учитывается и положение головы – например, взгляд вверх с опущенной головой может быть застенчивым, наводящим на размышления действием.
- Глаза вниз . Избегание зрительного контакта или взгляд вниз может быть признаком подчинения или страха. Это также может указывать на то, что кто-то чувствует себя виноватым. Однако, в зависимости от культуры человека, это также может быть признаком уважения.
- Боковое движение глаз . Отведение взгляда от человека, с которым разговариваете, может быть признаком того, что его заинтересовало что-то другое. Это также может означать, что человек легко отвлекается. Взгляд налево может означать, что человек пытается запомнить звук, а взгляд направо может означать, что человек на самом деле представляет этот звук. Однако движение из стороны в сторону может указывать на то, что человек лжет.
- Пристальный взгляд – Пристальный взгляд на кого-то означает, что человек проявляет искренний интерес. Например, взгляд на губы человека может указывать на то, что кто-то хочет поцеловать другого человека. Объект чьего-то взгляда может сообщить, чего хочет этот человек.
- Взгляд . Взгляд может показать истинные желания человека. Например, взгляд на дверь может означать, что кто-то хочет уйти, а взгляд на стакан воды может означать, что человек хочет пить.
- Зрительный контакт . Зрительный контакт является мощным и показывает искренний интерес, если он непрерывен. Смягчение взгляда может указывать на сексуальное желание. Нарушение зрительного контакта может представлять угрозу для человека, который не прерывает зрительный контакт.
- Пристальный взгляд . Пристальный взгляд — это больше, чем просто зрительный контакт; обычно это касается глаз, шире, чем обычно. Отсутствие моргания может указывать на больший интерес, но также может указывать на более сильное чувство, чем человек может ожидать. Длительный зрительный контакт может быть агрессивным, нежным или обманчивым.
- Следование глазами . Глаза естественным образом следят за движением. Если человек кем-то интересуется, то его глаза естественным образом будут следовать за этим человеком.
- Прищуривание . Прищуривание глаз может означать, что человек пытается рассмотреть поближе. Это также может означать, что человек размышляет, правда ли что-то или нет. Лжецы могут использовать прищуривание как инструмент, чтобы не дать другим обнаружить их нечестность. Прищуривание также может быть следствием яркого солнца.
- Моргание — . Моргание это естественная реакция, которая может возникнуть только по причине сухости глаз. Это также может быть результатом того, что человек испытывает повышенный уровень стресса. Быстрое моргание может указывать на высокомерие, тогда как замедленное моргание может указывать на пристальный взгляд.
- Подмигивание . Подмигивание может указывать на то, что два человека невербально выражают общее понимание. Это может означать «привет» или быть признаком флирта.
- Закрытие глаз . Закрытие глаз может быть реакцией на страх или смущение. Другие могут закрыть глаза, чтобы более искренне подумать о конкретной теме.
- Влажность глаз . Слезы могут указывать на печаль, но их также используют для промывания и очистки глаз. Влажные глаза могут быть подавлены плачем, выражением крайнего счастья или смехом. Во многих культурах мужчины не должны плакать, но вместо плача у них могут быть слезящиеся глаза.
- Расширение зрачков . Расширение зрачков может быть труднее обнаружить большинству людей. Причиной такого расширения может быть сексуальное желание. Это также может быть признаком влечения. Физиологически глаза расширяются, когда темнеет, чтобы пропустить больше света.
- Потирание глаз . Глаза могут слезиться, в результате чего человек потирает глаза. Это может произойти, когда человек чувствует себя некомфортно или устал. Также может случиться, когда у человека просто что-то в глазах.
Культурное влияние
[ редактировать ]Культурные различия в невербальном общении
[ редактировать ]В своем эссе «Координированное управление смыслом» ( CMM ) доктор У. Барнетт Пирс обсуждает, как люди обретают смысл в общении на основе ориентиров, полученных или переданных им в культурном отношении. [37]
Уинстон Брембак сказал: «Знать чужой язык, а не его культуру, — это хороший способ выставить себя беглым дураком». [38] Культура в этом смысле включает в себя все невербальное общение, обычаи, мысли, речь и артефакты, которые делают группу людей уникальной. [39] Брембек знал о важной роли, которую играет общение помимо языка. Хотя большая часть невербального общения передается подсознательно, существуют культурные сходства, которые позволяют нам понять разницу между тем, что говорят, и тем, что на самом деле имеется в виду. Но обобщить невербальное общение между культурами может быть непросто, поскольку культурных различий в невербальном общении столько же, сколько разных языков в мире. [38]
Подрастая, ребенок обычно тратит пару лет на то, чтобы научиться вербальному общению, одновременно изучая особенности невербального общения своей культуры. Фактически, первые пару лет жизни ребенка изучаются большинство этих невербальных сигналов. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Таким образом, различия между культурами укоренились на самых ранних этапах развития.
Прогнозируемое сходство
[ редактировать ]Антропологи уже много лет доказывают, что стили невербального общения различаются в зависимости от культуры. Однако большинство людей не только не обращают внимания на различия в стилях невербального общения внутри своей культуры, но также предполагают, что представители других культур общаются так же, как и они. Это явление называется проецируемым сходством. [40] Результатом проецируемого сходства является то, что в межкультурном взаимодействии возникают неправильные восприятия, неправильные интерпретации и непонимания, когда человек интерпретирует невербальное общение другого человека в свете своих собственных культурных норм. [40]
Хотя невербальное общение сильно различается в разных культурах, возможно, ни одно из них не отличается так явно, как движение и изучение зрительного контакта. Конкретное невербальное взаимодействие между двумя людьми может иметь совершенно разные значения в разных культурах. Даже внутри этой же культуры окулесика играет огромную роль в понимании смысла других невербальных сигналов. Вот почему даже в одной и той же культуре люди по-прежнему иногда испытывают трудности с пониманием друг друга из-за разного поведения глаз, невербальных сигналов, а также культурных и личных различий. [38]
Стереотипы в культурных различиях
[ редактировать ]Именно из-за этих личных различий при изучении моделей культурной коммуникации нам иногда приходится говорить стереотипами и обобщениями. Точно так же, как можно сказать, что пуэрториканцы, говорящие по-испански, обычно используют более громкий голос, чем другие, говорящие на том же расстоянии, было бы несправедливо утверждать, что все пуэрториканцы обладают одинаковыми качествами. Очевидно, что внутри каждой культуры существуют огромные различия. Эти различия могут зависеть от возраста, пола, географического положения, расы, социально-экономического статуса и личности. Поскольку существует так много факторов, которые необходимо изучить, большинство из них обычно замалчиваются в пользу стереотипов и обобщений. [40]
Некоторые окулезные находки со всего мира
[ редактировать ]Как обсуждалось ранее, влияние движения глаз на поведение человека широко изучено. Однако в некоторых культурах это исследование фактически позволяет лучше понять людей, чей единственный способ общения — невербальные средства. Исследования показывают, что поведение глаз демонстрирует особые закономерности у психиатрических пациентов, детей с аутизмом и людей, принадлежащих к различным культурам. [38] В некоторых странах врачи используют исследование окулесики для проверки стимуляции пациентов и уровня интереса у детей, которые не так выразительны в вербальной речи. Хотя отсутствие зрительного контакта во многих культурах может сигнализировать либо о незаинтересованности, либо об уважении, в зависимости от культуры человека, это может быть пониманием функций мозга пациента во время наблюдения. [38]
Латиноамериканская культура против англосаксонской культуры
[ редактировать ]Существует несколько различий между англосаксонской культурой и латиноамериканскими/латиноамериканскими культурами как в том, как эти две группы взаимодействуют друг с другом, так и в том, как они взаимодействуют с членами других культурных групп. Помимо очевидных языковых различий, наиболее заметной разницей между этими двумя группами является невербальное общение. В частности, в рамках невербального общения зрительный контакт и поведение глаз могут помочь отличить культурное происхождение двух людей, глядя только в их глаза.
Социологи обнаружили, что англосаксы склонны пристально и пристально смотреть в глаза человеку, с которым они разговаривают. Латиноамериканцы будут смотреть в глаза человеку, с которым разговаривают, но лишь мимолетно. [40] Латиноамериканцы склонны смотреть собеседнику в глаза, а затем сразу же их глаза блуждают во время разговора. В традиционной англосаксонской культуре такое отведение глаз обычно символизирует недостаток уверенности, определенности или правдивости. [40] В латиноамериканской культуре прямой или продолжительный зрительный контакт также может указывать на то, что вы бросаете вызов человеку, с которым разговариваете, или что у вас есть романтический интерес к этому человеку. [40]
Мусульманская культура
[ редактировать ]В исламе большинство мусульман опускают головы и стараются не акцентировать внимание на чертах противоположного пола, за исключением рук и лица. Это проявление уважения, а также культурное правило, обеспечивающее соблюдение исламского закона. Запрещены также похотливые взгляды на представителей противоположного пола. [41]
Страны Западной части Тихого океана
[ редактировать ]Многие страны западной части Тихого океана разделяют во многом одни и те же культурные обычаи. Детей, например, в школе учат направлять взгляд на кадык или узел галстука учителя. Это продолжается и в зрелом возрасте, поскольку в большинстве азиатских культур при разговоре с начальством опускают глаза в знак уважения. [42]
Восточная Азия и Северная Африка
[ редактировать ]Во многих культурах Восточной Азии и Северной Африки, таких как Нигерия,[6] также считается уважительным не смотреть в глаза доминирующему человеку. Стремление другого участника разговора к постоянному и непрерывному зрительному контакту часто может считаться властным или отвлекающим — даже в западных культурах. [43]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах зрительный контакт может служить регулирующим жестом и обычно ассоциируется с уважением, внимательностью и честностью. Американцы связывают прямой зрительный контакт с откровенностью и надежностью. [44]
Работа с культурными различиями
[ редактировать ]Во всех культурах коммуникаторы и лидеры добиваются успеха, потому что наблюдают за бессознательными действиями других. Иногда действия человека являются результатом его культуры или воспитания, а иногда они являются результатом эмоций, которые он изображает. Острые коммуникаторы способны увидеть разницу между ними и эффективно общаться на основе своих наблюдений. Окулесика не является самостоятельной наукой. Объединение информации, полученной от движений глаз и поведения, с другими невербальными сигналами, такими как тактильные, кинесические или обонятельные, даст наблюдателю гораздо более полную и точную картину поведения человека. [40]
По мнению социологов, людям необходимо сначала осознать свою собственную культуру, прежде чем они смогут интерпретировать различия между другими культурами. Изучая собственную культуру, мы узнаем, чем мы отличаемся от культур окружающих нас людей. Только тогда мы осознаем различия между культурами других стран. Наконец, нам следует пройти аккультурацию, [40] то есть заимствовать атрибуты других культур, которые помогут нам эффективно функционировать, никоим образом не отказываясь от нашей собственной культурной идентичности. В «Невербальной коммуникации» Найн-Курт подчеркивает, что «мы должны развивать, совершенствовать и постоянно практиковать умение переключать культурные каналы, как по телевизору, чтобы иметь возможность взаимодействовать с людьми других культур, а часто и с людьми из других культур». Это необходимо, если мы хотим избежать боли, разочарования и дискомфорта, которые обычно сопровождают попытку переехать и жить в культуре, отличной от нашей. Когда мы овладеем этим навыком, мы обнаружим. легче и приятнее принять других и их образ жизни. [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салливан, Ларри Э., изд. (2009). «Глоссарий социальных и поведенческих наук SAGE» . Публикации Сейджа. ISBN 9781412951432 . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Бим, Дж. (2012). «Что такое окулист?» . Wisegeek: четкий ответ на распространенные вопросы . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Чендлер, Д; Мандей, Р. (2020). Словарь средств массовой информации и коммуникации (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191877964 .
- ^ Кнапп, Марк Л.; Холл, Джудит (2010). «Невербальное общение в человеческом взаимодействии» (7-е изд.). Бостон: Уодсворт / Cengage Learning. ISBN 9780495568698 . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Таббс, Стюарт (2009). Человеческое общение: принципы и контексты (PDF) (12-е изд.). МакГроу-Хилл.
- ^ Рейс, Гарри Т.; Спречер, Сьюзен, ред. (2009). Энциклопедия человеческих отношений: Том 1 . Публикации Сейджа. ISBN 9781412958462 . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Ван дер Стигчел, Стефан; Метер, Мартин; Теувес, январь (2006). «Траектории движения глаз и что они нам говорят» (PDF) . Том. 30. Неврологические и биоповеденческие обзоры. стр. 666–679 . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Морези, Софи М.Дж. (2006). «Подготовка к действию: поведенческое и пупиллометрическое исследование» . Промоторес: профессор д-р Дж. Джоллес (Свободный университет Амстердама) и профессор д-р Х. Койперс (Маастрихтский университет) . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Лэнс, Брент; Марселла, Стейси С (2007). «Эмоционально выразительные движения головы и тела при смене взгляда» (PDF) . Университет Южной Калифорнии . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Гивенс, Дэвид Б. (2010). «Кинезика» . Центр невербальных исследований. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 г. Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Пейс, Эрик (1994). «Профессор Рэй Л. Бердвистелл, 76 лет; помог расшифровать язык тела» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Гарольд, Эллен; Тобин, Сьюзен (2012). «Об Экмане» . Ассоциация культурного равенства . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Доктор Пол Экман (домашний сайт) (2012). «Об Экмане» . Пол Экман.com . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Гатри, Джулиан (2011). «Пол Экман следит за лицами в поисках явных признаков» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Тейлор, Джилл Болт (2009). «Ученые и мыслители: Пол Экман» . Журнал ТАЙМ . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Баучер, Джерри Д.; Экман, Пол (1975). «Области лица и эмоциональная информация» (PDF) . Журнал связи . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Экман, Пол (1975). «Экспрессивное поведение и восстановление травматических воспоминаний: комментарии к видеозаписям Джейн Доу» (PDF) . Том. 2. Жестокое обращение с детьми. стр. 113–116 . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Гладуэлл, Малькольм (2002). «Обнаженное лицо» . Анналы психологии. Житель Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 г. Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Экман, Пол (1997). «Чему мы научились, измеряя поведение лица». Ин Экман, Пол; Розенберг, Э.Л. (ред.). Что показывает лицо: фундаментальные и прикладные исследования спонтанного выражения лица с использованием системы кодирования действий лица (FACS) (PDF) . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 469–485 . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Американский учёный (2012). «Роберт Плутчик: Биография» . Сигма Си, Общество научных исследований . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Миллер, Стивен (2006). «Роберт Плутчик: определитель эмоций животных» . Нью-Йорк Сан . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Эдни, Кэтрин, JMD (2005). «Эмоции и жизнь: перспективы психологии, биологии и эволюции» . Американский журнал психиатрии . 162 (409): 409. дои : 10.1176/appi.ajp.162.2.409 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Плутчик, Роберт (1991). Эмоции . Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America, Inc. ISBN 9780819182869 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Шапиро, Ф.; Форрест, Миссисипи (1997). EMDR: Прорывная терапия для преодоления тревоги, стресса и травм . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0465043019 .
- ^ Кутзи, Рикус Х.; Регель, Стивен (2005). «Десенсибилизация и обработка движений глаз: обновление» (PDF) . Том. 11. Нью-Йорк: Достижения в области психиатрического лечения. стр. 347–354 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Ву, К.К. (2005). «Использование десенсибилизации и переработки движений глаз для лечения посттравматического стрессового расстройства после автомобильной аварии» (PDF) . Гонконгская психиатрия . 12 (2): 20–24 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Прада, Карлос (2004). Теория неконкурентного взгляда .
- ^ Изард, Кэрролл Э (1977). Человеческие эмоции . Нью-Йорк: Пленум. ISBN 9780306309861 . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Калас, Стивен (2011). «Люди замечают, когда мы говорим глазами» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куртус, Рон (2004). «Чтение движений глаз при общении» . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Экман, Пол (1999). «Основные эмоции». В Далглише, Т.; Пауэр, Т. (ред.). Справочник по познанию и эмоциям (PDF) . Сассекс, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd., стр. 45–60. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2010 г. Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Плутчик, Роберт (1999). «Природа эмоций» (PDF) . Американский учёный . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Рош, Л; Рош, Билл (2007). «Видеть людей с глазу на глаз» . Тампа Трибьюн . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Меняя сознание.org. (2012). «Эмоциональные показатели лица» . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Шейвер, П.; Шварц, Дж.; Кирсон, Д.; О'Коннор К. (1987). «Знание эмоций: дальнейшее исследование прототипного подхода». В Parrott, WG (ред.). Эмоции в социальной психологии . Филадельфия: Psychology Press.
- ^ Меняя сознание.org. (2012). «Глаза: язык тела» . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Пирс, В. Барнетт (2005). «Скоординированное управление смыслом». В Гудикунсте, Уильям Б. (ред.). Теоретизирование о межкультурной коммуникации (PDF) . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гонсалес, Ирис Грейс (1973). Хуан Луис Вивес: Его вклад в риторику и коммуникацию в шестнадцатом веке с английским переводом De Consulte . Университет Индианы . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Словарь Мерриам-Вебстера (2012). «Определение культуры» . Мерриам-Вебстер, Инкорпорейтед . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Круз, В. (2001). «Различия в стилях невербального общения между культурами: латино-англоязычная перспектива» . Том. 1, нет. 4. Лидерство и менеджмент в инженерии. стр. 51–54 . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Аль-Мусаймири, Рияд доктор (2011). «Мужчины и женщины говорят вместе без искушения» . ИсламТедей - английский. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Моран, Роберт Т; Харрис, Филип Р.; Моран, Сара Виргилия (2010). Управление культурными различиями: глобальные стратегии лидерства для межкультурного успеха в бизнесе . Амстердам: Баттерворт-Хайнеманн. стр. 64–65. ISBN 978-1856179232 .
- ^ Галанти, Джери-Энн (2008). Уход за пациентами из разных культур (4-е изд.). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 34–35. ISBN 978-0812220315 .
- ^ Садри, Хоуман А.; Фламмия, Мэделин (2011). Межкультурная коммуникация: новый подход к международным отношениям и глобальным вызовам . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-1441103093 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Глаза на ложь (2012). Статьи о правдах волшебников . Глаза на ложь: эксперт по обману.
- Экман П., Фризен В.В. и Эллсуорт П. (1982). О каких категориях или измерениях эмоций наблюдатели могут судить по поведению лица? В П. Экмане (ред.), Эмоции на человеческом лице . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Герреро, Л.К., и Хехт, М.Л. (2008). Читатель невербального общения: классические и современные чтения (3-е изд.) (стр. 511–520). Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press.
- Оутли, К., и Джонсон-Лэрд, ПН (1987). К когнитивной теории эмоций . Познание и эмоции. 1(29-50).
- Пазиан, Мэгги. (2010). Проект «Волшебники»: люди с исключительными навыками распознавания лжи . Examiner.com.
- Плутчик, Р. (1980). Общая психоэволюционная теория эмоций. В Р. Плутчик и Х. Келлерман (ред.) Эмоции: теория, исследования и опыт: Том. 1. Теории эмоций . Нью-Йорк: Академик.