Поведенческое общение
Коммуникативное поведение — это психологические конструкции , которые влияют на индивидуальные различия в выражении чувств , потребностей и мыслей, заменяя более прямое и открытое общение . [1] Более конкретно, коммуникативное поведение относится к склонности людей выражать свои мысли, используя косвенные сообщения. [2] Большая часть нашего общения на самом деле невербальная.
Любое поведение (или его отсутствие) может быть расценено как коммуникативное, если оно направлено на передачу сообщения. Например, выразительная прическа, проявление определенной эмоции или просто мытье (или не мытье) посуды могут быть средствами, с помощью которых люди могут передавать сообщения друг другу.
Поведенческое общение можно понимать как переменную индивидуальных различий . Некоторые люди в большей степени, чем другие, склонны к косвенному или поведенческому общению, сознательно или бессознательно, несмотря на различные альтернативы вербальному общению . [1] Стиль поведения человека существенно влияет на вербальное и невербальное общение. [3] Кто-то редко использует все поведенческие стили общения. Определение своего стиля поведения требует высокого уровня самосознания. [3]
Существуют разные способы общения, такие как прямое и косвенное общение. В прямом общении четко указывается, каковы их намерения или инструкции, в то время как непрямое общение опирается на различные формы общения для передачи их значения или намерений.
Стратегии прямого общения: использование императивов, заявлений о запрете, инструкций, заявлений о разрешении/предпочтении или предложений.
Стратегии непрямого общения: использование вопросов, указаний, обращение к чувствам или рациональным выводам/подсказкам.
Различные типы коммуникативного поведения
[ редактировать ]Выделяют четыре типа коммуникативного поведения: агрессивное , напористое , пассивное и пассивно-агрессивное .
Агрессивный
[ редактировать ]Агрессия определяется как случайный акт гнева, при котором агрессор намеревается причинить вред кому-то или чему-то. [4] Агрессивные коммуникаторы обычно создают конфликты, которых можно избежать, прибегая к личным нападкам и оскорблениям. [5] Агрессивные коммуникаторы создают ситуацию «выиграл-проиграл» и используют запугивание, чтобы удовлетворить свои собственные потребности, часто за счет других. [6] Агрессивные коммуникаторы обычно испытывают сильное чувство неадекватности , лишены сочувствия и считают, что единственный способ удовлетворить свои потребности — это власть и контроль. [6] Агрессивные коммуникаторы обычно ограничены , плохо умеют слушать и склонны монополизировать других. [3]
Поведения, которые часто наблюдаются во время агрессивного общения, включают в себя: унижение других, подавление других, невыражение признательности, без необходимости торопить других, игнорирование других, игнорирование чувств других, запугивание других и снисходительные высказывания. [3] [7] Невербальное поведение, проявляющееся во время агрессивного общения, включает: [3]
- Нахмуренность, критический взгляд, жесткая поза.
- Пытаюсь стоять выше других
- Использование громкого голоса и быстрой речи
Участвуя в этом типе общения, люди обычно чувствуют гнев , превосходство , разочарование и нетерпение. [3] Агрессивное общение часто приводит к контрагрессии, отчуждению и созданию сопротивления или неповиновения. [3] Кроме того, люди, получающие агрессивное общение, обычно чувствуют обиду, оборонительную позицию, унижение, обиду и страх. [8]
Тем не менее, бывают случаи, когда агрессивное общение уместно. Например, агрессивный стиль общения необходим во время чрезвычайных ситуаций или когда решения необходимо принимать быстро. [3]
Напористый
[ редактировать ]Ассертивность – это способность адекватно выражать свои желания и чувства. [7] Ассертивное общение — это промежуточная точка между пассивным и агрессивным общением. [7] Ассертивное общение основано на убеждении, что каждый человек несет ответственность за свои проблемы; следовательно, они несут ответственность за непосредственное информирование об этих проблемах других вовлеченных сторон. [6] Ассертивное общение – это прямое общение, при котором уважаются права и мнения как коммуникатора, так и получателя, но без споров. [6] Активное общение помогает людям избегать конфликтов, поддерживать отношения и обычно заканчивается компромиссом. [8] Однако напористое общение — это стиль общения, который используется реже всего. [9]
Люди, которые ведут напористую коммуникацию, открыты для выслушивания мнения других, не критикуя их, и чувствуют себя достаточно комфортно, чтобы выражать свои взгляды. [6] Настойчивые коммуникаторы обычно имеют высокую самооценку, поскольку они уверены в том, что могут эффективно общаться с другими, не обижаясь и не манипулируя. [9] Во время разговора напористые коммуникаторы будут заявлять об ограничениях и ожиданиях, излагать наблюдения без осуждения, быть активными слушателями и проверять чувства других. [3] Основные навыки решения проблем, которые приобретают настойчивые коммуникаторы, включают в себя ведение переговоров, решение проблем сразу же после их возникновения и недопущение накопления негативных эмоций. [3]
Поведение, которое может присутствовать, когда человек участвует в напористом общении, включает в себя: открытость при выражении своих мыслей и чувств, поощрение других к открытому выражению своих собственных мнений и чувств, прислушивание к мнениям других и адекватное реагирование на них, принятие ответственности, действие. -ориентированность, способность признавать ошибки, ставить перед собой реалистичные цели, сохранять самообладание и действовать на равных с теми, кто находится на стороне собеседника. [3] [7]
Многие невербальные модели поведения также представляют собой напористое общение. Люди, ведущие агрессивное общение, демонстрируют открытый и восприимчивый язык тела с помощью прямой позы и расслабленных движений. [6] У напористых коммуникаторов чистый тон голоса и соответствующий зрительный контакт. [6] Настойчивые коммуникаторы обычно чувствуют себя более уверенно и уважают себя, участвуя в этом типе общения. [7] Люди, получающие настойчивое общение, обычно чувствуют, что могут верить коммуникатору, знают, на каком уровне они находятся по отношению к коммуникатору, и обладают чувством уважения к коммуникатору. [9]
Ассертивное общение оказывает положительное влияние как на коммуникатора, так и на получателя. Некоторые положительные эффекты включают в себя чувство связи с другими людьми, чувство контроля над своей жизнью и возможность роста как личности, поскольку они могут решать проблемы по мере их возникновения и создавать уважительную среду для других. [10]
Пассивный
[ редактировать ]Пассивное общение предполагает невыражение своих мыслей и чувств и отнесение своих потребностей на последнее место в попытке сделать других счастливыми. [8] Пассивные коммуникаторы усваивают свой дискомфорт, чтобы избежать конфликта и понравиться другим. Этот стиль общения обычно проявляется, когда люди чувствуют, что их потребности не имеют значения и что, если они выскажут свои опасения, их отвергнут. [6] Лица, демонстрирующие преимущественно пассивный стиль общения, обычно имеют низкую самооценку и могут быть неспособны эффективно распознавать свои собственные потребности. [6] Они склонны доверять другим, но не доверяют себе. [3]
С этим стилем общения связано множество поведенческих характеристик. Эти поведенческие характеристики включают, помимо прочего: активное избегание конфронтации, трудности с взятием на себя ответственности или принятием решений, согласие с чьими-либо предпочтениями, отказ от комплиментов, много вздыханий, излишнее спрашивание разрешения и обвинение других. [10] Многие невербальные модели поведения отражают пассивное общение. Обычно люди, ведущие пассивный стиль общения, имеют мягкий голос, говорят нерешительно и делают себя очень маленькими. [10] Они также склонны ерзать и избегать зрительного контакта. [10]
Пассивные коммуникаторы вызывают множество чувств как у себя, так и у других. Обычно они испытывают чувство тревоги, депрессии, обиды, чувства бессилия и растерянности. [9] Они чувствуют тревогу, потому что кажется, что их жизнь вышла из-под их контроля, и у них появляются депрессивные чувства из-за ощущения безнадежности. [9] Пассивные коммуникаторы могут обидеться, потому что им кажется, что их собственные потребности не удовлетворяются, и могут прийти в замешательство, потому что не могут определить свои чувства. [9] Люди, получающие пассивное общение, обычно чувствуют разочарование, вину и могут игнорировать пассивного коммуникатора за то, что он не знает, чего хочет. [10] Участвуя в этом типе общения, пассивные люди обычно испытывают беспокойство во время разговора, а позже обижаются или злятся. [10]
Пассивные коммуникаторы склонны строить зависимые отношения; они часто не знают, где находятся в той или иной ситуации, и чрезмерно продвигают других, что приводит к истощению их самооценки. [3] Пассивные коммуникаторы не реагируют регулярно на обидные ситуации, а вместо этого позволяют своему дискомфорту нарастать до тех пор, пока у них не возникает взрывная вспышка. [9] Этот взрыв вызывает стыд и замешательство, возвращая человека к пассивному стилю общения. [9]
Однако существует множество случаев, когда пассивное общение необходимо. Некоторые ситуации могут включать в себя: когда проблема незначительна, когда проблемы, вызванные конфликтом, хуже, чем сам конфликт, и когда эмоции накаляются. [3]
Пассивно-агрессивный
[ редактировать ]Пассивно-агрессивный стиль включает в себя аспекты как пассивного, так и агрессивного стилей общения. Люди, использующие этот стиль, кажутся пассивными, но выражают свой гнев косвенно. [1] Люди, у которых развивается этот стиль общения, обычно чувствуют себя бессильными, обиженными и застрявшими. [2] Пассивно-агрессивные люди проявляют свой гнев, среди прочего, через прокрастинацию, чрезмерную забывчивость или намеренную неэффективность. [3]
Многие поведенческие характеристики отождествляются с этим стилем общения. Эти поведенческие характеристики включают, помимо прочего, сарказм, ненадежность, частые жалобы, дуться, покровительственное отношение и сплетничество. [1] Невербальное поведение, такое как поза или выражение лица, также может отражать пассивно-агрессивное общение.
Обычно люди, ведущие пассивно-агрессивное общение, демонстрируют асимметричные позы и резкие или быстрые жесты. [1] Они также могут иметь невинное выражение лица и вести себя чрезмерно дружелюбно, чтобы скрыть свой гнев или разочарование. [1] Люди, получающие пассивно-агрессивное общение, обычно остаются сбитыми с толку, злыми и обиженными. [1] Они склонны отчуждаться от других, потому что вызывают эти неприятные чувства. [2] Пассивно-агрессивный стиль общения не позволяет адекватно решить соответствующие вопросы или проблемы. Этот неадаптивный стиль решения проблем удерживает пассивно-агрессивных коммуникаторов в состоянии бессилия, что приводит к продолжению пассивной агрессии. [2]
Примеры пассивно-агрессивной речи/поведения включают в себя задумчивые высказывания, двусмысленные комплименты, намеренное игнорирование или молчание, невнимание к кому-либо, саботаж над кем-то и бормотание про себя вместо того, чтобы решить проблему. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Иванов М. (б. д.). Анализ поведенческой коммуникации. Получено 1 июля 2015 г. с сайта http://psyresearch.org/behavioralcommunication/.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Иванов, Михаил; Вернер, Пол Д. (2010). «Поведенческое общение: индивидуальные различия в стиле общения». Личность и индивидуальные различия . 49 : 19–23. дои : 10.1016/j.paid.2010.02.033 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шерман, Р. (nd). Понимание вашего стиля общения. Получено 1 июля 2015 г. с http://www.au.af.mil/au/awc/awcgate/sba/comm_style.htm.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уитсон, С. (1 июня 2014 г.). Пассивно-агрессивное и напористое поведение в отношениях. Получено с https://www.psychologytoday.com/blog/passive-aggressive-diaries/201406/passive-aggressive-vs-assertive-behavior-in-relationships.
- ^ Адубато, С. (2014). Ассертивное и агрессивное общение. Получено с http://www.nj.com/business/index.ssf/2014/01/assertive_versus_aggressive_communication.html.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хеннесси, К. (nd). Ассертивное общение. Получено 1 июля 2015 г. с сайта http://www.healthsystem.virginia.edu/pub/feap/work-life/newsletters/assertive-communication.pdf .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и SkillsYouNeed.com. (2015). Напористость - Введение. Получено с http://www.skillsyouneed.com/ps/assertiveness.html.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ReachOut.Com. (2013, 8 октября). Стили общения. Получено с http://ie.reachout.com/help-a-friend/communication/communication-styles/.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Бенедикт, К. (nd). Ассертивность и четыре стиля общения. Получено 1 июля 2015 г. с сайта http://serenityonlinetherapy.com/assertiveness.htm .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ньютон, К. (nd). Пять стилей общения. Получено 1 июля 2015 г. с http://www.clairenewton.co.za/my-articles/the-five-communication-styles.html.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BehavioralCommunication.net — официальный сайт исследований поведенческой коммуникации.
- PsyResearch.org/behavioralcommunication содержит краткую информацию для участников исследования, принявших участие в первом исследовании (2006–2007 гг.) Поведенческой коммуникации.