Jump to content

Тактильная подпись

Тактильное жестирование является распространенным средством общения слепоглухих людей . Он основан на языке жестов или другой системе ручного общения .

«Тактильное подписание» относится к режиму или средству, т. е. к подписанию (с использованием той или иной формы языка жестов или кода) с использованием прикосновения . Он не указывает, использует ли подписывающее лицо тактильную форму естественного языка (например, американский язык жестов ), модифицированную форму такого визуального языка жестов, модифицированную форму языка, закодированного вручную , или что-то еще.

людей До 1970-х годов большинство глухих и слепых жили в изоляции. Когда профессионалы узнали об этой группе населения, были предприняты попытки помочь слепоглухим людям путем создания ручных алфавитов или изменения языков жестов, используемых слепоглухими людьми. См., например, Национальный центр Хелен Келлер , Маяк для слепых и слабовидящих и Институт глухих и слепых Алабамы . Разработано несколько методов слепоглухого общения, в том числе:

  • Передача жестов руками (также известная как «жестование руками»): руки получателя слегка кладутся на тыльную сторону рук подписывающего лица, чтобы читать знаки посредством прикосновений и движений. Язык жестов, используемый при жестах «рука за рукой», часто представляет собой слегка измененную версию местного языка жестов ; это особенно актуально при использовании людьми, которые научились читать знаки визуально, прежде чем потерять зрение, как при синдроме Ашера . Используемый язык жестов также может представлять собой закодированную вручную версию местного устного языка (например, жестовый английский ) или промежуточную точку между ними, известную как контактный жест .
  • Отслеживание : слушатель слегка кладет руку(и) на запястья или предплечья подписывающего, чтобы помочь ему визуально отслеживать знаки (поскольку слушатель знает расположение своих рук и, таким образом, может сосредоточиться на руке(ах) подписывающего). когда они движутся в пространстве. Слушатель, использующий «отслеживание», обычно имеет ограниченное поле зрения ).
  • Протактильный : Протактильный, разделяя некоторые качества с жестом «рука над рукой», предполагает использование знаков на кистях, запястьях, локтях, руках, верхней части спины, а в сидячем положении — на коленях и верхней части бедра. Придуманный слепоглухими людьми, протактиль передает не только слова, но и информацию об эмоциях и окружающей среде.
  • Тактильное пальцеобразование : ручная форма алфавита, в которой слова пишутся (см. ручной алфавит ), возможно, наиболее известна, поскольку именно этот метод Энн Салливан использовала для общения с Хелен Келлер . Могут использоваться разные ручные алфавиты, такие как одноручный алфавит ASL ​​или двуручные ручные алфавиты , используемые, например, в Великобритании. И снова слушатель кладет руку на руку подписывающего. Этот алфавит также редко используется в Соединенных Штатах.
  • Лорм : рукописный алфавит, разработанный в 19 веке слепоглухим изобретателем и писателем Иеронимом Лормом и используемый в нескольких европейских странах.
  • Трассировка или «печать на ладони»: нанесение букв (или фигур) на ладонь или тело получателя. Заглавные буквы, набранные последовательным способом, называются «блочным алфавитом» или «спартанским алфавитом».
  • Подпись Брайля : использование шести точек на ладони для обозначения шести точек ячейки Брайля . Альтернативно, подписывающий может «печатать» на столе, как если бы он использовал пишущую машинку Брайля (см. Perkins Brailler ), а получатель положит руки сверху. В этом методе можно использовать несколько приемников друг над другом, однако приемник, сидящий напротив, будет читать ячейку Брайля задом наперед.

Кроме того, могут быть включены простые способы реагирования, такие как постукивание в ответ «да» или потирание в случае «нет». В Японии используется система, разработанная слепоглухой женщиной, для изображения пяти гласных и пяти основных согласных японского языка на пальцах: подписывающий «печатает» на столе, а получатель кладет руки сверху, чтобы «слушать». ' ( см. на этой странице дополнительную информацию ).

Особенно сложным было общение с детьми или младенцами, рожденными глухими и слепыми, у которых не было возможности выучить естественный (разговорный или жестовый) язык. Ниже перечислены некоторые из этих попыток.

  • Совместное подписание : отправитель перемещает и манипулирует руками и руками слепоглухого человека, образуя формы знаков или слова, написанные пальцами. Это часто используется со слепоглухими детьми, чтобы научить их жестам, а также с людьми с умственными недостатками.
  • Жест на теле : тело слепоглухого человека используется для завершения формирования жеста с другим человеком. Например: подбородок, ладонь, грудь. Часто используется с людьми, которые также имеют умственную отсталость.

Сообщества развиваются

[ редактировать ]

По прошествии десятилетий слепоглухие люди начали формировать сообщества, в которых зародился тактильный язык. Подобно тому, как глухие люди, объединенные в сообщества, сначала использовали изобретенные формы разговорной речи, а затем создавали свои собственные естественные языки, подходящие для жизни глухих людей (т.е. визуальные языки), так и слепоглухие люди в сообществах сначала использовали модифицированные формы зрительной речи. язык и теперь создают свои собственные естественные тактильные языки. О развитии языков визуальных жестов см., например: Образование глухих ; Список жестовых языков ; Никарагуанский язык жестов .Одно из самых активных сообществ находится в районе Сиэтла штата Вашингтон. См. раздел «Слепоглухие граждане штата Вашингтон» [1] .

Сравнение с визуальным языком жестов

[ редактировать ]

Существует мало данных об особенностях использования визуального и тактильного языка жестов. Однако исследования показывают значительную степень разницы. При жестовом жесте элементы глухих жестовых языков, известные как «немануальные черты» (например, выражение лица), не будут восприняты, и их необходимо будет заменить дополнительной информацией, созданной вручную. Общие немануальные функции, используемые в языках глухих жестов, которые отсутствуют в тактильном жесте, включают поднятые брови в качестве вопросительного знака и покачивание головой в качестве отрицания.

Тактильные жесты также занимают меньшее пространство, чем обычно для визуального языка жестов. Знаки, которые касаются тела, можно переместить вперед, в более нейтральное пространство. Другие знаки, которые обычно создаются в месте «вне досягаемости» (например, на ноге), могут быть изменены (либо написано, либо используется вариант знака).

Различные правила регулируют очередность, приветствия и прощания.

Примером языка, который естественным образом развился среди слепоглухих, является язык жестов островов Бэй в Гондурасе.

В 1648 году в Англии Джон Бульвер писал о паре, владевшей тактильным жестовым общением:

«Яркий пример назойливой природы прикосновения, восполняющего дефект или временную неспособность других чувств, мы имеем у некоего мастера Бэбингтона из Бернтвуда в графстве Эссекс, изобретательного джентльмена, который из-за какой-то болезни стал глухим, несмотря на то, что чувствует слова, и, как будто у него есть глаз в пальце, он видит знаки в темноте, чья жена очень хорошо разговаривает с ним, используя странный способ артлогии или алфавита, изобретенный на суставах его пальцев, который берет его за руку; ночью, может так говорить с ним очень точно; ибо он, чувствуя точки, к которым она прикасается, как буквы, собранные с их помощью в слова, очень легко понимает, что она хотела бы предложить ему на примерах [относящихся к этому случаю и к случаю. аббат, который стал глухим, немым и слепым, который понимал письмо, начертанное на его обнаженной руке] вы можете видеть, насколько Такт готов при любом приглашении Искусства восполнить недостаток и воздействовать на любое или все остальные чувства. как самое верное чувство для человека, будучи одновременно Основателем и генеральным викарием для всех остальных».

Слепоглухая Викторина Моррисо (1789–1832) в детстве успешно выучила французский язык. [1] [2]

Лаура Бриджмен (21 декабря 1829 г. - 24 мая 1889 г.) была первым слепоглухим американским ребенком, получившим значительное образование в области английского языка, на двадцать лет раньше более известной Хелен Келлер ; Подруга Лоры Энн Салливан стала помощницей Хелен Келлер. Бриджмен остался слепоглухим в возрасте двух лет после заражения скарлатиной . Она получила образование в Институте Перкинса для слепых , где под руководством Сэмюэля Гридли Хоу она научилась читать и общаться, используя шрифт Брайля и ручной алфавит, разработанный Шарлем-Мишелем де л'Эпе . [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кадер-Насименто, Фатима Али Абдала Абдель; да Коста, Мария да Пьедаде Резенде (октябрь 2003 г.). «Учебная практика со слепоглухими детьми» . Темы в психологии . 11 (2). ISSN   1413-389X . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г.
  2. ^ Коллинз, МТТТ (1995). «История слепоглухого образования». Журнал нарушений зрения и слепоты . 89 (3): 210–212. дои : 10.1177/0145482X9508900304 .
  3. ^ Махони, Розмари (май 2014 г.). «Образование Лоры Бриджмен» . Сланец . Проверено 29 мая 2016 г.
  • Франкель, Массачусетс (2002), Перевод для слепоглухих: использование переводчиками отрицания в тактильном американском языке жестов , в «Исследованиях языка жестов 2.2», издательство Gallaudet University Press.
  • Меш Дж. (2000), Тактильный шведский язык жестов: очередность в разговорах глухих и слепых людей . В книге «Двуязычие и идентичность в сообществах глухих», под ред. М. Мецгер, 187–203. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Галлодета.
  • О'Брайен С. и Стеффен К. (1996). Тактильный ASL: ASL, используемый слепоглухими людьми . Коммуникационный форум Университета Галлодета. Том 5. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Галлодетского университета.
  • Бульвер, Дж. (1648) Филокоп, или друг глухонемого человека , Лондон: Хамфри и Мозли.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3628e671bb23431dbb1128272c8d204f__1719167220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/4f/3628e671bb23431dbb1128272c8d204f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tactile signing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)