Jump to content

Сена (язык жестов)

Сина
Родной для внутренние Пиауи районы
Область Варзеа Кеймада, Бразилия
Коды языков
ИСО 639-3
глоттолог cena1234

Сена деревенский язык жестов, используемый 34 известными глухими жестами и многими другими слышащими жителями Варзеа Кеймада, небольшой сельскохозяйственной общины в сертане ( кустарнике) Пиауи на северо-востоке Бразилии . В настоящее время он принадлежит третьему поколению пользователей.

Существование Сины во многом мотивировано двумя ключевыми факторами: более высокой распространенностью врожденной глухоты среди местного населения по сравнению со средними показателями по миру или стране, а также географической изоляцией сообщества, которое до недавнего времени существовало в течение нескольких поколений без дороги, соединяющей кластер. сел до областной трассы. Сина (буквально: «сцена», слово, используемое для обозначения того, что подписывающие лица рассказывают руками во время подписания) является коренным населением общины Варзеа Кеймада и появилось после рождения в деревне нескольких глухих детей в начале 1950-х годов. Первоначальная группа глухих детей является распространенным катализатором появления деревенских жестовых языков; Известные примеры включают Ката Колок , язык жестов бедуинов Аль-Сайид и язык жестов Адаморобе .

Рождение первого глухого ребенка в деревне произошло спустя много десятилетий после основания первого института глухих в Рио-де-Жанейро в 1857 году, известного сегодня как Национальный институт образования глухих (Instituto Nacional de Educação de Surdos, или INES). Основание INES обычно связывают с появлением Libras – национального языка жестов Бразилии – поскольку именно здесь местные языки жестов или их разновидности, существующие в регионе, впервые вступили в устойчивый контакт с французским языком жестов , создав условия креолизации , из-за которых Считается, что появились Весы. [1] Несмотря на то, что история происхождения Весов началась за десятилетия до рождения глухих детей в Варзеа-Кеймада, географическая изоляция сообщества от крупных городских центров и школ для глухих означала, что эти дети росли в отсутствие языковой модели. Языковая депривация детей, которые переживают критический период без достаточного языкового опыта, является особой проблемой для глухих и слабослышащих детей. [2] Когда это происходит в географически изолированном сообществе с единственным глухим ребенком, часто возникает система домашних знаков - система ручной коммуникации, спонтанно разработанная глухим ребенком для общения с окружающими его людьми. В отличие от жестов воспитателей, которые глухие дети получают в этом контексте, домашний знак обычно демонстрирует некоторые свойства, более близкие к языку, который состоит исключительно из жестов. [3] придавая таким системам особое значение в области лингвистики развития , наблюдая за степенью языкового развития в отсутствие языковой модели. Однако рождение нескольких глухих детей в изолированном сообществе создает контекст для возникновения общей системы. Таковы условия, при которых возникают многие деревенские жестовые языки, в том числе и Сена.

Шестеро из первых глухих детей в Варзеа Кеймада были братьями и сестрами, и считается, что именно в результате повторяющихся взаимодействий этих братьев и сестер появился современный Сина. Его развитие привлекло внимание национальных новостей Бразилии. [4] [5] а также лингвисты-исследователи. [6] [7] [8] [9] [10] Это представляет интерес для лингвистов прежде всего потому, что такие языки, как Сина, дают редкую возможность увидеть возникновение и развитие естественного человеческого языка, в значительной степени свободного от влияния существующих языков, что делает такие языки отличными от языков- пиджинов , креольских языков и жестовых языков сообщества глухих. язык (где языки жестов часто возникают в результате смешения различных систем домашних знаков после создания общественного учреждения).

По мере того, как эти глухие дикторы становились старше и имели собственных детей, в отличие от некоторых из их родителей, последующие глухие дети в сообществе росли с существующей языковой моделью, сами развиваясь вместе с языком в его зачаточном состоянии. Постоянное наблюдение позволяет лингвистам отслеживать развитие различных уровней языковой структуры, учитывая, что существующие исследования показывают, что предпочтения конкретных структур возникают быстро и различаются в последовательных когортах подписывающих лиц на молодом языке. [11] [12]

Взаимодействие между некоторыми из этих подписантов, в том числе рассказывание повествований, стало темой фильма 2019 года Jogos Dirigidos («Режиссерские игры»), снятого по заказу Чикагского музея современного искусства . [13] Относительное преобладание глухих в сообществе означает, что язык Сена используется как предпочтительный язык глухих жителей, а также многих слышащих людей Варзеа Кеймады - часто членов семьи или друзей глухих.

Лингвистика

[ редактировать ]

У Сины обширный словарь местных знаков, включая нативные соединения . Лексическая документация внесла свой вклад в первоначальные лингвистические описания языка, а также в словарь Cena-Libras, один из первых существующих жестовых словарей. [14] [15] Типологически Сина демонстрирует многие черты, типичные для жестовых языков, такие как неручная модификация наречий , но также и черты, типичные, в частности, для деревенских жестовых языков. В небольших сообществах, которые имеют высокую степень совместного использования ссылок, использование реального местоположения для ссылки посредством указания является обычным явлением - Сина не является исключением. У Сины также отсутствует родной ручной алфавит .

Подписанты Cena различаются по предпочтениям порядка слов . В общем, порядок слов варьируется в зависимости от валентности предложения – количества аргументов, принимает глагол которые . Как и во многих других языках, непереходные события обычно начинаются с субъекта (например, женщина бежит ). Для транзитивных событий предпочтения порядка слов показывают чувствительность анимации объекта к . В переходных событиях с неодушевленным предметом (например, женщина катает мяч ) предложения имеют тенденцию быть субъект-объект-глагол , тогда как с одушевленными объектами (например, женщина толкает девочку ) как субъект-объект-глагол, так и объект-субъект-глагол. заказы общие. событиями сходство мало С дитранзитивными (например, женщина дарит рубашку мужчине ). Согласование глаголов наблюдалось во втором и третьем поколении подписавших, но не в первом и самом старом поколении, хотя в этом поколении есть только один подписавшийся. Тем не менее, порядок слов — не единственная стратегия, используемая для обозначения структуры аргументов. Было замечено, что подписывающие лица повторяют агент глагольного события в переключатели кода (между Синой и Весами), чтобы обозначить их роль в событии, аналогично тому, как говорящий на разговорном языке может использовать ударение. [9] [10] Эта стратегия не наблюдалась ни в одном другом языке в существующей литературе и, вероятно, является результатом отсутствия других стабильных стратегий для обозначения структуры аргументов (например, согласования глаголов) из-за относительной молодости языка. Таким образом, это раскрывает различные стратегии, которые молодой язык может использовать на пути к широкой конвенционализации. Пример этих повторяющихся переключений кода приведен ниже:

ЧЕЛОВЕК[ВЕСЫ] STAY-loc1; ЖЕНЩИНА[CENA] ЖЕНЩИНА[ВЕСЫ] CL:object-HOLD GIVE-loc1
Женщина дарит что-то мужчине.

Знаки демонстрируют заметные артикуляционные различия в том, как они артикулируются разными знаками. [6] предполагая, что Сина, как и другие деревенские языки жестов, такие как язык жестов бедуинов Аль-Сайид, [16] еще не имеет полноценного систематического уровня фонологической структуры . Если знаки не состоят из бессмысленных сублексических особенностей формы рук , местоположения и движения , которые рекомбинируются, образуя разные знаки, возможны значительные артикуляционные вариации, поскольку подписывающие лица не обязаны придерживаться определенных характеристик артикуляции. Однако, как и в случае с бедуинским жестовым языком Аль-Сайид, при ассимиляции были обнаружены доказательства по крайней мере одного процесса, нацеленного на фонологический уровень структуры. [8] предполагая, что, возможно, может возникнуть некая фонологическая структура.

Выжженная пойма

[ редактировать ]
Выжженная пойма
Выжженная пойма
Сельскохозяйственное сообщество
Население
• Общий 900

Варзеа Кеймада — небольшой сельскохозяйственный поселок в центре северо-восточного бразильского штата Пиауи, примерно в 30 км от ближайшего города Хайкос и примерно в 350 км от столицы штата Терезина. Численность населения 900 человек [17] в основном сельскохозяйственный, причем большинство семей занимаются натуральным сельским хозяйством . Различные аспекты социокультурной практики и организации деревни подробно освещены в докторской диссертации Эвертона Перейры. [18]

Образование

[ редактировать ]

В сообществе существуют два школьных направления, действующие на базе муниципальной школы Маноэль Барбоза, которая предлагает все базовое образование для детей, подростков и взрослых в деревне и прилегающих районах. В дневную смену обеспечивается дошкольное и начальное образование . По вечерам проводятся занятия в старшей школе , а также проводятся программы дополнительного образования для глухих взрослых. Поскольку исторически глухие ученики бросали школу в детстве или подростковом возрасте, такие инициативы позволяют глухим жителям вернуться в школу уже взрослыми. На временный период для преподавания этих занятий был нанят учитель Libras, использующий Libras и письменный португальский язык в качестве языка обучения. Преимущества были ограничены отсутствием учебных ресурсов и учебной программы , подходящей для глухих учащихся. [19] Трехъязычная среда создавала множество проблем, усугубляемых отсутствием знания языка Сена у всех сотрудников, кроме одного.

Вероятно, из-за таких препятствий как существенного фактора, несколько глухих взрослых перестали посещать занятия. Таким образом, свободное владение языком Весов в обществе является редкостью, особенно среди глухого населения старшего возраста. Сена является доминирующим языком в сообществе, и по большей части подписывающие лица не являются двуязычными людьми Сена-Весы. Бывшие учителя, работавшие с глухим населением Варзеа Кеймады, описали неприятие Весов в образовательной среде, а сами глухие подписавшие сообщают (и демонстрируют) широко распространенное предпочтение Сины в повседневной жизни. [6]

  1. ^ Квадрос, Ронис М (2020). Изучение бразильского языка жестов . Берлин/Бостон: Де Грютер Мутон. п. 10. дои : 10.1515/9781501507878-002 . S2CID   240685088 . Проверено 17 ноября 2022 г.
  2. ^ Гольдберг, Карен (1 октября 2020 г.). «ЯЗЫКОВАЯ ДЕПРИВАЦИЯ У ГЛУХИХ/СЛАБОСЛУШАЮЩИХ ДЕТЕЙ» . Клинические перспективы . 59 (10) . Проверено 25 ноября 2022 г.
  3. ^ Голдин-Мидоу, Сьюзен (31 августа 2012 г.). «26. Homesign: Жест к языку». Homesign: жест к языку . Берлин, Бостон: Де Грютер Мутон. стр. 601–625. дои : 10.1515/9783110261325.601 . ISBN  978-3-11-020421-6 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  4. ^ Клуб, ТВ (20 февраля 2022 г.). «Сообщество во внутренних районах Пиауи создает новый язык жестов для общения с глухими людьми» . Группа компаний ГЛОБО. Центральный журнал Globo de Jornalismo . Проверено 25 ноября 2022 г.
  5. ^ Фантастика (21 февраля 2022 г.). «Новый язык жестов создан сообществом глухих в глубинке Пиауи» . Группа компаний ГЛОБО. ГлобоПлей . Проверено 25 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Алмейда-Сильва, Андерсон; Невинс, Эндрю Ира (2020). «Заметки о языковой структуре Сцены: развивающийся язык жестов Варзеа Кеймада (Пиауи, Бразилия)» . Язык и преподавание . 23 (4) . Проверено 17 ноября 2022 г.
  7. ^ Сильва, Дина Соуза; Квадрос, Ронис Мюллер (2019). «Жестовые языки изолированных сообществ, обнаруженные в Бразилии» . Бразильский журнал развития . 5 (10): 22111–22127. дои : 10.34117/bjdv5n10-342 . S2CID   213581663 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Стоянов, Диана; Соуза, Дина; Фрейтас, Хо Карлос; Алмейда-Сильва, Андерсон; Невинс, Эндрю Ира (2022). «Сравнение компромиссов иконичности в Cena и Libras во время задачи создания языка жестов» (PDF) . Языки . 7 (2): 98. doi : 10.3390/languages7020098 .
  9. ^ Jump up to: а б Стоянов, Диана; Алмейда-Сильва, Андерсон; Невинс, Эндрю. «Повторяющееся переключение кодов в Cena как экстренная маркировка агента» . Когнитивное и культурное влияние на возникновение языка: программа семинара . ЦКИЛЕ 2020 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Стоянов Диана. «Повторяющиеся переключения кода в Cena как возникающая маркировка аргументов» . Документальная сессия CCILE III: Презентация Дианы Стояновой . Ютуб . Проверено 25 ноября 2022 г.
  11. ^ Меир, Ирит (2010). Появление структуры аргумента в двух новых языках жестов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 101–113 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  12. ^ Эргин, Рабия; Меир, Ирит; Илкбасаран, Дениз; Падден, Кэрол; Джекендофф, Рэй (2018). «Развитие структуры аргументации в языке жестов Центрального Тельца» . Изучение языка жестов . 18 (4). дои : 10.1353/sls.2018.0018 . hdl : 21.11116/0000-0001-820A-1 . S2CID   150098089 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  13. ^ «Jogos Dirigidos (Режиссерские игры)» . МСА Чикаго . Проверено 17 ноября 2022 г.
  14. ^ «В Хайкосе запущен словарь языка жестов Варзеа-Кеймада, содержащий почти 300 выражений, созданных местным населением» . Сидадес в сети . Проверено 2 апреля 2024 г.
  15. ^ «Община Варзеа-Кеймада запускает словарь жестового языка, созданный местным населением» . Универсо Пиауи . Проверено 2 апреля 2024 г.
  16. ^ Сэндлер, Венди; Аронофф, Марк; Меир, Ирит; Падден, Кэрол (2011). «Постепенное появление фонологической формы в новом языке» . Естественный язык и лингвистическая теория . 29 (2): 503–543. дои : 10.1007/s11049-011-9128-2 . ПМК   3250231 . ПМИД   22223927 . Проверено 17 ноября 2022 г.
  17. ^ Стоянов, Диана; да Силва, Дина Соуза; Фрейтас, Хо Карлос Невес; Алмейда-Сильва, Андерсон; Невинс, Эндрю (2022). «Сравнение компромиссов иконичности в Cena и Libras во время задачи создания языка жестов» (PDF) . Языки . 7 (2): 1.3.2. Сина. дои : 10.3390/languages7020098 .
  18. ^ Перейра, Эвертон (2013). СОЗДАНИЕ СЦЕНЫ В ГОРОДЕ НЕМ»: ГЛУХОТА, СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА В МЕСТЕ СЕРТИО-ДУ-ПИАУИ (PDF) (доктор философии). Федеральный университет Санта-Катарины . Проверено 17 ноября 2022 г.
  19. ^ Франко, Тельма (2022). Обучение многоязычных глухих в Варзеа Кеймада/PI (концепция учителей) (Диссертация). Федеральный университет Пиауи.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab098072b302db3eba9528079a6a62d9__1712032920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/d9/ab098072b302db3eba9528079a6a62d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cena (sign language) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)