Jump to content

Развивающая лингвистика

Развивающая лингвистика — это изучение развития языковых способностей человека, в частности овладения языком в детстве . Он включает в себя исследование различных этапов овладения языком, сохранения языка и утраты языка как на первом, так и на втором языках, а также в области двуязычия . Прежде чем младенцы смогут говорить, нейронные цепи в их мозгу постоянно подвергаются воздействию языка. Развивающая лингвистика поддерживает идею о том, что лингвистический анализ не вневременной, как утверждают другие подходы, а чувствителен ко времени и не является автономным: при определении причин языковых нарушений необходимо учитывать социально-коммуникативные, а также бионеврологические аспекты. события. [1]

Овладение языком

[ редактировать ]

Концепция природы против воспитания

[ редактировать ]

Ноам Хомский (1995) предлагает теорию универсальной грамматики , утверждая, что языковые способности ребенка являются результатом природы. [2] Теория универсальной грамматики предполагает, что каждый ребенок развивает свои языковые способности посредством врожденных и естественных когнитивных способностей, что позволяет ему изучать языки. Этот врожденный лингвистический инструмент предполагает, что люди от природы обладают способностью изучать языки самостоятельно.

С другой стороны, бихевиористская теория поддерживает теорию о том, что способность человека изучать язык является результатом воспитания. Центральное место в этой теории занимает использование отрицательного и положительного подкрепления для достижения желаемых результатов. Это обычно наблюдается в классах, где учителя используют системы последствий или вознаграждений, чтобы мотивировать ученика на успех. Скиннер (1957) считал, что такая форма воспитания оправдывает развитие речи у детей. [3] Скиннер (1957) утверждал, что дети на самом деле не изучают язык как таковой, вместо этого они узнают о вознаграждениях и последствиях с помощью бихевиористской теории, когда их вознаграждают за правильное использование языка или языка и наказывают за неправильное использование языка. [3]

Критический период

[ редактировать ]

Критический период — это первые несколько лет жизни, в течение которых мозг наиболее чувствителен к изучению и развитию языка, обычно это период от двух лет до полового созревания. Исследователи обнаружили, что это можно биологически объяснить зрелостью мозга в детстве, что приводит к постепенному снижению нейропластичности в речевых областях мозга вплоть до полового созревания. [4]

Это не означает, что невозможно выучить другой язык после того, как человек прошел критический период. Хотя изучение словарного запаса , по-видимому, не так чувствительно к возрасту, владение грамматикой и произношением языка вряд ли будет на уровне уровня носителя языка, если оно изучено после критического периода. [ нужна ссылка ]

В целом исследователи сходятся во мнении, что кривая обучения в критический период повторяет данные широкого спектра исследований по освоению второго языка . Однако определенный во времени критический период не применяется одинаково ко всем аспектам языка и различается для фонетического , лексического и синтаксического уровней языка, хотя исследования еще не установили точное время для каждого отдельного уровня. [ нужна ссылка ]

Исследования одноязычных детей показали, что время до того, как ребенку исполнится один год, является важным окном для фонетического обучения; возраст от 18 до 36 месяцев — важный период для синтаксического обучения; а приобретение словарного запаса растет в геометрической прогрессии в возрасте 18 месяцев. [5]

Социальные навыки

[ редактировать ]

Бихевиористы считают, что социальная среда играет жизненно важную роль в изучении языка. Возможности социального взаимодействия между детьми, а также между детьми и взрослыми важны для того, чтобы дети изучали языки посредством воздействия и практики. [5]

Двигательные навыки

[ редактировать ]

Речевое моторное обучение является важной частью языкового развития младенцев, поскольку они учатся использовать рот для произнесения различных звуков речи на языке. Для производства речи необходимы пути управления прямой связью и обратной связью, при которых путь прямой связи напрямую контролирует движения артикуляторов (а именно губ, зубов, языка и других органов речи). [6]

Типичные движения языка были созданы в качестве тренировочного набора с использованием основных мышечных комбинаций, и эти мышечные комбинации используются в качестве основы для артикуляции целого набора прото-вокальных движений языка у младенцев. [6]

Фонетика

[ редактировать ]

Осознание слов включает в себя распознавание соответствующих слогов в каждом слове, разбиение этих значимых частей и воссоздание их в словах. Они также учатся читать слова целиком, а не их части, и понимать смысл этих слов и их значений в предложениях. [7]

просодия

[ редактировать ]

Тон относится к использованию высоты звука для обозначения лексических элементов, тогда как в интонации вариации высоты тона обозначают нелексические различия, такие как границы фраз и прагматические различия на уровне высказывания. Уормит и др. (1975) установили, что младенцы уже с рождения чувствительны к основным частотам неязыковых раздражителей и способны различать чистые тона , различающиеся только по F0. [8]

Нацци и др. (1998) также продемонстрировали, что младенцы даже в раннем возрасте чувствительны к различиям в высоте звука при предъявлении языковых стимулов. [9]

Реорганизация восприятия в отношении языкового слуха происходит у детей в возрасте 6 и 9 месяцев. С другой стороны, что касается интонации, эксперименты по предпочтению поворота головы показали, что к 4–5 месяцам младенцы уже чувствительны к интонационным единицам речи. [10]

Во многих академических областях растет интерес к связям между музыкой и языком. [11]

Глубокие и глубокие связи между музыкой и языком способствуют их одновременному использованию для улучшения результатов овладения языком. [12] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

По мнению Журдена (1997), язык в первую очередь отвечает за содержание, тогда как музыка призвана вызывать эмоции. [13] Влияние музыки на язык положительное: оно влияет на языковой акцент, память и грамматику, а также на настроение, удовольствие и мотивацию. [12]

Джоан Лоуи (1995) опирается на работы Чарльза Ван Рипера и предлагает вместо рассмотрения языка в когнитивном контексте рассматривать его в музыкальном контексте. Лоуи (1995) называет это «музыкальными стадиями речи». [14]

Глядя на звуки, издаваемые младенцами на этапах их развития (плач и успокаивающие высказывания, за которыми следует лепет и, в конечном итоге, усвоение или понимание слов), подготовьтесь к телеграфной речи . [15] Лоури (1995) утверждает: «Эта музыка речи является самым ранним аспектом языка, понятным детям». [14]

Этапы вокального развития

[ редактировать ]

Пять стадий вокального развития: [16]

  • Этап 1:
    • Больше звуков плача и дискомфорта, чем звуков, не связанных с плачем
    • Неплачущие звуки бывают вегетативными (рефлекторными), нейтральными и преимущественно вокальными (гласными).
  • Этап 2:
    • Заметное снижение плача через 12 недель.
    • Преобладают гласные звуки, но появляются согласные звуки.
    • Объединение согласных (C) и голосовых (V) сегментов («ку» или «гу»).
    • Глоттальная буква C услышана
  • Этап 3:
    • Увеличение количества сегментов C приводит к
    • Еще больше вариаций V-продукции
    • Последовательное составление слогов резюме
    • Вариация интонационных контуров
  • Этап 4:
    • Каноническое, повторяющееся или повторяющееся лепетание (т. е. CV или CVC-подобная структура)
    • Последовательные вариации интонационных контуров
    • Ранние недуплицированные слоги резюме
    • Высказывания, произносимые с точкой
  • Этап 5:
    • Пестрый лепет (развитый от повторяющегося лепета)
    • Разнообразие комбинаций CV и CVC с интонацией, напоминающей предложение.
    • Аппроксиманты значимых отдельных слов
    • Разнообразие C, наложенное на интонацию, похожую на предложение.

Проблемы развития

[ редактировать ]

Типичный ребенок должен освоить многие важные компоненты языка к трем годам. [17] Дети, которые по сравнению со сверстниками их возраста не столь компетентны в языке с точки зрения обработки речи и речевого производства или областей, связанных с общением, возможно, демонстрируют признаки глобальной задержки развития . Задержка речевого развития в детстве может вызвать проблемы в развитии ребенка. [18] такие как эмоциональные, поведенческие трудности и трудности с грамотностью . Исследования показали, что дети с задержкой развития чаще страдают эмоциональными и поведенческими проблемами, и это, вероятно, связано с их разочарованием в связи с трудностями в общении. [17] Чтобы свести к минимуму вероятность ошибочного диагноза, родителям следует привести своих детей на прием к логопеду. В некоторых случаях это может быть языковое расстройство, требующее лечения и терапии.

Дефект речи и языка (SLP) — это квалифицированный практикующий врач, который занимается профессиональной практикой в ​​областях, влияющих на общение и глотание, в частности на производство речи, беглость речи, язык, познание, голос, резонанс, кормление, глотание и слух. Основное внимание уделяется предотвращению и уменьшению возможности развития нового расстройства путем распознавания расстройств или заболеваний на ранних стадиях. Работа SLP по улучшению общения и проблем с глотанием у человека является совместной и требует совместных усилий со стороны человека, его семьи. [19] Клиническое посещение СЛП помогает снизить выраженность потенциального коммуникативного расстройства, манифестирующего в детстве. [16]

Изучающие двуязычный язык

[ редактировать ]

Преимущества

[ редактировать ]

Металингвистическое сознание

[ редактировать ]

Ранний билингвизм связан с преимуществами метаязыкового сознания, которое представляет собой способность говорящего дистанцироваться от содержания речи, чтобы обратить внимание на структурные особенности языка и свойства языка как объекта. [20] В этом аспекте дети-билингвы часто демонстрируют большую легкость, чем их сверстники-монолингвы, в таких задачах, как оценка грамматичности семантически аномальных предложений или выявление и объяснение языковых контрастов. [21] Результаты также показали, что билингвы выигрывают от знакомства с обоими языками и демонстрируют межъязыковое влияние на металингвистические навыки в двух типологически схожих языках, в которых используется разная орфография. [22]

Когнитивные преимущества

[ редактировать ]

Двуязычные дети также получают выгоду от когнитивных преимуществ в исполнительном контроле, концентрации внимания и рабочей памяти. Например, результаты экспериментов с использованием мониторинга конфликтов и задач контроля внимания, таких как задача Саймона или задача сетей внимания, пришли к выводу, что ранние билингвы превосходят монолингвов в подавлении преобладающих реакций, что позволяет предположить, что овладение двумя или более языками включает в себя одинаковый вид переключения. и механизмы управления языками, как и общими когнитивными процессами. Хотя масштабы этих преимуществ для взрослых учащихся и несбалансированных билингвов обсуждаются, дети-билингвы демонстрируют когнитивные преимущества по сравнению с детьми-монолингвами. [21] Кроме того, обнаружено, что билингвы имеют преимущество в классификации объектов и их назывании, демонстрируя когнитивную гибкость в такой языковой деятельности. [23]

Лингвистические эффекты

[ редактировать ]

В отличие от учащихся-монолингвов, которые могут прибегать только к первому языку (L1), учащиеся-билингвы могут рассчитывать на структурную передачу свойств как L1, так и свойств второго языка (L2) на начальном этапе овладения третьим языком (L3). Это означает, что двуязычные учащиеся могут выбирать из большего количества грамматических вариантов на своих L1 и L2 и, таким образом, использовать межъязыковые соответствия в большей степени, чем одноязычные иностранные учащиеся. [21]

Факторы, влияющие на двуязычные преимущества

[ редактировать ]
  1. Возраст приобретения
  2. Уровень владения всеми ранее приобретенными языками
  3. Использование языка меньшинства дома и в официальной обстановке.
  4. Тип языка наследия, на котором говорят дома [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бейли, Чарльз-Джеймс Н. (1981). «Развитая лингвистика». Фолиа Лингвистика . 15 (1–2). дои : 10.1515/flin.1981.15.1-2.29 . hdl : 11303/8731 . S2CID   201725493 .
  2. ^ Хомский, Ноам (1995). «Язык и природа». Разум . 104 (413): 1–61. дои : 10.1093/mind/104.413.1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, Сан-Франциско (2010). «Вербальное поведение Б. Ф. Скиннера: вклад в анализ раннего изучения языка». Журнал патологии речи и языка – прикладной анализ поведения . 5 (2): 114–131. дои : 10.1037/h0100272 .
  4. ^ Синглтон, Дэвид (ноябрь 2005 г.). «Гипотеза критического периода: разноцветное пальто». IRAL — Международный обзор прикладной лингвистики в преподавании языков . 43 (4): 269–285. дои : 10.1515/iral.2005.43.4.269 . S2CID   145554744 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Куль, Патрисия К. (сентябрь 2011 г.). «Раннее изучение языка и грамотность: значение нейробиологии для образования» . Разум, мозг и образование . 5 (3): 128–142. дои : 10.1111/j.1751-228X.2011.01121.x . ПМК   3164118 . ПМИД   21892359 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Чен, Си; Данг, Цзяньву; Ян, Хан; Фан, Цян; Крогер, Бернд Дж. (октябрь 2013 г.). «Нейронное понимание речевого моторного обучения». Ежегодный саммит и конференция Азиатско-Тихоокеанской ассоциации обработки сигналов и информации , 2013 г. стр. 1–5. дои : 10.1109/APSIPA.2013.6694364 . ISBN  978-986-90006-0-4 . S2CID   9071721 .
  7. ^ Чакироглу, Ахмет (2018). «Подходы к овладению языком и развитию навыков грамотности у детей» . Международный электронный журнал начального образования . 11 (2): 201–206. дои : 10.26822/iejee.2019248600 . S2CID   150227623 .
  8. ^ Уормит, С.Дж.; Панкхерст, Д.; Моффитт, Арканзас (1975). «Частотная дискриминация младенцев». Развитие ребенка . 46 (1): 272–275. дои : 10.2307/1128864 . JSTOR   1128864 . ПМИД   1132277 .
  9. ^ Нацци, Тьерри; Бертончини, Джозиана; Мелер, Жак (1998). «Языковая дискриминация новорожденных: к пониманию роли ритма». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 24 (3): 756–766. дои : 10.1037/0096-1523.24.3.756 . ПМИД   9627414 .
  10. ^ Ота, Мицухико (2016). «Просодические явления: ударение, тон и интонация». В Лидзе, Джеффри Л.; Снайдер, Уильям; Патер, Джо (ред.). Оксфордский справочник по лингвистике развития . дои : 10.1093/oxfordhb/9780199601264.013.5 . ISBN  978-0-19-960126-4 .
  11. ^ Бьёркволд, Джон-Роар (1990). «Canto — ergo sum: Музыкальные детские культуры в США, Советском Союзе и Норвегии» . В Реманне, Франц Л.; Уилсон, Фрэнк Р. (ред.). Музыка и развитие ребенка: биология создания музыки: материалы Денверской конференции 1987 года . ММБ Музыка. стр. 117–133. ISBN  9780918812582 . OCLC   680174672 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Стэнселл, Джон Уэзерфорд (14 сентября 2005 г.). «Использование музыки для изучения языков: обзор литературы» (PDF) . S2CID   12553004 .
  13. ^ Журден, Робер (1997). Музыка, мозг и экстаз: как музыка захватывает наше воображение . У. Морроу. ISBN  978-0-688-14236-0 . [ нужна страница ]
  14. ^ Перейти обратно: а б Лоуи, СП (1 января 1995 г.). «Музыкальные этапы речи: модель развития довербального звукоизвлечения» . Музыкальная терапия . 13 (1): 47–73. дои : 10.1093/mt/13.1.47 .
  15. ^ Рипер, Чарльз Ван; Эмерик, Лон Л. (1984). Речевая коррекция: введение в патологию речи и аудиологию . Прентис-Холл. ISBN  978-0-13-829531-8 . [ нужна страница ]
  16. ^ Перейти обратно: а б Проктор, Адель (декабрь 1989 г.). «Этапы нормального некричащего голосового развития в младенчестве: протокол оценки». Темы языковых расстройств . 10 (1): 26–42. дои : 10.1097/00011363-198912000-00005 . S2CID   145652582 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Дейнелис; Багнер, Дэниел М.; Пруден, Шеннон М.; Николс-Лопес, Кристин (3 сентября 2015 г.). «Речевое развитие у детей с задержкой развития и риском задержки: опосредующая роль родительских навыков» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 44 (5): 814–825. дои : 10.1080/15374416.2014.900718 . ПМК   4214906 . ПМИД   24787263 .
  18. ^ Ромски, МэриЭнн; Шевчик, Роуз А.; Адамсон, Лорен Б.; Чеслок, Мелисса; Смит, Эшлин; Баркер, Р. Майкл; Бейкман, Роджер (апрель 2010 г.). «Рандомизированное сравнение дополненных и нерасширенных языковых вмешательств для малышей с задержкой в ​​развитии и их родителей». Журнал исследований речи, языка и слуха . 53 (2): 350–364. дои : 10.1044/1092-4388(2009/08-0156) . ПМИД   20360461 .
  19. ^ «Область практики по патологии речи» . 2016. doi : 10.1044/policy.SP2016-00343 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Редер, Фанни; Марек-Бретон, Натали; Гомбер, Жан-Эмиль; Демонт, Элизабет (декабрь 2013 г.). «Преимущество изучающих второй язык в металингвистическом сознании: вопрос о характеристиках языков». Британский журнал педагогической психологии . 83 (4): 686–702. дои : 10.1111/bjep.12003 . ПМИД   24175689 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Хопп, Хольгер; Фогельбахер, Маркус; Кизиер, Тереза; Тома, Дитер (июнь 2019 г.). «Двуязычные преимущества в раннем изучении иностранного языка: влияние языка меньшинства и большинства». Обучение и инструкция . 61 : 99–110. doi : 10.1016/j.learninstruc.2019.02.001 . S2CID   150440223 .
  22. ^ Эвиатар, Зоар; Таха, Хайтам; Шварц, Мила (октябрь 2018 г.). «Металингвистическая осведомленность и грамотность семитско-билингвальных учащихся: межъязыковая перспектива». Чтение и письмо . 31 (8): 1869–1891. дои : 10.1007/s11145-018-9850-9 . S2CID   149509478 .
  23. ^ Орен, Дица Л. (январь 1981 г.). «Когнитивные преимущества двуязычных детей, связанные со способностью навешивать ярлыки». Журнал образовательных исследований . 74 (3): 163–169. дои : 10.1080/00220671.1981.10885303 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f0004b7b51ec6f57267848c83d11268__1713153360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/68/1f0004b7b51ec6f57267848c83d11268.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Developmental linguistics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)