Jump to content

болтовня

Лепечущий младенец в возрасте 6 месяцев издает ба и ма. звуки

Лепетание — это этап развития ребенка и состояние овладения языком, во время которого младенец экспериментирует с произнесением членораздельных звуков, но еще не произносит никаких узнаваемых слов. Лепетание начинается вскоре после рождения и проходит несколько стадий по мере того, как репертуар звуков ребенка расширяется, а вокализации становятся все более похожими на речь. [1] Младенцы обычно начинают произносить узнаваемые слова примерно в возрасте 12 месяцев, хотя лепетание может продолжаться еще некоторое время после этого. [2]

Лепет можно рассматривать как предшественник развития речи или просто как вокальные эксперименты. Физические структуры, участвующие в лепете, все еще развиваются в первый год жизни ребенка. [3] Это продолжающееся физическое развитие является причиной некоторых изменений в способностях и вариациях звука, которые могут производить младенцы. Аномальные развития, такие как определенные заболевания, задержки развития и нарушения слуха, могут мешать ребенку нормально лепетать. Хотя до сих пор существуют разногласия по поводу уникальности языка для людей, лепет не уникален для человеческого вида. [4]

Типичная разработка

[ редактировать ]

Лепетание – это этап овладения языком. Лепет отделен от языка, потому что он не передает значения и не относится к чему-то конкретному, как слова. Человеческие младенцы не обязательно волнуются или расстраиваются, когда лепечут; они также могут спонтанно и непрерывно лепетать, когда эмоционально спокойны.

Звуки лепета возникают еще до того, как ребенок начинает составлять узнаваемые слова . [5] Частично это можно объяснить незрелостью речевого тракта и нервно-мышечной системы в этом возрасте. [6] Младенцы сначала начинают вокализоваться с плача, затем следует воркование, а затем вокальная игра. Эти первые формы звукоиздания легче всего использовать детям, поскольку они содержат естественные, рефлексивные звуки, в основном гласные .

Лепетание обычно встречается у всех детей, осваивающих речь. [4] В частности, оно изучалось на английском языке, [7] итальянский, [8] [9] Корейский, [10] Французский, [11] Испанский, [9] японский [11] и шведский. [11] Младенцы во всем мире следуют общим тенденциям в склонности к лепетанию. Появляющиеся различия являются результатом чувствительности младенцев к особенностям языка (языков), с которым они сталкиваются. Младенцы имитируют просодию языка (языков), с которым они сталкиваются. Они используют интонационные модели и ритм, соответствующие характеристикам их родного языка. [6] Младенцы также лепечут, используя согласные и гласные, которые чаще всего встречаются в их родительском языке. Большая часть лепета состоит из небольшого количества звуков, что позволяет предположить, что ребенок готовит основные звуки, необходимые для того, чтобы говорить на языке, с которым он сталкивается. [ нужна ссылка ]

Согласные , которые произносят лепетающие младенцы, обычно бывают следующими: /p, b, t, d, k, g, m , n, s, h, w, j/ . Следующие согласные, как правило, произносятся нечасто во время фонологического развития : /f, v, θ, ð, ʃ, tʃ, dʒ, l, r, ŋ/ . Из-за сложности звуков, которые издают младенцы, их трудно классифицировать, но приведенные выше правила, как правило, остаются верными независимо от языка, которому подвергаются дети. [12]

Звуки, производимые лепетом, были классифицированы по их компонентам. Например, лепет можно разбить на слоги, содержащие согласную и гласную (слоги CV), и на слоги, содержащие только гласный звук (слоги без CV). Эти компоненты были изучены в отношении развития речи в Гу Гу Га Га, и было обнаружено, что они связаны с будущими речевыми результатами. [13]

Если лепетание происходит в течение первого года жизни, обычно можно сделать вывод, что речь у ребенка развивается нормально. По мере того, как дети растут и меняются, их вокализация также будет меняться.

Хронология типичного вокального развития

[ редактировать ]

Младенцы следуют общему графику вокального развития в детстве. [14] На этой временной шкале представлен общий план ожидаемого развития ребенка от рождения до года. В общей сложности лепетание обычно длится 6–9 месяцев. [4] Период лепетания заканчивается примерно в 12 месяцев, поскольку в этом возрасте обычно появляются первые слова. Однако у отдельных детей могут наблюдаться большие различия, и этот график является лишь ориентировочным.

От рождения до 1 месяца младенцы издают в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос. [14]

Примерно к 2 месяцам младенцы могут различать разные звуки речи и издавать «гудящие» звуки. [14]

Примерно к 3 месяцам младенцы начинают издавать продолговатые гласные звуки «оооо», «аааа» и голосом реагировать на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки. [14]

Примерно к 4 месяцам младенцы могут менять высоту звука и имитировать интонации речи взрослых. [14]

Примерно в 5 месяцев малыши продолжают экспериментировать со звуками, имитируя некоторые звуки, издаваемые взрослыми. [14]

Примерно в 6 месяцев у младенцев меняется громкость, высота и темп. Когда младенцам исполняется 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие речевого тракта, и, приобретя эту способность, младенцы начинают различать разные звуки гласных и согласных. Этот век часто называют началом канонического этапа . На каноническом этапе лепет включает в себя дублированные звуки, содержащие чередование гласных и согласных, например, «баба» или «бобо». [14] Удвоенный лепет (также известный как канонический лепет) состоит из повторяющихся слогов, состоящих из согласной и гласной, таких как «да-да-да-да» или «ма-ма-ма». [15]

Примерно в 7 месяцев младенцы могут произносить несколько звуков за один вдох, а также распознавать разные тона и интонации других говорящих. [14]

Примерно в 8 месяцев дети могут повторять ударные слоги. [14] Они имитируют жесты и тональность речи взрослых. Они также издают разнообразное лепетание. Пестрый лепет содержит смеси комбинаций согласных гласных, например «ка да ба ми дой дой». [16] Пестрый лепет отличается от повторяющегося лепетания разнообразием и сложностью образующихся слогов. [6]

Примерно в 9–10 месяцев младенцы могут имитировать неречевые звуки и звуки, похожие на речь, если они есть в звуковом репертуаре ребенка. [14] Младенческий лепет начинает напоминать родную речь ребенка. Заключительный этап известен как разговорный лепет или «стадия жаргона». Стадия жаргона, обычно возникающая примерно в возрасте десяти месяцев, определяется как «долингвистические вокализации, в которых младенцы используют ударение и интонацию , подобные взрослым ». [17] Общая структура производимых ими слогов очень тесно связана со звуками родного языка и эта форма лепетания существенно предсказывает форму ранних слов. [18]

Примерно в 11 месяцев младенцы имитируют интонации , ритмы и выражения лиц говорящих. [14]

К 12 месяцам младенцы обычно могут произносить одно или несколько слов. Эти слова теперь относятся к сущности, которую они называют; они используются для привлечения внимания или для определенной цели. [14] Дети продолжают произносить жаргонизм, помимо первых слов.

Ручной лепет

[ редактировать ]

Ручной лепет по своему развитию структурно идентичен голосовому лепету. [19] Точно так же, как слышащие и/или говорящие младенцы лепечут ртом, младенцы, вырастающие на языке жестов, лепечут руками. [19] Если у слышащего младенца есть глухие и/или немые родители или родители, которые иным образом используют язык жестов, они все равно будут имитировать знаки, которые, по их мнению, демонстрируют их родители. Это свидетельствует о том, что ручной лепет возможен как у слышащих, так и у глухих детей, как у говорящих, так и у немых детей. [19]

Все малыши имитируют руками движения, которые видят. Типичными жестами , например, являются поднятие рук, чтобы их поднять, или хватание/протягивание рук, чтобы показать, что они хотят бутылку; они используются ссылочно. [20] Кроме того, младенцы, вырастающие на языке жестов, начинают совершать жесты, отличные от всех других движений рук и жестов.

После того как было установлено, что младенцы могут лепетать руками и ртом, были изучены закономерности, по которым происходили эти действия. Младенцы, говорящие и пишущие, проходят очень похожие пути развития в овладении языком. [18] Оба проходят ряд стадий и демонстрируют одинаковую сложность в последовательности лепета. В исследованиях, в которых сравнивали глухих и слышащих детей, дети, изучающие язык жестов, производили больше многодвиженного ручного лепетания, чем дети, которые не изучали язык жестов. [18] Есть три основных компонента ручного лепета. Жесты рук содержат ограниченный набор фонетических единиц, демонстрируют слоговую организацию и используются без ссылки и значения. Это сравнимо с аспектами вокального лепетания, упомянутыми выше. [19] Изучать мануальный лепет сложно, так как часто мануальную деятельность можно принять за жесты, а не за знаки. Когда дети-жесты на самом деле лепечут, это чаще всего происходит перед их туловищем в определенной области, которая называется фонетическим пространством. [20] Одна из наиболее распространенных форм мануального лепетания — разгибание и разведение всех пальцев. Этот лепет также является одним из первых индикаторов того, что младенец начнет издавать при ручном общении. [18]

Дети способны правильно производить знаки, что важно, поскольку многие артикуляционные тенденции ручного лепетания передаются детям на раннее производство жестов. [18] Дети приобретают знаки для тех же понятий, что и произношение детских слов, и на той же стадии развития. [18]

Переход от лепета к языку

[ редактировать ]

Чтобы объяснить, как лепетание связано с развитием речи, были выдвинуты две гипотезы. [4]

  • Гипотеза прерывистости . Эта ранняя гипотеза предполагает, что лепет не имеет абсолютно никакого отношения к языковому развитию. [4] Если это правда, то на стадии лепета младенцы будут издавать полный спектр случайных звуков в произвольном порядке. Однако было продемонстрировано, что раннее лепетание весьма ограничено. [4] Сторонники этой гипотезы также считали, что дети могут произносить определенные звуки только для того, чтобы снова их услышать в последующие месяцы. Сторонники предположили, что младенцы могут неправильно и непоследовательно использовать звуки, которые они уже освоили на ранних стадиях лепетания, в более позднем возрасте или даже вообще потерять звуки, прежде чем научатся говорить. Гипотеза также предполагает, что когда дети, наконец, достигают возраста, когда они могут изучать родной язык, у них упорядоченно развиваются фонологические звуки. Со временем младенцы заново выучат звуки и разовьют слова на определенном языке. Текущие данные не подтверждают эти утверждения. [4]

Современные исследования подтверждают мнение о том, что лепетание напрямую связано с развитием языка, как обсуждается в «Гипотезе непрерывности».

  • Гипотеза непрерывности . Согласно этой гипотезе, лепет является прямым предшественником языка. Сначала младенцы производят универсальные звуки, существующие во всех частях света и на всех языках. Дублированный канонический лепет [21] издает ряд звуков, но только некоторые из них («ма-ма» и «да-да», превращающиеся в «мама» и «папа» соответственно) осознаются как значимые и, таким образом, подкрепляются воспитателями и родителями, а остальные оставляются как бессмысленное (это аргумент, например, в » Сюзанны Лангер ) «Философии в новом ключе . [22] Эта гипотеза согласуется с утверждением, что анатомические изменения речевого тракта очень важны, но предполагает, что социальная среда, в которой воспитывается младенец, оказывает большее влияние на развитие речи. Младенцы внимательно следят за реакцией своих воспитателей и используют их отзывы как одобрение издаваемых ими звуков. Такое подкрепление посредством обратной связи помогает младенцам сосредоточить свое внимание на конкретных особенностях звука. Социальная обратная связь способствует более быстрому обучению и более раннему произнесению различных сложных слов. [2] Есть данные, что лепет варьируется в зависимости от языковой среды, в которой воспитывается ребенок. Текущие исследования болтовни подтверждают гипотезу непрерывности. Например, было отмечено, что младенцы, выросшие во франкоязычной среде, демонстрируют большее повышение интонации по сравнению с младенцами, выросшими в англоязычной среде. Вероятно, это связано с различиями между французскими и английскими интонациями во время разговора. Порядок согласных и гласных в лепете английских, французских, шведских и японских младенцев также напоминает порядок расположения в их родном языке. Эти результаты подтверждают другую гипотезу, «гипотезу смещения лепета», согласно которой лепет младенцев напоминает фонетические характеристики родного языка ребенка под воздействием речи. Когда младенцы знакомятся с двумя языками, их лепет напоминает тот язык, которому они больше всего знакомы. Доминирующим языком считается тот, которому дети подвергаются наибольшему воздействию. Чаще всего младенцы не воспроизводят смесь языковых стилей во время лепета, однако могут переключаться между языками. Иногда младенцы могут выбирать, какой стиль языка они предпочитают лепетать, исходя из определенных особенностей. [23] Гипотеза лепетающего дрейфа обеспечивает дополнительную поддержку гипотезы непрерывности.

Физиология лепета

[ редактировать ]

Человеческий рот двигается по-разному во время произнесения речи. При произнесении каждого отдельного звука вслух люди используют разные части рта, а также разные способы произнесения тех или иных звуков. В начале лепетания у младенцев, как правило, открывание рта с правой стороны больше. Это открытие предполагает, что лепетание контролируется левым полушарием мозга. [24] Гортань , или голосовой ящик, изначально расположена высоко в горле , что позволяет ребенку продолжать дышать во время глотания. Он опускается в течение первого года жизни, позволяя глотке развиваться и облегчает производство звуков речи, подобных взрослым . [3]

Повторное лепетание (например, «бабаба») включает в себя ритмичное открывание и закрывание челюсти. [25] Согласно теории доминирования фрейма, когда нижняя челюсть поднята, согласный издается звук. Когда нижняя челюсть опущена, гласный издается звук, похожий на . Таким образом, во время редуплицированной последовательности звуков согласные и гласные чередуются по мере того, как нижняя челюсть поднимается и опускается. Само по себе открытие и закрытие рта не приведет к лепетанию, а фонация (или звонкость) необходима во время движения, чтобы создать осмысленный звук. Другие важные структуры полости рта, участвующие в артикуляции, такие как язык, губы и зубы, во время лепетания остаются в стабильном положении покоя. [26] Иногда в период лепетания движения могут совершаться вообще без какой-либо вокализации. [18] Жестовые младенцы производят лепет вручную посредством аналогичных ритмических чередований, но они действуют руками, а не ртом. Когда ребенок выходит за рамки повторяющихся последовательностей лепетания, у него появляются отверстия для рта или рук одинакового размера с правой и левой стороны. [19]

Аномальное развитие

[ редактировать ]

Обычно к 6 месяцам все нормально развивающиеся дети начинают лепетать. [27] Однако у младенцев с определенными заболеваниями или задержками в развитии может наблюдаться задержка или отсутствие лепетания. Например, младенцы, перенесшие трахеотомию, обычно не лепетают, потому что не могут говорить. [28] Было обнаружено, что после деканюляции эти младенцы производят больше вокализаций, но звуки или слоги не так разнообразны, как те, которые обнаруживаются при типично развивающемся каноническом лепетании младенцев. [29] Младенцы с тяжелой апраксией могут не лепетать и не произносить первые слова. Вместо этого общение младенцев с апраксией может осуществляться в форме кряхтения и указания пальцем. [28] У младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка лепета, а в некоторых случаях он может полностью отсутствовать. [28] Лепетание у детей с аутизмом, как правило, происходит реже, чем у нормально развивающихся детей, и на стадии канонического лепетания образуется меньший диапазон слогов. [30] Лепетание может также задерживаться у людей, родившихся с синдромом Дауна . Каноническая стадия может возникнуть на два месяца позже у лиц с синдромом Дауна по сравнению с другими младенцами, хотя при ее возникновении она похожа на лепет у типично развивающихся младенцев. [28]

Голосовой лепет у глухих детей

[ редактировать ]

Было проведено исследование, чтобы определить, могут ли младенцы с нарушением слуха демонстрировать типичные вокальные звуки. Лепет может появиться в одном и том же возрасте и в сходных формах у слышащего и глухого ребенка, однако дальнейшее продолжение лепетания и развитие речи зависит от способности ребенка слышать себя. По этой причине глухие дети перестают лепетать раньше, чем слышащие дети. [31] Лепет должен появиться, если ребенок знаком с речью, но у глухих детей голосовое лепетание может задерживаться или вообще отсутствовать. [18] Неясно, может ли разговорная речь полностью развиваться без слухового опыта. [21] Глухие дети не только значительно отстают в развитии разговорной речи по сравнению со своими слышащими сверстниками, но и производят меньше шумов. [32] Это говорит о том, что слуховой опыт необходим для развития разговорной речи. Некоторые исследователи восприняли эти результаты как свидетельство против гипотезы о том, что язык является врожденной способностью человека . [26]

Для людей с нарушениями слуха был использован ряд решений для получения слухового опыта, одно из которых - слуховые аппараты ; их можно использовать, чтобы помочь младенцам раньше достичь стадии лепетания. [21] Кохлеарные имплантаты также прошли испытания. После завершения хирургической имплантации у младенца появляется возможность ощутить разговорную речь. Как только речь услышана, младенец начинает лепетать и говорить ритмично, как это делают слышащие младенцы. [26]

Доказательства по видам

[ редактировать ]

Хотя существуют разногласия по поводу уникальности языка для людей, лепет не уникален для человеческого вида. [4] Многие животные издают звуки, аналогичные человеческим младенцам. Эти диапазоны звуков используются у молодняка многих видов для экспериментов со способностями издавать звуки или для тренировки будущего голосового поведения. Подобно человеческим младенцам, лепет животных ограничен физиологическим развитием. [16]

Певчие птицы

[ редактировать ]

и человеческий язык не только Язык певчих птиц параллельны в отношении нейронных и молекулярных факторов, но и в том, как изначально осуществляется их общение. Наблюдения по поводу этих сходств восходят к Чарльзу Дарвину и его исследованиям. Мозг птиц и млекопитающих схож по форме и связям, и, возможно, даже существует ген у обоих организмов , отвечающий за речь. Изучение песни происходит посредством взаимодействия, опыта и предрасположенности. Молодые певчие птицы будут имитировать призывы своего вида, когда им будут представлены песни своего или другого вида. Они физически способны написать любую песню, но не делают этого. Люди изучают язык аналогичными способами, поэтому ранняя вокализация певчих птиц считается лепетом. [20]

Певчие птицы производят разновидности незрелых песен, которые называются лепетанием, потому что незрелые песни предшествуют полностью развитым. Как и в случае с людьми, если эти песни подкрепляются положительной социальной обратной связью, они с большей вероятностью будут повторяться. Обратная связь обеспечивают и другие представители сородичей, особенно самки тех видов, у которых только самцы поют. Если самки будут подавать больше социальных сигналов в качестве обратной связи, у самцов будут развиваться более зрелые песни быстрее, чем у других птиц-самцов. Молодым птицам требуется подкрепление со стороны взрослых, чтобы завершить пение. Еще одна связь с человеческими младенцами заключается в том, что решающее значение имеет не количество вокализаций, а скорее качество звуков, которые сохраняются и напоминают конечный продукт речи. [33]

Большое значение имеет физиология животного. Свойства уха и речевого тракта, а также областей мозга, используемых для анализа и обработки информации, являются решающими определяющими факторами того, как песня интерпретируется и впоследствии создается. В исследованиях с использованием изолированных птиц, которые не подвергались пению, они издают аномальную «изолированную песню», которая, тем не менее, содержит видоспецифичные аспекты. Это показывает, что нервные пути имеют заранее определенные особенности, которые позволяют происходить такому явлению. Пути способны обеспечить пластичность песен, которые можно будет выучить в будущем. [20]

В развитии ребенка наступает важный этап, когда изучение песен проходит лучше всего. Эта фаза называется «чувствительным периодом», и количество изменений, которые испытывает певчая птица во взрослом возрасте, варьируется в зависимости от вида. У молодых птиц есть фаза продуктивности после фазы слушания в развитии. Создание песни называется «подпесней», где вокализация со временем напоминает вокал взрослого. Память на песни способна сформироваться еще до того периода, когда происходит обучение пению. Социальное взаимодействие важно для обучения вокалу, поскольку не поющие самки могут даже влиять на младенца посредством обратной связи. [20]

Карликовая игрунка ( Cebuella pygmaea )

[ редактировать ]

карликовые игрунки Были изучены , и было обнаружено, что они издают сложные вокализации через 2–3 недели после рождения. Оба пола способны издавать звуки со скоростью 3 звонка в секунду, и каждый цикл звонков может длиться до 6 или 7 минут. Обычная серия криков карликовой мартышки содержит примерно 10 различных типов криков. Это разнообразие форм криков, издаваемых этим существом, сравнимо с лепетом человеческих младенцев по ряду причин. Подобно редупликативному лепетанию у людей, призыв часто повторяется несколько раз, прежде чем воспроизводится новая последовательность звуков. Вокализации привлекают внимание лиц, осуществляющих уход, и дают возможность попрактиковаться в будущем голосовом поведении. По этим причинам крики карликовых мартышек воспринимаются как лепетание. [34]

Всего в языке лепетания карликовых мартышек 16 типов звуков. Различные вызовы выполняют разные функции выживания, например, при желании еды, социальном взаимодействии или во время тревоги. Как и человеческие младенцы, детеныши мартышек имеют более высокий уровень социального взаимодействия, производя лепетающие звуки. В подростковом возрасте игрунки часто возвращаются к стадии лепета, если рождается новый детеныш. Предполагается, что их бормотание увеличивается, потому что они ищут внимания и социального взаимодействия. Еще одно явление лепетания в подростковом возрасте — это добавление территориальных криков и легких звуков угроз. Хотя лепетание важно для отработки призывов взрослых в подростковом возрасте, с возрастом у карликовых мартышек лепет уменьшается. В целом лепет проходит через ряд стадий от младенчества до взрослой жизни и постепенно приводит к построению взрослых криков. [34]

Мешкокрылая летучая мышь ( Saccopteryx bilineata )

[ редактировать ]

Лепечущее поведение у певчих птиц, людей и некоторых приматов ранее исследовалось, но до недавнего времени оно не исследовалось у млекопитающих, не являющихся приматами. Летучая мышь с мешкокрылыми крыльями ( Saccopteryx bilineata ) — социальное существо, и издаваемые ею вокализации зависят от социальной ситуации, в которой находится животное. Эта летучая мышь имеет большой репертуар вокализаций, причем самцы более громкие, чем самки. Эхолокационные импульсы, лай, болтовня и визги используются в различных социальных ситуациях, включая ухаживание и территориальную защиту. Младенцы издают крики об изоляции, если их матери отсутствуют, но щенки также издают звуки, повторяющие звуки взрослых. Оба пола младенцев лепечут, хотя во взрослом возрасте вокализируют исключительно самцы. Социальный контекст, матери и окружающие летучие мыши не влияют на детенышей, поскольку множественные вокализации сочетаются независимо от ситуации. Поскольку с вокализацией не связан социальный аспект, издаваемые звуки предполагают, что щенки вокализируют для обучения. Детеныши повторяют и комбинируют звуки взрослых так, что они напоминают лепет, который делают люди, другие приматы и некоторые певчие птицы в детстве. Однако, хотя лепет человека увеличивает социальное взаимодействие, у летучих мышей нет социальной реакции на лепет. Лепетание часто встречается у младенцев, у которых есть большой репертуар вокализаций взрослых, которые нужно выучить, и это наблюдается у детенышей мешкокрылых летучих мышей. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оллер, Д.К. Появление речевой способности . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, 2000.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гольдштейн, Майкл Х.; Шваде, Дженнифер А. (2008). «Социальная обратная связь с лепетом младенцев способствует быстрому фонологическому обучению». Психологическая наука . 19 (5): 515–523. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02117.x . ПМИД   18466414 . S2CID   17373701 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барон, Наоми С. (1992). Взрослеем вместе с языком: как дети учатся говорить . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. стр. 41–43. ISBN  0-201-55080-6 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Харли, Тревор (2001). Психология языка 2Изд . Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN  978-0-86377-867-4 .
  5. ^ Такей, Ватуру (2001). «Как у глухих младенцев появляются первые признаки?». Наука развития . 4 : 71–78. дои : 10.1111/1467-7687.00150 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Веркер, Джанет Ф; Тис, Ричард К. (1999). «Влияние на обработку речи младенцев: на пути к новому синтезу». Ежегодный обзор психологии . 50 : 509–535. дои : 10.1146/annurev.psych.50.1.509 . ПМИД   10074686 .
  7. ^ Левитт, А.Г. и Ци, В. (1991). «Доказательства специфического для языка ритмического влияния на повторяющийся лепет младенцев, изучающих французский и английский язык». Язык и речь . 34 (Часть 3) (3): 235–49. дои : 10.1177/002383099103400302 . ПМИД   1843525 . S2CID   24196907 .
  8. ^ Майорано М. и Д'Одорико Л. (2011). «Переход в окружающий язык: продольное исследование лепета и производства первых слов итальянских детей». Первый язык . 31 : 47–66. дои : 10.1177/0142723709359239 . S2CID   143677144 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андруски, Дж. Э.; Касиелес Э. и Натан Г. (2014). «Является ли двуязычный лепет специфичным для языка? Некоторые данные из тематического исследования двойного усвоения испанского и английского языков». Двуязычие: язык и познание . 17 (3): 660–672. дои : 10.1017/S1366728913000655 .
  10. ^ Ли, СС; Дэвис Б. и Макнейлаж П. (2010). «Универсальные модели производства и влияние окружающего языка на лепет: кросс-лингвистическое исследование младенцев, изучающих корейский и английский язык». Журнал детского языка . 37 (2): 293–318. дои : 10.1017/S0305000909009532 . ПМИД   19570317 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с де Бойссон-Барди, Б. и Вихман, ММ (1991). «Адаптация к языку: данные по лепетанию и первым словам на четырех языках». Язык . 67 (2): 297. дои : 10.1353/lan.1991.0045 . S2CID   143785162 .
  12. ^ О'Грейди В. и Арчибальд Дж., ред. (2011). Современный лингвистический анализ: Введение . Бостон: Пирсон. ISBN  9781256320258 .
  13. ^ Доннеллан, Эд; Баннард, Колин; Макджиллион, Мишель Л.; Слокомб, Кэти Э.; Мэтьюз, Даниэль (январь 2020 г.). «Намеренно коммуникативные вокализации младенцев вызывают реакцию у тех, кто за ними ухаживает, и являются лучшими предикторами перехода к языку: продольное исследование вокализаций, жестов и словообразования младенцев» . Наука развития . 23 (1): e12843. дои : 10.1111/дес.12843 . ISSN   1363-755X . ПМИД   31045301 . S2CID   143423831 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Оуэнс, Р.Э. (2005). Развитие речи: Введение . Бостон: Пирсон. стр. 125–136 .
  15. ^ Уолдрон, Шарн (2007). «Значение появления языка и символов в развитии младенца». Журнал религии и здоровья . 46 (1): 85–98. дои : 10.1007/s10943-006-9089-7 . JSTOR   27512986 . S2CID   40269439 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харли, Тревор А. (1995). Психология языка . Великобритания: Эрлбаум (Великобритания) Тейлор и Фрэнсис. стр. 352–354 . ISBN  978-0-86377-381-5 .
  17. ^ Сруф, Купер и Дехарт, 1996, с. 258.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Чик, А.; Кормье, К.; Репп, А.; Мейер, Р.П. (2001). «Прелингвистический жест предсказывает мастерство и ошибку в производстве ранних знаков». Язык . 77 (2): 292–323. дои : 10.1353/lan.2001.0072 . S2CID   144372735 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Петитто, Л.; Марентетт, П. (22 марта 1991 г.). «Бептание в ручном режиме: свидетельства онтогенеза языка». Наука . 251 (5000): 1493–1496. Бибкод : 1991Sci...251.1493P . дои : 10.1126/science.2006424 . ПМИД   2006424 . S2CID   9812277 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Болхуис, Джей Джей; Оканоя, К.; Шарфф, К. (2010). «Эволюция Твиттера: механизмы конвергенции пения птиц и человеческой речи». Обзоры природы Неврология . 11 (11): 747–759. дои : 10.1038/nrn2931 . ПМИД   20959859 . S2CID   924972 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Оллер, Д. Кимбро; Эйлерс, Ребекка Э. (1988). «Роль прослушивания в детском лепете». Развитие ребенка . 59 (2): 441–449. дои : 10.2307/1130323 . JSTOR   1130323 . ПМИД   3359864 .
  22. ^ Брайан, Алан Лайл (1963). «Необходимая морфологическая основа человеческой культуры». Современная антропология . 4 (3): 297–306. дои : 10.1086/200377 . JSTOR   2739612 . S2CID   145615606 .
  23. ^ Пулен-Дюбуа, Диана; Гудз, Наоми (2001). «Языковая дифференциация у двуязычных младенцев». Тенденции в освоении двуязычных языков . Тенденции в исследованиях овладения языком. Том. 1. С. 95–106. дои : 10.1075/тилар.1.06pou . ISBN  978-90-272-3471-1 .
  24. ^ Холовка, С. и Петитто, Луизиана (2002). «Специализация левого полушария головного мозга у младенцев во время лепета». Наука . 297 (5586): 1515. doi : 10.1126/science.1074941 . ПМИД   12202820 . S2CID   35314696 .
  25. ^ Долата, Джилл К.; Дэвис, Барбара Л.; Макнейладж, Питер Ф. (2008). «Характеристики ритмической организации лепетания: значение амодального языкового ритма». Поведение и развитие младенцев . 31 (3): 422–431. дои : 10.1016/j.infbeh.2007.12.014 . ПМИД   18289693 .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шауверс, Карен; Говертс, Пол Дж.; Гиллис, Стивен (2008). «Сочетаемость лепета детей с кохлеарным имплантатом». Слог в речевом производстве : 187–204.
  27. ^ Салкинд, Нью-Джерси (2006). Энциклопедия человеческого развития . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. стр. 151 . ISBN  9781412904759 .
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Салкинд, Нью-Джерси (2006). Энциклопедия человеческого развития . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. стр. 152 . ISBN  9781412904759 .
  29. ^ Локк, Дж. Л. (1989). «Лепот и ранняя речь: преемственность и индивидуальные различия». Первый язык . 9 (6): 191–205. дои : 10.1177/014272378900900606 . S2CID   145364002 .
  30. ^ Паттен, Елена; Беларди, Кэти; Баранек, Грейс Т.; Уотсон, Линда Р.; Лаббан, Джеффри Д.; Оллер, Д. Кимбро (31 января 2014 г.). «Вокальные паттерны у младенцев с расстройством аутистического спектра: статус канонического лепета и частота вокализации» . Журнал аутизма и нарушений развития . 44 (10): 2413–2428. дои : 10.1007/s10803-014-2047-4 . ISSN   0162-3257 . ПМК   4117826 . ПМИД   24482292 .
  31. ^ Гилберт, Джон Х.В. (1 июня 1982 г.). «Бептание и глухой ребенок: комментарий к Леннебергу и др. (1965) и Леннебергу (1967)». Журнал детского языка . 9 (2): 511–515. дои : 10.1017/S0305000900004840 . ISSN   1469-7602 . ПМИД   7119048 . S2CID   38338506 .
  32. ^ Басс-Рингдал, Сэнди М. (2010). «Взаимосвязь слышимости и развитие канонического лепетания у детей раннего возраста с нарушениями слуха» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 15 (3): 287–310. doi : 10.1093/deafed/enq013 . ПМК   2912640 . ПМИД   20457674 .
  33. ^ Гольдштейн, Майкл Х; Эндрю П., Кинг; Мередит Дж., Вест (2003). «Социальное взаимодействие формирует лепет: проверка параллелей между пением птиц и речью» . Труды Национальной академии наук . 100 (13): 8030–8035. Бибкод : 2003PNAS..100.8030G . дои : 10.1073/pnas.1332441100 . ПМК   164707 . ПМИД   12808137 .
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сноудон, Коннектикут; Элоусон, AM (2001). « Болтовство» карликовых игрунок: развитие после младенчества». Поведение . 138 (10): 1235–1248. дои : 10.1163/15685390152822193 .
  35. ^ Кнорншильд, М.; Бер, О.; Фон Хельверсен, О. (2006). «Левотное поведение мешкокрылой летучей мыши (Saccopteryx bilineata)». естественные науки . 93 (9): 451–454. Бибкод : 2006NW.....93..451K . дои : 10.1007/s00114-006-0127-9 . ПМИД   16736178 . S2CID   33556162 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87b5b1e8dc38ea23b4ce7aca343c67f8__1721959440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/f8/87b5b1e8dc38ea23b4ce7aca343c67f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Babbling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)