Речевое производство
Часть серии о | ||||||
Фонетика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Часть серии «Лингвистика». | ||||||
Субдисциплины | ||||||
Артикуляция | ||||||
| ||||||
Акустика | ||||||
| ||||||
Восприятие | ||||||
| ||||||
Лингвистический портал | ||||||
Производство речи — это процесс, посредством которого мысли преобразуются в речь. Сюда входит подбор слов , организация соответствующих грамматических форм, а затем артикуляция полученных звуков двигательной системой с помощью речевого аппарата . Речевое производство может быть спонтанным, например, когда человек создает слова разговора , реактивным, например, когда он называет картинку или читает вслух написанное слово , или подражательным, например, при повторении речи . Производство речи — это не то же самое, что производство языка , поскольку язык также может создаваться вручную с помощью знаков .
В обычном беглом разговоре люди каждую секунду произносят примерно четыре слога , десять или двенадцать фонем и два-три слова из своего словарного запаса (который может содержать от 10 до 100 тысяч слов). [1] Ошибки в произношении речи относительно редки и происходят примерно один раз на каждые 900 слов спонтанной речи. [2] Слова, которые обычно произносятся или выучиваются в раннем возрасте или которые легко вообразить, произносятся быстрее, чем слова, которые произносятся редко, изучаются в более позднем возрасте или являются абстрактными. [3] [4]
Обычно речь создается легочным давлением, создаваемым легкими , которое генерирует звук путем фонации через голосовую щель в гортани , который затем преобразуется голосовым трактом в различные гласные и согласные . Однако производство речи может происходить без использования легких и голосовой щели при гортанной речи, за счет использования верхних отделов речевого тракта. Примером такой гортанной речи является речь Дональда Дака . [5]
Голосовое производство речи может быть связано с жестами рук , которые улучшают понимание того, что говорится. [6]
Развитие речевой продукции на протяжении всей жизни человека начинается с первого лепета младенца и к пяти годам превращается в полностью развитую речь. [7] Первая стадия речи наступает только в возрасте одного года (голофрастическая фаза). В возрасте от полутора до двух с половиной лет младенец может произносить короткие предложения (телеграфная фаза). К двум с половиной годам у младенца вырабатывается система лемм , используемых при постановке речи. К четырем-пяти цветкам ребенка значительно увеличиваются; это улучшает правильную речь ребенка, и теперь он может произносить речь, как взрослый. У взрослого человека речь сейчас развивается в четыре этапа: активизация лексических понятий, выбор необходимых лемм, морфологическое и фонологическое кодирование речи и фонетическое кодирование слова. [7]
Три этапа [ править ]
Производство устной речи включает три основных уровня обработки: концептуализацию, формулировку и артикуляцию. [1] [8] [9]
Первый — это процессы концептуализации или концептуальной подготовки, при которых намерение создать речь связывает желаемую концепцию с конкретными произнесенными словами, которые необходимо выразить. Здесь формулируются довербальные предполагаемые сообщения, которые определяют концепции, которые необходимо выразить. [10]
Второй этап – формулирование, при котором создается языковая форма, необходимая для выражения желаемого сообщения. Формулировка включает в себя грамматическое кодирование, морфонологическое кодирование и фонетическое кодирование. [10] Грамматическое кодирование — это процесс выбора подходящего синтаксического слова или леммы . Выбранная лемма затем активирует соответствующий синтаксический фрейм концептуализированного сообщения. Морфофонологическое кодирование — это процесс разложения слов на слоги, которые производятся в открытой речи. Слоговое строение зависит от предшествующих и последующих слов, например: I-com-pre-hend против I-com-pre-hen-dit . [10] Заключительной частью этапа формулирования является фонетическое кодирование. Это предполагает активацию артикуляционных жестов в зависимости от выбранных в морфонофонологическом процессе слогов, создание артикуляционной партитуры по мере объединения высказывания и порядка движений речевого аппарата . завершения [10]
Третьим этапом речеобразования является артикуляция, представляющая собой выполнение артикуляционного счета легкими, голосовой щелью, гортанью, языком , губами , челюстью и другими частями голосового аппарата, в результате чего возникает речь. [8] [10]

Нейронаука [ править ]
Двигательный контроль речи у правшей зависит главным образом от областей левого полушария головного мозга . Эти области включают двустороннюю дополнительную двигательную область , левую заднюю нижнюю лобную извилину , левую островковую часть , левую первичную моторную кору и височную кору . [11] Также вовлекаются подкорковые области, такие как базальные ганглии и мозжечок . [12] [13] Мозжечок помогает упорядочивать речевые слоги в быстрые, плавные и ритмически организованные слова и более длинные высказывания. [13]
Расстройства [ править ]
На речевое производство могут влиять несколько нарушений:
История исследований речевого производства [ править ]

До конца 1960-х годов исследования речи были сосредоточены на понимании. Собрав большие объемы данных о речевых ошибках , исследователи начали исследовать психологические процессы, ответственные за воспроизведение звуков речи, и размышлять над возможными процессами беглой речи. [14] Результаты исследования речевых ошибок вскоре были включены в модели производства речи. Данные о речевых ошибках подтверждают следующие выводы о воспроизведении речи.
Некоторые из этих идей включают в себя:
- Выступление планируется заранее. [15]
- Лексикон . организован как семантически, так и фонологически [15] Это и по смыслу, и по звучанию слов.
- морфологически сложные слова. Собираются [15] Производимые нами слова, содержащие морфемы, соединяются в процессе производства речи. Морфемы – это мельчайшие единицы языка, содержащие смысл. Например, «ed» в слове прошедшего времени.
- Аффиксы и функторы ведут себя иначе, чем контекстные слова в оговорках. [15] Это означает, что правила использования слова, скорее всего, хранятся вместе с ними, а это означает, что обычно при допущении речевых ошибок ошибочные слова сохраняют свои функции и имеют грамматический смысл.
- Речевые ошибки отражают знание правил. [15] Даже в наших ошибках речь не бессмысленна. Слова и предложения, образующиеся с речевыми ошибками, обычно грамматические и не нарушают правил разговорного языка.
Аспекты речи моделей производства
Чтобы быть жизнеспособными, модели речевого производства должны содержать определенные элементы. К ним относятся элементы, из которых состоит речь, перечисленные ниже. Принятые модели производства речи, более подробно обсуждаемые ниже, все включают эти этапы явно или неявно, а те, которые сейчас устарели или оспариваются, подвергаются критике за упущение одного или нескольких из следующих этапов. [16]
Атрибутами принятых речевых моделей являются:
а) концептуальная стадия, на которой говорящий абстрактно определяет то, что он хочет выразить. [16]
б) синтаксический этап, на котором выбирается рамка, в которую будут помещены слова, эта рамка обычно представляет собой структуру предложения . [16]
в) лексический этап, на котором происходит поиск слова по значению. Как только слово выбрано и извлечено, говорящему становится доступна информация о нем, включая фонологию и морфологию. [16]
г) фонологический этап, на котором абстрактная информация преобразуется в речевую форму. [16]
д) фонетическая стадия, на которой инструкции готовятся к отправке артикуляционным мышцам . [16]
Кроме того, модели должны предусматривать механизмы перспективного планирования, буфер и механизм мониторинга.
Ниже приведены некоторые из влиятельных моделей речевого производства, которые учитывают или включают в себя ранее упомянутые этапы и включают информацию, обнаруженную в результате исследований речевых ошибок и других данных о нарушении плавности речи. [17] такие как исследования на кончике языка .
Модель [ править ]
Модель генератора высказываний ( ) 1971
Модель генератора высказываний была предложена Фромкиным (1971). [18] Он состоит из шести этапов и представляет собой попытку объяснить предыдущие результаты исследований речевых ошибок. Этапы модели генератора высказываний основывались на возможных изменениях в представлениях конкретного высказывания. На первом этапе человек генерирует смысл, который хочет передать. Второй этап включает в себя перевод сообщения в синтаксическую структуру. Здесь сообщение дается в общих чертах. [19] Третий этап, предложенный Фромкиным, - это когда/когда сообщение приобретает разные ударения и интонации в зависимости от смысла. Четвертый этап, предложенный Фромкиным, связан с выбором слов из лексикона . После того, как слова были выбраны на этапе 4, сообщение подвергается фонологической спецификации. [20] На пятом этапе применяются правила произношения и создаются слоги, которые необходимо вывести. Шестой и последний этап модели генератора высказываний Фромкина — это координация двигательных команд, необходимых для речи. Здесь фонетические особенности сообщения передаются в соответствующие мышцы речевого тракта, чтобы можно было воспроизвести предполагаемое сообщение. Несмотря на изобретательность модели Фромкина, исследователи раскритиковали такую интерпретацию речевого производства. Хотя модель генератора высказываний учитывает множество нюансов и данных, обнаруженных в ходе исследований речевых ошибок, исследователи решили, что ее еще можно улучшить. [21] [22]
Модель Гаррета ( ) 1975
Более поздняя (чем попытка Фромкина) попытка объяснить порождение речи была опубликована Гарретом в 1975 году. [23] Гарретт также создал эту модель, собрав данные об ошибках речи. Есть много совпадений между этой моделью и моделью Фромкина, на которой она была основана, но он добавил к модели Фромкина несколько вещей, которые заполнили некоторые пробелы, на которые указывали другие исследователи. Обе модели Гаррета Фромкина различают три уровня: концептуальный уровень, уровень предложения и двигательный уровень. Эти три уровня являются общими для современного понимания производства речи. [24]

Делла (1994 Модель ) г.
В 1994 году [25] Делл предложил модель лексической сети, которая стала фундаментальной для понимания способа производства речи. [1] Эта модель лексической сети пытается символически представить лексикон и, в свою очередь, объяснить, как люди выбирают слова, которые они хотят произнести, и как эти слова должны быть организованы в речь. Модель Делла состояла из трех этапов: семантики, слов и фонем. Слова на высшей стадии модели представляют собой семантическую категорию. (На изображении слова, представляющие семантическую категорию: зима, обувь, ноги и снег представляют семантические категории ботинка и конька.) Второй уровень представляет слова, относящиеся к семантической категории (на изображении ботинок и коньки). . И третий уровень представляет фонемы ( слоговая информация , включая начало , гласные и коды). [26]
Модель Levelt ( ) 1999
Levelt дополнительно усовершенствовал лексическую сеть, предложенную Деллом. Используя данные об ошибках речи, Levelt воссоздал три уровня модели Dell. Концептуальный слой, верхний и наиболее абстрактный уровень, содержит информацию, которую человек имеет об идеях конкретных концепций. [27] Концептуальный слой также содержит идеи о том, как понятия соотносятся друг с другом. Здесь происходит выбор слов, человек выбирает, какие слова он хочет выразить. Следующий, или средний уровень, лемма -слой, содержит информацию о синтаксических функциях отдельных слов, включая время и функцию. [1] Этот уровень предназначен для поддержания синтаксиса и правильного размещения слов в структуре предложения, которая имеет смысл для говорящего. [27] Самый нижний и последний уровень — это формальный слой, который, как и в модели Делла, содержит слоговую информацию. Отсюда информация, хранящаяся на уровне формального слоя, отправляется в моторную кору, где голосовой аппарат координируется для физического воспроизведения звуков речи.
Места сочленения [ править ]

Физическая структура человеческого носа, горла и голосовых связок позволяет издавать множество уникальных звуков. Эти области можно разделить на места артикуляции . Различные звуки производятся в разных областях, с использованием разных мышц и техники дыхания. [28] Наша способность использовать эти навыки для создания различных звуков, необходимых для эффективного общения, имеет важное значение для производства нашей речи. Речь – это психомоторная деятельность. Речь между двумя людьми — это разговор : они могут быть случайными, формальными, фактическими или транзакционными, а используемая языковая структура/жанр повествования различается в зависимости от контекста. Аффект является важным фактором, контролирующим речь. К проявлениям, нарушающим память при использовании языка из-за аффекта, относятся чувство напряжения, состояния опасений, а также физические признаки, такие как тошнота. Влияющие на результат проявления языкового уровня можно наблюдать в виде запинок говорящего, повторов, фальстартов, незавершений, синтаксических смесей и т. д. Трудности в манере артикуляции могут способствовать речевым трудностям и затруднениям . [29] Предполагается, что младенцы способны произносить весь спектр возможных гласных и согласных звуков. IPA создала систему для понимания и классификации всех возможных звуков речи, которая включает информацию о том, как и где звуки производятся. [29] Это чрезвычайно полезно для понимания процесса производства речи, поскольку речь можно транскрибировать на основе звуков, а не правописания, что может вводить в заблуждение в зависимости от языка, на котором говорят. Средняя скорость речи находится в диапазоне от 120 до 150 слов в минуту (слов в минуту), что соответствует рекомендуемым рекомендациям для записи аудиокниг. По мере того, как люди привыкают к определенному языку, они склонны терять не только способность произносить определенные звуки речи, но и различать эти звуки. [29]
Артикуляция [ править ]
Артикуляция, часто связанная с произнесением речи, — это то, как люди физически производят звуки речи. У людей, которые свободно говорят, артикуляция является автоматической и позволяет воспроизводить 15 звуков речи в секунду. [30]
Эффективная артикуляция речи включает в себя следующие элементы: беглость, сложность, точность и понятность. [31]
- Беглость: это способность передать намеченное сообщение или воздействовать на слушателя так, как намеревается говорящий. Хотя правильное использование языка является компонентом этой способности, чрезмерное внимание к точности может фактически препятствовать развитию беглости речи. Беглость предполагает построение связных высказываний и фрагментов речи, умение реагировать и говорить без ненужных колебаний (ограниченное использование наполнителей, таких как э-э-э, ну, типа, вы знаете). Это также предполагает способность использовать такие стратегии, как упрощение и жесты, для облегчения общения. Свободное владение предполагает использование соответствующей информации, соответствующего словарного запаса и синтаксиса .
- Сложность: Речь, в которой сообщение передается точно. Способность корректировать сообщение или управлять разговором в соответствии с ответами слушателя, а также использовать формы подчинения и предложения, соответствующие ролям и отношениям между говорящими. Оно включает в себя использование социолингвистических знаний – навыков, необходимых для эффективного общения между культурами; нормы, знание того, что уместно сказать, в каких ситуациях и кому.
- Точность: это относится к использованию правильной и продвинутой грамматики; соглашение субъект-глагол; порядок слов; и форму слова (возбуждающий/возбуждающий), а также соответствующий выбор слов в разговорной речи. Это также способность к самокоррекции во время дискурса, уточнению или изменению разговорной речи для обеспечения грамматической точности.
- Понятность: это способность быть понятым другими, она связана со звучанием языка. Есть три компонента, которые влияют на разборчивость речи: Произношение – правильное произнесение звуков слов; Интонация – правильное ударение в словах и слогах, использование повышения и понижения тона для обозначения вопросов или утверждений, использование голоса для обозначения эмоций или акцентов, разговор в соответствующем ритме; и произношение – четкая речь в соответствующем темпе, с эффективной артикуляцией слов и фраз и соответствующей громкостью.
Развитие [ править ]
Еще до того, как издать звук, младенцы имитируют мимику и движения. [32] Примерно в 7-месячном возрасте младенцы начинают экспериментировать с коммуникативными звуками, пытаясь координировать произнесение звуков с открыванием и закрыванием рта.
До первого года жизни младенцы не могут произносить связные слова, вместо этого они издают повторяющийся лепет . Лепетание позволяет младенцу экспериментировать с артикуляцией звуков, не обращая внимания на их смысл. Это повторяющееся бормотание запускает начальную речь. Babbling работает с постоянством объектов и пониманием их местоположения, чтобы поддерживать сети наших первых лексических единиц или слов. [7] Рост словарного запаса младенца существенно увеличивается, когда он способен понять, что объекты существуют, даже когда их нет.
Первая стадия осмысленной речи наступает только в возрасте одного года. Эта стадия является голофрастической фазой. [33] Холистическая стадия означает, что речь младенца состоит из одного слова (например, «папа»).
Следующий этап – телеграфный. На этом этапе младенцы могут составлять короткие предложения (например, «Папа сидит» или «Мама пьет»). Обычно это происходит в возрасте от полутора до двух с половиной лет. Этот этап особенно примечателен взрывным ростом их словарного запаса . На этом этапе младенцы должны выбрать и сопоставить сохраненные представления слов с конкретным целевым словом восприятия, чтобы передать смысл или концепции. [32] Имея достаточный словарный запас, младенцы начинают извлекать звуковые образы и учатся разбивать слова на фонологические сегменты, еще больше увеличивая количество слов, которые они могут выучить. [7] На этом этапе развития речи младенца его словарный запас состоит из 200 и более слов, и он способен понимать даже больше, чем может говорить. [33]
По достижении двух с половиной лет их речевое производство становится все более сложным, особенно в плане смысловой структуры. Благодаря более детальной семантической сети младенец учится выражать более широкий диапазон значений, помогая ему развить сложную концептуальную систему лемм .
Примерно к четырем-пяти годам детские леммы имеют большое разнообразие, что помогает им выбрать правильную лемму, необходимую для построения правильной речи. [7] Чтение младенцам расширяет их словарный запас. В этом возрасте дети, которым читали и которые знакомились с более необычными и сложными словами, имеют на 32 миллиона больше слов, чем ребенок, который лингвистически обеднен. [34] В этом возрасте ребенок должен уметь говорить полными законченными предложениями, как взрослый.
См. также [ править ]
- ФоксП2
- я семья
- Нейрокомпьютерная обработка речи
- Психолингвистика
- Тихий речевой интерфейс
- Восприятие речи
- Наука о речи
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Левелт, WJ (1999). «Модели производства слов» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 3 (6): 223–232. дои : 10.1016/S1364-6613(99)01319-4 . ПМИД 10354575 . S2CID 7939521 .
- ^ Гарнем, А., Шиллкок Р.К., Браун GDA, Mill AID, Калтер А (1981). «Оговорки в корпусе спонтанных разговоров Лондон-Лунд» (PDF) . Лингвистика . 19 (7–8): 805–817. дои : 10.1515/ling.1981.19.7-8.805 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-33D0-4 . S2CID 144105729 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 г. Проверено 25 декабря 2009 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Олдфилд Р.К., Вингфилд А (1965). «Задержки ответа при именовании объектов». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 17 (4): 273–281. дои : 10.1080/17470216508416445 . hdl : 11858/00-001M-0000-002C-17D2-8 . ПМИД 5852918 . S2CID 9567809 .
- ^ Берд, Х; Франклин, С; Ховард, Д. (2001). «Возраст приобретения и рейтинги образности для большого набора слов, включая глаголы и служебные слова» (PDF) . Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения . 33 (1): 73–9. дои : 10.3758/BF03195349 . ПМИД 11296722 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Вайнберг, Бернд; Вестерхаус, январь (1971). «Исследование буккальной речи». Журнал исследований речи и слуха . 14 (3). Американская ассоциация речевого слуха: 652–658. дои : 10.1044/jshr.1403.652 . ISSN 0022-4685 . ПМИД 5163900 . также опубликовано как Вайнберг, Б.; Вестерхаус, Дж. (1972). «Исследование буккальной речи» . Журнал Акустического общества Америки . 51 (1А). Акустическое общество Америки (ASA): 91. Бибкод : 1972ASAJ...51Q..91W . дои : 10.1121/1.1981697 . ISSN 0001-4966 .
- ^ Макнил Д. (2005). Жест и мысль . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-51463-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Харли, Т. А. (2011), Психолингвистика. (Том 1). Публикации SAGE.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левелт, WJM (1989). Говорение: от намерения к артикуляции . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-62089-5 .
- ^ Ещеняк, доктор медицинских наук; Левелт, WJM (1994). «Эффекты частоты слов в речевом производстве: извлечение синтаксической информации и фонологической формы». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 20 (4): 824–843. CiteSeerX 10.1.1.133.3919 . дои : 10.1037/0278-7393.20.4.824 . S2CID 26291682 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Левелт, В. (1999). «Нейрокогниция языка», стр.87-117. Оксфорд Пресс
- ^ Индифри, П; Левелт, WJ (2004). «Пространственные и временные характеристики компонентов словообразования». Познание . 92 (1–2): 101–44. дои : 10.1016/j.cognition.2002.06.001 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-1C1F-E . ПМИД 15037128 . S2CID 12662702 .
- ^ Бут, младший; Вуд, Л; Лу, Д; Хоук, Дж.К.; Битан, Т (2007). «Роль базальных ганглиев и мозжечка в обработке речи» . Исследования мозга . 1133 (1): 136–44. дои : 10.1016/j.brainres.2006.11.074 . ПМК 2424405 . ПМИД 17189619 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Акерманн, Х (2008). «Вклад мозжечка в производство речи и восприятие речи: психолингвистические и нейробиологические перспективы». Тенденции в нейронауках . 31 (6): 265–72. дои : 10.1016/j.tins.2008.02.011 . ПМИД 18471906 . S2CID 23476697 .
- ^ Фромкин, Виктория; Бернштейн, Нэн (1998). Модели обработки речевой продукции . Колледж Харкорт Брейс. п. 327. ИСБН 978-0155041066 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фромкин, Виктория; Берстьен Ратнер, Нэн (1998). Глава 7. Производство речи . Колледж Харкорт Брейс. стр. 322–327. ISBN 978-0155041066 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Филд, Джон (2004). Психолингвистика . Рутледж. п. 284. ИСБН 978-0415258906 .
- ^ Фромкин, Виктория; Берштейн, Нэн (1998). Модели обработки речевой продукции . Издательство Harcourt Brace College. п. 328. ИСБН 978-0155041066 .
- ^ Фромкин, Виктория; Бернштейн Ратнер, Нэн (1998). Глава 7. Производство речи (второе изд.). Флорида: Издательство Harcourt Brace College. стр. 328–337. ISBN 978-0155041066 .
- ^ Фромкин, Виктория (1971). Модель генератора высказываний для производства речи в психолингвистике (2-е изд.). Издательство Харкорт-колледжа. п. 328. ИСБН 978-0155041066 .
- ^ Фромкин, Виктория (1998). Модель генератора высказываний для производства речи в психолингвистике (2-е изд.). Харкорт. п. 330.
- ^ Гарретт (1975). Модель Гаррета в психолингвистике . Харкортский колледж. п. 331. ИСБН 978-0155041066 .
- ^ Баттерворт (1982). Психолингвистика . Харкортский колледж. п. 331.
- ^ Фромкин, Виктория; Берштейн, Нэн (1998). Модель Гаррета в психолингвистике . Харкортский колледж. п. 331. ИСБН 978-0155041066 .
- ^ Гарретт; Фромкин, Вирджиния; Ратнер, НБ (1998). Модель Гаррета в психолингвистике . Харкортский колледж. п. 331.
- ^ «Психолингвистика/Модели речевого производства — Викиверситет» . ru.wikiversity.org . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Делл, GS (1997). Анализ производства предложений . Том. 9. С. 133–177 . дои : 10.1016/S0079-7421(08)60270-4 . ISBN 9780125433099 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левелт, Виллем Дж. М. (1999). «Модели словесного производства». Тенденции в когнитивных науках . 3 (6): 223–232. дои : 10.1016/S1364-6613(99)01319-4 . ПМИД 10354575 . S2CID 7939521 .
- ^ Керен, Райс (2011). Согласное место артикуляции . John Wily & Sons Inc., стр. 519–549. ISBN 978-1-4443-3526-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Харрисон, Аллен. Э (2011). Речевые расстройства: причины, лечение и социальные последствия . Нью-Йорк: Издательство Nova Science. ISBN 9781608762132 .
- ^ Филд, Джон (2004). Психолингвистика Ключевые понятия . Рутледж. стр. 18–19. ISBN 978-0415258906 .
- ^ Ребекка Хьюз; Беатрис Щепек Рид (2016). Преподавание и исследование разговорной речи: третье издание . Тейлор и Фрэнсис. стр. 6+. ISBN 978-1-317-43299-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Редфорд, Массачусетс (2015). Справочник по речевому производству. Чичестер, Западный Суссекс; Молден, Массачусетс: John Wiley & Sons, Ltd, 2015.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шаффер Д., Вуд Э. и Уиллоуби Т. (2005). Психология развития Детство и подростковый возраст. (2-е канадское издание). Нельсон.
- ^ Вольф, М. (2005). Пруст и кальмар: История и наука читающего мозга, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Харпер
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гоу Д.В. (июнь 2012 г.). «Корковая организация лексических знаний: двойственная лексическая модель обработки разговорной речи» . Мозговой Ланг . 121 (3): 273–88. дои : 10.1016/j.bandl.2012.03.005 . ПМЦ 3348354 . ПМИД 22498237 .
- Хикок Дж. (2012). «Корковая организация обработки речи: управление с обратной связью и прогнозирующее кодирование в контексте двухпоточной модели» . J Коммунальные беспорядки . 45 (6): 393–402. дои : 10.1016/j.jcomdis.2012.06.004 . ПМЦ 3468690 . ПМИД 22766458 .
- Хикок Дж., Хоуд Дж., Ронг Ф. (февраль 2011 г.). «Сенсомоторная интеграция в обработке речи: вычислительная основа и нейронная организация» . Нейрон . 69 (3): 407–22. дои : 10.1016/j.neuron.2011.01.019 . ПМК 3057382 . ПМИД 21315253 .
- Хикок Г., Поппель Д. (2004). «Дорсальный и вентральный потоки: основа для понимания аспектов функциональной анатомии языка». Познание . 92 (1–2): 67–99. дои : 10.1016/j.cognition.2003.10.011 . ПМИД 15037127 . S2CID 635860 .
- Поппель Д. , Эммори К. , Хикок Г., Пюлкканен Л. (октябрь 2012 г.). «На пути к новой нейробиологии языка» . Дж. Нейроски . 32 (41): 14125–31. doi : 10.1523/JNEUROSCI.3244-12.2012 . ПМК 3495005 . ПМИД 23055482 .
- Прайс CJ (август 2012 г.). «Обзор и синтез первых 20 лет исследований ПЭТ и фМРТ услышанной речи, разговорной речи и чтения» . НейроИмидж . 62 (2): 816–47. doi : 10.1016/j.neuroimage.2012.04.062 . ПМЦ 3398395 . ПМИД 22584224 .
- Стаут Д., Шаминад Т. (январь 2012 г.). «Каменные орудия, язык и мозг в эволюции человека» . Филос. Пер. Р. Сок. Лонд. Б Биол. Наука . 367 (1585): 75–87. дои : 10.1098/rstb.2011.0099 . ПМЦ 3223784 . ПМИД 22106428 .
- П., Беколай Т., Стюарт Т.С. (ноябрь 2020 г.) «Иерархическое секвенирование, механизмы прямого и обратного управления в речевом производстве: предварительный подход к моделированию нормальной и неупорядоченной речи» Границы вычислительной нейронауки 14:99 Крегер Б.Дж., Стилле С., Блаув doi= 10.3389/fncom.2020.573554