~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B68121B26F9BA1BB010FA847A05DC40A__1709791320 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Speech production - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Речевое производство — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Speech_production ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/0a/b68121b26f9ba1bb010fa847a05dc40a.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/0a/b68121b26f9ba1bb010fa847a05dc40a__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 16.06.2024 07:35:05 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 7 March 2024, at 09:02 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Речевое производство — Википедия Jump to content

Речевое производство

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Производство речи – это процесс, посредством которого мысли преобразуются в речь. Сюда входит подбор слов , организация соответствующих грамматических форм, а затем артикуляция полученных звуков двигательной системой с помощью речевого аппарата . Речевое производство может быть спонтанным, например, когда человек создает слова разговора , реактивным, например, когда он называет картинку или читает вслух написанное слово , или подражательным, например, при повторении речи . Производство речи — это не то же самое, что производство языка , поскольку язык также может создаваться вручную с помощью знаков .

В обычном беглом разговоре люди каждую секунду произносят примерно четыре слога , десять или двенадцать фонем и два-три слова из своего словарного запаса (который может содержать от 10 до 100 тысяч слов). [1] Ошибки в произношении речи относительно редки и происходят примерно один раз на каждые 900 слов спонтанной речи. [2] Слова, которые обычно произносятся или выучиваются в раннем возрасте или которые легко вообразить, произносятся быстрее, чем слова, которые произносятся редко, изучаются в более позднем возрасте или являются абстрактными. [3] [4]

Обычно речь создается легочным давлением, создаваемым легкими , которое генерирует звук путем фонации через голосовую щель в гортани , который затем преобразуется голосовым трактом в различные гласные и согласные . Однако производство речи может происходить без использования легких и голосовой щели при гортанной речи за счет использования верхних отделов речевого тракта. Примером такой гортанной речи является речь Дональда Дака . [5]

Голосовое производство речи может быть связано с жестами рук , которые улучшают понимание того, что говорится. [6]

Развитие речевой продукции на протяжении всей жизни человека начинается с первого лепета младенца и к пяти годам превращается в полностью развитую речь. [7] Первая стадия речи наступает только в возрасте одного года (голофрастическая фаза). В возрасте от полутора до двух с половиной лет младенец может произносить короткие предложения (телеграфная фаза). К двум с половиной годам у младенца вырабатывается система лемм, используемых при постановке речи. К четырем-пяти лепесткам ребенка значительно увеличиваются; это улучшает правильную речь ребенка, и теперь он может произносить речь, как взрослый. Развитие речи у взрослого человека происходит теперь в четыре этапа: активизация лексических понятий, выбор необходимых лемм, морфологическое и фонологическое кодирование речи и фонетическое кодирование слова. [7]

Три этапа [ править ]

Производство устной речи включает три основных уровня обработки: концептуализацию, формулировку и артикуляцию. [1] [8] [9]

Первый — это процессы концептуализации или концептуальной подготовки, при которых намерение создать речь связывает желаемую концепцию с конкретными произнесенными словами, которые необходимо выразить. Здесь формулируются довербальные предполагаемые сообщения, которые определяют концепции, которые необходимо выразить. [10]

Второй этап – формулирование, при котором создается языковая форма, необходимая для выражения желаемого сообщения. Формулировка включает в себя грамматическое кодирование, морфонологическое кодирование и фонетическое кодирование. [10] Грамматическое кодирование — это процесс выбора подходящего синтаксического слова или леммы . Выбранная лемма затем активирует соответствующий синтаксический фрейм концептуализированного сообщения. Морфофонологическое кодирование — это процесс разложения слов на слоги, которые производятся в открытой речи. Слоговое строение зависит от предшествующих и последующих слов, например: I-com-pre-hend против I-com-pre-hen-dit . [10] Заключительной частью этапа формулирования является фонетическое кодирование. Это предполагает активацию артикуляционных жестов в зависимости от выбранных в морфонофонологическом процессе слогов, создание артикуляционной партитуры по мере объединения высказывания и порядка движений речевого аппарата . завершения [10]

Третьим этапом речевого производства является артикуляция, представляющая собой выполнение артикуляционного счета легкими, голосовой щелью, гортанью, языком , губами , челюстью и другими частями голосового аппарата, в результате чего возникает речь. [8] [10]

У правшей большая часть речевой деятельности происходит в левом полушарии головного мозга.

Нейронаука [ править ]

Двигательный контроль речи у правшей зависит главным образом от областей левого полушария головного мозга . Эти области включают двустороннюю дополнительную двигательную область , левую заднюю нижнюю лобную извилину , левую островковую часть , левую первичную моторную кору и височную кору . [11] Также вовлекаются подкорковые области, такие как базальные ганглии и мозжечок . [12] [13] Мозжечок помогает упорядочивать речевые слоги в быстрые, плавные и ритмически организованные слова и более длинные высказывания. [13]

Расстройства [ править ]

На речевое производство могут влиять несколько нарушений:

История исследований речевого производства [ править ]

Примеры речевых ошибок. Цель – это то, что хотел сказать говорящий. Ошибка заключается в том, что на самом деле сказал оратор. Эти ошибки были изучены, чтобы узнать о структуре речевого производства.

До конца 1960-х годов исследования речи были сосредоточены на понимании. Собрав большие объемы данных о речевых ошибках , исследователи начали исследовать психологические процессы, ответственные за воспроизведение звуков речи, и рассматривать возможные процессы беглой речи. [14] Результаты исследования речевых ошибок вскоре были включены в модели производства речи. Данные о речевых ошибках подтверждают следующие выводы о воспроизведении речи.

Некоторые из этих идей включают в себя:

  1. Выступление планируется заранее. [15]
  2. Лексикон . организован как семантически, так и фонологически [15] Это и по смыслу, и по звучанию слов.
  3. морфологически сложные слова. Собираются [15] Производимые нами слова, содержащие морфемы, соединяются в процессе производства речи. Морфемы – это мельчайшие единицы языка, содержащие смысл. Например, «ed» в слове прошедшего времени.
  4. Аффиксы и функторы ведут себя иначе, чем контекстные слова в оговорках. [15] Это означает, что правила использования слова, вероятно, хранятся вместе с ними, а это означает, что обычно при допущении речевых ошибок ошибочные слова сохраняют свои функции и имеют грамматический смысл.
  5. Речевые ошибки отражают знание правил. [15] Даже в наших ошибках речь не бессмысленна. Слова и предложения, образующиеся с речевыми ошибками, обычно грамматические и не нарушают правил разговорного языка.

моделей речи Аспекты производства

Чтобы быть жизнеспособными, модели речевого производства должны содержать определенные элементы. К ним относятся элементы, из которых состоит речь, перечисленные ниже. Принятые модели производства речи, более подробно обсуждаемые ниже, все включают эти этапы явно или неявно, а те, которые сейчас устарели или оспариваются, подвергаются критике за упущение одного или нескольких из следующих этапов. [16]

Атрибутами принятых речевых моделей являются:

а) концептуальная стадия, на которой говорящий абстрактно определяет то, что он хочет выразить. [16]

б) синтаксический этап, на котором выбирается рамка, в которую будут помещены слова, эта рамка обычно представляет собой структуру предложения . [16]

в) лексический этап, на котором происходит поиск слова по значению. Как только слово выбрано и извлечено, говорящему становится доступна информация о нем, включая фонологию и морфологию. [16]

г) фонологический этап, на котором абстрактная информация преобразуется в речевую форму. [16]

д) фонетическая стадия, на которой инструкции готовятся к отправке мышцам артикуляции . [16]

Кроме того, модели должны предусматривать механизмы перспективного планирования, буфер и механизм мониторинга.

Ниже приведены некоторые из влиятельных моделей речевого производства, которые учитывают или включают в себя ранее упомянутые этапы и включают информацию, обнаруженную в результате исследований речевых ошибок и других данных о нарушении плавности речи. [17] такие как исследования на кончике языка .

Модель [ править ]

Модель генератора высказываний 1971 ) (

Модель генератора высказываний была предложена Фромкиным (1971). [18] Он состоит из шести этапов и представляет собой попытку объяснить предыдущие результаты исследований речевых ошибок. Этапы модели генератора высказываний основывались на возможных изменениях в представлениях конкретного высказывания. На первом этапе человек генерирует смысл, который хочет передать. Второй этап включает в себя перевод сообщения в синтаксическую структуру. Здесь сообщение дается в общих чертах. [19] Третий этап, предложенный Фромкиным, - это когда/когда сообщение приобретает разные ударения и интонации в зависимости от смысла. Четвертый этап, предложенный Фромкиным, связан с выбором слов из лексикона . После того, как слова были выбраны на этапе 4, сообщение подвергается фонологической спецификации. [20] На пятом этапе применяются правила произношения и создаются слоги, которые необходимо вывести. Шестой и последний этап модели генератора высказываний Фромкина — это координация двигательных команд, необходимых для речи. Здесь фонетические особенности сообщения передаются в соответствующие мышцы речевого тракта, чтобы можно было воспроизвести предполагаемое сообщение. Несмотря на изобретательность модели Фромкина, исследователи раскритиковали такую ​​интерпретацию речевого производства. Хотя модель генератора высказываний учитывает множество нюансов и данных, обнаруженных в ходе исследований речевых ошибок, исследователи решили, что ее еще можно улучшить. [21] [22]

Модель Гаррета 1975 ) (

Более поздняя (чем попытка Фромкина) попытка объяснить порождение речи была опубликована Гарретом в 1975 году. [23] Гарретт также создал эту модель, собрав данные об ошибках речи. Есть много совпадений между этой моделью и моделью Фромкина, на которой она была основана, но он добавил к модели Фромкина несколько вещей, которые заполнили некоторые пробелы, на которые указывали другие исследователи. Обе модели Гаррета Фромкина различают три уровня: концептуальный уровень, уровень предложения и двигательный уровень. Эти три уровня являются общими для современного понимания производства речи. [24]

Это интерпретация модели Dell. Слова вверху представляют семантическую категорию. Второй уровень представляет собой слова, обозначающие семантическую категорию. Третий уровень представляет фонемы (слоговая информация, включая начало, гласные и коды).

Модель Делла ( г. 1994 )

В 1994 году [25] Делл предложил модель лексической сети, которая стала фундаментальной для понимания способа производства речи. [1] Эта модель лексической сети пытается символически представить лексикон и, в свою очередь, объяснить, как люди выбирают слова, которые они хотят произнести, и как эти слова должны быть организованы в речь. Модель Делла состояла из трех этапов: семантики, слов и фонем. Слова на высшей стадии модели представляют собой семантическую категорию. (На изображении слова, представляющие семантическую категорию: зима, обувь, ноги и снег представляют семантические категории ботинка и конька.) Второй уровень представляет слова, относящиеся к семантической категории (на изображении ботинок и коньки). . И третий уровень представляет фонемы ( слоговая информация, включая начало , гласные и коды). [26]

Levelt ( ) 1999 Модель

Levelt дополнительно усовершенствовал лексическую сеть, предложенную Деллом. Используя данные об ошибках речи, Levelt воссоздал три уровня модели Dell. Концептуальный слой, верхний и наиболее абстрактный уровень, содержит информацию, которую человек имеет об идеях конкретных концепций. [27] Концептуальный слой также содержит идеи о том, как понятия соотносятся друг с другом. Здесь происходит выбор слов, человек выбирает, какие слова он хочет выразить. Следующий, или средний уровень, лемма -слой, содержит информацию о синтаксических функциях отдельных слов, включая время и функцию. [1] Этот уровень предназначен для поддержания синтаксиса и правильного размещения слов в структуре предложения, которая имеет смысл для говорящего. [27] Самый нижний и последний уровень — это формальный слой, который, как и в модели Делла, содержит слоговую информацию. Отсюда информация, хранящаяся на уровне формы, отправляется в моторную кору, где речевой аппарат координируется для физического воспроизведения звуков речи.

Места сочленения [ править ]

Голосовой аппарат человека, используемый для произнесения речи

Физическая структура человеческого носа, горла и голосовых связок позволяет издавать множество уникальных звуков. Эти области можно разделить на места артикуляции . Разные звуки производятся в разных областях, с использованием разных мышц и техники дыхания. [28] Наша способность использовать эти навыки для создания различных звуков, необходимых для эффективного общения, имеет важное значение для производства нашей речи. Речь – это психомоторная деятельность. Речь между двумя людьми — это разговор : они могут быть случайными, формальными, фактическими или транзакционными, а используемая языковая структура/жанр повествования различается в зависимости от контекста. Аффект является важным фактором, контролирующим речь. К проявлениям, нарушающим память при использовании языка из-за аффекта, относятся чувство напряжения, состояния опасений, а также физические признаки, такие как тошнота. Влияющие на результаты проявления языкового уровня можно наблюдать в виде запинок говорящего, повторов, фальстартов, незавершений, синтаксических смесей и т. д. Трудности в манере артикуляции могут способствовать речевым трудностям и препятствиям . [29] Предполагается, что младенцы способны произносить весь спектр возможных гласных и согласных звуков. IPA создала систему для понимания и классификации всех возможных звуков речи, которая включает информацию о том, как и где звуки производятся. [29] Это чрезвычайно полезно для понимания процесса производства речи, поскольку речь можно транскрибировать на основе звуков, а не правописания, что может вводить в заблуждение в зависимости от языка, на котором говорят. Средняя скорость речи находится в диапазоне от 120 до 150 слов в минуту (слов в минуту), что соответствует рекомендуемым рекомендациям для записи аудиокниг. По мере привыкания к определенному языку люди склонны терять не только способность произносить определенные звуки речи, но и различать эти звуки. [29]

Артикуляция [ править ]

Артикуляция, часто связанная с произнесением речи, — это то, как люди физически производят звуки речи. У людей, которые свободно говорят, артикуляция является автоматической и позволяет воспроизводить 15 звуков речи в секунду. [30]

Эффективная артикуляция речи включает в себя следующие элементы: беглость, сложность, точность и понятность. [31]

  • Беглость: это способность передать намеченное сообщение или воздействовать на слушателя так, как намеревается говорящий. Хотя правильное использование языка является компонентом этой способности, чрезмерное внимание к точности может фактически препятствовать развитию беглости речи. Беглость предполагает построение связных высказываний и фрагментов речи, умение реагировать и говорить без ненужных колебаний (ограниченное использование наполнителей, таких как э-э-э, ну, типа, вы знаете). Это также предполагает способность использовать такие стратегии, как упрощение и жесты, для облегчения общения. Свободное владение предполагает использование соответствующей информации, соответствующего словарного запаса и синтаксиса .
  • Сложность: Речь, в которой сообщение передается точно. Способность корректировать сообщение или управлять разговором в соответствии с ответами слушателя, а также использовать формы подчинения и предложения, соответствующие ролям и отношениям между говорящими. Это включает в себя использование социолингвистических знаний – навыков, необходимых для эффективного общения между культурами; нормы, знание того, что уместно сказать, в каких ситуациях и кому.
  • Точность: это относится к использованию правильной и продвинутой грамматики; соглашение субъект-глагол; порядок слов; и форму слова (возбуждающий/возбуждающий), а также соответствующий выбор слов в разговорной речи. Это также способность самоисправляться во время беседы, уточнять или изменять разговорную речь для достижения грамматической точности.
  • Понятность: это способность быть понятым другими, она связана со звучанием языка. Есть три компонента, которые влияют на разборчивость речи: Произношение – правильное произнесение звуков слов; Интонация – правильное ударение в словах и слогах, использование повышения и понижения тона для обозначения вопросов или утверждений, использование голоса для обозначения эмоций или акцентов, разговор в соответствующем ритме; и произношение – четкая речь в соответствующем темпе, с эффективной артикуляцией слов и фраз и соответствующей громкостью.

Развитие [ править ]

Еще до того, как издать звук, младенцы имитируют мимику и движения. [32] Примерно в 7-месячном возрасте младенцы начинают экспериментировать с коммуникативными звуками, пытаясь координировать произнесение звуков с открыванием и закрыванием рта.

До первого года жизни младенцы не могут произносить связные слова, вместо этого они издают повторяющийся лепет . Лепетание позволяет младенцу экспериментировать с артикуляцией звуков, не обращая внимания на их смысл. Этот повторяющийся лепет запускает начальную речь. Babbling работает с постоянством объектов и пониманием их местоположения, чтобы поддерживать сети наших первых лексических единиц или слов. [7] Рост словарного запаса младенца существенно увеличивается, когда он способен понять, что объекты существуют, даже когда их нет.

Первая стадия осмысленной речи наступает только в возрасте одного года. Эта стадия является голофрастической фазой. [33] Холистическая стадия означает, что речь младенца состоит из одного слова (например, «папа»).

Следующий этап – телеграфный. На этом этапе младенцы могут составлять короткие предложения (например, «Папа сидит» или «Мама пьет»). Обычно это происходит в возрасте от полутора до двух с половиной лет. Этот этап особенно примечателен взрывным ростом их словарного запаса . На этом этапе младенцы должны выбрать и сопоставить сохраненные представления слов с конкретным целевым словом восприятия, чтобы передать смысл или концепции. [32] Имея достаточный словарный запас, младенцы начинают извлекать звуковые образы и учатся разбивать слова на фонологические сегменты, еще больше увеличивая количество слов, которые они могут выучить. [7] На этом этапе развития речи младенца его словарный запас состоит из 200 и более слов, и он способен понимать даже больше, чем может говорить. [33]

По достижении двух с половиной лет их речевое производство становится все более сложным, особенно в плане смысловой структуры. Благодаря более детальной семантической сети младенец учится выражать более широкий диапазон значений, помогая ему развить сложную концептуальную систему лемм .

Примерно к четырем-пяти годам детские леммы имеют большое разнообразие, что помогает им выбрать правильную лемму, необходимую для построения правильной речи. [7] Чтение младенцам расширяет их словарный запас. В этом возрасте дети, которым читали и которые знакомились с более необычными и сложными словами, имеют на 32 миллиона больше слов, чем ребенок, который лингвистически обеднен. [34] В этом возрасте ребенок должен уметь говорить полными законченными предложениями, как взрослый.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Левелт, WJ (1999). «Модели производства слов» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 3 (6): 223–232. дои : 10.1016/S1364-6613(99)01319-4 . ПМИД   10354575 . S2CID   7939521 .
  2. ^ Гарнем, А., Шиллкок Р.К., Браун GDA, Mill AID, Калтер А (1981). «Оговорки в корпусе спонтанных разговоров Лондон-Лунд» (PDF) . Лингвистика . 19 (7–8): 805–817. дои : 10.1515/ling.1981.19.7-8.805 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-33D0-4 . S2CID   144105729 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 г. Проверено 25 декабря 2009 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Олдфилд Р.К., Вингфилд А (1965). «Задержки ответа при именовании объектов». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 17 (4): 273–281. дои : 10.1080/17470216508416445 . hdl : 11858/00-001M-0000-002C-17D2-8 . ПМИД   5852918 . S2CID   9567809 .
  4. ^ Берд, Х; Франклин, С; Ховард, Д. (2001). «Возраст приобретения и рейтинги образности для большого набора слов, включая глаголы и служебные слова» (PDF) . Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения . 33 (1): 73–9. дои : 10.3758/BF03195349 . ПМИД   11296722 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Вайнберг, Бернд; Вестерхаус, январь (1971). «Исследование буккальной речи». Журнал исследований речи и слуха . 14 (3). Американская ассоциация речевого слуха: 652–658. дои : 10.1044/jshr.1403.652 . ISSN   0022-4685 . ПМИД   5163900 . также опубликовано как Вайнберг, Б.; Вестерхаус, Дж. (1972). «Исследование буккальной речи» . Журнал Акустического общества Америки . 51 (1А). Акустическое общество Америки (ASA): 91. Бибкод : 1972ASAJ...51Q..91W . дои : 10.1121/1.1981697 . ISSN   0001-4966 .
  6. ^ Макнил Д. (2005). Жест и мысль . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-51463-5 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Это Харли, Т. А. (2011), Психолингвистика. (Том 1). Публикации SAGE.
  8. ^ Перейти обратно: а б Левелт, WJM (1989). Говорение: от намерения к артикуляции . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-62089-5 .
  9. ^ Ещеняк, доктор медицинских наук; Левелт, WJM (1994). «Эффекты частоты слов в речевом производстве: извлечение синтаксической информации и фонологической формы». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 20 (4): 824–843. CiteSeerX   10.1.1.133.3919 . дои : 10.1037/0278-7393.20.4.824 . S2CID   26291682 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Это Левелт, В. (1999). «Нейрокогниция языка», стр.87-117. Оксфорд Пресс
  11. ^ Индифри, П; Левелт, WJ (2004). «Пространственные и временные характеристики компонентов словообразования». Познание . 92 (1–2): 101–44. дои : 10.1016/j.cognition.2002.06.001 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-1C1F-E . ПМИД   15037128 . S2CID   12662702 .
  12. ^ Бут, младший; Вуд, Л; Лу, Д; Хоук, Дж.К.; Битан, Т (2007). «Роль базальных ганглиев и мозжечка в обработке речи» . Исследования мозга . 1133 (1): 136–44. дои : 10.1016/j.brainres.2006.11.074 . ПМК   2424405 . ПМИД   17189619 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Акерманн, Х (2008). «Вклад мозжечка в производство речи и восприятие речи: психолингвистические и нейробиологические перспективы». Тенденции в нейронауках . 31 (6): 265–72. дои : 10.1016/j.tins.2008.02.011 . ПМИД   18471906 . S2CID   23476697 .
  14. ^ Фромкин, Виктория; Бернштейн, Нэн (1998). Модели обработки речевой продукции . Колледж Харкорт Брейс. п. 327. ИСБН  978-0155041066 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Это Фромкин, Виктория; Берстьен Ратнер, Нэн (1998). Глава 7. Производство речи . Колледж Харкорт Брейс. стр. 322–327. ISBN  978-0155041066 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Филд, Джон (2004). Психолингвистика . Рутледж. п. 284. ИСБН  978-0415258906 .
  17. ^ Фромкин, Виктория; Берштейн, Нэн (1998). Модели обработки речевой продукции . Издательство Harcourt Brace College. п. 328. ИСБН  978-0155041066 .
  18. ^ Фромкин, Виктория; Бернштейн Ратнер, Нэн (1998). Глава 7. Производство речи (второе изд.). Флорида: Издательство Harcourt Brace College. стр. 328–337. ISBN  978-0155041066 .
  19. ^ Фромкин, Виктория (1971). Модель генератора высказываний для производства речи в психолингвистике (2-е изд.). Издательство Харкорт-колледжа. п. 328. ИСБН  978-0155041066 .
  20. ^ Фромкин, Виктория (1998). Модель генератора высказываний для производства речи в психолингвистике (2-е изд.). Харкорт. п. 330.
  21. ^ Гарретт (1975). Модель Гаррета в психолингвистике . Харкортский колледж. п. 331. ИСБН  978-0155041066 .
  22. ^ Баттерворт (1982). Психолингвистика . Харкортский колледж. п. 331.
  23. ^ Фромкин, Виктория; Берштейн, Нэн (1998). Модель Гаррета в психолингвистике . Харкортский колледж. п. 331. ИСБН  978-0155041066 .
  24. ^ Гарретт; Фромкин, Вирджиния; Ратнер, НБ (1998). Модель Гаррета в психолингвистике . Харкортский колледж. п. 331.
  25. ^ «Психолингвистика/Модели речевого производства — Викиверситет» . ru.wikiversity.org . Проверено 16 ноября 2015 г.
  26. ^ Делл, GS (1997). Анализ производства предложений . Том. 9. С. 133–177 . дои : 10.1016/S0079-7421(08)60270-4 . ISBN  9780125433099 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  27. ^ Перейти обратно: а б Левелт, Виллем Дж. М. (1999). «Модели словесного производства». Тенденции в когнитивных науках . 3 (6): 223–232. дои : 10.1016/S1364-6613(99)01319-4 . ПМИД   10354575 . S2CID   7939521 .
  28. ^ Керен, Райс (2011). Согласное место артикуляции . John Wily & Sons Inc., стр. 519–549. ISBN  978-1-4443-3526-2 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с Харрисон, Аллен. Э (2011). Речевые расстройства: причины, лечение и социальные последствия . Нью-Йорк: Издательство Nova Science. ISBN  9781608762132 .
  30. ^ Филд, Джон (2004). Психолингвистика Ключевые понятия . Рутледж. стр. 18–19. ISBN  978-0415258906 .
  31. ^ Ребекка Хьюз; Беатрис Щепек Рид (2016). Преподавание и исследование разговорной речи: третье издание . Тейлор и Фрэнсис. стр. 6+. ISBN  978-1-317-43299-9 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Редфорд, Массачусетс (2015). Справочник по речевому производству. Чичестер, Западный Суссекс; Молден, Массачусетс: John Wiley & Sons, Ltd, 2015.
  33. ^ Перейти обратно: а б Шаффер Д., Вуд Э. и Уиллоуби Т. (2005). Психология развития Детство и подростковый возраст. (2-е канадское издание). Нельсон.
  34. ^ Вольф, М. (2005). Пруст и кальмар: История и наука читающего мозга, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Харпер

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B68121B26F9BA1BB010FA847A05DC40A__1709791320
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Speech_production
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speech production - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)