Jump to content

Хриплый голос

Дышливый
◌̤
◌ʱ
Кодирование
Сущность (десятичный) ̤
Юникод (шестнадцатеричный) U + 0324

Дышащий голос / ˈ b r ɛ θ i / (также называемый бормотанием , шепотом , шепотом и шепотом ) — это фонация , при которой голосовые связки вибрируют, как и при нормальном (модальном) звонкости, но приспосабливаются к пропусканию большего количества воздуха. побег [1] издающий звук, похожий на вздох. Простое хриплое звучание [ɦ] (на самом деле это не фрикативный согласный , как следует из буквального прочтения таблицы IPA), иногда можно услышать как аллофон английского языка /h/ между гласными, например в слове «за , »: некоторые ораторы.

В контексте индоарийских языков, таких как санскрит и хинди , а также сравнительных индоевропейских исследований , хриплые согласные часто называют звонкими с придыханием , так как в хинди и санскрите остановки обычно обозначаются bh, dh, ḍh, jh и gh , а реконструированные Протоиндоевропейские фонемы bʰ,dʰ,ϵʰ,gʰ,gʷʰ . С артикуляционной точки зрения эта терминология неточна. [ нужна ссылка ] , так как хриплый голос - это другой тип фонации, чем аспирация . Однако дыхательные и придыхательные остановки акустически схожи тем, что в обоих случаях наблюдается задержка в наступлении полной звонкости. В истории нескольких языков, таких как греческий и некоторые разновидности китайского , дыхательные остановки превратились в придыхательные остановки.

Классификация и терминология [ править ]

Существует некоторая путаница относительно природы шумной фонации. Международный фонетический алфавит (IPA) и такие авторы, как Питер Ладефогед, приравнивают фонематически контрастный шум к хриплому голосу , при котором голосовые связки удерживаются с меньшим напряжением (и дальше друг от друга), чем при модальном голосе, с сопутствующим увеличением воздушного потока и более медленной вибрацией голоса. голосовая щель. В этой модели шум представляет собой точку в континууме голосовой щели между модальным голосом и фонацией дыхания (глухостью).

Другие, такие как Лейвер, Кэтфорд, Траск и авторы « Символов качества голоса » (VoQS), приравнивают шум к шепоту , при котором голосовые связки или, по крайней мере, передняя часть голосовых связок вибрируют, как при модальном голосе. но черпаловидные хрящи удерживаются отдельно, чтобы обеспечить большой турбулентный поток воздуха между ними. В этой модели шепот представляет собой сложную фонацию, состоящую примерно из модального голоса и шепота.

Возможно, что реализация шума варьируется в зависимости от человека или языка. IPA использует термин «хриплый голос», но VoQS использует термин «шепот». Оба принимают термин «ропот», популяризированный Ладефогедом. [2]

Транскрипция [ править ]

Остановка с выдохом или носовым дыханием транскрибируется в IPA как [bʱ], [dʱ], [ɡʱ], [mʱ] и т. д. или как [b̤], [d̤], [ɡ̈], [m̤] и т. д. Дыхательные гласные чаще всего пишутся [a̤], [e̤] и т. д. Обозначение хриплого голоса с помощью нижнего индекса диэрезис было одобрено в июне 1976 года или ранее членами совета Международной фонетической ассоциации . [3]

В VoQS обозначение {V̤ } используется для шепота (или ропота), а {Vʰ } используется для хриплого голоса. Некоторые авторы, такие как Лейвер, предлагают альтернативную транскрипцию ⟨ ḅạɾ ⟩ (а не IPA ⟨ b̤a̤ɾ ⟩) как правильный анализ гуджаратского языка /bɦaɾ/ , но ее можно спутать с заменой модального звонкости в звонких сегментах шепотом . обычно транскрибируется с диакритическим знаком ◌̣ . [4]

Методы производства [ править ]

Есть несколько способов произнести хриплые звуки, например [ ɦ ] . Один из них — раздвинуть голосовые связки, чтобы они были расслаблены, как при звуке [h] , но увеличить объем воздушного потока, чтобы они свободно вибрировали. Во-вторых, сблизить голосовые складки по всей длине, чем в глухом звуке [h] , но не так близко, как в модально звонких звуках, таких как гласные. Это приводит к тому, что воздушный поток становится промежуточным между [h] и гласными, как и в случае с английским интервокальным звуком /h/. Третий — сузить голосовую щель, но отделить черпаловидные хрящи , контролирующие один конец. Это приводит к тому, что голосовые связки сближаются для голосовой связи сзади, но разъединяются, чтобы обеспечить прохождение большого объема воздуха спереди. Такова ситуация с хинди.

Различие между двумя последними из этих реализаций, голосовыми связками, несколько разделенными по своей длине ( придыхательный голос ) и голосовыми связками вместе с черпаловидными отростками, образующими отверстие ( шепот ), фонетически значимо в белых хмонгах ( хмонг до ). [5]

Фонологическое свойство [ править ]

В ряде языков хриплый голос используется фонологически контрастным образом. Многие индоарийские языки , такие как хинди , обычно имеют четырехсторонний контраст между взрывными и аффрикатами (звонкий, хриплый, тенуис , придыхательный) и двухсторонний контраст между носовыми звуками (звонкий, хриплый). Языки нгуни южной ветви языков банту , включая фути , коса , зулу , южный ндебеле и свази , также имеют контрастный хриплый голос. В случае коса существует четырехсторонний контраст, аналогичный индийскому при оральных щелчках , и аналогичный двухсторонний контраст среди носовых щелчков, но трехсторонний контраст между взрывными и аффрикатными звуками (дыхательными, придыхательными и выбрасывающими ), и двусторонние контрасты между фрикативными звуками (глухие и хриплые) и носовыми звуками (звонкими и хриплыми).

В некоторых языках банту исторически хриплые остановки были фонетически оглушены. [6] но четырехсторонний контраст в системе сохранился. Во всех пяти названных юго-восточных языках банту хриплые остановки (даже если они фонетически реализуются как глухие придыхательные звуки) оказывают заметное понижающее тон (или депрессивное) воздействие на следующие таутосложные гласные. По этой причине такие стоповые согласные часто называют в местной лингвистической литературе «депрессорными» стопами.

Свази и, в большей степени, Пхути демонстрируют убедительные доказательства того, что хриплый звонкий звук может использоваться как морфологическое свойство, независимое от какого-либо значения звонкости согласного. Например, в обоих языках стандартным морфологическим механизмом достижения морфосинтаксической связки является простое исполнение префиксного слога существительного как хриплый (или «депрессивный»).

В португальском языке гласные после ударного слога можно произносить хриплым голосом. [7]

Гуджарати необычен контрастом хриплых гласных и согласных : /baɾ/ «двенадцать», /ba̤ɾ/ «снаружи», /bʱaɾ/ «бремя». [8] [ нужна страница ]

Цумкве Джухоан делает следующие редкие различия: /nςʱao/ падение, земля (птицы и т. д.); /nƂʱao̤/ прогулка; /nςʱaˤo/ виды трав; и /n|ʱoaᵑ/ жадный человек; /n|oaʱᵑ/ кот. [9]

Дыхательные остановки в пенджаби система высоких и низких тонов утратили фонацию, слившись с глухими и звонкими в различных позициях, и в слогах, имевших прежде эти звуки, сложилась .

Хриплый голос также можно наблюдать вместо дебуккализованной коды /s/ в некоторых диалектах разговорного испанского языка , например, [ˈtoðoɦ lo ˈθiɦneh som ˈblaŋkoh] для todos los cisnes son blancos .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Чавес-Пеон, Марио Э. «Немодальное фонирование в Кьявини-Сапотек: акустическое исследование *» (PDF) . Институт антропологических исследований Национального автономного университета Мексики. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2014 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  2. ^ Траск (1996) «хрипловатый голос», «ропот», «шепот голоса» в «Словаре фонетики и фонологии» .
  3. ^ jc w (июнь 1976 г.). «Азбука Ассоциации». Журнал Международной фонетической ассоциации . 6 (1): 2–3. дои : 10.1017/S0025100300001420 . S2CID   249403800 .
  4. ^ Лейвер (1994) Принципы фонетики , с. 354
  5. ^ Фулоп и Голстон (2008), Хриплое и шепотное голосование на языке белых хмонгов , http://zimmer.csufresno.edu/~chrisg/index_files/FulopGolston2009.pdf . Проверено 17 июня 2012 г.
  6. ^ Трейл, Энтони, Джеймс С.М. Хумало и Пол Фриджон (1987). Удручающие факты о зулу. Африканские исследования 46: 255–274.
  7. ^ Каллу, Дина; Лейте, Йонна (2001). Захар, Хорхе (ред.). Введение в фонетику и фонологию . п. 20.
  8. ^ Ладефогед, Питер ; Мэддисон, Ян (1996). Звуки языков мира . Оксфорд: Блэквелл. ISBN  0-631-19815-6 .
  9. ^ Диккенс, Патик (1994) Англо-Юхоан Джухоан-английский словарь ISBN   3927620556 , 9783927620551
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21dee517eea4022a5e806c06732128b6__1705785720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/b6/21dee517eea4022a5e806c06732128b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breathy voice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)