~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 24D1D2CB0530252FB6AAF21B5260E122__1704154800 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Allophone - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Аллофон — Википедия, бесплатная энциклопедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Allophone ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/22/24d1d2cb0530252fb6aaf21b5260e122.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/22/24d1d2cb0530252fb6aaf21b5260e122__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.06.2024 22:41:16 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 2 January 2024, at 03:20 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Аллофон — Википедия, бесплатная энциклопедия Jump to content

аллофон

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Упрощенная процедура определения того, представляют ли два звука одну и ту же или разные фонемы. Случаи в крайнем левом и крайнем правом положении — это те, в которых звуки являются аллофонами.

В фонологии аллофон ( / ˈ æ l ə f n / ; от греческого ἄλλος , állos , «другой» и φωνή , phōnē , «голос, звук») — один из множества возможных звуков речи (или телефонов ), используемых для произнесения одной фонемы на определенном языке. [1] Например, в английском языке глухой взрывной звук [ t ] (как в stop [ˈstɒp] ) и придыхательная форма [ ] (как в top [ˈtʰɒp] ) являются аллофонами фонемы /t/ , в то время как эти две считаются быть разными фонемами в некоторых языках, таких как центрально-тайский . Точно так же в испанском языке [ d ] ( как в dolor [doˈloɾ] ) и [ ð ] (как в nada [ˈnaða] ) являются аллофонами фонемы /d/ , в то время как эти две считаются разными фонемами в английском языке (как в разнице между смелостью и там ).

Конкретный аллофон, выбранный в данной ситуации, часто предсказуем из фонетического контекста, при этом такие аллофоны называются позиционными вариантами , но некоторые аллофоны встречаются в свободных вариациях . Замена звука другим аллофоном той же фонемы обычно не меняет значения слова, но результат может звучать неродно или даже непонятно.

Носители данного языка воспринимают одну фонему в языке как один отличительный звук и «не осознают и даже шокируются» аллофонными вариациями, которые используются для произнесения отдельных фонем. [2] [3]

История концепции [ править ]

Термин «аллофон» был придуман Бенджамином Ли Уорфом примерно в 1929 году. Считается, что тем самым он заложил краеугольный камень в консолидацию ранней теории фонем . [4] Этот термин был популяризирован Джорджем Л. Трагером и Бернардом Блохом в статье 1941 года по английской фонологии. [5] и впоследствии стал частью стандартного употребления в американской структуралистской традиции. [6]

свободные варианты аллофонов ассимиляция Дополнительные и и

Всякий раз, когда речь пользователя произносится для данной фонемы, она немного отличается от других высказываний, даже для того же самого говорящего. Это привело к спорам о том, насколько на самом деле реальны и универсальны фонемы ( см. в разделе Фонемы подробности ). Лишь некоторые вариации значимы, поскольку их можно обнаружить или почувствовать говорящим.

Существует два типа аллофонов в зависимости от того, должна ли фонема произноситься с использованием определенного аллофона в конкретной ситуации или же говорящий имеет бессознательную свободу выбора используемого аллофона.

Если в данном контексте необходимо выбрать конкретный аллофон из набора аллофонов, соответствующих фонеме, и использование другого аллофона для фонемы может вызвать путаницу или заставить говорящего звучать неродно, аллофоны называются дополнительными . Тогда аллофоны дополняют друг друга, и один из них не используется в ситуации, когда использование другого является стандартным. Что касается дополнительных аллофонов, каждый аллофон используется в определенном фонетическом контексте и может участвовать в фонологическом процессе. [7]

В других случаях говорящий может свободно выбирать из свободных вариантов аллофонов по личным привычкам или предпочтениям, но свободные варианты аллофонов по-прежнему выбираются в конкретном контексте, а не наоборот.

Другим примером аллофона является ассимиляция , при которой фонема должна звучать как другая фонема. Одним из примеров ассимиляции является озвучивание и озвучивание согласных , при котором глухие согласные озвучиваются до и после звонких согласных, а звонкие согласные озвучиваются до и после глухих согласных.

Аллотон [ править ]

Аллотон это тонический аллофон, например нейтральный тон в стандартном китайском языке .

Примеры [ править ]

английский [ править ]

В английском языке существует множество аллофонических процессов: отсутствие взрыва, носовой взрыв, частичное оглушение сонорных, полное оглушение сонорных, частичное оглушение шумящих, удлинение и сокращение гласных, а также втягивание.

  • Устремление : В английском языке глухой взрывной звук /p, t, k/ является придыхательным (имеет сильный взрыв дыхания), если он находится в начале первого или ударного слога в слове. Например, [pʰ] в слове pin и [p] в слове spin являются аллофонами фонемы /p/ , поскольку они не могут различать слова (фактически они встречаются в дополнительном распространении ). Англоговорящие воспринимают их как один и тот же звук, но они разные: первый — с наддувом, а второй — без наддува (простой). Во многих языках эти два телефона рассматриваются по-разному .
  • Носовой взрыв: в английском языке взрывной звук ( /p, t, k, b, d, ɡ/ ) имеет носовой взрыв, если за ним следует носовой звук, будь то внутри слова или через границу слова.
  • Частичное оглушение сонорных звуков : в английском языке сонорные звуки ( /j, w, l, r, m, n/ ) частично оглушаются после глухого звука в том же слоге.
  • Полное оглушение сонорантов: В английском языке сонор полностью оглушается после придыхательного взрывного звука ( /p, t, k/ ).
  • Частичное оглушение шумящих звуков : в английском языке звонкий шумный звук частично оглушается рядом с паузой или рядом с глухим звуком внутри слова или за границей слова.
  • Отвод: в английском языке t, d, n, l/ убираются перед / /r/ .

Поскольку выбор среди аллофонов редко находится под сознательным контролем, мало кто осознает их существование. Носители английского языка могут не знать о различиях между рядом (зависящих от диалекта) аллофонов фонемы /t/ :

  • посленаддувный [tʰ], как в топе ,
  • безнаддувный [t], как в слове «стоп » .
  • глоттируется (или, скорее, заменяется гортанной остановкой ) [ʔ], как в button , но многие говорящие сохраняют по крайней мере невыпущенную корональную остановку [ t̚] .

Кроме того, следующие аллофоны / t / встречаются (по крайней мере) в некоторых диалектах американского (изированного) английского языка;

Однако говорящие могут осознать различия, если, например, они противопоставят произношение следующих слов:

  • Ночной тариф : неизданный [ˈnʌɪt̚.ɹʷeɪt̚] (без пробела между [ . ] и [ɹ] )
  • Нитрат : аспирированный [ˈnaɪ.tʰɹ̥eɪt̚] или втянутый [ˈnaɪ.t̠ɹ̠̊˔ʷeɪt̚]

Пламя, которое держат перед губами во время произнесения этих слов, мерцает больше для аспирированного нитрата, чем для неаспирированного ночного тарифа. Разницу также можно почувствовать, поднеся руку к губам. Для говорящего на китайском языке , для которого /t/ и /tʰ/ являются отдельными фонемами, английское различие гораздо более очевидно, чем для говорящего по-английски, который с детства научился игнорировать это различие.

Можно заметить (зависящие от диалекта) аллофоны английского языка /l/ такие как (небный) альвеолярный «светлый» [l] листа , [ˈliːf] в отличие от велярно- альвеолярного «темного» [ɫ] в ощущении [ˈfiːɫ] найден в США и Южной Англии. Разница гораздо более очевидна для говорящего на турецком языке , для которого /l/ и /ɫ/ являются отдельными фонемами, чем для говорящего по-английски, для которого они являются аллофонами одной фонемы.

Эти описания более последовательно разбиты в следующем разделе.

английских согласных аллофонов Правила для

Питер Ладефогед , известный фонетик , четко объясняет согласные аллофоны в английского языка точном списке утверждений, иллюстрирующих языковое поведение. Некоторые из этих правил применимы ко всем согласным английского языка; первый пункт в списке касается длины согласного, пункты со 2 по 18 относятся только к избранным группам согласных, а последний пункт касается качества согласного. Эти описательные правила заключаются в следующем: [8]

  1. Согласные становятся длиннее, когда они стоят в конце фразы. Это можно легко проверить, записав говорящего, произносящего звук типа «нагрудник», а затем сравнив воспроизведение записи вперед и назад. Вы обнаружите, что воспроизведение назад не похоже на воспроизведение вперед, потому что воспроизведение того, что, как ожидается, будет одним и тем же звуком, не идентично.
  2. Глухие остановки /p, t, k/ произносятся с придыханием, когда они идут в начале слога, например, в таких словах, как «pip, test, Kick» [pʰɪp, tʰɛst, kʰɪk] . Мы можем сравнить это с глухими остановками, в которых нет начального слога , например «стоп» [stɑp]. Глухая остановка /t/ здесь следует за /s/ (фрикативным).
  3. Звонкие помехи , которые включают остановки и фрикативные звуки , такие как /b, d, ɡ, v, ð, z, ʒ/ , которые появляются в конце высказывания, например /v/, в слове «улучшить» или перед глухим звуком типа /. d/ в «добавь два») лишь кратко озвучиваются во время артикуляции.
  4. Звонкие остановки и аффрикаты / b, d, ɡ, dʒ / фактически возникают как глухие в начале слога, если только им непосредственно не предшествует звонкий звук, в котором звонкий звук сохраняется.
  5. Аппроксиманты (в английском языке к ним относятся /w, r, j, l/ ) частично глухие, когда они встречаются после начального слога /p, t, k/ , как в «play, Twin, Cue» [pʰl̥eɪ, tʰw̥ɪn, kʰj̥u] .
  6. Глухие остановки /p, t, k/ не произносятся с придыханием, если они следуют после начального фрикативного слога, например, в словах «извергать, тушить, искажать».
  7. Глухие остановки и аффрикаты /p, t, k, tʃ/ длиннее, чем их звонкие аналоги /b, d, ɡ, dʒ/ , когда они расположены в конце слога. Попробуйте сравнить «кепку» с «такси» или «спину» с «сумкой».
  8. Когда остановка предшествует другой остановке, взрыв воздуха следует только после второй остановки, что иллюстрируется такими словами, как «apt» [æp̚t] и «натереть» [rʌb̚d] .
  9. Многие английские акценты образуют гортанную остановку в слогах, которые заканчиваются глухими остановками. Некоторые примеры включают произношение «tip,pit,kick» [tʰɪʔp, pʰɪʔt, kʰɪʔk] .
  10. В некоторых акцентах английского языка вместо /t/ используется голосовая смычка , когда она стоит перед альвеолярно-носовой буквой в том же слове (а не в следующем слове), например, в слове «beaten» [ˈbiːʔn̩] .
  11. Носовой звук становится слоговым или собственным слогом только тогда, когда сразу следует за шумным звуком (а не за любым согласным), например, в словах «свинец, пропасть» [ˈlɛdn̩, ˈkæzm̩] . Возьмите для сравнения «печь, пленка»; в большинстве акцентов английского языка носовые звуки не слоговые.
  12. Латеральный /l/ , однако, является слоговым в конце слова, когда он следует сразу за любой согласной, как в «весло, свисток» [ˈpʰædl̩, ˈwɪsl̩] .
    1. При рассмотрении /r, l/ как жидкостей , /r/ включается в это правило, а также присутствует в словах «сабля, бритва, молоток, портной» [ˈseɪbɹ̩, ˈreɪzɹ̩, ˈhæmɹ̩, ˈtʰeɪlɹ̩] .
  13. Альвеолярные остановки становятся звонкими постукиваниями , когда они происходят между двумя гласными, если вторая гласная не имеет ударения . Возьмем, к примеру, преимущественно американское английское произношение, такое как «fatty, data, Daddy, Many» [ˈfæɾi, ˈdeɪɾə, ˈdæɾi, ˈmɛɾ̃i] .
    1. Когда за альвеолярным носовым звуком следует остановка, звук /t/ теряется и происходит носовое постукивание, в результате чего «зима» звучит так же, как «победитель», а «пыхание» звучит так же, как «панорамирование». В этом случае как альвеолярные остановки, так и последовательности альвеолярных носовых плюс стоп становятся звонкими постукиваниями после двух гласных, когда вторая гласная не имеет ударения. Это может варьироваться в зависимости от говорящего, если правило не применимо к определенным словам или к более медленному темпу речи.
  14. Все альвеолярные согласные ассимилируются с дентальными, если встречаются перед дентальными. Возьмите слова «восьмое, десятое, богатство». Это также применимо к границам слов, например «at this» [ˈæt̪ ðɪs] .
  15. Альвеолярные остановки уменьшаются или опускаются между двумя согласными. Некоторые примеры включают «большинство людей» (может быть записано как [ˈmoʊs ˈpʰipl̩] или [ˈmoʊst ˈpʰipl̩] с IPA , где [t] не слышно, и «наждачная бумага, гроссмейстер», где [d] не слышно. .
  16. Согласная укорачивается, если она стоит перед идентичной согласной, например, в «большая игра» или «верхний пост».
  17. Гоморганическая . глухая остановка может быть вставлена ​​после носового перед глухим фрикативным звуком, за которым следует безударная гласная в том же слове Например, двугубный глухой взрывной звук /p/ может быть обнаружен в слове «что-то» [ˈsʌmpθɪŋ] , хотя орфографически это не указано. Это известно как эпентеза . Однако следующая гласная должна быть безударной.
  18. Велар прекращает /k, ɡ/ становиться более передним , когда следующий гласный звук в том же слоге становится более передним. Сравните, например, «шапку» [kʰæp] с «ключом» [kʲi] и «пробел» [ɡæp] с «гусями» [ɡʲiːs] .
  19. Латеральный /l/ веляризуется . в конце слова, когда он идет после гласной, а также перед согласной Сравните, например, «жизнь» [laɪf] и «файл» [faɪɫ] или «чувство» [fiːlɪŋ] и «чувствовать» [fiːɫ] .

Другие языки [ править ]

Есть много примеров аллофонов в других языках, кроме английского. Обычно языки с небольшим набором фонем допускают довольно много аллофонических вариаций: примерами являются гавайский язык и язык пираха . Вот несколько примеров (ссылки названий языков ведут на конкретную статью или подраздел о явлении):

Представление фонемы аллофоном [ править ]

Поскольку фонемы представляют собой абстракции звуков речи, а не сами звуки, прямой фонетической транскрипции они не имеют . Когда они реализуются без особых аллофонических вариаций, простая широкая транскрипция используется . Однако, когда есть дополнительные аллофоны фонемы, аллофония становится значимой, и тогда все усложняется. Часто, если только один из аллофонов легко транскрибировать, в том смысле, что не требует диакритических знаков, это представление выбирается для фонемы.

Однако таких аллофонов может быть несколько, или же лингвист может предпочесть большую точность, чем это позволяет. В таких случаях общепринятым соглашением является использование «условия в другом месте» для определения аллофона, который заменяет фонему. Аллофон «в другом месте» — это тот, который остается, когда условия для остальных описываются фонологическими правилами.

Например, в английском языке есть как устные, так и носовые аллофоны гласных. Закономерность такова, что гласные являются носовыми только перед носовой согласной в том же слоге; в других местах они устные. Следовательно, согласно соглашению «в других местах», устные аллофоны считаются основными, а носовые гласные в английском языке считаются аллофонами устных фонем.

В других случаях аллофон может быть выбран для представления фонемы, потому что он более распространен в языках мира, чем другие аллофоны, потому что он отражает историческое происхождение фонемы или потому, что он придает диаграмме более сбалансированный вид. фонематического инвентаря.

Альтернативой, которая обычно используется для архифонем , является использование заглавной буквы, например /N/ для [m], [n], [ŋ].

В редких случаях лингвист может представлять фонемы абстрактными символами, такими как дингбаты , чтобы не отдавать предпочтение какому-либо конкретному аллофону. [9]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Р. Якобсон (1961), Структура языка и ее математические аспекты: материалы симпозиумов по прикладной математике , Книжный магазин AMS, 1980, ISBN  978-0-8218-1312-6 , ...Аллофон - это набор телефонов, содержащийся в пересечении максимального набора фонетически подобных телефонов и первичного фонетически связанного набора телефонов....
  2. ^ Б.Д. Шарма (январь 2005 г.), Лингвистика и фонетика , Anmol Publications Pvt. ООО, 2005, ISBN.  978-81-261-2120-5 , ... Рядовой носитель языка, по сути, часто не подозревает об аллофонических вариациях своих фонем...
  3. ^ Ю. Тобин (1997), Фонология как человеческое поведение: теоретические выводы и клинические применения , Duke University Press, 1997, ISBN  978-0-8223-1822-4 , ...всегда обнаруживал, что носители языка четко осознают фонемы своего языка, но не осознают и даже шокируются множеством аллофонов и мелочей, необходимых для их различения....
  4. ^ Ли, Пенни (1996). Комплекс теории Уорфа — критическая реконструкция . Джон Бенджаминс. стр. 46, 88.
  5. ^ Трагер, Джордж Л.; Блох, Бернард (1941). «Слоговые фонемы английского языка». Язык . 17 (3): 223–246. дои : 10.2307/409203 . JSTOR   409203 .
  6. ^ Хаймс, Делл Х.; Борьба, Джон Г. (1981). Американский структурализм . Вальтер де Грютер. п. 99.
  7. ^ Барбара М. Берч (2002), чтение на английском языке L2: докопавшись до сути , Psychology Press, 2002, ISBN  978-0-8058-3899-2 , ...Когда появление одного аллофона предсказуемо по сравнению с другим, как в данном случае, мы называем это дополнительным распределением. Дополнительное распространение означает, что аллофоны «распределяются» как дополнения.
  8. ^ Ладефогед, Питер (2001). Курс фонетики (4-е изд.). Орландо: Харкорт. ISBN   0-15-507319-2 . стр. 56-60.
  9. ^ Хейл, Марк (2000). «Маршалловская фонология, взаимодействие фонетики и фонологии и историческая лингвистика». Лингвистический обзор . 17 (2–4): 241–258. дои : 10.1515/tlir.2000.17.2-4.241 . S2CID   143601901 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24D1D2CB0530252FB6AAF21B5260E122__1704154800
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Allophone
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allophone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)