Заикание
Заикание | |
---|---|
Другие имена | Заикание, учебная алалия, буквальная алалия, буквальная анартрия, дисфемия. [1] |
Специальность | Речево-языковая патология |
Симптомы | Непроизвольное повторение звуков и нарушение или блокировка речи. |
Обычное начало | 2–5 лет |
Продолжительность | Долгосрочная перспектива |
Причины | Неврология и генетика |
Дифференциальный диагноз | Дисфония [1] |
Уход | Логопедическая помощь , поддержка |
Прогноз | 75-80% случаев развития разрешаются к позднему детскому возрасту; 15-20% случаев сохраняются и во взрослом возрасте. |
Частота | Около 1% |
Заикание , также известное как заикание , представляет собой расстройство речи , внешне характеризующееся непроизвольными повторениями и удлинением звуков, слогов, слов или фраз, а также непроизвольными молчаливыми паузами или блоками, во время которых заикающийся человек не может произносить звуки. [2] [3]
Термин «заикание», как его определяют слушатели, чаще всего ассоциируется с непроизвольным повторением звука, но он также включает в себя ненормальное колебание или паузу перед речью, которую заикающиеся люди называют блоками , а также удлинение определенных звуков, обычно гласных или полугласных . По мнению взрослых, страдающих заиканием, заикание определяется как «созвездие переживаний», выходящее за пределы внешних нарушений, очевидных для слушателя. Фактически, большая часть опыта заикания является внутренней и включает в себя больше переживаний, помимо внешних речевых нарушений, которые не заметны слушателю. Момент заикания часто начинается до того, как возникает заикание, и его описывают как момент ожидания - когда заикающийся человек знает, на каком слове он собирается заикаться. [4] Ощущение потери контроля и ожидание заикания может привести к тому, что заикающиеся люди будут реагировать по-разному, включая поведенческие и когнитивные реакции. Некоторые поведенческие реакции могут проявляться внешне и наблюдаться в виде физического напряжения или борьбы в любом месте тела. [4] Во всем мире заикаются почти 80 миллионов человек, это около 1% населения мира. [5]
Заикание не связано с физическим произнесением звуков речи или выражением мыслей в словах. Считается, что острая нервозность и стресс не вызывают заикания, но они могут спровоцировать заикание у людей с речевым расстройством, а жизнь со стигматизированной инвалидностью может привести к тревоге и высокой аллостатической стрессовой нагрузке (хроническая нервозность и стресс). Однако ни острый, ни хронический стресс сам по себе не создает предрасположенности к заиканию.
Расстройство варьируется , что означает, что в определенных ситуациях, например, при разговоре по телефону или в большой группе, заикание может быть более или менее заметным. Люди, которые заикаются, часто обнаруживают, что их заикание колеблется, иногда случайно. [6]
Характеристики
[ редактировать ]Слышимые нарушения речи
[ редактировать ]Распространенными признаками заикания являются наблюдаемые признаки нарушений речи, например: повторение звуков, слогов, слов или фраз, сайлент-блоки и удлинение звуков.
- Повторяющиеся движения
- Повторение слогов — повторяется односложное слово (например: «на-на-на стуле») или часть слова, которая по-прежнему представляет собой полный слог, например «ун-ун-под...» и « оо-открой».
- Неполное повторение слога — повторяется неполный слог, например, согласная без гласной, например, «ccc-cold».
- Многосложное повторение — повторяется более одного слога, например целое слово, или повторяется более одного слова, например: «Я знаю-я знаю-я знаю много информации».
- Расширения
- При слышимом потоке воздуха происходит удлинение звука, например «мммммммммм».
- Без слышимого потока воздуха — например, блок речи или напряженная пауза, когда поток воздуха отсутствует и не происходит фонации.
Внешнее физическое поведение
[ редактировать ]Люди, которые заикаются, могут иметь реакции, поведение избегания или вторичное поведение, связанное с их заиканием, которое может выглядеть как борьба и напряжение в теле. Они могут варьироваться от напряжения в голове и шее до такого поведения, как щелканье или постукивание, или гримасы на лице.
Поведенческие реакции
[ редактировать ]Эти поведенческие реакции могут быть незаметны для слушателей и заметны только людям, которые заикаются. Некоторые люди, которые заикаются, демонстрируют скрытое поведение, например, избегают разговорных ситуаций, заменяют слова/фразы, когда знают, что собираются заикаться, или используют другие методы, чтобы скрыть свое заикание. [4]
Чувства и отношения
[ редактировать ]Заикание может оказать значительное негативное когнитивное и аффективное воздействие на человека, который заикается. Джозеф Шиэн описал это по аналогии с айсбергом , с сразу видимыми и слышимыми симптомами заикания над ватерлинией и более широким набором симптомов, таких как негативные эмоции, скрытые под поверхностью. [7] Чувства смущения , стыда , разочарования , страха , гнева и вины часто встречаются у людей, которые заикаются, и могут увеличивать напряжение и усилие. [8] Со временем продолжающийся негативный опыт может кристаллизоваться в негативную самооценку и самооценку. Люди, которые заикаются, могут проецировать свое отношение на других, полагая, что другие считают их нервными или глупыми. Такие негативные чувства и установки, возможно, должны стать основным направлением программы лечения. [8]
Последствия дискриминации заикающихся могут быть серьезными. Это может привести к страху заикания в социальных ситуациях, добровольной изоляции, тревоге, стрессу, стыду, низкой самооценке, возможной мишени издевательств или дискриминации или ощущению давления с целью скрыть заикание. В популярных средствах массовой информации заикание иногда рассматривается как симптом тревожности, но прямой корреляции в этом направлении нет. [9]
С другой стороны, есть те, кто поддерживает гордость заикающихся и поощряет других заикающихся гордиться своим заиканием и выяснять, какую пользу оно принесло им.
Сопутствующие условия
[ редактировать ]Заикание может сочетаться с другими нарушениями. Эти связанные инвалидности включают в себя:
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ); [10] Распространенность СДВГ среди заикающихся детей школьного возраста составляет около 4–50%. [ объяснить ] . [11] [12] [13] [14]
- дислексия ; [15] Уровень распространенности детского заикания при дислексии составляет около 30–40%, в то время как среди взрослых распространенность дислексии у заикающихся составляет около 30–50%. [16] [17] [18]
- аутизм [19]
- умственная отсталость [20]
- неспособность к обучению или языку [21]
- судорожные расстройства [19]
- социальное тревожное расстройство [22]
- нарушения звука речи [23]
- другие нарушения развития [19]
Причины
[ редактировать ]Причина заикания в развитии сложна и считается неврологической с генетическим фактором. [24] [25]
Разнообразие гипотез и теорий предполагают наличие множества факторов, способствующих заиканию. Существуют убедительные доказательства того, что заикание имеет генетическую основу. [26] Дети, у которых есть заикающиеся родственники первой линии , в три раза чаще заболевают заиканием. [27] и его команда обнаружили три гена, В статье 2010 года Деннис Дрейна коррелирующие с заиканием: GNPTAB , GNPTG и NAGPA . Исследователи подсчитали, что изменения в этих трех генах присутствуют у 9% тех, у кого в семье есть заикание. [28] [29] [30]
Имеются данные о том, что заикание чаще встречается у детей, у которых одновременно имеются проблемы с речью, языком, обучением или моторикой. Для некоторых людей, которые заикаются, роль могут играть врожденные факторы. В других случаях дополнительное воздействие может быть вызвано стрессовыми ситуациями. [26]
Существуют доказательства структурных и функциональных различий в мозге заикающихся. Исследование осложняется возможностью того, что такие различия могут быть следствием заикания, а не причиной. [31] [32] [ устаревший источник ]
Другие, гораздо менее распространенные причины заикания включают нейрогенное заикание (заикание, возникающее вследствие повреждения головного мозга, например, после инсульта) и психогенное заикание (заикание, связанное с психологическим состоянием). [33]
История причин
[ редактировать ]Дефицит слуховой обработки также считается причиной заикания. Заикание, возможно, менее распространено у глухих и слабослышащих людей. [34] и заикание иногда уменьшается, когда изменяется слуховая обратная связь, например, за счет маскировки , задержки слуховой обратной связи (DAF) или обратной связи с измененной частотой. [35]
Есть свидетельства различий в языковой обработке между людьми, которые заикаются, и людьми, которые не заикаются. [36] Сканирование мозга взрослых заикающихся выявило большую активацию правого полушария, связанного с эмоциями, чем левого полушария, связанного с речью. Кроме того, наблюдалось снижение активации левой слуховой коры. [37]
Модель способностей и потребностей была предложена для объяснения неоднородности расстройства. При таком подходе качество речи варьируется в зависимости от способности человека к беглой речи и требований, предъявляемых к нему речевой ситуацией. Требования могут повышаться из-за внутренних факторов, неадекватных языковых навыков или внешних факторов. Считается, что тяжесть расстройства при заикании возрастает, когда требования, предъявляемые к речевой и языковой системе человека, превышают его способность справляться с этим давлением. [38] Однако точная природа дееспособности или недееспособности не определена.
Другая теория заключается в том, что заикающиеся взрослые имеют повышенный уровень нейромедиатора дофамина и поэтому нашли антагонисты дофамина , которые уменьшают заикание. [24] Гиперактивность среднего мозга была обнаружена на уровне черной субстанции, распространяющейся на красное ядро и субталамическое ядро, которые способствуют выработке дофамина. [31] Однако повышение дофамина не подразумевает усиление возбуждающей функции, поскольку эффект дофамина может быть как возбуждающим, так и тормозящим, в зависимости от того, какие рецепторы дофамина были стимулированы.
Когда-то считалось, что принуждение ученика-левши писать правой рукой вызывает заикание из-за предвзятого отношения к левшам , но этот миф вымер. [39] [40] [41]
Диагностика
[ редактировать ]Некоторые характеристики заикающейся речи не так легко обнаружить слушателям. В результате для диагностики заикания требуются навыки лицензированного логопеда (SLP). Диагностика заикания использует информацию как прямого наблюдения за человеком, так и информацию о его биографии, а также историю болезни. [42] SLP может собрать историю болезни человека посредством подробного интервью или беседы с родителями (если клиентом является ребенок). Они также могут наблюдать за взаимодействием родителей и детей и наблюдать за речевыми моделями родителей ребенка. [43] Общая цель оценки SLP будет заключаться в том, чтобы (1) определить, существует ли нарушение речи, и (2) оценить, требует ли его тяжесть необходимости дальнейшего лечения.
Во время непосредственного наблюдения за клиентом SLP будет наблюдать различные аспекты речевого поведения человека. В частности, терапевт может проверить такие факторы, как типы присутствующих заиканий (используя такой тест, как индекс типа заикания (DTI)), их частоту и продолжительность (количество итераций, процент заикающихся слогов (%SS)) и скорость речи (слогов в минуту (SPM), слов в минуту (WPM)). Они также могут проверить естественность и беглость речи (шкала оценки естественности (NAT), тест на детское заикание (TOCS)) и физические сопутствующие факторы во время речи ( Инструмент оценки тяжести заикания Райли, четвертое издание (SSI-4) ). [43] Они также могут использовать тест для оценки тяжести заикания и прогнозов его течения. Один из таких тестов включает в себя инструмент прогнозирования заикания у детей раннего возраста (SPI), который анализирует историю болезни ребенка и частоту заикания, чтобы определить тяжесть нарушения речи и прогноз его хронизации в будущем. [44]
Заикание – это многогранное и сложное расстройство, которое может по-разному влиять на жизнь человека. За детьми и взрослыми наблюдают и оценивают их на наличие возможных социальных, психологических или эмоциональных признаков стресса, связанного с их расстройством. Некоторые распространенные оценки этого типа измеряют факторы, в том числе: тревогу (многомерная шкала тревоги Эндлера (EMAS)), отношения (личный отчет о восприятии общения (PRCA)), восприятие себя (самооценка реакций на речевые ситуации (SSRSS)), качество жизни (общая оценка опыта заикания говорящего (OASES)), поведение (самоотчет пожилых людей (OASR)) и психическое здоровье (комплексное международное диагностическое интервью (CIDI)). [45]
Клинические психологи с соответствующим опытом также могут диагностировать заикание по диагностическим кодам DSM-5 . [46] В DSM-5 описывается «нарушение беглости речи (заикание)», возникающее в детстве, и «расстройство беглости речи, возникающее во взрослом возрасте». Однако конкретное обоснование этого изменения по сравнению с DSM-IV плохо документировано в опубликованной литературе APA, и некоторые считают, что оно способствует путанице между очень разными терминами беглость речи и беглость речи . [ нужна ссылка ]
Нормальная потеря плавности речи
[ редактировать ]У детей дошкольного возраста часто возникают трудности с речью, связанные с планированием и выполнением движений; это часто проявляется в виде нарушений, связанных с речевым развитием (называемых нормальными нарушениями речи или «другими нарушениями»). [33] Этот тип нарушения плавности речи является нормальной частью речевого развития и временно присутствует у детей дошкольного возраста, которые учатся говорить. [33] [47]
Классификация
[ редактировать ]Заикание развития – это заикание, которое возникает, когда ребенок учится говорить, и может сохраняться по мере взросления ребенка. Заикание, которое сохраняется после семи лет, классифицируется как стойкое заикание. [33]
Нейрогенное заикание (заикание, возникающее вследствие повреждения головного мозга, например, после инсульта) и психогенное заикание (заикание, связанное с психологическим состоянием) встречаются реже и классифицируются отдельно от развития. [33]
развивающий
[ редактировать ]Заикание обычно начинается в раннем детстве. [37] [48] Средний срок начала заикания составляет 30 месяцев. [49] У молодых заикающихся заикание может носить эпизодический характер, а периоды заикания сменяются периодами относительного снижения заикания. [50]
Со временем заикающийся молодой человек может перейти от легкого, расслабленного повторения к более напряженному и требующему усилий заиканию, включая блоки и продления. Некоторые предполагают, что реакция родителей может повлиять на это развитие. Со временем может возникнуть вторичное заикание, в том числе избегающее поведение, такое как моргание глаз и движение губ, а также страх и избегание звуков, слов, людей или речевых ситуаций. Со временем некоторые полностью осознают свое расстройство и начинают идентифицировать себя как заикающиеся. В зависимости от ситуации это может сопровождаться более глубоким разочарованием, смущением и стыдом. [51]
Описаны и другие модели развития заикания, в том числе внезапное начало, когда ребенок не может говорить, несмотря на попытки это сделать. Ребенок обычно не может произнести первый звук предложения и демонстрирует высокий уровень осознанности и разочарования. Другая разновидность также начинается внезапно с частого повторения слов и фраз и не включает развитие вторичного заикания.
Нейрогенное заикание
[ редактировать ]Считается, что некоторые случаи заикания вызваны нейрофизиологией. Нейрогенное заикание обычно появляется после какого-либо повреждения или заболевания центральной нервной системы. Травмы головного и спинного мозга, включая кору, подкорку, мозжечок и даже области нервных путей. [5]
Приобретенное заикание
[ редактировать ]В некоторых случаях заикание может быть приобретено во взрослом возрасте в результате неврологического события, такого как травма головы, опухоль, инсульт или употребление наркотиков. Это заикание имеет характеристики, отличные от его эквивалента, связанного с развитием: оно, как правило, ограничивается повторением частей слова или звука и связано с относительным отсутствием беспокойства и вторичным заиканием. Такие методы, как изменение слуховой обратной связи, неэффективны при приобретенном типе. [37] [48] [52]
Кроме того, психогенное заикание может также возникнуть после травматического опыта, такого как смерть, разрыв отношений или как психологическая реакция на физическую травму. Его симптомы, как правило, однородны: заикание возникает внезапно и связано со значительным событием, оно постоянно и не зависит от различных речевых ситуаций, а говорящий мало осознает или беспокоится. [53]
Дифференциальный диагноз
[ редактировать ]Другие расстройства с симптомами, напоминающими заикание, или связанные с ним расстройства включают аутизм , заикание , болезнь Паркинсона , эссенциальный тремор , палилалию , спастическую дисфонию и избирательный мутизм .
Уход
[ редактировать ]Хотя лекарства от заикания не существует, существует несколько вариантов лечения, и лучший из них зависит от конкретного человека. [54] Терапия должна быть индивидуальной и адаптированной к конкретным и уникальным потребностям клиента. Логопед и клиент обычно работают вместе, чтобы создать достижимые и реалистичные цели, направленные на уверенность в общении, автономию, управление эмоциями и стрессом, связанными с заиканием, а также работу над раскрытием информации.
- Терапия для формирования беглости речи
- Терапия по формированию беглости обучает людей, которые заикаются, говорить менее сбивчиво, контролируя дыхание, фонацию и артикуляцию (губы, челюсть и язык). Он основан на оперантного обусловливания . методах [55] Этот вид терапии не считается лучшей практикой в области речевых и языковых патологий и потенциально вреден и травматичен для клиентов. [56] [57]
- Модификационная терапия заикания
- Цель терапии модификации заикания – не устранить заикание, а изменить его так, чтобы заикание проходило легче и требовало меньше усилий. [58] Наиболее широко известный подход был опубликован Чарльзом Ван Рипером в 1973 году и также известен как блочная модификационная терапия. [59] Терапию по модификации заикания не следует использовать для содействия беглой речи или рассматривать как средство от заикания.
- Терапия по уменьшению избегания заикания (ARTS) — эффективная форма модифицирующей терапии. Это концепция, основанная на теориях, разработанных профессором Джозефом Шиэном и его женой Вивиан Шиэн. Эта концепция фокусируется на принятии себя как человека, который заикается, а также на эффективном, спонтанном и радостном общении, что, по сути, сводит к минимуму влияние заикания на качество жизни. [60]
- Электронное устройство беглости
- Эффект измененной слуховой обратной связи можно получить, разговаривая хором с другим человеком, блокируя голос человека, который заикается во время разговора (маскировка), слегка задерживая голос человека, который заикается (задержка слуховой обратной связи) или изменение частоты обратной связи (обратная связь с измененной частотой). Исследования этих методов дали неоднозначные результаты.
- Лекарства
- Ни одно лекарство от заикания не одобрено FDA. Некоторые исследования показывают, что антагонисты дофамина экопипам и дейтетрабеназин могут лечить заикание. [61]
Поддерживать
[ редактировать ]Группы самопомощи предоставляют людям, страдающим заиканием, общий форум, на котором они могут получить доступ к ресурсам и поддержке других людей, столкнувшихся с такими же проблемами заикания.
Прогноз
[ редактировать ]В возрасте 3–5 лет прогноз спонтанного выздоровления составляет от 65% до 87,5%. К 7 годам или в течение первых двух лет заикания [33] [49] [62] и около 74% выздоравливают к подростковому возрасту. В частности, показано, что девочки чаще выздоравливают. [63] [64]
Прогноз ненадежен при более позднем возрасте начала заикания: дети, у которых заикание начинается в возрасте 3,5 лет или позже, [65] и/или продолжительность более 6–12 месяцев с момента начала, то есть после того, как заикание развилось, около 18% детей, которые заикаются после пяти лет, выздоравливают спонтанно. [66] Заикание, которое сохраняется после семи лет, классифицируется как стойкое заикание и связано с гораздо меньшими шансами на выздоровление. [33]
Эпидемиология
[ редактировать ]в течение жизни Распространенность заикания , или доля людей, которые, как ожидается, будут заикаться в какой-то момент своей жизни, составляет около 5–6%. [67] и в целом мужчины болеют в два-пять раз чаще, чем женщины. [68] [69] Как видно из детей, которые только начали заикаться, заикающихся мальчиков и девочек одинаковое количество. Тем не менее, соотношение полов, по-видимому, увеличивается по мере роста детей: среди дошкольников количество заикающихся мальчиков превышает число заикающихся девочек примерно в соотношении два к одному или меньше. [69] Это соотношение увеличивается до трех к одному в первом классе и до пяти к одному в пятом классе. [70] поскольку у девочек более высокие показатели выздоровления. [63] [71] Общая распространенность заикания обычно составляет примерно 1%. [72]
Межкультурный
[ редактировать ]Межкультурные исследования распространенности заикания были очень активны в начале и середине 20 века, особенно под влиянием работ Уэнделла Джонсона , который утверждал, что возникновение заикания было связано с культурными ожиданиями и давлением, оказываемым на маленьких детей со стороны тревожные родители, которые с тех пор были развенчаны. Более поздние исследования показали, что это утверждение не подтверждается фактами, поэтому влияние культурных факторов в исследованиях заикания снизилось. Современные ученые общепринято считать, что заикание присутствует в каждой культуре и в каждой расе, хотя отношение к фактической распространенности различно. Некоторые полагают, что заикание встречается во всех культурах и расах с одинаковой частотой: около 1% населения в целом (и около 5% среди маленьких детей) во всем мире. [26] [48] Исследование, проведенное в США, показало, что не существует расовых или этнических различий в частоте заикания у детей дошкольного возраста. [73] [65]
Различные регионы мира исследованы неравномерно. Наибольшее количество исследований было проведено в европейских странах и Северной Америке, где эксперты сходятся во мнении, что средняя оценка составляет около 1% от общей численности населения. [74] [ устаревший источник ] В африканском населении, особенно в Западной Африке, возможно, самая высокая распространенность заикания в мире, достигающая в некоторых группах населения 5%, 6% и даже более 9%. [75] Многие регионы мира недостаточно исследованы, а в некоторых крупных регионах исследования распространенности вообще не проводятся. [76]
Двуязычное заикание
[ редактировать ]Идентификация
[ редактировать ]Двуязычие – это способность говорить на двух языках. Многие двуязычные люди знакомы с более чем одним языком с рождения и на протяжении всего детства. Поскольку язык и культура являются относительно изменчивыми факторами в понимании и воспроизведении языка человеком, двуязычие может быть особенностью, влияющей на беглость речи. Есть несколько причин, по которым заикание может быть замечено у двуязычных детей, включая следующие.
- Ребенок смешивает лексику ( код-микширование ) обоих языков в одном предложении. Это нормальный процесс, который помогает ребенку улучшить свои навыки владения более слабым языком, но может спровоцировать временное усиление его затруднений. [77]
- Ребенку трудно найти правильное слово для выражения мыслей, что приводит к увеличению нормальной речевой задержки. [77]
- Ребенку трудно использовать грамматически сложные предложения на одном или обоих языках по сравнению с другими детьми того же возраста. Также ребенок может допускать грамматические ошибки. Развитие владения обоими языками может быть постепенным, поэтому развитие между двумя языками может быть неравномерным. [77]
Когда-то считалось, что двуязычие «сбивает с толку» ребенка и вызывает заикание, но исследования развенчали этот миф. [78]
Заикание может проявляться по-разному в зависимости от языка, который использует человек. Например, морфологические и другие лингвистические различия между языками могут привести к тому, что проявление не беглости речи будет более или менее зависеть от конкретного случая. [79]
История
[ редактировать ]
Из-за необычно звучащей речи, а также поведения и взглядов, сопровождающих заикание, оно уже давно стало предметом научного интереса и спекуляций, а также дискриминации и насмешек. История людей, которые заикаются, восходит к Демосфену , который пытался контролировать свою заикание, разговаривая с камешками во рту. [80] Талмуд также заикался и что, положив ему в рот горящий уголь , интерпретирует библейские отрывки так, чтобы указать, что Моисей он стал «медленным и нерешительным в речи» (Исход 4, ст. 10). [80]
Гуморальные теории Галена пользовались влиянием в Европе в средние века на протяжении столетий после этого. Согласно этой теории, заикание объяснялось дисбалансом четырех телесных жидкостей — желтой желчи, крови, черной желчи и слизи. Иероним Меркуриалис , писавший в шестнадцатом веке, предлагал исправить дисбаланс путем изменения диеты, снижения либидо (только у мужчин) и очищения организма . Полагая, что страх усугубляет заикание, он предложил методы преодоления этого. Гуморальные манипуляции оставались доминирующим методом лечения заикания до восемнадцатого века. [81] Отчасти из-за предполагаемого недостатка интеллекта из-за заикания, человека, ставшего римским императором Клавдием, первоначально избегали публичного внимания и исключали из государственных должностей. [80]
В Европе XVIII и XIX веков рекомендовалось хирургическое вмешательство при заикании, в том числе разрезание языка ножницами, удаление треугольного клина из задней части языка и перерезание нервов или мышц шеи и губ. Другие рекомендовали укоротить язычок или удалить миндалины . Всех бросили из-за опасности истечь кровью и неспособности прекратить заикание. Менее радикально поступил Жан Марк Гаспар Итар, поместивший под язык небольшую раздвоенную золотую пластинку, чтобы поддержать «слабые» мышцы. [80]

Итальянский патологоанатом Джованни Морганьи объяснил заикание отклонениями в подъязычной кости , к такому выводу он пришел на вскрытии . [81] Блаженный Ноткер из Святого Галла ( ок. 840–912 ), прозванный Бальбулом («Заика») и описанный его биографом как человек «хрупкий телом, но не умом, заикающийся языком, но не интеллектом, смело продвигающийся вперед в «вещи божественные» применялось против заикания. [82]
Заикающимся британцем был король Георг VI . Он прошел годы логопеда, наиболее успешно под руководством австралийского логопеда Лайонела Лога по поводу своего заикания. Его историю рассказывает получивший премию Оскар фильм «Речь короля» (2010), в котором Колин Ферт играет Георга VI. Фильм основан на оригинальном сценарии Дэвида Зайдлера , который тоже заикался до 16 лет.
Другой британский случай произошел с премьер-министром Уинстоном Черчиллем . Черчилль утверждал, возможно, не обсуждая себя напрямую, что «[иногда] легкое и не неприятное заикание или помеха оказывали некоторую помощь в привлечении внимания аудитории…» [83] Однако те, кто знал Черчилля и комментировал его заикание, считали, что это было или было для него серьезной проблемой. [84] Его секретарь Филлис Мойр » отметила, что «Уинстон Черчилль родился и вырос с заиканием» в своей книге 1941 года «Я была личным секретарем Уинстона Черчилля . Она привела один пример: «Это ссс-просто сс-великолепно», — заикался он, как всегда, когда был взволнован». Луи Дж. Альбер, который помог организовать лекционный тур по Соединенным Штатам, написал в 55-м томе журнала «Американский Меркьюри» (1942), что «Черчилль изо всех сил пытался выразить свои чувства, но заикание застряло у него в горле, и его лицо побагровело». и что «рожденный с заиканием и шепелявостью , оба из которых были вызваны в значительной степени дефектом нёба, Черчилль поначалу серьезно затруднялся в своих публичных выступлениях. Для настойчивости этого человека характерно то, что, несмотря на его ошеломляющий недостаток, он сам один из величайших ораторов нашего времени».
«лекарства», такие как постоянное питье воды из раковины улитки на протяжении всей оставшейся жизни, «удары заика по лицу в пасмурную погоду», укрепление языка как мышцы и различные лекарственные травы . На протяжении веков применялись [85] Точно так же в прошлом люди придерживались странных теорий о причинах заикания, таких как слишком сильное щекотание ребенка, неправильное питание во время грудного вскармливания , разрешение ребенку смотреть в зеркало, стрижка ребенка до того, как ребенок заговорил первый раз. слова, слишком маленький язык, или «дело дьявола». [85]
Общество, культура и сообщество
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]Сообщество заикающихся
[ редактировать ]Во многих округах регулярно проводятся мероприятия и мероприятия, призванные объединить людей, которые заикаются, для взаимной поддержки. Эти мероприятия проводятся на региональном, национальном и международном уровне. На региональном уровне часто существуют группы поддержки или отделения для заикающихся, которые стремятся предоставить людям, которые заикаются в данном районе, место, где они могут встречаться, обсуждать и учиться друг у друга. [86] [87]
На национальном уровне благотворительные организации или группы заикающихся проводят конференции. Конференции могут различаться по своей направленности и масштабу: некоторые посвящены новейшим исследовательским разработкам, некоторые — заиканию и искусству, а третьи по-прежнему стремятся предоставить заикающимся пространство, где они могут просто собраться вместе.
Есть две разные международные встречи заикающихся. Всемирный конгресс Международной ассоциации заикающихся в первую очередь ориентирован на людей, которые заикаются. Существует также Объединенный всемирный конгресс по заиканию и клаттерингу, который объединяет ученых, исследователей, логопедов, людей, которые заикаются, и людей, которые захламляют, чтобы больше сосредоточиться на исследованиях, точках зрения и методах лечения заикания.
Историческая пропаганда и самопомощь
[ редактировать ]Сообщается, что организации самопомощи и защиты людей, которые заикаются, существуют с 1920-х годов. В 1921 году заикающийся адвокат из Филадельфии Дж. Стэнли Смит основал Клуб Кингсли. [88] Созданный для поддержки людей с заиканием в районе Филадельфии, клуб позаимствовал свое название у Чарльза Кингсли . Кингсли, английский социальный реформатор девятнадцатого века и автор книги Westward Ho! и The Water Babies сам заикался. [89]
Хотя сам Кингсли, по-видимому, не рекомендовал группы самопомощи или защиты для людей, которые заикаются, Клуб Кингсли пропагандировал позитивный психологический настрой, чтобы помочь своим членам стать уверенными ораторами, аналогично тому, как это обсуждал Чарльз Кингсли в « Иррациональности речи» .
Другие группы поддержки для людей, которые заикаются, начали появляться в первой половине двадцатого века. В 1935 году г-ном Х. Коллином из Торнбери в Мельбурне, Австралия, был основан Клуб заикающихся. [90] На момент создания в нем насчитывалось 68 членов. Клуб был создан в ответ на трагический случай с мужчиной из Сиднея, который «покончил жизнь самоубийством, пытаясь избавиться от последствий заикания». Помимо оказания самопомощи, этот клуб взял на себя пропагандистскую роль с намерением обратиться к правительству с просьбой предоставить специальное образование и финансировать исследования причин заикания. [91] [92]
Движение за права инвалидов
[ редактировать ]Некоторые люди, которые заикаются и являются частью движения за права инвалидов , начали воспринимать свой заикающийся голос как важную часть своей личности. [93] [94] В июле 2015 года Министерство обороны Великобритании (МО) объявило о создании Сети защиты заикающихся для поддержки и защиты интересов британских военнослужащих и государственных служащих Министерства обороны, которые заикаются, а также для повышения осведомленности об этом заболевании. [95]
Заикающаяся гордость
[ редактировать ]
Гордость заикающихся (или защита интересов заикающихся) — это общественное движение, позиционирующее заикание как ценный и респектабельный способ общения. Движение стремится противостоять социальным нарративам, в которых временные и социальные ожидания диктуют, как происходит общение. [96] В этом смысле движение гордости заикающихся бросает вызов распространенному в обществе представлению о заикании как о дефекте и вместо этого позиционирует заикание как ценный и респектабельный способ говорить сам по себе. Движение призывает заикающихся гордиться своей уникальной манерой речи и тем, что заикание может рассказать нам о мире. Он также выступает за социальные изменения, чтобы предоставить заикающимся равный доступ к образованию и возможностям трудоустройства, и рассматривает, как это может повлиять на терапию заикания . [96]
Ассоциации
[ редактировать ]- Всеиндийский институт речи и слуха
- Американский институт заикания
- Британская ассоциация заикающихся
- Европейская лига ассоциаций заикающихся
- Международная ассоциация заикающихся
- Израильская ассоциация заикающихся
- Центр Майкла Пэйлина для заикающихся детей
- Национальная ассоциация заикающихся , США
- Филиппинская ассоциация заикающихся
- Тайваньская ассоциация заикающихся
- Американский фонд заикания
- Индийская ассоциация заикающихся
См. также
[ редактировать ]- Американская ассоциация речи, языка и слуха
- Загромождение
- Нарушение развития
- Дискравия
- Беглость
- Международный день распространения информации о заикании
- Списки языковых расстройств
- Список заикающихся
- Исследование монстров
- Национальная неделя осведомленности о заикании
- Нарушение нервно-психического развития
- Речевые и языковые нарушения
- Речевое расстройство
- Нарушение речи
- Речево-языковая патология
- Обработка речи
- Заикание в популярной культуре
- Терапия заикания
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ГРИН Дж.С. (1 июля 1937 г.). «Дисфемия и дисфония: кардинальные особенности трех типов функционального синдрома: заикание, афония и фальцет (мужской)» . Архив отоларингологии – хирургии головы и шеи . 26 (1). Американская медицинская ассоциация (АМА): 74–82. дои : 10.1001/archotol.1937.00650020080011 . ISSN 0886-4470 .
- ^ Всемирная организация здравоохранения ICD-10 F95.8 - Заикание. Архивировано 2 ноября 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ «Заикание» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тиченор С.Э., Ярусс Дж.С. (18 декабря 2019 г.). «Заикание по определению заикающихся взрослых» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 62 (12): 4356–4369. doi : 10.1044/2019_JSLHR-19-00137 . ISSN 1092-4388 . ПМИД 31830837 . S2CID 209340288 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [Карлсон, Н. (2013). Человеческое общение. В «Физиологии поведения» (11-е изд., стр. 497–500). Бостон: Аллин и Бэкон.]
- ^ Боуэн К. «Информация для семей: Заикание. Что с этим можно сделать?» . логопедическая терапия точка com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Калиновский и Салтуклароглу 2006 , с. 17
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Guitar 2005 , стр. 16–7.
- ^ Константино К.Д., Кэмпбелл П., Симпсон С. (март – апрель 2022 г.). «Заикание и социальная модель» . Журнал коммуникативных расстройств . 96 : 106200. дои : 10.1016/j.jcomdis.2022.106200 . ISSN 0021-9924 . ПМИД 35248920 . S2CID 247096437 .
- ^ Срубек А., Келли М., Ли Икс (1 февраля 2013 г.). «Невнимательность при синдроме дефицита внимания и гиперактивности» . Неврологический бюллетень . 29 (1): 103–110. дои : 10.1007/s12264-012-1295-6 . ISSN 1995-8218 . ПМК 4440572 . ПМИД 23299717 .
- ^ Друкер К., Хеннесси Н., Маццучелли Т., Бейлби Дж. (01.03.2019). «Симптомы синдрома повышенного дефицита внимания с гиперактивностью у детей, которые заикаются» . Журнал нарушений беглости речи . 59 : 80–90. дои : 10.1016/j.jfludis.2018.11.002 . ISSN 0094-730X . ПМИД 30477807 . S2CID 53733731 .
- ^ Донахер Дж., Ричелс К. (01 декабря 2012 г.). «Особенности синдрома дефицита внимания/гиперактивности у заикающихся детей школьного возраста» . Журнал нарушений беглости речи . Специальный выпуск: 9-я Оксфордская конференция по проблемам беглости речи. 37 (4): 242–252. дои : 10.1016/j.jfludis.2012.08.002 . ISSN 0094-730X . ПМИД 23218208 .
- ^ Арндт Дженнифер, Хили Э. Чарльз (1 апреля 2001 г.). «Сопутствующие заболевания у детей школьного возраста, которые заикаются» . Услуги по языку, речи и слуху в школах . 32 (2): 68–78. дои : 10.1044/0161-1461(2001/006) . ПМИД 27764357 .
- ^ Райли Джинна, Райли Джонетта Г. (01 октября 2000 г.). «Пересмотренная компонентная модель диагностики и лечения детей, которые заикаются» . Современные проблемы коммуникативной науки и расстройств . 27 (осень): 188–199. дои : 10.1044/cicsd_27_F_188 .
- ^ Петерсон Р.Л., Пеннингтон Б.Ф. (май 2012 г.). «Дислексия развития» . Ланцет . 379 (9830): 1997–2007. дои : 10.1016/s0140-6736(12)60198-6 . ISSN 0140-6736 . ПМЦ 3465717 . ПМИД 22513218 .
- ^ Blood GW, Ridenour VJ, Qualls CD, Hammer CS (ноябрь 2003 г.). «Сопутствующие расстройства у детей, которые заикаются» . Журнал коммуникативных расстройств . 36 (6): 427–448. дои : 10.1016/S0021-9924(03)00023-6 . ПМИД 12967738 .
- ^ Арндт Дж., Хили ЕС (апрель 2001 г.). «Сопутствующие заболевания у детей школьного возраста, которые заикаются» . Услуги по языку, речи и слуху в школах . 32 (2): 68–78. дои : 10.1044/0161-1461(2001/006) . ISSN 0161-1461 . ПМИД 27764357 .
- ^ Эльшериф М.М., Уилдон Л.Р., Фриссон С. (01.03.2021). «Объединяют ли дислексию и заикание дефицит обработки информации?» . Журнал нарушений беглости речи . 67 : 105827. doi : 10.1016/j.jfludis.2020.105827 . ISSN 0094-730X . ПМИД 33444937 . S2CID 231611179 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брайли П.М., Эллис С. (10 декабря 2018 г.). «Сосуществование инвалидизирующих состояний у детей, которые заикаются: данные национального медицинского опроса» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 61 (12): 2895–2905. doi : 10.1044/2018_JSLHR-S-17-0378 . ISSN 1092-4388 . ПМИД 30458520 . S2CID 53946065 .
- ^ Хили, ЕС, Рид, Р. и Донахер, Дж. (2005). Лечение ребенка, который заикается, с сопутствующими проблемами обучения, поведения и когнитивных функций. В книге Р. Лис и К. Старк (ред.), Лечение заикания у детей школьного возраста (стр. 178–196). Издательство Whurr.
- ^ Нтуру К., Conture EG, Липси М.В. (август 2011 г.). «Языковые способности детей, которые заикаются: метааналитический обзор» . Американский журнал патологии речи и языка . 20 (3): 163–179. дои : 10.1044/1058-0360(2011/09-0102) . ISSN 1058-0360 . ПМЦ 3738062 . ПМИД 21478281 .
- ^ Иверах Л., Рапи Р.М. (июнь 2014 г.). «Социальное тревожное расстройство и заикание: современное состояние и будущие направления» . Журнал нарушений беглости речи . 40 : 69–82. дои : 10.1016/j.jfludis.2013.08.003 . ПМИД 24929468 .
- ^ Сент-Луис, нокаут, Хинцман, Ар. (октябрь 1988 г.). «Описательное исследование особенностей речи, языка и слуха заикающихся школьного возраста» . Журнал нарушений беглости речи . 13 (5): 331–355. дои : 10.1016/0094-730X(88)90003-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бладштейн О., Ратнер Н.Б. (2007). Справочник по заиканию . Cengage Обучение. п. 142. ИСБН 978-1-4180-4203-5 .
- ^ «Исследование Национального института здравоохранения на мышах идентифицирует тип клеток головного мозга, участвующих в заикании» . НИДКД . 16 августа 2019 г. Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Guitar 2005 , стр. 5–6.
- ^ Уорд 2006 , с. 11
- ^ Канг С., Риазуддин С., Мундорф Дж., Красневич Д., Фридман П., Малликин Дж.К., Драйна Д. (25 февраля 2010 г.). «Мутации в пути нацеливания лизосомальных ферментов и стойкое заикание» . Медицинский журнал Новой Англии . 362 (8): 677–685. дои : 10.1056/nejmoa0902630 . ISSN 0028-4793 . ПМЦ 2936507 . ПМИД 20147709 .
- ^ «Генетические мутации, связанные с заиканием» . Children.webmd.com. 10 февраля 2010. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Уэст Р., Нельсон С., Берри М. (1939). «Наследственность заикания». Ежеквартальный журнал речи . 25 (1): 23–30. дои : 10.1080/00335633909380434 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоткинс К.Е., Смит С.М., Дэвис С., Хауэлл П. (январь 2008 г.). «Структурно-функциональные нарушения двигательной системы при заикании» . Мозг . 131 (Часть 1): 50–9. дои : 10.1093/brain/awm241 . ПМЦ 2492392 . ПМИД 17928317 .
- ^ Су-Ын, Чанг (2007). «Различия в анатомии мозга при заикании в детстве». НейроИмидж .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Сандер Р.В., Осборн, Калифорния (1 ноября 2019 г.). «Заикание: понимание и лечение распространенной инвалидности». Американский семейный врач . 100 (9): 556–560. PMID 31674746 .
- ^ Уорд 2006 , стр. 46–7.
- ^ Уорд 2006 , с. 58
- ^ Уорд 2006 , с. 43
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гордон, Н. (2002). «Заикание: заболеваемость и причины». Медицина развития и детская неврология . 44 (4): 278–81. дои : 10.1111/j.1469-8749.2002.tb00806.x . ПМИД 11995897 .
- ^ Уорд 2006 , стр. 16–21.
- ^ Льюис Р. (май 1949 г.). «Психологический подход к заикающимся дошкольникам» . Может ли Med Assoc J. 60 (5): 497–500. ПМЦ 1591462 . ПМИД 18125462 .
- ^ Брингельсон Б., Кларк Т.Б. (1933). «ЛЕВРУКА И ЗАИКАНИЕ» (PDF) . Журнал наследственности . 24 (10): 387–390 . Проверено 3 января 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Джонсон, В., Л. Дьюк (1935). «Изменения рук, связанные с появлением или исчезновением заикания; шестнадцать случаев». Журнал экспериментального образования . 4 : 112–132. дои : 10.1080/00220973.1935.11010003 .
- ^ «Заикание» . НИДКД . 18 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2018 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б http://cirrie.buffalo.edu/encyclepedia/en/article/158/#s4International. Архивировано 10 ноября 2013 г. в Wayback Machine. Фибигер С. 2009. Заикание. В: Дж. Х. Стоун, М. Блуэн, редакторы. Международная энциклопедия реабилитации.
- ^ Энциклопедия реабилитации. Архивировано 10 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Школа расстройств человеческого общения Университета Троба» .
- ^ Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
- ^ Амброуз, Николин Гринагер и Эхуд Яири. «Нормативные данные о нарушении беглости речи при заикании в раннем детстве». Журнал исследований речи, языка и слуха 42, вып. 4 (1999): 895–909. https://doi.org/10.1044/jslhr.4204.895 («Показано, что заикание качественно и количественно отличается от нормальной задержки речи даже на самых ранних стадиях заикания».)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Крейг А., Тран Ю. (2005). «Эпидемиология заикания: необходимость надежных оценок распространенности и уровня тревоги на протяжении всей жизни». Достижения в области патологии речи и языка . 7 (1): 41–46. дои : 10.1080/14417040500055060 . S2CID 71565512 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Яири Э., Эмброуз Н. (1992). «Начало заикания у детей дошкольного возраста: избранные факторы». Журнал исследований речи и слуха . 35 (4): 782–8. дои : 10.1044/jshr.3504.782 . ПМИД 1405533 .
- ^ Уорд 2006 , стр. 114–5.
- ^ Уорд 2006 , стр. 115–116.
- ^ Уорд 2006 , стр. 4, 332–335.
- ^ Уорд 2006 , стр. 4, 332, 335–337.
- ^ Ярусс Дж.С. (февраль 2003 г.). «Один размер не подходит всем: специальные темы терапии заикания» . Выступление Сёмина на языке . 24 (24): 3–6. дои : 10.1055/s-2003-37381 . ПМИД 12601580 . S2CID 8582797 .
- ^ Уорд 2006 , с. 257
- ^ Сисскин В. (17 января 2023 г.). «Терапия, подтверждающая нарушение беглости речи, для молодых людей, которые заикаются: распаковка эйблизма в терапевтическом кабинете» . Услуги по языку, речи и слуху в школах . 54 (1): 114–119. doi : 10.1044/2022_LSHSS-22-00015 . ISSN 0161-1461 . ПМИД 36279203 . S2CID 253096977 .
- ^ Тиченор С.Е., Константино С., Ярусс Дж.С. (09 февраля 2022 г.). «Точка зрения на беглость» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 65 (2): 645–652. doi : 10.1044/2021_JSLHR-21-00342 . ISSN 1092-4388 . ПМК 9135003 . ПМИД 34982943 .
- ^ Уорд 2006 , с. 253
- ^ Уорд 2006 , с. 245
- ^ «Диаграмма 1.3 Польза для здоровья от борьбы с изменением климата» . dx.doi.org (XLSX). дои : 10.1787/888932428576 . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Магуайр Г.А., Нгуен Д.Л., Симонсон К.К., Курц Т.Л. (2020). «Фармакологическое лечение заикания и его нейрофармакологическая основа» . Передние нейроны . 14 : 158. дои : 10.3389/fnins.2020.00158 . ПМЦ 7118465 . ПМИД 32292321 .
- ^ Яири, Э. (1993). «Эпидемиологические и другие аспекты исследования эффективности лечения заикающихся детей дошкольного возраста». Журнал нарушений беглости речи . 18 (2–3): 197–220. дои : 10.1016/0094-730X(93)90007-Q .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уорд 2006 , с. 16
- ^ Яири, Э. (осень 2005 г.). «О гендерном факторе заикания». Информационный бюллетень Американского фонда заикающихся : 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Яири Э., Эмброуз Н. (2005). «Заикание в раннем детстве». Про-Эд .
- ^ Эндрюс Г., Крейг А., Фейер А.М., Ходдинотт С., Хауи П., Нилсон М. (1983). «Заикание: обзор результатов исследований и теорий 1982 года». Журнал нарушений речи и слуха . 48 (3): 226–46. дои : 10.1044/jshd.4803.226 . ПМИД 6353066 .
- ^ Мэнссон, Х. (2000). «Детское заикание: заболеваемость и развитие». Журнал нарушений беглости речи . 25 (1): 47–57. дои : 10.1016/S0094-730X(99)00023-6 .
- ^ Яири, Э., Эмброуз, Н., Кокс, Н. (1996). «Генетика заикания: критический обзор». Журнал исследований речи, языка и слуха . 39 (4): 771–784. дои : 10.1044/jshr.3904.771 . ПМИД 8844557 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клот С., Янссен П., Крааймаат Ф., Бруттен Г. (1995). «Речево-моторные и лингвистические навыки молодых людей, заикающихся до начала». Журнал нарушений беглости речи . 20 (2): 157–70. дои : 10.1016/0094-730X(94)00022-L . hdl : 2066/21168 . S2CID 146130424 .
- ^ Гитара 2005 , с. 22
- ^ Яири Э., Амброуз Н.Г. (1999). «Заикание в раннем детстве: устойчивость и скорость выздоровления». Журнал исследований речи, языка и слуха . 42 (5): 1097–112. дои : 10.1044/jslhr.4205.1097 . ПМИД 10515508 .
- ^ Крейг А., Хэнкок К., Тран Ю.; Крейг М., Питерс К. (2002). «Эпидемиология заикания в обществе на протяжении всей жизни». Журнал исследований речи, языка и слуха . 45 (6): 1097–105. дои : 10.1044/1092-4388(2002/088) . ПМИД 12546480 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Проктор А., Дафф М., Яири Э. (2002). «Заикание в раннем детстве: афроамериканцы и американцы европейского происхождения». Руководитель АША . 4 (15): 102.
- ^ Бладштейн О (1995). Справочник по заиканию . Сан-Диего: Singular Pub. Группа.
- ^ Нвока, Э. (1988). «Дисбаланс заикающегося поведения у двуязычных носителей». Журнал нарушений беглости речи . 13 (5): 357–373. дои : 10.1016/0094-730X(88)90004-6 .
- ^ Шери Риз, Джозеф Жордания (2001). «Заикание среди китайского населения в некоторых странах Юго-Восточной Азии: предварительное исследование отношения и заболеваемости» . «День распространения информации о заикающихся»; Государственный университет Миннесоты, Манкато . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Заикание и двуязычный ребенок» . Фонд заикания: некоммерческая организация, помогающая тем, кто заикается . 6 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 г. Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Корниш М (03.12.2020). «Двуязычные люди, которые заикаются: когнитивная перспектива» . Журнал нарушений беглости речи . 67 . doi : 10.1016/j.jfludis.2020.105819 . ПМИД 33296800 . S2CID 228089017 .
- ^ Хауэлл П., СП Borsel (2011). Многоязычные аспекты нарушений беглости речи . Многоязычные вопросы. ISBN 978-1-84769-358-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Брош С., Пирсиг В. (2001). «Заикание в истории и культуре». Межд. Ж. Педиатр. Оториноларингол . 59 (2): 81–7. дои : 10.1016/S0165-5876(01)00474-8 . ПМИД 11378182 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рибер, Р.В., Воллок, Дж. (1977). «Исторические корни теории и терапии заикания». Журнал коммуникативных расстройств . 10 (1–2): 3–24. дои : 10.1016/0021-9924(77)90009-0 . ПМИД 325028 .
- ^ Таунсенд А. (декабрь 1928 г.). «Рождественский эпизод» . Доминикана . 13 (4). Вашингтон, округ Колумбия: 281 – через Archive.org .
- ^ «Черчилль: исследование ораторского искусства» . Центр Черчилля. Архивировано из оригинала 19 апреля 2005 г. Проверено 5 апреля 2005 г.
- ^ «Черчилль Заикание» . Архивировано из оригинала 13 января 2012 г. Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кастер, Джудит Магиннис (1 апреля 2005 г.). «Народные мифы о заикании» . Государственный университет Миннесоты . Архивировано из оригинала 19 апреля 2005 г. Проверено 3 апреля 2005 г.
- ^ «Группы заикающихся | СТАММА» . Stamma.org . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Местные отделения АНБ | Группы поддержки заикающихся» . Национальная ассоциация заикающихся . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Тербер Дж. (25 апреля 1930 г.). «Клуб заикающихся» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Журнал Фрейзера для города и страны, 1830–1882 » , Восприятие прессы в британских периодических изданиях девятнадцатого века , Anthem Press, стр. 261–299, 01 февраля 2012 г., doi : 10.7135/upo9781843317562.019 , ISBN 978-1-84331-756-2 , получено 1 августа 2023 г.
- ^ «Клуб заикающихся» . Сидней Морнинг Геральд . 23 мая 1935 г. Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Клуб заикающихся в Квинсленде» . Кэрнс Пост . 10 октября 1936 г.
- ^ Бермудский репортер
- ^ «Я заикался?» . Я заикался? . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 г. Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Как больше заикаться» . stuttermore.tumblr.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 г. Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Запущена сеть защиты заикающихся» . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 г. Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Заикающаяся гордость и предубеждение: отличие не недостаток . Патрик Кэмпбелл, Кристофер Константино, Сэм Симпсон. [Олбери]. 2019. ISBN 978-1-907826-36-8 . OCLC 1121135480 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
* Рокки Д., Нарушение речи в Британии девятнадцатого века: история заикания , Крум Хелм, (Лондон), 1980. ISBN 0-85664-809-4
- Голдмарк, Дэниел. «Заикание в американской популярной песне, 1890–1930». В Лернер Н. (2006). Sounding Off: теоретизация инвалидности в музыке . Нью-Йорк, Лондон: Рутледж. стр. 91–105. ISBN 978-0-415-97906-1 .
- Уорд Д. (2006). Заикание и беспорядок: основы понимания лечения . Хоув и Нью-Йорк : Psychology Press. ISBN 978-1-84169-334-7 .