Исследование монстров
« Исследование монстров» представляло собой эксперимент по заиканию, проведенный на 22 детях-сиротах в Давенпорте, штат Айова, в 1939 году. Его провел Уэнделл Джонсон из Университета Айовы . Аспирантка Мэри Тюдор провела эксперимент под руководством Джонсона. Половина детей получила логопедический позитив, хвалящий беглость речи, а другая половина - негативный логопед, принижающий детей за недостатки речи. Многие из нормально говорящих детей-сирот, получивших в ходе эксперимента негативную терапию, пострадали от негативных психологических последствий, а у некоторых сохранились проблемы с речью на всю оставшуюся жизнь.
Это исследование было названо «Исследованием монстров», поскольку некоторые сверстники Джонсона были в ужасе от того, что он будет экспериментировать на детях-сиротах, чтобы подтвердить свою гипотезу. Эксперимент держался в тайне из-за опасений, что репутация Джонсона будет запятнана экспериментами на людях, проводившимися нацистами во время Второй мировой войны . Поскольку результаты исследования никогда не публиковались ни в одном рецензируемом журнале, диссертация Тюдора является единственной официальной записью деталей эксперимента. [1]
Университет Айовы публично извинился за исследование монстров в 2001 году. Однако Патиция Зебровски, доцент кафедры патологии речи и аудиологии Университета Айовы, отмечает, что данные, полученные в результате эксперимента, представляют собой «крупнейшую коллекцию научной информации» о феномене заикание и что работа Джонсона была первой, в которой обсуждалась важность мыслей, взглядов, убеждений и чувств заикающегося, и продолжает сильно влиять на взгляды на заикание. [2]
Изучать
[ редактировать ]При проведении исследования исследователи имели в виду четыре вопроса:
- окажет ли «снятие» ярлыка «заика» с тех, кого так наклеили, на беглость их речи?
- окажет ли одобрение ярлыка «заика», ранее применявшегося к человеку, какое-либо влияние на его беглость речи?;
- окажет ли одобрение ярлыка «нормальный оратор», ранее применявшегося к человеку, какое-либо влияние на его беглость речи?; и
- Повлияет ли навешивание ярлыка «заика» на человека, ранее считавшегося нормальным оратором, на беглость его речи?
Исследование началось с отбора двадцати двух субъектов из приюта для ветеранов в Айове. Никому не сообщили цель ее исследования, и они считали, что пришли сюда для того, чтобы пройти логопедическую терапию. Тюдор пытался вызвать заикание у здоровых детей и посмотреть, приведет ли к изменениям сообщение заикающимся, что с их речью все в порядке. В число двадцати двух испытуемых были включены десять сирот, которых учителя и воспитатели пометили как заикающихся еще до начала исследования. Тюдор и пять других аспирантов, согласившихся стать судьями, выслушали выступление каждого из детей, поставили им оценки по шкале от 1 (плохо) до 5 (свободно) и согласились с оценкой школы. Пятеро были отнесены к группе IA, экспериментальной группе, и им сказали, что с их речью все в порядке. Пятерым из группы IB, контрольной группы, скажут, что их речь «настолько плоха, как говорят люди». [ нужна ссылка ]
Остальные 12 детей были выбраны случайным образом из числа сирот, обычно свободно владеющих языком. Шесть из них были переданы IIA. Этим детям в возрасте от 5 до 15 лет нужно было сказать, что их речь ужасна, что они начинают заикаться и что они должны немедленно это исправить. Последние шесть детей в группе IIB, схожие по возрасту с детьми из группы IIA, были обычными ораторами, к которым нужно было относиться как к таковым и хвалить их хорошее произношение.
Во время первого визита Тюдор проверил IQ каждого ребенка и определил, левша он или правша. Популярная в то время теория утверждала, что заикание вызвано церебральным дисбалансом. Если, например, человек родился левшой, но пользовался правой рукой, его нервные импульсы пропускали импульсы, что влияло на речь. Джонсон не поверил теории, но все же предложил Тюдору проверить рукопожатие каждого ребенка. Она просила их рисовать на доске и сжимать грушу динамометра. Большинство из них были правшами, однако во всех группах присутствовали дети-левши. не было Корреляции между рукой и речью у испытуемых . В этот период детям присвоили номера, например: «Случай № 15 Экспериментальная группа IIА…». [3]
Экспериментальный период длился с января до конца мая 1939 года, и фактическое вмешательство заключалось в том, что Тюдор ездил в Давенпорт из Айова-Сити каждые несколько недель и разговаривал с каждым ребенком примерно по 45 минут. Она следовала согласованному сценарию. В своей диссертации она сообщила, что беседовала с заикающимися подростками, которым собирались сказать, что они не заикаются. В частности, она сказала им: «Вы перерастете [заикание] и сможете говорить даже гораздо лучше, чем говорите сейчас… Не обращайте внимания на то, что другие говорят о ваших речевых способностях, ибо, несомненно, они не осознавать, что это всего лишь этап». [4]
Незаикающимся подросткам в IIA, которых должны были заклеймить как заикающихся, она сказала: «Персонал пришел к выводу, что у вас большие проблемы с речью… У вас много симптомов ребенка, который начинаете заикаться. Вы должны попытаться остановить себя немедленно. Используйте свою силу воли… Делайте все, чтобы не заикаться… Никогда не говорите, если не можете сделать это правильно. Видите, как [имя ребенка в учреждении, который заикается. сильно] заикается, не так ли? Ну, он, несомненно, начал точно так же». [4]
Дети в IIA отреагировали немедленно. После второго сеанса с пятилетней Нормой Джин Пью Тюдор написала: «Было очень трудно заставить ее говорить, хотя месяцем ранее она говорила очень свободно». Еще одна участница группы, 9-летняя Бетти Ромп, «практически отказывается говорить», как написал исследователь в своей окончательной оценке. «Большую часть времени держал руку или руку над глазами». Пятнадцатилетняя Хейзел Поттер, самая старшая в ее группе, стала «гораздо более внимательно относиться к себе и стала меньше говорить», отметил Тюдор. Поттер тоже начала вмешиваться и в отчаянии щелкать пальцами. Ее спросили, почему она так часто говорила «а». «Потому что боюсь, что не смогу сказать следующее слово». — Почему ты щелкнул пальцами? «Потому что я боялся сказать «а»».
Все школьные задания детей провалились. Один из мальчиков начал отказываться читать в классе. Другой, одиннадцатилетний Кларенс Файфер, начал тревожно поправлять себя. «Он остановился и сказал мне, что у него будут проблемы со словами, прежде чем он их произнесет», - сообщил Тюдор. Она спросила его, откуда он это знает. Он сказал, что звук «не выходит. Такое ощущение, будто он там застрял».
Шестая сирота, 12-летняя Мэри Корласке, стала замкнутой и капризной. Во время сеансов Тюдор спросила, знает ли ее лучшая подруга о ее «заикании», Корласке пробормотала: «Нет». "Почему нет?" Корласке переминалась с ноги на ногу. «Я почти никогда с ней не разговариваю». Два года спустя она сбежала из приюта и в конце концов попала в более жестокую индустриальную школу для девочек, одновременно избегая экспериментов над людьми.
Сама Мария Тюдор не осталась равнодушной. Трижды после официального окончания эксперимента она возвращалась в приют, чтобы добровольно обеспечить последующий уход. Она сказала детям из IIA, что они все-таки не заикаются. Влияние, каким бы благим оно ни было, было сомнительным. Она написала Джонсону о сиротах в слегка оборонительном письме от 22 апреля 1940 года: «Я верю, что со временем они… выздоровеют, но мы определенно произвели на них определенное впечатление». [4]
Критика
[ редактировать ]Результаты исследования находились в свободном доступе в библиотеке Университета Айовы, но Джонсон не добивался публикации результатов. Эксперимент стал общенациональной новостью после серии статей, написанных репортером -расследователем газеты San Jose Mercury News в 2001 году, а также была написана книга под названием «Этика: тематическое исследование на основе беглости», чтобы дать беспристрастную научную оценку. Коллегия авторов книги состоит в основном из логопедов, которые не могут прийти к единому мнению ни по этическим, ни по научным последствиям «Исследования монстров». Ричард Шварц заключает в главе 6 книги, что «Исследование монстров» «не принесло успеха из-за того, что Тюдор и Джонсон не приняли во внимание потенциальный вред для детей, которые участвовали в нем, а также из-за того, что они отобрали детей, помещенных в специальные учреждения, просто потому, что они были легко доступны. Обман и очевидное отсутствие подведения итогов также не было оправдано». [ нужна ссылка ] Другие авторы сходятся во мнении, что эксперимент с сиротами выходил за рамки этических границ приемлемого исследования. Другие, однако, считали, что этические стандарты 1939 года отличались от тех, которые используются сегодня. Некоторые считали, что исследование было плохо спланировано и проведено Тюдором, и в результате данные не предоставили доказательства последующей гипотезы Джонсона о том, что «заикание начинается не во рту ребенка, а в ухе родителя». [ нужна ссылка ] - то есть, что именно старания родителя из лучших побуждений помочь ребенку избежать того, что родитель назвал «заиканием» (но на самом деле это находится в пределах нормальной речи), способствуют тому, что в конечном итоге становится проблемой, диагностированной как заикание.
Компенсация
[ редактировать ]17 августа 2007 года семеро детей-сирот получили от штата Айова в общей сложности 925 000 долларов за пожизненные психологические и эмоциональные шрамы, вызванные шестью месяцами мучений во время эксперимента Университета Айовы. В ходе исследования выяснилось, что, хотя ни один из детей не стал заикой, некоторые стали застенчивыми и неохотно говорили. [5] Представитель Университета Айовы назвал эксперимент «достойным сожаления» и добавил: «Это исследование никогда не следует считать оправданным ни в какую эпоху. Я никоим образом не подумаю защищать это исследование. Ни в коем случае. Это больше, чем несчастный». [6] Перед своей смертью Мэри Тюдор выразила глубокое сожаление по поводу своей роли в «Исследовании монстров» и заявила, что Венделлу Джонсону следовало сделать больше, чтобы обратить вспять негативное воздействие на речь детей-сирот.
Истоки истории
[ редактировать ]Иск стал результатом статьи в газете San Jose Mercury News в 2001 году, написанной репортером-расследователем.
В статье выяснилось, что эксперимент привел к долгосрочным психологическим последствиям у некоторых сирот. Штат безуспешно пытался добиться отклонения иска, но в сентябре 2005 года судьи Верховного суда Айовы согласились с судом низшей инстанции отклонить требование штата об иммунитете и ходатайство об увольнении.
Многие сироты показали, что им был причинен вред в результате «Исследования монстров», но, кроме Марии Тюдор, которая дала показания в показаниях 19 ноября 2002 года, не было очевидцев. Преклонный возраст троих выживших бывших сирот на стороне истца помог ускорить урегулирование спора с государством.
Мы надеемся и верим, что истцам это поможет положить конец давнему опыту и воспоминаниям почти 70-летней давности. Для всех сторон это положит конец длительным, трудным и дорогостоящим судебным разбирательствам, которые привели бы только к увеличению расходов и задержке решения для истцов, которым за семьдесят и восемьдесят лет. [7]
Несмотря на урегулирование, споры продолжаются по поводу того, какой вред, если таковой имеется, «Исследование монстров» нанесло детям-сиротам. Николас Джонсон , сын покойного Венделла Джонсона, яростно защищал своего отца. Он и некоторые логопеды утверждали, что Венделл Джонсон не намеревался причинить вред детям-сиротам и что ни одному из сирот в конце эксперимента не был поставлен диагноз «заика». Другие логопеды осудили эксперимент и заявили, что на речь и поведение сирот негативно повлияло полученное ими негативное воздействие. Письма Мэри Тюдор и Венделла Джонсона, написанные вскоре после окончания эксперимента, показали, что речь детей значительно ухудшилась. Мэри Тюдор трижды возвращалась в приют, чтобы попытаться обратить вспять негативные последствия, вызванные экспериментом, но сетовала на тот факт, что она не смогла обеспечить достаточно положительной терапии, чтобы обратить вспять пагубные последствия. [ нужна ссылка ]
Сегодня Американская ассоциация речи, языка и слуха запрещает эксперименты над детьми, когда существует значительная вероятность возникновения долгосрочных вредных последствий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тюдор, Мэри (1939). Экспериментальное исследование влияния оценочной маркировки беглости речи . Университет Айовы. дои : 10.17077/etd.9z9lxfgn .
- ^ Александр, Линда (зима 1993 г.). Кэрол Харкер (ред.). «Характер кампуса: фигура речи» . Ежеквартальный журнал выпускников Айовы . Ассоциация выпускников UI, Университет Айовы. п. 41. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Дайер, Джим. «Этика и сироты: «Исследование монстров» » . Новости Меркурия . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Гретхен (16 марта 2003 г.). «Исследование монстров заикающегося доктора » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Огромная выплата по делу о заикании в США» . news.bbc.co.uk. Новости Би-би-си . 17 августа 2007 г. Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Джонсон, Николас (13 декабря 2002 г.). Ретроактивные этические суждения и исследования на людях . Симпозиум по этике и изучению Тюдоров, Аспирантура, CUNY . Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Дело о заикании решено» . Los Angeles Daily News (изд. от 29 августа 2017 г.). 19 августа 2007 года . Проверено 11 января 2024 г.