Венделл Джонсон
Венделл Джонсон | |
---|---|
Рожденный | Роксбери, Канзас , США | 16 апреля 1906 г.
Умер | 29 августа 1965 г. Айова-Сити, Айова , США | ( 59 лет
Известный | Исследование заикания , Monster Study |
Заголовок | Луис В. Хилл, профессор-исследователь |
Член правления | Американская ассоциация речи и слуха [1] |
Дети | Николас Джонсон |
Академическое образование | |
Образование | Университет Айовы , бакалавр, магистр, доктор философии. |
Диссертация | Влияние заикания на личность (1931) |
Докторантура | Ли Эдвард Трэвис |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психология |
Субдисциплина | Речево-языковая патология |
Школа или традиция | Общая семантика |
Учреждения | Университет Айовы |
Веб-сайт | Домашняя страница мемориала Венделла Джонсона , архивировано 13 октября 2007 г. |
Венделл Джонсон (16 апреля 1906 — 29 августа 1965) — американский психолог , писатель и сторонник общей семантики (или GS). Работа его жизни внесла большой вклад в развитие речевой патологии , особенно в понимании области заикания, которым заикался сам Джонсон. Центр речи и слуха Венделла Джонсона при Университете Айовы В его честь назван . Помимо своего вклада в борьбу с заиканием, он посмертно стал известен благодаря своему скандальному эксперименту, получившему название « Исследование монстров ».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Венделл Эндрю Лерой Джонсон родился 16 апреля 1906 года в Роксбери, штат Канзас, и был младшим ребенком в семье шведских иммигрантов Эндрю и Мэри Джонсон. Его семья жила на ферме.
Джонсон начал заикаться, когда ему было около пяти или шести лет. [ нужна ссылка ] Он просил, чтобы его отправили в школы, чтобы вылечить заикание, и был готов попробовать все, чтобы вылечить его, но оказалось, что это останется на всю жизнь.
Джонсон был президентом своего класса средней школы, капитаном футбольной, бейсбольной и баскетбольной команд, а также выступал с прощальным словом. Он провел 2 года в местном колледже, а затем переехал в Айова-Сити, штат Айова, чтобы поступить в Университет Айовы. Он выбрал эту школу из-за их известной речевой клиники в надежде вылечить заикание.
Профессиональный вклад
[ редактировать ]Заикание
[ редактировать ]Считающийся одним из первых и наиболее влиятельных логопедов в этой области, Джонсон провел большую часть своей жизни, пытаясь найти причину и лечение заикания – посредством преподавания, исследований, написания научных и других статей, чтения лекций, наблюдения за аспирантами и убеждения К. -12 школ, Управление по делам ветеранов и другие учреждения нуждаются в логопеде. Он сыграл важную роль в создании Американской ассоциации речи и слуха.
Он был первым и наиболее влиятельным, кто ввел общую семантику в патологию речи, особенно в области заикания, и считал, что «заикание часто начинается не во рту ребенка, а в ухе родителя». Он утверждал, что когда детям, переживающим моменты заикания, говорят, что они заикаются – обычно родители или терапевты из лучших побуждений – это способствует и является движущим фактором, почему заикание продолжается.
Патрисия Зебровски , доцент кафедры речевой патологии и аудиологии Университета Айовы, отмечает: «Совокупность данных, полученных в результате работы Джонсона о детях, которые заикаются, и их родителях, по-прежнему представляет собой самую большую коллекцию научной информации по теме возникновения заикания. Хотя она и новая. Исследования показали, что дети, которые заикаются, в своей речи действуют иначе, чем те, кто не заикается. Джонсон был первым, кто говорил о важности мыслей, отношений, убеждений и чувств заикающихся. Мы до сих пор не знаем, что вызывает заикание. , но подход Джонсона к исследованию и лечению в Айове по-прежнему находится под сильным влиянием Джонсона, но с дополнительным акцентом на постановке речи».
Публикации
[ редактировать ]В 1930 году Джонсон опубликовал книгу «Потому что я заикаюсь» , основанную на его магистерской диссертации, в которой описывается его борьба с заиканием с автобиографической точки зрения. [2] [3]
- Заика, если я могу говорить о нем как о типе, не хочет жалости больше, чем презрения, но он хочет понимания, которое делает возможным нормальное уважение одного человека к другому. Он человек, пытающийся адаптировать заикающегося к миру бойких ораторов. [4]
Книга Джонсона « Люди в затруднительном положении: семантика личностной адаптации» (1946; все еще издается Институтом общей семантики ) представляет собой введение в общую семантику, применяемую в психотерапии. В 1956 году его книга «Ваш самый очарованный слушатель» была опубликована ; в 1972 году его книга «Жизнь с переменами: семантика преодоления трудностей», сборник избранных фрагментов транскрипций сотен его выступлений, организованный Дороти Мёллер, предоставила дальнейшие общие семантические идеи. За свою жизнь он также опубликовал множество статей в журналах, в том числе ETC: A Review of General Semantics . [1] Нил Постман признает влияние книги « Люди в затруднительном положении» в своей собственной книге по общей семантике « Безумный разговор, глупый разговор» (1976, Делакорт, Нью-Йорк).
Исследование монстров
[ редактировать ]Венделл Джонсон разработал исследование в надежде лучше понять глубину заикания. Осенью 1938 года Венделл Джонсон принял на работу Мэри Тюдор, одну из своих аспирантов по клинической психологии. Его цель состояла в том, чтобы посмотреть, сможет ли она заставить детей, которые прекрасно говорили, усыновить речевой дефект. [5]
Одной из проблем, возникших в ходе этого исследования, было использование детей без информированного согласия.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 20 лет Венделл Джонсон начал учебу в Университете Айовы в 1926 году. Он получил дипломы по английскому языку и журналистике, прежде чем переключиться на психологию. [ нужна ссылка ] В 1931 году он получил докторскую степень в области клинической психологии и патологии речи.
Джонсон встретил свою жену Эдну Аманду Бокволдт в Университете Айовы, и они поженились 31 мая 1929 года в Гальве, штат Айова. У них было двое детей.
В 1936 году Джонсона в возрасте 30 лет пришлось срочно доставить в больницу из-за аппендицита. Именно в это время он прочитал книгу «Наука и здравомыслие» и впервые узнал об общей семантике. [6]
Его сын Николас Джонсон (23 сентября 1934 г.) был бывшим комиссаром Федеральной комиссии по связи США (FCC) с 1966 по 1973 г. [ нужна ссылка ]
В 1965 году, в год смерти Уэнделла Джонсона, он писал статью «Нарушения речи» в Британской энциклопедии , защищая как свою работу, так и свое исследование, когда у него случился сердечный приступ. [7] Его эссе объемом 4000 слов, хотя и не было полностью завершено, все же было опубликовано. Ему было всего 59.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Венделл Джонсон · Ранние пионеры профессий» . Архив АША . Американская ассоциация речи, языка и слуха . 24 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 г.
- ^ Потому что я заикаюсь (Нью-Йорк и Лондон: Д.Эпплтон и компания, 1930)
- ^ Вспоминая Венделла Джонсона,Уильямс, Дин. Et Cetera : (Конкорд, Калифорния, 49.4 (зима 1992 г.), стр.433-5.
- ^ Потому что я заикаюсь (Нью-Йорк и Лондон: D.Appleton and Company, 1930), стр.127.
- ^ Гольдфарб, Роберт (2005). «Исследование монстров» заикающегося доктора ». Этика: пример из практики беглости . Plural Publishing Incorporated. стр. 1–12. ISBN 9781597568692 .
- ^ СИС, ЛЮТЕР Ф. «ВЕНДЕЛЛ ДЖОНСОН — ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ». ETC: Обзор общей семантики, том. 25, нет. 3, 1968, стр. 263–69. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/42576235 .
- ^ «Венделл Джонсон» .