Общая семантика
Эта статья может придать чрезмерный вес определенным идеям, инцидентам или противоречиям . ( Май 2023 г. ) |
Общая семантика — это школа мысли , которая включает в себя философские и научные аспекты. Хотя он не является отдельной философской школой , отдельной наукой или академической дисциплиной , он описывает себя как научно- эмпирический подход к познанию и решению проблем . Несторонники описывали ее как систему самопомощи и критиковали за наличие псевдонаучных аспектов, но различные ученые также положительно рассматривали ее как полезный набор аналитических инструментов, хотя и не являющуюся отдельной наукой.
Общая семантика связана с тем, как явления (наблюдаемые события) преобразуются в восприятия , как они в дальнейшем модифицируются именами и ярлыками , которые мы к ним применяем, и как мы можем получить определенную степень контроля над нашими собственными когнитивными, эмоциональными и поведенческими реакциями. Сторонники характеризуют общую семантику как противоядие от определенных видов бредовых моделей мышления, в которых неполные и, возможно, искаженные ментальные конструкции проецируются на мир и рассматриваются как сама реальность. Точная связь между картой и территорией является центральной темой.
После частичных запусков под названиями « Человеческая инженерия и гуманология» , [1] Польско-американский создатель Альфред Коржибски. [2] (1879–1950) полностью запустил программу общей семантики в 1933 году, опубликовав книгу « Наука и здравомыслие: введение в неаристотелевские системы и общую семантику» .
В «Науке и здравомыслии » общая семантика представлена как теоретическая, так и практическая система, принятие которой может надежно изменить человеческое поведение в сторону большего здравомыслия. В предисловии к третьему изданию « Науки и здравомыслия» 1947 года Коржибски писал: «Нам не нужно ослеплять себя старой догмой о том, что «человеческую природу невозможно изменить», поскольку мы обнаруживаем, что ее можно изменить ». [3] Хотя Коржибский считал свою программу эмпирически обоснованной и строго следовавшей научному методу, общая семантика описывалась как отклоняющаяся в область псевдонауки . [4]
Начиная примерно с 1940 года университетский профессор английского языка С. И. Хаякава (1906–1992), профессор речи Венделл Джонсон , профессор речи Ирвинг Дж. Ли и другие собрали элементы общей семантики в пакет, подходящий для включения в основные учебные программы по коммуникациям. Институт общей семантики , который Коржибский и его коллеги основали в 1938 году, [5] продолжается и сегодня. Общая семантика как движения значительно ослабла с 1950-х годов, хотя многие из его идей живут в других движениях, таких как медиаграмотность , [6] нейролингвистическое программирование [7] [8] и рационально-эмоционально-поведенческая терапия . [9]
Обзор
[ редактировать ]«Идентификация» и «тихий уровень»
[ редактировать ]На диаграмме «Уровни молчания и вербализации» 1946 года: [10] стрелки и прямоугольники обозначают упорядоченные этапы нейрооценочной обработки человека, которые происходят мгновенно. Хотя новые знания в области биологии более четко определили, что в тексте в этих коробках 1946 года обозначено как «электроколлоидное», [11] диаграмма остается, как писал Коржибский в своей последней опубликованной статье в 1950 году, «удовлетворительной для нашей цели краткого объяснения наиболее общих и важных моментов». [12] Общая семантика постулирует, что большинство людей «идентифицируют» или не могут дифференцировать последовательные стадии или «уровни» своей собственной нейрооценочной обработки. «Большинство людей, — писал Коржибски, — идентифицируют уровни ценностей I, II, III и IV и реагируют так, как если бы наши вербализации о первых трёх уровнях были «этим». Что бы мы ни говорили, что-то «есть», очевидно, это не то «что-то» на безмолвных уровнях». [12]
Делая «умственной» привычкой находить и ориентироваться среди упорядоченных этапов, общая семантическая тренировка стремится улучшить внутреннюю ориентацию так же, как устройство GPS может улучшить внешнюю ориентацию. После обучения, как утверждают специалисты по общей семантике, человек будет действовать, реагировать и принимать решения, более подходящие для любого данного набора событий. Хотя выделение слюны является подходящей реакцией, когда лимонный сок капает на язык, человек неправильно определил, когда воображаемый лимон или слово «л-е-м-о-н» вызывают реакцию слюноотделения.
«Как только мы дифференцируемся, дифференциация становится отрицанием идентичности», — писал Коржибски в «Науке и здравомыслии» . «Как только мы различаем объективный и вербальный уровни, мы учимся «молчанию» на невыразимых объективных уровнях и таким образом вводим наиболее полезную неврологическую «задержку» — задействуем кору головного мозга для выполнения ее естественной функции». [13] Британско-американский философ Макс Блэк , влиятельный критик общей семантики, назвал эту неврологическую задержку «центральной целью» обучения общей семантике, «чтобы, реагируя на вербальные или невербальные стимулы, мы осознавали, что именно мы делаем». ". [14]
Абстрагирование и сознание абстрагирования
[ редактировать ]Идентификация предотвращает то, чему стремится способствовать общая семантика: дополнительную кортикальную обработку, воспринимаемую как задержку. Коржибский назвал свое средство отождествления «сознанием абстрагирования ». [15] Термин «абстрагирование» повсеместно встречается в «Науке и здравомыслии». Использование Коржибским этого термина несколько необычно и требует изучения, чтобы понять его значение. [ нужна ссылка ] Он обсуждал проблему идентификации с точки зрения «путаницы порядков абстракций» и «отсутствия осознания абстрагирования». [16] Осознавать абстрагирование — значит различать «уровни», описанные выше; уровни II–IV являются абстракциями уровня I (каким бы ни был уровень I — все, что мы действительно получаем, — это абстракции). Техники, которые Коржибски предписывал, чтобы помочь человеку развить абстрагирующее сознание, он назвал «экстенсиональными устройствами». [17]
Расширенные устройства
[ редактировать ]Удовлетворительные описания экстенсиональных устройств общей семантики можно легко найти. [18] [19] В этой статье делается попытка кратко объяснить только «индексирующие» устройства. Предположим, вы преподаете в школе или университете. Студенты приходят в ваш класс в первый день нового семестра, и, если вы идентифицируете этих новых учеников по ассоциации памяти, полученной вашим мозгом, вы недостаточно задействуете свою наблюдательность и свою кору. Индексирование делает явным различие между студентами этого семестра и студентами предыдущих семестров . Вы опрашиваете новых студентов, и индексирование явно отличает студента 1 от студента 2 от студента 3 и т. д. Предположим, вы узнали одну студентку (назовем ее Анной) с предыдущего курса, на котором Анна либо преуспела, либо плохо справилась. Опять же, вы избегаете идентификации благодаря своему индексированному осознанию того, что Анна в этом семестре, в этом курсе отличается от Анны в том семестре, в том курсе . Не отождествляя себя, вы одновременно расширяете и обостряете свое понимание «учеников» осознанием, основанным на свежих наблюдениях на уровне молчания. [20]
Язык как основная проблема
[ редактировать ]Аутоассоциативная память в модели прогнозирования памяти в целом описывает нейронные операции в мозге млекопитающих. [21] Особое обстоятельство для человека возникает при введении языковых компонентов как в качестве свежих стимулов, так и в качестве сохраненных представлений. Языковые соображения занимают видное место в общей семантике, и три специалиста по языку и коммуникациям, которые придерживались общей семантики, профессора университетов и писатели Хаякава , Уэнделл Джонсон и Нил Постман , сыграли важную роль в разработке общей семантики, особенно для тех, кто не читает журнал Science and Sanity .
Критика
[ редактировать ]Коржибски писал в предисловии к третьему изданию « Науки и здравомыслия» (1947), что общая семантика «оказалась эмпирической естественной наукой». [22] Но тип существования универсалий и абстрактных объектов , если таковой имеется, является предметом серьезных дискуссий в рамках метафизической философии . Итак, Блэк охарактеризовал общую семантику как «некую гипотетическую неврологию, подкрепленную догматической метафизикой». [23] А в 1952 году, через два года после смерти Коржибски, американский скептик Мартин Гарднер написал: «Работа [Коржибски] переходит в сферу культизма и псевдонауки». [4]
Бывший исполнительный директор Института общей семантики Стив Стокдейл сравнил GS с йогой . что-то об общей семантике, то практически никакой пользы не будет «Во-первых, я бы сказал, что если просто знать . Выгоды возникают от поддержания осведомленности о принципах и взглядах, вытекающих из GS, и применения их по мере необходимости. В этом отношении вы можете как бы сравнить общую семантику с йогой... знать о йоге — это нормально, но чтобы получить пользу от йоги, вам нужно заниматься йогой». [24] Точно так же Кеннет Берк объясняет тип семантики Коржибски, противопоставляя ее в «Грамматике мотивов » своего рода поэзией Берка, говоря: « Семантика - это, по сути, научный подход, подход к языку с точки зрения знания, тогда как поэтические формы - это виды действия». [25] [26]
История
[ редактировать ]Ранние попытки проверки
[ редактировать ]Первый американский конгресс по общей семантике собрался в марте 1935 года в Центральном Вашингтонском педагогическом колледже в Элленсбурге, штат Вашингтон . Во вступительном слове к участникам Коржибский сказал:
Общая семантика формулирует новую экспериментальную ветвь естествознания, лежащую в основе эмпирической теории человеческих оценок и ориентаций и включающую определенный неврологический механизм, присутствующий у всех людей. Он открывает прямые неврологические методы стимуляции деятельности коры головного мозга человека и прямого введения полезного неврологического «торможения». [27]
Он добавил, что общая семантика «будет оцениваться экспериментально». [28] В одном докладе, представленном на конгрессе, сообщалось о резком улучшении результатов второкурсников колледжей по стандартизированным тестам интеллекта после шести недель обучения по методам, предписанным в главе 29 книги « Наука и здравомыслие». [29]
Интерпретация как семантика
[ редактировать ]Общая семантика накопила лишь несколько ранних экспериментальных подтверждений. В 1938 году экономист и писатель Стюарт Чейз похвалил и популяризировал Коржибски в книге «Тирания слов» . Чейз назвал Коржибски «пионером» и описал «Науку и здравомыслие» как «формулирующую настоящую науку о коммуникации. Термин, который начинает использоваться для обозначения таких исследований, - это «семантика», то есть вопросы, связанные со значением или значением». [30] Потому что Коржибски в «Науке и здравомыслии » сформулировал свою программу, используя слово «семантика» как отдельный определитель на сотнях страниц в таких конструкциях, как «семантические факторы», «семантические нарушения» и особенно «семантические реакции», чтобы обозначить общую семантическую программу. «семантика» представляла собой всего лишь удобное сокращение. [31]
Хаякава прочитал «Тиранию слов», затем «Науку и здравомыслие» , а в 1939 году посетил семинар под руководством Коржибски, проводимый в недавно организованном Институте общей семантики в Чикаго. Во введении к своей книге «Язык в действии» , избранной клубом «Книга месяца» 1941 года , Хаякава писал: «Принципы [Коржибски] так или иначе повлияли почти на каждую страницу этой книги…». [32] Но Хаякава последовал примеру Чейза в интерпретации общей семантики, сделав общение своей определяющей задачей. Когда Хаякава в 1943 году стал соучредителем Общества общей семантики и его публикации ETC: Обзор общей семантики , он продолжал редактировать ETC. до 1970 года — Коржибски и его последователи из Института общей семантики начали жаловаться, что Хаякава неправильно усвоил общую семантику. [33] В 1985 году Хаякава выступил в свою защиту в интервью интервьюеру: «Я хотел рассматривать общую семантику как предмет, в том же смысле, в каком существует научная концепция, известная как гравитация, которая не зависит от Исаака Ньютона. Больше не будем говорить о Ньютоне; вы говорите о гравитации, а не о семантике Коржибски». [34]
Заниженные прицелы
[ редактировать ]Режим семинаров Института, значительно расширенный за счет коллективных семинаров-практикумов, начиная с 1944 года, продолжал развиваться в соответствии с предписаниями, изложенными в главе XXIX « Науки и здравомыслия». Структурный дифференциал , запатентованный Коржибским в 1920-х годах, оставался одним из главных средств обучения, помогавших студентам достичь «уровня молчания», что является предпосылкой для достижения «неврологической задержки». Нововведения в семинарах-практикумах включали новый компонент «нейрорелаксации», которым руководила танцовщица и секретарь редакции института Шарлотта Шухардт (1909–2002).
Но хотя многие люди познакомились с общей семантикой (возможно, большинство благодаря более ограниченной «семантике» Хаякавы), поверхностные слова казались более распространенным явлением, чем глубокая интернализация, к которой стремились Коржибски и его коллеги в Институте. Марджори Кендиг (1892–1981), вероятно, ближайший соратник Коржибского, директор Института после его смерти и редактор его посмертно опубликованного « Сборника сочинений: 1920–1950» , писала в 1968 году:
Я предполагаю, что я знал около 30 человек, которые в какой-то степени адекватно, по моим меркам, освоили эту весьма общую, очень простую и очень сложную систему ориентации и метода оценки — перевернув, как и должно быть, все наши культурные обусловленности, неврологические канализации. , и т. д....Для меня величайшая ошибка, которую совершил Коржибский (и я продолжал, финансовая необходимость) и за которую мы сегодня расплачиваемся многочисленными критическими замечаниями, заключалась в том, что мы не ограничились очень тщательной подготовкой очень небольшого числа людей , которые были бы компетентны использовать эту дисциплину в различных областях и обучать других. Нам следовало сделать это, прежде чем поощрять кого-либо к популяризации или распространению этого слова (ужасной фразы) в обществе ради общей семантики, говоря об общей семантике вместо того, чтобы изучать, использовать и т. д. методологию для изменения наших основных эпистемологических предположений, предпосылок и т. д. (бессознательное или сознательное), т.е. необучение является основой обучения обучению.
Да, большое количество людей действительно любят создавать философию общей семантики. Это избавляет их от необходимости строгого обучения, настолько простого, общего и ограниченного, что оно кажется очевидным , но в то же время таким трудным. [35]
Преемники Института общей семантики долгие годы продолжали путь основателей. Стюарт Майпер (1916–1997), который учился у Карла Поппера Поппера , представил принцип фальсифицируемости на семинарах-практикумах, которые он вел в Институте, начиная с 1977 года. Более скромные заявления постепенно заменили утверждения Коржибски о том, что общая семантика может изменить человеческую природу и ввести эпоха всеобщего человеческого согласия. В 2000 году Роберт Пула (1928–2004), чьи обязанности в Институте на протяжении трех десятилетий включали директора Института, главного редактора Институтского бюллетеня общей семантики и руководителя семинаров-практикумов, охарактеризовал наследие Коржибского как «вклад к улучшению человеческой оценки, к облегчению человеческого горя...» [36]
Хаякава умер в 1992 году. Общество общей семантики объединилось с Институтом общей семантики в 2003 году. В 2007 году Мартин Левинсон, президент Попечительского совета института, объединился с Полом Д. Джонстоном, исполнительным директором Общества на момент основания. слияние, чтобы преподавать общую семантику с беззаботными практическими сказками для повседневной жизни . [37]
Другие учреждения, поддерживающие или продвигающие общую семантику в 21 веке, включают Нью-Йоркское общество общей семантики, [38] Европейское общество общей семантики, [39] Австралийское общество общей семантики, [40] и Балванта Пареха (Барода, Индия). Центр общей семантики и других гуманитарных наук [41]
Основные помещения
[ редактировать ]- Неаристотелизм : хотя Аристотель писал, что истинное определение дает сущность вещи (по-гречески ti ên einai , буквально «то, чем должно было быть»), общая семантика отрицает существование такой «сущности». [42] При этом общая семантика претендует на отражение эволюции оценочной ориентации человека. В общей семантике всегда возможно дать описание эмпирических фактов, но такие описания остаются именно описаниями , которые неизбежно упускают из виду многие аспекты описываемых ими объективных, микроскопических и субмикроскопических событий. Согласно общей семантике, язык, естественный или иной (включая язык, называемый «математикой»), может использоваться для описания вкуса апельсина, но невозможно передать вкус апельсина, используя только язык. Согласно общей семантике, содержание всех знаний представляет собой структуру , так что язык (в целом), а также наука и математика (в частности) могут предоставить людям структурную «карту» эмпирических фактов, но «идентичности» быть не может. только структурное сходство между языком (картой) и эмпирическими фактами, переживаемыми и наблюдаемыми людьми как людьми в окружающей среде (включая доктринальную и языковую среды).
- Привязка времени : способность человека передавать информацию и знания от одного поколения к другому. Коржибски утверждал, что это уникальная способность, отличающая людей от животных. Эта отчетливо человеческая способность одного поколения начинать с того места, на котором остановилось предыдущее поколение, является следствием уникальной человеческой способности без ограничений переходить на все более и более высокие уровни абстракции . Животные могут иметь несколько уровней абстракции, но их абстракция должна ограничиваться некоторым конечным верхним пределом ; для людей это не так: люди могут иметь «знание о знании», «знание о знании о знании» и т. д. без какого-либо верхнего предела. Животные обладают знаниями, но каждое поколение животных делает что-то во многом так же, как и предыдущее поколение, ограниченное их неврологией и генетической структурой. Напротив, когда-то большинство человеческих обществ были охотниками-собирателями, но сейчас преобладают более совершенные способы производства продуктов питания (выращивание, выращивание или покупка). За исключением некоторых насекомых (например, муравьи ), все животные по-прежнему относятся к видам охотников-собирателей, хотя многие из них существуют дольше, чем человеческий вид. По этой причине животные в общей семантике рассматриваются как связующие пространство (выполняющие связывание пространства ), [43] и растения, которые обычно неподвижны, как связывающие энергию ( связывающие энергию ). [ нужна ссылка ]
- Неэлементализм и неаддитивность : отказ разделить вербально то, что не может быть разделено эмпирически, и отказ рассматривать такие вербальные разделения как свидетельство того, что «вещи», которые вербально разделены, имеют аддитивное отношение друг к другу. Например, пространство-время эмпирически не может быть разделено на «пространство» + «время», сознательный организм (включая человека) не может быть разделен на «тело» + «разум» и т. д., поэтому людям никогда не следует говорить о «пространстве». и «время» или «разум» и «тело» по отдельности, но всегда используйте термины «пространство-время» или «разум-тело» (или другие термины, относящиеся к организму как целому).
- Бесконечнозначный детерминизм : общая семантика рассматривает проблему «индетерминизм против детерминизма» как неспособность досовременных эпистемологий правильно сформулировать проблему, как неспособность рассмотреть или включить все факторы, имеющие отношение к конкретному предсказанию, и неспособность скорректировать наши языки и лингвистические структуры к эмпирическим фактам. Общая семантика решает проблему в пользу детерминизма особого вида, называемого «бесконечнозначным» детерминизмом, который всегда допускает возможность того, что соответствующие «причинные» факторы могут быть «не учтены» в любую данную дату, что приводит к тому, что, если проблема непонятый на тот момент «индетерминизм», который просто указывает на то, что наша способность предсказывать события сломалась, а не на то, что мир «индетерминирован». Общая семантика рассматривает все человеческое поведение (включая все человеческие решения) как, в принципе, полностью детерминированное, если в анализ включены все соответствующие доктринальные и лингвистические факторы, а теории «свободной воли» не учитывают доктринальную и лингвистическую среду. как среды при анализе человеческого поведения.
Связи с другими дисциплинами
[ редактировать ]Влияние Людвига Витгенштейна и Венского кружка , а также первых операционалистов и прагматиков, таких как Чарльз Сандерс Пирс , особенно очевидно в основополагающих идеях общей семантики. Сам Коржибский признавал многие из этих влияний. [44]
Концепция «молчания на объективном уровне», приписываемая Коржибскому и его настойчивому утверждению на осознанности абстрагирования, параллельна некоторым центральным идеям дзэн-буддизма . Хотя Коржибский никогда не признавал какого-либо влияния с этой стороны, он сформулировал общую семантику в те же годы, когда первые популяризации дзэн становились частью интеллектуальной валюты образованных носителей английского языка. С другой стороны, более поздний популяризатор дзен Алан Уоттс находился под влиянием идей общей семантики. [45]
Общая семантика наиболее глубоко сохранилась в когнитивной терапии, возникшей в 1950-х и 1960-х годах. Альберт Эллис (1913–2007), разработавший рационально-эмоциональную поведенческую терапию , признал влияние общей семантики и прочитал лекцию памяти Альфреда Коржибского в 1991 году. в Брюгге Центр краткосрочной терапии, ориентированной на решение, (Бельгия) действует под названием Института обучения и обучения Коржибского. Исследовательский центр. [46] Джордж Келли, создатель психологии личностных конструктов , находился под влиянием общей семантики. [47] Говорят, что Фриц Перлз и Пол Гудман , основатели гештальт-терапии, находились под влиянием Коржибского. [48] Венделл Джонсон написал «Люди в затруднительном положении: семантика личностной адаптации» в 1946 году, что является первой попыткой [ нужна ссылка ] сформировать терапию из общей семантики.
Рэй Соломонов (1926–2009) находился под влиянием [49] Коржибского. Соломонов был изобретателем алгоритмической вероятности и основателем алгоритмической теории информации ( также известной как колмогоровская сложность ).
Другой ученый, на которого повлиял Коржибский (устное свидетельство), - Пол Витаньи (род. 1944), ученый в области теории вычислений. [ нужна ссылка ]
В 1940-е, 1950-е и 1960-е годы общая семантика вошла в состав научной фантастики . Яркие примеры включают работы А.Э. ван Фогта , «Мир Нуль-А» и его продолжения. [50] Общая семантика появляется также в Роберта А. Хайнлайна работах , особенно в «Галфе» . [51] Бернард Вульф использовал общую семантику в своем научно-фантастическом романе 1952 года «Лимбо» . [52] Фрэнка Герберта « Романы Дюна» [53] и битая звезда [54] также обязаны общей семантике. Идеи общей семантики стали достаточно важной частью общего интеллектуального инструментария жанровой научной фантастики, чтобы заслужить пародию со стороны Дэймона Найта и других; с тех пор они проявили тенденцию вновь появляться в работах более поздних писателей, таких как Сэмюэл Р. Делани , Сюзетт Хейден Элджин и Роберт Антон Уилсон . В 2008 году Джон Райт расширил серию Null-A Ван Фогта с помощью Null-A Continuum . Уильям Берроуз ссылается на принцип привязки времени Коржибски в своем эссе «Электронная революция» и других источниках. Генри Бим Пайпер прямо упомянул общую семантику в «Убийстве в оружейной» , и ее принципы, такие как осознание ограниченности знаний, очевидны в его более поздних работах. Вымышленная версия Института общей семантики появляется во французском научно-фантастическом фильме 1965 года «Альфавиль » режиссера Жана-Люка Годара . [55]
Нил Постман , основатель программы медиа-экологии Нью-Йоркского университета в 1971 году, редактировал ETC.: A Review of General Semantics с 1976 по 1986 год. Студент Постмана Лэнс Стрейт , соучредитель Ассоциации медиа-экологии, [56] занимал должность исполнительного директора Института общей семантики с 2007 по 2010 год.
Вместе с Чарльзом Вейнгартнером Нил Постман включил общую семантику во вводный фоновый анализ в книге «Обучение как подрывная деятельность» (Delacorte, 1969). В частности, они утверждали, что общая семантика соответствует тому, что Постман и Вайнгартнер назвали «гипотезой Уорфа-Сепира», утверждением о том, что конкретный язык, используемый для описания опыта, формирует то, как мы воспринимаем и понимаем этот опыт; то есть язык формирует образ мышления людей. («Гипотеза Уорфа-Сепира» также известна как лингвистическая относительность .)
См. также
[ редактировать ]
|
|
|
- Похожие книги
- Уровни знания и существования : исследования по общей семантике , Гарри Л. Вайнберг
- Язык в мышлении и действии , профессор С.И. Хаякава (впоследствии сенатор США), популяризирующий принципы общей семантики.
- «Мир Нуль-А» — научно-фантастический роман А.Э. ван Фогта , в котором изображен мир, управляемый общими семантистами.
- «Залив» — научно-фантастическая новелла Роберта А. Хайнлайна (опубликованная в журнале «Назначение в вечности »), в которой тайное общество, обученное общей семантике и методам Сэмюэля Реншоу, действует для защиты человечества.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коржибски, Альфред (1974). Связывание времени: общая теория. Две статьи 1924–1926 гг . Лейквилл, Коннектикут: Институт общей семантики. стр. (5), 54.
- ^ Кодиш, Брюс И. (2011). Коржибский: Биография . Пасадена, Калифорния: Расширенное издательство. п. 257. ИСБН 978-0-9700664-0-4 .
- ^ Коржибски, Альфред (1994). Наука и здравомыслие: введение в неаристотелевские системы и общую семантику (5-е изд.). Бруклин, Нью-Йорк: Институт общей семантики. п. хххв. ISBN 0-937298-01-8 .
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Мартин (1957). Причуды и заблуждения во имя науки . Нью-Йорк: Dover Publications. гл. 23, стр. 280–291.
- ^ Кодиш, Брюс И. Коржибски: Биография , с. 440.
- ^ Хоффман, Грегг (апрель 2004 г.). «Медиаграмотность и общая семантика» . ETC: Обзор общей семантики . 61 (1): 29–31. JSTOR 42580191 . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Линдер-Пельц, С. и Холл, Л.М., 2007. Теоретические корни коучинга на основе НЛП. Психолог-коучинг, 3 (1), стр. 12–17.
- ^ Wmediaitkowski, Томаш. «Обзор результатов исследований нейролингвистического программирования». Научный обзор практики психического здоровья (2011 г.)
- ^ Эллис, Альберт. «Общая семантика и рационально-эмоциональная терапия». Бюллетень общей семантики, 1993, номер 58. Институт общей семантики, Энглвуд, Нью-Джерси. стр. 12–28.
- ^ Jump up to: а б Кендиг, М. , «Расширенный анализ процесса абстрагирования Альфреда Коржибски с электроколлоидной неаристотелевской точки зрения». Бюллетень общей семантики, осень – зима 1950–51, номера четыре и пять. Институт общей семантики, Лейквилл, Коннектикут. стр. 9–10.
- ^ Райт, Барбара Э., «Континуум наследственной среды: целостные подходы в «один момент времени» и во «все время»». Бюллетень общей семантики, 1986, номер 52. Институт общей семантики, Энглвуд, Нью-Джерси. стр. 43–44. Райт, профессор биологии в Университете Монтаны, писал: «В 1930-х годах, когда Коржибски писал о коллоидах, они представляли собой границу наших новых знаний о сложной взаимозависимости клеточных структур и биохимических систем.... Сегодня слово Коллоид используется очень редко; я не смог найти его в указателях нескольких современных учебников по биохимии. Возможно, такое изменение в использовании произошло потому, что теперь мы знаем гораздо больше об отдельных видах коллоидов, и это слово стало настолько всеобъемлющим, что потеряет свою полезность».
- ^ Jump up to: а б Блейк, Роберт Р. и Гленн В. Рэмси, редакторы (1951). Восприятие: подход к личности . Нью-Йорк: Рональд Пресс, стр. 170–205; глава 7: «Роль языка в процессе восприятия», Альфред Коржибски, с. 172.
- ^ Коржибски, Наука и здравомыслие (5-е изд.), с. 404.
- ^ Блэк, Макс. Язык и философия: исследования метода . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 239. Глава Блэка об общей семантике возникла во время лекции в апреле 1946 года в Университете штата Айова.
- ^ Коржибски, Альфред. Наука и здравомыслие (5-е изд.). п. 500
- ^ Коржибски, Альфред. Наука и здравомыслие (5-е изд.). п. 36
- ^ Коржибски, Альфред. Наука и здравомыслие (5-е изд.). п. лк.
- ^ Например, источником «пугающих цитат» и других дополнительных устройств, не рассматриваемых в этой статье, является Почтальон, Нил. «Альфред Коржибски», ETC: обзор общей семантики , зима 2003 г.
- ^ Хаук, Бен (10 октября 2020 г.). «Возвращение к дополнительным устройствам». Симпозиум AKML и общей семантики 2020 года .
- ^ Британская энциклопедия (1947). 10 насыщенных событиями лет: с 1937 по 1946 год . Чикаго: Британская энциклопедия. Том 4, стр. 29–32. «Семантика: Общая семантика». В статье, написанной С.И. Хаякавой , говорится: «Коржибски не задумывал эти экстенсиональные средства просто как вещи, которые можно заучивать наизусть или разбрызгивать по написанному. Каждый из них был предназначен для того, чтобы указать за пределы себя на подвербальные уровни – на наблюдение, чувство и поглощая в качестве непосредственно воспринимаемых данных нелингвистические реальности...». Объясняя выбор названий для устройств, Хаякава писал: «Присвоив из формальной логики термин «расширение», который означает совокупность вещей, обозначаемых термином (в отличие от «расширения»). «интенсионал», качества свойств, подразумеваемых этим термином), он [Коржибский] назвал свои правила экстенсиональными устройствами».
- ^ Хокинс, Джефф. Об интеллекте . п. 99.
- ^ Коржибски, Альфред. Наука и здравомыслие (5-е изд.). п. xxxiv.
- ^ Блэк, Макс. Язык и философия: исследования метода . п. 246.
- ^ «БЕЗУМИЕ со Стивом Стокдейлом» . ФоллиМаг. Июнь 2007 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 3 октября 2011 г. Стокдейл: «Во-первых, я бы сказал, что от простого «знания» чего-либо об общей семантике мало пользы, если она вообще есть. они необходимы. В этом отношении вы можете сравнить общую семантику с йогой... знать о йоге — это нормально, но чтобы получить пользу от йоги, вам нужно «заниматься» йогой». Перепечатано в Стокдейле, Стив (2009). Вот кое-что об общей семантике: учебник для понимания вашего мира . Санта-Фе, Нью-Мексико: Стив Стокдейл. п. 36. ISBN 978-0-9824645-0-2
- ^ Берк, Кеннет (1945). «Научный очерк Берка «Грамматика мотивов» » . Издательство Калифорнийского университета.
[Берк] поощрял «отложенный ответ» (стр. 238). Техника Коржибски рекомендует человеку вставить «момент задержки» между «Стимулом и Реакцией», чтобы контролировать смысл (стр. 239). Согласно Берку, доктрина Коржибского об отсроченном действии, основанная на «сознании абстрагирования», предполагает тот факт, что любой термин для обозначения объекта помещает объект в класс подобных объектов» (стр. 240). Берк указывает, что Техника Коржибского не соответствует «анализу поэтических форм»: «Ибо «семантика» — это по существу наука, подход к языку с точки зрения знания, тогда как поэтические формы — это виды действия» (с. 240).
- ^ Берк, Кеннет (1945). Грамматика мотивов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 238–242.
- ^ Коржибски, Альфред. «Очерк общей семантики». В документах Первого американского конгресса по общей семантике , собранных и систематизированных Ханселлом Боугом (1938). Нью-Йорк: Arrow Editions. п. 1.
- ^ Коржибски, Альфред. «Очерк общей семантики». В документах Первого американского конгресса по общей семантике . п. 4.
- ^ Трейнор, Джозеф К. «Экспериментальные результаты обучения общей семантике на основе результатов тестов на интеллект». В документах Первого американского конгресса по общей семантике , стр. 58–62.
- ^ Чейз, Стюарт (1966). Тирания слов . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс. п. 7.
- ^ Кодиш, Брюс И. Коржибски: Биография . стр. 343, 439.
- ^ Хаякава, С.И. (1941). Язык в действии . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс. п. viii.
- ^ Кодиш, Брюс И. Коржибски: Биография, с. 554 .
- ^ Ширер, Джули Гордон (1989). «От семантики к Сенату США: С.И. Хаякава». Это интервью было опубликовано в Интернет-архиве Калифорнии. Цитируемое заявление Хаякавы можно найти с помощью поиска в Интернете по запросу Ширер + Хаякава + «Сохранение ETC. Независимость от Коржибски».
- ^ Кендиг, Марджори (1970). «Размышления о состоянии дисциплины, 1968 г.» (PDF) . Бюллетень общей семантики (37-е изд.). Институт общей семантики. п. 70 . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Пула, Роберт П. (2000). Глоссарий общей семантики: Путеводитель Пулы для растерянных . Конкорд, Калифорния: Международное общество общей семантики. п. viii. ISBN 0-918970-49-0 .
- ^ Левинсон, Мартин Х., Иллюстрации Пола Д. Джонстона (2007). Практичные сказки на каждый день . Линкольн, Невада: iUniverse. ISBN 978-0-595-42140-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Нью-Йоркское общество общей семантики — Домой» .
- ^ «Главная страница ESGS» .
- ^ «Австралийское общество общей семантики» .
- ^ «Этот сайт перенесен на новый адрес» .
- ^ Горман, Маргарет (1962). Общая семантика и современный томизм . Университет Небраски Пресс, Линкольн. п. 31.
- ^ «Квест Коржибского». Общая семантика: подход к эффективному языковому поведению . 2014 . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Берман, Сэнфорд И. (1988). «Витгенштейн и общая семантика». ETC: Обзор общей семантики . 45 (1): 22–25. ISSN 0014-164X . JSTOR 42579411 .
- ^ Невежливое интервью с Аланом Уоттсом, The Realist, выпуск 14, декабрь 1959 г./январь 1960 г., стр. 9, http://www.ep.tc/realist/14/09.html.
- ^ «Коржибский Интернешнл» .
- ^ «Джордж Келли» .
- ^ «Альфред Коржибски и гештальт-терапия» .
- ^ «Открытие алгоритмической вероятности», Журнал компьютерных и системных наук, том 55, № 1, стр. 73–88 (версия в формате PDF)
- ^ «Ван Вогт переходит к общей семантике, неаристотелевской системе логики, которую он обнародовал в «Мире Нуль-А» и «Игроки Нуля-А» . Фредерик А. Кройцигер, Апокалипсис и научная фантастика: диалектика религиозной и светской сотериологии . Ученые Пресс, 1982. ISBN 9780891305620 (стр. 42)
- ^ «Хайнлайн сильно интересовался работами Альфреда Коржибски 1933 года, даты публикации книги «Наука и здравомыслие» , шедевра Коржибского и основополагающего документа «Общей семантики». Уильям Х. Паттерсон и Эндрю Торнтон, Марсианин по имени Смит: критические взгляды на Роберта А. Хайнлайна. Чужой в чужой стране . Нитросинкретическое Пресс, 2001. ISBN 0-9679-8742-3 (стр. 44)
- ^ «... Включение Вулфом кибернетики в Limbo , таким образом, явно отражало современные опасения по поводу явно необузданного роста технологий ... Одной из фигур, о которых он положительно отзывается как о введении нового образа мышления по этому вопросу, была Альфред Коржибски, основатель движения «Общая семантика». Дэвид Сид, « Деконструкция политического тела в лимбе Бернарда Вулфа » . Научно-фантастические исследования , июль 1997 г. Дата обращения 27 апреля 2018 г.
- ^ Тим О'Рейли . Фрэнк Герберт . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Frederick Ungar Publishing Co., Inc., 1981. (стр. 59–60). ISBN 0-8044-2666-X . «Герберт изучал общую семантику в Сан-Франциско примерно в то время, когда писал « Дюну» . (В какой-то момент он работал автором-призраком в общенациональной колонке С.И. Хаякавы , одного из ведущих сторонников общей семантики.)»
- ^ О'Рейли, 1981 (стр. 180), «Влияние общей семантики особенно очевидно в « Взрывной звезде»»...
- ^ Научная фантастика, язык и общая семантика , Нью-Йоркское общество общей семантики, https://nysgs.org/event-2475332
- ^ «Ассоциация Медиа Экологии» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Не бойтесь спрашивать: здравомыслие и выживание в 21 веке и за его пределами. Брюс И. Кодиш , (2003). Роберт Антон Уилсон писал: «Мне кажется, что это революционная книга о том, как преодолеть предрассудки, избежать модных ныне безумий, открыть себя новому восприятию, новому сочувствию и даже новым идеям, освободить весь свой живой мозг от ограничений догматического словесного мышления». «разум», и обычно просыпаюсь и чувствую запах трупов мертвых детей и других невинных людей, скопившихся повсюду. Во времена растущей ярости и ужаса мы нуждаемся в этом так же сильно, как город с чумой нуждается в вакцинах и антибиотиках. денег я бы разослал по экземпляру каждому делегату в ООН».
- Трансовые образования: нейролингвистическое программирование и структура гипноза Ричарда Бэндлера и Джона Гриндера (1981). Один из важных принципов, также широко используемых в политической пропаганде, обсуждаемых в этой книге, заключается в том, что наведение транса использует язык чистого процесса и позволяет слушателю заполнить все конкретное содержание из своего личного опыта. Например, гипнотизер может сказать: «Представьте, что вы сидите в очень удобном кресле в комнате, выкрашенной в ваш любимый цвет», но не «представьте, что вы сидите в очень удобном кресле в комнате, выкрашенной в красный, ваш любимый цвет», потому что тогда слушатель может подумай: «Подожди секунду, красный — не мой любимый цвет».
- Работа исследователя политических коммуникаций Мюррея Эдельмана (1919–2001), начиная с его основополагающей книги « Символическое использование политики» (1964), продолжая книгой «Политика как символическое действие: массовое возбуждение и спокойствие» (1971), «Политический язык: слова, которые успех и политика, которая терпит неудачу (1977), «Построение политического спектакля» (1988) и заканчивается его последней книгой «Политика дезинформации» (2001) можно рассматривать как исследование преднамеренного манипулирования и запутывания различия между картой и территорией в политических целях. .
- Логика и современная риторика: использование разума в повседневной жизни Говарда Кахане (ум. 2001). (Уодсворт: первое издание 1971 г., шестое издание 1992 г., десятое издание 2005 г. с Нэнси Кавендер.) Легко читаемое руководство по риторике ясного мышления, часто дополненное примерами обратного, взятыми из современных источников средств массовой информации США.
- Занимаясь физикой: как физики захватывают мир Мартина Х. Кригера, Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1992. «Культурная феноменология занятий физикой». Связь с общей семантикой связана с первоначальной мотивацией Коржибского попытаться определить ключевые особенности успехов математики и физических наук, которые можно было бы распространить на повседневное мышление и социальную организацию.
- мы живем Метафоры , которыми Джорджа Лакоффа и Марка Джонсона (1980).
- Философия во плоти: воплощенный разум и его вызов западной мысли Джорджа Лакоффа и Марка Джонсона (1997).
- «Искусство задавать вопросы» , Стэнли Л. Пейн, (1951). Эта книга представляет собой краткое обсуждение в стиле справочника того, как честный социолог должен задавать вопросы, чтобы узнать, что люди на самом деле думают, не направляя их, но ту же информацию можно использовать, чтобы наклоните опрос, чтобы получить заранее определенный ответ. Пейн отмечает, что эффект от постановки вопроса разными способами или в разных контекстах может быть намного больше, чем эффект систематической ошибки выборки, которая представляет собой оценку ошибки, обычно даваемую для опроса. Например (из книги), если вы спросите людей: «Должно ли правительство влезать в долги?» большинство ответит «Нет», но если вы спросите: «Корпорации имеют право выпускать облигации. Должны ли правительства также иметь право выпускать облигации?» большинство ответит «Да».
Похожие книги
[ редактировать ]- Искусство осознания; учебник по общей семантике Дж . Сэмюэля Буа , Дубьюк, Айова: WC Brown Co., 1966, 1973, 1978; Гэри Дэвид , 1996.
- Безумный разговор, глупый разговор: как мы побеждаем себя тем, как мы говорим, и что с этим делать, Нил Постман , Delacorte Press, 1976. Все книги Постмана основаны на его исследовании «Общей семантики» (Постман был редактором ETC. из с 1976 по 1986 год), но эта книга представляет собой его наиболее явный и подробный комментарий об использовании и неправильном использовании языка как инструмента мышления.
- Развитие здравомыслия в человеческих делах под редакцией Сьюзен Пресби Кодиш и Роберта П. Холстона, Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, авторские права 1998 г., Университет Хофстра . Сборник статей по вопросам общей семантики.
- Ведите себя в здравом уме: используя необычный смысл общей семантики, третье издание . Брюс И. Кодиш и Сьюзан Пресби Кодиш. Пасадена, Калифорния: Extensional Publishing, 2011.
- Общая семантика в психотерапии: избранные статьи о методах, помогающих терапии , под редакцией Изабель Каро и Шарлотты Шухардт Рид, Институт общей семантики, 2002.
- Языковые привычки в человеческих делах; введение в общую семантику Ирвинга Дж. Ли, Harper and Brothers, 1941. Все еще издается Институтом общей семантики. На уровне Хаякавы.
- Язык мудрости и глупости; дополнительные материалы по семантике под редакцией Ирвинга Дж. Ли, Харпера и Роу, 1949 г. Напечатано (около 2000 г.) Международным обществом общей семантики, ныне объединенным с Институтом общей семантики. Подборка эссе и кратких выдержек разных авторов на лингвистические темы, подчеркнутые «Общей семантикой», - без ссылки на Коржибского, за исключением его эссе.
- «Пересмотр языка путем удаления абсолютизмов», Аллен Уокер Рид. Документ представлен на девятом ежегодном собрании Семиотического общества Америки, Блумингтон, Индиана, 13 октября 1984 г. Опубликовано в ETC: Обзор общей семантики. V42n1, весна 1985 г., стр. 7–12.
- Жизнь с переменами , Уэнделл Джонсон, Харпер Коллинз, 1972.
- Матсемантика: заставить цифры говорить осмысленно , Эдвард МакНил, HarperCollins, 1994. Penguin в мягкой обложке, 1995. Явная общая семантика в сочетании с обучением навыкам счета (в духе книг Джона Аллена Паулоса ) и простым статистическим и математическим моделированием, на которое повлияла работа МакНила как ученого. консультант по авиаперевозкам. Обсуждает ошибочность подхода «единого экземпляра» в статистических ситуациях.
- Операционная философия: интеграция знаний и действий Анатоля Рапопорта , Нью-Йорк: Wiley (1953, 1965).
- «Люди в затруднительном положении: семантика личностной адаптации» , Уэнделл Джонсон , 1946 г., все еще издается Институтом общей семантики. Познавательная книга о применении общей семантики в психотерапии; оказал признанное влияние на Ричарда Бэндлера и Джона Гриндера в их формулировке нейролингвистического программирования .
- Семантика Анатоля Рапопорта, Кроуэлл, 1975. Включает как общую семантику в духе Хаякавы, Ли и Почтальона, так и более технический (математический и философский) материал. Ценный опрос. Автобиография Рапопорта «Уверенность и сомнения: философия жизни» (Black Rose Books, 2000) дает некоторую информацию об истории движения «Общая семантика» такой, какой он ее видел.
- «Ваш самый очарованный слушатель» , Уэнделл Джонсон, Харпер, 1956 год. Ваш самый очарованный слушатель, конечно же, вы сами. Материал аналогичен « Людям в затруднительном положении» , но значительно короче.
Связанные академические статьи
[ редактировать ]- Брамвелл, Р.Д. (1981). Семантика мультикультурализма: новый элемент в учебной программе. Канадский журнал образования , Vol. 6, № 2 (1981), стр. 92–101.
- Кларк, Р.А. (1948). Общая семантика в художественном образовании. Обзор школы , Vol. 56, № 10 (декабрь 1948 г.), стр. 600–605.
- Чисхолм, ФП (1943). Некоторые заблуждения относительно общей семантики. Колледж английского языка , Том. 4, № 7 (апрель 1943 г.), с. 412–416.
- Гликсберг, К.И. (1946) Общая семантика и наука о человеке. Научный ежемесячник , Vol. 62, № 5 (май 1946 г.), стр. 440–446.
- Халли, П.П. (1952). Критика общей семантики. Колледж английского языка , Том. 14, № 1 (октябрь 1952 г.), стр. 17–23.
- Хасселрис, П. (1991). От Перл-Харбора до Уотергейта и Кувейта: «Язык в мысли и действии». Английский журнал , Vol. 80, № 2 (февраль 1991 г.), стр. 28–35.
- Хаякава, С.И. (1939). Общая семантика и пропаганда. Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» , Vol. 3 № 2 (апрель 1939 г.), стр. 197–208.
- Кеньон, RE (1988). Невозможность нетождественных языков. Бюллетень общей семантики , № 55 (1990), стр. 43–52.
- Кеньон, RE (1993). Е-прайм: Дух и буква. И т.д.: Обзор общей семантики . Том. 49 № 2 (лето 1992 г.). стр. 185–188
- Крон, ФБ (1985). Общий семантический подход к обучению деловой этике. Журнал делового общения , Vol. 22, выпуск 3 (лето 1985 г.), стр. 59–66.
- Майми, П. (1956). Общие понятия или законы в переводе. Журнал современного языка , Том. 40, № 1 (январь 1956 г.), стр. 13–21.
- О'Брайен, премьер-министр (1972). Кунжутная земля общей семантики. Английский журнал , Vol. 61, № 2 (февраль 1972 г.), стр. 281–301.
- Рапапорт, WJ (1995). Понимание понимания: синтаксическая семантика и вычислительное познание. Философские перспективы , Vol. 9, AI, Коннекционизм и философская психология (1995), стр. 49–88.
- Торндайк, Эл. (1946). Психология семантики. Американский журнал психологии , Vol. 59, № 4 (октябрь 1946 г.), стр. 613–632.
- Уитворт, Р. (1991). Книга на все случаи жизни: занятия по обучению общей семантике. Английский журнал , Vol. 80, № 2 (февраль 1991 г.), стр. 50–54.
- Янгрен, WH (1968). Общая семантика и наука о значении. Колледж английского языка , Том. 29, № 4 (январь 1968 г.), стр. 253–285.