Э-Прайм

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

E-Prime (сокращение от English-Prime или English Prime , [1] иногда É или E’ ) обозначает ограниченную форму английского языка, в которой авторы избегают всех форм глагола to be .

E-Prime исключает такие формы, как быть , быть , были , формы настоящего времени ( ам , есть , есть ), формы прошедшего времени ( было , были ), а также их отрицательные сокращения ( не , не , не было , are not ), а также нестандартные сокращения, такие как isnt . E-Prime также исключает такие сокращения , как I'm , we're , you're , he's , she's , it's , They're , there's , here's , where's , When's , Why's , How's , who's , What's , and that's .

Некоторые ученые утверждают, что E-Prime может прояснить мышление и улучшить письмо. [2] в то время как другие сомневаются в его полезности. [3]

История [ править ]

Д. Дэвид Бурланд-младший, который учился у Альфреда Коржибски Коржибски , разработал E-Prime как дополнение к общей семантике в конце 1940-х годов. [4] Бурланд опубликовал эту концепцию в эссе 1965 года под названием «Лингвистическое примечание: письмо в E-Prime» (первоначально опубликованное в General Semantics Bulletin ). Эссе быстро вызвало споры в области общей семантики. [5] отчасти потому, что специалисты по общей семантике иногда считали, что Бурланд нападает на глагол « быть » как таковой, а не только на определенные его употребления.

Бурланд собрал и опубликовал три тома эссе в поддержку своего новаторства. Первый (1991), соредактированный Полом Денниторном Джонстоном, носил название: Быть или не быть: Антология E-Prime . [6] Для второго, More E-Prime: To Be or Not II , опубликованного в 1994 году, он добавил третьего редактора, Джереми Кляйна. Затем Бурланд и Джонстон отредактировали третью книгу « E-Prime III: третья антология» , опубликованную в 1997 году.

Функции «быть» [ править ]

В английском языке глагол «быть» (также известный как связка ) имеет несколько различных функций:

Бурланд считает именно функции «идентичности» и «предикации» пагубными, но выступает за исключение всех форм ради простоты. В случае формы «существования» или формы «местоположения» такие термины, как « существовать» , «сидеть» или «лежать» связку могут заменить .

Некоторые эргативные глаголы могут заменять связку, в том числе вкус , ощущение , запах , звук , рост , шарнир , пребывание , отдых , пребывание , проживание и поворот , среди других. [7] [8]

Примеры [ править ]

Разговорный английский      Э-Прайм

Электрон – это частица.   Электрон функционирует как частица.
Электрон – это волна.   Электрон функционирует как волна.

Можно было бы переписать функции «быть» следующим образом:

  • «Кот — мой единственный питомец»: «У меня есть только домашний кот».
  • «Кот Гарфилд»: «Я зову своего кота Гарфилд».
  • «Гарфилд — кот»: «Гарфилд принадлежит к виду кошек».
  • «Кошка — животное»: «Кошка — животное».
  • «Кот пушистый»: «Кот чувствует себя пушистым» / «Кошка выглядит пушистой» / «У кота есть мех».
  • «Кот спит»: «Кот спит».
  • «Собака гонится за котом»: «Собака гонится за котом».
  • «Там есть кот»: «Там есть кот».
  • «Кот на коврике»: «Кот сидит на коврике».
  • «Кошка здесь»: все, что зависит от контекста: «Я вижу/слышу/нюхаю/ощущаю/подозреваю (присутствие) кошки здесь»

Обоснование [ править ]

Бурланд и другие сторонники также предполагают, что использование E-Prime приводит к менее догматическому стилю речи, что снижает вероятность недоразумений или конфликтов. [9] [10]

Келлог и Бурланд описывают неправильное использование глагола как создание «божественной манеры речи», позволяющей «даже самым невежественным волшебным образом трансформировать свои мнения в богоподобные высказывания о природе вещей». [11]

Психологические эффекты

Преподавая в Университете Флориды , Альфред Коржибски советовал своим студентам

исключили инфинитив и глагольные формы «быть» из своего словаря, тогда как вторая группа продолжала использовать утверждения «Я есть», «Ты есть», «Они есть», как обычно. Например, вместо того, чтобы сказать: «Я в депрессии», студента просили исключить этот эмоционально настроенный глагол и сказать что-нибудь другое, например: «Я чувствую депрессию, когда...» или «Я склонен впадать в депрессию из-за ..." [12]

Коржибски наблюдал улучшение «на одну полную букву оценки» у «студентов, которые не делали обобщений, используя этот инфинитив». [12]

Альберт Эллис выступал за использование E-Prime при обсуждении психологического стресса, чтобы побудить воспринимать эти переживания как временные (см. Также краткосрочную терапию, ориентированную на решение ) и стимулировать чувство свободы воли, уточняя предмет высказываний. [13] По словам Эллиса, рационально-эмоционально-поведенческая терапия «отдала предпочтение E-Prime больше, чем любая другая форма психотерапии, и я думаю, что это до сих пор единственная форма терапии, некоторые из основных книг которой написаны на E-Prime». [14] Однако Эллис не всегда использовал E-Prime, поскольку считал, что это ухудшает читабельность. [13]

Критика [ править ]

Многие авторы ставят под сомнение эффективность E-Prime в улучшении читабельности и уменьшении предубеждений (Lakoff, 1992; Murphy, 1992; Parkinson, 1992; Kenyon, 1992; French, 1992, 1993; Lohrey, 1993). Эти авторы заметили, что общение в условиях запрета на связки может оставаться неясным и подразумевать предрассудки, при этом теряются важные речевые модели , такие как идентичность и идентификация. Кроме того, предрассудки и суждения может стать труднее заметить или опровергнуть.

Были выдвинуты различные предположения против E-Prime (в контексте общей семантики): [15]

  • «Техники эффективного письма» не имеют отношения к общей семантике как дисциплине, и поэтому их не следует пропагандировать как общую семантическую практику. E-Prime не отличает утверждения, которые не подчиняются принципам общей семантики, от заявлений, которые этого не делают. Ему не хватает согласованности с другими принципами общей семантики, и его не следует включать в дисциплину.
  • Сторонники E-Prime не доказали, что легче исключить глагол быть, чем исключить только «есть» идентичности и «есть» предикации. Возможно, для многих людей будет проще сделать последнее. Утверждения «быть» передают не только идентичность, но и асимметричные отношения («высота X больше, чем Y»); отрицание («А отличается от Б»); локация («В другом замке находится принцесса»); вспомогательные («Он идет в магазин») и т. д., формы, которые тоже пришлось бы исключить.
  • Удаление целого класса предложений приводит к уменьшению количества альтернатив и, вероятно, сделает письмо менее, а не более интересным. Плохое письмо можно улучшить, сократив использование глагола «быть», а не исключив его.
  • Контекст часто смягчает возможные вредные последствия использования «есть» идентичности и «есть» предикации, поэтому нет необходимости исключать все такие предложения. Например, ответ «Он судья» в ответ на вопрос о том, чем кто-то зарабатывает на жизнь, не будет вызывать сомнений, хотя «Он работает судьей» будет эквивалентным предложением E-Prime.
  • Исключение быть мало влияет на устранение идентичности. Например, заявление о явно равной идентификации «Глупый запрет на связку продолжается» может быть сделано без того, чтобы связка приняла идентичность, а не утверждала ее, что, следовательно, затрудняет наше осознание ее.
  • Идентичность в языке — это не то же самое, что гораздо более важная идентичность в реакции (идентификация). Общая семантика разрывает связь между ними посредством практики молчания на объективных уровнях, принятия саморефлексивной позиции, например, «как я это вижу», «мне кажется» и т. д., а также посредством использования кавычек — без использования E-Prime. Одним из лучших языков для привязки времени является математика, которая в значительной степени опирается на понятия эквивалентности и равенства. В целях привязки ко времени, возможно, было бы лучше разорвать связь между идентичностью в языке и идентичностью в реакции.

Согласно статье (написанной на E-Prime и пропагандирующей роль E-Prime в программах ESL и EFL ), опубликованной Управлением программ английского языка Бюро по вопросам образования и культуры Государственного департамента США: Требование к учащимся избегать употребления глагола «быть» в каждом задании удержит учащихся от развития других фундаментальных навыков беглого письма». [16]

Публикации [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Бурланд, Д. Дэвид; Джонстон, Пол Денниторн, ред. (1991). Быть или не быть: Антология E-Prime . Сан-Франциско: Международное общество общей семантики. п. 185. ИСБН  0-918970-38-5 .
  • Бурланд, Д. Дэвид; Джонстон, Пол Денниторн, ред. (1997). Э-Прайм III! : третья антология . Конкорд, Калифорния: Международное общество общей семантики. ISBN  0-918970-46-6 .
  • Бурланд, Д. Дэвид-младший, Джереми Кляйн и Пол Денниторн Джонстон, ред. (1994). Подробнее E-Prime: Быть или не быть II . Конкорд, Калифорния: Международное общество общей семантики.
  • Френч, Джеймс Д. (1992). «Десять главных аргументов против E-Prime». ETC: Обзор общей семантики , вып. 49, нет. 2, стр. 175-79.
  • Френч, Джеймс Д. (1993). «Основная проблема с общей семантикой . ETC: Обзор общей семантики» , том 50, № 3, стр. 326-35.
  • Кеньон, Ральф (1992). «E-Prime: Дух и буква . ETC: Обзор общей семантики» , том 49, № 2, стр. 185-88.
  • Лакофф, Робин Т. (1992). «Не готов к прайм-тайму . ETC: Обзор общей семантики» , т. 49, № 2, стр. 142-45.
  • Лори, Эндрю (1993). «E-Prime, E-Choice, E-Chosen . ETC: Обзор общей семантики », т. 50, № 3, стр. 346-50.
  • Мерфи, Каллен (лето 1992 г.). « Быть ​​в шляпах: вопрос семантики». ETC: Обзор общей семантики , вып. 49, нет. 2, стр. 125-30.
  • Мерфи, Каллен (февраль 1992 г.). « Быть ​​в шляпах: вопрос семантики ». Атлантический Ежемесячник .
  • Паркинсон, Тереза ​​(1992). «За пределами E-Prime». ETC: Обзор общей семантики . 49 (2): 192–195.

Сноски [ править ]

  1. ^ Кашини, Гаэтано, изд. (2004). Конференция будущего ТРИЗ 2004: Флоренция, 3-5 ноября 2004 г. Издательство Флорентийского университета. ISBN  88-8453-220-5 . Проверено 15 июня 2017 г.
  2. ^ Циммерман, Дэниел (осень 2001 г.). «E-Prime как стратегия пересмотра» . ETC: Обзор общей семантики 58.3 . стр. 340–347 . Проверено 10 января 2009 г. Используя E-Prime, я требую, чтобы учащиеся перефразировали примерно половину своих предложений — правда, особым образом, но используя в качестве стилистических моделей лучшие из остальных предложений, уже написанных на «родном» E-Prime. Чем более изящно и эффективно они научатся это делать, тем больше они начинают походить на себя как писатели, а не на то, как звучат все остальные писатели вокруг них примерно в половине случаев.
  3. ^ Френч, Джеймс Д. (1992). «Десять главных аргументов против E-Prime» . ETC: Обзор общей семантики . 49 (2): 175–179. JSTOR   42582343 . Проверено 4 октября 2023 г.
  4. ^ Каллен Мерфи , «Просто любопытно: эссе», 1995, ISBN, 039570099X стр. 78
  5. ^ Джонстон, PD; Бурланд, Д.Д.; Кляйн, Дж. (1994). Подробнее E-prime: Быть или не быть II . Международное общество общей семантики. ISBN  978-0-918970-40-4 . Проверено 7 февраля 2021 г.
  6. ^ Бурланд, Д. Дэвид; Джонстон, Пол Денниторн, ред. (1991). Быть или не быть: Антология E-Prime . Сан-Франциско: Международное общество общей семантики. п. 185. ИСБН  0-918970-38-5 .
  7. ^ Миллер, Салли. «ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СЕДЬМОГО И ДЕВЯТОГО КЛАССОВ: Candy, Biographys и E-Prime». ETC: Обзор общей семантики, том. 56, нет. 1, 1999, стр. 91–101. JSTOR, www.jstor.org/stable/42579866. По состоянию на 7 февраля 2021 г.
  8. ^ Бурланд, Д. Дэвид; Джонстон, Пол Денниторн, ред. (1997). Э-Прайм III! : третья антология . Конкорд, Калифорния: Международное общество общей семантики. ISBN  0-918970-46-6 .
  9. ^ Бурланд, Д. Дэвид младший (1989). «Быть ​​или не быть: E-Prime как инструмент критического мышления» . ETC: Обзор общей семантики . 46 (3). Институт общей семантики: 202–211. Архивировано из оригинала 3 января 2008 г. В письме и разговоре [E-Prime] предоставляет метод существенного уменьшения «человеческого недопонимания».
  10. ^ Лундин, Ли (3 марта 2013 г.). «Профессиональные советы: быть или нет» . Один . Майами: SleuthSayers.
  11. ^ Келлог, EW; Бурланд-младший, Д. Дэвид (1990). «Работа с E-Prime: некоторые практические заметки» (PDF) . И так далее . 47 (4): 376–392. JSTOR   42577258 . Проверено 6 апреля 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Эллис, Альберт (2010). Альберт Эллис: Эволюция революции . Книги о баррикадах.
  13. ^ Перейти обратно: а б Эллис, Альберт (2001). Чувствовать себя лучше, становиться лучше, оставаться лучше: глубокая терапия самопомощи . Ударные издатели. п. 2. ISBN  9781886230354 .
  14. ^ Эллис, Альберт (1998). Эллис, Альберт; Блау, Шон (ред.). Читатель Альберта Эллиса: Руководство к благополучию с использованием рациональной эмоционально-поведенческой терапии . Цитадель Пресс. п. 312. ИСБН  978-0-8065-2032-2 . Проверено 12 апреля 2017 г.
  15. ^ Сравните: Френч, Джеймс Д. (1992). «Десять главных аргументов против E-Prime». ETC: Обзор общей семантики . 49 (2). Институт общей семантики: 75–79.
  16. ^ Герберт, Джон К. «Английский язык Prime как средство обучения на уроках письма» . Онлайн-форум по преподаванию английского языка . Государственный департамент США. Архивировано из оригинала 7 октября 2006 г. Проверено 6 октября 2009 г. Применяя вышеупомянутые идеи к любому письменному заданию, учителя должны убедиться, что их ученики знают, что предлагаемый набор руководящих принципов представляет собой только одно средство для достижения цели и не представляет собой самоцель. Требование к учащимся избегать употребления глагола «быть» в каждом задании удержит учащихся от развития других фундаментальных навыков беглого письма. Однако введение ограничений E-Prime хотя бы для одного задания вынуждает студентов уделять больше времени написанию эссе, критически думать о приемлемой грамматике и лексике, а также искать новую или почти забытую лексику.
  17. ^ «Новая американская стандартная Библия в E-Prime - Институт общей семантики» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 8 июля 2014 г.
  18. ^ «Дни негодяев: Мемуары» . Книги Пингвинов, Австралия. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]