Новая инквизиция
Автор | Роберт Антон Уилсон |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Наука , Научный материализм , фундаментализм |
Издатель | Новые публикации Falcon |
Дата публикации | 1986 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 240 |
ISBN | 1-56184-002-5 |
«Новая инквизиция» — книга, написанная Робертом Антоном Уилсоном и впервые опубликованная в 1986 году. «Новая инквизиция» — это книга об онтологии , науке , паранормальных явлениях и эпистемологии . Уилсон определяет то, что он называет убеждением « фундаменталистского материализма », и сравнивает его с религиозным фундаментализмом .
Описание
[ редактировать ]В «Новой инквизиции» Уилсон критикует Комитет по научному расследованию заявлений о паранормальных явлениях, утверждая, что ученые не справедливо выслушивают тех, с кем они еще не согласны. Еще он критикует то, что зависимость от военно-промышленного комплекса является нормой. Он заявляет, что вместо этой диктаторской позиции ученые должны применять скептицизм или своего рода агностический принцип, когда сталкиваются с новыми идеями.
По мнению Вильсона, наука в наши дни прославляет «Идола материализма». Он называет их веру «фундаментальным материализмом» и сравнивает ее с религиозными фундаменталистами . Уилсон предлагает принцип, который «отказывается от тотальной веры или полного отрицания и рассматривает модели как инструменты, которые следует использовать только и всегда там, где это уместно, и заменять (другими моделями) только и всегда там, где это не уместно». [1] Он намеренно шокирует, поскольку Уилсон заявляет, что он «не хочет, чтобы его идеи казались менее поразительными, чем они есть на самом деле». [ нужна ссылка ]
Темы
[ редактировать ]Подзаголовок книги «Иррациональный рационализм и цитадель науки» резюмирует ее темы;
- «Модели, метафоры и кумиры»
- комментарии по приматов психологии и квантовой механике
- «Скептицизм и слепая вера»
- комментарии о сожжении книг , биологическом сюрреализме и правилах игры
- «Еще два еретика и еще несколько богохульств»
- комментарии про оборотней и прочее
- «Танец Шивы»
- комментарии к теореме Белла , По и загадочным огням
- «Хаос и бездна»
- комментарии по поводу фантомных кенгуру и прочего
- «Разум», «Материя» и монизм»
- комментарии о совпадении
- «Открытая Вселенная»
- дальнейшие комментарии по поводу колебаний энергии и «призраков»
- «Творческий агностицизм»
- дальнейшие комментарии о человеческом мозге и о том, как его использовать
Краткое содержание
[ редактировать ]Мне кажется, что существование – на данный момент у меня есть сомнения относительно «вселенной» – во многом похоже на чернильное пятно Роршаха. Каждый смотрит на него и видит свой любимый туннель реальности.
— Роберт Антон Уилсон,
комментируя абсолютизм
[ нужна ссылка ]
«Новая инквизиция» — это авторский термин, обозначающий то, что он называет тенденцией в рамках господствующей науки запрещать определенные формы теорий классифицировать как « науку ». Он цитирует случаи Вильгельма Райха , Руперта Шелдрейка и об эффекте Марса полемику , среди прочего, в поддержку основного утверждения о том, что материалистическая предвзятость в научном сообществе привела к некоторым спекуляциям и теориям, которые, по его утверждению, несправедливо считались ненаучными.
«Цитадель» — это авторский термин для обозначения военно-промышленного комплекса , который, как он утверждает, финансирует основную науку и является источником ее предвзятости. В книге приведен большой список сообщений о паранормальных явлениях (среди прочих из Fortean Times ) с экскурсом Уилсона по истории современной физики. Его особенно интересует теорема Белла и предложенное Аленом Аспектом экспериментальное доказательство теоремы Белла, . Уилсон полагает, что выводы доказательства Аспекта включают в себя то, что магия возможна и что « сумма всех разумов едина ». [2] [ нужна проверка ] Он утверждает, что не случайно дарвиновская модель эволюции лучше всего подходит для «туннеля реальности» Цитадели и что биологов, таких как Шелдрейк, у которых есть альтернативные теории эволюции, выбивают из основной науки. [ нужна ссылка ]
По этой теме он заявляет:
[...] Научный Метод (СМ) [является] предполагаемым источником уверенности тех, кого я называю Новыми Идолопоклонниками. СМ представляет собой смесь SD (чувственные данные: обычно с помощью инструментов для уточнения чувств) и древнегреческого PR («чистый разум»). К сожалению, хотя СМ чрезвычайно эффективен и кажется большинству из нас лучшим методом, когда-либо изобретенным человечеством, он состоит из двух элементов, которые, как мы уже видели, подвержены ошибкам. [...] Опять же, две ошибки не составляют одну непогрешимость. Научные обобщения, которые существуют в течение длительного времени, имеют высокую вероятность, возможно, самую высокую вероятность из всех обобщений, но только идолопоклонство утверждает, что ни одно из них никогда больше не придется пересматривать или отвергать. Слишком многие из них были пересмотрены или отвергнуты только в этом столетии.
- Роберт Антон Уилсон, Новая инквизиция
[ нужна ссылка ]
есть идея «абсолютных законов физики ». рассматриваемых концепций Среди абсолютные законы физики, которым всегда подчиняются, но в этом Уилсон не увидел никаких признаков этого. Уилсон опирается на большое количество описаний зарегистрированных событий, которые считаются «паранормальными», но отвергаются материалистической наукой как массовые галлюцинации , например, видения в Фатиме, Португалия , и различные наблюдения НЛО . Он комментирует, что когда речь идет о 70 000 человек, страдающих массовыми галлюцинациями, трудно понять, почему это объяснение является менее оккультным, чем события, которые оно призвано объяснить. « Вы попробуйте », — пишет он. « Посмотрите, сможете ли вы каким-либо образом вызвать массовую галлюцинацию [...] попробуйте сказать: «Эй, взгляни на этот свет, ярче солнца ». [ нужна ссылка ]
В книге перечислены многие явления, которые, по утверждению автора, не вписываются в материалистическую картину мира, а во-вторых, в книге представлены различные интерпретации квантовой физики, которые могут давать или не давать основу для объяснения. Книга завершается идеей, которую, как он утверждает, поддерживает Шредингер , о том, что совокупность всех разумов едина и что отдельный мозг лучше всего понимать как локальный приемник общей передачи, которая всегда и повсюду. [ нужна ссылка ]
Это моя ересь; вот почему я не могу купиться на фундаментализм. Я немного удивляюсь.
— Роберт Антон Уилсон,
быть по-настоящему скептически настроенным
[ нужна ссылка ]
Автор неоднократно говорит: « Я не прошу вас верить во все это, я просто прошу вас беспристрастно наблюдать за своей реакцией на эти рассказы ». [ нужна ссылка ]
Критический прием
[ редактировать ]Джим Липпард охарактеризовал качество исследований в книге как «очень низкое». В книге было большое количество опечаток . Он также сказал, что послание Уилсона о необходимости избегать догматизма стоит того, что книга интересна, но что читателям следует быть осторожными и серьезно относиться к объяснениям Уилсона. Липпард перечислил неточности в отношении Камня Эсперанса , рыбы, падающей с неба , и предполагаемого эффекта Марса . [3]
Кристин Бакстон сравнила Уилсона с Мартином Гарднером , отметив, что Гарднер писал по многим темам, о которых Уилсон пишет в книге, принимая совершенно разные точки зрения. Она отметила, что Гарднер не считает, что дать точное определение лженауке легко , и Гарднер не считает, что его идеи непогрешимы. Она упомянула, что другие рецензенты указали на проблемы с исследованием и что книгу следует читать с осторожностью. В заключение она предложила объединить взгляды Роберта Антона Уилсона и Мартина Гарднера как возможный новый подход к науке. [1]
Ученый Карл Саган раскритиковал то, как Уилсон характеризует людей, скептически относящихся к явлениям, которые он называет « инквизицией в своей книге «Мир, населенный демонами» » , написав: «Уилсон... описывает скептиков как «новую инквизицию». Но, насколько мне известно, ни один скептик не заставляет верить. Действительно, в большинстве телевизионных документальных фильмов и ток-шоу скептикам не уделяют должного внимания и почти не дают эфирного времени. Все, что происходит, - это то, что некоторые доктрины и методы подвергаются критике, а в худшем случае - высмеиванию в журналах. как «Скептический исследователь» с тиражом в несколько десятков тысяч, представителей движения «Нью Эйдж» не так много, как в прежние времена, вызывают в уголовные трибуналы, не бьют за видения, и их, конечно, не сжигают на кострах . немного критики, разве им не интересно увидеть, как их убеждения противостоят лучшим контраргументам, которые могут собрать скептики?» [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Модельный агностицизм против нового идолопоклонства: критика книги Роберта Антона Уилсона «Новая инквизиция» , Кристин Бакстон
- ^ Шрёдингер, глава 23.
- ^ Рецензия на книгу: Новая инквизиция: иррациональный рационализм и цитадель науки Роберт Антон Уилсон, 1987, Falcon Press, 240 стр. , Джим Липпард , Phoenix Skeptics News (позже The Arizona Skeptic), vol. 1, нет. 5, март/апрель 1988 г., стр. 3–6.)
- ^ Карл Саган, Мир, населенный демонами: наука как свеча в темноте , Издательская группа Random House, 1996, стр. 301
Издания
[ редактировать ]- Альтернативный дизайн обложки
- Роберт Антон Уилсон, Новая инквизиция: иррациональный рационализм и цитадель науки . 1986. 240 страниц.
- Роберт Антон Уилсон, Новая инквизиция: иррациональный рационализм и цитадель науки . 1994. 256 страниц.
- Роберт Антон Уилсон, Новая инквизиция: иррациональный рационализм и цитадель науки . Второе издание 2020. Hilaritas Press. 323 страницы. ISBN 978-1-7344735-4-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Патрик Хоган, «Пинание священной коровы» . Baen Books, 2004. 400 страниц. ISBN 0-7434-8828-8