Церковь Субгения
Церковь субгениев — пародийная религия. [1] это высмеивает более известные системы верований . Он учит сложной философии, в которой основное внимание уделяется Дж. Р. «Бобу» Доббсу , предположительно продавцу 1950-х годов, которого Церковь почитает как пророка. Лидеры SubGenius разработали подробные рассказы о Доббсе и его отношениях с различными богами и заговорами. Их центральное божество, Иегова 1, сопровождается другими богами, взятыми из древних мифов и популярной фантастики. В литературе SubGenius описывается грандиозный заговор, целью которого является промывание мозгов миру и угнетение последователей Доббса. В своих повествованиях Церковь представляет смесь культурных отсылок в тщательно продуманной ремиксе источников.
Иван Станг , соучредитель Церкви в 1970-х годах, является ее лидером и публицистом. Он имитировал действия других религиозных лидеров, используя тактику культурного глушения в попытке пародировать более известные религии. Руководители церкви советуют своим последователям избегать общепринятого коммерциализма и веры в абсолютные истины. Группа считает, что качество «Slack» имеет первостепенное значение, но оно никогда четко не определяется. Число последователей неизвестно, хотя послание Церкви приветствовалось студентами колледжей и художниками в Соединенных Штатах. Группу часто сравнивают с дискордианизмом . Журналисты часто считают Церковь тщательно продуманной шуткой, но некоторые ученые защищают ее как реальную систему глубоко укоренившихся убеждений. [2] [3]
Происхождение
[ редактировать ]Церковь Подгениев была основана Иваном Стэнгом (урожденным Дугласом Сент-Клером Смитом) и Фило Драммондом (урожденным Стивом Уилкоксом). [4] как Фонд SubGenius. [5] Доктор Икс (урожденный Монте Дхуге) также присутствовал при создании группы. [6] Первой зарегистрированной деятельностью организации была публикация фотокопии документа « Sub Genius Pamphlet #1» , распространенного в Далласе , штат Техас , в 1979 году. В документе объявлялось о надвигающемся конце света и возможной смерти его читателей. [5] Он критиковал христианские концепции Бога и Нью-Эйдж . представления духовности [7]
человек по имени Джей Ар «Боб» Доббс в 1953 году. Руководители церкви утверждают, что группу основал [5] Члены SubGenius составили подробный отчет о жизни Доббса, который комментаторы называют вымышленным. [8] Участники утверждают, что он телепатически связался с Драммондом в 1972 году, прежде чем встретиться с ним лично в следующем году, и что вскоре после этого Драммонд убедил Стэнга присоединиться. [9] Стэнг называл себя «священным писцом» Доббса и «профессиональным знатоком странностей». [10] [11]
Онлайн-история
[ редактировать ]Популяризация Интернета в середине 1990-х годов вызвала новый всплеск интереса к церкви, что привело к появлению десятков самодельных, искусно оформленных веб-сайтов и двух групп Usenet новостей , alt.slack и alt.binaries.slack . Третья группа новостей, alt.binaries.multimedia.slack, была создана позже, в 2005 году. В настоящее время Иван Стэнг поддерживает официальную домашнюю страницу SubGenius. Еженедельная церковная радиопрограмма « Час бездействия » является основным продуктом многих студенческих радиостанций . Он основан на прямых трансляциях Стэнга, его жены принцессы Вэй Р. Доу и голосового комикса «Одинокий ковбой Дэйв» (комик/музыкант Дэйв ДеЛука), а также на других радиошоу SubGenius. [12] [13]
Убеждения
[ редактировать ]Божества
[ редактировать ]
Мнимые убеждения Церкви субгениев не поддаются категоризации или простому повествованию, часто поражая неверующих. [ ласковые слова ] такой же странный и запутанный. [10] У группы есть сложная мифология с участием богов, инопланетян и мутантов, которую наблюдатели обычно считают [ ласковые слова ] сатира других религий. [5] Его главное божество, широко известное как Иегова 1, [2] инопланетянин, связавшийся с Доббсом в 1950-х годах. В различных источниках говорится, что встреча произошла, когда Доббс строил телевизор или смотрел ночное телевидение. [14] [15] Иегова 1 дал ему сверхъестественные знания о прошлом и будущем, а также невероятную силу. [14] Затем Доббс задал инопланетянину глубокие вопросы, получив загадочные ответы. [16] Некоторые из их дискуссий были сосредоточены на могущественном заговоре, которому Церковь приписывает власть над миром. [2]
Иегова 1 и его супруга Эрида , которых Церковь считает «относительно злыми», классифицируются как «мятежные боги». [17] Лидеры SubGenius отмечают, что Иегова 1 гневен, и это качество выражается в его «жестоком кулаке разрушения». [9] Церковь учит, что они являются частью Старших Богов, которые готовы причинять человеческую боль, но что Иегова 1 «относительно хорош» по сравнению с ними. Йог-Сотот , персонаж из Лавкрафта » «Мифов Ктулху , является лидером Старших Богов. В своем исследовании Церкви Подгениев в 2010 году религиовед Кэрол Кьюсак из Сиднейского университета утверждает, что работа Лавкрафта является «моделью подхода Церкви Подгениев к Священным Писаниям», поскольку аспекты его художественной литературы рассматривались как реальные некоторые в язычестве, точно так же, как Церковь присваивает аспекты массовой культуры в ее духовности. [18]
Джей Ар «Боб» Доббс
[ редактировать ]Лидеры SubGenius учат, что природа Дж. Р. «Боба» Доббса невыразима, и поэтому стилизуют его прозвище «Боб» в кавычках, даже когда оно используется отдельно. [19] [20] Его называют «Всемирным Аватаром». [9] и считать, что он умирал и возрождался много раз. [10] Главным символом Церкви является икона с его ликом, на котором он курит трубку. [2] Стэнг сказал, что изображение было взято из «Желтых страниц» . клипарта [19] и его сравнивали с Уордом Кливером , [10] Марк Трейл , [15] или продавец эпохи 1950-х годов. [2] Канон Церкви содержит ссылки на аспекты культуры Соединенных Штатов того десятилетия; [21] Религиовед Даниэль Кирби из Университета RMIT утверждает, что такого рода ссылки «одновременно критикуют и ниспровергают» американскую мечту . [22]
В одной из версий церковной мифологии Иегова 1 намеревался, чтобы Доббс возглавил могущественный заговор и промыл мозги людям, чтобы заставить их зарабатывать на жизнь. Доббс отказался; вместо этого он проник в группу [ нужны разъяснения ] и организовал контрдвижение. Руководители церкви учили, что он был очень умным ребенком и, когда стал старше, изучил несколько религиозных традиций, включая суфизм , розенкрейцерство и Четвертый путь . [23] Еще одно ключевое событие в его жизни произошло, когда он отправился в Тибет , где узнал жизненно важные истины по таким темам, как йети ; Церковь учит, что члены SubGenius произошли от них. Первоначально единственным родственником Доббса, которого опознала Церковь, была его мать, Джейн Макбрайд Доббс. Руководители церкви ссылаются на его неподобие с мужем матери как на причину, по которой он не раскрыл своего отца. [23]
По другой версии, в детстве «Боб», известный тогда как Бобби, не был очень умным, но невероятно удачливым. Он копировал домашнее задание Констанс «Конни» Марш , которая позже стала моделью, актрисой и, наконец, своей женой в роли Констанс «Конни» Марш Доббс. [24] [25] [26] Лидеры SubGenius идентифицируют пару как архетипы полов в вере, напоминающей индуистские доктрины о Шиве и Парвати . [14] Церковная литература по-разному описывала профессию Доббса как «буровое оборудование» или торговлю фторидом . [9] [15] и в рассказах о его жизни обычно подчеркивается его удача, а не интеллект. [25] [21] Лидеры SubGenius полагают, что он способен путешествовать во времени, и что это приводит к периодическим изменениям в доктрине («Священная доктрина стираемости»). Следовательно, участники пытаются следовать за Доббсом, избегая неизменных планов. [21]
Заговор и «слаба»
[ редактировать ]Литература Церкви субгениев включает в себя множество аспектов теорий заговора. [27] учение о том, что в основе всех меньших заговор лежит великий заговор. [19] В нем говорится, что существует множество НЛО, большинство из которых используются лидерами заговора для наблюдения за людьми, хотя некоторые содержат инопланетян. По мнению Церкви, этот заговор использует фасад расширяющих возможностей посланий, но манипулирует людьми так, что им внушают служение ей. [9] Церковь называет этих людей «розовыми» и заявляет, что они в блаженном неведении о силе и контроле организации. [28] Лидеры SubGenius учат, что большинство культурных и религиозных нравов являются пропагандой заговора. [21] Они утверждают, что их последователи, но не розовые, способны развивать воображение; Церковь учит, что Доббс дал своим членам возможность увидеть сквозь эти иллюзии. Благодаря своему происхождению от йети, последователи Церкви обладают способностью к глубокому пониманию, которой нет у розовых. [9] Ученый -культуролог Соломон Давидофф утверждает, что Церковь разрабатывает «сатирические комментарии» к религии, морали и заговорам. [27]
Члены SubGenius полагают, что те, кто служит заговору, стремятся запретить им доступ к «Slack». [27] качество, пропагандируемое Церковью. Его учение сосредоточено на «Slack». [5] (всегда с заглавной буквы), [20] который никогда не дается краткое определение, хотя говорят, что Доббс воплощает его. [2] [29] Члены церкви стремятся приобрести Slack и верят, что это позволит им вести свободную и комфортную жизнь (без тяжелой работы и ответственности), которую они считают своим правом. [14] [30] Секс и уклонение от работы преподаются как два ключевых способа получить Slack. [20] Давидофф считает, что Slack — это «способность легко достигать своих целей». [27] Кьюсак утверждает, что описание Slack церковью как невыразимого напоминает способ Дао : описания [9] а Кирби называет Slack «уникальной магической системой». [31]
Члены
[ редактировать ]
Основатели Церкви SubGenius базировались в Далласе, когда они распространили свой первый документ. Фонд SubGenius переехал в Кливленд , штат Огайо, в 1999 году. [5] В 2009 году Стэнг заявил, что в Церкви насчитывается 40 000 членов, но фактическое число могло быть намного меньше. [32] По состоянию на 2022 год стать служителем церкви стоит 50 долларов, но продается за 44,99 доллара. [33] Стэнг подсчитал, что существует 10 000 министров. [15] [34] [35] и что годовой доход Церкви достиг 100 000 долларов. [7] В октябре 2017 года Церковь переехала в Глен Роуз , штат Техас.
Большинство участников SubGenius — мужчины. [16] и, по словам Стэнга, многие из них являются социальными изгоями. [11] Он утверждает, что те, кто не вписывается в общество, в конечном итоге одержат победу над теми, кто вписывается в него. [7] Церковь успешно «обращает» студентов колледжей, [10] особенно в Массачусетском технологическом институте . [36] Он также приобрел популярность в нескольких американских городах, включая Сан-Франциско , Литл-Рок и Кливленд. [11] [37] Некоторые члены Церкви выразили обеспокоенность и/или удивление по поводу новых членов, которые относились к Церкви слишком серьезно, опасаясь, что они действуют как серьезные последователи культа - саму концепцию, которую пародирует SubGenius. [15] Стэнг выразил обеспокоенность тем, что доктрины Церкви могут усугубить уже существующие психозы у психически больных преданных, хотя он считает, что Церковь искренне помогает многим ее приверженцам. [11]
Известные соратники Церкви включают Марка Мазерсбо , [20] Моджо Никсон , [20] Зугз Рифт, [38] [39] Пол Мавридес , [11] Пол Рубенс , [40] члены Негативленда , [20] Дэвид Бирн , [41] и Р. Крамб . [42] Крамб обеспечил раннюю рекламу церкви, перепечатав брошюру Sub Genius № 1 в своей антологии комиксов Weirdo . [7] Отсылки к Церкви присутствуют в нескольких произведениях искусства. [43] включая совместную интернет- фантастику Ong's Hat , комикс The Middleman , группы Sublime альбом 40oz. «Свободе » и телевизионной программе «Театр Пи-Ви» . [44] [45] [46]
Инструкции
[ редактировать ]Руководители церкви дали инструкции своим последователям; [47] Роберт Лэтэм из Калифорнийского университета в Риверсайде называет их идеологию «анархолибертарианской». [48] Пять команд воплощают ценности группы:
- Избегайте постоянной работы и перестаньте работать. В этом заключена точка зрения Церкви, согласно которой покаяться — значит «ОТСЛАБИТЬСЯ». [47] в отличие от работы ради заработка. [22] Лидеры SubGenius заявляют, что членам разрешено получать государственную помощь вместо сохранения занятости. [47]
- Покупайте товары, продаваемые Церковью, которую, по словам ее лидеров, Доббс основал для обогащения. [49] В отличие от большинства религиозных групп, Церковь с гордостью признает, что она является коммерческой (предположительно, высмеивая религиозные группы, которые, похоже, имеют скрытые финансовые мотивы). [20] Кьюсак рассматривает инструкцию покупать как ироничную пародию на « жадность – это хорошо ». менталитет 1980-х годов [47] и Кирби отмечает, что, хотя группа делает упор на «потреблении популярных культурных артефактов», это потребление «одновременно принижается из-за процессов ремиксов». [50]
- Бунт против «закона и порядка». В частности, Церковь осуждает камеры видеонаблюдения и поощряет взлом компьютеров . Кьюсак отмечает, что эта инструкция напоминает Роберта Антона Уилсона . критику закона и порядка [ нужна ссылка ]
- Избавьте мир от всех, кто не произошел от йети . [47] Лидеры SubGenius учат, что Доббс надеется избавить Землю от 90% человечества, сделав Землю «чистой». [49] Группа восхваляет злоупотребление наркотиками и аборты как эффективные методы уничтожения ненужных людей.
- Используйте страх, особенно страх людей, участвующих в заговоре. Лидеры церкви учат членов заговора бояться приверженцев SubGenius. [47]
События
[ редактировать ]Дьяволы
[ редактировать ]Местные группы членов Церкви Субгения известны как «сжимания». Они проводят периодические мероприятия, известные как «дьяволы», которые включают проповеди, музыку и другие виды искусства. [5] Этот термин используется как Церковью Подгениев, так и Дискордианизмом. [ нужна ссылка ] для собрания или фестиваля последователей. Название представляет собой каламбур на тему христианского возрождения . [51]
На девиациях лидеры берут смешные имена и разглагольствуют. [28] Многие из них проходят в барах или подобных местах. [32] Кьюсак сравнивает стиль богослужений с пятидесятническим возрождением ; [28] Дэвид Гиффелс из Akron Beacon Journal называет их «сессиями манерных проповедей». [11] Кьюсак утверждает, что эти события являются примерами Питера Ламборна Уилсона концепции о временных автономных зонах , пространствах, в которых обычные ограничения социального контроля приостановлены. [52] Однажды присутствие жены лидера Церкви на собрании SubGenius, которое включало в себя публичную наготу и костюм козла, способствовало тому, что она лишилась опеки над своими детьми в судебном деле. Но гласность, окружавшая это событие, стала благом для усилий Церкви по вербовке. [53]
Церковь также отмечает несколько праздников в честь персонажей художественной литературы и популярной культуры, таких как Монти Пайтон , Дракула и Клаату . [54] Ассоциация по исследованию сознания и языческие группы время от времени помогали Церкви в ее мероприятиях. [20] [32] Некоторые члены SubGenius не уделяют особого внимания собраниям, ссылаясь на ориентацию Церкви на индивидуализм, хотя в « Книге SubGenius» обсуждается сообщество. [55]
Девиации SubGenius не планируются регулярно, но регистрируются на веб-сайте SubGenius. [56] Деввалы прошли во многих штатах США, а также в Китае, Нидерландах и Германии. Церковь также проводила Devivals на мероприятиях, не связанных с SubGenius, таких как Burning Man и Starwood Festival . [56]

Циклон Слэка [57] [58] — дьявольская акция в Портленде, штат Орегон , организованная в октябре 2009 года Церковью субгениев. [59] и организаторы Esozone [ необходимо определение ] . [ нужна ссылка ] Одним из наиболее причудливых моментов было то, когда толпа перед сценой, наполненная алкоголем и пламенными проповедями, начала рассаживаться по двое и по трое, когда герцог Уке начал играть на своей гавайской гитаре . [60]
День Икс
[ редактировать ]В ранней литературе SubGenius 5 июля 1998 года было представлено как знаменательная дата, позже ставшая известной как « День Икс ». [47] Церковь считала, что Доббс определил значение этой даты в 1950-х годах. [35] утверждая, что мир должен был пережить огромные изменения в тот день, когда ксисты, существа с Планеты X , прибудут на Землю. [34] Лидеры SubGenius заявили, что их платящие члены будут перенесены на космические корабли для союза с богинями, когда мир будет разрушен. [61] хотя некоторые утверждали, что их отправят в радостный ад. [11] В преддверии этого события в 1996 и 1997 годах проводились «тренировки» Дня Икс. [62]
В июле 1998 года Церковь провела большое евангелие в палаточном лагере «без одежды» в Шермане, штат Нью-Йорк . [34] [36] приняли участие около 400 участников. [35] Мероприятие якобы было посвящено пришествию инопланетян. Когда их появление не было обнаружено с помощью доступных в то время технологий, Стэнг предъявил священный лист бумаги с рукописной датой «Боба» дня Икс, доказывая, что приговор был официально назначен на 1998 год. Однако Папа Джо Мама («Министр») из Злыдня») выхватил листок из рук Стэнга и перевернул его, заявив, что Стэнг, должно быть, прочитал его задом наперед (8661); [34] авторы Дэвид Берд и Джошуа Ганн интерпретировали это как сатиру на то, как религиозные группы пересматривали пророчества после своих неудач. [61] Некоторые критики назвали это событие розыгрышем или «перформансом». [34] Другая теория состоит в том, что Заговор солгал о том, какой на самом деле год сейчас (так же, как они солгали обо всем остальном), так что дата освобождения, казалось бы, прошла без исполнения и заставила последователей потерять веру. В качестве меры предосторожности участники SubGenius продолжают собираться на День Икс каждый 5 июля. На этих мероприятиях празднуется неявление инопланетян. [31] [63] Кьюсак называет постановку карнавальной [63] или отголосок древнегреческих пьес сатиров . [34]
Издательский
[ редактировать ]Онлайн
[ редактировать ]Церковь SubGenius создала веб-сайт в мае 1993 года. [64] и его члены были очень активны в Usenet в 1990-е годы. [10]
Распечатать
[ редактировать ]Несмотря на то, что он приобрел значительное присутствие в Интернете, он был успешным до появления интернет-сообществ. [65] Церковь была пионером в религиозном использовании журналов ; [66] Кьюсак отмечает, что использование этой среды можно рассматривать как отказ от отчуждения трудовой практики. [ нужны дальнейшие объяснения ] . [67]
Фонд SubGenius опубликовал несколько официальных учений, а также недоктринальные работы Стэнга. [5] Книга SubGenius , в которой подробно обсуждается Slack, была опубликована издательством Simon & Schuster и продана тиражом 30 000 экземпляров за первые пять лет ее выпуска. [37] [68] Кирби называет это «призывом к оружию сил абсурда». [31] Его сопоставление, [ с кем? ] визуальный стиль и контент отражают группу в целом. [69] Он черпает темы из художественной литературы, а также из существующих и новых религий, пародируя ряд тем, включая саму Церковь Субгения. [31]
Ряд участников SubGenius написали истории, чтобы построить свою мифологию, которые были скомпилированы и опубликованы. [67] Их основные тексты беспорядочны, представлены в стиле коллажа. [70] Кирби отмечает, что тексты группы представляют собой смесь культурных артефактов, перемешанных в новое творение. [22] [69] В этом процессе, утверждает Кирби, они переплетают и сопоставляют множество концепций, которые она называет «паутиной отсылок». [22]
Видео
[ редактировать ]Группу продвигал видеоролик, выпущенный Стэнгом в 1992 году. [5] [31]
Радио
[ редактировать ]Церковь SubGenius проводит несколько радиошоу по всему миру, в том числе в Атланте, Огайо, Мэриленде и Калифорнии. Несколько радиостанций в США и две в Канаде транслировали «Час бездействия» , самую популярную аудиопродукцию Церкви. [71]
Подкаст
[ редактировать ]The Hour of Slack также можно услышать в форме подкаста. [71]
Анализ и комментарии
[ редактировать ]Сравнительное религиоведение
[ редактировать ]Учение Церкви было воспринято как высмеивание христианства и саентологии. [2] заработав Церкви репутацию пародийной религии . [5] Руководители церкви заявили, что Доббс встречался с Л. Роном Хаббардом , а рассказы SubGenius перекликаются с внеземными темами, встречающимися в Саентологии . [72] Кьюсак отмечает, что Иегова 1 имеет сходство с Ксену , могущественным инопланетянином, встречающимся в некоторых трудах саентологов. [49] Риторический текст Церкви также был описан как сатирическая имитация телеевангелизма 1980 -х годов. [42] Кьюсак рассматривает ложный коммерциализм Церкви как культурное вмешательство, нацеленное на теологию процветания . [54] назвав искусственный коммерциализм «поразительно оригинальным нововведением в современной религии». [43] Религиовед Томас Альбертс из Лондонского университета считает, что Церковь пытается «ниспровергнуть идею аутентичности религии», копируя другие религии, чтобы создать ощущение сходства и инаковости . [73]
Кьюсак сравнивает Церковь Подгениев с Рантерами , радикальным пантеистическим движением 17-го века в Англии, которое делало заявления, которые шокировали многих слушателей, критикуя традиционные представления о религиозной ортодоксальности и политической власти. По ее мнению, это демонстрирует, что Церковь Сверхгениев имеет «законное происхождение в истории западной религии». [74] Американский журналист Майкл Мухаммед Найт сравнивает Церковь с Мавританской Православной Церковью Америки , американским синкретическим религиозным движением 20-го века, ссылаясь на их общий акцент на свободе. [46]
Есть ряд сходств между Церковью Подгениев и Дискордианизмом . Эрис, богиня хаоса, которой поклоняются приверженцы последней, члены Церкви Сверхгениев считают женой Иеговы 1 и союзницей людей. Подобно дискордианизму, Церковь Подгения отвергает абсолютную истину и принимает противоречия и парадоксы. [21] Религиовед Дэвид Чидестер из Кейптаунского университета рассматривает Церковь как «дискордианское ответвление». [75] и Кирби видит в нем «дитя Дискордианцев». [70] Обе группы находились под сильным влиянием произведений Роберта Антона Уилсона , которого участники SubGenius называют «Папой Бобом». [21] [76] Кирби утверждает, что у этих двух групп есть общие элементы бриколажа и абсурда, но Церковь субгениев более явно ремиксирует поп-культуру. [31]
Категоризация
[ редактировать ]По словам Кэрол М. Кьюсак, ученые часто испытывают трудности с определением Церкви. [77] Комментаторы обычно относят Церковь к категории «шутных религий», что часто воспринимается как уничижительное. Кирби считает эту классификацию частично верной, поскольку ирония является важным аспектом веры. [3] Другие термины, используемые для описания Церкви, включают «фальшивый культ». [42] «[постмодернистский] культ», [10] «сатирическая псевдорелигия», [68] «сложная религия шуток», [77] «антирелигиозная религия», [35] и «высокая пародия на культ». [15] Однако члены Церкви последовательно заявляют, что они исповедуют религию. [63] Стэнг охарактеризовал группу одновременно как «сатиру и настоящую глупую религию» и утверждает, что она более честна в отношении своей природы, чем другие религии. [53]
Кьюсак заявляет, что Церкви «должен быть предоставлен статус функционального эквивалента религии, по крайней мере, если не «подлинной» религии». [2] Она рассматривает это как «возможно законный путь к освобождению», ссылаясь на его культурное подавление и активизм против коммерциализма. [2] Кирби утверждает, что Церковь — это религия, маскирующаяся под шутку, а не наоборот: по ее мнению, это духовное проявление культурного сдвига в сторону иронии. [3] Альбертс считает, что существует широкое согласие в том, что Церковь представляет собой фундаментально иной тип группы, чем религии, восходящие к древности; для ее описания он предпочитает использовать термин «фальшивая религия». Он рассматривает его, наряду с дискордианизмом, как часть группы «народных движений, которые выглядят и ощущаются как религия, но чья явная чрезмерность, непочтительность и произвол, кажется, высмеивают религию». [78] Найт характеризует Церковь как «одновременно постмодернистскую пародию на религию и самостоятельную жизнеспособную систему». [46]
Оценка
[ редактировать ]Кирби утверждает, что Церковь образует аналог Жана Бодрийяра концепции гиперреальности , утверждая, что «они создают, а не потребляют популярную культуру в практике своей духовности». [79] Она называет их ремиксы на источники популярной культуры «явно творческим процессом». [22] утверждая, что он побуждает читателя принять некоторые взгляды группы, заставляя «человека пересмотреть нормативные методы подхода к содержанию». [22] Она заявляет, что группа пытается «лишить ссылки их первоначального значения, не теряя при этом их статуса символов». [22]
Кирби также видит цель Церкви в деконструкции «нормативных способов мышления и поведения» в американской культуре; [65] она считает, что это попытка бороться с укоренившимися в культуре моделями мышления путем шокирования людей. [31] Она утверждает, что традиционные подходы к религии рассматривают серьезность как меру преданности, и этот подход, по ее мнению, потерпел неудачу в современном обществе. Она считает, что ирония — это банальная ценность, которую игнорируют большинство религий. Принимая качество иронии, утверждает она, Церковь Сверхгениев предлагает более доступное мировоззрение, чем многие другие группы. [3]
Ученый-литературовед Пол Манн из колледжа Помона критикует Церковь субгениев. Он отмечает, что Церковь претендует на то, чтобы представить истину через абсурд, и обвиняет ее в недостаточном изучении самой концепции истины. [80] Кроме того, он считает, что группа реагирует на критику «истерично, буквально, фантастически». [81]
Писатель-анархист Боб Блэк , бывший член, раскритиковал Церковь, утверждая, что она стала конформистской и подчиняется власти. Он считает, что, хотя изначально это служило для высмеивания культов, позже оно приобрело некоторые их аспекты. В 1992 году обвинения в сектантском поведении также появились в воскресной газете Бедфордшир после того, как волна вандализма на тему SubGenius обрушилась на английский город Бедфорд . [20]
Известные члены или соратники
[ редактировать ]- Дэвид Бирн [82]
- Джеральд Казале [83]
- Алекс Кокс [84]
- Роберт Крамб [82]
- Джонатан Демме [85]
- Пенн Джиллетт [86]
- Кен Кизи [87]
- Маршалл Ледбеттер [88]
- Ричард Линклейтер [86]
- Пол Мавридес [89]
- Марк Мазерсбо [82]
- Негативланд [82]
- Моджо Никсон [82]
- Ник Офферман [86]
- Пол Рубенс [82]
- Керри Венделл Торнли [90]
- Патрик Волкердинг [86]
- Волнистый соус [91]
- Роберт Антон Уилсон [92]
- Фрэнк Заппа [87]
См. также
[ редактировать ]- Бокононизм
- Динкоизм
- Дискордианизм
- Дудеизм
- Летающий спагетти-монстр
- Интеллектуальное падение
- Невидимый розовый единорог
- Баптистская церковь Ландовера
- Миссионерская церковь копимизма
- Слаквар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Дэн (2 ноября 2017 г.). «Церковь субгениев наконец-то играет честно» . Техасский ежемесячник . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кьюсак 2010 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кирби 2012 , с. 43.
- ^ Криссайдс 2012 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кьюсак 2010 , с. 83.
- ^ Ши 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дождь 2000 .
- ^ Кинселла 2011 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кьюсак 2010 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Какой-то 1995 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гиффельс 1995 .
- ^ WREK Атланта, 91,1 FM (22 ноября 2008 г.). «Воскресные шоу | WREK Атланта, 91.1 FM» . Wrek.org. Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 г. Проверено 10 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Загадочные доказательства | KPFA 94.1 FM Беркли: Радио свободы слова, спонсируемое слушателями» . Kpfa.org. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кьюсак 2010 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ри, 1985 год .
- ^ Перейти обратно: а б Кьюсак 2010 , с. 102.
- ^ Кьюсак 2010 , стр. 86, 101.
- ^ Кьюсак 2010 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с Харт 1992 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лейби 1994 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кьюсак 2010 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кирби 2012 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Кьюсак, 2010 , стр. 84–86.
- ^ Откровение X: Апокриф «Боба» . У камина. 1994. ISBN 978-0671770068 .
- ^ Перейти обратно: а б Звезда, Тарла. «Отрывки из дневника Констанции «Конни» Марш Доббс» . subgenius.com . Фонд СубГений . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Лавшейд, Олден (30 июня 2022 г.). «Церковь субгениев: со 100-летием со дня рождения, Конни Доббс!» . научно-фантастическое радио . Научно-фантастическое радио . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Давидофф 2003 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с Кьюсак 2010 , с. 93.
- ^ Данкомб 2005 , с. 222.
- ^ Данкомб 2005 , с. 226.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кирби 2012 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с Кьюсак 2010 , с. 106.
- ^ Продажи SubGenius.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кьюсак 2010 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с д Скоблионков 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Юэнь 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Эшбрук 1988 .
- ^ Смит, Киван. «Как меня зовут? Кто я?» . Церковь Субгения . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ https://www.subgenius.com/damn_truth/zoogz.htm [ только URL ]
- ^ Кьюсак 2010 , с. 94.
- ^ Соломон 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б с Каллахан 1996 .
- ^ Перейти обратно: а б Кьюсак 2010 , с. 111.
- ^ Кинселла 2011 , стр. 64–67.
- ^ Ллойд 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б с Найт 2012 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кьюсак 2010 , с. 89.
- ^ Латам 2002 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с Кьюсак 2010 , с. 87.
- ^ Кирби 2012 , с. 52.
- ^ Кьюсак 2010 , с. 95.
- ^ Кьюсак 2010 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Кьюсак 2010 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Кьюсак 2010 , с. 104.
- ^ Кьюсак 2010 , стр. 98–99.
- ^ Перейти обратно: а б «Подсайт — Прошлые события» . www.subgenius.com . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Спасение – 10 долларов» . 22 октября 2009 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ «Циклон Слака» . Архивировано из оригинала 28 января 2010 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ «Час Slack # 1232 — Портлендский циклон Slack Devival 1 — 59:08» . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Герцог Уке успокаивает Девивала целительной силой гавайской гитары» . Ютуб . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ганн и Берд 2000 , с. 269.
- ^ SubGenius.com Дьяволы .
- ^ Перейти обратно: а б с Кьюсак 2010 , с. 98.
- ^ Циолек 2003 , с. 800.
- ^ Перейти обратно: а б Кирби 2012 , с. 44.
- ^ Кинселла 2011 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Кьюсак 2010 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Штейн 1993 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б Кирби 2012 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Кирби 2012 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б «Подсайт – Радио» . www.subgenius.com . Проверено 28 сентября 2018 г.
- «hourofslack.libsyn.com» . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Кьюсак 2010 , с. 105.
- ^ Альбертс 2008 , с. 127.
- ^ Кьюсак 2010 , стр. 106–107.
- ^ Чидестер 2005 , с. 198.
- ^ The Daily Telegraph , «Роберт Антон Уилсон» .
- ^ Перейти обратно: а б Кьюсак 2010 , с. 109.
- ^ Альбертс 2008 , с. 126.
- ^ Кирби 2012 , стр. 42–43.
- ^ Манн 1999 , с. 156.
- ^ Манн 1999 , с. 158.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Церковь субгениев наконец-то играет честно» . Техасский ежемесячник . 2 ноября 2017 г.
- ^ Мерфи, Том (26 июля 2011 г.). «Джеральд Казале из Devo: «Мы хищники, которых никто не может остановить» » . Вестворд .
- ^ «Обзор фильма: Джей Ар Боб Доббс и Церковь сверхгениальных» . www.austinchronicle.com .
- ^ «Экраны – Хроники Остина» . www.austinchronicle.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вогнар, Крис (11 марта 2019 г.). «SXSW: Необычная техасская «церковь» крупным планом» . Хьюстонские хроники .
- ^ Перейти обратно: а б «Дж.Р. Боб Доббс и Церковь сверхгениев | Montclair Film» . montclairfilm.org . Архивировано из оригинала 19 января 2021 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Найдите Маршалла Ледбеттера в США» . радарис.com .
- ^ «Пол Мавридес» . Ламбиек.нет .
- ^ «Воспоминания о дредах | Керри Торнли» . Подземные развлечения . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Написано Майклом Лимниосом Blues Network 12 января 2012 г. в 14:00; Блог, Просмотр. «Клоун-активист и икона хиппи Вэйви Грейви рассказывает о Фонде Сева, Вудстоке, Grateful Dead, Будде и Никосе Казацакисе» . blues.gr .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Metroactive Books | Роберт Антон Уилсон» . www.metroactive.com .
Публикации
[ редактировать ]Книги
- Фонд SubGenius (1987). Книга Субгения . Саймон и Шустер. ISBN 978-0671638108 .
- Иван Стэнг (1988). Высокая странность по почте . Саймон и Шустер. ISBN 978-0671642600 .
- Иван Стэнг (1990). Трехкулачные сказки о «Бобе»: рассказы в мифах о субгениях . Саймон и Шустер. ISBN 978-0671671907 .
- Иван Стэнг; Фонд SubGenius (1994). Откровение X: Апокриф «Боба»: предназначен для чтения в церквях . Саймон и Шустер. ISBN 978-0671770068 .
- Иван Стэнг (2006). SubGenius Psychlopaedia Slack: Боблиографон . Беговой пресс. ISBN 978-1560259398 .
- Дэйв ДеЛука (2017). Соседний мир . Фонд СубГений. АСИН B075W2QD9V .
Видео
- Стэнг, Иван; Голландия, Кордт; Робинс, Хэл (2006) [1991]. Восстаньте!: Видео SubGenius (DVD-R) . Движущиеся картинки SubGenius. OCLC 388112825 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
- Чидестер, Дэвид (2005), Подлинные фейки: религия и американская популярная культура , Калифорнийский университет Press , ISBN 978-0520242807
- Криссайдс, Джордж (2012), Исторический словарь новых религиозных движений , Scarecrow Press , ISBN 978-0810861947
- Чиолек, Т. Мэтью (2003), «Религия в Интернете», в Хоссейне Бидголи (редактор), Интернет-энциклопедия , том. 2, Джон Уайли и сыновья , ISBN 978-0471222040
- Кьюсак, Кэрол М. (2010), «Церковь субгениев: мифы научной фантастики, культурное подавление и священность бездействия», Изобретенные религии: воображение, вымысел и вера , Ashgate Publishing , ISBN 978-0754667803
- Давидофф, Соломон (2003), Питер Найт (редактор), Теории заговора в американской истории: энциклопедия , ABC-CLIO , ISBN 978-1576078129
- Данкомб, Стивен (2005), «Саботаж, бездействие и поиск Зинестером неотчужденного труда», в Белле, Дэвиде; Холлоуз, Джоан (ред.), Обычный образ жизни , МакГроу-Хилл , ISBN 978-0335224203
- Кинселла, Майкл (2011), Legend-Tripping Online: сверхъестественный фольклор и поиск шляпы Онга , University Press of Mississippi , ISBN 978-1604739831
- Кирби, Даниэль (2012), «Оккультурный бриколаж и популярная культура: ремикс и искусство в дискордианизме, Церковь субгения, Храм психической молодежи», в Адаме Поссамаи (редактор), Справочник гиперреальных религий , Брилл , ISBN 978-9004218819
- Найт, Майкл Мухаммед (2012), Уильям С. Берроуз против Корана , Soft Skull Press , ISBN 978-1593764159
- Лэтэм, Роберт (2002), Потребляющая молодежь: вампиры, киборги и культура потребления , University of Chicago Press , ISBN 978-0226468914
- Манн, Пол (1999), «Глупое подполье», масокритизм , SUNY Press , ISBN 978-0791440322
Журналы
- Альбертс, Томас (2008), «Виртуально реальные: фальшивые религии и проблемы аутентичности религии», Culture and Religion , 9 (5): 125–139, doi : 10.1080/14755610802211510 , S2CID 170461604
- Ганн, Джошуа; Бирд, Дэвид (2000), «О возвышенном апокалипсисе», Southern Communication Journal , 65 (4): 269–286, doi : 10.1080/10417940009373176 , S2CID 151722838
- Штейн, Жан (1993), «Бездействие в сторону Вифлеема», Гранд-стрит (44): 176–188, номер документа : 10.2307/25007625 , JSTOR 25007625
Журналы
- Каллахан, Морин (4 марта 1996 г.), «Slacking Off» , Нью-Йорк , получено 19 августа 2012 г.
- Скоблионков, Дебора (6 июля 1998 г.), «Армагеддон заканчивается плохо» , Wired , получено 28 августа 2012 г.
- Ши, Майк (ноябрь 2006 г.), «Дуглас Сент-Клер Смит» , Texas Monthly , получено 5 августа 2013 г.
Газеты
- «Роберт Антон Уилсон» , The Daily Telegraph , 13 января 2007 г., заархивировано из оригинала 12 января 2022 г. , получено 27 октября 2012 г.
- Эшбрук, Том (17 июля 1988 г.), « Безпочтительно спасая души» , The Boston Globe , заархивировано из оригинала 17 мая 2013 г. , получено 19 августа 2012 г. (требуется подписка)
- Бац, Боб (17 февраля 1995 г.), «Они доверяют Бобу» , Pittsburgh Post-Gazette , получено 19 августа 2012 г. (требуется подписка)
- Гиффелс, Дэвид (2 августа 1995 г.), «Избегайте нормальности. Преподобный Стэнг и его церковь субгениев предпочитают сатиру священности» , Akron Beacon Journal , получено 19 августа 2012 г. (требуется подписка)
- Харт, Хью (16 сентября 1992 г.), «За каждым заговором субгениев стоит обычный Боб» , Chicago Tribune , получено 20 августа 2012 г.
- Лейби, Ричард (8 февраля 1995 г.), «Черт возьми, это Боб!» , The Washington Post , получено 19 августа 2012 г.
- Ллойд, Роберт (16 июня 2008 г.), «Шалости из комиксов» , Los Angeles Times , получено 20 августа 2012 г. (требуется подписка)
- Низель, Джефф (6 апреля 2000 г.), «Slack Is Back» , Кливлендская сцена , получено 28 октября 2012 г.
- Ри, Стивен (4 мая 1985 г.), «Самый странный суперкульт готовится собрать стадо в церкви субгениев» , The Philadelphia Inquirer , получено 19 августа 2012 г. (требуется подписка)
- Юэн, Лаура (5 июля 1998 г.), «Апокалипсис, нет» , The Boston Globe , заархивировано из оригинала 17 мая 2013 г. , получено 28 августа 2012 г. (требуется подписка)
Веб-сайты
- «Отчеты о великих событиях прошлого» , SubGenius.com, Зал бездумного веселья , Церковь SubGenius , получено 27 октября 2012 г.
- «Спасение/Членство/Посвящение» , SubGenius.com, Официальные информационные продажи , Церковь SubGenius , получено 9 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Burning 'Bob': Cacophony, Burning Man и Church of the SubGenius, интервью 2013 года с основателями церкви Драммондом и Стэнгом, заархивировано из оригинала от 22 мая 2014 года.
- Карлтон, Ли (2014), докторская диссертация «Риторическая рябь: Церковь субгениев, Кеннет Берк и комиксы, символические манипуляции»