Мавританская Православная Церковь Америки
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мавританская Православная Церковь Америки — синкретическое , неисключительное и религиозное анархистское движение, первоначально основанное в Нью-Йорке в 1965 году и являющееся частью растущего психоделического церковного движения середины-конца 1960-х годов в Соединенных Штатах.
Влияния
[ редактировать ]Мавританская Православная Церковь Америки включает в себя широкий спектр литургических и религиозных традиций, начиная от мавританской науки , пяти процентов , движения Episcopi vagantes , низаритского ислама , суфизма (особенно из суфийского ордена Инаяти , Шадхили , Алеви - Бекташи и Увайси традиций ). , различные степени теософского мистицизма , герметизма , восточного православия , Лиги духовных открытий , западного эзотеризма , неоплатонизма , тантры , зороастризма , даосизма и веданты . Это влияние было привнесено в Церковь одними из первых членов-основателей и усилилось за последние 40 лет. Таким образом, список духовных влияний растет по мере старения Церкви.
Церковь исторически демонстрировала сильные анархистские , социалистические и утопические политические ориентации. К ним относятся работы Шарля Фурье , Абдуллы Оджалана , Ноэля Игнатьева , Хакима Бея , Фридриха Ницше , Мюррея Букчина , Михаила Бахтина , Карла Маркса , Пьера-Жозефа Прюдона , Макса Штирнера , Маркуса Гарви , Малкольма Икса , «Промышленные рабочие мира» , и Джон Генри Маккей . Совместное влияние также включает «Братьев свободного духа» , «Английских несогласных» , Уильяма Блейка и Ивана Ильича .
История
[ редактировать ]являющаяся родословной Храма мавританской науки Америки Мавританская православная церковь, , была основана в Нью-Йорке в 1962 году главным образом Уорреном Тартальей . [ 1 ] битники , духовные искатели, анархисты и члены Благородного ордена мавританских суфиев (группа, выросшая из Храма мавританской науки №13 в Балтиморе 7 июля 1957 года). [ 2 ] Мавританская православная церковь Америки издавала журнал под названием Moorish Science Monitor в 1965–1967 годах, который время от времени возобновлялся в течение следующих нескольких десятилетий. [ 3 ] Мавританское православие было основано для изучения более эзотерических аспектов учения мавританской науки Благородного Дрю Али, но быстро превратилось в движение духовных исследований, выходящих за рамки его предполагаемой цели, хотя в качестве своей основы оно сохраняет мавританскую науку. После длительного периода затишья Мавританская Православная Церковь Америки в середине 1980-х годов пережила небольшой ренессанс благодаря участию бывших членов движения контркультурного битников , сообщества хиппи и движения за освобождение геев , а также при постоянном участии султана Рафи Шариф-бея (основавшего Мавританскую лигу) и плодовитых сочинений Хаким-бея .
Известные участники
[ редактировать ]- Мухаммед аль-Ахари
- Судья г.
- Султан Рафи Шариф Бей
- Кэри Харрисон
- Уоррен Тарталья
- Билл Вайнберг
- Дэвид Хэнсон (дизайнер робототехники)
- Ник Герберт (физик)
- Майкл Мухаммед Найт
- Том Мецгер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрик Д. Боуэн (17 августа 2015 г.). История обращения в ислам в Соединенных Штатах, Том 1: Белые американские мусульмане до 1975 года . БРИЛЛ . п. 320. ИСБН 978-90-04-30069-9 .
Затем, в 1962 году, один из молодых членов балтиморской группы, Уоррен Тарталья, покинул город, чтобы поступить в Нью-Йоркский университет, где познакомил с организацией белых хипстеров Манхэттена, включая человека, который впоследствии стал одним из самых влиятельных неортодоксальных людей в США. Мусульмане: Питер Ламборн Вильсон (Хаким-бей). Нью-йоркская группа, получившая название Мавританской православной церкви, вскоре адаптировала другие элементы суфизма...
- ^ Юджин В. Галлахер (2004), Опыт новых религиозных движений в Америке , Greenwood Publishing Group, стр. 135, ISBN 978-0-313-32807-7 Другая группа ,
берущая свое начало от работ Благородного Дрю Али, — это Мавританская православная церковь Америки. Несмотря на свои претензии на православие, группа, основанная горсткой белых поэтов и джазовых музыкантов в 1950-х годах в Вашингтоне, округ Колумбия, разработала полностью эклектическую теологию.
- ^ Амина Беверли МакКлауд (16 июля 2014 г.). Афроамериканский ислам . Рутледж. п. 201. ИСБН 978-1-136-64937-0 .
Последний «Мавританский научный журнал» , по словам Питера Ламборна Уилсона, появился в 1966 году, но журнал был возрожден в 1986 году. Это издание Мавританской православной церкви Америки, «основанной в конце 1950-х годов европейцами, которые (по устным источники) получили паспорта Храма мавританской науки как «кельты» или «персы». ( «Священный дрейф» , 49).