Храм мавританской науки Америки
Храм мавританской науки Америки — американская национальная и религиозная организация, основанная Благородным Дрю Али (урожденным Тимоти Дрю) в начале 20 века. [1] Он основывал это на предпосылке, что афроамериканцы являются потомками моавитян и , следовательно, являются « мавританцами » по национальности и исламистами по вероисповеданию. [1] Али собрал воедино элементы основных традиций, чтобы разработать послание о личной трансформации посредством исторического образования, расовой гордости и духовного подъема. Его доктрина также была направлена на то, чтобы дать афроамериканцам чувство идентичности в мире и способствовать гражданской активности.
Организация со штаб-квартирой в Балтиморе , штат Мэриленд , утверждающая, что является «ЕДИНСТВЕННЫМ храмом мавританской науки, обучающим всю национальную сторону мавританского движения». [2] Это Храм мавританской науки , зарегистрированный под торговыми названиями « Божественного и национального движения Северной Америки» и «Мавританско-Американской национальной республики» . [3] [4]
Одним из основных принципов Храма мавританской науки является вера в то, что афроамериканцы имеют «мавританское» происхождение, особенно из «Марокканской империи». По словам Али, в эту территорию входили и другие страны Северо-Западной Африки. Чтобы присоединиться к движению, люди должны были заявить о своей «мавританской национальности». Им выдали «карты гражданства». В религиозных текстах приверженцы называют себя «азиатами» по расовому признаку, поскольку Ближний Восток также является Западной Азией. [5] Приверженцы этого движения известны как «мавританско-американские мусульмане», а в некоторых кругах их называют «мавританскими учёными». [6]
Храм мавританской науки Америки был зарегистрирован в соответствии с Законом о религиозной корпорации штата Иллинойс 805 ILCS 110. Тимоти Дрю, известный среди его членов как Пророк Благородный Дрю Али, основал Храм мавританской науки Америки в 1913 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси , процветающем промышленном городе. . После некоторых трудностей Али переехал в Чикаго , основав там центр, а также храмы в других крупных городах. Движение быстро расширялось в конце 1920-х годов. Быстрое расширение Храма мавританской науки во многом стало результатом поиска идентичности и контекста среди чернокожих американцев во время Великой миграции в северные города, когда они становились урбанизированным народом. [7]
Среди общин и лидеров возникли конкурирующие фракции, особенно после смерти харизматичного Али. В результате этого брожения возникли три независимые организации. Основание в 1930 году «Нации ислама» Уоллесом Фардом Мухаммедом также создало конкуренцию за ее членов. В 1930-е годы членство оценивалось в 30 000 человек, треть из которых проживала в Чикаго. В послевоенные годы число членов Храма мавританской науки Америки продолжало увеличиваться, хотя и более медленными темпами.
Биография Дрю
[ редактировать ]Считалось, что Тимоти Дрю родился 8 января 1886 года в Северной Каролине , США. [8] Источники различаются относительно его происхождения и воспитания: один сообщает, что он был сыном двух бывших рабов , которого усыновило племя чероки ; [9] другой описывает Дрю как сына отца- марокканского мусульманина и матери-чероки. [10] В 2014 году в статье в онлайн- журнале «Раса, этническая принадлежность и религия» была предпринята попытка связать Тимоти Дрю с неким Томасом Дрю, родившимся 8 января 1886 года, используя записи переписи населения, призывную карточку времен Первой мировой войны и записи списков улиц. [11]
Основание Храма мавританской науки
[ редактировать ]Дрю Али сообщил, что во время своего путешествия он встретился с первосвященником египетской магии. В одной из версий биографии Дрю Али лидер видел в нем реинкарнацию основателя. В других он говорит, что священник считал его реинкарнацией Иисуса , Будды , Мухаммеда и других религиозных пророков. Согласно биографии, первосвященник обучил Али мистицизму и подарил ему «утраченный раздел» Корана . [12]
Этот текст стал известен как Священный Коран Храма мавританской науки Америки . Он также известен как « Коран из семи кругов » из-за его обложки, на которой изображена красная цифра «7», окруженная синим кругом. Первые 19 глав взяты из «Евангелия Иисуса Христа в Водолее» , опубликованного в 1908 году эзотерическим проповедником из Огайо Леви Даулингом . В «Евангелии Водолея » Даулинг описал предполагаемые путешествия Иисуса по Индии , Египту и Палестине в годы его жизни, которые не описаны в Новом Завете. [13]
Главы с 20 по 45 заимствованы из розенкрейцерского труда «Тебе дарую» с небольшими изменениями в стиле и формулировке. Это инструкции о том, как жить, а также об образовании и обязанностях приверженцев. [14]
Дрю Али сам написал последние четыре главы Корана «Семь кругов». В них он писал:
Падшие сыновья и дочери азиатской нации Северной Америки должны научиться любить, а не ненавидеть; и знать о своем высшем и низшем «я». Это объединение Священного Корана Мекки для обучения и наставления всех американцев-мавров и т. д. Ключ цивилизации был и находится в руках азиатских народов. Мавританцы, древние моавитяне, основатели Священного города Мекки. [15]
Дрю Али и его последователи использовали этот материал, чтобы заявить: «Иисус и его последователи были азиатами». («Азиатский» - это термин, который Дрю Али использовал для всех людей с темным или оливковым цветом кожи; он называл всех белых европейцами. Он предлагал, чтобы все азиаты были союзниками.) [16]
Дрю Али создал мавританскую науку на основе различных источников, «сеть альтернативных духовностей, сосредоточенных на способности человека осуществлять личную трансформацию посредством мистического познания внутреннего божественного». [16] В межвоенные годы в Чикаго и других крупных городах он использовал эти концепции, чтобы проповедовать расовую гордость и возвышение. Его подход понравился тысячам афроамериканцев, которые покинули крайне репрессивные условия на Юге в результате Великой миграции и столкнулись с трудностями в новых городских условиях. [16]
Практики и убеждения
[ редактировать ]Али считал, что все афроамериканцы — мавры , которые, как он утверждал, произошли от древних моавитян (царство, о котором он говорит, теперь известно как Марокко , в отличие от древнего ханаанского царства Моава , как следует из названия). [17] Это утверждение не согласуется с научными исследованиями истории человечества, такими как генетика афроамериканцев и генетическая история стран Африки к югу от Сахары . Он утверждал, что ислам и его учение более полезны для их земного спасения и что их «истинная природа» была «скрыта» от них. Согласно основанным им традициям мужчины-члены Храма носят феску или тюрбан в качестве головного убора; женщины носят тюрбан. [18]
Они добавили к своим фамилиям суффиксы «Бей» или «Эль», чтобы обозначить мавританское наследие, а также их начало новой жизни в качестве американцев-мавров. Это также был способ заявить и провозгласить новую идентичность вместо утраченной в результате порабощения их предков. Эти суффиксы были для других знаком того, что, хотя имя одного африканского племени, возможно, им никогда не будет известно, европейские имена, данные поработителями, тоже им не принадлежат. [ нужна ссылка ]
Когда Дрю Али начал свою версию обучения американцев мавританского происхождения тому, как стать лучшими гражданами, он произнес такие речи, как «Божественное предупреждение Пророка для народов», в которых он призвал их отказаться от уничижительных ярлыков, таких как «черный». «цветной» и «негр». Он призвал американцев всех рас отвергнуть ненависть и принять любовь. Он верил, что Чикаго станет второй Меккой . [ нужна ссылка ]
Служители Храма носили черные фески. Лидер конкретного храма был известен как Великий Шейх или Губернатор. У благородного Дрю Али было несколько жен. [19] По данным The Chicago Defender , он утверждал, что имеет право вступать в брак и разводиться по своему желанию. [20]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В 1913 году Дрю Али основал Ханаанский храм в Ньюарке, штат Нью-Джерси . [21] Он покинул город после того, как взволновал людей своими взглядами на расу. [22] Дрю Али и его последователи мигрировали, основав собрания в Филадельфии ; Вашингтон, округ Колумбия , и Детройт . Наконец, Дрю Али поселился в Чикаго в 1925 году, заявив, что Средний Запад «ближе к исламу». [23] В следующем году он официально зарегистрировал Храм №9.
Там он поручил последователям не вступать в конфронтацию, а воспитывать свой народ, чтобы его уважали. Таким образом, они могли бы занять свое место в Соединенных Штатах, развив культурную идентичность, соответствующую представлениям Дрю Али о личности. [24] По оценкам журналистов, в конце 1920-х годов в Храме мавританской науки насчитывалось 35 000 членов в 17 храмах в городах Среднего Запада и Верхнего Юга. [25] Сообщается, что его изучала и наблюдала полиция Чикаго.
Создание мавританско-американского бизнеса было частью их программы, и в этом она была похожа на Универсальную ассоциацию улучшения положения негров Маркуса Гарви , Лигу африканских сообществ и более позднюю «Нацию ислама». [26] К 1928 году члены Храма мавританской науки Америки приобрели некоторую респектабельность в Чикаго и Иллинойсе, поскольку они занимали видное место и благосклонно фигурировали на страницах Chicago Defender The афроамериканской газеты и активно сотрудничали с афроамериканскими политиками и бизнесменами. Дэниел Джексон. [27]
Дрю Али присутствовал на инаугурации Луи Л. Эммерсона в январе 1929 года на посту 27-го губернатора штата Иллинойс в столице штата Спрингфилд . Защитник Чикаго заявил, что его поездка включала «интервью со многими выдающимися гражданами Чикаго, которые приветствовали его со всех сторон». [28] С ростом населения и членства Чикаго стал центром движения.
Внутренний раскол и убийство
[ редактировать ]В начале 1929 года из-за конфликта по поводу средств Клод Грин-Бей, коммерческий директор Чикагского храма № 1, отделился от Храма мавританской науки Америки. Он объявил себя Великим Шейхом и взял с собой несколько членов. 15 марта Грин-Бей был зарезан в Зале Единства Храма мавританской науки на Индиана-авеню в Чикаго. [29]
Дрю Али в то время не было в городе, так как он имел дело с бывшим верховным великим губернатором Ломаксом беем (профессором Эзалдином Мухаммадом), который поддержал попытку переворота Грин-бея. [30] Когда Дрю Али вернулся в Чикаго, полиция арестовала его и других членов сообщества по подозрению в подстрекательстве к убийству. На тот момент Дрю Али не было предъявлено никаких обвинений.
Смерть Дрю Али
[ редактировать ]Вскоре после освобождения полицией Дрю Али умер в возрасте 43 лет в своем доме в Чикаго 20 июля 1929 года. [31] Хотя точные обстоятельства его смерти неизвестны, в свидетельстве о смерти указано, что Нобл Дрю Али умер от « туберкулезной бронхопневмонии ». [32] Несмотря на официальное сообщение, многие из его последователей предположили, что его смерть была вызвана травмами, нанесенными полицией или другими верующими. [33] Другие думали, что это произошло из-за пневмонии. Один мавр рассказал The Chicago Defender : «Пророк не был болен; его работа была закончена, он положил голову на колени одному из своих последователей и потерял сознание». [34] [35]
Преемственность и раскол
[ редактировать ]Смерть Дрю Али привела к появлению ряда кандидатов на его место. Брат Эдвард Мили Эл заявил, что сам Дрю Али объявил его преемником Дрю Али. В августе, через месяц после смерти Дрю Али, Джон Гивенс Эл , шофер Дрю Али, заявил, что он — реинкарнация Дрю Али. Говорят, что он потерял сознание, работая над автомобилем Дрю Али, и «знак звезды и полумесяца [появился] в его глазах». [36]
На сентябрьской конференции единства Гивенс снова заявил о своем реинкарнации. Однако управляющие Храма мавританской науки Америки объявили Чарльза Киркман-бея преемником Дрю Али и назначили его Великим советником. [37]
При поддержке нескольких храмов каждый Мили Эль и Гивенс Эль возглавили отдельные фракции Храма мавританской науки. Все три фракции (Киркман Бей, Мили Эл и Гивенс Эл) активны сегодня.
25 сентября 1929 года жена Киркмана Бея сообщила в полицию Чикаго о его предполагаемом похищении некой Айрой Джонсон. В сопровождении двух представителей Moorish Science полиция посетила дом Джонсона, где их встретила стрельба. Нападение переросло в перестрелку, которая распространилась на окрестности. В конце концов, в перестрелке были убиты полицейский и один из членов движения, а второй полицейский позже скончался от ран. [38] Полиция взяла под стражу 60 человек, и, как сообщается, в тот вечер 1000 полицейских патрулировали южную часть Чикаго . [39] Джонсон и двое других позже были признаны виновными в убийстве. [40]
Киркман-бей продолжал служить великим советником одной из самых важных фракций до 1959 года, когда бразды правления были переданы Ф. Нельсон-бею. [41]
Нация Ислама
[ редактировать ]Сообщество еще больше раскололось, когда Уоллес Фард Мухаммад , известный в храме как Дэвид Форд-эль, [42] также утверждал (или некоторые считали его) реинкарнацией Дрю Али. [43] Когда его лидерство было отвергнуто, Форд Эль откололся от Храма мавританской науки. Он переехал в Детройт, где сформировал свою собственную группу, организацию, которая впоследствии стала « Нацией ислама» . [44] «Нация ислама» отрицала какую-либо историческую связь с Храмом мавританской науки до 26 февраля 2014 года, когда Луи Фаррахан признал вклад (ы) Благородного Дрю Али в «Нацию ислама» и ее основополагающие принципы. [45]
1930-е годы
[ редактировать ]Несмотря на беспорядки и дезертирство, движение продолжало расти в 1930-е годы. По оценкам, число членов в 1930-х годах достигло 30 000 человек. Крупные собрания были в Филадельфии, Детройте и Чикаго. [46]
Треть членов, или 10 000 человек, жили в Чикаго, центре движения. Конгрегации существовали во многих других городах, куда афроамериканцы мигрировали в начале 20 века. Группа издавала несколько журналов: одним из них был Moorish Guide National . В 1930-х и 1940-х годах продолжающееся наблюдение со стороны полиции (а позже и ФБР ) привело к тому, что мавры стали более замкнутыми и критически настроенными по отношению к правительству. [47]
наблюдение ФБР
[ редактировать ]В 1940-х годах Храм мавританской науки (в частности, фракция Киркман-бея) привлек внимание ФБР , которое расследовало утверждения членов, совершающих подрывную деятельность, придерживаясь и распространяя японскую пропаганду. Следствие не нашло каких-либо существенных доказательств, и расследование было прекращено. Позже в 1953 году федеральное агентство расследовало деятельность этой организации на предмет нарушения Закона о выборной службе 1948 года и подстрекательства к мятежу . В сентябре 1953 года Министерство юстиции постановило, что судебное преследование за предполагаемые нарушения не оправдано. Файл, созданный ФБР по храму, за время своего существования увеличился до 3117 страниц. [48] Они так и не нашли никаких свидетельств какой-либо связи или большой симпатии членов храма к Японии.
Связь с Эль-Рукном
[ редактировать ]В 1976 году Джефф Форт , лидер чикагской организации Black P Stone Nation , объявил после условно-досрочного освобождения из тюрьмы в 1976 году, что принял ислам. Переехав в Милуоки , Форт присоединился к Храму мавританской науки Америки. Неясно, присоединился ли он официально или вместо этого был отвергнут ее членами. [49]
В 1978 году Форт вернулся в Чикаго и изменил название своей банды на Эль-Рукн («основание» по-арабски), также известное как «Храм мавританской науки Америки Круга Седьмого Эль-Рукна». [50] и «Храм мавританской науки, племя Эль Рукн». [51] Ученые расходятся во мнениях относительно характера отношений, если таковые имеются, между Эль-Рукном и Храмом мавританской науки Америки. [52] Сообщается, что Форт надеялся, что очевидная принадлежность к религиозной организации отпугнет правоохранительные органы. [53]
1980–2000-е годы
[ редактировать ]здание В 1984 году чикагская община выкупила у буддийских монахов в Украинской деревне , которое до сих пор используется для Храма № 9. Демографические и культурные изменения снизили привлекательность Храма мавританской науки для молодежи. В 2007 году на съезде присутствовало всего около 200 членов, а не тысячи, как раньше. В начале 2000-х годов в храмах Чикаго, Филадельфии, Детройта и Вашингтона насчитывалось около 200 членов каждый, и многие из них были пожилыми людьми. [54]
15 июля 2019 года мэр Филадельфии Джим Кенни в рамках программы разнообразия провозгласил 15 июля «Днем Марокко». Городские власти по ошибке пригласили на церемонию членов местного храма мавританской науки, полагая, что они на самом деле имеют марокканское происхождение. [55]
Мавританские суверенные граждане
[ редактировать ]В 1990-е годы некоторые бывшие последователи «Храма мавританской науки Америки» и « Нации васито» сформировали ответвление движения суверенных граждан, которое стало известно как мавританские суверенные граждане. Члены считают, что федеральное правительство Соединенных Штатов является нелегитимным, что они объясняют множеством факторов, включая Реконструкцию после Гражданской войны в США и отказ от золотого стандарта в 1930-х годах. [56] Число мавританских суверенных граждан неизвестно, но, возможно, колеблется от 3000 до 6000, организованных в основном в небольшие группы по несколько десятков человек. [57] Мавританские суверенные граждане верят, что чернокожие люди составляют элитный класс в американском обществе. [57] несмотря на то, что большая часть их базовой идеологии зародилась среди групп сторонников превосходства белой расы . [58]
Южный центр по борьбе с бедностью классифицирует мавританских суверенных граждан как экстремистскую антиправительственную группу. [57] [59] Тактика, используемая группой, включает подачу ложных документов и имущественных претензий, [60] фальшивые залоговые права на правительственных чиновников, необоснованные юридические ходатайства с целью перегрузить суды и изобретенный юридический язык, используемый в судебных процессах и документах. [56] Различные группы и отдельные лица, считающие себя мавританскими суверенными гражданами, использовали неортодоксальную «квантовую грамматику», созданную Дэвидом Винном Миллером . [61] В статье, распространенной агентством Associated Press, говорится, что Храм отрицает какую-либо связь с ответственными за это, называя их «радикальными и подрывными маргинальными группами», а также утверждает, что «мавританские лидеры ищут средства правовой защиты». В статье также цитируется ученый, который консультировал власти о том, как отличить зарегистрированных членов Храма от самозванцев в суверенном гражданском движении. [62]
См. также
[ редактировать ]- Черные евреи-израильтяне
- Пятипроцентная нация
- Хотепс
- Мавританская Православная Церковь Америки , отколовшаяся группа
- Новое религиозное движение
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гомес, Майкл А. (2005). «Глава 6: Отрыв – Благородный Дрю Али и основы современного ислама в Африке» . Черный Полумесяц: Опыт и наследие африканских мусульман в Америке . Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 200–217. дои : 10.1017/CBO9780511802768.008 . ISBN 9780511802768 . LCCN 2004027722 .
- ^ "О" . Храм мавританской науки . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Храм мавританской науки, Божественное и национальное движение Северной Америки, Инкорпорейтед, Северная Каролина» . Дан и Брэдстрит . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Главная страница» . Храм мавританской науки . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Священный Коран Храма мавританской науки Америки , Глава XXV - «Священный завет азиатской нации»
- ^ «Благородный Дрю Али» . newafricacenter.com . 2019. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Тернер, стр. 93.
- ^ Уилсон, с. 15; Гомес, с. 203; Пагдивала; Группа Гейл.
- ^ Уилсон, стр. 15.
- ↑ Гомес и Пагдивала приводят обе версии.
- ^ Ф. Абдат, «До жизни в Фесе и времена Дрю Али», Журнал расовой этнической принадлежности и религии , Том 5, № 8, август 2014 г. [1]
- ^ Браун, Энн (7 мая 2019 г.). «10 вещей, которые нужно знать о Нобл Дрю Али» . moguldom.com . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Даулинг, Леви (1907). Евангелие Иисуса Христа в Водолее . Козимо. ISBN 9781602062245 .
- ^ Ганебассири, Камбиз (2010). История ислама в Америке: от Нового Света к Новому Мировому Порядку . Издательство Кембриджского университета. п. 220. ИСБН 978-0521614870 .
- ^ Кертис, Эдвард Э. (2010). Энциклопедия мусульманско-американской истории . Издательство информационной базы. п. 46. ИСБН 9781438130408 .
- ^ Jump up to: а б с Нэнси, Сьюзен (лето 2002 г.). «Тайна храма мавританской науки: чернокожие южане и американская альтернативная духовность в Чикаго 1920-х годов». Нэнси, Сьюзен (2002). «Тайна храма мавританской науки: чернокожие южане и американская альтернативная духовность в Чикаго 1920-х годов» . Религия и американская культура: журнал интерпретации . 12 (2): 123–166. дои : 10.1525/rac.2002.12.2.123 . S2CID 144840143 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г. , Религия и американская культура 12, вып. 2: 123–166. дои : 10.1525/rac.2002.12.2.123 . JSTOR 10.1525/rac.2002.12 . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Юсуф Нуруддин (2000). «Афро-американские мусульмане и вопрос идентичности: между традиционным исламом, африканским наследием и американским путем» . В Хадде Ивонн Язбек; Эспозито, Джон Л. (ред.). Мусульмане на пути американизации? . Издательство Оксфордского университета. п. 223. ИСБН 9780198030928 .
Следовательно, именно в Храме Мавританской Науки мы встречаем басни о «древнем Моавитском царстве, ныне известном как Марокко, которое существовало на северо-западе Амексема, который теперь известен как Северо-Западная Африка».
- ^ Кура, Хлоя (27 мая 2017 г.). «Американская религия, которая делает своих членов марокканцами » . Мировые новости Марокко . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Чикаго Трибьюн (1929) и Защитник Чикаго (1929).
- ^ Защитник Чикаго (1929).
- ^ Пагдивала, с. 23.
- ^ Провал
- ^ Уилсон, с. 29.
- ^ Гомес, Майкл А. (2005) Черный Полумесяц: Опыт и наследие африканских мусульман в Америке , Cambridge University Press, стр. 219. Проверено 29 августа 2009 г.
- ↑ Чикаго Трибьюн , 14 мая 1929 г.
- ^ Гомес, Майкл А. (2005) Черный Полумесяц: Опыт и наследие африканских мусульман в Америке , Cambridge University Press, стр. 260. Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Нэнси (2002), с. 635–637
- ^ Защитник Чикаго , январь 1929 года.
- ^ Чикаго Трибьюн
- ^ Гейл.
- ↑ Защитник Чикаго , 27 июля 1929 года.
- ^ Перкинс, с. 186, а также другие менее авторитетные источники. Перкинс цитирует «Стандартное свидетельство о смерти Тимоти Дрю № 22054, выданное 25 июля 1929 года в офисе клерка округа Кук, округ Кук, штат Иллинойс». Свидетельство было предоставлено доктором Кларенсом Пейн-Элом, который, как сообщается, находился у постели Дрю Али, когда он умер. См. также Скопино.
- ^ МакКлауд, с. 18; Уилсон, с. 35. Газета Chicago Defender , чьи новостные статьи стали критическими, заявила, что «считается, что испытания в суде вместе с обращением, которое он получил со стороны полиции в попытке получить правдивые показания, являются прямой причиной болезни, которая ускорил его смерть» (27 июля 1929 г.).
- ^ Цитируется Пагдивалой, с. 24. Также цитируется Нэнси (2002, стр. 659, примечание 84) со ссылкой на «Лидер культа умер; был в деле об убийстве», Chicago Defender , 27 июля 1929 года.
- ^ «Проведите последние обряды в честь мавританского вождя», Защитник Чикаго , 3 августа 1929 г., стр. 3.
- ^ Гомес, с. 273.
- ^ МакКлауд, с. 18. Гарделл, с. 45.
- ^ «Патрульные Джесси Д. Халтс и Уильям Галлахер» , Мемориальная страница офицера Дауна
- ↑ Chicago Tribune , сентябрь 1929 г. The Washington Post , сентябрь 1929 г.
- ↑ Хартфорд Курант , 19 апреля 1930 г., с. 20.
- ^ «Верховный Великий Советник и Модератор К. Киркман-Бей» . moorishamericannationalrepublic.com . 2016 . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Прасад, с. 109.
- ↑ Альстрем (стр. 1067), Абу Шук (стр. 147), Хамм (стр. 14) и Липпи (стр. 214) заявляют, что Фард утверждал или считался многими маврами реинкарнацией Дрю Али. По словам Тернера (стр. 92), Форд Эл, также известный как Абдул Вали Фарад Мухаммед Али, безуспешно бросил вызов Дрю Али в Ньюарке в 1914 году.
- ^ Альстрем (с. 1067), Липпи (с. 214), Миякава (с. 12).
- ^ Фаррахан, Луи (26 февраля 2014 г.). Программное выступление на Дне Спасителей 2014 г.: «Насколько крепок наш фундамент? Сможем ли мы выжить?» " . FinalCall.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Пагдивала, с. 26.
- ^ Нэнс, с. 659.
- ^ «Храм мавританской науки Америки» . Архив ФБР по закону о свободе информации . ФБР. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 11 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ↑ Нэш (стр. 167) говорит, что Форт действительно присоединился к храму в Милуоки. Хэмм (стр. 25) утверждает иное: «Форт пытался присоединиться к Храму мавританской науки в Милуоки, но старейшины Храма отказались принять его».
- ↑ Chicago Tribune , «Уличная банда Эль Рукн присоединяется к кампании по регистрации избирателей», 25 августа 1982 г., стр. 17.
- ^ Шипп, The New York Times (1985).
- ^ Блейкмор и др. (стр. 335) говорит, что «Храм мавританской науки Америки всегда отрицал такую связь».
См. также Нашашиби («В 1982 году Эль Рукны отказались от своей принадлежности к Храму мавританской науки Америки и приблизились к более ортодоксальному пониманию суннитского ислама».)
См. также судебное дело 1988 года Johnson-Bey et al. против Лейна и др. («Зловещая группа Эль-Рукн представляет собой отколовшуюся фракцию от Храма мавританской науки Америки... очевидно, она больше не имеет никакой связи с Храмом мавританской науки».). - ^ Главное, Chicago Sun-Times (2006).
- ^ Пагдивала, Тасним (15 ноября 2007 г.). «Старение мавров» . Чикагский читатель . Том. 37, нет. 8 . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Оуэн-Джонс, Джульетта (13 августа 2019 г.). «Храм мавританской науки Америки представляет Марокко на церемонии поднятия флага» . Мировые новости Марокко . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лигон, Мелли (2021). «Суверенное гражданское движение: сравнительный анализ с аналогичными зарубежными движениями и выводы о судебной системе США» (PDF) . Обзор международного права Эмори . 35 (2): 297–332. ISSN 1052-2840 .
- ^ Jump up to: а б с «Мавританские суверенные граждане» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Кэш, Глен (26 мая 2022 г.). Вид магии: истоки и культура «псевдозакона» (PDF) . Конференция магистратов штата Квинсленд 2022 . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Моррисон, Хизер (6 июля 2021 г.). « Южный центр по борьбе с бедностью классифицировал «Восстание мавров» как антиправительственную группу» . МассЛайв .
- ^ Стейнбак, Роберт (20 июля 2011 г.). «Судья игнорирует «марсианский закон» и бросает «суверенного гражданина» в тюрьму» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ Антидиффамационная лига (2016 г.), «Общие документальные идентификаторы и примеры Суверенного гражданского движения» (PDF) , adl.org , получено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Фальшивые судебные иски выдвигают на первый план малоизвестную секту «Храм мавританской науки Америки»» . Сиракузы . Ассошиэйтед Пресс. 28 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2022 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Али, Дрю (1928). Священный Коран Храма мавританской науки Америки . LCCN 2018662631 .
- Абдат, Фати Али (август 2014 г.). «До фески: жизнь и времена Дрю Али, 1886–1924 гг.» (PDF) . Журнал расы, этнической принадлежности и религии . 5 (8). Софер Пресс: 1–39. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2014 г.
- Абу Шук, Ахмед И.; Ханвик, Джо; О'Фэйи, RS (1997). «Суданский миссионер в Соединенных Штатах: Сатти Маджид, «Шейх аль-Ислам в Северной Америке», и его встреча с благородным Дрю Али, пророком мавританской науки Храмового движения». Суданская Африка . 8 : 137–191.
- Альстрем, Сидней Э. (2004). Религиозная история американского народа (2-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10012-4 .
- Блейкмор, Джером; Мэйо, Иоланда; Блейкмор, Гленда (2006). «Афроамериканцы и другие уличные банды: поиски идентичности (пересмотр)». В See, Лета А. (ред.). Поведение человека в социальной среде с афроамериканской точки зрения . Хаворт Пресс. ISBN 978-0-7890-2831-0 .
- «Глава культа взял на себя слишком много власти, говорят очевидцы». Чикаго Трибьюн . 14 мая 1929 года.
- «Дрю Али, «пророк» мавританского культа, внезапно умирает». Защитник Чикаго . 27 июля 1929 г. с. 1.
- Гарделл, Матиас (1996). Во имя Илии Мухаммеда Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-1845-3 .
- Гейтс, Генри Луи младший; Хиггинботэм, Эвелин Брукс (2004). «Али, Благородный Дрю». Жизнь афроамериканцев . Издательство Оксфордского университета. п. 18. ISBN 978-0195160246 . Проверено 10 сентября 2012 г.
- Гомес, Майкл А. (2005). Черный Полумесяц: Опыт и наследие африканских мусульман в Америке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-84095-3 .
- Хэмм, Марк С. (декабрь 2007 г.). Вербовка террористов в американских исправительных учреждениях: предварительное исследование групп нетрадиционной веры. Итоговый отчет (PDF) (Отчет). Министерство юстиции США. 220957.
{{cite report}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Липпи, Чарльз Х. (2006). Вера в Америку: изменения, вызовы, новые направления . Издательство Прагер. ISBN 978-0-275-98605-6 .
- Мэйн, Фрэнк (25 июня 2006 г.). «Папа: Сирс-Тауэр подозревается под чарами таинственного человека: Но утверждения о религиозных связях озадачивают, говорят эксперты». Чикаго Сан-Таймс . п. А03.
- МакКлауд, Амина (1995). Афроамериканский ислам . Рутледж. ISBN 9780415907859 .
- Миякава, Фелисия М. (28 января 2024 г.). Пятипроцентный рэп: музыка, послание и миссия черных мусульман God Hop . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-21763-9 .
- Нэнси, Сьюзен (декабрь 2002 г.). «Респектабельность и репрезентация: Храм мавританской науки, Марокко и общественная культура чернокожих в Чикаго 1920-х годов». Американский ежеквартальный журнал . 54 (4): 623–659. дои : 10.1353/aq.2002.0039 . JSTOR 30041944 . S2CID 143541638 .
- Нэш, Джей Роберт (1993). Всемирная энциклопедия организованной преступности . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80535-6 .
- Нашашиби, Рами (2007). «Наследие Блэкстоуна, ислам и рост космополитизма гетто». Души . 9 (2): 123–131. дои : 10.1080/10999940701382573 . S2CID 143981631 .
- Пагдивала, Тасним (15 ноября 2007 г.). «Старение мавров» . Чикагский читатель . Том. 37, нет. 8. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года.
- Перкинс, Уильям Эрик (1996). Droppin' Science: критические очерки рэп-музыки и культуры хип-хопа . Издательство Университета Темпл. ISBN 9781566393614 .
- Прашад, Виджай (2002). Все сражались кунг-фу: афро-азиатские связи и миф о культурной чистоте . Маяк Пресс. ISBN 0-8070-5011-3 .
- «Глава религиозного культа приговорен к убийству». Хартфорд Курант . 19 апреля 1930 г. с. 20.
- Скопино, Эй Джей младший (2001). «Храм мавританской науки Америки». В Мягкий, Нина (ред.). Организация черной Америки: Энциклопедия афроамериканских ассоциаций . Издательство «Гирлянда». п. 346.
- «Захватить 60 после того. Трагедия побочного культа». Чикаго Трибьюн . 26 сентября 1929 г. с. 1.
- Шипп, ER (27 декабря 1985 г.). «Чикагская банда подает в суд на признание ее религией». Нью-Йорк Таймс . п. А14.
- «Тимоти Дрю» . Религиозные лидеры Америки . Детройт, Мичиган: Гейл. 1999.
- «Три смерти связаны с заговором фанатиков». Вашингтон Пост . 27 сентября 1929 г. с. 2.
- Тернер, Ричард Брент (2003). Ислам в афроамериканском опыте . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21630-3 .
- Уилсон, Питер Ламборн (1993). Священный дрейф: Очерки границ ислама . Книги «Огни большого города». ISBN 0-87286-275-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Храм мавританской науки Америки
- 1913 заведений в Иллинойсе
- Африканские и черные националистические организации в Северной Америке
- Афро-американский ислам
- Афро-американские организации
- цели КОИНТЕЛПРО
- Культурное присвоение
- Исламские организации, базирующиеся в США
- Нация Ислама
- Псевдоистория
- Религиозные корпорации
- Религиозные организации, основанные в 1913 году.
- Религиозный синкретизм
- Религиозные системы верований, основанные в Соединенных Штатах.