Jump to content

Сила позитивного мышления

Сила позитивного мышления: практическое руководство по решению проблем повседневной жизни
Обложка первого издания
Автор Норман Винсент Пил
Язык Английский
Предмет Самопомощь
Издатель Прентис Холл
Дата публикации
1952
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
ОКЛК 1112097081
248.4
Класс ЛК БВ4908.5

«Сила позитивного мышления: практическое руководство по решению проблем повседневной жизни» — это , вышедшая книга американского министра Нормана Винсента Пила в 1952 году . В нем представлены анекдотические «истории случаев» позитивного мышления с использованием библейского подхода и практические инструкции, призванные помочь читателю достичь постоянного и оптимистического настроя. Эти техники обычно включали аффирмации и визуализации. Пил утверждал, что такие методы дадут читателю более высокое удовлетворение и качество жизни. Книга получила негативные отзывы ученых и экспертов в области здравоохранения, но пользовалась популярностью среди широкой публики и хорошо продавалась. [1]

Норман Винсент Пил родился в 1898 году на юго-западе Огайо, окончил Уэслианский университет Огайо , а затем получил степени бакалавра и магистра священного богословия в Бостонского университета Школе богословия . Затем Пил поступил в Сиракузский университет , где получил степень доктора богословия . Прослужив 10 лет в качестве методистского Нью-Йорка священника в Нью-Йорке, Пил стал пастором Мраморной коллегиальной церкви , где он оставался в течение 53 лет, вплоть до выхода на пенсию в 1984 году. За свою карьеру пастора Пил написал более 40 книг, стал востребованный мотивационный оратор, начал еженедельные радио- и телешоу, организовал Американский фонд религии и психиатрии стал соучредителем духовного информационного бюллетеня Guideposts и вместе со своей женой Рут Стаффорд Пил . [2] [3]

Публикация

[ редактировать ]

«Сила позитивного мышления» была опубликована в октябре 1952 года и до сих пор остается самой читаемой работой Пила. Он находился в списке бестселлеров New York Times 186 недель, 48 из которых были потрачены на первое место в научно-популярном ролике . [4] Книга продана тиражом более 5 миллионов экземпляров по всему миру. [5] - 2,5 миллиона с 1952 по 1956 год. [6] — и в конечном итоге был переведен более чем на 40 языков. [7] Другие книги, опубликованные Пилом примерно в 1952 году, включают «Искусство настоящего счастья», опубликованное в 1950 году, и «Вдохновляющие послания для повседневной жизни », опубликованное в 1955 году. [8] Сила позитивного мышления появилась в то время, когда посещаемость христианской церкви резко возросла, национальные взгляды на духовность, индивидуальность и религию менялись, а холодная война вызывала растущую тревогу у многих американцев. [6] Эти факторы, а также растущая популярность Пила как мотивационного общественного деятеля и четкая проза книги превратили «Силу позитивного мышления» в книгу самопомощи, которая до сих пор популярна.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Пил начинает с формулировки десяти правил, которые помогут «преодолеть неадекватное отношение и научиться практиковать веру». [5] Правила включают в себя следующее:

  1. Представьте, что вы добились успеха.
  2. Думайте позитивно, чтобы заглушить негативную мысль.
  3. Минимизируйте препятствия.
  4. Не пытайтесь копировать других.
  5. Повторите: «Если Бог за нас, кто против нас?» десять раз каждый день.
  6. Работайте с консультантом.
  7. Повторяйте «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» десять раз в день.
  8. Развивайте сильное самоуважение.
  9. Подтвердите, что вы в руках Бога.
  10. Верьте, что вы получаете силу от Бога. [5]

В следующей главе описывается важность создания умиротворенного ума, чего можно добиться посредством вдохновляющего чтения, очищения ума или визуализации . Пил продолжает рассказывать о том, как получить постоянную энергию, говоря, что «Бог — источник всей энергии». [5] Разум контролирует чувства тела; таким образом, освобождение от негативной энергии и эмоций даст бесконечную энергию через Бога. Далее Пил говорит о целительной силе молитвы и о том, как она исцеляет физические и эмоциональные проблемы, возникающие в результате негативных обстоятельств. В пятой и шестой главах Пил утверждает, что счастье создается по собственному выбору, а беспокойство только препятствует ему и его следует прекратить. Следующий шаг к позитивному мышлению — всегда верить в успех и не верить в поражение, потому что большинство препятствий носят «ментальный характер». [5] Привычное беспокойство — это следующее препятствие, которое необходимо преодолеть посредством опустошения ума и позитивных утверждений. Затем Пил заявляет, что обращение к Богу за помощью может решить личные проблемы и исцелить их физически и эмоционально.

В двенадцатой главе Пил утверждает, что отказ от гнева и обретение чувства спокойствия могут помочь при физических заболеваниях, таких как экзема. [5] Далее Пил утверждает, что впуск позитивных мыслей может радикально изменить взгляд на жизнь и что практика релаксации с Божьей помощью приведет к содержательной жизни. В пятнадцатой главе приводятся конкретные примеры того, как понравиться другим, в том числе следующие: запоминайте имена, щедро хвалите других, становитесь общительным человеком и спокойно решайте проблемы, как только они появляются. Затем Пил продолжает рассказывать, как преодолеть душевную боль с помощью молитвы, медитации, социального взаимодействия и соблюдения распорядка дня. В последней главе вновь подчеркивается важность обращения к Высшей Силе за помощью в мирной, позитивной жизни. Пил завершает «Силу позитивного мышления» эпилогом, призывающим читателей следовать его методам и жить более полноценной жизнью. Пил пишет: «Я молюсь за вас. Бог тебе поможет — так верь и живи успешно». [5]

Работа Пила подверглась критике со стороны различных экспертов в области психического здоровья, богословов и ученых. Одной из общих критических замечаний в адрес книги Пила было отсутствие проверенных источников. Книга «Сила позитивного мышления» включает в себя множество личных историй, которые читатель не имеет возможности проверить. В книгу вошли рассказы о «хозяйственнике», [5] «мужчина, алкоголик», [5] «известный артист на трапеции», [5] «друг [Пила], бизнесмен со Среднего Запада», [5] и другие неназванные лица, которых невозможно проверить на основании информации, которую Пил представляет в каждом анекдоте.

Сходство с гипнозом

[ редактировать ]

Психиатр Р. К. Мерфи обращается к другой критике работы Пила в статье в The Nation от 7 мая 1955 года. Он сравнивает послание Пила в книге «Сила позитивного мышления» с посланием гипноза , написав, что «самопознание, в понимании г-на Пила, является однозначно плохо; самовнушение — хорошо». [9] Мерфи объясняет, что такой повторный гипноз подрывает самомотивацию человека, чувство реальности и способность критически мыслить. Он описывает понимание разума Пилом как неточное, а его описание работы разума как обманчиво упрощенное и ложное. Мерфи утверждает, что если человеческое бессознательное «можно представить просто как вместилище для небольшого количества психических фрагментов, тогда отсюда следуют такие идеи, как «утечка разума». То же самое можно сказать и о самогипнозе, который является краеугольным камнем философии г-на Пила». Мерфи заключает, что методы позитивного мышления Пила слишком тесно связаны с гипнозом и неадекватны потребностям читателей в самосовершенствовании. [9]

Альберт Эллис , влиятельный психолог 20-го века и основатель когнитивной терапии , также раскритиковал методы Пила за их сходство с гипнозом. Он сравнил представленные техники с техниками гипнотизера Эмиля Куэ и заявил, что повторное использование этих гипнотических техник может привести к серьезным проблемам с психическим здоровьем. Эллис заявил, что в конечном итоге учение Пила «приводит к неудачам и разочарованиям и не только бумерангом направлено против людей, но часто предостерегает их от эффективной терапии». [10]

Эффективность методик

[ редактировать ]

Другая критика заключается в том, что философия Пила не реализуется посредством представленных им методов. Р. К. Мерфи пишет, что учение Пила «одобряет жестокость, которую люди совершают друг против друга», что побуждает читателей «отказаться от [своих] стремлений и не стесняться ненавидеть столько, сколько [им] нравится». Мерфи утверждает, что, обучая других уничтожать весь негатив, Пил фактически поощряет негатив и агрессию. [9] Ученый из Гарварда Дональд Мейер представляет аналогичную критику в своей статье «Уверенный в себе человек», написанной в 1955 году. Мейер пишет, что « Сила позитивного мышления» частично осознает ограничения читателей, но не дает необходимой уверенности в себе для преодоления этих ограничений. . Он продолжает сравнивать Пила с мошенником, говоря, что проблема Пила заключается в «мизерности уверенности, которую он проповедовал. На самом деле он не пытался обмануть вас, заставив думать, что вы можете много сделать, или многого добиться, или много жить. Он не дал вам осознать большие высоты, как и большие бездны». [11]

Психолог Мартин Селигман , бывший президент АПА и основатель позитивной психологии , также осудил методы Пила в своей книге « Подлинное счастье» . Он пишет, что «позитивное мышление часто предполагает попытку поверить оптимистичным заявлениям, таким как «Каждый день, во всех отношениях, я становлюсь все лучше и лучше», в отсутствие доказательств или даже перед лицом противоположных доказательств». [12] Селигман продолжает свою критику, говоря: «Если вы сможете действительно поверить в такого рода утверждения, у вас будет больше власти. Многие образованные люди, обученные скептическому мышлению, не могут справиться с такого рода бустеризмом». [12]

Точно так же Дональд Мейер в своей книге «Позитивные мыслители » критикует эффективность методов Пила, говоря, что Пил всегда «реагировал на образ жестокости бегством, а не соревновательной борьбой». [13] Позже Мейер цитирует слова Пила: «Ни один человек, каким бы находчивым или драчливым он ни был, не сможет противостоять такому великому противнику, как враждебный мир. В лучшем случае он — тщедушное и бессильное существо, полностью находящееся во власти космических и социальных сил, среди которых он обитает». [13] Мейер утверждает, что позитивное мышление лишает человека сил; ведь Пил представляет людей слабыми по сравнению с «враждебным миром» только с помощью своих техник преодоления негативных обстоятельств. Вдобавок Мейер также ставит под сомнение эффективность методов позитивного мышления Пила в антагонистической среде, которую представляет Пил.

Богословская критика

[ редактировать ]

Епископальный богослов Джон М. Крамм раскритиковал учение Пила за его религиозную основу, назвав его учение еретическим . Крумм пишет, что «акцент на таких приемах, как повторение уверенных фраз» или «манипулирование определенными механическими устройствами», создает «впечатление полностью обезличенной религии. Очень мало говорится о суверенном разуме и цели Бога; состоит из того, что люди могут сказать себе и сделать для достижения своих амбиций и целей». [14] Крамм утверждает, что у Пила нет религиозной поддержки, которая могла бы поддержать его методы. Крумм продолжает с предупреждением: «Преимущественное использование безличных символов Бога — это серьезное и опасное приглашение рассматривать человека как центр реальности, а Божественную Реальность — как безличную силу, использование и цель которой определяются человеком, который берет его в свои руки и использует так, как считает нужным». [14]

Эдмунд Фуллер , редактор рецензий на книги Епископальной Черчньюс, предостерег от следования учениям Пила в статье под названием «Питчмены за кафедрой» в марте 1957 года. Фуллер предостерегает читателей не верить Пилу только потому, что он был священником. Он пишет, что книги Пила не имеют никакой связи с христианством и что они «влияют, вводят в заблуждение и часто разочаровывают больных, плохо приспособленных, несчастных или плохо устроенных людей, затемняя для них христианские реалии. Они предлагают легкий комфорт, простые решения проблем и загадок, которые иногда, возможно, вообще не имеют никаких утешений или решений, выражаясь бойкими, мирскими терминами. Они предлагают дешевое «счастье» вместо радости, которую может предложить христианство». [15]

Положительные отзывы

[ редактировать ]

В то время как современные теологи и эксперты в области психического здоровья критиковали учение Пила в книге « Сила позитивного мышления», широкая публика высоко оценила книгу по самопомощи. По оценкам Los Angeles Times , «легионы последователей засвидетельствовали, что послание Пила изменило их жизнь к лучшему и представляет собой лучшее сочетание веры и прагматизма». [7] Об этом свидетельствует популярность книги Пила, которая была продана тиражом более 5 миллионов экземпляров по всему миру и в конечном итоге была переведена более чем на 40 языков. [7] Кроме того, Пил был близким другом американских президентов Эйзенхауэра и Никсона , которые высоко ценили его учение о позитивном мышлении. [2] Бесчисленное множество других признали «Силу позитивного мышления» за успех в преодолении препятствий, в том числе Джордж Фостер из «Цинциннати Редс», [16] Преподобный Роберт Шуллер , основатель и пастор Хрустального собора в Гарден Гроув, [7] и Билли Грэм , известный южный баптистский священник. [6]

[ редактировать ]
Карикатура Вирджила Партча 1964 года со ссылкой на «Силу позитивного мышления».

Бывший президент США Дональд Трамп назвал Пила «своим пастором» и «одним из величайших ораторов», которых он когда-либо видел. [17] По словам племянницы и писательницы Дональда Мэри Л. Трамп , отец Дональда Трампа, Фред , заинтересовался посланием Пила в 1950-х годах. [18] Фред и его жена Мэри Энн МакЛауд Трамп вместе со своими детьми отправились в Мраморную коллегиальную церковь на Манхэттене, чтобы послушать проповеди Пила. Дональд Трамп вырос, слушая учения Пила от своих родителей, и Пил провел свою первую свадьбу. [19] Трамп приписывает свое выживание в 1990 году после того, как у него был долг почти в миллиард долларов благодаря учению Пила о позитивном мышлении. [17]

Книга упоминается в DC Comics «Чудо-женщина» продолжении фильма 2020 года «Чудо-женщина 1984» , злодеем которого является предприниматель, рекламирующий самопомощь. [20]

Женщина из Техаса по имени Хелен Хэдселл прочитала книгу в 1959 году и приписала ей большую часть своих успехов в победах на конкурсах. [21] Прочитав книгу, она начала участвовать в конкурсах и выигрывать их. С этого момента она заявила, что выиграла все соревнования, в которых когда-либо участвовала. [22] [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Как преодолеть подростковую турбулентность: дорожная карта с 7 навыками высокоэффективных подростков Шона Кови» . Новости Брю Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б Барнс, Барт (26 декабря 1993 г.). «ПРЕПОДОБНЫЙ НОРМАН ВИНСЕНТ ПИЛ, АВТОР «ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ», УМЕР» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 17 апреля 2018 г. [1]
  3. ^ Отчеты, Wire (8 февраля 2008 г.). «Жена пастора стала соучредителем компании Guideposts» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 17 апреля 2018 г.
  4. ^ Александр, Рон (31 мая 1994 г.). «ХРОНИКА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пил, Норман Винсент (12 марта 2003 г.). Сила позитивного мышления . Пробный камень. ISBN  9780743234801 .
  6. ^ Jump up to: а б с А., Косби, Джеймс (23 мая 2016 г.). Дьявольская музыка, святые ролики и деревенские жители: как Америка родила рок-н-ролл . Джефферсон, Северная Каролина. п. 26. ISBN  9781476662299 . OCLC   934885191 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д ЧЭНДЛЕР, РАССЕЛ (26 декабря 1993 г.). «Умер Норман Винсент Пил, «посланник миллионам» : Религия: сочетание веры и психологии, автор книги «Сила позитивного мышления» распространил вдохновение по всему миру» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 17 апреля 2018 г.
  8. ^ «Книги Нормана Винсента Пила — биография и список произведений — автор книги «Путеводитель по уверенной жизни» » . www.biblio.com . Проверено 17 апреля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Мерфи, RC «Панацея преподобного Пила». Нация . Том. 180. С. 398–400.
  10. ^ Эллис, Альберт (1985). Преодоление сопротивления: рационально-эмоциональная терапия с трудными клиентами . Нью-Йорк: Паб Springer. Ко стр. 147 . ISBN  9780826149107 . OCLC   11814057 .
  11. ^ Мейер, Дональд. «Уверенный человек». Новая Республика . Том. 133. стр. 8–10 – через EBSCO.
  12. ^ Jump up to: а б Селигман, Мартин Э. (2 октября 2002 г.). Подлинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации вашего потенциала для достижения долговременного удовлетворения (изд. First Free Press в мягкой обложке). Нью-Йорк. п. 96. ИСБН  9780743247887 . OCLC   893679602 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б Мейер, Дональд (1980). Позитивные мыслители: религия как популярная психология, от Мэри Бейкер Эдди до Орала Робертса (1-е изд. Пантеона). Нью-Йорк: Книги Пантеона. стр. 261 . ISBN  9780307828231 . OCLC   569523574 .
  14. ^ Jump up to: а б Крамм, Джон М. (1961). Современные ереси . Сибери Пресс. п. 35.
  15. ^ Фуллер, Эдмунд. «Представители на кафедре». Субботний обзор : 28–29.
  16. ^ Бонвентре, Питер (октябрь 1977 г.). «Гипнотический нападающий». Newsweek .
  17. ^ Jump up to: а б Блэр, Гвенда (6 октября 2015 г.). «Как Норман Винсент Пил научил Дональда Трампа поклоняться самому себе» . Журнал Политико . Проверено 17 апреля 2018 г.
  18. ^ Трамп, Мэри Л. (2020). Слишком много и никогда не достаточно . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 37. ИСБН  978-1-9821-4146-2 . OCLC   1164093746 .
  19. ^ Кейт, Тамара (22 января 2017 г.). «Оценка размера толпы Трампа может включать в себя «силу позитивного мышления» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 17 апреля 2018 г.
  20. ^ « Чудо-женщина 1984»: Супергерой бросает вызов жадности, женоненавистничеству и подплечникам . Роллинг Стоун . Проверено 18 января 2021 г.
  21. ^ Мэй, Хелен (30 апреля 1973 г.). « Мечты сбываются» Экстрасенс настаивает» . Detroit Free Press . Получено 13 апреля 2022 г.
  22. ^ Уэстбрук, Нэнси Энн (5 февраля 1974 г.). «Она делает победу легкой» . Таймс Геральд. п. 8 . Проверено 14 апреля 2022 г.
  23. ^ «Позитивный мыслитель проведет семинары» . Макаллен Монитор. 10 марта 1976 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99ed9c337d5fb7fd8e2f09f6124c9d49__1714521240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/49/99ed9c337d5fb7fd8e2f09f6124c9d49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Power of Positive Thinking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)