Jump to content

Норман Винсент Пил

Норман Винсент Пил
После того, как в 1966 г.
После того, как в 1966 г.
Рожденный ( 1898-05-31 ) 31 мая 1898 г.
Бауэрсвилл, Огайо , США
Умер 24 декабря 1993 г. ) ( 1993-12-24 ) ( 95 лет
Поулинг, Нью-Йорк , США
Занятие Автор, спикер ,
реформатской церкви в Америке Служитель
Жанр Мотивационный
Предмет Позитивное мышление
Супруг

Норман Винсент Пил (31 мая 1898 — 24 декабря 1993) — американский протестантский священнослужитель. [1] и автор, наиболее известный благодаря популяризации концепции позитивного мышления , особенно благодаря своему бестселлеру «Сила позитивного мышления» (1952). Он служил пастором университетской церкви Мрамор в Нью-Йорке с 1932 года, руководя этой общиной реформатской церкви в Америке более полувека до своего выхода на пенсию в 1984 году. Помимо служения за кафедрой, он сделал обширную карьеру писателя и редактора, и выступления на радио и телевидении. Несмотря на то, что время от времени он выступал против участия духовенства в политике, он, тем не менее, имел некоторые противоречивые связи с политически активными организациями в конце 1930-х годов, а также сотрудничал с национальными политическими кандидатами и их кампаниями, оказывая на некоторых влияние, включая личную дружбу с президентом Ричардом Никсоном .

Пил возглавил группу, выступающую против избрания Джона Ф. Кеннеди президентом, заявив: «Столкнувшись с избранием католика, на карту поставлена ​​наша культура». [2] Теолог Рейнхольд Нибур ответил, что Пил руководствовался «слепыми предрассудками». [2] и столкнувшись с резкой критикой общественности, Пил отказался от своего заявления. Он также выступил против Адлая Стивенсона кандидатуры на пост президента, потому что тот был в разводе, что побудило Стивенсона пошутить: «Я нахожу Святого Павла привлекательным, а Сен-Пил ужасающим». [3]

После публикации бестселлера Пила в 1952 году его идеи стали объектом критики со стороны нескольких профессиональных психиатров, церковных теологов и лидеров. наградил Пила Президентской медалью свободы , высшей гражданской наградой США 26 марта 1984 года президент Рональд Рейган . Он умер в возрасте 95 лет от инсульта 24 декабря 1993 года в Полинге, штат Нью-Йорк . У него осталась Рут Стаффорд , его 63-летняя жена, которая повлияла на него в отношении публикации «Силы» в 1952 году и вместе с которой он основал Guideposts в 1945 году; Рут умерла 6 февраля 2008 года в возрасте 101 года.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Призывная карточка Пила во время Первой мировой войны

Пил родился в Бауэрсвилле, штат Огайо . 31 мая 1898 года [1] [4] старший из трех сыновей Чарльза и Анны (урожденной Делани) Пил. [ нужна ссылка ] Чарльз был врачом, ставшим священником-методистом, в южном Огайо. [4] и поэтому трое его сыновей были воспитаны как методисты . [ нужна ссылка ]

Пил окончил среднюю школу Бельфонтена в в Беллефонтене, штат Огайо, 1916 году. [5] Он учился и получил степень в Уэслианском университете Огайо . [4] [1] где он стал братом братства Фи Гамма Дельта . [ нужна ссылка ] Он также начал посещать богословскую школу Бостонского университета . [4]

Заменяя кафедру во время последующих летних каникул (для заболевшего пастора церкви из Огайо), бостонский стажер-теолог был убеждён своим отцом отказаться от формального стиля проповеди, используемого в его обучении, в пользу простого стиля проповеди, что побудило Пила говорить об « Иисусе Христе … относительно простоты человеческой жизни», и что привело, как он позже вспоминал, к «хорошему приему» и «взглядам благодарности и доброты» на лицах прихожане. [4] Оставив после этого школу, чтобы заработать необходимые средства, Пил начал работать журналистом в The Detroit Journal после года репортажей в Финдли, штат Огайо , в The Morning Republican . [4] Оставив журналистику, Пил снова сосредоточился на служении, и в 1922 г. [4] был рукоположен в пастора методистской епископальной церкви . [4] [1] После первого задания в Род-Айленде, в неизвестной церкви в Беркли , [4] он принял звонок в Бруклин , [4] [1] где в 1924 году его работа с кафедры и в целом за год увеличила число членов более чем в двадцать раз, что побудило небольшую общину построить новую церковь. [4]

Ему позвонили в Сиракьюс, Нью-Йорк. [4] [1] а в 1927 году возглавил кафедру университетской методистской церкви; [4] именно там он стал одним из первых американских священнослужителей, которые привнесли свои проповеди в развивающуюся коммерческую технологию радио. [4] [ нужна ссылка ] решение СМИ, которое увеличило его общую популярность и которое позже он таким же образом распространит и на телевидение. [1] Во время Великой депрессии Пил объединился с JC Penney основателем & Co. Джеймсом Кэшем Пенни , радиоведущим Артуром Годфри , а также IBM основателем и президентом Томасом Дж. Уотсоном , сформировав (и заседая в первом совете) 40Plus , организацию, целью которой является помощь безработным. менеджеры и руководители. [ нужна ссылка ] 20 июня 1930 года Пил женился на Лоретте Рут Стаффорд. [ ВОЗ? ] [ где? ] [4]

В 1932 или 1933 году его призвали в Мраморную коллегиальную церковь в Нью-Йорке. [4] [1] звонок, который требовал от него «сменить деноминацию» [4] — для священнослужителя передать рукоположение [ нужна ссылка ] - в реформатскую церковь в Америке , «перевод произведен... без видимых проблем для него». [4] Его пребывание в Мраморной коллегиальной церкви , датируемой 1628 годом и «считавшейся старейшей постоянной протестантской общиной в стране», [4] началось с посещения богослужений 200 человек, но в результате его «энергичных проповедей» их число выросло до тысяч. [4] Пил останется в Марбле до своего ухода с пастырской работы. [1] в 1984 году. [6]

Его теология была противоречивой, и против нее публично выступали такие видные богословы, как Рональд Нибур и Уильям Миллер. Они утверждали, что теология Пила ложно представляет христианство и что сочинения и проповеди Пила также были фактически ложными. Нибур сказал: «Этот новый культ опасен. Все, что искажает Евангелие, вредит христианству. И это вредит и людям». [7] Уильям Миллер написал, что теология Пила «жестко относится к истине» и полна недокументированных утверждений, и после просмотра всей библиотеки книг Пила сказал, что «последние еще хуже». [ нужна ссылка ]

Ранняя связь с психиатрией

[ редактировать ]

После биржевого краха 1929 года , когда прихожане столкнулись с «сложными проблемами» (как позже рассказывал Пил), его жена, Рут Стаффорд Пил , посоветовала ему «найти психиатра, который мог бы помочь членам прихода», и он посоветовал ему «найти психиатра, который мог бы помочь членам прихода». сделал это после консультации со своим врачом Кларенсом В. Либом. [4] Пила познакомили со Смайли Блэнтоном, фрейдистом , получившим психиатрическое образование в Вене , о котором Пил позже вспоминал: «Я много лет молился, чтобы какой-нибудь служитель увидел, что психиатрия и религия... должны работать вместе» (в ответ на вопрос о его вере в «силу молитвы»). [ нужна ссылка ]

Эти двое мужчин вместе написали книги, в частности, «Вера - это ответ: психиатр и пастор обсуждают ваши проблемы» (1940). Книга была написана в виде чередующихся глав: одну главу написал Блэнтон, затем Пил. Блэнтон в своих главах не придерживался какой-либо конкретной религиозной точки зрения. В 1951 году эта клиника психотерапии и религии превратилась в Американский фонд религии и психиатрии, президентом которого стал Пил, а исполнительным директором - Блэнтон. [8] Блэнтон занимался сложными психиатрическими делами, а Пил, не имевший диплома психиатра, занимался религиозными вопросами. [9]

Когда Пил подвергся резкой критике со стороны сообщества психиатров за свою книгу «Сила позитивного мышления» (1952), Блэнтон дистанцировался от Пила и отказался публично поддержать книгу. Блэнтон не позволил Пилу использовать свое имя в книге «Сила позитивного мышления» и отказался публично защищать Пила, когда тот подвергся критике. Как описывает это ученый Дональд Мейер: «Пил, очевидно, воображал, что он марширует с Блэнтоном в их совместных работах в Религиозно-психиатрическом институте. Это было не совсем так»: [9] 266 Мейер отмечает, что собственная книга Блэнтона «Любовь или погибнуть» (1956) «настолько отчетливо контрастировала во многих отношениях с евангелием Пила» о «позитивном мышлении», что эти работы не имели практически ничего общего: [9]  273

Радио и издательское дело

[ редактировать ]

В тот же период Пил вернулся к работе на радио, которую он начал в Сиракузах, как средство борьбы с тем, что он назвал личной одержимостью, «охватывая посланием Иисуса Христа как можно больше людей». [4] Его первые программы в Нью-Йорке начались в 1935 году, в результате чего Национальный совет церквей спонсировал программу на радиосети NBC под названием «Искусство жизни» , которая впоследствии достигла миллионов людей. [4]

Затем это название стало таким же, как и первая из его книг, вышедшая в Нью-Йорке в 1937 году из Abingdon Press , в которой говорилось о силе, которую люди имели внутри себя, и которую они могли «использовать» через «прикладное христианство». [4] С началом войны в 1939 году в Абингдоне появилась его вторая книга «Вы можете победить» , в которой говорилось о напряжении жизни, возможности самообладания и о том, что люди едины с Богом. [4] Несмотря на ясную и очевидную философию и послание, книги не «советовали людям, как применить [идеи] в своей жизни», и они плохо продавались. [4] (Некоторые из его других работ включают «Твердый оптимист» , [ когда? ] и вдохновляющие послания для повседневной жизни . [ когда? ] [ нужна ссылка ] ) К концу Второй мировой войны в 1945 году Пил, его жена Рут и Рэймонд Торнбург (бизнесмен из Полинга, штат Нью-Йорк ) основали журнал Guideposts , внеконфессиональный форум, на котором представлялись вдохновляющие истории. [ нужна ссылка ]

С окончанием войны которое, по словам Джорджа Весси, писавшего в «Нью-Йорк Таймс» , ознаменовалось тем, что американцы получили «некоторую свободу действий, чтобы подвергнуть сомнению то, во что они верили и как им следует жить», — Пил написал свой первый бестселлер. опубликовал совместно с «Прентис-Холл» в 1948 году книгу самопомощи под названием «Руководство для уверенной жизни» , в которой религия помогла решить личные проблемы. [4] Вскоре за этим последовала книга, благодаря которой он наиболее широко известен, « Сила позитивного мышления» ; как описывает ее Весси, она возникла на основе черновика книги, которую Рут Пил «отправила редактору без ведома мужа», и эта узурпация привела к созданию книги, которая более трех лет оставалась в списках бестселлеров, которые «рангуются [ред] это... позади Библии... как одна из самых продаваемых духовных книг в истории». [4]

Весси был осторожен и отнес книгу Пила к категории бестселлеров в узкой категории «духовных книг», а не сравнивал ее с гораздо более высокими показателями продаж категорий научной литературы или самопомощи. Впервые опубликованная в 1952 году, она оставалась в списке бестселлеров New York Times 186 раз. [10] недели подряд, и, по данным издателя Саймона и Шустера, было продано около 5 миллионов экземпляров книги. Тот факт, что было продано 5 миллионов экземпляров книги, напечатан на обложке текущего издания как в мягкой, так и в твердой обложке, и прямо противоречит преувеличенным заявлениям о том, что было продано более 20 миллионов экземпляров книги. [11] [12] на 42 языках. [11] Издатель также опровергает утверждение о переводе, заявляя, что книга переведена только на 15 языков. [13] Почти половина продаж книги (2,1 млн) пришлась на период до 1958 года. [14] По словам Пила, к 1963 году было продано всего 2 миллиона экземпляров книги. [15] С тех пор за последние 60 лет было продано менее 3 миллионов экземпляров книги. Некоторые из его других популярных работ включают «Искусство жизни», «Руководство по уверенной жизни», «Трудный оптимист» и «Вдохновляющие послания для повседневной жизни». [ нужна ссылка ]

Радиопрограмма Пила « Искусство жизни » продолжалась и будет продолжаться в течение 54 лет, и при постоянной и развивающейся поддержке Национального совета церквей он перешел на телевидение, когда появилось новое средство массовой информации. [ нужна ссылка ] Тем временем он продолжал писать книги и редактировать журнал Guideposts . Кроме того, его проповеди ежемесячно рассылались по обширному списку рассылки. [16]

Организации

[ редактировать ]

В 1947 году Пил и педагог Кеннет Биб стали соучредителями Ассоциации Горацио Алджера , организации, целью которой было признание и чествование американцев, добившихся успеха, несмотря на трудные обстоятельства. [ нужна ссылка ] Другие организации, основанные Пилом, включают Центр Пила, Фонд позитивного мышления и Guideposts Publications , все из которых направлены на продвижение теорий Пила о позитивном мышлении. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Пил был близок к семье президента Ричарда Никсона и служил на свадьбе Джули Никсон и Дэвида Эйзенхауэра в 1968 году . [ нужна ссылка ] Он продолжал звонить в Белый дом во время Уотергейтского кризиса . [ нужна ссылка ] и было процитировано: «Христос не уклонялся от людей, попавших в беду». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Пил был масоном Шотландского обряда 33-й степени . [17]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Президент Рональд Рейган наградил Пила Президентской медалью свободы (высшая гражданская награда в Соединенных Штатах) 26 марта 1984 года за его вклад в область теологии. [18] [ нужна проверка ]

Пил умер в возрасте 95 лет от инсульта 24 декабря 1993 года в Полинге, штат Нью-Йорк. [4] [1] У него осталась 63-летняя жена Рут Стаффорд Пил , которая оказала на него влияние в отношении публикации «Силы» в 1952 году, а также в отношении его раннего взаимодействия с психиатрией, и вместе с которой он основал компанию Guideposts (из которой она был почетным председателем, а в 2008 году годовая читательская аудитория составила 8 миллионов человек); она умерла 6 февраля 2008 года в возрасте 101 года. [19]

Критика и споры

[ редактировать ]

Общая и психологическая критика

[ редактировать ]

Работы Пила подверглись критике со стороны нескольких экспертов по психическому здоровью, которые назвали его работы вредными для психического здоровья и пришли к выводу, что Пил был «аферистом и мошенником». [20] и «Человек уверенности». [21] Эти критики появились в начале 1950-х годов после публикации книги «Сила позитивного мышления».

Один критик «Силы позитивного мышления» отметил, что в книге содержатся анекдоты, которые трудно подтвердить. Критики отметили, что многие свидетельства, которые Пил цитировал в поддержку своей философии, были неназванными, неизвестными и не имеющими источников. Примеры включали «известного психолога». [22] : 52  двухстраничное письмо от «практикующего врача», [22] : 150  еще один «известный психолог», [22] : 169  «выдающийся гражданин Нью-Йорка», [22] : 88  и десятки, если не сотни, еще непроверяемых цитат. Также цитируются аналогичные научные исследования сомнительной достоверности. Как писал психиатр Р. К. Мерфи: «Вся эта реклама как бы оправдана строгим соблюдением частичной истины», и назвал работу и цитируемый материал «неправдоподобными и деревянно-набожными». [23] Работы Пила подверглись критике со стороны нескольких экспертов по психическому здоровью, которые заявили, что его труды на самом деле вредны для психического здоровья, и пришли к выводу, что Пил был «аферистом и мошенником». [24] в 1955 году в популярной прессе его называли доверенным лицом. [21]

С Мерфи согласен Уильям Ли Миллер, профессор Университета Вирджинии, написавший обширную статью под названием «Некоторые негативные мысли о Нормане Винсенте Пил». Просмотрев всю библиотеку Пила, Миллер пришел к выводу, что в книгах «нет истины» и что «более поздние книги хуже», чем более ранние. Миллер оспаривал правдоподобие и правдивость свидетельств Пила с помощью «Великих людей» в своих книгах, почти все из которых были неназванными, неизвестными и неподдающимися проверке.

«В книгах доктора Пила эти люди говорят точно так же, как доктор Пил…. В его книгах есть постоянно повторяющийся эпизод, который звучит так: Пил встречает Великого Человека; Пил смиренно спрашивает Великого Человека о его секрете (его формуле, технике); Великий Человек рассказывает Пилу свой поразительно похожий на Пила секрет (формулу, технику)…».

Миллер также высмеивает формулы успеха, которые раскрывают эти «великие люди», например, неназванный редактор газеты, который считает повторение одной фразы (техника самогипноза ) причиной своего успеха. «Секрет неназванного редактора — это карточка в кошельке со словами о том, что успешный человек успешен». Миллер объясняет: «Никогда не предполагается, что достижение успеха может быть связано с тяжелым трудом. Никаких требований к читателю нет». Миллер писал: «Все это вредит истине, но полезно для популярности проповедника. Это позволяет ему говорить именно то, что хотят услышать его слушатели». Миллер далее высмеивает заявления Пила о том, что его методы «религии» научно доказаны. Миллер цитирует Пила: «Законы настолько точны и так часто демонстрировались… что можно сказать, что религия представляет собой точную науку». Пил в своих книгах не приводит никаких научных доказательств в поддержку этого утверждения. Он не предоставляет никаких доказательств того, что его методы и «техники» были научно проверены или доказали свою эффективность. Далее Миллер отмечает, что в книгах Пила нет никаких научных ссылок в поддержку Пила, никаких сносок, указателей, библиографии, рекомендаций для дальнейшего чтения, почти никаких доказательств любого рода. Миллер пришел к выводу, что утверждения Пила были ложными и не подкреплены доказательствами. Миллер писал, что для того, чтобы привлечь последователей, «он [Пил] готов без колебаний использовать самые вопиющие призывы и давать обещания без ограничений». [25] [ нужна полная цитата ]

Вторая критика Пила заключалась в том, что он пытался скрыть, что его методы, дающие читателю абсолютную уверенность в себе и избавление от страданий, являются хорошо известной формой гипноза, и что он убеждал своих читателей следовать его убеждениям посредством комбинации ложных доказательств. и самовнушение ( самовнушение ), замаскированное использованием терминов, которые могут звучать более безобидно с точки зрения читателя («методы», «формулы», «методы», «молитвы» и «рецепты»). [26] [27] Один автор назвал книгу Пила «Библией американского самогипноза». [9] : 264  Хотя его методы обсуждаются психологами , Пил сказал, что его богословская практика и стратегия были больше направлены на самоанализ, прощение, развитие характера и рост. [28] [ нужна полная цитата ] что было предложено некоторыми [ ВОЗ? ] во многом походить на учение иезуитов католической церкви. [29] [ нужна полная цитата ] [ оригинальное исследование? ]

Психиатр Р. К. Мерфи писал: «Самопознание, в понимании г-на Пила, однозначно плохо: самогипноз — это хорошо». Мерфи добавил, что повторный гипноз лишает человека самомотивации, самопознания, уникального самоощущения, чувства реальности и способности критически мыслить. Мерфи описывает понимание разума Пилом как неточное, «без глубины», а его описание работы разума и бессознательного — как обманчиво упрощенное и ложное: «Именно сама поверхностность его концепции «человека» делает его правила кажутся легкими... Если бессознательное человека... можно представить как вместилище для небольшого количества психических фрагментов, тогда отсюда следуют такие идеи, как «утечка разума», то же самое можно сказать и о самогипнозе, который является краеугольным камнем. философии мистера Пила». [23]

Психолог Альберт Эллис , [30] основатель направления психологии, известного как когнитивная психология , сравнил методы Пила с методами французского психолога, гипнотерапевта и фармацевта Эмиля Куэ , а Эллис сказал, что повторное использование этих гипнотических методов может привести к серьезным проблемам с психическим здоровьем. Эллис, признанный Американской психологической ассоциацией вторым по влиятельности психологом 20 века (после Карла Роджерса , но впереди Зигмунда Фрейда ), [31] в нескольких своих книгах задокументировано, что многие люди, которых он лечил, страдали психическими расстройствами из-за следования учениям Пила. Эллис описал один из своих тематических исследований:

«Один из моих 50-летних клиентов, Сидни, прочитал все, что когда-либо писал Норман Винсент Пил, посетил многие его проповеди в Марблской коллегиальной церкви и убедил многих своих друзей полностью довериться Богу и преподобному Пилу, излечить их от всех болезней. Когда некоторые из этих друзей, несмотря на их энергичное позитивное мышление, попали в психиатрическую больницу, и когда Сидни пришлось прибегнуть к огромным дозам транквилизаторов, чтобы поддерживать себя, он разочаровался... "

К счастью, клиент Эллиса начал посещать терапевтические и семинарские группы в своей клинике (Институт Альберта Эллиса), и с помощью когнитивно-поведенческой терапии (в то время известной как Рационально-эмоциональная поведенческая терапия , или РЭПТ) он смог улучшить свое психическое здоровье. и сократить прием лекарств. [32] Записи Эллиса неоднократно предупреждают общественность не следовать посланию Пила. Эллис утверждает, что подход Пила опасен, искажен и нереалистичен. Он сравнивает черный или белый взгляд на жизнь, которому учит Пил, с психологическим расстройством ( пограничным расстройством личности ), возможно, подразумевая, что опасные психические привычки, которые он видит в расстройстве, могут быть вызваны следованием учению. «В конечном итоге [учение Пила] приводит к неудачам и разочарованиям и не только бумерангом направлено против людей, но часто предрасполагает их против эффективной терапии». [33]

Третья критика заключалась в том, что философия Пила была основана на преувеличении страхов его читателей и последователей и что этот преувеличенный страх неизбежно ведет к агрессии и уничтожению тех, кого считают «негативными». Взгляды Пила были критически рассмотрены в статье психиатра Р. К. Мерфи в 1955 году, опубликованной в журнале The Nation, под названием «Думайте правильно: панацея преподобного Пила».

С помощью слащавого терроризма г-н Пил не позволяет своим последователям слышать, говорить или видеть какое-либо зло. Для него не существует настоящего человеческого страдания; не существует таких вещей, как убийственная ярость, суицидальное отчаяние, жестокость, похоть, жадность, массовая бедность или неграмотность. Все эти вещи он бы отбросил как тривиальные психические процессы, которые исчезнут, если мысли просто направить в более радостное русло. Такое отношение настолько неприятно, что требует поиска его истинного значения. Это явно не подлинное отрицание зла, а скорее ужас перед ним. Человек отводит взгляд от человеческого скотства и страданий, которые оно вызывает, лишь в том случае, если ему невыносимо смотреть на это. Поступая так, он утверждает, что зло абсолютное, он отводит взгляд только тогда, когда чувствует, что с этим ничего нельзя поделать... Вера в чистое зло, область опыта за пределами возможности помощи или искупления, автоматически является призывом к действию: «зло» означает «то, на что следует нападать…» Например, в отношениях между расами эта вера приводит к предрассудкам. В воспитании детей это заставляет родителей пытаться уничтожить, а не развивать ту или иную область формирующейся личности ребенка... В международных отношениях это приводит к войне. Как только религиозный авторитет одобряет нашу способность к ненависти, либо отказываясь признавать неприятности в стиле мистера Пила, либо в более классическом стиле, создавая хорошие и комфортные условия, Ненавидеть сатану , он убаюкивает нашу борьбу за рост... Таким образом, книга г-на Пила не только не соответствует нашим потребностям, но даже пытается заглушить хрупкий внутренний голос, который является стимулом внутреннего роста. [23]

Дональд Б. Мейер, похоже, согласился с этой оценкой, выдвинув аналогичные предупреждения религиозного характера. В своей статье «Уверенный человек» Мейер писал: «В более классической литературе часто считалось, что такого рода претензии на господство указывают на союз с Низшей, а не с Высшей силой». [34] Мастерство, о котором говорит Пил, — это не овладение навыками или задачами, а мастерство бегства и избегания собственных «негативных мыслей». Мейер писал, что преувеличенный страх неизбежно ведет к агрессии: «Это битва; Пил, в возвышенном предательстве агрессии в рамках своей философии мира, говорит о «стрельбе» молитвами в людей». [21]

Психолог Мартин Селигман , бывший президент АПА и основатель направления психологии, известного как позитивная психология , отличал позитивное мышление Пила от его собственной позитивной психологии, признавая при этом их общие корни.

Важно увидеть разницу: является ли позитивная психология просто позитивным мышлением?

Позитивная психология имеет философскую связь с позитивным мышлением, но не эмпирическую. Арминианская ересь (подробно обсуждаемая в примечаниях к главе 5) лежит в основе методизма, и из нее вырастает позитивное мышление Нормана Винсента Пила. Позитивная психология также в своей основе связана со свободным выбором человека, и в этом смысле оба направления имеют общие корни.

Но позитивная психология также существенно отличается от позитивного мышления тем, что позитивная психология основана на научной точности, а позитивное мышление — нет, и что позитивное мышление может даже оказаться фатальным в неправильных обстоятельствах.

Во-первых, позитивное мышление — это кабинетное занятие. Позитивная психология, с другой стороны, связана с программой эмпирической и воспроизводимой научной деятельности. Во-вторых, «Позитивная психология» не ограничивается позитивом. Существует баланс, и, несмотря на многие преимущества позитивного мышления, бывают случаи, когда негативному мышлению отдается предпочтение. Хотя существует множество исследований, которые связывают позитивное мышление с дальнейшим здоровьем, долголетием, коммуникабельностью и успехом, совокупность данных предполагает, что в некоторых ситуациях негативное мышление приводит к большей точности. Там, где точность связана с потенциально катастрофическими последствиями (например, когда пилот самолета решает, следует ли удалять лед с крыльев своего самолета), нам всем следует быть пессимистами. Учитывая эти преимущества, позитивная психология стремится к оптимальному балансу между позитивным и негативным мышлением. В-третьих, многие лидеры движения позитивной психологии десятилетиями работали над «негативной» стороной вещей. Позитивная психология является дополнением к негативной психологии, а не ее заменой. [35]

Селигман далее сказал: «Позитивное мышление часто предполагает попытку поверить в оптимистичные утверждения, такие как «Каждый день, во всех отношениях, я становлюсь все лучше и лучше», в отсутствие доказательств или даже перед лицом противоположных доказательств. ... Наученный оптимизм, напротив, связан с точностью». [36]

Еще одно отличие, которое отметили эксперты, заключалось в том, что, хотя Селигман описывает свою позитивную психологию как программу расширения возможностей человека, полностью соответствующую способности человека достичь собственных результатов, эксперты описывали позитивное мышление как лишающее силы человека и религию слабости, в которой люди Пил говорит, что они не смогут преодолеть свои негативные обстоятельства без его самовнушающих «техник», которые, как он утверждает, дадут им силу Бога. Мейер цитирует высказывание Пила: «Ни один человек, каким бы находчивым или драчливым он ни был, не может сравниться с таким великим противником, как враждебный мир. посреди которого он обитает». Мейер отметил, что Пил всегда «реагировал на образ жестокости бегством, а не соревновательной борьбой». [37] и единственное решение, которое Пил предлагает из этого состояния беспомощности, - это его самовнушающие «методы», которые, как он утверждает, дадут людям силу Бога. Мейер добавляет, что доказательством того, что позитивное мышление не может работать, является то, что, по мнению Пила, даже имея на своей стороне силу Бога, человек все равно не может противостоять негативной реальности, которая всегда сильнее.

Мейер, как и Селигман, отмечал, что такое нереалистичное мышление позитивного мыслителя может легко оказаться фатальным.

Вера в то, что вы можете победить противника, который может бежать быстрее вас, была бы презренной, поскольку она могла бы означать только то, что вы ожидали, что Бог одолжит вам силу. Он отказался одолжить вашего противника или что вы надеялись, что вашему противнику не хватает самопознания, веры и, следовательно, не смог использовать свои реальные силы. Такая вера могла бы оказаться фатальной, если бы она привела вас к соревнованиям, проиграть которые было бы фатально. Что же касается тех состязаний, в которых решающую роль могла сыграть удача, случайность или провидение, то, конечно, вера, рассчитывающая на удачу, случайность или провидение, была бы презренной, а также, возможно, фатальной. [38]

Богословская критика

[ редактировать ]

Богослов Епископальной церкви и будущий епископ Джон М. Крамм раскритиковал Пила и «еретический характер» его учения о позитивном мышлении. Крумм цитирует «акцент на таких методах, как повторение уверенных фраз... или манипулирование определенными механическими устройствами», что, по его словам, «производит впечатление полностью обезличенной религии. Очень мало говорится о суверенном разуме и цели Бог; многое состоит из того, что люди могут сказать себе и сделать для достижения своих амбиций и целей». Крумм предупреждает, что «преобладающее использование безличных символов Бога — это серьезное и опасное приглашение рассматривать человека как центр реальности, а Божественную Реальность — как безличную силу, использование и цель которой определяются человеком, овладевшим ею». и использует его так, как считает нужным». [39]

Богослов Рейнхольд Нибур , профессор прикладного христианства в Союзной теологической семинарии, сообщил о схожих опасениях по поводу позитивного мышления. «Этот новый культ опасен. Все, что развращает Евангелие, вредит христианству. И это вредит и людям. Это помогает им чувствовать себя хорошо, в то время как они уклоняются от реальных проблем жизни». [7]

Листон Поуп , декан Йельской школы богословия, согласился с Нейбуром. «Нет ничего смиренного или благочестивого во взглядах этого культа на Бога. Бог становится своего рода мастером-психиатром, который поможет вам выбраться из ваших трудностей. Формулы и постоянное повторение таких тем, как «Вы и Бог можете сделать все». «почти кощунственны». [40]

Дж. Бромли Окснэм , методистский епископ в Вашингтоне, округ Колумбия, также высказал свою обеспокоенность. «Когда вам говорят, что, если вы будете следовать семи простым правилам, вы станете президентом своей компании, вас обманывают. Вакансий просто не так много. Подобные проповеди превращают христианство в культ успеха». [41]

А. Пауэлл Дэвис, пастор унитарной церкви All Souls в Вашингтоне, округ Колумбия, добавил свое мнение:

Когда людям говорят, что им не о чем беспокоиться, это действует как наркотик. Они продолжают возвращаться за добавкой. Это удерживает их умы на поверхностном уровне и поощряет эмоциональную зависимость. Это бегство от реальности. Люди в состоянии стресса делают одно из двух: искать убежища или реагировать на суровую реальность более глубоким осознанием того, с чем они сталкиваются. Люди, которые стекаются к проповедникам «душевного спокойствия», ищут убежища. Они не хотят смотреть в лицо реальности. [42]

Уильям Ли Миллер , профессор религиоведения в Университете Вирджинии, выразил аналогичную обеспокоенность: «Абсолютная власть, которую последователи доктора Пила настаивают на предоставлении своему позитивному мышлению, может, однако, выдавать нотку отчаяния. Здоровый человек, смотрящий на жизнь в целом и видящий ее хорошо, но оптимизм, обусловленный очень тщательным и очень тревожным отбором конкретных кусочков реальности, которые человек готов признать. Это не реакция расширяющейся эпохи. неудача, одиночество, смерть, война, налоги, ограниченность и фрагментарность всех человеческих стремлений, естественно, далеки от сознания, но относятся к тревожному времени, когда они слишком присутствуют в сознании и должны быть отброшены лозунгами и «формулами». на него нападали со сжатыми кулаками и стиснутыми зубами, а также настойчиво настаивали на силе позитивного мышления. придумав что-нибудь в сарае или проделав выдающуюся работу в качестве офисного мальчика. Поклонник Пила не имеет такой уверенности и меньше доверяет таким прочным реалиям, как способности, труд и талант, чем ритуальному повторению написанных на карточках средств, поднимающих дух и обуславливающих мысль, и решительному отказу от мрачных мыслей. [43]

Несмотря на нападения, Пил не ушел из своей церкви, хотя и угрожал, что сделает это неоднократно. Он также никогда не бросал вызов и не опровергал своих критиков напрямую. Между тем, его книга «Сила позитивного мышления» перестала продаваться к 1958 году. [44] Как отметил Дональд Мейер,

Было очевидно, что Пил сумел привлечь широкую аудиторию, сформированную в результате длительных изменений в настроении и моральном духе американского общества, для которого последовательность протестантизма даже в начале двадцатого века была недостаточной. Его нападавшие не преминули объявить его протестантизм несуществующим. Пил выжил. Когда он сам рассказывал об этом, он был ошеломлен нападениями. Обеспокоенный, даже учитывая достоинства ухода со своего поста, он вступил в пору ухода. Там он нашел свой ответ. Отец заверил его, что он должен продолжать. Разве он, в конце концов, не помогал миллионам? Кроме того, в демократическом обществе было неслыханно, чтобы человек поверил своим одиноким критикам, когда миллионы одобрили его. И вот он вернулся. «Как остаться в живых всю жизнь» — Пил озаглавил свою следующую книгу; чем еще была неврастения Джорджа Бирда, как не формой полужизни? Наконец, последовательно иллюстрируя логику новой религии, Пил также доказал свою правоту, опубликовав свидетельства тех, кто заявлял, что для них позитивное мышление действительно сработало. Особых причин сомневаться в них не было. [45]

Религиоведы, однако, предупредили общественность, чтобы она не верила Пилу только потому, что он был министром. Они сказали, что послание Пила не только было ложным фактически, но и искажало христианство. Рейнхольд Нибур заявил публике, что послание Пила представляет собой «частичную картину христианства, своего рода полуправду», и добавил: «Основной грех этого культа — его эгоцентризм. Он ставит в центр «я» вместо креста. картина». [7] Эдмунд Фуллер , писатель, книжный критик и редактор рецензии на книги «Епископальной церкви» пошел еще дальше. «Продукты Пила и им подобные явно приравниваются к христианскому учению и проповедям. Они представлены как возрождение или ответ христианства, с которым они не имеют действительной связи. Они влияют, вводят в заблуждение и часто разочаровывают больных, неадаптированных, несчастных или плохо сконструированных людей. Они предлагают легкие утешения, легкие решения проблем и тайн, которые иногда, возможно, вообще не имеют утешений или решений, выражаясь в бойких, мирских терминах. Они предлагают дешевое «счастье» вместо радости. Христианство может предложить, иногда посреди страданий, панацею позитивного мышления, которую квалифицированные люди назвали положительной угрозой для деликатных маргинальных областей психического здоровья». [44]

Мейер отметил, что влияние Пила на своих последователей началось, когда «Пил «открыл» силу внушения над человеческим разумом и благодаря этому догнал Генри Вуда , Чарльза Филлмора и Эммета Фокса , живших на шестьдесят сорок двадцать лет раньше него. снова преподавал «Ментальную фотографию». Мысли были вещами». [46] Мейер описал религию Пила: «Целью Пила в проповеди позитивного мышления было не побуждение к созерцательным состояниям Единства, не развитие самопознания и не усиление сознательной воли, не говоря уже о повышении чувствительности людей к их миру. Ключ заключался здесь в неоднократных опасениях Пила о том, что действие его позитивных мыслей и обусловливающих мысли становится «автоматическим», и человек действительно становится «обусловленным…» Но была ли автоматизированная сила позитивного мышления свободой или просто еще одной формой гипноза, исцеляющего сознание. Была ли эта новая сила на самом деле? здоровье или просто еще одна замаскированная слабость?" [47] Рассмотрев все точки зрения, Мейер ответил на свои вопросы и пришел к выводу, что позитивное мышление — это религия «слабости». «Феноменальная популярность Пила представляла собой тупиковую культуру. Психология, для которой культ был также религией, стала кульминацией лечения слабости слабостью». [48]

Политические разногласия

[ редактировать ]

Пил и правые/антисемитские утверждения

[ редактировать ]

Какое-то время, [ когда? ] Пил был исполняющим обязанности председателя и секретаря Национального комитета по поддержке конституционного правительства (NCUCG). [49] [ нужна проверка ] группа давления, выступавшая против политики Франклина Рузвельта. [ нужна ссылка ] В 1938 году он был вызван сенатским комитетом по расследованию лоббистской деятельности, чтобы ответить на вопросы, касающиеся деятельности NCUCG. [50] [ нужна проверка ]

Также. в конце 1938 года Пил появился с Элизабет Диллинг , преподобным Эдвардом Лоджем Карраном , Франсиско Франко и другими фигурами на «Массовом митинге и проамериканском митинге» (30 октября). [51] в отеле Commodore в Нью-Йорке; это событие позже описал Артур Дерунян (Джон Рой Карлсон) в своей книге 1943 года «Под прикрытием» . [ нужна ссылка ] Преподобный Карран был известным сторонником Франко и других правых движений. [52] а также то, что он «антикоммунист и... защитник кредо «социальной справедливости» отца [Чарльза] Кофлина , которому в конечном итоге приказало прекратить эфир его начальство» (и которого Пил ранее назвал и резко раскритикован за его «причудливую демогогию» в 1935 году). [53] Пил утверждал, что его огорчила книга Деруняна, что его вынудил провести созыв (молитву перед собранием) прихожанин, и что он понятия не имел о характере митинга. [ нужна ссылка ] Он также заявил, что его особенно расстраивает связь с Диллингом. [ нужна ссылка ] Он посчитал, что ему было рекомендовано не возбуждать дело о клевете против издателя Putnam's , поскольку это было неосуществимо, учитывая тот факт, что он фактически провел собрание, как описано. [54] [ нужна проверка ]

В 1943 году, после вступления США во Вторую мировую войну , Пил произнес проповедь, осуждающую антисемитизм и требующую, чтобы правительство и церковь предприняли шаги, чтобы «искоренить его». [55] Даже в 1944 году Пила все еще называли председателем Комитета конституционного правительства, и его подпись ставилась под его публикациями. [ нужна ссылка ]

Адлай Стивенсон

[ редактировать ]

В политике Пила также помнят из-за цитаты Адлая Стивенсона : «Я нахожу Святого Павла привлекательным, а Святого Пила ужасающим». Происхождение цитаты можно проследить до выборов 1952 года, когда репортер сообщил Стивенсону, что Пил обвиняет его в непригодности для президентского поста, поскольку он разведен. Позже, во время своей президентской кампании 1956 года против Дуайта Эйзенхауэра , Стивенсон был представлен в речи такими словами: «Губернатор Стивенсон, мы хотим прояснить, что вы здесь в качестве вежливости, потому что доктор Норман Винсент Пил поручил нам голосовать за вашего оппонента. ." Стивенсон вышел на трибуну и пошутил: «Как христианин, я нахожу апостола Павла привлекательным, а апостола Пила — ужасающим». [3] В 1960 году репортер спросил Стивенсона о комментарии, в котором он осудил Пила за обвинение Джона Ф. Кеннеди в непригодности для президентского поста, поскольку он был католиком , на что Стивенсон ответил: «Да, вы можете сказать, что я нахожу Пола привлекательным, и Пил ужасно».

Стивенсон продолжал высмеивать Пила во время предвыборной кампании в речах в поддержку Кеннеди. Хотя Ричард Никсон и другие республиканцы пытались дистанцироваться от фурора, вызванного антикатолической позицией Пила, демократы не дали избирателям забыть об этом. Президент Гарри Трумэн , например, обвинил Никсона в молчаливом одобрении антикатолических настроений Пила, и это оставалось горячим вопросом в ходе предвыборной кампании. [2] Что касается вторжения Пила в республиканскую политику, Стивенсон сказал в стенограмме речи, произнесенной в Сан-Франциско: «Ричард Никсон пытался отойти в сторону в пользу Нормана Винсента Пила (Аплодисменты, Смех)… Мы можем только предполагать, что г-н Никсон читал «Сила позитивного мышления». (Аплодисменты). Америка не была построена принятием желаемого за действительное. Она была построена реалистами, и ее не спасут догадки и самообман, ее можно спасти только упорным трудом и лицом к лицу с фактами». [56]

Позже, согласно одному отчету, Стивенсон и Пил встретились, и Стивенсон извинился перед Пилом за любую личную боль, которую его комментарии могли причинить Пилу, хотя Стивенсон никогда публично не отказывался от сути своих заявлений. Нет никаких записей о том, что Пил извинялся перед Стивенсоном за свои нападки на Стивенсона. [57] Историки 1950-х годов Миллве и Новак утверждали, что даже послание Пила о «позитивном мышлении» было косвенно политически консервативным: «Основное предположение учения Пила заключалось в том, что почти все основные проблемы были личными». [58]

Пил и Джон Ф. Кеннеди

[ редактировать ]

Пил был приглашен принять участие в стратегической конференции около 30 евангелистов в Монтрё, Швейцария , ее хозяином, известным евангелистом Билли Грэмом , в середине августа 1960 года. Там они согласились создать группу под названием «Национальная конференция граждан за Религиозная свобода в Вашингтоне в следующем месяце. 7 сентября Пил был ее председателем и выступал от имени 150 протестантских священнослужителей, выступая против избрания Джона Ф. Кеннеди президентом. [59] «Столкнувшись с избранием католика, — заявил Пил, — наша культура окажется под угрозой». [2]

В письменном манифесте Пил и его группа также заявили, что Кеннеди будет служить интересам католической церкви, прежде чем он станет служить интересам Соединенных Штатов: «Немыслимо, чтобы президент римско-католической церкви не находился под сильным давлением со стороны иерархии. своей церкви присоединиться к ее политике в отношении иностранных интересов», а избрание католика может даже положить конец свободе слова в Америке. [2]

Протестантский богослов Рейнхольд Нибур ответил: «Доктор Пил и его соратники… демонстрируют слепые предубеждения ». [2] Епископ протестантской епископальной церкви Джеймс Пайк вторил Нибуру: «Любой аргумент, который исключает римского католика только потому, что он католик, является одновременно фанатизмом и нарушением конституционной гарантии отсутствия религиозного критерия при приеме на государственную должность ». [60] Заявление Пила было также осуждено бывшим президентом Гарри Трумэном , Советом раввинов и другими ведущими протестантами, такими как Пол Тиллих и Джон К. Беннетт . [60] Пил отказался от своих заявлений, и позже он был уволен собственным комитетом. Консерватор Уильям Ф. Бакли описал последствия: «Когда... был организован Комитет Нормана Винсента Пила, согласно программе, согласно которой голосование за Кеннеди было голосованием за отмену Первой поправки к Конституции, иезуиты уволили свою Большую Берту, а доктор Пил сбежал с поля боя, смертельно раненный». [61] Впоследствии Пил скрылся и пригрозил уйти из своей церкви. [62] Последствия продолжались, поскольку Пил был осужден в заявлении ста религиозных лидеров и исключен из числа обозревателей дюжины газет. [62]

Пять президентов США ( Ричард Никсон , Джеральд Форд , Джимми Картер , Рональд Рейган и Джордж Буш-старший ) хорошо отзывались о Пиле в документальном фильме о его жизни « Позитивное мышление: история Нормана Винсента Пила» . [63] [ нужна полная цитата ]

Преподобный Билли Грэм заявил на Национальном совете церквей 12 июня 1966 года: «Я не знаю никого, кто сделал бы для Царства Божьего больше, чем Норман и Рут Пил, или значил бы в своей жизни больше для поддержку, которую они мне дали». [64] [ ненадежный источник? ] Мэри Л. Трамп в книге « Слишком много и никогда недостаточно» написала, что отец Дональда Трампа, Фред Трамп, находился под сильным влиянием Пила и что семья Трампа регулярно посещала проповеди Пила в 1950-е годы.

В детстве Дональд Трамп посещал Мраморную коллегиальную церковь вместе со своими родителями Фредом и Мэри . И он, и две его сестры, Марианна и Элизабет, поженились там. Трамп неоднократно хвалил Пила и отмечал, что он оказал на него формирующее влияние. [65] [66]

Скотт Адамс , создатель «Дилберта» , говорит, что произведения Пила повлияли на него и помогли ему добиться успеха. [67]

По приглашению Роберта Р. Спитцера , бывшего заместителя министра в администрации Форда, Пил в сопровождении своей жены Рут несколько раз беседовал со студенческими лидерами Университета MSOE перед своей смертью в 1993 году, оказав влияние на инженеров, технических писателей, менеджеров. и архитекторы на протяжении десятилетий, которые сегодня работают руководителями в таких компаниях, как GE , Nvidia и многих других.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Датированные записи

[ редактировать ]

Недатированные записи

[ редактировать ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Позитивная сила Иисуса Христа (1980) ISBN   0-8423-4875-1
  • Оставайся в живых всю свою жизнь (1957)
  • Почему некоторые позитивно мыслящие люди добиваются впечатляющих результатов (1987). ISBN   0-449-21359-5
  • Сила позитивного мышления , Ballantine Books ; Переиздание (1 августа 1996 г.). ISBN   0-449-91147-0
  • Путеводитель по уверенной жизни , Ballantine Books; Переиздание (1 сентября 1996 г.). ISBN   0-449-91192-6
  • Шесть подходов к победителям , издательство Tyndale House ; (1 мая 1990 г.). ISBN   0-8423-5906-0
  • Позитивное мышление каждый день: вдохновение на каждый день года , Fireside Books ; (6 декабря 1993 г.). ISBN   0-671-86891-8
  • Позитивный имидж , Ballantine Books; Переиздание (1 сентября 1996 г.). ISBN   0-449-91164-0
  • Вы можете, если думаете, что можете , Fireside Books; (26 августа 1987 г.). ISBN   0-671-76591-4
  • Кондиционеры для мыслей , Фонд христиан; Репринтное издание (1 декабря 1989 г.). ISBN   99910-38-92-2
  • Мы верим в Бога: позитивная вера в трудные времена , Thomas Nelson Inc ; Репринтное издание (1 ноября 1995 г.). ISBN   0-7852-7675-0
  • «Сокровищница мужества и уверенности» Нормана Винсента Пила , Doubleday ; (июнь 1970 г.). ISBN   0-385-07062-4
  • «Мои любимые гимны и истории, стоящие за ними» , HarperCollins ; 1-е издание (1 сентября 1994 г.). ISBN   0-06-066463-0
  • Сила позитивного мышления для молодежи , Детские книги Random House (подразделение группы Random House); (31 декабря 1955 г.). ISBN   0-437-95110-3
  • Удивительные результаты позитивного мышления , Fireside; Издание Fireside (12 марта 2003 г.). ISBN   0-7432-3483-9
  • Оставайтесь в живых всю свою жизнь , Fawcett Books ; Переиздание (1 августа 1996 г.). ISBN   0-449-91204-3
  • Вы можете получить Божью помощь в решении повседневных проблем , FCL Copyright 1956–1980. Карта LOC № 7957646.
  • Вера - это ответ: психиатр и пастор обсуждают ваши проблемы , Смайли Блэнтон и Норман Винсент Пил, Kessinger Publishing (28 марта 2007 г.), ISBN   1-4325-7000-5 (10), ISBN   978-1-4325-7000-2 (13)
  • Сила плюсового фактора , Книга гербов Фосетта , изданная Ballantine Books, 1987, ISBN   0-449-21600-4
  • «Этот невероятный век» , Центр христианской жизни Пила, 1991 г., ISBN   0-8423-4615-5
  • Грех, секс и самоконтроль , 1977, ISBN   0-449-23583-1 , ISBN   978-0-449-23583-6 , Фосетт (12 декабря 1977 г.)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ред. Энцикл. Брит. (2008). «Норман Винсент Пил» . Британская краткая энциклопедия . Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc., стр. 1462. ИСБН  9781593394929 . Проверено 26 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Религиозный вопрос: жарко и становится все жарче». Newsweek . 19 сентября 1960 года.
  3. ^ Jump up to: а б Хекстра, Дэйв (28 сентября 1986 г.). «Приказ бывшего президента о неразглашении информации; симпозиум Форда исследует юмор в Овальном кабинете». Чикаго Сан-Таймс . п. 22.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Весси, Джордж (26 декабря 1993 г.). «Норман Винсент Пил, проповедник евангельского оптимизма, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 августа 2017 г.
  5. ^ Уолгамотт, Джеки (6 января 2022 г.). «Пил был связан с Хайленд Ко . » «Таймс-Газетт» . Проверено 8 декабря 2023 г.
  6. ^ «История – Добро пожаловать – Мраморная коллегиальная церковь» . www.marblechurch.org . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Питерс, Уильям (сентябрь 1955 г.). «Дело против легкой религии». Красная книга . стр. 22–23, 92–94.
  8. ^ Answers.com. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine , из Краткой энциклопедии Britannica.
  9. ^ Jump up to: а б с д Мейер, Дональд (1965). Позитивные мыслители . Нью-Йорк: Книги Пантеона . ISBN  978-0394738994 .
  10. ^ Александр, Рон (31 мая 1994 г.). «Хроника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с сайта Регистра Де-Мойна в статье от 8 октября 2008 г.
  12. ^ «Жена пастора стала соучредителем компании Guideposts» . Лос-Анджелес Таймс . 8 февраля 2008 г.
  13. ^ заявление издателя на amazon.com с описанием нескольких книг, кассет и других носителей TPOPT.
  14. ^ Фуллер, Эдмунд (19 марта 1957 г.). «Питчмен на кафедре». Субботний обзор . стр. 28–30.
  15. ^ Сила позитивного мышления , Фосетт Крест, 1963, стр. vii.
  16. ^ USdreams.com Норман Винсент Пил: обращаем Америку к позитивному мышлению
  17. ^ Аппарат Верховного Совета, 33° (30 ноября 2016 г.). «Зал почета архитекторов храма» . ScottishRite.org . Вашингтон, округ Колумбия: Верховный совет, 33°, A. & ASR масонства, SJ, США. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Тобиас, Тед (1999). В дань уважения: хвалебные речи известных людей . Пугало Пресс. п. 141 . ISBN  0-8108-3537-1 .
  19. ^ «Некролог: жена пастора основала Guideposts» . LATimes.com . 8 февраля 2008 года . Проверено 26 января 2022 г.
  20. ^ Пак, "Суеверие"
  21. ^ Jump up to: а б с Дональд Мейер, «Человек уверенности», Новая Республика , 11 июля 1955 г., стр. 8–10.
  22. ^ Jump up to: а б с д Сила позитивного мышления
  23. ^ Jump up to: а б с Мерфи, RC (7 мая 1955 г.). «Думайте правильно: панацея преподобного Пила». Нация . стр. 398–400.
  24. ^ Парк, Роберт Л. (2009). Суеверие: вера в эпоху науки . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . п. 127 . ISBN  978-0-691-13355-3 . Техника самовнушения Пила подверглась резкой критике со стороны экспертов по психическому здоровью, которые предупредили, что она опасна. Критики назвали его мошенником и мошенником. Однако как министр Пил был избавлен от каких-либо требований доказывать свои утверждения.
  25. ^ Миллер, Уильям Ли (13 января 1955 г.). «Некоторые негативные мысли о Нормане Винсенте Пиле». Репортер : 19–24. [ нужна полная цитата ]
  26. ^ Мерфи, «Думай правильно»
  27. ^ Миллер, "Некоторые негативные"
  28. ^ Пил, Норман Винсент (1976). Позитивный принцип сегодня: как обновить и сохранить силу позитива . п. 183. [ нужна полная цитата ]
  29. ^ Гилл, Генри Винсент (1935). Иезуитская духовность: ведущие идеи духовных упражнений святого Игнатия . Дублин, Ирландия: MH Gill & Sons . АСИН   B0006ANI58 . [ нужна страница ]
  30. ^ Беркман, Оливер (10 августа 2007 г.). «Альберт Эллис» . Хранитель .
  31. ^ там же
  32. ^ Как сделать себя счастливым и значительно менее беспокойным, Impact Publishers, авторские права принадлежат Институту Альберта Эллиса, 1999, стр. 89.
  33. ^ Эллис, Альберт (1985). Преодоление сопротивления: рациональная эмоциональная терапия с трудными клиентами . Нью-Йорк: Springer Publishing . п. 147 . ISBN  978-0826149107 .
  34. ^ Мейер, Дональд Б. (1955). «Уверенный человек». Новая Республика . Том. 133, нет. 11. С. 8–10.
  35. ^ Селигман, Мартин (2002). Настоящее счастье . Нью-Йорк: Свободная пресса . п. 288 . ISBN  9780743222976 .
  36. ^ Там же, стр. 98.
  37. ^ Мейер, 1965, 261.
  38. ^ Там же, с. 284
  39. ^ Крамм, Джон М. (1961). Современные ереси . Сан-Франциско, Калифорния: Seabury Press. п. 35. АСИН   Б009ННУХОЙ .
  40. ^ Там же
  41. ^ Там же
  42. ^ Там же, с. 94
  43. ^ Миллер, «Некоторые негативные мысли о Нормане Винсенте Пил».
  44. ^ Jump up to: а б Фуллер, Эдмунд (19 марта 1957 г.). «Представители на кафедре». Субботний обзор . стр. 28–30.
  45. ^ Мейер, 1965, с. 265
  46. ^ Там же. п. 264
  47. ^ Там же. п. 268
  48. ^ Там же, с. 258
  49. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2020 г. Проверено 19 июля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  50. ^ Бейто Д. и Ведьмак М. (2016). « Охота на ведьм «Нового курса»: расследование Комитета Бьюкенена в отношении Комитета конституционного правительства» . Независимый обзор . 21 (1): 47–71. JSTOR   43999676 . Проверено 19 июля 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  51. ^ «События сегодня» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
  52. ^ «Некролог: Эдвард Карран, священник правого толка» . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1974 года . Проверено 26 января 2022 г.
  53. ^ «Доктор Пил нападает на отца Кафлина» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1935 года . Проверено 26 января 2022 г.
  54. ^ Джордж, Кэрол В.Р. (1993). Божий продавец: Норман Винсент Пил и сила позитивного мышления . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 170 и далее. ISBN  9780195074635 . Проверено 26 января 2022 г.
  55. Пил призывает к действию, чтобы положить конец антисемитизму , New York Times, 8 ноября 1943 года.
  56. ^ «Стенограмма речи Адлая Стивенсона в Сан-Франциско, 1960 год» (PDF) . Архив Тихоокеанского радио . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 г.
  57. ^ Буурсма, Брюс (27 октября 1984 г.). «Религия: Пил по-прежнему позитивная сила». Чикаго Трибьюн . п. 8. ПроКвест   176106898 .
  58. ^ Миллер, Дуглас Т.; Новак, Мэрион (1977). Пятидесятые: какими мы были на самом деле . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company Inc., с. 95.
  59. ^ Ингл, Х. Ларри (7 июля 2015 г.). Первое сокрытие Никсона: религиозная жизнь президента-квакера . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури . стр. 101–06. ISBN  9780826273352 .
  60. ^ Jump up to: а б «Сила негативного мышления». Время . 19 сентября 1960 года.
  61. ^ Бакли, Уильям Ф. (28 января 1961 г.). «Мы придерживаемся этих истин». Национальное обозрение .
  62. ^ Jump up to: а б «Убеждения». Нью-Йорк Таймс . 31 октября 1992 года.
  63. ^ «Позитивное мышление: история Нормана Винсента Пила» . Группа развлечений Крауз. [ нужна полная цитата ]
  64. ^ Хейс Минник, Отчет BFT №. 565 стр. 28
  65. ^ Блэр, Гвенда (6 октября 2015 г.). «Как Норман Винсент Пил научил Дональда Трампа поклоняться самому себе» . Политик . Арлингтон, Вирджиния: Capitol News Company .
  66. ^ «Кандидат в президенты Дональд Трамп на саммите семейных лидеров» . C-SPAN. 18 июля 2015 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
  67. ^ Адамс, Скотт (2017). Выиграйте по-крупному: убеждение в мире, где факты не имеют значения . Нью-Йорк: Penguin Books . ISBN  9780735219724 .
  68. ^ Томпсон, Ховард (12 марта 1964 г.). «Путь одного человека » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2022 г.
  69. ^ Кляйн, Карин (13 февраля 2007 г.). «Пожелайте тортика – и съешьте его тоже» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 января 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f1fb26c24e0be8cbcf99cdc29e97187__1721454780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/87/0f1fb26c24e0be8cbcf99cdc29e97187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Vincent Peale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)