Jump to content

Артур Годфри

Артур Годфри
Годфри в 1953 году
Рожденный
Артур Мортон Лео Годфри

( 1903-08-31 ) 31 августа 1903 г.
Умер 16 марта 1983 г. (1983-03-16) (79 лет)
Манхэттен, Нью-Йорк, США
Род занятий Телеведущий, артист
Годы активности 1929–1979
Супруг (а) Кэтрин Годфри
(м. до 1938 г.)
Мэри Бурк
( м.  1938 год ; дел. 1982)
Дети 3

Артур Мортон Годфри (31 августа 1903 — 16 марта 1983) — американский радио- и телеведущий и артист, которого иногда называли под прозвищем «Старый рыжий» . На пике своего успеха, в начале-середине 1950-х годов, Годфри слышали по радио и видели по телевидению до шести дней в неделю, иногда целых девять отдельных передач для CBS . Его программы включали «Время Артура Годфри» (утром с понедельника по пятницу на радио и телевидении), «Искатели талантов Артура Годфри» (вечером в понедельник на радио и телевидении), «Артур Годфри и его друзья» (вечером в среду на телевидении), «Дайджест Артура Годфри» (вечером в пятницу на телевидении). радио) и «Король Артур Годфри и его круглый стол» (по воскресеньям после обеда по радио). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Печально известное увольнение актера Джулиуса Ла Розы в эфире в 1953 году испортило образ непринужденного семьянина Годфри и привело к заметному падению его популярности, которое он так и не смог преодолеть. [ 4 ] В течение следующих двух лет Годфри уволил более двадцати дополнительных актеров и членов съемочной группы при аналогичных обстоятельствах, за что подвергся резкой критике как со стороны прессы, так и со стороны общественности. [ 5 ] [ 6 ] Человек, добившийся всего сам, Годфри был яростно конкурентоспособен; некоторые из его сотрудников были уволены просто за разговоры с теми, кого он считал конкурентами, такими как Эд Салливан , или за подписание контракта с агентом . [ 4 ] К концу 1950-х годов его присутствие сократилось до ведения периодических телепередач и ежедневного радиошоу CBS, которое закончилось в 1972 году.

Годфри был тесно связан со многими своими коммерческими спонсорами, особенно с сигаретами Chesterfield и чаем Lipton . [ 7 ] Он рекламировал Честерфилд в течение многих лет, за это время придумал слоган «Покупайте их коробками»; он разорвал отношения с компанией после того, как бросил курить, за пять лет до того, как в 1959 году у него диагностировали рак легких. [ 8 ] Позже он стал видным представителем антитабачного движения .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Годфри родился на Манхэттене в 1903 году. [ 9 ] Его мать, Кэтрин Мортон Годфри, была из зажиточной семьи Освего, штат Нью-Йорк , которая не одобряла ее брак с пожилым англичанином, отцом Артура, Артуром Хэнбери Годфри. Годфри-старший был спортивным обозревателем и считался экспертом по лошадям суррей и наемных лошадей , но появление автомобиля опустошило финансы семьи. К 1915 году, когда Артуру было 12 лет, семья переехала в Хасбрук-Хайтс, штат Нью-Джерси . [ 10 ] Годфри бросил учебу после года обучения в средней школе Хасбрук-Хайтс . [ 11 ] Артур, старший из пяти детей, пытался помочь своей семье выжить, работая до и после школы, но в 14 лет ушел из дома, чтобы облегчить финансовое бремя семьи. В 15 лет он работал машинисткой в ​​Кэмп-Мерритте, штат Нью-Джерси , а два года спустя поступил на военную службу, солгав о своем возрасте.

Годфри обращался к своим слушателям напрямую, как к личностям; он был выдающимся пропагандистом в эпоху телевидения

отец Годфри был чем-то вроде « свободомыслящего По меркам того времени ». Он не презирал организованную религию, но настаивал на том, чтобы его дети изучали все религии, прежде чем сами решат, какую из них принять. Среди их друзей детства были католики, евреи и всевозможные протестантские товарищи по играм. Годфри-старший дружил с Вандербильтами , но с такой же вероятностью проводил время, разговаривая о злободневных проблемах с чистильщиком обуви или продавцом хот-догов. В книге «Гений в семье» («Сыновья Г. П. Патнэма», Нью-Йорк, 1962), написанной об их матери младшей сестрой Годфри, Дороти Джин (которая предпочитала, чтобы ее называли «Джин»), с помощью их сестры Кэти, это Сообщалось, что самым разгневанным своим отцом они когда-либо были, когда мужчина на пароме объявил Ку-клукс-клан гражданской организацией, жизненно важной для блага общества. Они трижды катались на пароме туда и обратно, а их отец спорил с этим человеком, что Клан - это кучка «проклятых, фанатичных дураков, которых водят за нос!»

Мать Годфри, Кэтрин, была одаренной художницей и композитором, чьи стремления к славе были отложены, чтобы заботиться о своей семье после смерти ее мужа Артура или «Дарла». Ее творчество помогло семье пережить очень трудные времена. Она играла на пианино для сопровождения немых фильмов , готовила джемы и желе, вязала крючком покрывала и даже стригла и продавала волосы до пола, так как женщине ее социального класса было чрезвычайно трудно найти работу, не нарушая социальных нравов того времени. . Единственным предметом домашнего обихода, который никогда не продавался и не превращался в дрова, было пианино, и она верила, что по крайней мере некоторые из ее детей добьются успеха в шоу-бизнесе. В более поздние годы некоторые из ее композиций исполнялись симфоническими оркестрами Канады, что принесло ей упоминание в журнале Time . [ 12 ] В 1958 году, в возрасте 78 лет, ее дерзость принесла ей большой успех у публики, когда она появилась в Граучо Маркса викторине «Вы ставите свою жизнь ». Она умерла от рака в 1968 году в доме престарелых в пригороде к северу от Чикаго.

Годфри служил в ВМС США с 1920 по 1924 год радистом на военно-морских эсминцах , затем вернулся домой, чтобы заботиться о семье после смерти отца. Дополнительную радиоподготовку Годфри получил во время службы в береговой охране с 1927 по 1930 год. Он сдал строгие квалификационные экзамены и был принят в престижную школу радиотехники при Военно-морской исследовательской лаборатории , которую окончил в 1929 году. Во время службы в береговой охране в Балтиморе он появился в местном шоу талантов, которое транслировалось 5 октября того же года, и стал достаточно популярным, чтобы создать собственную короткую еженедельную программу. [ 13 ]

На этой рекламной фотографии Артура Годфри Time , сделанной каналом CBS , вокалистка Патти Клейтон видна крайним справа, а Годфри сидит на переднем плане. Клейтон, оригинальный голос Чикиты Банана 1944 года , был женат на режиссере Годфри Соле Оксе.

Покинув береговую охрану, Годфри стал диктором на радиостанции WFBR в Балтиморе (ныне WJZ (AM) стать штатным диктором на , принадлежащей NBC станции WRC ), затем переехал в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы в том же году . Он оставался там до 1934 года.

Оправившись после почти смертельной автомобильной аварии по дороге на урок пилотирования в 1931 году (он уже был заядлым летчиком), он решил внимательно послушать радио и понял, что строгий, формальный стиль, используемый тогда дикторами, не мог сочетаться с среднестатистический радиослушатель. Дикторы говорили громким тоном, словно произнося официальную речь перед толпой, а не общаясь на личном уровне. Годфри поклялся, что, когда он вернется в эфир, он будет вести себя непринужденно, неформально, как если бы он разговаривал только с одним человеком. Он также использовал этот стиль в своей рекламе и стал региональной звездой. Со временем он стал добавлять остроты в свои рекламные ролики и обманывать спонсоров — рискованный шаг, который оскорблял руководителей рекламных агентств, сотрудники которых работали над рекламными сценариями. Тем не менее, выходки Годфри быстро получили признание, когда его спонсоры обнаружили, что их продажи действительно увеличились после добавления шуток Годфри. Время от времени он читал по телевидению сценарий рекламного агентства, насмешливо закатывая глаза, используя саркастический тон голоса или добавляя свои собственные остроты. Поскольку спонсоры одобрили его предложение, учитывая возросшие продажи, агентства были бессильны его остановить.

Годфри на церемонии 1948 года, посвященной 100-летию памятника Вашингтону.

Помимо анонса, Годфри пел и играл на гавайской гитаре . В 1934 году он стал артистом-фрилансером, но в конечном итоге основал ежедневное шоу под названием «Солнечные часы» на принадлежащей CBS станции WJSV (позже WTOP, а теперь WFED ) в Вашингтоне. Годфри был утренним диск-жокеем радиостанции, проигрывал пластинки, вел рекламные ролики (часто иронично; классический пример: он называл Bayer Aspirin «принтом с голой задницей»), брал интервью у гостей и даже читал новостные репортажи в течение своего трехчасового выступления. сдвиг. Годфри любил петь и часто пел случайные куплеты во время «разговорных» частей своей программы. В 1937 году он был ведущим программы «Профессор Викторина» , первой успешной программы-викторины на радио. В одной из сохранившихся трансляций 1939 года Годфри неожиданно включил микрофон, чтобы гармонировать с записью четверки " There'll Be Some Changes Made ".

Годфри очень хотел сохранить связи с военно-морским флотом, но обнаружил, что травма бедра делает его непригодным для военной службы. Он знал президента Франклина Д. Рузвельта , который слушал его Вашингтонскую программу, и благодаря заступничеству Рузвельта получил комиссию в военно-морском резерве США перед Второй мировой войной . Он будет участвовать в учениях в районе Вашингтона. Годфри в конце концов перенес свою базу на станцию ​​CBS в Нью-Йорке, тогда известную как WABC его слышали как на WJSV (ныне WCBS), и какое-то время , так и на WABC. Осенью 1942 года он также стал диктором шоу Фреда Аллена Texaco Star Theater на канале CBS, но личный конфликт между Алленом и Годфри привел к его досрочному освобождению от шоу всего через шесть недель.

Годфри стал общенационально известным в апреле 1945 года, когда в качестве утреннего радиоведущего CBS в Вашингтоне он взял микрофон, чтобы в прямом эфире из первых рук рассказать о похоронной процессии президента Рузвельта. Вся сеть CBS подхватила трансляцию, позже сохраненную в Эдварда Р. Мерроу и Фреда В. Френдли « серии пластинок Я могу это услышать сейчас» . В отличие от молчаливых репортеров и комментаторов того времени, которые сообщали новости серьезно и по-деловому, тон Годфри был сочувственным и дружелюбным, что придавало его словам непосредственность и интимность. Опознавая в процессии автомобиль нового президента Гарри С. Трумэна , Годфри пылко произнес сдавленным голосом: «Да благословит его Бог, президент Трумэн». Годфри расплакался и приказал слушателям вернуться в студию. Вся нация была тронута его эмоциональным порывом. [ 14 ]

CBS предоставила Артуру Годфри собственный утренний интервал времени в общенациональной сети. Arthur Godfrey Time - это шоу с понедельника по пятницу, в котором были представлены его монологи, интервью с различными звездами, музыка из его собственного ансамбля и постоянные вокалисты. Монологи и дискуссии Годфри обычно не были написаны по сценарию и происходили там, где он хотел. «Артур Годфри Тайм» оставался основным продуктом позднего утра в расписании радиосети CBS до 1972 года. [ 15 ]

Два радиомонолога оказались фаворитами публики и несколько раз ретранслировались по многочисленным просьбам, а затем и в его телешоу. Это были «Что такое мальчик?» и продолжение «Что такое девушка?» Благодаря умелому добавлению сентиментальной музыки оба монолога передали суть того, что заставляет родителей любить своих детей, с любовью описывая самые разнообразные черты личности каждого ребенка по ходу монолога. Каждый монолог вызывал отклик у всех, кто его слышал. [ нужна ссылка ] «Что такое мальчик?» в частности, оказался настолько популярным, что он был выпущен как одна из пластинок Годфри, которую он выпустил на Columbia Records (запись № 39487) летом 1951 года с песней "What is a Girl?" на стороне B пластинки. Он достиг вершины Billboard чартов в августе 1951 года и стал одним из нескольких успешных альбомов, выпущенных Годфри в период с 1947 по 1952 год.

Годфри также был известен тем, что устраивал в прямом эфире импровизированные джем-сейшны с группой, все из которых были первоклассными музыкантами, способными импровизировать на лету. Иногда он начинал подпевать своей гавайской гитаре, а оркестр следовал за ним. В других случаях он прыгал под номер, исполненный одним из «Маленьких Годфри», и продолжал его, поощряя соло разных участников группы. Это было еще одним доказательством его стремления к спонтанности в эфире. Он начал играть на гавайской гитаре баритоном . Со временем, под руководством гитариста группы Ремо Палмье , игра Годфри приобрела явно джазовый оттенок. Палмье, ведущий студийный гитарист Манхэттена, также был уважаемым джазовым гитаристом и единственным из музыкантов Годфри, который оставался в шоу с момента его дебюта в 1945 году до финальной трансляции в 1972 году.

В 1947 году Годфри неожиданно стал хитом с новинкой «Слишком толстая полька (Она слишком толстая для меня)», написанной Россом Маклином и Артуром Ричардсоном. Песня достигла второго места в чартах США, и ее популярность привела к тому, что сестры Эндрюс записали версию, адаптированную к женской точке зрения. В целом Годфри презирал большинство своих новых записей, в том числе "Too Fat Polka", которая стала его самой продаваемой пластинкой, было продано более миллиона копий. [ 16 ]

Реклама с Бингом Кросби и Перри Комо в 1950 году для радиошоу Кросби.

Утреннее шоу Годфри было дополнено развлекательным шоу в прайм-тайм « Искатели талантов Артура Годфри» , которое транслировалось из здания студии CBS на 49 East 52nd Street, где у него находился главный офис. Это варьете, демонстрация восходящих молодых исполнителей, было небольшой вариацией успешного «Оригинального любительского часа» канала CBS . Некоторые из исполнителей выступали на публике в своих родных городах, и Годфри их рекомендовали друзья или коллеги. Эти «спонсоры» сопровождали артистов на трансляцию и знакомили их с Годфри в прямом эфире. Двумя участниками одной и той же передачи 1948 года были Уолли Кокс и Chordettes . Оба альбома в тот вечер стали хитами, и оба подписали контракты на запись. Годфри проявил особый интерес к Chordettes, которые пели свою разновидность гармонии парикмахерского квартета, и вскоре сделал их частью своей «семьи» по радиовещанию и звукозаписи. Годфри также был известен тем, что импровизировал музыку в шоу, хватая гавайскую гитару и начиная песни, которые группа, возможно, не репетировала. Он настоял на том, чтобы в свой небольшой оркестр наняли музыкантов, которые могли бы быстро аккомпанировать ему и «следовать» за ним, пока он пел. Это привело к импровизированным джем-сейшнам в некоторых передачах, которые редко можно услышать в основных развлекательных программах.

Среди исполнителей, которые появлялись на Talent Scouts, были Ленни Брюс , Дон Адамс , Тони Беннетт , Пэтси Клайн , Лу Энн Симмс , Пэт Бун , оперная певица Мэрилин Хорн , Рой Кларк и ирландская вокалистка Кармел Куинн . Позже он назначил Джанетт Дэвис «Маленького Годфри» на руководящую должность координатора талантов шоу. Тремя известными исполнителями, отвергнутыми для участия в шоу, были Бадди Холли , Четыре первокурсника и Элвис Пресли . После своего выступления в Луизиане «Hayride Нью-Йорк на неудачное Scouts в апреле 1955 года Talent прослушивание в . Пресли отправился в » (кавер на песню Даррелла Гленна , написанную его отцом Арти, а также последующий хит Пресли). Этот успех положил начало тенденции раннего рок-н-ролла к «птичьим группам».

Годфри также был заядлым радистом-любителем станции с позывным K4LIB. Он был членом Зала славы Национальной ассоциации телерадиовещателей в радиодивизионе. [ 17 ]

Начиная с января 1950 г. [ 18 ] Другая программа Годфри на радио CBS, «Дайджест Артура Годфри» , представляла собой расшифрованный сборник основных моментов утренних шоу предыдущей недели. [ 19 ] 30-минутное шоу транслировалось по субботам в 21:30 по восточному времени при поддержке сигарет Chesterfield. [ 18 ]

В 1946 году Артур появился в бродвейском ревю «Три, чтобы приготовиться» , «предлагая монологи и выступая в роли своего рода конферансье». [ 20 ] В 1965 году он появился в роли Гарри Ламберта в спектакле «Никогда не поздно» в театре «Плейхаус» с Морин О'Салливан .

Телевидение

[ редактировать ]
Портрет Годфри с гавайской гитарой, 1953 год.

В 1948 году «Искатели талантов» Артура Годфри начали одновременно транслироваться по радио и телевидению, а к 1952 году «Артур Годфри Тайм» также появился в обоих средствах массовой информации. Радиоверсия длилась полтора часа; телеверсия - час, позже расширена до полутора часов. Пятничные шоу можно было услышать только по радио, потому что в конце недели Годфри традиционно транслировал свою часть из студии на своей ферме в Вирджинии недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, и телекамеры не могли передавать в прямом эфире изображения его и его Нью-Йорка. кастовать одновременно. Навыки Годфри как коммерческого продавца принесли ему большое количество лояльных спонсоров, включая Lipton Tea, Frigidaire , смеси для тортов Pillsbury и Liggett & Myers 's сигареты Chesterfield . К 1959 году общие расходы на рекламу телешоу Годфри оценивались в рекордную для отрасли 150 миллионов долларов, что почти вдвое больше, чем у Эда Салливана, занявшего второе место . [ 21 ]

Годфри обнаружил, что одним из способов улучшить свою рекламу было импровизировать рекламные ролики, высмеивая спонсоров (но никогда не проявляя неуважения к самим продуктам), руководителей компаний-спонсоров и представителей рекламных агентств, написавших сценарии рекламных роликов, которые он регулярно игнорировал. . (Если он вообще их читал, то высмеивал или даже отбрасывал сценарии перед камерами.) К удивлению рекламных агентств и спонсоров, легкомыслие Годфри во время рекламы часто увеличивало продажи продукции спонсора. Его популярность и умение продавать принесли CBS неожиданную прибыль , составляющую значительный процент их корпоративных прибылей. Хотя его готовность высмеивать сценарии рекламных роликов, предоставленные ему рекламными агентствами спонсоров, разозлила эти агентства, спонсоры, озабоченные только улучшением своих продаж, были рады позволить Годфри разорвать эти сценарии (иногда даже физически). [ нужна ссылка ]

В 1949 году Артур Годфри и его друзья» на канале CBS-TV в прайм-тайм началось еженедельное неформальное развлекательное шоу « . Его приветливый характер сочетал в себе теплоту, сердечность и случайные двусмысленные реплики , например, его замечание, когда шоу началось: «Ну, вот мы и в Майами, сука. Хе-хе». Годфри получил лесть от фанатов, которые считали, что, несмотря на его значительное богатство, он действительно был «одним из них», а по характеру - дружелюбным соседом. Его способность продавать продукцию и настаивать на том, что он не будет продвигать то, во что он лично не верил, обеспечили ему определенный уровень доверия со стороны аудитории, уверенность в том, что «если Годфри сказал это, то так и должно быть». Когда он бросил курить после операции на бедре в 1953 году, он начал выступать в эфире против курения, к неудовольствию давнего спонсора Честерфилда. Когда он настоял на своем, компания вышла из числа спонсоров в начале 1954 года. Годфри не обращал внимания на их уход, поскольку знал, что другие спонсоры легко заполнят вакансию.

В конце концов Годфри добавил «лучшую программу» выходного дня, взятую из еженедельного журнала « Время Артура Годфри» , известную как «Дайджест Артура Годфри» . Он начал отходить от интервью со звездами в пользу небольшой группы постоянных исполнителей, которые стали известны как «Маленькие Годфри». Многие из этих артистов были относительно малоизвестными, но получили колоссальную национальную известность, некоторые из них были бывшими победителями конкурса Talent Scouts , в том числе гавайский вокалист Халелок , ветеран ирландского тенора Фрэнк Паркер , Мэрион Марлоу и Джулиус Ла Роза , который служил на флоте, когда Годфри выступал его ежегодная служба в военно-морском резерве, обнаружил молодой певец. Впоследствии он пригласил его на шоу в качестве гостя, предложив ему работу после увольнения. Ла Роза присоединилась к актерскому составу в 1951 году и стала фаворитом огромной аудитории Годфри, которая также видела его в еженедельном шоу в прайм-тайм « Артур Годфри и его друзья» . У Годфри также был постоянный диктор шоу Тони Марвин. Годфри предпочитал, чтобы его исполнители не использовали личных менеджеров или агентов, но часто заставлял своих сотрудников представлять артистов, если они выступали лично, что позволяло ему в значительной степени контролировать их карьеру и доходы. В 1953 году, после того как Ла Роза наняла агента, Годфри так разозлился, что уволил его из эфира. [ 22 ]

Годфри был одним из самых занятых людей в индустрии развлечений, часто руководя несколькими дневными и вечерними радио- и телешоу одновременно. (Еще более занятым был Роберт К. Льюис , который вел Arthur Godfrey Time всякий раз, когда Годфри отсутствовал, что добавляло его собственному плотному графику.) И Годфри, и Льюис делали коммерческие записи для Columbia Records , часто показывая «Little Godfreys» в различных комбинациях. Помимо «Too Fat Polka», в их число входили «Candy and Cake»; «Потанцуй со мной свободно». « Я смотрю на четырехлистный клевер »; «Снова шлепни ее, Лапа»; « Медленный тычок »; и « Нечто ». В 1951 году Годфри также озвучил ностальгический документальный фильм « Пятьдесят лет перед твоими глазами» , снятый для Warner Brothers антологом немого кино Робертом Янгсоном .

Годфри страдал от боли после автокатастрофы 1931 года, в результате которой у него было повреждено бедро. В 1953 году он перенес новаторскую операцию по замене тазобедренного сустава в Бостоне с использованием раннего пластикового искусственного тазобедренного сустава. Операция прошла успешно, и он вернулся на шоу, к радости своей огромной аудитории. Во время его выздоровления CBS была настолько обеспокоена потерей аудитории Годфри, что рекомендовала ему вести прямую трансляцию из его поместья Бикон-Хилл (недалеко от Лисбурга, Вирджиния ), при этом сигнал передавался микроволновыми башнями, построенными на территории.

Огромную популярность Годфри и доверие, оказанное ему публикой, заметили не только рекламщики, но и его друг, президент США Дуайт Эйзенхауэр , который попросил его записать ряд социальных роликов для показа по американскому телевидению в случае ядерной войны. . Считалось, что зрителей успокоит дедовский тон и простонародные манеры Годфри. Существование записей PSA было подтверждено в 2004 году бывшим президентом CBS доктором Фрэнком Стэнтоном в беседе с корреспондентом веб-сайта Conelrad. [ сомнительно обсудить ] [ нужна ссылка ]

Годфри (слева) с NACA пилотом Джорджем Купером и директором Эймса Смитом ДеФрансом.

Годфри научился летать в 1929 году, работая на радиовещании в Вашингтоне, округ Колумбия, начиная с планеров, а затем учась управлять самолетами. Однажды днем ​​в 1931 году он был тяжело ранен по дороге на урок пилотирования, когда приближающийся грузовик потерял левое переднее колесо и врезался в него головой. Годфри потратил несколько месяцев на восстановление, и из-за травмы он не смог летать на действительной военной службе во время Второй мировой войны. Во время войны он служил офицером запаса ВМС США, занимаясь связями с общественностью.

Годфри использовал свою всепроникающую известность, чтобы отстаивать решительную антикоммунистическую позицию и выступать за усиление стратегической авиации в атмосфере холодной войны . Помимо защиты гражданских прав, он стал активным сторонником отдыха своих поклонников из среднего класса на Гавайях и в Майами-Бич, штат Флорида , которые раньше были анклавами богатых. На Гавайях он помог собрать средства для карильона «Коронация» , установленного на Национальном мемориальном кладбище Тихого океана в 1956 году. [ 23 ]

В 1953 году он снял телевизионный фильм, взяв на себя управление Eastern Air Lines авиалайнером Lockheed Constellation компании и полетев в Майами, показав тем самым, насколько безопасными стали путешествия на самолетах. Будучи офицером запаса, он использовал свое общественное положение, чтобы уговорить ВМС квалифицировать его как военно-морского авиатора, и использовал это против ВВС США , которые позже успешно завербовали его в резерв ВВС. В свое время, в 1950-х годах, Годфри летал на всех имеющихся на вооружении самолетах. [ сомнительно обсудить ] [ нужна ссылка ]

Продолжающееся неоплачиваемое продвижение компании Eastern Air Lines принесло ему вечную благодарность хорошего друга Эдди Рикенбакера , летного аса Первой мировой войны, который был президентом авиакомпании. Он был настолько хорошим другом авиакомпании, что Рикенбакер взял вышедший на пенсию Douglas DC-3 , оснастил его представительским интерьером и двигателями DC-4 и подарил его Годфри, который затем использовал его для поездок в студии в Нью-Йорке. Город со своей огромной фермы в Лисбурге, штат Вирджиния , каждое воскресенье вечером.

Авиационные происшествия

[ редактировать ]

пролетел над диспетчерской вышкой аэропорта Тетерборо В январе 1954 года Годфри на своем DC-3 . Его сертификат был приостановлен на шесть месяцев. Он утверждал, что ветреная погода в тот день заставила его развернуться сразу после взлета, но на самом деле он был расстроен из-за вышки, потому что ему не предоставили взлетно-посадочную полосу, которую он просил. [ нужна ссылка ] Позже он записал сатирическую песню об инциденте под названием «Башня Тетерборо», примерно на мелодию « Пушечное ядро ​​Вабаша ». Похожий случай произошел, когда он летел недалеко от Чикаго в 1956 году, хотя никаких санкций на него наложено не было.

Аэропорт Лисберг

[ редактировать ]

Первоначальный аэропорт Лисбурга, которым Годфри владел и который в своем шоу ласково называл «Старым коровьим пастбищем», находился менее чем в миле от центра города, и местные жители каждое воскресенье вечером ожидали дребезжащих окон и бьющейся посуды. Пятница, полдень.

В 1960 году Годфри предложил построить новый аэропорт, продав старое поле и пожертвовав часть продажи местной группе. Поскольку Годфри профинансировал большую часть аэропорта, теперь он известен как Представительский аэропорт Лисбурга на Годфри Филд. Он также был известен тем, что летал на North American/Ryan Navion небольшом одномоторном самолете , Lockheed Jetstar , а в последующие годы — на Beech Baron и Beech Duke , регистрационный номер N1M. В 1964 году он стал одним из членов-основателей совета директоров Executive Jet Aviation Corporation . [ 24 ]

За кулисами

[ редактировать ]

Когда шоу Годфри начали показывать по телевидению, некоторые южные филиалы CBS возражали против квартета парикмахерских Mariners. В эту группу из четырех ветеранов береговой охраны США входили двое белых и двое чернокожих. Годфри сопротивлялся критике со стороны филиалов сети в южных штатах и ​​нанес ответный удар. Он отметил, что черные и белые войска вместе служили в Корейской войне , и напал на критиков, в том числе на губернатора Демократической Джорджии Германа Талмаджа . Противодействие Годфри расовой дискриминации было давним, о чем упоминалось в его передачах.

По словам нескольких людей, которые работали на Годфри или тесно с ним, за его теплотой и доброжелательным имиджем в эфире скрывалась непостоянная, эгоистичная и властная личность. Он настоял на том, чтобы все его «Маленькие Годфри» посещали уроки танцев и пения, полагая, что они должны быть универсальными исполнителями, независимо от того, обладают ли они способностями к этим дисциплинам. На встречах со своими сотрудниками и актерами он мог быть оскорбительным, саркастичным и запугивающим. Историк CBS Роберт Мец в книге CBS: Размышления в налитом кровью глазе процитировал Годфри, который однажды сказал актерам и сотрудникам: «Помните, что многие из вас здесь из-за тел, которые я лично убил. Я делал это раньше и могу это сделать. снова." Джулиус Ла Роза заявил в интервью писателю Джину Лису, что это произошло во время так называемых «молитвенных собраний» в среду вечером, которые проводились после ночного шоу, чтобы начать подготовку к следующей неделе. Годфри также потребовал, хотя контрактного требования не было, чтобы его актеры воздерживались от найма личных менеджеров или агентов по бронированию. Он настаивал на том, что его сотрудники смогут справиться со всем этим. Учитывая, что «Маленькие Годфри» вышли из полной безвестности благодаря их участию в популярных программах Годфри, никто не чувствовал желания бросить ему вызов. Несмотря на его способность приносить огромную прибыль телеканалу, большинство руководителей CBS, уважавших Годфри в профессиональном плане, не любили его лично, поскольку он часто травил их в эфире и за его пределами, иногда по имени, включая даже председателя CBS. Уильям С. Пейли .

До перерыва из-за операции на бедре Годфри был контролирующим, но по возвращении он добавил больше эфирного времени к своим утренним шоу и стал критически относиться к ряду аспектов передач. Однажды вечером он заменил запланированный сегмент «Искатели талантов» сокращенной, наспех аранжированной версией своего вечернего развлекательного шоу в среду, чувствуя, что ни один из талантов в тот вечер не соответствовал его стандартам. Он также начал критически относиться к другим участникам своего состава, особенно к Ла Розе, популярность которой продолжала расти.

Инцидент с Розой

[ редактировать ]

Как и многие мужчины его поколения, Джулиус Ла Роза, а также другие актеры Годфри мужского пола считали уроки танцев несколько женственными и раздражались, когда Годфри заказывал их для всей своей актерской команды. Историк CBS Роберт Мец предположил, что Годфри ввел эту практику, потому что его собственные физические ограничения сделали его чувствительным к необходимости физической координации перед камерой. «Годфри, - писал Мец, - по-патерналистски беспокоился о своем составе».

Осенью 1953 года у Годфри и Ла Розы случился спор, когда Ла Роза, самая популярная из «Маленьких Годфри», пропустила урок танцев из-за «семейных обстоятельств». Он утверждал, что посоветовал Годфри, но, тем не менее, через объявление, размещенное на доске объявлений, ему запретили появляться на шоу в течение дня в отместку. Ла Роза пошел в отель Годфри и попытался обсудить инцидент, но, получив отказ от помощников Годфри, стал ждать в вестибюле. Когда Годфри вошел в вестибюль, он, как сообщается, прошел мимо Ла Розы, как будто его там не было, и отказался с ним разговаривать. В этот момент Ла Роза, чей успех на пластинках вызвал интерес со стороны ведущих менеджеров и агентов шоу-бизнеса, наняла менеджера Томми Роквелла, чтобы он пересмотрел свой контракт с Годфри или, в случае неудачи, получил полный релиз; однако такие переговоры еще не состоялись.

Юлиус Ла Роза

La Rosa также подписала контракт с Cadence Records , основанной музыкальным руководителем Годфри Арчи Блейером , который продюсировал « Eh, Cumpari! », самую продаваемую пластинку в музыкальной карьере Ла Розы. Позже Ла Роза признался, что успех пластинки сделал его немного дерзким. Годфри обнаружил, что Ла Роза наняла Роквелла после выговора на уроке танцев, когда он получил письмо от Роквелла, в котором говорилось, что все будущие отношения с Ла Розой будут осуществляться через General Artists Corporation , агентство Роквелла. В этот момент Годфри немедленно проконсультировался с президентом CBS доктором Фрэнком Стэнтоном , который отметил, что Годфри нанял Ла Розу в эфир, и предложил уволить его таким же образом. Задумал ли Стэнтон, чтобы это произошло после того, как Годфри поговорил с Ла Розой и его менеджером о будущем певца в программе, или Стэнтон предложил Годфри действительно уволить Ла Розу в эфире без предупреждения, неизвестно. Вскоре после увольнений Стэнтон признал, что «возможно, это была ошибка».

19 октября 1953 года, ближе к концу своего утреннего радиошоу (намеренно дождавшись окончания телевизионной части), расточив похвалы Ла Розе за представление певцом исполнения « Манхэттена », Годфри поблагодарил его, а затем объявил, что это было » Ла Розы « Лебединая песня с шоу, добавив: «Теперь он уходит сам по себе – как собственная звезда – скоро его можно будет увидеть в его собственных программах, и я знаю, что вы пожелаете ему удачи так же, как и я». ". Затем Годфри закончил день, сказав: «Это радиосеть CBS». Ла Роза, который не знал, что означает фраза «лебединая песня», отнесся к этому скептически, когда ему сказали, что его только что уволили, поскольку он не был заранее проинформирован о своем увольнении, а пересмотр контракта еще не состоялся. Возможно, для дальнейшего освещения эго, которое Годфри ранее скрывал, радиоисторик Джеральд Нахман в книге «Воспитанный на радио Ла Розы » утверждает, что что действительно разозлило Годфри в его теперь уже бывшем протеже, так это то, что количество писем от фанатов превысило количество писем Годфри. [ 25 ] Вполне вероятно, что сочетание этих факторов привело к решению Годфри уволить Ла Розу. Годфри, скорее всего, не ожидал последовавшей реакции общественности, поскольку инцидент прямо противоречил заботливому, отцовскому имиджу Годфри.

Инцидент в Ла Розе стал началом эпохи противоречий, которые охватили Годфри, постепенно разрушили его народный имидж и уменьшили его популярность. Однако стрельба в Ла Розе была не единственной стрельбой в тот день. Годфри также уволил Арчи Блейера. В 1952 году Блейер основал свой собственный лейбл Cadence Records , у которого был контракт с La Rosa; Блейер также женился на Джанет Эртель из The Chordettes. В центре гнева Годфри был тот факт, что Блейер, находясь в перерыве в шоу, выпустил запись устной речи чикагского коллеги Годфри Дона Макнила , которая будет выпущена Cadence. Макнил вел The Breakfast Club , который был прямым конкурентом Годфри на канале NBC Blue Network (позже ABC ) со времен Годфри в WJSV. Несмотря на гораздо более скромную аудиторию шоу Макнила, Годфри был чрезмерно оскорблен, даже параноиком, из-за того, что, по его мнению, было нелояльностью со стороны Блейера. По словам Годфри, встреча Блейера и Годфри сразу после увольнения Ла Розы показала, что Блейер не был обеспокоен этим вопросом. Он утверждал, что Блейер просто проигнорировал увольнение и сосредоточился на развитии Cadence, которая добилась значительного успеха благодаря хитовым записям группы. Братья Эверли и Энди Уильямс . Сам Блейер никогда публично не комментировал разлад с Годфри.

Ла Роза, с другой стороны, была настолько любима поклонниками Годфри, что они приберегли самую резкую критику в адрес самого Годфри. После увольнения Ла Роза и его агент провели конференцию. 21 октября, когда общественная враждебность к Годфри неуклонно росла, Годфри еще больше усложнил ситуацию на собственной пресс-конференции, на которой он объявил об увольнении Ла Розы и Блейера, сославшись на их «внешнюю деятельность». Восхваляя Ла Розу, Годфри добавил, что, по его мнению, Ла Роза потеряла свое «смирение». Это обвинение, учитывая внезапное обнажение Годфри своего эго под фасадом теплоты, вызвало гнев, насмешки и резкую реакцию как со стороны прессы, так и общественности. [ 25 ] Почти мгновенно Годфри и фраза «никакого смирения» стали предметом шуток многих комиков.

В ноябре 1953 года певица и автор песен Рут Уоллис , известная своими двусмысленными «партийными записями», написала и записала актуальную новинку песни «Дорогой мистер Годфри» с резкими словами: «Наймите меня, уволите меня и сделайте звезду мне." Пластинка, изданная Уоллисом самостоятельно, сразу стала сенсацией: за первые 10 дней после выпуска было продано более 100 000 копий, а позже в том же месяце Уоллис отправился в бурный тур по ночным клубам. [ 26 ]

Позже Годфри заявил, что освободил Ла Розу от контракта, о чем певец лично просил. Годфри, однако, не представил никаких доказательств в поддержку этого утверждения.

Обстрелы продолжаются

[ редактировать ]

После того, как госпитализация в 1953 году избавила его от привычки к курению, он пришел к выводу, что курение не приносит пользы и, скорее всего, вредно, что является полной противоположностью его предыдущих рекламных роликов. Его некогда дружеские отношения с табачной компанией Liggett & Myers закончились, когда он выступил в прямом эфире против курения. Инцидент в аэропорту Тетерборо в январе 1954 года оставил негативный имидж Годфри в средствах массовой информации.

Впоследствии Годфри уволил других продюсеров, писателей и актеров, включая Мэрион Марлоу , Лу Энн Симмс , Халелок и The Mariners . Объединенный квартет (два члена четверки были афроамериканцами) полагал, что Годфри согласился с продолжающейся критикой со стороны филиалов CBS на Юге по поводу присутствия группы в шоу. [ нужна ссылка ] Пэт Бун и Кармел Куинн на время присоединились к актерскому составу. Но любые мысли о том, что Годфри сократит присутствие уволенных актеров на телевидении, имели неприятные последствия, когда они продолжали выступать для заместителя Годфри ведущего, Роберта К. Льюиса , у которого теперь было свое собственное дневное шоу на CBS.

Время от времени Годфри в прямом эфире огрызался на актеров, в том числе на Тони Марвина. Другие исполнители, в первую очередь Пэт Бун и, вкратце, Пэтси Клайн , выступили в роли «Маленьких Годфри». Клайн, получившая высшие награды за свое появление в программе «Разведчики талантов» , отказалась стать постоянным участником, ограничив свои выступления несколькими гостевыми роликами. В конце концов Годфри отказался от любого постоянного состава, кроме Марвина, пригласив исполнителей на оговоренный период времени и, если они хорошо справились с его аудиторией, возвращая их в разное время.

Проблемы Годфри со средствами массовой информации и публичная вражда с газетными обозревателями, такими как Джек О'Брайан и газетчик, ставший ведущим развлекательного шоу CBS Эд Салливан , были должным образом задокументированы средствами массовой информации, которые начали публиковать критические разоблачительные статьи, связывающие Годфри с романами с несколькими женщинами. Годфрис». Гнев Годфри на Салливана возник из-за того, что импресарио развлекательного шоу включил в свою воскресную вечернюю программу «Маленьких Годфри», включая «Ла Розу». Позже Годфри уволил давнего вокалиста Фрэнка Паркера , американца итальянского происхождения, известного своим ирландским тенором. Годфри рассказали, что Паркер шутил в его адрес во время выступления в Лас-Вегасе.

[ редактировать ]

Когда средства массовой информации обратились к Годфри, два фильма, «Великий человек» (1956) с Хосе Феррером Элиа Казана в главной роли, который также был режиссером и продюсером, и «Лицо в толпе» (1957) с Энди Гриффитом и Патрицией Нил в главных ролях , были частично вдохновлены фильмами Годфри. все более противоречивая карьера:

  • «Великий человек» , адаптированный по роману телевизионного сценариста Эла Моргана, основан на передаче памяти Хербу Фуллеру, фигуре, похожей на Годфри, погибшей в автокатастрофе, чье гениальное поведение на публике скрывало распутную фальшь. В фильме можно увидеть различные параллели с жизнью Годфри: от его романа с певицей шоу до его рискованных отношений с руководителем группы шоу. Термин «Семья Фуллер» был прямым отсылкой к «Маленьким Годфри».
  • Лицо в толпе» Создатель Бадд Шульберг утверждал, что его история на самом деле была вдохновлена ​​контрастами между общественным имиджем и личной личностью Уилла Роджерса-старшего. фильма « популярный певец и ведущий сетевого телевидения Теннесси Эрни Форд . Тем не менее, выдающиеся элементы фильма, в том числе сцены, когда Роудс (которого играет Энди Гриффит) имитировал рекламу матрасов в телешоу, которое он вел в Мемфисе , явно были вдохновлены Годфри. Исследование Казана и Шульберга включало посещение встречи рекламного агентства, посвященной чаю Lipton.

Годфри часто становился объектом пародий:

  • Актер и комик Арт Карни , чьи образы знаменитостей были частью его комического репертуара, часто пародировал Годфри, напевая одну из его фирменных мелодий «Candy and Cake» и имитируя его смех.
  • Еще в 1949 году комики Боб и Рэй представили явную пародию на персонажа Артура Стёрдли (озвученного Бобом Эллиоттом ), который в сливовых, простонародных тонах постоянно издевался над своим диктором Тони ( Рэй Гулдинг , подражая диктору Годфри Тони Марвину). Тем временем Тони постоянно отвечал на каждый вопрос: «Правильно, Артур!» В фильме 1969 года « Холодная Турция » Рэй (не Боб) сыграл еще одну пародию на Годфри, на этот раз в роли простого диктора радио «Артур Лордли».
  • Сатирик Стэн Фреберг уловил использование Бобом и Рэем крылатой фразы «Правильно, Артур», и записал колкую пародию на шоу Годфри. В «Правильно, Артур» звезда изображена как бессвязный, эгоцентричный болтун, а его давний диктор (Тони Марвин, которого играет актёр озвучивания Доуз Батлер ) — как подхалим, отвечающий «Правильно, Артур» на каждое банальное высказывание Годфри. . Лейбл Фреберга Capitol Records , опасаясь юридических проблем и принимая во внимание возражения адвоката Годфри, отказался выпустить его, к неудовольствию Фреберга. Запись была наконец выпущена в бокс-сете компакт-диска с ретроспективой карьеры Фреберга 1990-х годов.
  • Комик Джерри Лестер высмеивал его, называя «Артуром Клодфри».
  • Joy Boys исполнили аналогичную сатиру на Годфри в своем радиошоу, назвав своего товарища из Вашингтона «Артуром Кодфишем».

Годфри появлялся на обложках многих крупных журналов, включая Life , Look , Time и более дюжины TV Guide обложек . Он также был первым человеком, попавшим на обложку журнала Cosmopolitan . Несмотря на свою оплошность , Годфри по-прежнему обладал сильным присутствием и преданными фанатами. Организация «Разведчики талантов» просуществовала до 1958 года.

Обвинения в антисемитизме

[ редактировать ]

Обвинения в антисемитизме преследовали Годфри в разгар его карьеры и продолжают сохраняться. Эдди Фишер в своей автобиографии Been There, Done That обсуждает этот слух:

Одним из самых известных антисемитов в шоу-бизнесе был Артур Годфри, ведущий самого важного радиолюбительского конкурса талантов. Годфри владел отелем «Кенилворт» во Флориде, на фасаде которого предположительно была вывеска с надписью: «Собакам и евреям вход запрещен». Но когда у меня появилась возможность появиться в программе «Разведчики талантов», я ухватился за нее. Меня не волновало, что Годфри не пустит меня в свой отель, лишь бы он позволил мне петь в его радиошоу. [ 27 ]

Артур Дж. Сингер, автор книги «Артур Годфри: Приключения американского телеведущего» (2000), отвергает это обвинение, ссылаясь на хорошие личные отношения Годфри с рядом евреев в индустрии развлечений, включая его давнего диктора Тони Марвина. Что касается связи Годфри с отелем Kenilworth, отель действительно ввел политику «Нет евреям» в 1920-х годах, но отказался от нее, когда Годфри приобрел долю в отеле в начале 1950-х годов. В глазах общественности все более негативная и в значительной степени созданная самим собой реклама Годфри, несмотря на его продолжающуюся популярность, создавшаяся с 1953 года, несомненно, добавила правдоподобности обвинениям. На самом деле Годфри был лишь совладельцем отеля и настаивал на том, что, приобретя эту долю, он положил конец любой существовавшей дискриминационной политике. Еще больше подорвав репутацию Фишера, он появился в программе «Разведчики талантов» за несколько лет до того, как Годфри приобрел долю в Кенилворте.

Дик Каветт в авторской статье для New York Times (16 июля 2010 г.) называет обвинения в антисемитизме «...чистейшей чепухой». [ 28 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Годфри был заядлым охотником, который вместе с профессиональными охотниками убивал крупных животных во время сафари в Африке, используя вертолеты, чтобы получить непосредственный доступ к своей добыче. [ 29 ]

В 1959 году Годфри начал страдать от болей в груди. Осмотр врачей выявил у него в груди образование, которое могло быть раком легких. Хирурги обнаружили рак в одном легком, который распространился на аорту . Одно легкое было удалено. Тем не менее, несмотря на обескураживающе высокий уровень смертности от этой болезни, после лучевой терапии стало ясно, что Годфри превзошел все шансы. Он вернулся в эфир в специальном телешоу в прайм-тайм, но возобновил ежедневное утреннее шоу только на радио, вернувшись к формату с участием приглашенных звезд, таких как пианист регтайма Макс Морат и ирландская вокалистка Кармел Куинн, поддерживая живую комбинацию первоклассного Манхэттена. музыкантов (под руководством Сая Манна), как он делал с самого начала. Годфри также стал убедительным представителем, выступающим за регулярные медицинские осмотры для раннего выявления рака, отмечая, что его рак был вылечен только потому, что он был обнаружен, когда он еще поддавался лечению.

Первое возвращение Годфри на телевидение произошло в телевизионном специальном выпуске, посвященном его благодарности за то, что он пережил то, что по стандартам 1959 года было почти неизбежным смертным приговором. он будет более широко использовать новую технологию видеозаписи Он пел, танцевал, снимался в рекламе и объявил, что в будущем . Несмотря на то, что в передаче Годфри выглядел здоровым, опасаясь, что последствия его болезни отрицательно скажутся на его внешности, объявил, что возобновит трансляцию с понедельника по пятницу « Время Артура Годфри» только на радио, прекратив ежедневные телетрансляции.

Давний диктор Тони Марвин , работавший с Годфри с конца 1940-х годов, не перешел на новую программу. Марвин был одним из немногих соратников Годфри, которые ушли на дружеских условиях и продолжили карьеру ведущего радионовостей в Mutual Broadcasting System . Шоу Годфри было последней ежедневной длинной развлекательной программой на американском сетевом радио, когда Годфри и CBS согласились прекратить ее в апреле 1972 года, когда истек его 20-летний контракт с сетью. США Годфри к тому времени был полковником резерва ВВС и все еще действовал в качестве пилота.

Он появился в фильмах «4 для Техаса» (1963), «Лодка со стеклянным дном» (1966) и «Куда уходят ангелы, последуют проблемы» (1968). был одним из ведущих дебютного сезона « Скрытой камеры» Некоторое время он вместе с создателем Алленом Фантом в 1960–61 годах , но эти отношения, как и многие другие, закончились внезапно и резко; Годфри вел по крайней мере одну трансляцию без Фанта. Годфри также неоднократно появлялся в качестве гостя, и он и Люсиль Болл вместе вели CBS специальный выпуск «50 лет телевидения» (1978). Он также сыграл эпизодическую роль в фильме категории B «Месть ангелов» 1979 года .

После выхода на пенсию

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Годфри захотел вернуться к регулярному телевизионному графику. Он появился в песне рок-группы Moby Grape «Just Like Gene Autry : A Foxtrot», пьесе в стиле поп-музыки 1920-х годов из их альбома Wow . Политические взгляды Годфри были сложными и, по мнению некоторых, противоречивыми; его пожизненное восхищение Франклином Рузвельтом в сочетании с мощной либертарианской направленностью в его взглядах и его открытой поддержкой Дуайта Д. Эйзенхауэра на посту президента. В последние годы своей жизни он стал мощным голосом движения защитников окружающей среды, которое отождествляло себя с молодежной культурой , которая непочтительно выступала против «истеблишмента», как, по его мнению, он делал в свои пиковые годы. Он отказался от выгодной сделки с Colgate-Palmolive , когда ему стало ясно, что она противоречит его экологическим принципам. Он делал рекламу зубной пасты Colgate и моющего средства Axion только для того, чтобы отказаться от последнего продукта, когда узнал, что Axion содержит фосфаты , которые способствуют загрязнению воды . После этого инцидента он снялся в гораздо меньшем количестве рекламы.

Хотя Годфри был большим поклонником технологий, в том числе авиационных и аэрокосмических разработок, он также находил время для занятий более ранней эпохи. Он был преданным наездником и мастером выездки , а также участвовал в благотворительных выступлениях на конных выставках.

Позже он также обнаружил, что его энтузиазм в отношении высоких технологий имеет свои пределы, когда он пришел к выводу, что некоторые технологические разработки могут представлять потенциальную угрозу окружающей среде. Во время одного из выступлений на шоу Дика Каветта Годфри заметил, что Соединенным Штатам нужен сверхзвуковой транспорт «примерно так же, как нам нужен еще один мешок этих драндулетов с Луны». Обеспокоенность тем, что SST способствует шумовому загрязнению , - проблема, которую Годфри поднял в Соединенных Штатах, считается, что фактически положила конец интересу SST к США, оставив его на усмотрение Великобритании и Франции. ( Каветт утверждает, что заявление Годфри также послужило причиной налоговых проверок со стороны Ричарда Никсона времен Налоговой службы для всего производственного персонала шоу.) [ 30 ]

Хотя желание Годфри оставаться на виду у публики никогда не ослабевало, его присутствие значительно уменьшилось в течение следующих десяти лет, несмотря на специальный выпуск HBO и появление в программе PBS, посвящённой 1950-м годам. Попытка 1981 года примирить его с Ла Розой для записи воссоединения шоу Годфри, объединившего Годфри и некоторых из «Маленьких Годфри», провалилась. Годфри сначала сопротивлялся этой идее, выдвинутой его агентом, но в конце концов уступил. На первоначально дружеской встрече Годфри подтвердил, что Ла Роза хочет расторгнуть контракт, и спросил, почему он не объяснил, что вместо того, чтобы настаивать, его уволили без предупреждения. Когда Ла Роза начала напоминать ему о скандале, связанном с уроками танцев, Годфри, которому тогда было под семьдесят, взорвался, и встреча закончилась провалом.

Коллекция Артура Годфри

[ редактировать ]

К концу своей жизни Годфри стал крупным сторонником общественного радиовещания и оставил свой большой личный архив статей и программ общественной станции WNET/Thirteen в Нью-Йорке. Биограф Годфри Артур Сингер помог организовать постоянное место для материалов Годфри в Архиве радиовещания Университета Мэриленда в начале 1998 года. Коллекция содержит сотни кинескопов телевизионных программ Годфри, более 4000 аудиокассет и проводных записей его различных радиошоу. , видеокассеты и диски с транскрипцией . Коллекция также содержит объемные личные документы и деловые записи Годфри, в которых рассказывается о его впечатляющем взлете и резком падении в отрасли за период более 50 лет. [ 31 ]

Эмфизема , которая, как считалось, была вызвана десятилетиями курения и лучевой терапией рака легких Годфри, стала проблемой в начале 1980-х годов. Годфри умер от этого заболевания в больнице Маунт-Синай на Манхэттене 16 марта 1983 года в возрасте 79 лет. [ 9 ] [ 32 ] Годфри был похоронен на кладбище Юнион в Лисбурге, штат Вирджиния , недалеко от своей фермы.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Годфри был женат дважды. У него и его первой жены Екатерины был один ребенок. В следующий раз он женился на бывшей Мэри Бурк 24 февраля 1938 года. [ 33 ] до их развода в 1982 году, за год до его смерти. У них было двое детей. Его внучка — Мэри Шмидт Эймонс, актриса сериала « Настоящие домохозяйки Вашингтона, округ Колумбия» .

  1. ^ Радио-ТВ-Зеркало (январь – июнь 1954 г.) . MBRS Библиотека Конгресса. Публикации Макфаддена. 1954. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Радио-ТВ-Зеркало (январь-июнь 1953 г.) . MBRS Библиотека Конгресса. Публикации Макфаддена. Январь 1953 года. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Радио-телевидение «Зеркало» (июль – декабрь 1952 г.) . MBRS Библиотека Конгресса. Публикации Макфаддена. 1952. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Телегид – Чикаго . Цифровая библиотека истории СМИ. Филадельфия: Triangle Publications, Inc., 6 ноября 1953 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ «Окленд Трибьюн» из Окленда, Калифорния, 27 октября 1955 года · 2» . Газеты.com . 27 октября 1955 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  6. ^ «The Journal Herald из Дейтона, штат Огайо, 28 октября 1955 г. · 5» . Газеты.com . 28 октября 1955 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  7. ^ «Галерея классического графического дизайна с участием Артура Годфри, выступающего в качестве представителя различных продуктов, включая Lipton» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 31 января 2008 г.
  8. ^ «Артур Годфри | Американский артист» . Britannica.com . 27 августа 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Человек с босым голосом» . Время . 23 марта 1983 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  10. ^ Эмблен, Фрэнк. «Путеводитель по Нью-Джерси» , The New York Times , 18 декабря 1983 г. Проверено 11 июля 2019 г. «Г-н Годфри, умерший 16 марта в возрасте 79 лет, был уроженцем Хасбрук-Хайтс».
  11. ^ «Рабочий класс» , Time , 11 июня 1951. По состоянию на 11 июля 2019. «Радио-телевизионный комик Артур Годфри, формальное высшее образование которого состояло из «одного короткого года в средней школе Хасбрук-Хайтс» в Нью-Джерси, получил почетная степень доктора наук Райдер-колледжа в Трентоне, штат Нью-Джерси».
  12. ^ «Имена делают новости» . Время . 7 декабря 1953 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  13. ^ «Колосс мира развлечений (отрывок из шоу Дика Каветта от 8 мая 1972 года)» . Нью-Йорк Таймс . 25 июня 2010 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  14. ^ «Американская история успеха (отрывок из шоу Дика Каветта от 8 мая 1972 года)» . Нью-Йорк Таймс . 26 июля 2010 года . Проверено 2 марта 2016 г.
  15. ^ Адамс, Вэл. «Юбилей» ( «Нью-Йорк Таймс» , 19 января 1964, раздел 2, стр. 17). Проверено 27 октября 2018 г.
  16. ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 39 . ISBN  0-214-20512-6 .
  17. ^ «Предыдущие лауреаты премии» . Национальная ассоциация телерадиовещателей . Проверено 17 марта 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Дайджест Артура Годфри» . Разнообразие . 1 февраля 1950 г. с. 28 . Проверено 24 декабря 2022 г.
  19. ^ Кокс, Джим (10 января 2014 г.). Музыканты сетевого радио: 24 артиста, 1926–1962 гг . МакФарланд. п. 43. ИСБН  978-0-7864-8962-6 . Проверено 24 декабря 2022 г.
  20. ^ Дитц, Дэн, Полная книга бродвейских мюзиклов 1940-х годов, Rowman & Littlefield, Нью-Йорк, 2015, стр. 324–326.
  21. ^ «10 самых кассовых телепередач за все время» . Разнообразие . 8 июля 1959 г. с. 1 . Получено 20 мая 2019 г. - через Archive.org .
  22. ^ «Певец Джулиус Ла Роза, уволен на шоу Годфри, умирает в 86 лет» , Billboard, 15 мая 2016 г.
  23. ^ «В кратере вулкана на Гавайях появился новый карильон с 25 колоколами» (PDF) . Диапазон . 47 (3): 6. 1 февраля 1956 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2022 г. . Проверено 12 декабря 2022 г.
  24. ^ «История NetJets» . Подразделение NetJets Berkshire Hathaway. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Пионеры телевидения» . Pbs.org . Проверено 21 июня 2023 г.
  26. ^ Variety , «Хум продаж дисков «Годфри»; свидания в кафе Рут Уоллис», 18 ноября 1953 г., стр. 10. 51.
  27. ^ Фишер, Эдди (2000). Был там, сделал это . Пресса Святого Мартина. п. 11. ISBN  9780312975586 .
  28. ^ Каветт, Дик (16 июля 2010 г.). «Больше нашего человека Годфри» . Мнение New York Times . Проверено 8 ноября 2011 г.
  29. ^ «Вертолетное сафари в Африке» . Жизнь . 10 июня 1957 года . Проверено 6 января 2016 г.
  30. ^ Каветт, Дик (25 июня 2010 г.). «А. Годфри: Человек на долгий-долгий сезон» . Блоги Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2013 г.
  31. ^ «Коллекция Артура Годфри Тринадцать / WNET» . Отдел специальных коллекций библиотек Университета Мэриленда. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
  32. ^ Кребс, Альбин (17 марта 1983 г.). «Артур Годфри, звезда телевидения и радио, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июля 2008 г.
  33. ^ «Как ах да, как ах да?» . Джимрамсбург.com . Проверено 14 августа 2019 г.
  34. ^ «Артур Годфри» . Музей Зала славы укулеле. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.
  35. ^ «ЖУРНАЛ TALKERS ОНЛАЙН» . Talkers.com . Проверено 21 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 499f1e481e8b39887b01d822190178b1__1721411760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/b1/499f1e481e8b39887b01d822190178b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Godfrey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)