Тор Сольберг

Тор Сольберг (28 марта 1893 – 26 февраля 1967) был пионером авиации норвежского происхождения, совершившим первый успешный перелет из Соединенных Штатов Америки в Норвегию в 1935 году. [ 1 ] [ 2 ] Он совершил путешествие, которое началось в Нью-Йорке, на одномоторном самолете с открытой кабиной и без посадочных приборов. По этой причине ему была ограничена высота от 1000 до 10 000 футов (от 300 до 3050 м). [ 1 ] Сольберг также основал аэропорт Солберг-Хантердон в Нью-Джерси .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тор Симонсен Сольберг родился на семейной ферме ( Solberg på Årebrot ) во Флорё в Согне-ог-Фьордане , Норвегия. [ 3 ] [ 4 ] У него было десять братьев и сестер, в том числе Хальвдан и Ларс Сольберг. [ 3 ] [ 5 ] Сольберг с раннего возраста интересовался автомобилями и авиацией и в юности был «смелым» мотоциклистом. В юности он также интересовался художественным оформлением картин. [ 6 ] [ 7 ] В ранние годы Сольберг участвовал в ряде соревнований по скоростному мотоспорту. Он также проехал из Осло в Париж за 48 часов в 1923 году. [ 3 ]
Начало летной карьеры
[ редактировать ]Сольберг прошел подготовку пилота в Германии в годы после Первой мировой войны . Он получил лицензию пилота в 1919 году и стал одним из пионеров норвежской авиации. [ 6 ]
Сольберг, вдохновленный такими авиаторами, как Чарльз Линдберг , должен был стать первым человеком, который в одиночку перелетел из Норвегии в Соединенные Штаты, получив некоторую помощь и советы от Руальда Амундсена . [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
Сольберг жил в Соединенных Штатах с 1925 или 1928 года. По прибытии в Соединенные Штаты Сольберг работал на различных должностях, например, был владельцем художественной студии и магазина фоторамок в Бруклине , планируя свой полет. [ 4 ] [ 6 ] Сольберг облетел большую часть Соединенных Штатов на своем кардиостимуляторе Bellanca CH-200 . Готовясь к полету, [ 3 ]
Перелет в Норвегию
[ редактировать ]Готовясь к полету в Норвегию, Сольберг практиковался в слепых полетах , изучал свой маршрут и создавал свои собственные карты. Он получил финансовую и техническую поддержку от двух своих братьев, Бернта Бальхена , и нескольких других людей. [ 3 ]
После того, как ему удалось убедить обувную компанию Enna Jettik профинансировать его перелет, Сольберг предпринял свою первую попытку перелететь из Соединенных Штатов в Норвегию с Карлом Петерсеном на самолете Bellanca K по имени Энна Джеттик (ранее Roma из неудавшегося рейса из США в Италию). 23 августа 1932 года, но эта попытка не удалась. Они столкнулись с туманом и снегом возле Ньюфаундленда и были вынуждены совершить аварийную посадку. Вскоре после этого их спасли близлежащие рыбацкие лодки. [ 8 ]
18 июля 1935 года Сольберг предпринял вторую попытку на другом самолете — амфибии одномоторной Loening C-2-C Air Yacht , которую он назвал Лив Эйрикссон . На этом рейсе в качестве радиста присоединился Пол Осканян, работавший в авиакомпании Eastern Airlines. [ 9 ] Они вылетели из Флойд-Беннетт-Филд и сделали четыре остановки в местах между Соединенными Штатами и Норвегией, прежде чем приземлиться в Норвегии 16 августа 1935 года, пройдя через Лабрадор, Гренландию , Исландию , Фарерские острова и Берген . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Курс Сольберга примерно повторял путь, по которому Лейфа Эриксона . шло путешествие [ 10 ] По прибытии в Норвегию король Норвегии вручил Сольбергу золотую медаль. [ 1 ]
Позже летная карьера
[ редактировать ]В 1939 году Сольберг основал аэропорт Солберг-Хантердон в центре Нью-Джерси . [ 11 ] В 1941 году он получил разрешение от городского комитета Редингтона на управление коммерческим аэропортом. Аэропорт также использовался как учебный центр во время Второй мировой войны , где Сольберг обучил около 5000 авиаторов. Аэропорт Сольберг также использовался для обучения пилотов Pan American World Airways. [ 2 ]
Личная жизнь, смерть и наследие
[ редактировать ]Сольберг был кавалером ордена Святого Олафа . [ 6 ] Он также был известным членом Ложи норвежцев, организации, состоящей из людей норвежского происхождения или происхождения. Кроме того, он был пожизненным членом Клуба исследователей в Нью-Йорке. [ 7 ]
Сольберг умер в Бранчбурге, штат Нью-Джерси, в возрасте 73 лет и был похоронен на кладбище во Флоро. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]- Воздушная яхта Loening C-2-C, пилотируемая Тором Сольбергом в 1935 году, в настоящее время экспонируется в Норвежском музее науки и технологий в Осло, Норвегия .
- Статуя Сольберга была установлена в аэропорту Флоро в 1985 году в ознаменование 50-летия его полета. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кертис Лидс (19 сентября 2010 г.): «75 лет спустя после того, как его отец сделал это, Тор Сольберг из Ридингтона, штат Туп., повторит свой путь, летя в Норвегию» , Демократ округа Хантердон , получено 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мэг Голдевски (29 июня 2014 г.), «KN51 в разгар перетягивания каната» , General Aviation News , получено 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Генри Годдард Лич (1936), Американо-скандинавское обозрение, том 24 , стр. 58
- ^ Jump up to: а б с д Генри Годдард Лич (1960-е), The American-Scandinavian Review, тома 54–55 , получено 19 апреля 2015 г.
- ^ Роб Малдер (16 июня 2010 г.), Тор Сольберг и его экспедиции , данные получены 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Норманн , 1966, с. 51 , получено 19 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с А. Н. Ригг, Полный текст книги «Норвежцы в Нью-Йорке, 1825–1925» , получено 19 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джошуа Стофф (2013), Трансатлантический перелет: история в картинках, 1873–1939 , Courier Corporation, ISBN 9780486148007 , получено 19 апреля 2015 г.
- ^ Роб Малдер (16 июня 2010 г.). «Тор Сольберг и его экспедиции» . europeanaairlines.no . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Серебряная памятная ложка; Тор Сольберг , получено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Не на моем заднем дворе» , «Полет» , журнал «Flying», стр. 45, июль 2000 г. , получено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Статуя Тора Сольберга» . Флоро Люфтхамн (Аэропорт . Дата обращения 25 марта 2016 г. ).