Бернт Балхен
Бернт Балхен | |
---|---|
![]() Бернт Балхен, ок. 1950 г. | |
Рожденный | Твейт , Кристиансанн , Норвегия | 23 октября 1899 г.
Умер | 17 октября 1973 г. Маунт-Киско, Нью-Йорк , США | (73 года)
Род занятий | Авиатор , штурман, инженер, военачальник |
Супруги |
|
Дети | Бернт-младший, Лауриц |
Родители) | Лауриц, Дагни ( урожденная Дитрехсон) |
Бернт Балхен первопроходец (23 октября 1899 — 17 октября 1973) — норвежский полярный летчик- , штурман, авиационный инженер и военачальник. Уроженец Норвегии, он позже стал гражданином США и был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками .
Его служба в ВВС США во время Второй мировой войны использовала его опыт исследования Арктики , чтобы помочь союзникам в Скандинавии и Северной Европе . После войны Балхен продолжал оставаться влиятельным руководителем ВВС США , а также высоко ценимым частным консультантом в проектах, связанных с Арктикой и авиацией. [1]
Ранние годы
[ редактировать ]Сын сельского врача, Балхен родился на ферме Мирен в Твейте , недалеко от Кристиансанна , Норвегия. Окончив норвежскую среднюю школу в 1916 году, с 1917 по 1918 год он посещал лесную школу. [2] Затем он поступил во Французский Иностранный легион , и его подразделение было направлено на фронт Вердена во время Первой мировой войны . [3] В 1918 году, прежде чем принять участие в боевых действиях, Балхен был отозван в Норвегию. Он перешел в норвежскую армию и был отправлен в артиллерийскую школу, которую вскоре окончил. [4]
Под вымышленным именем Балхен сражался в качестве кавалериста в составе белогвардейцев во время Гражданской войны в Финляндии, последовавшей за окончанием крупных боевых действий. Во время кавалерийской атаки его лошадь была ранена из-под него, и он был оставлен умирать на поле боя. [5] Получив серьезные ранения, потребовавшие длительного выздоровления, Балхен рано проявил интерес к легкой атлетике и усиленно тренировался как боксер, чтобы представлять Норвегию на Олимпийских играх 1920 года . Помимо того, что он был чемпионом по боксу, он также был опытным стрелком и опытным лыжником. [6] Балхен был очень хорошо осведомлен о дикой природе и выживании на севере, навыки, которые он позже использовал.
Ожидая своего признания в качестве олимпийца, Балхен получил известие, что он также имеет право на летную подготовку, что привело к его решению стать пилотом воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии в 1921 году. [4]
Авиация
[ редактировать ]Экспедиция помощи Амундсена-Элсворта
[ редактировать ]Получив признание как опытный пилот, министерство обороны Норвегии выбрало Балхена в 1925 году для участия в экспедиции по спасению пропавшего исследователя Руальда Амундсена под командованием лейтенанта Лютцова-Хольма . Экспедиция в составе двух гидросамолетов была отправлена на Шпицберген на архипелаге Шпицберген . [7] Это задание сделало бы Амундсена, уже друга семьи, другом на всю жизнь и доверенным лицом. [8]
В течение следующего года Балхен стал частью наземной группы под руководством лейтенанта Й. Ховера, предоставляющей технические услуги арктической экспедиции Руальда Амундсена, Линкольна Эллсворта и Умберто Нобиле , которая в конечном итоге стала успешной попыткой управлять легче воздуха дирижаблем «Норгезия». , над Северным полюсом от Шпицбергена до Теллера, Аляска . Хотя он был высоко оцененным механиком, основная роль Балхена заключалась в обучении итальянских членов экипажа выживанию, а также в обучении их катанию на лыжах. По решению Амундсена, принятому в последнюю минуту, он не был выбран для участия в рекордном полете дирижабля , поскольку Нобиле отвечал за подбор экипажа, который уже насчитывал 23 человека.
Поддержка полета Берда на Северный полюс
[ редактировать ]Наблюдая за крушением тримотора «Фоккер» Жозефины Форд , принадлежавшего одному из его конкурентов, капитан-лейтенанту Ричарду Берду из ВМС США , Амундсен попросил Балхена помочь в подготовке самолета к полету на Северный полюс. Под наблюдением Балхена поврежденные лыжи самолета были отремонтированы с помощью импровизированных деревянных опор от весел спасательной шлюпки, а Берду было одолжено некоторое спасательное снаряжение для полета. [9] Это позволило Берду и его пилоту Флойду Беннетту продолжить попытку полететь на Северный полюс и обратно 9 мая 1926 года.
В 1926 году, при поддержке Джозефа Ванамакера, Балхен официально присоединился к партии Берда в качестве второго пилота и штурмана , вместе с пилотом Флойдом Беннеттом, летавшим на «Жозефине Форд» в турне по более чем 50 американским городам, тем самым продвигая коммерческую авиацию как безопасное, надежное и практичное средство передвижения. После этого турне Бэлхен был нанят Энтони Фоккером в качестве летчика-испытателя авиастроительной компании Fokker в аэропорту Тетерборо , штат Нью-Джерси.
Трансатлантический перелет
[ редактировать ]29 июня 1927 года Балхен в качестве второго пилота главного пилота Берта Акосты ; Бортинженер Джордж Отто Новилл , а также штурман и организатор полетов коммандер Берд перелетели на США самолете авиапочты «Фоккер тримотор Америка » через Атлантический океан с аэродрома Рузвельта на Лонг-Айленде .
Из-за того, что Акоста, как сообщается, не мог успешно летать по приборам самолета, а также из-за плохой погоды на протяжении большей части полета, большую часть полета выполнял Балхен. Плохая погода и плохая видимость над Францией сделали посадку в аэропорту Парижа нецелесообразной, несмотря на неоднократные попытки. Когда в их самолете закончился авиационный бензин, Балхен решил лететь обратно к западному побережью Франции и там посадил Fokker Trimotor, не предназначенный для посадки на воду, в океане, не причинив вреда пассажирам. . [10]
Бременское спасение
[ редактировать ]В конце апреля 1928 года экипаж самолета «Бремен» из трех человек застрял на острове Гринли в Канаде после первого беспосадочного перелета с востока на запад через Атлантический океан из Европы. Балхен и Флойд Беннетт управляли Ford Trimotor, чтобы оказать помощь сбитым пилотам. После предыдущей аварии у Беннетта развилась пневмония. Беннетт скончался от лихорадки во время полета 25 апреля. Балхен пролетел оставшиеся восемь часов, и за это ему заплатили 10 000 долларов. Балхен пожертвовал деньги вдове Беннета.
Полет на Южный полюс
[ редактировать ]
28–29 ноября 1929 года, будучи пилотом модифицированного Ford 4-AT Trimotor по имени Флойд Беннетт , Балхен стал одним из первых четырех человек, совершивших перелет над Южным полюсом . Балхен был старшим пилотом, и его сопровождал Гарольд Джун , его второй пилот и радист; Эшли МакКинли , фотограф полета; и командир Ричард Э. Берд , штурман самолета и руководитель его Первой антарктической экспедиции. [11] Этот полет считался одним из величайших достижений авиации в истории.
Амелия Эрхарт
[ редактировать ]Благодаря своей репутации полярного, трансатлантического и авиационного эксперта, Балхен был нанят в 1931 году Амелией Эрхарт в качестве технического консультанта для запланированного одиночного трансатлантического полета. Пытаясь отвлечь внимание прессы, Эрхарт передала свой отремонтированный Lockheed Vega Балхену, который, как предполагалось, планировал полет в Антарктику. Балхен направил «Вегу» на завод Fokker Aircraft Company в Хасбрук-Хайтс, штат Нью-Джерси. Там он вместе с механиками Фрэнком Нэглом и Эдди Горски восстановил «Вегу» для предстоящего рекордного полета. Его фюзеляж был усилен для установки дополнительных топливных баков емкостью 420 галлонов, а также были установлены некоторые дополнительные летные приборы. После внесения модификаций Эрхарт 20 мая 1932 года перелетел на этом Lockheed Vega через Атлантический океан и приземлился в Ирландии. [12] [Н 1]
Норвегия
[ редактировать ]В середине 1930-х годов Балхен вернулся в Норвегию, чтобы работать в авиакомпании «Норвежские авиалинии». Позже он был частью команды по созданию Почтового союза Северных стран, и, поскольку война в Европе казалась неизбежной, Балхен помог заключить авиационное соглашение с Соединенными Штатами. [14] Балхен также работал с самолетом «Валькириен». [15]

Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1939 году Балхен находился в Хельсинки , работая над контрактом на поставку американских истребителей в Финляндию, когда произошло советское нападение на Финляндию. Вступив в ряды ВВС Норвегии, он отправился в Соединенные Штаты с важной миссией по переговорам «по вопросам авиационных боеприпасов и боеприпасов, а также по вопросу возможной закупки норвежским правительством таких материалов в Соединенных Штатах Америки». [16]
Учитывая его статус обладателя двойного норвежского и американского гражданства и его обширные контакты в авиационной отрасли, его указание норвежского правительства в изгнании в Лондоне было изменено на новую директиву: создать тренировочный лагерь и школу для норвежских летчиков-экспатриантов и солдаты в Канаде. [14] Балхен провел переговоры напрямую с канадскими правительственными чиновниками, чтобы получить соглашение на использование имеющихся объектов аэропорта острова Торонто на озере Онтарио, известного как « Маленькая Норвегия ». [16] За время войны на различных базах «Маленькой Норвегии» прошли подготовку более 2500 норвежских авиаторов всех категорий: пилотов, штурманов и механиков. [17]
В 1940 году, когда объекты «Маленькой Норвегии» строились, а его административные обязанности взяли на себя другие, Балхен запросил разрешение у норвежских ВВС на перегонку для британцев в команде с Клайдом Пэнгборном , современным пилотом-рекордсменом. эпоха. [18] В начале 1941 года, во время переправки и стоянки на Филиппинах, представитель генерала Генри «Хэпа» Арнольда разыскал Балхена. [19] Арнольд попросил Балхена присоединиться к ВВС США в звании полковника, чтобы руководить созданием полярных аэродромов ВВС США в Каанааке и Сондре Стромфьорде, Гренландия . Эти крайне секретные базы будут служить для переправки истребителей через Атлантику по воздуху, вместо того, чтобы разбирать их и отправлять за границу на грузовом корабле. [20] Аэродромы также служили базами, с которых дальние патрульные самолеты Consolidated B-24 Liberator могли летать далеко над северной частью Атлантического океана в поисках немецких Кригсмарине подводных лодок , которые угрожали американским, британским и канадским кораблям, перевозившим военные грузы и военные грузы. войска через океан в рамках подготовки к еще не определенному месту вторжения в Европу через Ла-Манш. Эта последняя авиабаза носила кодовое название «Bluie West Eight» во время своей эксплуатации .

В период с сентября 1941 года по ноябрь 1943 года Балхен обучал свой персонал навыкам выживания в холодную погоду и методам спасения, что позволило им провести множество спасательных операций сбитых летчиков на ледяной шапке Гренландии. [20] 25 мая 1943 года, летая на Боинге B-17 Flying Fortress , Балхен возглавил бомбардировку, в результате которой был уничтожен единственный немецкий форпост, оставшийся в Гренландии , передовая станция на острове Сабин на восточном побережье этого острова. [21] Это разрушение лишило немецкие вооруженные силы возможности поддерживать свое присутствие в Гренландии, которое использовалось не только для отправки ложных радиосообщений самолетам союзников, но и для создания метеостанции, необходимой для предоставления точных сводок погоды для немецких войск, действующих в Северная Атлантика. [22]
Затем Балхена направили в Европейский театр военных действий для проведения операции «Где и когда», базирующейся на Лулео - Каллакс на севере Швеции. авиабазе [23] Балхен командовал тайной воздушной транспортной операцией, используя 10 самолетов Douglas C-47 , и помог организовать путь отхода между Соединенным Королевством и Швецией, который позволил многочисленным важным дипломатам и другим лицам бежать от нацистов. С марта по декабрь 1944 года в ходе операции Балхена «Бальдер» с использованием шести B-24, укомплектованных экипажами УСС не менее 2000 норвежцев, 900 американских интернированных , благополучно эвакуировали из Швеции и 150 интернированных представителей других национальностей. Норвежские полицейские войска также были переброшены по воздуху из Швеции в Финнмарк.
Воздушная операция также доставляла стратегические грузы; с июля по октябрь 1944 года из Шотландии в подполье оккупированной Норвегии было перевезено 64 тонны оперативных припасов, в том числе боеприпасов. Предметы первой необходимости, такие как тюки сена и корм для скота, были доставлены в районы на севере Швеции и Норвегии, а однажды даже был сброшен на парашюте госпиталь с врачом и медсестрой. В период с ноября 1944 года по апрель 1945 года Балхен также перевез 200 тонн арктического оборудования и оперативных грузов из Англии в Швецию, которые использовались для секретной наземной перевозки из Швеции в Норвегию. Зимой 1945 года Балхен отправил в северную Норвегию оборудование связи, которое имело неоценимую ценность для разведывательных операций Союзного экспедиционного корпуса. Ведущий норвежский ас военного времени Свен Хегланд исполнял обязанности военного атташе и служил в Балхене, а позже написал о своем пребывании в Каллаксе. [24] Еще одним норвежцем в Каллаксе в тот же период, который стал хорошим другом, был морской биолог и будущий исследователь Тур Хейердал , позже прославившийся Ра I и II и Кон-Тики .
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]С ноября 1948 года по январь 1951 года Балчен командовал 10-й спасательной эскадрильей ВВС США, которая располагалась на юге Аляски, но действовала по всей территории Аляски и северной Канады, спасая разбившихся летчиков. Балхен возглавил эту эскадрилью в разработке методов, которые стали широко использоваться при поиске и спасании в холодную погоду. Он также был непосредственным ответственным за то, чтобы убедить ВВС США приобрести самолет de Havilland Canada DHC-2 Beaver , который стал важным поисково-спасательным самолетом в Арктике. [25] 23 мая 1949 года, командуя 10-й спасательной эскадрильей, Балхен перелетел на самолете Douglas C-54 Skymaster из Фэрбенкса, Аляска , через Северный полюс на авиабазу Туле в Гренландии. [26]
Балхен был главным ответственным за открытие и развитие стратегической авиабазы в Туле, Гренландия, тайно построенной по его рекомендации в 1951 году в суровых погодных условиях, что, расширив радиус действия Стратегического авиационного командования , увеличило возможности, которые сделали САК существенный сдерживающий фактор советской агрессии во время холодной войны. [27]
После выхода на пенсию
[ редактировать ]После ухода из ВВС США в 1956 году полковник Балхен продолжил службу в ВВС по особым поручениям, а также в авиационной и энергетической промышленности в качестве консультанта. Он присоединился к General Precision Laboratories в качестве консультанта в 1959 году, а также работал с множеством других компаний, включая Hughes Aircraft , General Dynamics , Canadair и Electric Boat Company . Работая в Canadair в 1966 году, тогдашней материнской компании General Dynamics, с 1966 по 1971 год, Балхен руководил такими разнообразными проектами, как ледоколы, танкеры, новые эпоксидные материалы для строительства подводных лодок, морские электронные погодные системы и снегоходы. В 1962 году он также работал с ВВС США, представляя предложение по системе защиты от перехвата «Апогей» (СПИД), в 1962 году, а позже был ведущим сторонником «Проекта Айсмен», предлагаемой системы баллистических ракет средней дальности (БРМД), размещенных в Гренландии. . [28]
Полковник Балхен был среди 27 пассажиров на борту первого кругосветного плавания над обоими полюсами Земли. Это был совершенно новый чартерный самолет Boeing 707-349C Flying Tiger Line с американской регистрацией N322F, который был модифицирован за счет дополнительных топливных баков, установленных в переднем пассажирском салоне. Маршрут, пройденный с 14 по 17 ноября 1965 года, пролегал из Гонолулу через Северный полюс в Лондон ; Лиссабон ; Буэнос-Айрес ; прежде чем пролететь над Южным полюсом и продолжить путь к последней остановке для дозаправки в Крайстчерче, прежде чем вернуться в Гонолулу. Балхен был единственным пассажиром, которому разрешили войти в кабину, когда четыре пилота, все из которых были квалифицированными капитанами Боинга 707, выполнили четыре круга на 360 градусов над Южным географическим полюсом. Это был не только первый такой полет, но и оставался самым быстрым до тех пор, пока его не сменил рейс 50 компании Pan Am, Боинг 747SP с американской регистрацией N533PA, 28–30 октября 1977 года. (28 октября 1977 года исполнилось 50 лет со дня основания Pan Am. первый рейс (авиапочта) из Ки-Уэста, Флорида, в Гавану, Куба: около 90 миль.) [29] [30] [31]
Балхена как одного из ведущих мировых экспертов по Арктике разыскивали многочисленные компании и правительственные учреждения, включая Канаду и Норвегию. Балхен был нанят в качестве консультанта компаниями Hercules Oil, затем Phillips Petroleum и Moran Towing по планам добычи нефти на Аляске по трубопроводам. [32] Согласно статье 1972 года в The Christian Science Monitor , Балхен утверждал, что «общая тенденция потепления на Северном полюсе приводит к таянию полярной ледяной шапки и к 2000 году может привести к освобождению Северного Ледовитого океана ото льда». [33]
В своей родной Норвегии Балхен был движущей силой создания Det Norske Luftfartselskap (DNL) («Норвежская авиакомпания»), с помощью которой он стал пионером коммерческих рейсов авиакомпаний Европа-США через Северный полюс. Позднее DNL объединилась с датскими и шведскими авиакомпаниями в крупного авиаперевозчика Scandian Airlines .
Смерть и погребение
[ редактировать ]
Балхен продолжал работать консультантом до своей смерти. На последнем году обучения у него диагностировали рак костей , и он умер в Маунт-Киско, штат Нью-Йорк, в 1973 году. [34] Бэлчен был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Вирджинии . [35] Он похоронен в секции 2, могила 4969, рядом с адмиралом Ричардом Э. Бердом .
Почести и дань уважения
[ редактировать ]Балхен был обладателем премии Harmon Trophy в области авиации. Ежегодный «Международный авиационный симпозиум по снегу», спонсируемый Северо-восточным отделением Американской ассоциации руководителей аэропортов , в 1976 году учредил премию Бернта Балхена в его память для признания аэропортов, выдающихся в борьбе со снегом и льдом. [36] В 1973 году Балхен был занесен в Национальный зал авиационной славы. [37] В 1974 году гора Балхен на Аляске. его именем была названа [38] и в Антарктиде есть гора Балхен, также названная в его честь. В 1976 году Балхен был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [39] Балхен также был награжден следующими военными наградами:
Награды и медали США
[ редактировать ]Медаль за выдающиеся заслуги
Легион Заслуг
Заслуженный летный крест
Солдатская медаль с гроздью дубовых листьев.
Воздушная медаль с пятью гроздьями дубовых листьев.
Почетная медаль армии с двумя гроздьями дубовых листьев
Медаль Берда за антарктическую экспедицию
Медаль за службу обороны США со звездой
Медаль американской кампании
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с тремя звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу национальной обороны
Международные ордена и медали
[ редактировать ]Командор 1-го класса Королевского норвежского ордена Святого Олафа (высшая гражданская награда Норвегии)
Медаль Свободы короля Кристиана X (Дания)
Медаль Победы (Франция)
- Медаль Вердена (Франция).
1939–1945 Стар (Великобритания)
Военная медаль 1939–1945 (Великобритания)
Гражданские награды
[ редактировать ]- Медаль за доблесть города Нью-Йорка — 2 награды
- Золотая медаль города Парижа
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Глайнс 1999, стр. 268–273.
- ^ Хенриксен, Вера. «Берт Бальхен». Большая норвежская энциклопедия . Проверено: 28 января 2013 г.
- ^ Глайнс 1999, с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б «Берт Бальхен Био». Архивировано 1 января 2011 года на сайте Wayback Machine Snowsymposium.org. Проверено: 8 сентября 2010 г.
- ^ Симмонс 1965, с. 27.
- ^ Симмонс 1965, с. 31.
- ^ Симмонс 1965, с. 56.
- ^ Глайнс 199, с. 19.
- ^ Симмонс 1965, с. 87.
- ^ Симмонс 1965, стр. 107–108.
- ^ Роуз, Лайл А. (2008). Исследователь: Жизнь Ричарда Э. Берда . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. стр. 270–276. ISBN 9780826266439 .
- ^ Батлер 1997, с. 263.
- ^ «Письмо GP Putnam будет направлено Бернту Балхену». Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine e-archives.lib.purdue.edu.
- ^ Перейти обратно: а б «Берт Бальхен». Национальный зал авиационной славы . Проверено: 9 сентября 2010 г.
- ^ «История норвежского Sikorsky S.43 | European Airlines» . www.europeanairlines.no . 16 июня 2010 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глайнс 1999, с. 127.
- ^ Виг 2009, с. 57.
- ^ Глайнс 1999, стр. 128–129.
- ^ Глайнс 1999, с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Балхен 1944, стр. 4–5.
- ^ Глайнс 1999, с. 163
- ^ Балхен 1944, с. 21.
- ^ Балхен 1944, с. 4.
- ^ "'Хок поверх хок'." (на норвежском языке) nb.no. Проверено: 9 сентября 2010 г.
- ^ Росситер 1999, стр. 86–87.
- ^ Грант, Шелаг (2010). Полярный императив: история арктического суверенитета в Северной Америке . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 311–312. ISBN 978-1-55365-618-0 .
- ^ Глайнс 1999, с. 212.
- ^ Глайнс 1999, стр. 268–270.
- ^ Остин, Фред Л.; Шумейкер, Брайан (29 июля 2005 г.). «Интервью Фреда Л. Остина Брайана Шумейкера» . Программа полярной устной истории . Архивная программа Центра полярных исследований Берда. hdl : 1811/6042 .
- ^ Паттерсон, Том (6 июля 2018 г.). «Как рейс 50 компании Pan Am перелетал от полюса к полюсу» . CNN Трэвел . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Кругосветные полеты» . www.wingnet.org . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Глайнс 1999, с. 271.
- ^ "Свободный ото льда Северный Ледовитый океан рядом?" Архивировано 29 мая 2013 года в Wayback Machine The Christian Science Monitor , 8 июня 1972 года. Дата обращения: 31 декабря 2010 года.
- ^ Глайнс 1999, с. 275.
- ^ «Полярный исследователь похоронен в Арлингтоне» . Республика Аризона . Финикс, Аризона. 24 октября 1973 г. с. 3 . Проверено 11 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Балхен/Почтовая премия» . Северо-восточное отделение Американской ассоциации руководителей аэропортов . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ "Хранитель Брент Балхен" . Nationalaviation.org . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Гора Балхен» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Доннинг Ко., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Балхен, Бернт ( написано призраком ). Пойдем со мной на север: автобиография . Нью-Йорк: Даттон, 1958.
- Балхен, Бернт, Кори Форд и Оливер Лафарж. Война ниже нуля: Битва за Гренландию . Нью-Йорк: Houghton Mifflin Co., 1944.
- Балхен, Бернт и Эрик Бергауст. Следующие пятьдесят лет полета: как визуализировано Бернтом Бальхеном и рассказано Эрику Бергаусту (издание книги Explorer). Анн-Арбор, Мичиган: Микрофильмы Xerox University, 1954.
- Балхен, Бесс. Поляки врозь: адмирал Ричард Э. Берд и полковник Бернт Балхен Одиссея . Окленд, Орегон: Elderberry Press, 2004. ISBN 1-932762-09-4 .
- «Балхен уйдет в отставку. Первый пилот, перелетевший Южный полюс и покинувший ВВС». «Нью-Йорк Таймс» , 20 октября 1956 г.
- Билл Брайсон , Одно лето: Америка, 1927 , Нью-Йорк: Doubleday, 2013, ISBN 978-0-7679-1940-1 .
- Батлер, Сьюзен . На восток до рассвета: Жизнь Амелии Эрхарт. Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1997. ISBN 0-306-80887-0 .
- Глайнс, Кэрролл В. Бернт Балхен: полярный авиатор . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги, 1999. ISBN 1-56098-906-8 .
- Исаксон, Эвелин Мур. Бернт Балхен: полковник ВВС США в отставке: специальный репортаж об уникальной карьере великого американского патриота . Лидс, Западный Йоркшир, Великобритания: Hollycrest Enterprises, 1972.
- Найт, Клейтон и Роберт К. Дарем. Прицепи свою повозку: история Бернта Бальхена . Нью-Йорк: Издательская компания Bell, 1950.
- Маленькая Норвегия в картинках: С дополнением, Норвегия – вчера и сегодня (также на обложке: RNAF в Канаде ). Торонто: С.Дж.Р. Сондерс, 1944.
- Росситер, Шон. Бессмертный бобер: величайший в мире самолет-кустарник. Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1999. ISBN 1-55054-724-0
- Симмонс, Джордж. Цель: Арктика, Люди в небе на вершине мира. Филадельфия: Chilton Books, 1965.
- Виг, Эрлинг. «Послание свободы». Flypast , № 338, сентябрь 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бернтом Бальхеном, на Викискладе?
- Список ссылок, связанных с Балхеном, с сайта Metropolitan News Company, Калифорния, США.
- Национальный зал авиационной славы
- «Один на льду» Документальный фильм
- Видеоклип «Хроноскоп Longines с Бернтом Балкиным (SIC) доступен для просмотра в Интернет-архиве.
- 1899 рождений
- 1973 смерти
- Исследователи Антарктиды
- Исследователи и ученые Земли Мэри Берд
- Исследователи Арктики
- Сотрудники норвежских авиалиний
- Норвежские авиаторы
- Норвежские полярники
- Норвежский военный персонал
- Кавалеры медали Святого Олафа
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Хармон Трофи
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Обладатели золотой медали Конгресса
- Офицеры ВВС США
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Военные из Кристиансанна
- Норвежские эмигранты в США
- Солдаты Французского Иностранного легиона
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Почетные члены Американского полярного общества
- Обладатели Воздушной медали
- Смертность от рака костей в США
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)