Jump to content

Бернт Балхен

Бернт Балхен
Бернт Балхен, ок. 1950 г.
Рожденный ( 1899-10-23 ) 23 октября 1899 г.
Умер 17 октября 1973 г. (1973-10-17) (73 года)
Род занятий Авиатор , штурман, инженер, военачальник
Супруги
Дети Бернт-младший, Лауриц
Родители) Лауриц, Дагни ( урожденная Дитрехсон)

Бернт Балхен первопроходец (23 октября 1899 — 17 октября 1973) — норвежский полярный летчик- , штурман, авиационный инженер и военачальник. Уроженец Норвегии, он позже стал гражданином США и был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками .

Его служба в ВВС США во время Второй мировой войны использовала его опыт исследования Арктики , чтобы помочь союзникам в Скандинавии и Северной Европе . После войны Балхен продолжал оставаться влиятельным руководителем ВВС США , а также высоко ценимым частным консультантом в проектах, связанных с Арктикой и авиацией. [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

Сын сельского врача, Балхен родился на ферме Мирен в Твейте , недалеко от Кристиансанна , Норвегия. Окончив норвежскую среднюю школу в 1916 году, с 1917 по 1918 год он посещал лесную школу. [2] Затем он поступил во Французский Иностранный легион , и его подразделение было направлено на фронт Вердена во время Первой мировой войны . [3] В 1918 году, прежде чем принять участие в боевых действиях, Балхен был отозван в Норвегию. Он перешел в норвежскую армию и был отправлен в артиллерийскую школу, которую вскоре окончил. [4]

Под вымышленным именем Балхен сражался в качестве кавалериста в составе белогвардейцев во время Гражданской войны в Финляндии, последовавшей за окончанием крупных боевых действий. Во время кавалерийской атаки его лошадь была ранена из-под него, и он был оставлен умирать на поле боя. [5] Получив серьезные ранения, потребовавшие длительного выздоровления, Балхен рано проявил интерес к легкой атлетике и усиленно тренировался как боксер, чтобы представлять Норвегию на Олимпийских играх 1920 года . Помимо того, что он был чемпионом по боксу, он также был опытным стрелком и опытным лыжником. [6] Балхен был очень хорошо осведомлен о дикой природе и выживании на севере, навыки, которые он позже использовал.

Ожидая своего признания в качестве олимпийца, Балхен получил известие, что он также имеет право на летную подготовку, что привело к его решению стать пилотом воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии в 1921 году. [4]

Экспедиция помощи Амундсена-Элсворта

[ редактировать ]

Получив признание как опытный пилот, министерство обороны Норвегии выбрало Балхена в 1925 году для участия в экспедиции по спасению пропавшего исследователя Руальда Амундсена под командованием лейтенанта Лютцова-Хольма . Экспедиция в составе двух гидросамолетов была отправлена ​​на Шпицберген на архипелаге Шпицберген . [7] Это задание сделало бы Амундсена, уже друга семьи, другом на всю жизнь и доверенным лицом. [8]

В течение следующего года Балхен стал частью наземной группы под руководством лейтенанта Й. Ховера, предоставляющей технические услуги арктической экспедиции Руальда Амундсена, Линкольна Эллсворта и Умберто Нобиле , которая в конечном итоге стала успешной попыткой управлять легче воздуха дирижаблем «Норгезия». , над Северным полюсом от Шпицбергена до Теллера, Аляска . Хотя он был высоко оцененным механиком, основная роль Балхена заключалась в обучении итальянских членов экипажа выживанию, а также в обучении их катанию на лыжах. По решению Амундсена, принятому в последнюю минуту, он не был выбран для участия в рекордном полете дирижабля , поскольку Нобиле отвечал за подбор экипажа, который уже насчитывал 23 человека.

Поддержка полета Берда на Северный полюс

[ редактировать ]

Наблюдая за крушением тримотора «Фоккер» Жозефины Форд , принадлежавшего одному из его конкурентов, капитан-лейтенанту Ричарду Берду из ВМС США , Амундсен попросил Балхена помочь в подготовке самолета к полету на Северный полюс. Под наблюдением Балхена поврежденные лыжи самолета были отремонтированы с помощью импровизированных деревянных опор от весел спасательной шлюпки, а Берду было одолжено некоторое спасательное снаряжение для полета. [9] Это позволило Берду и его пилоту Флойду Беннетту продолжить попытку полететь на Северный полюс и обратно 9 мая 1926 года.

В 1926 году, при поддержке Джозефа Ванамакера, Балхен официально присоединился к партии Берда в качестве второго пилота и штурмана , вместе с пилотом Флойдом Беннеттом, летавшим на «Жозефине Форд» в турне по более чем 50 американским городам, тем самым продвигая коммерческую авиацию как безопасное, надежное и практичное средство передвижения. После этого турне Бэлхен был нанят Энтони Фоккером в качестве летчика-испытателя авиастроительной компании Fokker в аэропорту Тетерборо , штат Нью-Джерси.

Трансатлантический перелет

[ редактировать ]

29 июня 1927 года Балхен в качестве второго пилота главного пилота Берта Акосты ; Бортинженер Джордж Отто Новилл , а также штурман и организатор полетов коммандер Берд перелетели на США самолете авиапочты «Фоккер тримотор Америка » через Атлантический океан с аэродрома Рузвельта на Лонг-Айленде .

Из-за того, что Акоста, как сообщается, не мог успешно летать по приборам самолета, а также из-за плохой погоды на протяжении большей части полета, большую часть полета выполнял Балхен. Плохая погода и плохая видимость над Францией сделали посадку в аэропорту Парижа нецелесообразной, несмотря на неоднократные попытки. Когда в их самолете закончился авиационный бензин, Балхен решил лететь обратно к западному побережью Франции и там посадил Fokker Trimotor, не предназначенный для посадки на воду, в океане, не причинив вреда пассажирам. . [10]

Бременское спасение

[ редактировать ]

В конце апреля 1928 года экипаж самолета «Бремен» из трех человек застрял на острове Гринли в Канаде после первого беспосадочного перелета с востока на запад через Атлантический океан из Европы. Балхен и Флойд Беннетт управляли Ford Trimotor, чтобы оказать помощь сбитым пилотам. После предыдущей аварии у Беннетта развилась пневмония. Беннетт скончался от лихорадки во время полета 25 апреля. Балхен пролетел оставшиеся восемь часов, и за это ему заплатили 10 000 долларов. Балхен пожертвовал деньги вдове Беннета.

Полет на Южный полюс

[ редактировать ]
Ford Trimotor, на котором когда-то летал Балхен

28–29 ноября 1929 года, будучи пилотом модифицированного Ford 4-AT Trimotor по имени Флойд Беннетт , Балхен стал одним из первых четырех человек, совершивших перелет над Южным полюсом . Балхен был старшим пилотом, и его сопровождал Гарольд Джун , его второй пилот и радист; Эшли МакКинли , фотограф полета; и командир Ричард Э. Берд , штурман самолета и руководитель его Первой антарктической экспедиции. [11] Этот полет считался одним из величайших достижений авиации в истории.

Амелия Эрхарт

[ редактировать ]

Благодаря своей репутации полярного, трансатлантического и авиационного эксперта, Балхен был нанят в 1931 году Амелией Эрхарт в качестве технического консультанта для запланированного одиночного трансатлантического полета. Пытаясь отвлечь внимание прессы, Эрхарт передала свой отремонтированный Lockheed Vega Балхену, который, как предполагалось, планировал полет в Антарктику. Балхен направил «Вегу» на завод Fokker Aircraft Company в Хасбрук-Хайтс, штат Нью-Джерси. Там он вместе с механиками Фрэнком Нэглом и Эдди Горски восстановил «Вегу» для предстоящего рекордного полета. Его фюзеляж был усилен для установки дополнительных топливных баков емкостью 420 галлонов, а также были установлены некоторые дополнительные летные приборы. После внесения модификаций Эрхарт 20 мая 1932 года перелетел на этом Lockheed Vega через Атлантический океан и приземлился в Ирландии. [12] [Н 1]

Норвегия

[ редактировать ]

В середине 1930-х годов Балхен вернулся в Норвегию, чтобы работать в авиакомпании «Норвежские авиалинии». Позже он был частью команды по созданию Почтового союза Северных стран, и, поскольку война в Европе казалась неизбежной, Балхен помог заключить авиационное соглашение с Соединенными Штатами. [14] Балхен также работал с самолетом «Валькириен». [15]

Изображение самолета Балхена

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1939 году Балхен находился в Хельсинки , работая над контрактом на поставку американских истребителей в Финляндию, когда произошло советское нападение на Финляндию. Вступив в ряды ВВС Норвегии, он отправился в Соединенные Штаты с важной миссией по переговорам «по вопросам авиационных боеприпасов и боеприпасов, а также по вопросу возможной закупки норвежским правительством таких материалов в Соединенных Штатах Америки». [16]

Учитывая его статус обладателя двойного норвежского и американского гражданства и его обширные контакты в авиационной отрасли, его указание норвежского правительства в изгнании в Лондоне было изменено на новую директиву: создать тренировочный лагерь и школу для норвежских летчиков-экспатриантов и солдаты в Канаде. [14] Балхен провел переговоры напрямую с канадскими правительственными чиновниками, чтобы получить соглашение на использование имеющихся объектов аэропорта острова Торонто на озере Онтарио, известного как « Маленькая Норвегия ». [16] За время войны на различных базах «Маленькой Норвегии» прошли подготовку более 2500 норвежских авиаторов всех категорий: пилотов, штурманов и механиков. [17]

В 1940 году, когда объекты «Маленькой Норвегии» строились, а его административные обязанности взяли на себя другие, Балхен запросил разрешение у норвежских ВВС на перегонку для британцев в команде с Клайдом Пэнгборном , современным пилотом-рекордсменом. эпоха. [18] В начале 1941 года, во время переправки и стоянки на Филиппинах, представитель генерала Генри «Хэпа» Арнольда разыскал Балхена. [19] Арнольд попросил Балхена присоединиться к ВВС США в звании полковника, чтобы руководить созданием полярных аэродромов ВВС США в Каанааке и Сондре Стромфьорде, Гренландия . Эти крайне секретные базы будут служить для переправки истребителей через Атлантику по воздуху, вместо того, чтобы разбирать их и отправлять за границу на грузовом корабле. [20] Аэродромы также служили базами, с которых дальние патрульные самолеты Consolidated B-24 Liberator могли летать далеко над северной частью Атлантического океана в поисках немецких Кригсмарине подводных лодок , которые угрожали американским, британским и канадским кораблям, перевозившим военные грузы и военные грузы. войска через океан в рамках подготовки к еще не определенному месту вторжения в Европу через Ла-Манш. Эта последняя авиабаза носила кодовое название «Bluie West Eight» во время своей эксплуатации .

компании Balchen Consolidated OA-10 Catalina на льду в Гренландии после спасения

В период с сентября 1941 года по ноябрь 1943 года Балхен обучал свой персонал навыкам выживания в холодную погоду и методам спасения, что позволило им провести множество спасательных операций сбитых летчиков на ледяной шапке Гренландии. [20] 25 мая 1943 года, летая на Боинге B-17 Flying Fortress , Балхен возглавил бомбардировку, в результате которой был уничтожен единственный немецкий форпост, оставшийся в Гренландии , передовая станция на острове Сабин на восточном побережье этого острова. [21] Это разрушение лишило немецкие вооруженные силы возможности поддерживать свое присутствие в Гренландии, которое использовалось не только для отправки ложных радиосообщений самолетам союзников, но и для создания метеостанции, необходимой для предоставления точных сводок погоды для немецких войск, действующих в Северная Атлантика. [22]

Затем Балхена направили в Европейский театр военных действий для проведения операции «Где и когда», базирующейся на Лулео - Каллакс на севере Швеции. авиабазе [23] Балхен командовал тайной воздушной транспортной операцией, используя 10 самолетов Douglas C-47 , и помог организовать путь отхода между Соединенным Королевством и Швецией, который позволил многочисленным важным дипломатам и другим лицам бежать от нацистов. С марта по декабрь 1944 года в ходе операции Балхена «Бальдер» с использованием шести B-24, укомплектованных экипажами УСС не менее 2000 норвежцев, 900 американских интернированных , благополучно эвакуировали из Швеции и 150 интернированных представителей других национальностей. Норвежские полицейские войска также были переброшены по воздуху из Швеции в Финнмарк.

Воздушная операция также доставляла стратегические грузы; с июля по октябрь 1944 года из Шотландии в подполье оккупированной Норвегии было перевезено 64 тонны оперативных припасов, в том числе боеприпасов. Предметы первой необходимости, такие как тюки сена и корм для скота, были доставлены в районы на севере Швеции и Норвегии, а однажды даже был сброшен на парашюте госпиталь с врачом и медсестрой. В период с ноября 1944 года по апрель 1945 года Балхен также перевез 200 тонн арктического оборудования и оперативных грузов из Англии в Швецию, которые использовались для секретной наземной перевозки из Швеции в Норвегию. Зимой 1945 года Балхен отправил в северную Норвегию оборудование связи, которое имело неоценимую ценность для разведывательных операций Союзного экспедиционного корпуса. Ведущий норвежский ас военного времени Свен Хегланд исполнял обязанности военного атташе и служил в Балхене, а позже написал о своем пребывании в Каллаксе. [24] Еще одним норвежцем в Каллаксе в тот же период, который стал хорошим другом, был морской биолог и будущий исследователь Тур Хейердал , позже прославившийся Ра I и II и Кон-Тики .

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]
Продолжительность: 14 минут 48 секунд.
интервью 1954 года

С ноября 1948 года по январь 1951 года Балчен командовал 10-й спасательной эскадрильей ВВС США, которая располагалась на юге Аляски, но действовала по всей территории Аляски и северной Канады, спасая разбившихся летчиков. Балхен возглавил эту эскадрилью в разработке методов, которые стали широко использоваться при поиске и спасании в холодную погоду. Он также был непосредственным ответственным за то, чтобы убедить ВВС США приобрести самолет de Havilland Canada DHC-2 Beaver , который стал важным поисково-спасательным самолетом в Арктике. [25] 23 мая 1949 года, командуя 10-й спасательной эскадрильей, Балхен перелетел на самолете Douglas C-54 Skymaster из Фэрбенкса, Аляска , через Северный полюс на авиабазу Туле в Гренландии. [26]

Балхен был главным ответственным за открытие и развитие стратегической авиабазы ​​в Туле, Гренландия, тайно построенной по его рекомендации в 1951 году в суровых погодных условиях, что, расширив радиус действия Стратегического авиационного командования , увеличило возможности, которые сделали САК существенный сдерживающий фактор советской агрессии во время холодной войны. [27]

После выхода на пенсию

[ редактировать ]

После ухода из ВВС США в 1956 году полковник Балхен продолжил службу в ВВС по особым поручениям, а также в авиационной и энергетической промышленности в качестве консультанта. Он присоединился к General Precision Laboratories в качестве консультанта в 1959 году, а также работал с множеством других компаний, включая Hughes Aircraft , General Dynamics , Canadair и Electric Boat Company . Работая в Canadair в 1966 году, тогдашней материнской компании General Dynamics, с 1966 по 1971 год, Балхен руководил такими разнообразными проектами, как ледоколы, танкеры, новые эпоксидные материалы для строительства подводных лодок, морские электронные погодные системы и снегоходы. В 1962 году он также работал с ВВС США, представляя предложение по системе защиты от перехвата «Апогей» (СПИД), в 1962 году, а позже был ведущим сторонником «Проекта Айсмен», предлагаемой системы баллистических ракет средней дальности (БРМД), размещенных в Гренландии. . [28]

Полковник Балхен был среди 27 пассажиров на борту первого кругосветного плавания над обоими полюсами Земли. Это был совершенно новый чартерный самолет Boeing 707-349C Flying Tiger Line с американской регистрацией N322F, который был модифицирован за счет дополнительных топливных баков, установленных в переднем пассажирском салоне. Маршрут, пройденный с 14 по 17 ноября 1965 года, пролегал из Гонолулу через Северный полюс в Лондон ; Лиссабон ; Буэнос-Айрес ; прежде чем пролететь над Южным полюсом и продолжить путь к последней остановке для дозаправки в Крайстчерче, прежде чем вернуться в Гонолулу. Балхен был единственным пассажиром, которому разрешили войти в кабину, когда четыре пилота, все из которых были квалифицированными капитанами Боинга 707, выполнили четыре круга на 360 градусов над Южным географическим полюсом. Это был не только первый такой полет, но и оставался самым быстрым до тех пор, пока его не сменил рейс 50 компании Pan Am, Боинг 747SP с американской регистрацией N533PA, 28–30 октября 1977 года. (28 октября 1977 года исполнилось 50 лет со дня основания Pan Am. первый рейс (авиапочта) из Ки-Уэста, Флорида, в Гавану, Куба: около 90 миль.) [29] [30] [31]

Балхена как одного из ведущих мировых экспертов по Арктике разыскивали многочисленные компании и правительственные учреждения, включая Канаду и Норвегию. Балхен был нанят в качестве консультанта компаниями Hercules Oil, затем Phillips Petroleum и Moran Towing по планам добычи нефти на Аляске по трубопроводам. [32] Согласно статье 1972 года в The Christian Science Monitor , Балхен утверждал, что «общая тенденция потепления на Северном полюсе приводит к таянию полярной ледяной шапки и к 2000 году может привести к освобождению Северного Ледовитого океана ото льда». [33]

В своей родной Норвегии Балхен был движущей силой создания Det Norske Luftfartselskap (DNL) («Норвежская авиакомпания»), с помощью которой он стал пионером коммерческих рейсов авиакомпаний Европа-США через Северный полюс. Позднее DNL объединилась с датскими и шведскими авиакомпаниями в крупного авиаперевозчика Scandian Airlines .

Смерть и погребение

[ редактировать ]
Мемориальная доска Бернту Бальхену в Кристиансанде

Балхен продолжал работать консультантом до своей смерти. На последнем году обучения у него диагностировали рак костей , и он умер в Маунт-Киско, штат Нью-Йорк, в 1973 году. [34] Бэлчен был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Вирджинии . [35] Он похоронен в секции 2, могила 4969, рядом с адмиралом Ричардом Э. Бердом .

Почести и дань уважения

[ редактировать ]

Балхен был обладателем премии Harmon Trophy в области авиации. Ежегодный «Международный авиационный симпозиум по снегу», спонсируемый Северо-восточным отделением Американской ассоциации руководителей аэропортов , в 1976 году учредил премию Бернта Балхена в его память для признания аэропортов, выдающихся в борьбе со снегом и льдом. [36] В 1973 году Балхен был занесен в Национальный зал авиационной славы. [37] В 1974 году гора Балхен на Аляске. его именем была названа [38] и в Антарктиде есть гора Балхен, также названная в его честь. В 1976 году Балхен был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [39] Балхен также был награжден следующими военными наградами:

Награды и медали США

[ редактировать ]

Международные ордена и медали

[ редактировать ]

Гражданские награды

[ редактировать ]
  • Медаль за доблесть города Нью-Йорка — 2 награды
  • Золотая медаль города Парижа

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Цитата: «Пожалуйста, скажите Бернту Бальчену, как глубоко я ценю все, что он сделал, чтобы сделать этот полет возможным. Конечно, он лучший летчик и технический эксперт в мире, но помимо этого, именно его уверенность в моих способностях очень помогла. ." Амелия Эрхарт, 22 мая 1932 года. [13]
  1. ^ Глайнс 1999, стр. 268–273.
  2. ^ Хенриксен, Вера. «Берт Бальхен». Большая норвежская энциклопедия . Проверено: 28 января 2013 г.
  3. ^ Глайнс 1999, с. 21.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Берт Бальхен Био». Архивировано 1 января 2011 года на сайте Wayback Machine Snowsymposium.org. Проверено: 8 сентября 2010 г.
  5. ^ Симмонс 1965, с. 27.
  6. ^ Симмонс 1965, с. 31.
  7. ^ Симмонс 1965, с. 56.
  8. ^ Глайнс 199, с. 19.
  9. ^ Симмонс 1965, с. 87.
  10. ^ Симмонс 1965, стр. 107–108.
  11. ^ Роуз, Лайл А. (2008). Исследователь: Жизнь Ричарда Э. Берда . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. стр. 270–276. ISBN  9780826266439 .
  12. ^ Батлер 1997, с. 263.
  13. ^ «Письмо GP Putnam будет направлено Бернту Балхену». Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine e-archives.lib.purdue.edu.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Берт Бальхен». Национальный зал авиационной славы . Проверено: 9 сентября 2010 г.
  15. ^ «История норвежского Sikorsky S.43 | European Airlines» . www.europeanairlines.no . 16 июня 2010 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Глайнс 1999, с. 127.
  17. ^ Виг 2009, с. 57.
  18. ^ Глайнс 1999, стр. 128–129.
  19. ^ Глайнс 1999, с. 129.
  20. ^ Перейти обратно: а б Балхен 1944, стр. 4–5.
  21. ^ Глайнс 1999, с. 163
  22. ^ Балхен 1944, с. 21.
  23. ^ Балхен 1944, с. 4.
  24. ^ "'Хок поверх хок'." (на норвежском языке) nb.no. Проверено: 9 сентября 2010 г.
  25. ^ Росситер 1999, стр. 86–87.
  26. ^ Грант, Шелаг (2010). Полярный императив: история арктического суверенитета в Северной Америке . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 311–312. ISBN  978-1-55365-618-0 .
  27. ^ Глайнс 1999, с. 212.
  28. ^ Глайнс 1999, стр. 268–270.
  29. ^ Остин, Фред Л.; Шумейкер, Брайан (29 июля 2005 г.). «Интервью Фреда Л. Остина Брайана Шумейкера» . Программа полярной устной истории . Архивная программа Центра полярных исследований Берда. hdl : 1811/6042 .
  30. ^ Паттерсон, Том (6 июля 2018 г.). «Как рейс 50 компании Pan Am перелетал от полюса к полюсу» . CNN Трэвел . Проверено 20 февраля 2022 г.
  31. ^ «Кругосветные полеты» . www.wingnet.org . Проверено 20 февраля 2022 г.
  32. ^ Глайнс 1999, с. 271.
  33. ^ "Свободный ото льда Северный Ледовитый океан рядом?" Архивировано 29 мая 2013 года в Wayback Machine The Christian Science Monitor , 8 июня 1972 года. Дата обращения: 31 декабря 2010 года.
  34. ^ Глайнс 1999, с. 275.
  35. ^ «Полярный исследователь похоронен в Арлингтоне» . Республика Аризона . Финикс, Аризона. 24 октября 1973 г. с. 3 . Проверено 11 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  36. ^ «Балхен/Почтовая премия» . Северо-восточное отделение Американской ассоциации руководителей аэропортов . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  37. ^ "Хранитель Брент Балхен" . Nationalaviation.org . Проверено 20 января 2023 г.
  38. ^ «Гора Балхен» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 28 ноября 2023 г.
  39. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Доннинг Ко., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Балхен, Бернт ( написано призраком ). Пойдем со мной на север: автобиография . Нью-Йорк: Даттон, 1958.
  • Балхен, Бернт, Кори Форд и Оливер Лафарж. Война ниже нуля: Битва за Гренландию . Нью-Йорк: Houghton Mifflin Co., 1944.
  • Балхен, Бернт и Эрик Бергауст. Следующие пятьдесят лет полета: как визуализировано Бернтом Бальхеном и рассказано Эрику Бергаусту (издание книги Explorer). Анн-Арбор, Мичиган: Микрофильмы Xerox University, 1954.
  • Балхен, Бесс. Поляки врозь: адмирал Ричард Э. Берд и полковник Бернт Балхен Одиссея . Окленд, Орегон: Elderberry Press, 2004. ISBN   1-932762-09-4 .
  • «Балхен уйдет в отставку. Первый пилот, перелетевший Южный полюс и покинувший ВВС». «Нью-Йорк Таймс» , 20 октября 1956 г.
  • Билл Брайсон , Одно лето: Америка, 1927 , Нью-Йорк: Doubleday, 2013, ISBN   978-0-7679-1940-1 .
  • Батлер, Сьюзен . На восток до рассвета: Жизнь Амелии Эрхарт. Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1997. ISBN   0-306-80887-0 .
  • Глайнс, Кэрролл В. Бернт Балхен: полярный авиатор . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги, 1999. ISBN   1-56098-906-8 .
  • Исаксон, Эвелин Мур. Бернт Балхен: полковник ВВС США в отставке: специальный репортаж об уникальной карьере великого американского патриота . Лидс, Западный Йоркшир, Великобритания: Hollycrest Enterprises, 1972.
  • Найт, Клейтон и Роберт К. Дарем. Прицепи свою повозку: история Бернта Бальхена . Нью-Йорк: Издательская компания Bell, 1950.
  • Маленькая Норвегия в картинках: С дополнением, Норвегия – вчера и сегодня (также на обложке: RNAF в Канаде ). Торонто: С.Дж.Р. Сондерс, 1944.
  • Росситер, Шон. Бессмертный бобер: величайший в мире самолет-кустарник. Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1999. ISBN   1-55054-724-0
  • Симмонс, Джордж. Цель: Арктика, Люди в небе на вершине мира. Филадельфия: Chilton Books, 1965.
  • Виг, Эрлинг. «Послание свободы». Flypast , № 338, сентябрь 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 840e6bf3ffebb5337b8bb85fbad08fc6__1714842360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/c6/840e6bf3ffebb5337b8bb85fbad08fc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernt Balchen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)