Jump to content

Генри Ларсен (исследователь)

Генри Ларсен на RCMPV St. Roch

Генри Асбьёрн Ларсен (30 сентября 1899 — 29 октября 1964) — норвежско- канадский Арктики исследователь . Ларсен родился на небольшом острове Херфёл , к югу от Фредрикстада в Норвегии. Как и его герой Руаль Амундсен , он стал моряком . Ларсен иммигрировал в Канаду и стал подданным Великобритании. [1] в 1927 г. ( гражданин Канады с 1947 г.). В 1928 году он присоединился к Королевской канадской конной полиции (RCMP).

Служба RCMP

[ редактировать ]

В 1928 году КККП поручила Сент-Роху служить в Арктике. Во время своего первого плавания в Арктику Ларсен служил помощником капитана, которого наняла КККП, но, оказавшись в Арктике, Ларсен был назначен капитаном. Ларсен командовал Сент-Рохом большую часть следующих двух десятилетий, дослужившись до звания сержанта. В последние годы карьеры Ларсена он был старшим офицером КККП в Арктике. После командования «Сент-Рохом» Ларсен был назначен инспектором , ответственным за все арктические отряды.В течение первых 12 лет, пока корабль находился в эксплуатации, Ларсен и его команда доставляли припасы на разбросанные посты КККП на крайнем севере Канады. Святой Рох был специально построен таким образом, чтобы он мог выдерживать замерзание всю зиму. Зимой офицеры КККП, входившие в ее команду, на собачьих упряжках превратили Сент-Рох в плавучий аванпост КККП. В это время Сент-Рок был единственным канадским присутствием на крайнем севере, выполнявшим различные правительственные обязанности.

Исследование Северо-Западного прохода

[ редактировать ]

1940-1942: с запада на восток

[ редактировать ]

Это путешествие стало вторым пересечением корабля Северо-Западным проходом и первым с запада на восток. Маршрут был почти таким же, как и маршрут Руальда Амундсена в 1903 году, идущий вдоль побережья с востока на запад, за исключением того, что Ларсен использовал пролив Белло . Документы, найденные в архивах КККП в 1990-х годах, показывают, что это путешествие было каким-то образом связано с канадским планом по оккупации Гренландии после немецкого вторжения в Данию. Немцы могли оккупировать остров, захватить криолитовую шахту и использовать остров как базу подводных лодок . Канадский план был заблокирован Соединенными Штатами, но путешествие Ларсена все равно продолжилось. Сент-Рок покинул Ванкувер в июне 1940 года. После проблем со льдом к востоку от Пойнт-Барроу он решил перезимовать в заливе Уокер на западном побережье острова Виктория у входа в пролив Принца Уэльского . В июле 1941 года корабль был освобожден изо льда, и Ларсен проследовал вдоль побережья на восток и достиг гавани Амундсена Гьоа к концу августа . Повернув на север вверх по каналу, он был поражен всей силой льда к северу от Остров Кинг-Уильям . В начале сентября он нашел убежище в заливе Пейсли на западном побережье полуострова Бутия недалеко от Северного магнитного полюса . В августе 1942 года он пробился изо льдов, пошел на север и с трудом прошел пролив Белло. На другом конце он обнаружил своего рода цивилизацию на посту компании Гудзонова залива в Форт-Россе на острове Сомерсет . Затем он продолжил путь через залив Принс-Риджент , пролив Ланкастер и пролив Дэвиса , достигнув Галифакса 11 октября 1942 года. [2]

1944 год: с востока на запад

[ редактировать ]

Это был третий переход корабля по Северо-Западному проходу, второй переход с востока на запад и первый переход за один сезон (7295 миль за 86 дней). Вместо стандартного маршрута вдоль побережья он использовал пролив Парри и пролив Принца Уэльского . Оснащенный более мощным двигателем, «Сент-Роч» покинул Галифакс 25 июля 1944 года и к 20 августа был на острове Бичи . Продолжая двигаться на запад, он достиг Уильяма Эдварда Парри Зимней гавани на острове Мелвилл . Как обычно для исследователей этого места, он попытался войти в пролив Мак-Клюра на северо-западе и, как обычно, был заблокирован льдом. Затем он повернул на юго-запад и прошел через пролив Принца Уэльского, очевидно, став первым кораблем, сделавшим это. [ нужна ссылка ] Пройдя залив Уокер, где он зимовал четыре года назад, 4 сентября он достиг поста компании Гудзонова залива на острове Холман , на западном побережье острова Виктория . Всего за день до этого этот пост был доставлен с корабля «Форт Росс» , который шел из Галифакса через Панамский канал и Берингов пролив. До того, как лед, вероятно, сомкнется, оставалось около месяца, он поспешил на запад, прошел через Берингов пролив и 16 октября достиг Ванкувера.

Исследования Ларсена и суверенитет Канады

[ редактировать ]

Некоторые полагают, что настоящей целью открытий было не патрулирование Арктики в поисках доказательств присутствия немецких проникновений, а скорее защита интересов Канады от ее американских союзников. Были трудности в американо-канадском союзе во время Второй мировой войны, проявившиеся при строительстве Аляскинского шоссе . [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]
CCGS Генри Ларсен в гавани Сент-Джонс , 2010 г.

В 1946 году за свои достижения он был награжден Королевского географического общества Медалью покровителя . [3] В 1959 году Королевское канадское географическое общество наградило его первой медалью Мэсси . [4]

В его честь был назван пролив Ларсен — водоем, расположенный в Арктике к западу от полуострова Бутия и к северу от пролива Виктория . В 2000 году в рамках проекта тысячелетия КККП переименовала одно из своих судов в « Сент-Рох II» и отправила его воссоздать первое путешествие Ларсена. В настоящее время « Св. Рох» находится в Морском музее Ванкувера , где посетители могут увидеть корабль и сесть на него. канадская береговая охрана также назвала ледокол CCGS « Генри Ларсен» В его честь .

В песне Стэна Роджерса «Take It from Day to Day» член экипажа на борту «Сент-Роха» сетует на то, как «Ларсен взял нас под свой контроль».

есть государственная начальная школа, В Оттаве названная в его честь. Он был открыт в 1987 году.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ В то время применялось британское гражданство. В 1947 году Закон о канадском гражданстве 1946 года . вступил в силу
  2. ^ Университет Калгари: Через Северо-Западный проход: Экспедиции Ларсена
  3. ^ «Список прошлых обладателей золотых медалей» (PDF) . Королевское географическое общество. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  4. ^ Морской музей Ванкувера. Архивировано 3 июля 2008 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f3a92449b8b3e12e780bd8b95aba5ba__1719157980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/ba/7f3a92449b8b3e12e780bd8b95aba5ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Larsen (explorer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)