Jump to content

HMS Adventure (1771)

«Разрешение и приключение с рыболовным судном в заливе Матаваи» На картине Уильяма Ходжеса , написанной в 1776 году, изображены два корабля, стоящие на якоре на Таити .
История
Великобритания
Имя Маркиз Рокингем
Владелец Капитан Уильям Хаммонд из Халла
Строитель Томас Фишберн , Уитби
Запущен 1769, [1] или 1770 г. [2]
Судьба Продан Королевскому флоту в ноябре 1771 г.
Великобритания
Имя HMS Роли
Оператор Королевский флот
Приобретенный 27 ноября 1771 г.
Переименован HMS Adventure (25 декабря 1771 г.) [3]
Судьба Продан первоначальному владельцу в мае 1783 г.
Великобритания
Имя Приключение
Владелец Капитан Уильям Хаммонд из Халла
Приобретенный Май 1783 г. при покупке
Судьба Затонул в реке Святого Лаврентия в мае 1811 года.
Общие характеристики [2]
Тонны нагрузки 336 41 94 ( м.м. )
Длина
  • 99 футов 3 дюйма (30,3 м) (в целом)
  • 76 футов 9 + 1 2 дюйма (23,4 м) (киль)
Луч 28 футов 4 дюйма (8,6 м)
Глубина захвата 13 футов (4,0 м)
Движение Плыть
План паруса Барк
Диапазон Ограничено только водой и провизией
Дополнить 80
Вооружение
  • Королевский флот: 10 4-фунтовых орудий + 8 × 1 2 -фунтовые поворотные ружья
  • 1811 г.: 6 6-фунтовых орудий.

HMS Adventure барк , приобретенный Королевским флотом в 1771 году. Это было торговое судно Marquis of Rockingham , спущенное на воду в 1770 году в Уитби. На военно-морской службе она участвовала в составе Резолюции во Джеймса Кука в второй экспедиции Тихий океан в 1772–1775 годах. Это был первый корабль, совершивший кругосветное плавание с запада на восток. После возвращения он служил кораблем- магазином до 1779 года. Военно-морской флот продал его в 1783 году, и он возобновил гражданскую карьеру, но сохранил название Adventure . Она пропала в мае 1811 года.

Она начала свою карьеру в качестве Северного моря угольщика «Маркиз Рокингем» , спущенного на воду в Уитби в 1770 году.

Вскоре после возвращения из своего первого путешествия в 1771 году командор Кук получил от Лондонского королевского общества поручение совершить второе путешествие в поисках предполагаемого южного континента, Terra Australis Incognita . Он организовал для ВМФ покупку двух кораблей, второй, меньший из которых, был «Маркиз Рокингем» .

Военно-морской флот приобрел ее в 1771 году и сначала назвал ее Raleigh или Rayleigh , а затем Adventure . Военно-морской флот заказал ее под командованием Джозефа Шэнка. [1]

Куку было поручено командовать «Резолюцией» , а командир Тобиас Фюрно его сопровождал в «Приключениях» , заменивший Шэнка. Фюрно был опытным исследователем, участвовавшим в Сэмюэля Уоллиса на кругосветном плавании Дельфине в 1766–1768 годах.

«Резолюшн» и «Эдвенчер» покинули Плимут 13 июля 1772 года и 17 января 1773 года стали первыми европейскими кораблями, пересекшими Южный полярный круг . 8 февраля 1773 года два корабля разделились в тумане, и Фюрно направил «Эдвенчер» к заранее назначенному месту встречи в проливе Королевы Шарлотты (Новая Зеландия) , нанесенному на карту Куком в 1770 году.

По пути к месту встречи « Адвенчер» обследовал южное и восточное побережья Тасмании (тогда известной как Земля Ван-Димена ), где «Бухта приключений» была названа в честь корабля. Фюрно составил самую раннюю британскую карту этого берега, но, поскольку он не вошел в Бассов пролив, он предположил, что Тасмания является частью Австралии . Здесь сохранилось большинство его имен; Кук, посетив эту береговую линию во время своего третьего путешествия, подтвердил рассказ Фюрно и ее очертания и назвал в его честь острова в проливе Банкса .

«Адвенчер» прибыл в пролив Королевы Шарлотты 7 мая 1773 года, а «Резольюшн» последовал за ним 17 мая. С июня по октябрь два корабля исследовали южную часть Тихого океана, достигнув Таити 15 августа, где Омаи из Раиатеи отправился в приключение (позже Омаи стал первым жителем островов Тихого океана, посетившим Европу, а затем вернулся на Таити с Куком в 1776 году). После захода в Тонгу на Дружественных островах корабли вернулись в Новую Зеландию, но 22 октября были разделены штормом. На этот раз встреча в проливе Королевы Шарлотты была пропущена — «Резолюшн» отбыла 26 ноября, за четыре дня до прибытия «Эдвенчера» . Кук оставил закопанное в песок сообщение, в котором излагал свой план исследования южной части Тихого океана и возвращения в Новую Зеландию. Фюрно решил вернуться домой и похоронил ответ на этот счет.

вспыхнула драка Прежде чем он смог уйти, между командой Adventure и местными маори , в которой были убиты десять членов экипажа и двое маори. Сообщается, что это было вызвано неосознанным нарушением тапу матросом, который поставил консервную банку с едой на голову вождя. [4] Альтернативно, это могло произойти из-за неудачного бартера в Грасс-Коув 17 декабря 1773 года и мести Кахуры ( уту ). [5] Приключение отправилось домой 22 декабря 1773 года через мыс Горн . Она вернулась в Англию 14 июля 1774 года и вошла в двойной док Королевской верфи в Дептфорде, где в период с марта по май 1775 года она была преобразована в корабль-склад для Галифакса, Канада. [1] [2]

Лейтенант Джон Халлум повторно ввел в строй «Эдвенчер» в марте 1775 года. Он отплыл в Северную Америку 26 июня 1775 года. В ноябре 1777 года лейтенант Хью Толкен заменил Халлума в Бостоне. В период с января по март 1779 года он прошел переоборудование на верфи Дептфорда . [2]

Генри Трубшоу Белл, рулевой Robust HMS , был назначен боцманом 30 августа 1779 года в Галифаксе. В журнале за 5 сентября 1779 г. видно, что «в этот день восемь человек покинули корабль. Двое из них тоже забрали по информации и заковали в кандалы».

«Адвенчер» отплыл из Галифакса 26 октября 1779 года в компании с кораблями «Кеппель» , «Ройал Бритон» и «Данмор» . Большую часть из 36 дней, которые потребовались ей, чтобы добраться до Спитхеда , расположенного в восточной части пролива между Хэмпширом, Англия, и островом Уайт в Портсмуте, она шла в основном при свежих или сильных штормах. Путешествие не обошлось без напряжения. В журнале записано, что 6 декабря 1779 года капитан «наказал Уильяма Притта двумя дюжинами ударов плетью за то, что тот ударил боцмана и плотника». Приключение прибыло в Ширнесс в декабре 1779 года. [2] и был выплачен 13 января 1780 года. Он прошел переоборудование в боевой корабль, но никогда не использовался в этой роли. [1]

«Адвенчер» простоял в Ширнессе, пока 7 мая 1783 года флот не продал его за 900 фунтов стерлингов. [2] очевидно, ее первоначальным владельцам.

В 1784 году корабль «Адвенчер» водоизмещением 350 тонн (бм), построенный в Великобритании, вошел в Регистр Ллойда ( LR ). Ее профессией был пролив Лондон-Дэвис , что означало, что она занималась китобоем на северном китобойном промысле .

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1784 Дж. М. Леод Дж.Монтгомери Лондон – пролив Дэвиса ЛР ; хороший ремонт 1784г.
1787 Дж. М. Леод
Джон Берн
Дж.Монтгомери Лондон-Пролив Дэвиса ЛР ; хороший ремонт 1784г.
1790 Джон Берн
Стивенсон
Дж.Монтгомери Лондон-Гренландия ЛР ; хороший ремонт 1784 г., ремонты 1787 и 1790 гг.

Последний раз она была внесена в список в 1794 году.

Приключение вновь появилось в Регистре Ллойда ( LR ) в 1800 году вместе с Х. Лиском, мастером, Т.Брауном, владельцем и торговым лондонским транспортом. [6]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1801 Х. Леск Т.Браун Лондонский транспорт ЛР ; хороший ремонт 1795 г. и ремонт 1797 г.
1806 Эпплтон Т.Браун Халл – Мемель LR ; ремонт 1795 г., хороший ремонт 1798 г., мелкий ремонт 1803 г.
1811 Дж.Шоу
Сноуден
Эпплтон Халл – Сент-Джонс ЛР ; ремонт 1803 г.; хороший ремонт 1795, 1798, 1810 гг.

24 мая 1811 года капитан «Эдвенчер » Сноудена плыл между Лейтом и Квебеком , когда потерпел крушение в реке Святого Лаврентия . Весь ее экипаж был спасен. [7]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «НММ, номер судна 379435» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд (2007) , с. 355.
  3. ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 174.
  4. ^ Кларк (1903) , с. 27.
  5. ^ Салмонд (2010) , стр. 387–389, 405–406.
  6. ^ LR (1800), приложение "А". страницы.
  7. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4584. 30 июля 1811 г. hdl : 2027/mdp.39015005721405 . Проверено 27 января 2021 г.
[ редактировать ]

по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad42f5238f4405734710873042e9d8b1__1715424660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/b1/ad42f5238f4405734710873042e9d8b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Adventure (1771) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)