HMS Adventure (1771)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2020 г. ) |
«Разрешение и приключение с рыболовным судном в заливе Матаваи» На картине Уильяма Ходжеса , написанной в 1776 году, изображены два корабля, стоящие на якоре на Таити . | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Маркиз Рокингем |
Владелец | Капитан Уильям Хаммонд из Халла |
Строитель | Томас Фишберн , Уитби |
Запущен | 1769, [1] или 1770 г. [2] |
Судьба | Продан Королевскому флоту в ноябре 1771 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Роли |
Оператор | Королевский флот |
Приобретенный | 27 ноября 1771 г. |
Переименован | HMS Adventure (25 декабря 1771 г.) [3] |
Судьба | Продан первоначальному владельцу в мае 1783 г. |
Великобритания | |
Имя | Приключение |
Владелец | Капитан Уильям Хаммонд из Халла |
Приобретенный | Май 1783 г. при покупке |
Судьба | Затонул в реке Святого Лаврентия в мае 1811 года. |
Общие характеристики [2] | |
Тонны нагрузки | 336 41 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 28 футов 4 дюйма (8,6 м) |
Глубина захвата | 13 футов (4,0 м) |
Движение | Плыть |
План паруса | Барк |
Диапазон | Ограничено только водой и провизией |
Дополнить | 80 |
Вооружение |
|
HMS Adventure — барк , приобретенный Королевским флотом в 1771 году. Это было торговое судно Marquis of Rockingham , спущенное на воду в 1770 году в Уитби. На военно-морской службе она участвовала в составе Резолюции во Джеймса Кука в второй экспедиции Тихий океан в 1772–1775 годах. Это был первый корабль, совершивший кругосветное плавание с запада на восток. После возвращения он служил кораблем- магазином до 1779 года. Военно-морской флот продал его в 1783 году, и он возобновил гражданскую карьеру, но сохранил название Adventure . Она пропала в мае 1811 года.
Карьера
[ редактировать ]Она начала свою карьеру в качестве Северного моря угольщика «Маркиз Рокингем» , спущенного на воду в Уитби в 1770 году.
Вскоре после возвращения из своего первого путешествия в 1771 году командор Кук получил от Лондонского королевского общества поручение совершить второе путешествие в поисках предполагаемого южного континента, Terra Australis Incognita . Он организовал для ВМФ покупку двух кораблей, второй, меньший из которых, был «Маркиз Рокингем» .
Военно-морской флот приобрел ее в 1771 году и сначала назвал ее Raleigh или Rayleigh , а затем Adventure . Военно-морской флот заказал ее под командованием Джозефа Шэнка. [1]
Куку было поручено командовать «Резолюцией» , а командир Тобиас Фюрно его сопровождал в «Приключениях» , заменивший Шэнка. Фюрно был опытным исследователем, участвовавшим в Сэмюэля Уоллиса на кругосветном плавании Дельфине в 1766–1768 годах.
«Резолюшн» и «Эдвенчер» покинули Плимут 13 июля 1772 года и 17 января 1773 года стали первыми европейскими кораблями, пересекшими Южный полярный круг . 8 февраля 1773 года два корабля разделились в тумане, и Фюрно направил «Эдвенчер» к заранее назначенному месту встречи в проливе Королевы Шарлотты (Новая Зеландия) , нанесенному на карту Куком в 1770 году.
По пути к месту встречи « Адвенчер» обследовал южное и восточное побережья Тасмании (тогда известной как Земля Ван-Димена ), где «Бухта приключений» была названа в честь корабля. Фюрно составил самую раннюю британскую карту этого берега, но, поскольку он не вошел в Бассов пролив, он предположил, что Тасмания является частью Австралии . Здесь сохранилось большинство его имен; Кук, посетив эту береговую линию во время своего третьего путешествия, подтвердил рассказ Фюрно и ее очертания и назвал в его честь острова в проливе Банкса .
«Адвенчер» прибыл в пролив Королевы Шарлотты 7 мая 1773 года, а «Резольюшн» последовал за ним 17 мая. С июня по октябрь два корабля исследовали южную часть Тихого океана, достигнув Таити 15 августа, где Омаи из Раиатеи отправился в приключение (позже Омаи стал первым жителем островов Тихого океана, посетившим Европу, а затем вернулся на Таити с Куком в 1776 году). После захода в Тонгу на Дружественных островах корабли вернулись в Новую Зеландию, но 22 октября были разделены штормом. На этот раз встреча в проливе Королевы Шарлотты была пропущена — «Резолюшн» отбыла 26 ноября, за четыре дня до прибытия «Эдвенчера» . Кук оставил закопанное в песок сообщение, в котором излагал свой план исследования южной части Тихого океана и возвращения в Новую Зеландию. Фюрно решил вернуться домой и похоронил ответ на этот счет.
вспыхнула драка Прежде чем он смог уйти, между командой Adventure и местными маори , в которой были убиты десять членов экипажа и двое маори. Сообщается, что это было вызвано неосознанным нарушением тапу матросом, который поставил консервную банку с едой на голову вождя. [4] Альтернативно, это могло произойти из-за неудачного бартера в Грасс-Коув 17 декабря 1773 года и мести Кахуры ( уту ). [5] Приключение отправилось домой 22 декабря 1773 года через мыс Горн . Она вернулась в Англию 14 июля 1774 года и вошла в двойной док Королевской верфи в Дептфорде, где в период с марта по май 1775 года она была преобразована в корабль-склад для Галифакса, Канада. [1] [2]
Лейтенант Джон Халлум повторно ввел в строй «Эдвенчер» в марте 1775 года. Он отплыл в Северную Америку 26 июня 1775 года. В ноябре 1777 года лейтенант Хью Толкен заменил Халлума в Бостоне. В период с января по март 1779 года он прошел переоборудование на верфи Дептфорда . [2]
Генри Трубшоу Белл, рулевой Robust HMS , был назначен боцманом 30 августа 1779 года в Галифаксе. В журнале за 5 сентября 1779 г. видно, что «в этот день восемь человек покинули корабль. Двое из них тоже забрали по информации и заковали в кандалы».
«Адвенчер» отплыл из Галифакса 26 октября 1779 года в компании с кораблями «Кеппель» , «Ройал Бритон» и «Данмор» . Большую часть из 36 дней, которые потребовались ей, чтобы добраться до Спитхеда , расположенного в восточной части пролива между Хэмпширом, Англия, и островом Уайт в Портсмуте, она шла в основном при свежих или сильных штормах. Путешествие не обошлось без напряжения. В журнале записано, что 6 декабря 1779 года капитан «наказал Уильяма Притта двумя дюжинами ударов плетью за то, что тот ударил боцмана и плотника». Приключение прибыло в Ширнесс в декабре 1779 года. [2] и был выплачен 13 января 1780 года. Он прошел переоборудование в боевой корабль, но никогда не использовался в этой роли. [1]
«Адвенчер» простоял в Ширнессе, пока 7 мая 1783 года флот не продал его за 900 фунтов стерлингов. [2] очевидно, ее первоначальным владельцам.
Купец
[ редактировать ]В 1784 году корабль «Адвенчер» водоизмещением 350 тонн (бм), построенный в Великобритании, вошел в Регистр Ллойда ( LR ). Ее профессией был пролив Лондон-Дэвис , что означало, что она занималась китобоем на северном китобойном промысле .
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1784 | Дж. М. Леод | Дж.Монтгомери | Лондон – пролив Дэвиса | ЛР ; хороший ремонт 1784г. |
1787 | Дж. М. Леод Джон Берн | Дж.Монтгомери | Лондон-Пролив Дэвиса | ЛР ; хороший ремонт 1784г. |
1790 | Джон Берн Стивенсон | Дж.Монтгомери | Лондон-Гренландия | ЛР ; хороший ремонт 1784 г., ремонты 1787 и 1790 гг. |
Последний раз она была внесена в список в 1794 году.
Приключение вновь появилось в Регистре Ллойда ( LR ) в 1800 году вместе с Х. Лиском, мастером, Т.Брауном, владельцем и торговым лондонским транспортом. [6]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1801 | Х. Леск | Т.Браун | Лондонский транспорт | ЛР ; хороший ремонт 1795 г. и ремонт 1797 г. |
1806 | Эпплтон | Т.Браун | Халл – Мемель | LR ; ремонт 1795 г., хороший ремонт 1798 г., мелкий ремонт 1803 г. |
1811 | Дж.Шоу Сноуден | Эпплтон | Халл – Сент-Джонс | ЛР ; ремонт 1803 г.; хороший ремонт 1795, 1798, 1810 гг. |
Судьба
[ редактировать ]24 мая 1811 года капитан «Эдвенчер » Сноудена плыл между Лейтом и Квебеком , когда потерпел крушение в реке Святого Лаврентия . Весь ее экипаж был спасен. [7]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «НММ, номер судна 379435» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд (2007) , с. 355.
- ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 174.
- ^ Кларк (1903) , с. 27.
- ^ Салмонд (2010) , стр. 387–389, 405–406.
- ^ LR (1800), приложение "А". страницы.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4584. 30 июля 1811 г. hdl : 2027/mdp.39015005721405 . Проверено 27 января 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кларк, Джордж (1903). «Глава I» . Заметки о ранней жизни в Новой Зеландии .
- Линкольн Пакстон Пейн, Корабли мира: Историческая энциклопедия , Houghton Mifflin, 1997.
- Гибсон, Дуг (1978) «Приключение», в журнале Кука 3/3
- Журнал лейтенанта HMS Robust 1778–1779 гг.; Национальный морской музей, Гринвич; АДМ/Л/П/165 1778 г.
- Журналы мастеров, Магазин приключений на корабле; Национальный архив, Кью; АДМ 52/1534
- http://collections.nmm.ac.uk/collections/objects/85203.html
- Салмонд, Энн (2010). Остров Афродиты . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520261143 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781844157006 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с HMS Adventure (1771 г.), на Викискладе?
- Оцифрованные копии оригинального журнала HMS Adventure, составленные командиром Т. Фюрно, Британский центр атмосферных данных / Национальный архив в рамках проекта CORRAL.
по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .