Jump to content

HMS Дельфин (1751 г.)

HMS Dolphin на Таити, 1767 г.
История
РН прапорщикВеликобритания
Имя HMS Дельфин
Заказал 26 сентября 1747 г.
Строитель Верфь Вулиджа , Англия
Заложен 3 августа 1748 г.
Запущен 1 мая 1751 г.
Введен в эксплуатацию июнь 1752 г.
Не работает Выплачено в сентябре 1776 г.
Судьба Распад, январь 1777 г.
Общие характеристики
Класс и тип Шестиранговый фрегат
Тонны нагрузки 511 2 94 ( м.м. )
Длина
  • 113 футов (34 м) (палуба)
  • 93 фута 4 дюйма (28,45 м) (киль)
Луч 32 фута 1 дюйм (9,78 м)
Глубина захвата 11 футов (3,4 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 160
Вооружение
  • Нижняя палуба: 2 × 9-фунтовые (кормовая)
  • Верхняя палуба: 20 × 9-фунтовых орудий.
  • Квартердек: 2 × 3-фунтовые орудия

HMS Dolphin — 24-пушечный шестого ранга фрегат Королевского флота . Спущенный на воду в 1751 году, он использовался в качестве исследовательского корабля с 1764 года и совершил два кругосветного плавания под последовательным командованием Джона Байрона и Сэмюэля Уоллиса . Это был первый корабль, дважды обогнувший земной шар. Она оставалась на службе до тех пор, пока ей не заплатили в сентябре 1776 года. В начале 1777 года ее расформировали. [1]

Строительство

[ редактировать ]

Построенный по заказу 1745 года , «Дельфин» первоначально был заказан на частной верфи Эрлсмана Воробья в Ротерхите (по контракту от 7 октября 1747 года). После банкротства Воробья в 1748 году заказ был перенесен на Вулиджа верфь . Чтобы уменьшить вероятность заражения корабельными червями , Дельфина » корпус « был покрыт медью перед его первым кругосветным плаванием в 1764 году. [2]

Раннее обслуживание

[ редактировать ]

Вскоре после ее ввода в эксплуатацию боевые действия Семилетней войны обострились и распространились на Европу , и в мае 1756 года Великобритания объявила войну Франции Старого режима . «Дельфин» был задействован на протяжении всего конфликта и присутствовал в битве при Менорке в 1756 году, когда флот под командованием адмирала Джона Бинга не смог освободить Порт- Махон , главную базу Великобритании в Западном Средиземноморье (в результате чего Бинг позже был привлечен к суду). подвергнут военному делу и расстрелян).

Первое кругосветное плавание

[ редактировать ]

После успешного завершения Семилетней войны в 1763 году Великобритания сосредоточила свое внимание на консолидации своих завоеваний и продолжении расширения своей торговли и влияния за счет других конкурирующих европейских держав. Тихий океан начал осваиваться исследовательскими европейскими судами, и интерес к этому маршруту возрос как к альтернативному пути к Ост-Индии . Этот интерес усугублялся выдвинутыми теориями, которые предполагали, что большой, до сих пор неизвестный континентальный массив суши ( Terra Australis Incognita ) должен существовать в южных широтах , чтобы «уравновешивать» суши северного полушария.

больше не находилось в состоянии войны и Адмиралтейство имело в своем распоряжении больше средств, кораблей и людей, которые можно было направить на исследовательские предприятия. Соответственно, вскоре была сформирована экспедиция с инструкциями по исследованию и созданию базы в Южной Атлантике , с которой Британия могла бы следить за рейсами, направлявшимися в Тихий океан. Другая цель заключалась в том, чтобы исследовать неизвестные земли, которые затем могли быть востребованы и эксплуатированы Короной, и при необходимости достичь Дальнего Востока . Dolphin был выбран головным судном для этого рейса, и его должен был сопровождать шлюп HMS Tamar .

Ее капитаном был коммодор Джон Байрон , 42-летний ветеран моря и младший брат расточительного Уильяма Байрона, 5-го барона Байрона . С июня 1764 года по май 1766 года «Дельфин» совершил кругосветное плавание. Это было первое подобное кругосветное плавание менее чем за два года. [3] Во время этого путешествия в 1765 году Байрон от имени Британии овладел Фолклендскими островами на основании их предшествующего открытия, и это едва не стало причиной войны между Великобританией и Испанией , поскольку обе страны имели вооруженные флоты, готовые противостоять суверенитет бесплодных островов. Позже Байрон посетил острова Туамотус , Токелау и Никунау на островах Гилберта , впервые нанеся их на европейские карты (в европейских кругах Никунау более 100 лет носил название «Остров Байрона»); и посетил Тиниан на Северных Марианских островах .

Второе кругосветное плавание

[ редактировать ]
Мемориал Сэмюэлю Уоллису и его команде в соборе Труро в Корнуолле.

«Дельфин» во второй раз совершил кругосветное плавание под командованием Сэмюэля Уоллиса . Помощник ее хозяина , Джон Гор , был среди членов команды кругосветного плавания Байрона, которая работала с Уоллисом. Капитан этого плавания Джордж Робертсон впоследствии написал книгу « Открытие Таити»; журнал второго кругосветного путешествия HMS Dolphin под командованием капитана Уоллиса, РН, в 1766, 1767 и 1768 годах, написанный ее хозяином . [4] «Дельфин» отплыл в 1766 году в компании HMS Swallow под командованием Филиппа Картерета , участвовавшего в кругосветном плавании Байрона.

«Дельфин» бросил якорь на полуострове Таити-Ити («маленький Таити», он же Тайарапу) 17 июня 1767 года, но быстро ушел в поисках лучшей стоянки. Уоллис выбрал залив Матавай 23 июня . Хотя испанцы посетили Маркизские острова в 1595 году, примерно на 170 лет раньше, Уоллис официально завладел Отахейти, который он назвал «Островом короля Георга III». (Примерно год спустя французский мореплаватель Луи-Антуан де Бугенвиль высадился в Хитияа на противоположной стороне Таити и, не подозревая о предыдущем визите Уоллиса, заявил, что это место принадлежит королю Франции.)

приблизилось большое каноэ Рано утром к «Дельфину» , и по сигналу его обитатели забросали британцев ураганом камней, которые ответили картечью . Артиллерийская стрельба «Дельфина» разрезала каноэ пополам, убив большую часть его пассажиров. Затем Уоллис отправил своих плотников на берег, чтобы разрезать находившиеся там восемьдесят с лишним каноэ пополам. Со временем между британскими моряками и местными жителями установились дружеские отношения. Отношения стали особенно дружескими, когда моряки обнаружили, что женщины стремятся обменять секс на железо. Эта торговля стала настолько обширной, что потеря ногтей стала угрожать физической неприкосновенности Дельфина . [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пейн, Линкольн П. (2000). Корабли открытий и исследований . Бостон , Нью-Йорк : Хоутон Миффлин . стр. 45–46. ISBN  0-395-98415-7 .
  2. ^ Биглхол 1966, стр.195
  3. ^ «Кругосветное плавание: известные мировые морские кругосветные плавания» . Solarnavigator.net . Проверено 20 июля 2009 г.
  4. ^ Алибрис
  5. ^ Вырезать (2009), стр. 64–65, 69.
  • Купер, Алистер (2009). От моряков и торговцев: морская история тихоокеанских народов . Гавайский университет Press. ISBN  9781441619884 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  9781844157006 .
  • Биглхол, Джей Си (1966). Исследование Тихого океана . Адам и Чарльз Блэк, Лондон. OCLC   422331302 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f94651a1241f2676b128f9a772cf2da__1715648880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/da/8f94651a1241f2676b128f9a772cf2da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Dolphin (1751) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)