HMS Ласточка (1745 г.)
Филип Картерет и Ласточка на Питкэрне , 1767 год, с марки 1967 года. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Ласточка |
Заказал | 5 апреля 1745 г. |
Строитель | Генри Берд, Ротерхит |
Расходы | £ 4,224.9.3d |
Заложен | Май 1745 г. |
Запущен | 14 декабря 1745 г. |
Завершенный | 12 февраля 1746 г. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1745 г. |
Судьба | Продан 20 июня 1769 г. |
Общие характеристики [1] | |
Класс и тип | Мерлин класса Шлюп ( корабль-шлюп с 1755 г.) |
Тонны нагрузки | 278 13 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 26 футов 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (8 м) |
Глубина захвата | 6 футов 10 + 1 ⁄ дюйма (2,1 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 110 (125 с 1748 г.) |
Вооружение | 10 6-фунтовых орудий (14 с 1748 г.) + 14 ½-фунтовых вертлюгов |
HMS Swallow — 14-пушечный «Мерлин» класса шлюп Королевского флота . Введенный в эксплуатацию в 1745 году, он сначала служил в домашних водах в качестве эскорта конвоя и крейсера, а затем отправился на станцию в Ост-Индии в 1747 году. Там он служил в эскадре контр-адмирала Эдварда Боскавена , принимая участие в неудавшемся вторжении на Маврикий и в Индию. Осада Пондичерри . В 1755 году Ласточка вернулась домой, чтобы присоединиться к станции Даунс , в составе которой она участвовала в рейде на Сен-Мало , рейде на Шербур и битве при Сен-Касте в 1758 году. Она также присутствовала, когда французский флот вырвался из Бреста перед Битва при Киберонском заливе в 1759 году.
«Ласточка» была переоборудована в исследовательский корабль в 1766 году и плавала под командованием Филиппа Картерета в рамках экспедиции в Тихий океан . Отделившись от своего судна-компаньона, когда экспедиция достигла мыса Пиллар у острова Десоласьон в Чили , Картерет продолжила путь с «Ласточкой», несмотря на то, что корабль не был полностью оборудован для одиночного путешествия. Плывя курсом на северо-запад, «Своллоу» открыла острова Питкэрн и Новую Ирландию , борясь с нехваткой припасов и тяжелыми приступами болезней. корабль достиг Батавии В конце 1767 года , где прошел ремонт . Ласточка вернулась в Англию в начале 1769 года и была продана позже в том же году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Ласточка» представляла собой 6-фунтовый шлюп Мерлин» « класса . Ее класс был спроектирован корабелом Джейкобом Эквортом в 1743 году как вариант шлюпа с более сильным вооружением для замены более ранних классов, таких как «Балтимор» шлюп класса , который был вооружен 4-фунтовыми орудиями. Класс «Мерлин» был первым классом шлюпов, вооруженных 6-фунтовыми орудиями. Согласно первоначальному заказу кораблей этого класса было построено только два шлюпа: HMS Swallow и HMS Merlin . Хотя они были созданы как 10-пушечные корабли, на самом деле они были построены с 7 артиллерийскими портами на каждом борту, что давало им возможность нести более крупное вооружение. [2] Подавляющее большинство судов было оснащено снегоходами . Конструкция стала стандартом для Адмиралтейства , и между 1744 и 1746 годами было заказано еще девятнадцать шлюпов класса «Мерлин» . Вполне возможно, что часть класса действительно была построена по проекту «Хинд» шлюпа класса , другого класса, спроектированного в 1743 году, но размеры шлюпов позволяют предположить, что основой их конструкции был класс «Мерлин» . [3] [4] Шлюпы были крупнейшим классом кораблей одного типа в Королевском флоте на момент их закупки и оставались таковыми до появления «Лебедь» корабельных шлюпов класса в 1770-х годах. [4]
Первая «Ласточка» класса «Мерлин» потерпела крушение на Багамах в декабре 1744 года, и на замену ей было присвоено такое же имя другому кораблю этого класса. [5] [6] Поскольку все корабли этого класса были построены на гражданских верфях, эта новая «Ласточка» была передана по контракту Генри Берду из Ротерхита . 5 апреля 1745 года [1] [7] Он был заложен в мае, получил название 11 декабря и спущен на воду 14 декабря со следующими размерами: 91 feet 10+1⁄2 inches (28.0 m) along the upper deck, 75 feet 7+3⁄4 inches (23.1 m) at the keel, with a beam of 26 feet 3+1⁄2 inches (8 m) and a depth in the hold of 6 футов 10 + 1 ⁄ дюйма (2,1 м). [1] Первые два корабля этого класса были оснащены платформой в трюме, которая значительно уменьшала глубину трюмов, но в большинстве их преемников эта функция была исключена. Однако «Своллоу» и другой шлюп этого класса, HMS Raven , имели гораздо меньшую глубину трюма, чем их соотечественники, что позволяет предположить, что они тоже были оснащены этой платформой. [3] Она измерила 278 13/94 тонны Грузоподъемность . [Примечание 1] [1]
Ласточка была оборудована на верфи Дептфорда и завершена 12 февраля 1746 года. [1] Он нес десять 6-фунтовых орудий и четырнадцать полуфунтовых поворотных орудий , но в 1748 году были использованы дополнительные орудийные порты, которые были построены на каждом корабле, и к ее вооружению были добавлены еще четыре 6-фунтовых орудия. Отражая это увеличение количества орудий, нуждающихся в обслуживании, численность ее экипажа была одновременно увеличена со 110 до 125. [8] В 1755 году он был переоборудован из шлюпа в корабль-шлюп вместе с HMS Swan , после предыдущих преобразований Raven , HMS Saltash , HMS Tavistock и HMS Trial . [3] третью мачту Это добавило к Swallow , обеспечив ей повышенную мобильность и устойчивость. [Примечание 2] [10]
Услуга
[ редактировать ]Станция Ост-Индия
[ редактировать ]«Ласточка» была введена в эксплуатацию командующим Джоном Роузьером в декабре 1745 года. Первоначально ей было поручено совершать круизы и защищать местные конвои. В том же месяце она прибыла в Гамбург с конвоем торговых судов из Халла , но впоследствии была вынуждена оставаться в порту на четыре недели, поскольку переменный ветер помешал ей уйти; наконец она вернулась в Англию 7 января 1746 года. [1] [11] В ноябре 1747 года ее отправили служить на Ост-Индскую станцию . [1] В начале 1748 года, находясь там на станции, Роузье сменил командир Ричард Клементс. [12] Намереваясь захватить Маврикий у французов, контр-адмирал Эдвард Боскавен отплыл со своей эскадрой, включая «Ласточку» , с мыса Доброй Надежды 8 мая . Эскадрилья достигла пункта назначения 23 июня. [13] Корабли бросили якорь на ночь в близлежащей Черепашьей бухте. На следующий день они были обстреляны несколькими французскими береговыми артиллерийскими батареями , которые необходимо было уничтожить, прежде чем вторжение могло произойти. [14]
Затем 60-пушечный четвертого ранга HMS Pembroke был отправлен для прикрытия огня по Swallow и 44-пушечному фрегату HMS Eltham , когда они плыли вдоль побережья. План состоял в том, чтобы разведать береговую линию, чтобы найти слабые места и подходящие точки высадки, но когда корабли приблизились к французам, они были обстреляны восемью батареями и обнаружили, что главную гавань защищает большой военный корабль, внутри которого находится еще тринадцать кораблей. Небольшие лодки были отправлены вдоль побережья, чтобы проверить наличие других слабых мест во французской обороне, но было решено, что любое вторжение обойдется слишком дорого. Эскадра отправилась к побережью Коромандела 26 июня и прибыла в форт Сент-Дэвид 29 июля. [14]
Затем Боскавен решил, что атаковать Пондичерри следует . Своллоу был отправлен вместе с Пембруком четвертого ранга, и 50-пушечным HMS Chester четвертого ранга чтобы присоединиться к 58-пушечному Эксетеру у Пондичерри 3 августа, где им было поручено составить карту территории, готовой к вторжению и блокировать город. Армия начала наступление 8 августа, а Клементс освободил свой пост в Своллоу 29 сентября после своего повышения до пост-капитана , хотя это все еще продолжалось. [12] [15] [14] К 30 сентября не было достигнуто особого прогресса, несмотря на частые бомбардировки оборонительных сооружений со стороны эскадрильи, и с приближением сезона дождей вторжение было прекращено. 6 октября армия начала обратный путь к форту Сент-Дэвид. [16] [17]
Командир Эндрю Кокберн прибыл вместо Клементса 9 октября. [18] Во время плавания у Коромандельского побережья 14 апреля 1749 года «Своллоу» потеряла мачту во время сильного шторма, но, несмотря на это, ей удалось добраться до форта Сент-Дэвид после того, как он закончился. [19] 1 сентября Кокберн и командующий Генри Спик поменялись командами, и последний командовал «Ласточкой» до 22 января 1753 года, когда ей заплатили (положив конец «Сваллоу » нынешней комиссии ). Корабль был обследован 12 апреля, но оставался в обычном состоянии (разновидность консервации ) до июня 1755 года, когда его отправили в Дептфорд для ремонта и переоборудования в корабельный шлюп. [20] [21] Эта работа обошлась в 3370 фунтов стерлингов и была завершена в ноябре того же года. [20] Во время переоборудования « Ласточка» была повторно введена в строй командиром Генри Энджелом 24 июля, а затем присоединилась к станции Даунс . [20] [22]
Станция Даунс и Западная эскадрилья
[ редактировать ]В конце февраля 1756 года «Ласточка» находилась на верфи Ширнесс, когда семь членов ее команды украли ее ял и дезертировали; их видели в заливе Холлсли 21 февраля, но они успешно скрылись от таможенного шлюпа, вытащив ял на берег и убежав вглубь страны. [23] 23 августа Ангел был повышен до пост-капитана и заменен командиром Джоном Лендриком, и кораблю был отправлен приказ отправиться в круиз. [20] [22] При этом 4 мая 1757 года она захватила французского 10-пушечного капера Le Faucon в компании с 8-пушечным шлюпом HMS Cruizer и вооруженным катером Hazard . [20] [24] [25] Впоследствии Ласточка участвовала в рейде на Сен-Мало в июне 1758 года, в рейде на Шербур в августе следующего года и в битве при Сен-Касте в сентябре, только последняя из которых оказалась неудачной. [20] Лендрик покинул «Сваллоу» 11 сентября, а 3 января 1759 года командир Фрэнсис Бэнкс принял командование кораблем. [20] [26] [27] Впоследствии «Своллоу» было поручено защищать конвои кораблей снабжения, которые направлялись к адмирала сэра Эдварда Хоука флоту у Бреста . [20] [26] 15 ноября она заметила французский флот графа де Конлана , который сбежал из Бреста на пути к встрече с Хоуком в битве при заливе Киберон 20 ноября. [20]
Своллоу продолжал командовать Бэнксом до 14 апреля 1760 года, когда он был повышен до пост-капитана и заменен лейтенантом Чарльзом Фейлдингом , а затем корабль присоединился к Западной эскадре, базирующейся на верфи Плимута . [20] [26] Фейлдинг передал командующему Джеймсу Крэнстону 27 августа, а под его началом «Своллоу» 9 января 1761 года захватил французского 4-пушечного капера Ле Вотура в компании с 28-пушечным фрегатом HMS Aquilon . [20] [28] [29] Начав серию завоеваний , «Своллоу» затем 12 февраля захватил каперское свидетельство « Ле Тигр» и был отправлен в круиз у Олерона . [20] [30] Где-то в середине февраля Крэнстона начал периодически заменять командиром « Ласточки» лейтенант Роберт Брайс захватил 10-пушечный капер Сноу Ле Султан у Байонны . , который 28 февраля [20] [31]
В марте под командованием Крэнстона « Ласточка» собиралась покинуть порт для патрулирования Ла-Манша , когда ее команда отказалась поднять якорь, требуя «Деньги, деньги». Крэнстон угрожал повесить мятежников, и в конце концов ему удалось заставить команду поднять якорь после того, как главари были удалены. Хотя было решено, что большая часть экипажа участвовала в бою, только шесть человек предстали перед военным трибуналом . Двое были приговорены к повешению, но казнь была смягчена после того, как выяснилось, что их действия поощрял Сваллоу « » боцман . Военно-морской историк Брайан Лавери утверждает, что из-за этого событие нельзя назвать настоящим «всеобщим мятежом». [32] 3 июля Брайс был повышен до командира , приняв на себя полное командование « Ласточкой» он не ушел командовать 8-пушечным бомбардировочным кораблем HMS Basilisk и оставаясь на ней до тех пор, пока 19 октября ; 7 апреля 1762 года его заменил командир Джеймс Маккензи. [20] [33] [34] 1 мая Своллоу возглавлял эскорт корабля, который доставил лорда Галифакса , лорда-лейтенанта Ирландии , из Дублина в Паркгейт в Чешире . [35] Своллоу служила под началом Маккензи до окончания Семилетней войны , когда 24 мая 1763 года ей заплатили. [20] [34]
Исследовательский корабль
[ редактировать ]Внешнее путешествие
[ редактировать ]Корабль был обследован 17 августа 1763 года и впоследствии в период с февраля по август 1766 года прошел небольшой ремонт на верфи Чатема стоимостью 3915 фунтов стерлингов. 1 июля он был повторно введен в эксплуатацию командующим Филипом Картеретом в качестве исследовательского корабля Тихого океана . [20] [36] Экспедиция под командованием капитана Сэмюэля Уоллиса на 24-пушечном фрегате HMS Dolphin намеревалась улучшить предыдущую попытку Джона Байрона , в которой участвовал Картерет и которая ничего не обнаружила. [37] Swallow был выбран в качестве корабля-консорта для Dolphin в кратчайшие сроки, поскольку возвращение 16-пушечного шлюпа HMS Tamar , Dolphin ожидаемого консорта , было отложено, поскольку он находился на ремонте в Вест-Индии . [38] [39] Когда Картерет впервые прибыл на борт «Ласточки» , он посчитал корабль непригодным для экспедиции и попросил внести в него изменения, но многим из них было отказано. [40] Картерет написал в своем дневнике, что корабль был «одним из худших, если не самым худшим, в своем роде во флоте его величества и был во всех отношениях, но безразлично оборудован». [41] Корабль был намного медленнее, чем «Дельфин» , и Джордж Робертсон, ее хозяин , назвал его «бедным Тупым Сваллом » она могла плыть только на два фута » и заявил, что на каждые три плавания «Дельфинов . [42] [43]
Два корабля отправились в Тихий океан 21 августа, но рабочие отношения между Картеретом и Уоллисом уже начали разрушаться, и Уоллис сначала отказался рассказать капитану «Сваллоу » об их планах исследования, оставив его на три недели верить, что они Вместо этого им было поручено перевооружить Порт-Эгмонт на Фолклендских островах . Корабли достигли Мадейры , а «Ласточка» уже удерживала темп «Дельфина» . Там восемь членов экипажа « Ласточки » выплыли на берег в поисках спиртного, оставив большую часть своей одежды на борту корабля. По возвращении их обвинили в дезертирстве, но Картерет простил их, заявив, что «к недостаткам храбрых людей следует относиться с добротой». [44] [45] Ласточка и Дельфин достигли мыса Вирхенес 16 декабря, где зафиксировали рост коренных жителей Патагонии , которые считались аномально высокими. [20] [46] У мыса Виргенес корабль с запасами «Принц Фредерик» , шедший вместе с экспедицией, отправился в порт Эгмонт, обеспечив дополнительные припасы для двух других кораблей. [47]
17 декабря экспедиция начала свое путешествие через Магелланов пролив , и «Ласточке» было поручено провести два судна через сложную географию пролива, несмотря на недостаточную маневренность. [46] [48] Через десять дней, когда «Ласточку» часто приходилось буксировать на небольших лодках, корабли достигли порта «Голод» 27 декабря и начали ремонт . Они пробыли в порту три недели, давая Картерету время внести временные изменения в «Ласточку» , включая удлинение ее руля направления , в надежде улучшить ее характеристики. Ласточка и Дельфин покинули Порт-Голод 18 января 1767 года, причем первый по-прежнему лидировал. Разногласия между Картеретом и Уоллисом продолжали расти, поскольку Картерет пытался заменить «Ласточку» в качестве головного судна, но его модификации не сильно улучшили ее. [47] Частые остановки в портах по пути в сочетании с необходимостью часто буксировать «Ласточку» привели к тому, что экспедиция достигла западной оконечности пролива, мыса Пилар , только 11 апреля. [Примечание 3] В ночь с 10 на 11 апреля, когда два корабля наконец подошли к мысу Пилар, «Дельфин» миновал «Ласточку» и продолжил путь, скрывшись из виду к 9 часам утра. Ласточка не смогла догнать свою супругу и больше не видела ее во время путешествия. [Примечание 4] [46] [49]
Разведка
[ редактировать ]«Ласточка» служила тендером для « Дельфина» , и у нее на борту было мало собственных припасов, и о встрече не было согласовано на случай, если корабли потеряют друг друга. [51] При попутном ветре ей потребовалось четыре дня, чтобы последовать за «Дельфином» в открытое море. Затем Картерет принял решение продолжить исследования самостоятельно, несмотря на неисправности своего судна. [51] [52] «Ласточка» сначала отправилась к островам Хуана Фернандеса , ожидая, что там команда сможет подготовить корабль к дальнейшим исследованиям. По прибытии туда 10 мая Картерет обнаружил, что в ранее пустынном месте без ведома Британии разместился испанский гарнизон. [53] Не имея возможности переоборудоваться там, Ласточка вместо этого отправилась на Масафуэру , где ей удалось напиться только после борьбы, поскольку на острове не было безопасной точки приземления. [51] [54] Условия продолжали ухудшаться в течение . остров двухнедельного пребывания Сваллоу на Масафуэре, и 31 мая она покинула [55]
Картерет планировал отправиться на поиски Земли Дэвиса , острова-призрака , по пути, который должен был привести Сваллоу в Новую Зеландию, но ветры не позволили этого, и они были вынуждены двигаться на север, прежде чем начать плыть на запад. [55] [56] 2 июля Картерет обнаружил остров, который назвал Питкэрном в честь мичмана , который первым его заметил. [56] Картерет описал это как «немногим лучше, чем большой камень в океане». [55] К августу команду начала охватывать цинга , и Картерет отправился искать безопасное убежище для отдыха; они достигли острова Санта-Крус , но сумели набрать на борт только воды, прежде чем были вынуждены покинуть остров из-за нападений местных жителей, которые были расстроены тем, что команда вырубила священные деревья. [56] [57] Четверо мужчин, получивших ранения в перестрелке, позже скончались от столбняка . Не сумев пополнить запасы, экипаж становился все более болезненным (включая Картерета), а состояние Ласточки продолжало ухудшаться. [57]
Отплыв из Санта-Крус, Картерет проигнорировал просьбу своего младшего офицера плыть прямо в Батавию и вместо этого выбрал более западный курс в надежде продолжить свои исследования. «Ласточка» прибыла к окраинам Соломоновых островов 20 августа, но Картерет не узнал их, и ему пришлось отложить приземление из-за враждебности туземцев на берегу. Продолжая идти параллельно островам, 28 августа корабль достиг Новой Британии , где Картерет назвал ее северную часть Новой Ирландией , а пролив между ними — проливом Святого Георгия . [56] [58] В Новой Британии ласточку поймали . и нашли плоды для больных цингой Картерет отплыл 9 сентября, намереваясь вступить в контакт с Минданао , но местные жители предупредили десантный катер «Сваллоу » двумя большими пушками, а затем преследовали корабль на трех лодках. [59]
Обратный путь
[ редактировать ]Поскольку сорок членов его команды не могли управлять кораблем, Картерет направился в Батавию. Они прибыли в голландский порт Макассар 15 декабря, где голландцы отказались предоставить экипажу продовольствие из-за опасений, что такое действие нарушит местный баланс сил. [56] [60] Возмущенный этим, Картерет привел голландских чиновников на борт «Ласточки» , чтобы показать им состояние своего корабля и команды, а затем пригрозил, что, если они не помогут ему, он посадит «Ласточку» на мель в их порту. [60] Голландцы предложили Картерету использовать небольшую гавань Бонтен дальше по побережью, где Своллоу пополнял запасы и оставался с 21 декабря 1767 года по 22 мая 1768 года. [60] [61] Затем они отплыли в Батавию, прибыли в город 3 июня и отбыли 25 сентября после дальнейших разногласий с голландскими властями, чье мнение о Картерете уже было испорчено его поведением в Макассаре. [62] [63] Затем Своллоу ненадолго отправился на Яву за провизией, а затем смог отплыть в Англию. [56] [64]
По пути домой Ласточка останавливалась в Кейптауне , на острове Святой Елены и на острове Вознесения . Покинув Вознесение, 19 февраля 1769 года «Ласточку» догнал французский кругосветный мореплаватель Луи Антуан де Бугенвиль , следовавший по пути британской экспедиции. Бугенвиль плыл тайно и представил Картере, что он из Французской Ост-Индской компании ; Британцы обнаружили, что французский корабль на самом деле был соперником, гораздо позже, когда сравнили свои записи. [56] [64] Недостатки « Ласточки » также были очевидны французу, когда он проходил мимо нее, а Бугенвиль позже написал, что «[ Ласточка ] была очень маленькой, сильно заболела, и когда мы простились с [Картере], он остался как бы на якоре. Можно себе представить, сколько ему пришлось пережить на таком плохом корабле». [65]
Ласточка прибыла в Спитхед 20 марта, через десять месяцев после Дельфина возвращения . [56] [64] Военно-морской историк Бернард Айрленд положительно сравнил « Ласточки » путешествие с путешествием «Дельфина » , заявив, что, хотя Уоллис «оказалась робким исследователем… Картерет проявил больше храбрости». [66] Однако историк Дерек Уилсон утверждает, что путешествие « Ласточки » по-прежнему было неудачным, поскольку желание Картерета плыть по неизвестным (и часто необитаемым) водам означало, что корабль упустил несколько возможностей пополнения запасов и потерял возможность открыть Таити , как это сделал «Дельфин» на более северный курс. [55] «Своллоу» была выплачена 12 апреля в год ее возвращения, а затем 20 июня продана в Дептфорде за 545 фунтов стерлингов. [20] [36]
Призы
[ редактировать ]Суда, захваченные или уничтоженные, за которые экипаж « Ласточки » получил полную или частичную заслугу | |||||
---|---|---|---|---|---|
Дата | Корабль | Национальность | Тип | Судьба | Ссылка. |
4 мая 1757 г. | Сокол | Французский | 10-пушечный капер | Захваченный | [20] |
9 января 1761 г. | Стервятник | Французский | 4-пушечный капер | Захваченный | [20] |
12 февраля 1761 г. | Тигр | Французский | Каперское письмо | Захваченный | [20] |
28 февраля 1761 г. | Султан | Французский | 10-пушечный каперский снег | Захваченный | [20] |
Примечания и цитаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Номинально класс был заказан с грузоподъемностью 268 тонн . [3]
- ^ Эти преобразования стали предшественниками того, что Королевский флот принял на вооружение специально построенные корабельные шлюпы. [9]
- ↑ Для сравнения, Фрэнсис Дрейк проделал то же путешествие за семнадцать дней. [49]
- ↑ Два капитана разошлись во мнениях относительно того, почему Ласточка и Дельфин были разделены в этот момент. Уоллис утверждал, что он был вынужден продолжить путь без «Ласточки» , потому что все более плохая погода не позволяла ему повернуть назад, в то время как Картерет считал, что «Дельфин» покинул медленно идущую «Ласточку» , как только ее полезность в проливах подошла к концу. [50]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд (2007) , с. 1435.
- ^ Уинфилд (2007) , с. 1416.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2007) , с. 1422.
- ^ Jump up to: а б Маклафлан (2014) , с. 171.
- ^ Уинфилд (2007) , с. 1417.
- ^ Клоуз (1898) , с. 311.
- ^ Маклафлан (2014) , с. 174.
- ^ Уинфилд (2007) , с. 1423.
- ^ Маклафлан (2014) , с. 219.
- ^ Маклафлан (2014) , с. 173.
- ^ «№8605» . Лондонская газета . 10 января 1746 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2007) , стр. 1435–1436.
- ^ «№8830» . Лондонская газета . 7 марта 1748 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с «№8830» . Лондонская газета . 7 марта 1748 г. с. 2.
- ^ Харрисон (2019) , с. 114.
- ^ «№8830» . Лондонская газета . 7 марта 1748 г. с. 4.
- ^ Клоуз (1898) , с. 131.
- ^ Харрисон (2019) , с. 117.
- ^ «№8922» . Лондонская газета . 23 января 1749 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Уинфилд (2007) , с. 1436.
- ^ Харрисон (2019) , с. 452.
- ^ Jump up to: а б Харрисон (2019) , с. 33.
- ^ «№9557» . Лондонская газета . 21 февраля 1756 г. с. 3.
- ^ «№9696» . Лондонская газета . 14 июня 1757 г. с. 3.
- ^ «№9857» . Лондонская газета . 30 декабря 1758 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон (2019) , с. 45.
- ^ Харрисон (2019) , с. 310.
- ^ Харрисон (2019) , с. 133.
- ^ «№10168» . Лондонская газета . 22 декабря 1761 г. с. 6.
- ^ «№10085» . Лондонская газета . 7 марта 1761 г. с. 2.
- ^ «№10084» . Лондонская газета . 3 марта 1761 г. с. 2.
- ^ Лавери (2021) , с. 75.
- ^ Харрисон (2019) , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Харрисон (2019) , с. 329.
- ^ «№10206» . Лондонская газета . 4 мая 1762 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б Харрисон (2019) , с. 103.
- ^ Клоуз (1899) , с. 119.
- ^ Уоллис (1965) , с. 19.
- ^ Уилсон (2003) , с. 161.
- ^ Уоллис (1965) , с. 21.
- ^ Уоллис (1965) , с. 106.
- ^ Робертсон и Кэррингтон (1948) , с. 98.
- ^ Уоллис (1965) , с. 24.
- ^ Роджер (1988) , с. 199.
- ^ Уилсон (2003) , с. 162.
- ^ Jump up to: а б с Клоуз (1899) , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Уилсон (2003) , с. 163.
- ^ Уилсон (2003) , стр. 162–163.
- ^ Jump up to: а б Уилсон (2003) , с. 164.
- ^ Уилсон (2003) , стр. 164–166.
- ^ Jump up to: а б с Клоуз (1899) , с. 121.
- ^ Уилсон (2003) , с. 166.
- ^ Уилсон (2003) , стр. 170–171.
- ^ Уилсон (2003) , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон (2003) , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клоуз (1899) , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Уилсон (2003) , с. 174.
- ^ Уилсон (2003) , с. 175.
- ^ Уилсон (2003) , с. 176.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон (2003) , с. 177.
- ^ Биглхол 1947 , с. 253.
- ^ Уоллис 1965 , с. 93.
- ^ Уилсон (2003) , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон (2003) , стр. 179–180.
- ^ Бугенвиль и Форстер (1772) , с. 467.
- ^ Ирландия (2000) , стр. 63–64.
Ссылки
[ редактировать ]- Биглхол, Джон К. (1947). Исследование Тихого океана . Лондон: Адам и Чарльз Блэк.
- Бугенвиль, Луи Антуан ; Форстер, Иоганн Рейнхольд (1772). Путешествие вокруг света . Лондон: Дж. Нурс.
- Клоуз, Уильям Лэрд (1898). Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней . Том. 3. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
- Клоуз, Уильям Лэрд (1899). Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней . Том. 4. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
- Харрисон, Сай (2019). Офицеры Королевского флота Семилетней войны . Уорик, Англия: Гелион. ISBN 978-1-912866-68-7 .
- Ирландия, Бернард (2000). Морская война в эпоху парусного спорта . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 0-00-762906-0 .
- Лавери, Брайан (2021). Флот Энсона: строительство флота для империи с 1744 по 1763 год . Барнсли, Южный Йоркшир: Сифорт. ISBN 978-1-3990-0288-2 .
- Маклафлан, Ян (2014). Военный шлюп 1650–1763 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-187-8 .
- Робертсон, Джордж; Кэррингтон, Хью (1948). Открытие Таити . Лондон: Hakluyt Soc. ОСЛК 250592706 .
- Роджер, НАМ (1988). Деревянный мир: Анатомия ВМС Грузии . Лондон: Фонтана Пресс. ISBN 0-00-686152-0 .
- Уоллис, Хелен (1965). Кругосветное путешествие Картерета, 1766–1769 гг . Лондон: Общество Хаклюта. OCLC 562056101 .
- Уилсон, Дерек (2003). Кругосветники . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. ISBN 0-7867-1150-7 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-700-6 .