Jump to content

Кренящийся

Старый китобойный корабль, спущенный на ремонт, недалеко от Нью-Бедфорда , гравюра на дереве, нарисованная Ф. С. Коззенсом и опубликованная в Harper's Weekly , декабрь 1882 г.

Киренинг (также известный как «пучение вниз») — метод получения доступа к корпусу парусного судна без использования сухого дока . Используется для чистки или ремонта корпуса. До того, как корпуса кораблей были защищены от морской обрастания путем крепления медных листов к поверхности корпуса, обрастание этим наростом серьезно влияло на мореходные качества корабля, вызывая большое сопротивление. [1] : 164 

Этимология

[ редактировать ]

корабля Этот термин и аналогичные термины на французском, испанском и итальянском языках происходят от термина, обозначающего киль carène (французский), carena (испанский), carena (итальянский). Они происходят от латинского термина «киль», carina . [2]

Упражняться

[ редактировать ]

Корабль сел бортом на крутой берег или, на верфях, пришвартовался к постоянному средству для кренирования, известному как кренящаяся пристань . [3] Пляж, предпочитаемый для катания, назывался кариеном .

Затем судно перетащили талями от мачт к опорным пунктам на берегу. Если бы это делалось на берегу, то корабельные орудия можно было бы перенести на берег и использовать в качестве якорных стоянок. [4] Однако предпочтение было отдано наклонному причалу на верфи, поскольку он был бы оборудован шпилями и веревочными снастями, необходимыми для буксировки корабля. Корабль заранее облегчили, убрав все запасы, а на кренящейся пристани должны были быть большие навесы для защиты от непогоды и кражи. [4] Когда один борт корабля будет поднят из воды, будут проводиться работы по техническому обслуживанию. Затем корабль будет спущен на воду, и процесс повторится на другой стороне. [5]

HMS Formidable кренился на мальтийской верфи, 31 января 1843 г.
Схема кренинга из Вильгельма Учебника мореплавания Линдера , 1896 г.

Хотя компетентный экипаж мог бы управлять своим кораблем без посторонней помощи, [4] это была трудоемкая задача. [6] В начале 1843 года HMS Formidable был поставлен на мальтийскую верфь корабль приземлился для проведения ремонта после того, как несколько недель назад . В отчете о проделанной работе отмечается, что все подвижные предметы на корабле пришлось снять. В корпус пришлось установить дополнительные усиления конструкции и снять все мачты и такелаж, за исключением самых нижних частей. Нижние орудийные порты были герметизированы, усилены и сделаны водонепроницаемыми. большое количество толстых деревянных опор Также было установлено ; они были до двух футов (61 см) в поперечнике и 40 футов (12 м) в длину. Корабль тянули веревками, намотанными на три шпиля; каждого перевернули по 120 человек. [7]

В 18 веке на заграничных верфях Королевского флота , таких как Порт-Махон и Галифакс , существовали кренящиеся причалы . Это были важные объекты и часто первые, что строились, когда военно-морской флот создавал новую зарубежную базу. [4] Однако верфи в Соединенном Королевстве обычно имели сухие доки. [3] При крене корпус подвергался значительной нагрузке, и даже прочно построенный корабль мог быть структурно ослаблен или поврежден в результате этой процедуры. Предпочтительно использовать сухой док, если таковой имеется. [6]

В конце 18 века Королевский флот имел в Великобритании 24 сухих дока, поэтому кренить корабли, стоявшие в британских водах, обычно не требовалось. Это давало преимущество перед французскими соперниками, поскольку во Франции было мало сухих доков, а французскому флоту приходилось регулярно ставить свои корабли на техническое обслуживание. [6]

Пираты часто кренили свои корабли, потому что у них не было доступа к сухим докам. Уединенной бухты было бы достаточно для необходимого ремонта или чистки корпуса, а такие маленькие «убежища» можно было найти на островах Карибского моря и почти по всему миру. Одна группа островов, Лас-Трес-Мариас в Панаме , стала популярной после того, как Фрэнсис Дрейк приплыл туда в 1579 году, и они стали популярным местом пиратства. [8]

Практикой, похожей на крен, был парламентский крен , при котором судно кренилось на глубокой воде за счет смещения веса, например балласта или орудий, в одну сторону. Таким образом, верхние стороны можно было очистить или отремонтировать с минимальной задержкой. Известно, что HMS Royal George затонул в Спитхеде недалеко от Портсмута во время парламентской пятки в 1782 году, в результате чего погибли сотни людей на борту. [5]

Современная практика

[ редактировать ]

Кренить в традиционном смысле можно только на парусном судне, поскольку для его буксировки используются мачты. Сегодня более крупные корабли ставятся в сухой док ; [5] Суда меньшего размера можно поднимать из воды краном или подъемным подъемником .

Процедура, известная как крендинг, до сих пор иногда применяется на лодках меньшего размера, но отличается от того, что делалось исторически, тем, что лодку не перебрасывают лебедкой с помощью тросов, прикрепленных к мачте. Лодку просто пришвартовывают в том месте, где она будет стоять на мели, а ее корпус будет обнажен во время отлива. В течение нескольких часов можно провести осмотр или техническое обслуживание, прежде чем прилив снимет лодку с мели. [9] [10]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Голет, Майкл. Киление и уход за днищем деревянных парусных судов (дипломная работа 1986 г.). Техасский университет A&M. ОСЛК   15041182 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, WH (2005). Словарь моряка: классический источник более 14 000 морских и военно-морских терминов, в том числе некоторых, особенно военных и научных, но полезных для моряков; а также архаизмы ранних путешествий и т. д . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-972-7 .
  2. ^ "Кэрин, В." OED Online, Oxford University Press, март 2023 г., www.oed.com/view/Entry/27908. По состоянию на 24 мая 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б МакДугалл, Филип (1989). Королевские верфи . Шир. стр. 17–20. ISBN  9780747800330 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Боуг (1965), стр.344
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кемп, Питер, изд. (1976). Оксфордский справочник по кораблям и морю . Издательство Оксфордского университета. п. 140 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Роджер, Николас (2014). Командование океана . Аллен Лейн. п. 301. ИСБН  978-0713994117 .
  7. ^ «Морской журнал: журнал статей по темам, связанным с морским делом» . 14 . Браун, Сон и Фергюсон. 1845: 80–84. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Герхард, Питер (август 1958 г.). «Пираты Трес Мариас». Тихоокеанский исторический обзор . Том. 27, нет. 3. С. 239–44.
  9. ^ Сообщение, Гость (20 декабря 2017 г.). «Как управлять парусной лодкой — недорогое место стоянки — Waterborne WaterborneMag.com» . Водный . Проверено 29 мая 2023 г.
  10. ^ «Кренящийся» . Такелажный доктор . 16 февраля 2018 г. Проверено 30 мая 2023 г.
Библиография
  • Боуг, Дэниел (1965). Британское военно-морское управление в эпоху Уолпола . Издательство Принстонского университета. OCLC   568526 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5630d3c2001fadd0a4df66241881ba7f__1713706380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/7f/5630d3c2001fadd0a4df66241881ba7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Careening - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)