Кренящийся

Киренинг (также известный как «пучение вниз») — метод получения доступа к корпусу парусного судна без использования сухого дока . Используется для чистки или ремонта корпуса. До того, как корпуса кораблей были защищены от морской обрастания путем крепления медных листов к поверхности корпуса, обрастание этим наростом серьезно влияло на мореходные качества корабля, вызывая большое сопротивление. [1] : 164
Этимология
[ редактировать ]корабля Этот термин и аналогичные термины на французском, испанском и итальянском языках происходят от термина, обозначающего киль — carène (французский), carena (испанский), carena (итальянский). Они происходят от латинского термина «киль», carina . [2]
Упражняться
[ редактировать ]Корабль сел бортом на крутой берег или, на верфях, пришвартовался к постоянному средству для кренирования, известному как кренящаяся пристань . [3] Пляж, предпочитаемый для катания, назывался кариеном .
Затем судно перетащили талями от мачт к опорным пунктам на берегу. Если бы это делалось на берегу, то корабельные орудия можно было бы перенести на берег и использовать в качестве якорных стоянок. [4] Однако предпочтение было отдано наклонному причалу на верфи, поскольку он был бы оборудован шпилями и веревочными снастями, необходимыми для буксировки корабля. Корабль заранее облегчили, убрав все запасы, а на кренящейся пристани должны были быть большие навесы для защиты от непогоды и кражи. [4] Когда один борт корабля будет поднят из воды, будут проводиться работы по техническому обслуживанию. Затем корабль будет спущен на воду, и процесс повторится на другой стороне. [5]


Хотя компетентный экипаж мог бы управлять своим кораблем без посторонней помощи, [4] это была трудоемкая задача. [6] В начале 1843 года HMS Formidable был поставлен на мальтийскую верфь корабль приземлился для проведения ремонта после того, как несколько недель назад . В отчете о проделанной работе отмечается, что все подвижные предметы на корабле пришлось снять. В корпус пришлось установить дополнительные усиления конструкции и снять все мачты и такелаж, за исключением самых нижних частей. Нижние орудийные порты были герметизированы, усилены и сделаны водонепроницаемыми. большое количество толстых деревянных опор Также было установлено ; они были до двух футов (61 см) в поперечнике и 40 футов (12 м) в длину. Корабль тянули веревками, намотанными на три шпиля; каждого перевернули по 120 человек. [7]
В 18 веке на заграничных верфях Королевского флота , таких как Порт-Махон и Галифакс , существовали кренящиеся причалы . Это были важные объекты и часто первые, что строились, когда военно-морской флот создавал новую зарубежную базу. [4] Однако верфи в Соединенном Королевстве обычно имели сухие доки. [3] При крене корпус подвергался значительной нагрузке, и даже прочно построенный корабль мог быть структурно ослаблен или поврежден в результате этой процедуры. Предпочтительно использовать сухой док, если таковой имеется. [6]
В конце 18 века Королевский флот имел в Великобритании 24 сухих дока, поэтому кренить корабли, стоявшие в британских водах, обычно не требовалось. Это давало преимущество перед французскими соперниками, поскольку во Франции было мало сухих доков, а французскому флоту приходилось регулярно ставить свои корабли на техническое обслуживание. [6]
Пираты часто кренили свои корабли, потому что у них не было доступа к сухим докам. Уединенной бухты было бы достаточно для необходимого ремонта или чистки корпуса, а такие маленькие «убежища» можно было найти на островах Карибского моря и почти по всему миру. Одна группа островов, Лас-Трес-Мариас в Панаме , стала популярной после того, как Фрэнсис Дрейк приплыл туда в 1579 году, и они стали популярным местом пиратства. [8]
Практикой, похожей на крен, был парламентский крен , при котором судно кренилось на глубокой воде за счет смещения веса, например балласта или орудий, в одну сторону. Таким образом, верхние стороны можно было очистить или отремонтировать с минимальной задержкой. Известно, что HMS Royal George затонул в Спитхеде недалеко от Портсмута во время парламентской пятки в 1782 году, в результате чего погибли сотни людей на борту. [5]
Современная практика
[ редактировать ]Кренить в традиционном смысле можно только на парусном судне, поскольку для его буксировки используются мачты. Сегодня более крупные корабли ставятся в сухой док ; [5] Суда меньшего размера можно поднимать из воды краном или подъемным подъемником .
Процедура, известная как крендинг, до сих пор иногда применяется на лодках меньшего размера, но отличается от того, что делалось исторически, тем, что лодку не перебрасывают лебедкой с помощью тросов, прикрепленных к мачте. Лодку просто пришвартовывают в том месте, где она будет стоять на мели, а ее корпус будет обнажен во время отлива. В течение нескольких часов можно провести осмотр или техническое обслуживание, прежде чем прилив снимет лодку с мели. [9] [10]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Голет, Майкл. Киление и уход за днищем деревянных парусных судов (дипломная работа 1986 г.). Техасский университет A&M. ОСЛК 15041182 .
См. также
[ редактировать ]- Каренинг Бэй , Западная Австралия
- Careening Cove , Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
- Каринадж , Барбадос
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Смит, WH (2005). Словарь моряка: классический источник более 14 000 морских и военно-морских терминов, в том числе некоторых, особенно военных и научных, но полезных для моряков; а также архаизмы ранних путешествий и т. д . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-972-7 .
- ^ "Кэрин, В." OED Online, Oxford University Press, март 2023 г., www.oed.com/view/Entry/27908. По состоянию на 24 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакДугалл, Филип (1989). Королевские верфи . Шир. стр. 17–20. ISBN 9780747800330 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Боуг (1965), стр.344
- ^ Перейти обратно: а б с Кемп, Питер, изд. (1976). Оксфордский справочник по кораблям и морю . Издательство Оксфордского университета. п. 140 .
- ^ Перейти обратно: а б с Роджер, Николас (2014). Командование океана . Аллен Лейн. п. 301. ИСБН 978-0713994117 .
- ^ «Морской журнал: журнал статей по темам, связанным с морским делом» . 14 . Браун, Сон и Фергюсон. 1845: 80–84.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Герхард, Питер (август 1958 г.). «Пираты Трес Мариас». Тихоокеанский исторический обзор . Том. 27, нет. 3. С. 239–44.
- ^ Сообщение, Гость (20 декабря 2017 г.). «Как управлять парусной лодкой — недорогое место стоянки — Waterborne WaterborneMag.com» . Водный . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Кренящийся» . Такелажный доктор . 16 февраля 2018 г. Проверено 30 мая 2023 г.
- Библиография