Разрушение мачты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |

Удаление мачт , также называемое снятием мачт , происходит на парусном судне , когда одна или несколько мачт, отвечающих за подъем парусов , приводящих в движение судно, ломаются. Срыв мачт обычно происходит в результате сильного ветра во время шторма, воздействующего на мачты, паруса, такелаж и рангоут .
Чрезмерное сжатие мачты из-за чрезмерного затягивания такелажа, а также перегрузки, вызванные действием волн и раскачиванием лодки вперед и назад, также могут привести к срыву мачты. Удаление мачты не обязательно ухудшает способность судна оставаться на плаву, а скорее ухудшает его способность двигаться под парусами. Зачастую корпус судна остается целым, в вертикальном положении и мореходным .
Современные мачты обычно изготавливаются из алюминия, углеродного волокна или других высокопрочных материалов. Эти мачты подвергаются воздействию огромных сил и напряжений во время сильного ветра, большого моря или гоночных ситуаций, и даже сегодня нередки случаи потери современных мачт.
Удаление мачты судна может стать непосредственной угрозой для жизни в результате падения мачты на экипаж или пассажиров. Например, на Гавайях в результате двух разных демонтажей мачт произошли двое погибших и несколько раненых. Эти инциденты привели к ужесточению соблюдения стандартов безопасности для коммерческих парусников. [ 1 ] Снятие мачты также может поставить под угрозу жизнь людей после падения мачты. Причина в том, что сломанный клубок мачты, такелажа и парусов обычно остается прикрепленным к судну из-за такелажа . Если волны ударят большую сломанную секцию мачты об относительно тонкий современный корпус, все судно может быть потеряно. [ 2 ] Поэтому членам экипажа часто приходится выходить из относительной безопасности внутренних помещений в те же штормовые условия, которые привели к демонтажу мачты. Там они должны разобраться в беспорядке, не запутываясь в верёвках, не будучи сбитыми ветром или сброшенными с палубы в море. Чтобы помочь в этом, многие парусные лодки имеют на борту большую пару болторезов , дополнительные ножовки или гидравлические резаки именно на такой случай. [ 3 ] Экипаж также должен выйти на палубу, чтобы убедиться, что в воде нет тросов или тросов, которые могли бы обернуться вокруг гребного винта, прежде чем запускать двигатель внутреннего сгорания в качестве вторичного средства движения.
После первоначального события демонтаж мачты редко представляет угрозу для жизни, поэтому сломанную мачту отрезают. Однако снятие мачт, судя по всему, способствовало гибели людей на море в результате того, что экипажи покинули судно, которое в остальном было вполне мореходным, в пользу спасательного плота. Это привело к появлению парусной пословицы: «Всегда заходите в спасательный плот». [ 4 ] Другими словами, никогда не бросать парусник, пока не будет подтверждено, что он действительно тонет.
После демонтажа мачты экипаж может самостоятельно установить или изготовить импровизированную мачту(и) и паруса из утилизированных и запасных материалов, находящихся на борту. Это позволило бы ограничить двигательную установку и навигационное управление. Если кораблю удастся выйти на берег возле леса с подходящей древесиной, новые мачты можно будет построить из местного материала. Мачты парусного судна следует регулярно проверять и при необходимости заменять из-за повреждений, вызванных штормом, и обычного износа. Большинство океанских кораблей имели на борту большой запас веревок, парусины и даже лонжеронов для обычного и внеочередного ремонта. Часто можно использовать часть сломанной мачты для создания присяжного снаряжения . Можно даже использовать спинакер-гики и бизань-гики. должен Военный корабль был бы провести дополнительный ремонт из-за боевых повреждений.
Факторы, способствующие снятию мачт
[ редактировать ]Дисмастинги происходят по многим причинам. Они, как правило, чаще встречаются у определенных типов моряков, в определенных районах и на определенных типах парусных судов. Слишком большой выход паруса из-за погодных условий, пожалуй, является основной причиной потери мачт. В частности, новички и моряки-гонщики с большей вероятностью будут летать на большей площади паруса, чем более опытные моряки и моряки, не участвующие в гонках. Районы, где часты резкие изменения погоды и смены ветров, более опасны, чем районы, где ветры имеют тенденцию быть более постоянными. По этой причине парусные суда в районах с постоянно сильными ветрами могут меньше страдать от потери мачт, чем суда, где ветер обычно слабый, но может внезапно смениться на очень сильный при возникновении шквала.
Срывы мачт из-за поломок такелажа, как правило, происходят либо очень скоро после спуска судна на воду, либо вскоре после того, как такелаж был изменен по сравнению с первоначальной конструкцией. Это особенно актуально для судов, спроектированных по индивидуальному заказу. С другой стороны, добывающие суда извлекают выгоду из всего опыта аналогичных судов, имеющих такую же мачту и такелаж. Одной из выявленных проблем было изменение размера такелажных кабелей с меньшего на больший. Тросы большего диаметра создают гораздо большую силу сжатия мачты, когда кажется, что они натянуты. Это, в свою очередь, приводит к разрушению мачты в колонне из-за чрезмерного сжатия. Старая оснастка также является источником проблем, поскольку чем старше оснастка, тем больше вероятность того, что коррозия повредит целостность металлов. В частности, такелаж из нержавеющей стали считается проблематичным, поскольку внешние пряди троса могут выглядеть в порядке, но в то же время внутренние пряди могут быть повреждены. По этой причине многие страховые компании настаивают на том, что такелаж, удерживающий мачту в вертикальном положении, называемый стоячим такелажем, должен заменяться каждые 10 лет. [ 5 ]
Кренящие характеристики парусного судна также являются фактором, способствующим этому. Некоторые суда более склонны отклоняться от ветра и безвредно «пролить» внезапный порыв ветра. Чем больше вероятность того, что судно будет крениться, тем сильнее, как говорят, внезапный сильный порыв ветра вырвется из-под парусов, потому что судно отклоняется в сторону. Судно, которое легко кренится, называется мягким, тогда как судно с большим противовесом внизу в воде, называемым балластом , называется более жестким. Гоночные суда, как правило, более жесткие, на них меньше дует ветер и, следовательно, они подвергаются большему риску потери мачт. Однако тоже нехорошо, если судно слишком нежное. Очень нежное судно легко может перевернуться волной и перевернуться полностью вверх дном. Срывы мачт произошли после того, как парусник перевернулся. Чрезвычайное сопротивление воды приводит к сбою.
Многокорпусные парусные лодки, а именно катамараны и тримараны , особенно подвержены снятию мачт. Эти типы судов неохотно выбрасывают внезапный порыв ветра по другой причине. Именно их широкий луч заставляет их паруса оставаться ближе к вертикали при сильном ветре. Чем шире ширина судна, тем выше вероятность экстремальных нагрузок. Следовательно, поскольку тримараны, как правило, шире катамаранов, они также более склонны к срывам мачт из-за экстремальных нагрузок. Это не значит, что дизайнеры не признают эти факты. Многокорпусное судно обычно имеет гораздо более прочную мачту и более прочное такелаж, чем однокорпусное судно того же размера.
Перегрузки — одна из менее распространенных причин снятия мачты, однако она по-прежнему представляет собой реальный риск для обоих типов парусных судов. Очень жесткие однокорпусные суда с большой выпрямляющей силой имеют тенденцию возвращаться в почти вертикальное положение гораздо быстрее после крена сильным порывом ветра. Это делает движение более резким. Мачта внезапно остановится, когда судно вернется почти в вертикальное положение, когда ветер снова наполнит паруса. Проблема в том, что масса мачты все еще имеет импульс. Многокорпусные суда не испытывают в такой степени перегрузок, вызванных ветром. Вместо этого они гораздо более восприимчивы к перегрузке из-за воздействия волн. Волны, идущие по траверзу, т.е. ударяющие о судно вбок, подхватывают и опускают каждый корпус судна. Если амплитуда волны и частота волн соответствуют коэффициенту, аналогичному расстоянию между корпусами, то даже относительно короткие волны могут вызвать срыв мачты. Тримараны, в частности, склонны к такому типу демонтажа мачт, поскольку этот тип судна может раскачиваться вперед и назад между опорой на центральный корпус и одну из двух опор в одну секунду, а в следующую - на центральный корпус и другую аму. Это сильное раскачивание, в свою очередь, приводит к сильным толчкам оснастки под действием перегрузки, вызванной весом мачты, отклоняющейся назад и силой. Следовательно, с тримарана можно снять мачту, даже если паруса вообще не подняты и волны не очень сильные.
Определенное направление движения парусного судна также с большей вероятностью приведет к потере мачты. Когда парусное судно движется по ветру, существует вероятность того, что судно может развернуться . Случайный поворот, в частности, происходит, когда парусное судно движется по ветру, и гик главного паруса внезапно перемещается с одного борта судна на другой. Стрела внезапно остановится, когда веревка, контролирующая положение стрелы, снова натянется. Примерно в тот же момент ветер наполнит грот, ударная нагрузка передастся на мачту и такелаж, и может произойти демонтаж мачты. Чтобы предотвратить случайные повороты, моряки часто привязывают трос к концу гика, чтобы прикрепить гик к одному борту судна. Эту линию обычно называют устройством предотвращения перекоса.
Дисмастинги в литературе и кино
[ редактировать ]В основополагающем романе Германа Мелвилла « Моби Дик » говорится, что капитана Ахава «... лишили мачты у берегов Японии», намекая на то, что белый кит оторвал у Ахава ногу и заменил ее полированным колышком из китового уса. нога. «но, как и его корабль без мачты, он отправил еще одну мачту, не вернувшись за ней домой. Их у него целый колчан».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ворсино, Мария (1 мая 2009 г.). «В смерти туриста виноваты переделки мачты туристического катера на Гавайях» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 11 сентября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кнудсен, Нэнси (30 декабря 2011 г.). «Плавающие брошенные яхты — сцена 2011 года» . Парусный мир . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Гленни, Сьюзен (30 сентября 2019 г.). «Утрата мачты в море: что делать во время и после замены мачты» . Яхтенный мир.
- ^ Кречмер, Джон. «Спуск на воду и посадка на спасательный плот» . Парусный журнал . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Кент, Дункан (2 августа 2017 г.). «Проверка, обслуживание и замена стоячего такелажа» . Журнал Парус . Парусный журнал . Проверено 11 сентября 2020 г.