Джибе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |


- Широкий ход на левом галсе. «Приготовьтесь к насмешкам!»
- Унос или разворот по ветру и подтягивание паруса(ов) для начала маневра поворота. «Уносимся!»
- Направляясь по ветру, ветер подхватывает другую сторону паруса, и он раскачивается, а затем быстро возвращается в новое положение. «Джибе-хо!»
- Продолжаем идти по новому курсу.
- Широкий ход на правом галсе.
Джиб поворачивает (США) или джиб (Великобритания) - это парусный маневр, при котором парусное судно, идущее по ветру, корму против ветра, который затем оказывает свою силу с противоположной стороны судна. Поскольку гик грота может быстро раскачиваться по кокпиту, стаксель потенциально опасен для человека и такелажа по сравнению с поворотом оверштагом . Поэтому следует избегать случайных поворотов и применять правильную технику для контроля маневра. Для кораблей с квадратным вооружением этот маневр называется износом корабля .
В этом маневре грот пересекает центр лодки, а стаксель оттягивается на другую сторону лодки. Если спинакер поднят, его шест придется вручную переместить на другую сторону, чтобы он оставался напротив грота. В лодке поднятие шверта может увеличить риск опрокидывания во время довольно резкого маневра, хотя для лодки с плоским, глиссирующим профилем корпуса верно обратное: поднятие шверта уменьшает кренящий момент во время маневра и, таким образом, уменьшает риск опрокидывания.
Другой способ изменить сторону лодки, обращенную к ветру, — это повернуть нос лодки по направлению ветра, а затем по направлению ветра. Эта операция известна как лавирование или движение вперед. Поворот более чем на 180°, чтобы избежать поворота, иногда называют «куриным поворотом».
Использовать
[ редактировать ]Многие парусники движутся значительно быстрее при движении на широком расстоянии, чем при движении (движение прямо по ветру). Таким образом, увеличенная скорость зигзагообразного курса с поворотом на последовательные широкие участки может более чем компенсировать дополнительное расстояние, которое такие суда преодолевают при прямом курсе по ветру. Джибинг также распространен в гонках, где часто используется треугольная трасса, отмеченная буями; Самый прямой способ обогнуть буй — это сделать поворот.
Джибинг встречается реже, чем лавирование, поскольку парусная лодка может идти прямо по ветру, тогда как она не может идти прямо против ветра и должна идти зигзагообразным курсом под разными углами против ветра. Однако, как правило, поворот может быть выполнен быстрее, чем поворот галса, потому что лодка никогда не поворачивает против ветра, и, таким образом, паруса лодки, делающей поворот, всегда приведены в действие, тогда как паруса лодки, изменяющей вылет стрелы, не приводятся в движение, пока носовая часть лодки пересекает горизонт или входит в него. направление ветра.
«Износ корабля» - это маневр, эквивалентный стакселю, для корабля с квадратным вооружением, когда его экипаж хочет избежать трудностей и опасностей лавирования. Слабый ветер, сильное волнение, изношенное снаряжение и плохая работа судна или экипажа — все это причины, по которым судно может предпочесть носить снаряжение вместо галса. По сравнению с лодками с продольным оснасткой , квадратный такелаж может поворачиваться без каких-либо затруднений или риска несчастного случая. Однако, поскольку эти суда не могут ориентироваться близко к ветру, им может быть трудно поддерживать поворот и инерцию движения вперед, когда носовая часть судна проходит через большую запретную зону при повороте. Если корабль потеряет управление, его можно «опешить», когда ветер надавит на переднюю поверхность парусов и зацепит кандалами . Движение судна назад по воде приводит к чрезмерной нагрузке на мачты, рангоут и такелаж корабля, может привести к поломке руля направления, а в суровую погоду - к лишению корабля мачты. Поскольку поворот против ветра сопряжен с этими рисками, в некоторых ситуациях капитаны судов считали, что быстрее и безопаснее двигаться против ветра, выполняя серию поворотов, разворачивая судно против ветра на 270 градусов, а не на 90 градусов галса. Это, однако, привело бы к потере значительной территории с подветренной стороны при каждом повороте. Ношение было признано неподобающим морскому, за исключением плохой погоды. [1] [ нужна цитата для проверки ]
При движении (почти прямо по ветру) на шлюпе можно «наклонить» только грот к противоположному борту лодки. Благодаря этому грот и стаксель остаются открытыми для ветра, что приводит к более эффективному использованию ветра. Установка грота и кливера на противоположных сторонах лодки часто называется ходом «гусиное крыло», «крыло чайки» или «крыло-и-крыло». При движении с крылом на крыле легкий спинакер-шток часто используется или ус-шток, чтобы удерживать шкотовый угол фокового паруса от наветренной стороны лодки.
Опасности
[ редактировать ]Переворот может быть опасен на лодке с продольным вооружением, поскольку во время маневра паруса всегда полностью наполняются ветром. Когда направление ветра пересекает осевую линию лодки и подветренная сторона грота и гика внезапно становится новой наветренной стороной, нагрузка на парус и грот-шкот остается высокой; если их не контролировать, они могут на высокой скорости раскачиваться по палубе, ударяя и серьезно раня любого, кто стоит на пути стрелы или ее снасти. Неконтролируемый удар стрелы на пределе своего диапазона может также создать чрезмерную нагрузку на такелаж, может сломать гик или стоящий такелаж или вызвать демонтаж мачты. Перекос также может привести к внезапному изменению направления крена и вызвать неожиданные изменения курса из-за изменения силы грота с одной стороны лодки на другую.
Техника
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит инструкции, советы и инструкции . ( февраль 2021 г. ) |
Безопасному повороту можно способствовать, натянув рычаг стрелы (стропу), чтобы предотвратить подъем стрелы. При сильном ветре кратковременное движение почти прямо по ветру до и после поворота и лишь небольшие изменения направления приведет к уменьшению кренящей силы и уменьшению тенденции к закруглению. При более сильных порывах экипаж или шкипер могут накрыть гик и вручную протолкнуть его поперек лодки, удерживая гик на месте, заблокировав бегун или используя предохранитель . После завершения поворота курс можно изменить на более высокие точки парусности.
Из-за опасности, связанной с джипингом, общение между членами экипажа имеет ключевое значение. Обычно рулевой подает три команды: «Приготовиться к повороту» (или «готов к повороту») предупреждает всех, чтобы они держались подальше от гика, и предупреждает экипаж, чтобы он был на месте, чтобы взять с собой шкоты и гик для всех парусов. «Унос» или «поворот» (аналогично слову «руль под уклоном» во время поворота) означает, что рулевой поворачивает лодку (в сторону от ветра), чтобы начать поворот. «Джибэ-хо» сопровождает начало поворота стрелы через центральную линию.
Случайные повороты могут произойти при движении по ветру, когда ветер подхватывает подветренную сторону паруса. Когда направление ветра пересекает осевую линию лодки без поворота, точка паруса называется «с подветренной стороны». При движении «с подветренной стороны» внешний край грота слегка обращен к ветру. Перекатывание, небольшие изменения курса лодки или направления ветра могут вызвать неожиданный и неожиданный поворот, в результате которого грот внезапно и сильно перевернется на противоположную сторону лодки. Не плывите «с подветренной стороны», за исключением коротких периодов времени (например, чтобы избежать препятствия), и только тогда, когда весь экипаж находится на расстоянии от поворота гика и дуги стреловидности гика-шкота. Член экипажа может помочь удерживать гик на месте на лодках меньшего размера. При движении прямо по ветру также могут возникнуть непреднамеренные повороты; требуется тщательное управление рулевым, чтобы избежать условий «с подветренной стороны», и рекомендуется держаться подальше от стрелы гика. В более крупных стабильных лодках может помочь превентор, удерживающий гик вперед и предотвращающий движение гика при повороте, особенно при слабом ветре. Однако при сильном ветре «действие брезента» превентора может вызвать серьезное закругление на другом галсе. На лодках меньшего размера может оказаться, что парус с обратным ветром больше вызывает крен, чем позволяет сделать поворот. Видеть протяжка , китайская насмешка и смертный приговор .
При движении при сильном ветре небольшая лодка или шлюпка может перевернуться вскоре после поворота из-за ошибки рулевого (потеря управления направлением или внезапное слишком сильное вращение против ветра) или спотыкания о шверт. Частично по этой второй причине шверты часто поднимаются при движении по ветру даже в неглиссирующих корпусах, основная причина в том, что шверт/киль не нужен для движения по ветру и просто увеличивает лобовое сопротивление корпуса. Поднятие шверта уменьшает сопротивление и увеличивает скорость лодки.
Как и в большинстве случаев обучения парусному спорту, особенно важно изучать этот маневр при слабом ветре и постепенно практиковаться при усилении ветра и более быстрых маневрах.
Для различных парусных судов
[ редактировать ]Метод управления парусными судами различается в зависимости от того, являются ли они носовыми и кормовыми , с квадратным вооружением, виндсерферскими или кайтсерферскими .
- Продольное вооружение - продольный парус устанавливается по ветру с одной стороны для заданного галса. Когда ветер меняется на корме и достигает другой стороны паруса, парус может внезапно унести на другую сторону - если только он не защищен другими парусами с наветренной стороны. Если парус поддерживается гиком, гафелем или спритом, изменение может быть резким (если только шкоты не натянуты), поскольку парус уносит на другую сторону. Что касается стакселя, старый подветренный лист ослабляется, когда корма поворачивается против ветра, а старый наветренный лист затягивается как новый подветренный лист, чтобы позволить парусу притягивать ветер. При этом кливер обычно прикрывается гротом. Шкот грота натягивается, чтобы ограничить резкое движение с одной стороны на другую, а затем ослабляется, как только лодка благополучно оказывается на противоположном галсе. На небольших судах стрелой можно управлять вручную. [2]
- Спинакер . На некоторых парусных лодках используется симметричный спинакер — трехсторонний парус, похожий на парашют, — расположенный без ветра. Наветренный нижний угол спинакера прикреплен к горизонтальному шесту, идущему от мачты к нижнему углу паруса, контролируемому тросом, называемым оттяжкой , а другой нижний угол прикреплен к тросу, который действует как шкот. . При повороте шест отсоединяется от мачты и крепится к противоположному нижнему углу. При установке нового галса конец шеста, который был на парусе, присоединяется к мачте, поскольку прежняя оттяжка становится новой оттяжкой, а прежняя оттяжка становится новой оттяжкой. [2] На высокопроизводительных судах с асимметричным спинакером, прикрепленным к носовому шприту, парус имеет стаксель, аналогичный стакселю. [3]
- Квадратная оснастка . Как и при любом изменении курса с подветренной стороны, паруса квадратной оснастки регулируются с помощью ходового такелажа судна с помощью подкосов. [4] Только стаксели, стаксели и шпандер нужно стакселить, как на продольном снаряжении. [5] Маневр изменения галса при прохождении ветра по корме судна с квадратным вооружением называется износом корабля . [6]
- Оснастка для виндсерфинга. Когда моряки- виндсерферы делают поворот, они используют такие приемы, как вырезание поворота и поворот утки или парус с обратным намоткой, а затем проталкивают пиявку через глаз ветра, как при развороте против ветра на 360 градусов, или после наклона паруса в обратном направлении. Резной стаксель позволяет парусу поворачиваться от ветра, когда доска поворачивается, когда ветер проходит над кормой. На вылете луча начинается поворот утки, и матрос прижимает парус к ветру и передает задний конец гика на другую сторону, «ныряя» под него. [7]
- Оснастка для кайтсерфера . При смене галса на широком расстоянии кайтсерфер снова поворачивает кайт , чтобы выровнять его по новому вымпельному ветру, когда доска меняет курс по корме через глаз ветра во время глиссирования. [8]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении : поворотом латенового паруса. Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2023 г. ) |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства . Нью-Йорк: Викинг. п. 281 . ISBN 0-670-81416-4 .
- ^ Jump up to: а б Джобсон, Гэри (2008). Основы парусного спорта (пересмотренная редакция). Саймон и Шустер. п. 224. ИСБН 978-1-4391-3678-2 .
- ^ Бетвейт, Фрэнк (2007). Высокопроизводительный парусный спорт . Адлард Коулз Наутикал. ISBN 978-0-7136-6704-2 .
- ^ Биддлкомб, Джордж (1990). Искусство такелажа: содержащее объяснение терминов и фраз, а также прогрессивный метод такелажа, специально адаптированный для парусных судов . Дуврская морская серия. Курьерская корпорация. п. 13 . ISBN 9780486263434 .
- ^ Финдли, Гордон Д. (2005). Моя рука на румпеле . АвторДом. п. 138. ИСБН 9781456793500 .
- ^ Гудвин, Питер (25 января 2018 г.). Карманное руководство HMS Victory, 1805 год: Флагман адмирала Нельсона в Трафальгаре . Издательство Блумсбери. ISBN 9781472834072 .
- ^ Харт, Питер (2014). Виндсерфинг . Кровуд. п. 176. ИСБН 978-1-84797-963-6 .
- ^ Гратвик, Энди (2015). Руководство по кайтбордингу: основное руководство для начинающих и совершенствующихся . Издательство Блумсбери. п. 106. ИСБН 978-1-4081-9204-7 .
- Русманьер, Джон, Книга мореплавания Аннаполиса , Simon & Schuster, 1999, стр. 54–55, 101–102, 106–107 и 331.
- Книга пилотирования Чепмена (разные авторы), Hearst Corporation, 1999, стр. 231–233.
- Херрешофф, Хэлси (редактор-консультант), Справочник моряка , Little Brown and Company, 1983, стр. 34–37 и 160.
- Сейдман, Дэвид, The Complete Sailor , International Marine, 1995, стр. 47–49,53 и 110.
- Джобсон, Гэри, Основы парусного спорта , Simon & Schuster, 1987, стр. 41–45, 71, 77–78, 95 и 186.