Центр бокового сопротивления
Центр бокового сопротивления это центр давления гидродинамических сил на корпус лодки — . Центр давления — это точка на теле, на которую действует полная сумма полей давления, вызывая силу, а не момент относительно этой точки. Полный вектор силы, действующей в центре давления, представляет собой значение интегрированного векторного поля давления. Результирующая сила и местоположение центра давления создают эквивалентную силу и момент на теле, что и исходное поле давления. Поля давления возникают как в статической, так и в динамической механике жидкости. Указание центра давления, опорной точки, от которой отсчитывается центр давления, и связанного с ним вектора силы позволяет вычислить момент, создаваемый относительно любой точки, путем перевода из опорной точки в желаемую новую точку. [1]
Отношение аэродинамического центра давления на паруса парусника к гидродинамическому центру бокового сопротивления на корпусе определяет поведение парусника на ветру. Такое поведение известно как «шлем» и представляет собой либо штурвал погоды , либо штурвал с подветренной стороны . Некоторые моряки считают, что небольшое положение руля от непогоды является желательной ситуацией, как с точки зрения «ощущения» руля, так и с точки зрения тенденции лодки слегка поворачивать на ветер при более сильных порывах ветра, в некоторой степени самостоятельно. расправляя паруса и указывая на встречные волны. Другие моряки с этим не согласны и предпочитают нейтральный руль. [2]
Фундаментальной причиной «руля», будь то погода или подветренная сторона, является соотношение центра давления плана паруса с центром бокового сопротивления корпуса. Если центр давления находится позади центра бокового сопротивления, возникает погодный штурвал, тенденция судна развернуться против ветра.
Если ситуация обратная, когда центр давления находится впереди центра бокового сопротивления корпуса, получится «подветренный» штурвал, что обычно считается нежелательным, а то и опасным. Слишком сильное управление любым рулем нехорошо, поскольку оно заставляет рулевого удерживать руль отклоненным, чтобы противостоять ему, вызывая тем самым дополнительное сопротивление, превышающее то, которое могло бы испытать судно с нейтральным или минимальным рулем.
Другие лодки
[ редактировать ]Другие лодки, в том числе каяки , подвержены тем же явлениям. Чтобы противостоять этому, используют руль или скег . [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чепмен (1994), Морское пилотирование и управление небольшими лодками , 61-е издание, Hearst Marine Books, Нью-Йорк. ISBN 0-688-11683-3
- ^ «Баланс руля – центр усилия, боковое сопротивление, шверт, наклон мачты» . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Уотсон, Том (12 февраля 2014 г.). «Рули и скеги: средства маневрирования» . гребля.net. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уотсон, Том (12 февраля 2014 г.). «Рули и скеги: средства маневрирования» . гребля.net. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.