Jump to content

Центр бокового сопротивления

Центр бокового сопротивления это центр давления гидродинамических сил на корпус лодки . Центр давления — это точка на теле, на которую действует полная сумма полей давления, вызывая силу, а не момент относительно этой точки. Полный вектор силы, действующей в центре давления, представляет собой значение интегрированного векторного поля давления. Результирующая сила и местоположение центра давления создают эквивалентную силу и момент на теле, что и исходное поле давления. Поля давления возникают как в статической, так и в динамической механике жидкости. Указание центра давления, опорной точки, от которой отсчитывается центр давления, и связанного с ним вектора силы позволяет вычислить момент, создаваемый относительно любой точки, путем перевода из опорной точки в желаемую новую точку. [1]

Отношение аэродинамического центра давления на паруса парусника к гидродинамическому центру бокового сопротивления на корпусе определяет поведение парусника на ветру. Такое поведение известно как «шлем» и представляет собой либо штурвал погоды , либо штурвал с подветренной стороны . Некоторые моряки считают, что небольшое положение руля от непогоды является желательной ситуацией, как с точки зрения «ощущения» руля, так и с точки зрения тенденции лодки слегка поворачивать на ветер при более сильных порывах ветра, в некоторой степени самостоятельно. расправляя паруса и указывая на встречные волны. Другие моряки с этим не согласны и предпочитают нейтральный руль. [2]

Фундаментальной причиной «руля», будь то погода или подветренная сторона, является соотношение центра давления плана паруса с центром бокового сопротивления корпуса. Если центр давления находится позади центра бокового сопротивления, возникает погодный штурвал, тенденция судна развернуться против ветра.

Если ситуация обратная, когда центр давления находится впереди центра бокового сопротивления корпуса, получится «подветренный» штурвал, что обычно считается нежелательным, а то и опасным. Слишком сильное управление любым рулем нехорошо, поскольку оно заставляет рулевого удерживать руль отклоненным, чтобы противостоять ему, вызывая тем самым дополнительное сопротивление, превышающее то, которое могло бы испытать судно с нейтральным или минимальным рулем.

Другие лодки

[ редактировать ]

Другие лодки, в том числе каяки , подвержены тем же явлениям. Чтобы противостоять этому, используют руль или скег . [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чепмен (1994), Морское пилотирование и управление небольшими лодками , 61-е издание, Hearst Marine Books, Нью-Йорк. ISBN   0-688-11683-3
  2. ^ «Баланс руля – центр усилия, боковое сопротивление, шверт, наклон мачты» . Проверено 24 августа 2013 г.
  3. ^ Уотсон, Том (12 февраля 2014 г.). «Рули и скеги: средства маневрирования» . гребля.net. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49e2e046a395bb345f1d8f150f33ba31__1624830240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/31/49e2e046a395bb345f1d8f150f33ba31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Center of lateral resistance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)