Округление вверх
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Скругление - это явление, которое возникает в парусном спорте , когда рулевой (или румпель ) больше не может контролировать направление лодки и она направляется вверх (или «сворачивается») навстречу ветру, заставляя лодку замедляться. вниз, сваливание или поворот поворота. Это происходит, когда ветер подавляет способность руля направления сохранять прямой курс.
Например, парусная лодка может крениться настолько сильно, что руль больше не будет касаться воды, или лишь настолько незначительно, что она больше не сможет управлять лодкой. Когда это произойдет, зависит от ряда факторов, таких как скорость ветра, конструкция корпуса и руля направления, а также форма парусов. Это может быть опасно, если приведет к столкновению лодок, идущих близко друг к другу. Облава может испугать тех, кто находится на борту: лодка поворачивается в глаз ветра, все паруса развеваются. Однако, если лодка не закована в кандалы (не стоит лицом прямо против ветра), управление можно восстановить, снова направив лодку против ветра, чтобы наполнить паруса и восстановить желаемый курс. Часто экипажу приходится ослаблять шкоты (линии, контролирующие дифферент паруса), прежде чем это произойдет, чтобы уменьшить силу ветра на парусах. На самом деле, округление - это конструкция безопасности большинства парусных лодок, которая может помочь предотвратить опрокидывание и позволить рулевому восстановить контроль над лодкой. Случайные облавы могут быть просто результатом сильного порыва ветра. Если это происходит регулярно, это может быть признаком того, что поднят слишком большой парус и экипажу, возможно, придется опустить один или несколько парусов, перейти на паруса меньшего размера или риф . На небольших парусных судах, таких как гоночные шлюпки , где парус нельзя уменьшить или зарифить, частые облавы могут быть признаком того, что ветер слишком силен для лодок, и им следует немедленно отправиться в укрытие.
Настройки паруса для уменьшения округления
[ редактировать ]Лучший способ уменьшить закругление в лодке с чрезмерным брезентом — уменьшить парусность за счет рифления, опускания или скрутки . Если это невозможно, например, из-за конструкции оснастки, то регулировка паруса может уменьшить или предотвратить закругление при движении на ветер. Для судна с продольным вооружением :
- Фангу . можно ослабить, ходовую часть гика- шкота переместить на наветренную сторону или и то, и другое, чтобы позволить гику подняться
- Основной лист может быть ослаблен, чтобы пролить ветер.
Если позволить гику подняться, увеличивается скручивание грота, что приводит к увеличению потока ветра в парусе, сохраняя при этом мощность в нижней части грота для поддержания эффективности руля направления. [1] Если лодка имеет тенденцию закругляться, когда рулевой пытается идти прямо по ветру («сбегая по ветру»), и вы не можете уменьшить площадь парусов, но лодкой можно управлять в других точках парусности, то единственным решением является чтобы не бежать вниз перед ветром, вместо этого поворачивая по ветру. Это означает, что вы не направляетесь прямо к пункту назначения с подветренной стороны, а следуете зигзагообразным курсом, достигая пункта назначения с подветренной стороны через ряд участков. Большее высвобождение грота путем ослабления шкота или подъем гика путем ослабления отвода гика или бегунка не поможет при спуске под ветром. Также бесполезны для решения этой проблемы корректировки, направленные на перемещение центра усилия относительно центра бокового сопротивления - они помогают только для других точек парусности, кроме предыдущего спуска.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейдифен, Грант (2010). «Прекратить облаву на мертвых по [ sic ] следам» . НаутикЭд . Проверено 23 октября 2014 г.