Правила парусного спорта

Правила парусных гонок (часто сокращенно RRS) регулируют проведение гонок на яхтах , виндсерфинга , кайтсерфинга , гонок на моделях лодок, гонок на лодках и практически любой другой формы гонок по трассе с участием более чем одного судна, приводимого в движение ветром. Новая редакция публикуется каждые четыре года (после Олимпийских игр ) World Sailing , мировым руководящим органом этого вида спорта. Полная информация о правилах [1] можно посмотреть на World Sailing.
Содержание Правил
[ редактировать ]Правила парусного спорта были наиболее радикально упрощены в 1997 году с 1940-х годов. Новый документ содержит четыре основных правила [Часть 2, Раздел А]:
- Яхты, идущие левым галсом , должны сторониться яхт, идущих правым галсом (Правило 10).
- Когда яхты идут одним и тем же галсом и перекрываются, яхта, находящаяся с наветренной стороны (яхта, ближайшая к ветру), должна держаться подальше от подветренной яхты (Правило 11).
- Когда яхты идут одним галсом и не перекрываются, яхта, идущая сзади, должна держаться подальше от идущей впереди яхты. (Правило 12).
- Когда яхта поворачивает оверштаг (меняет галс), она должна сторониться яхт, которые не поворачивают поворот (Правило 13).
Четыре правила об общих ограничениях: [Часть 2, Раздел B]
- Даже если у вас есть право проезда, вы обязаны избегать столкновения, как только станет очевидно, что другая яхта не уступает дорогу (Правило 14).
- Если вы получаете право дороги, вы должны сначала предоставить другой яхте место, чтобы держаться подальше, если только вы не получите право дороги из-за действий другой яхты. (Правило 15)
- Яхта, меняющая курс, даже если она имеет право дороги, должна сделать это таким образом, чтобы дать обремененной яхте возможность «уступить дорогу» (Правило 16).
- Если вы догнали другую яхту и хотите обойти ее с подветренной стороны, вы не можете плыть выше своего правильного курса, т. е. вы не должны поднимать стрелу выше, чем вы бы сделали, если бы этой яхты там не было (Правило 17).
Три правила относительно знаков и препятствий [Часть 2, Раздел C] плюс некоторые другие правила, касающиеся ошибок при старте, штрафов, движения назад, опрокидывания, стояния на якоре или посадки на мель, а также создания помех другой лодке.
Всего существует 91 правило, но (после значительного упрощения в 1997 году) только 15 правил регулируют действия яхт при встрече на воде (правила части 2). Для успешного участия в гонках на лодках не обязательно знать все правила, но рекомендуется знать основы.
Гонки на парусных лодках — это саморегулируемый вид спорта. Как указано в Правилах парусных гонок , «участники парусного спорта руководствуются сводом правил, которым они должны следовать и обеспечивать их соблюдение. Фундаментальный принцип спортивного мастерства заключается в том, что когда участники нарушают правила, они немедленно наказывают их». , который может уйти на пенсию.». [2]
В зависимости от характера нарушения наказание может быть следующим: (1) выполнение поворота, состоящего из одного поворота и одного поворота , или (2) выполнение двух поворотов, состоящих из двух поворотов и двух поворотов (за исключением виндсерфинга).
В случае большинства нарушений правил участник может быть освобожден от дисквалификации с гонки, приняв такое наказание. Однако, если нарушение повлекло за собой травму или серьезный ущерб или привело к значительному преимуществу в гонке или серии, наказанием будет снятие с дистанции. Если участник не выполняет штрафные ходы, он может быть дисквалифицирован после слушания протестовым комитетом. Вышеупомянутые принципы не применяются к матчевым гонкам (таким как Кубок Америки ), где судьи на воде налагают штрафы сразу после совершения нарушения.
Сигналы гонки
[ редактировать ]Парусные гонки регулируются флагами и звуковыми сигналами, указывающими на смену флага. Используемые флаги взяты из набора международных морских сигнальных флагов . Во время гонки и для любого сигнала, касающегося гонки, эти флаги определены в Правилах гонок, но сигнал может быть изменен Гоночной Инструкцией.
Подъем (подъем) или снятие визуального сигнала сопровождается подачей звукового сигнала, привлекающего внимание к новому сигналу. Тип звукового сигнала (один короткий звук, два коротких звука, один длинный звук и т. д.) описывается правилом по типу сигнала. Обычное значение этих флагов следующее:
Сигнал отсрочки
[ редактировать ]Ответный вымпел ( AP ) с числовым вымпелом или без него используется для обозначения отложенной гонки. Числовой вымпел под AP обозначает время в часах отсрочки гонки.
Подготовительный сигнал
[ редактировать ]Эти сигнальные флаги используются перед стартом гонки и чаще всего как часть стартовой последовательности/процедуры.
Флаговый сигнал | Количество звуковых сигналов при поднятии | Количество звуковых сигналов при опускании | Описание | |
![]() |
П | ![]() |
![]() |
Обычный сигнал подготовки – стартовые штрафы не действуют. Яхта, перешедшая линию старта, может вернуться через линию или обойти ее конец, но должна держаться подальше от не возвращающихся яхт. Однако, если они не смогут вернуться через линию, им будет засчитана оценка OCS (на стороне гольф-поля) . |
![]() |
я | ![]() |
![]() |
Будет действовать Правило 30.1 раунда и конца. Яхта, пересекшая линию за минуту до старта, должна плыть к предстартовой стороне линии вокруг любого ее конца перед стартом. Если они этого не сделают, им будет присвоена оценка OCS . |
![]() |
С | ![]() |
![]() |
Будет действовать Правило 30.2 штрафа в размере 20%. Яхта, находящаяся внутри треугольника, образованного концами линии и первой отметкой за минуту до старта, получит штраф в размере 20%. |
![]() ![]() |
я С |
![]() |
![]() |
И правило флага I, и правило флага Z будут действовать в течение минуты до старта. Если им не удастся завершить игру, им будет засчитана OCS . |
![]() |
![]() |
![]() |
Правило 30.3 «Черного флага» будет действовать. Яхта, находящаяся внутри треугольника, образованного концами линий и первой отметкой за минуту до старта, будет дисквалифицирована без рассмотрения. (Нумерация изменена на 30.4 в издании 2017–2020 гг.) | |
![]() |
В | ![]() |
![]() |
Правило U-флага будет действовать. Яхта, находящаяся внутри треугольника, образованного концами линий и первой отметкой за минуту до старта, будет дисквалифицирована без рассмотрения. Если объявляется перезапуск или перезапуск, дисквалификация отменяется, в отличие от штрафов за черный флаг или Z-флаг. (Добавлено в издание 2017–2020 гг. как правило 30.3; уже часто включается в гоночные инструкции для конкретных регат.) |
Стартовый сигнал
[ редактировать ]Эти сигнальные флаги используются в предстартовой процедуре. Флагами классов могут быть цифровые вымпелы 1. , 2
, и 3
однако их можно заменить, чтобы избежать путаницы с сигналами отсрочки, относящимися к конкретному классу.
Сигнал возврата
[ редактировать ]Сигнал изменения курса
[ редактировать ]Сигнал отказа
[ редактировать ]Другие сигналы
[ редактировать ]Флаговый сигнал | Количество звуковых сигналов при поднятии | Количество звуковых сигналов при опускании | Описание | |
![]() |
л | ![]() |
Когда отображается надпись «на плаву», это означает: «Подойдите на расстояние приветствия или следуйте за этим судном».
Когда отображается на берегу, это означает: Размещено уведомление для участников. | |
![]() |
М | ![]() ![]() |
Указывает на лодку или объект, отображающий этот сигнал, заменяет отсутствующую отметку.
Для привлечения внимания к сигналу следует подавать повторяющиеся звуковые сигналы. | |
![]() |
И | ![]() |
Все люди на борту должны носить личные спасательные жилеты или плавучесть.
Обозначает протест, если он отображается участником во время матчевых гонок . | |
![]() |
СИНИЙ | При отображении лодка гоночного комитета находится на финишной линии. | ||
![]() |
КРАСНЫЙ | Представлено конкурентом:
Означает протест данного участника гонок флота . | ||
![]() |
Б |