Рифинг
Риф уменьшает площадь паруса , обычно путем складывания или закатывания одного края полотна внутрь и прикрепления неиспользуемой части к лонжерону или штагу в качестве основной меры по сохранению парусного судна устойчивости площади парусов называется вытряхиванием рифа при сильном ветре. Восстановление полной . [1]
В то время как суда с продольным вооружением хранят неиспользуемую часть паруса на гике ( под парусом), суда с прямоугольным вооружением хранят неиспользованную часть на лонжероне над парусом. Зарифование может произойти путем вращения паруса вокруг передней или нижней шкаторины либо на вращающемся штаге, либо внутри лонжерона.
Продольные буровые установки
[ редактировать ]Паруса могут иметь встроенные альтернативные точки крепления, позволяющие уменьшить их площадь. пары люверсов , называемых рифовыми гвоздями, рифовыми шкотовыми или рифовыми люверсами В гротах в парусе могут быть установлены ; на круизной лодке обычно бывает две-три пары. Притягивание этих точек к гику образует новый галс и шкотовый угол, уменьшая площадь паруса. Использование пары люверсов, ближайшей к гику, называется одинарным рифом, использование следующей пары — двойным рифом и так далее. Парус может иметь рифовые точки, отверстия в парусе между рифовыми галсами. Они используются с рифтовыми стропами или стропами для закрепления лишней ткани паруса после рифления, чтобы минимизировать порку и улучшить видимость из кабины. [2] [1]
Плита
[ редактировать ]Плитный или быстрый риф позволяет быстро установить новый галс и шкотовый угол, в то время как фал частично опускается, а затем поднимается. Одна или две стропы рифления, проходящие через переднюю шкаторину паруса и крюки рифа, создают новый галс и шкотовый угол паруса, плотно притягивая эти точки к гику. Их можно вернуть обратно в кабину, чтобы члены экипажа могли заниматься рифами, не выходя на палубу в плохую погоду. Люверсы для промежуточных рифов использовать не обязательно. [3] [4]
Ролик
[ редактировать ]Роликовый риф сворачивает или оборачивает парус вокруг проволоки, фольги или лонжерона , чтобы уменьшить его воздействие на ветер. В системах закрутки грота парус либо оборачивается вокруг гика с помощью механизма в гика, либо оборудование внутри гика наматывает его на вращающуюся фольгу. Системы закрутки, управляемые стропами, ведущими в кабину, позволяют выполнять рифление без необходимости выхода экипажа на палубу в плохую погоду. Роликовые рифы также позволяют менять площадь парусов больше, чем обычные или быстрые рифы. Этим преимуществам противодействует то, что свернутый парус, возможно, не имеет оптимальной формы, а ремонт или замена паруса затруднены. Гроты в мачте, закручивающиеся роликами, не способствуют хорошей форме паруса. [3]
Квадратные буровые установки
[ редактировать ]Паруса с квадратным вооружением свисают с рангоута, называемого реем . При зарифлении парус вытягивается вверх и прикрепляется к рею у одной из полос рифа, которая проходит горизонтально через парус. Каждая полоса рифа представляет собой полосу, армированную парусиной, на которой есть люверсы — проушины, через которые проходят линии рифа, прикрепляющие парус к рею. Парус может иметь несколько рифовых полос, которые в разной степени укорачивают парус. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бингхэм, Брюс (20 мая 2015 г.). «Как зарифить главное» . Круизный мир . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Джобсон, Гэри (1998). Основы парусного спорта . Саймон и Шустер. ISBN 0684849941 .
- ^ Jump up to: а б Ховард, Джеймс Д.; Ховард, Джим; Доан, Чарльз Дж. (2000). Справочник по морским круизам: мечта и реальность современных океанских круизов . Шеридан Хаус, Инк. с. 170. ИСБН 978-1-57409-093-2 .
- ^ Касвелл, Крис (2001). Аренда лодки: парус и мощность . Шеридан Хаус, Инк. с. 90. ИСБН 978-1-57409-111-3 .
- ^ Мейн, Ричард (24 октября 2018 г.). Язык парусного спорта . Рутледж. п. 233. ИСБН 978-1-135-96558-7 .
Русманьер, Джон (7 января 2014 г.). Аннаполисская книга мореплавания . ISBN 978-1451650198 .