Крейсерский (морской)

Крейсерская деятельность — это морская деятельность, которая предполагает пребывание на борту водного судна в течение длительного периода времени, когда судно движется по воде с постоянной скоростью. Под круизом обычно подразумеваются неторопливые путешествия на яхтах и роскошных круизных лайнерах , продолжительность которых варьируется от однодневных поездок до многомесячных кругосветных путешествий.
История
[ редактировать ]«Море, великий объединитель, — единственная надежда человека. Сейчас, как никогда раньше,
старая фраза имеет буквальное значение: мы все в одной лодке».
До девятнадцатого века лодки использовались почти исключительно в рабочих целях. В 1857 году философ Генри Дэвид Торо в своей книге «Каноэ в дикой местности» , описывающей его путешествие на каноэ по пустыне штата Мэн, считается первым, кто передал удовольствие от духовных и жизненных аспектов круиза.

Современная концепция круизов ради удовольствия была впервые популяризирована шотландским исследователем и спортсменом Джоном МакГрегором . [1] Он познакомился с каноэ и каяками коренных американцев во время похода в 1858 году, а по возвращении в Соединенное Королевство построил свое собственное «двустороннее» каноэ в Ламбете . Лодка, получившая прозвище «Роб Рой» в честь его знаменитого родственника, была построена из дубовых обшивок, покрыта кедром, покрыта прорезиненным брезентом, с открытой кабиной в центре. Он путешествовал по водным путям Британии, Европы и Ближнего Востока и написал о своих впечатлениях популярную книгу « Тысяча миль на каноэ Роба Роя» .
В 1866 году Макгрегор был движущей силой создания Королевского каноэ-клуба , первого клуба в мире, пропагандирующего круизы для удовольствия. [2] [3] Первая зарегистрированная регата была проведена 27 апреля 1867 года и получила королевский патронаж в 1873 году. Во второй половине века круизы для отдыха с энтузиазмом подхватил средний класс. Автор Роберт Льюис Стивенсон написал «Путешествие по суше» в 1877 году как рассказ о своем путешествии на каноэ по Франции и Бельгии . Стивенсон и его спутник сэр Уолтер Гриндли Симпсон путешествовали на двух «Робах Роях» вдоль реки Уаза и стали свидетелями романтической красоты сельской Европы.
Американец канадского происхождения Джошуа Слокам был одним из первых, кто ради удовольствия совершил дальнее плавание под парусом, совершив кругосветное плавание между 1895 и 1898 годами. Несмотря на мнение, что такое путешествие было невозможным, Слокам восстановил заброшенную 37-футовую (11 м) шлюп «Спрей» и в одиночку совершил на нем кругосветное путешествие. Его книга «Плавание в одиночестве вокруг света» была классическим приключением и вдохновила многих других отправиться в море. [4]

Другие авторы круизных путешествий вдохновляли и обучали будущих круизеров. Ключевыми среди них в период после Второй мировой войны являются Электа и Ирвинг Джонсон , Майлз и Берил Смитон , Бернар Муатсье , Питер Пай , а также Эрик и Сьюзен Хискок. В 1970-1990-х годах Робин Ли Грэм , Лин и Ларри Парди , Энни Хилл , Херб Пейсон, Линда и Стив Дэшью, Маргарет и Хэл Рот , а также Бет Леонард и Эванс Старзингер вдохновляли людей отправляться в путешествия.
Развитие ралли, пересекающих океан, в первую очередь ARC ( Атлантическое ралли для крейсеров ), побудило менее опытных моряков совершать переходы через океан. Эти митинги предоставляют группе моряков, пересекающих один и тот же океан, проверку безопасности, информацию о погоде и социальные функции.
Типы используемых лодок
[ редактировать ]
Круизы осуществляются как на парусных , так и на моторных лодках, однокорпусных и многокорпусных , хотя на больших расстояниях преобладает парусность, поскольку океанские моторные лодки значительно дороже в покупке и эксплуатации. Размер типичного круизного судна с годами увеличился и в настоящее время находится в диапазоне от 10 до 15 метров (от 33 до 50 футов). [5] Лодки меньшего размера использовались в кругосветных путешествиях, но, как правило, не рекомендуются из-за связанных с этим опасностей. [6] [7] Многие крейсеры являются «долгосрочными» и путешествуют в течение многих лет, самые предприимчивые из них совершают кругосветное путешествие за период от трех до десяти лет. Многие другие берут отпуск на год или два от работы и учебы ради более коротких поездок и возможности испытать круизный образ жизни. [8]
Типы
[ редактировать ]Морские и прибрежные круизы
[ редактировать ]
Круизы по открытой воде, которые определяются как долгосрочные круизы в открытом море, более сложны и по своей сути более опасны, чем прибрежные круизы. Прежде чем отправиться в путешествие в открытом океане, планирование и подготовка будут включать изучение карт, сводок погоды/предупреждений, альманахов и навигационных книг по маршруту, по которому необходимо следовать. Кроме того, необходимо обеспечить запасы припасов (включая пресную воду и топливо), проверить навигационные приборы и осмотреть само судно, а экипажу необходимо дать точные инструкции относительно выполняемых работ (например, нести вахту, которая обычно 4 часа работы и 4 часа отдыха, навигация, рулевое управление, оснащение парусов, ...). Кроме того, экипаж должен быть хорошо обучен совместной работе и работе с данным кораблем. Наконец, моряк должен быть морально готов к работе в суровых ситуациях. Было много хорошо задокументированных случаев, когда моряков приходилось спасать просто потому, что они не были достаточно подготовлены (как моряки, так и корабль) или не имели опыта для своего предприятия и столкнулись с серьезными проблемами.
Плавание недалеко от побережья (прибрежное плавание) дает определенную безопасность. Судну всегда предоставляется « мирный проход » через территорию страны (большинство стран обычно заявляют, что расстояние до побережья составляет до 22 км (14 миль) . Однако при использовании этого метода, если судну необходимо остановиться (например, для ремонта), паспортов потребуется поездка на таможенный контрольно-пропускной пункт для проверки .
Речные круизы
[ редактировать ]
Путешествие по внутренним водным путям называется речным круизом , который часто предполагает остановки в нескольких портах по пути. Поскольку многие города и поселки построены вокруг рек и исторически полагались на морской транспорт , речные круизные причалы часто расположены в центре городов и поселков.
По словам Дугласа Уорда, «речной круиз представляет собой жизнь в медленном темпе, плавное плавание, наслаждаясь пейзажами, с множеством возможностей исследовать прибрежные города и поселки по пути. Это чрезвычайно успокаивающий опыт, противоядие от давление жизни в быстро меняющемся мире, в комфортной, но не суетливой и претенциозной обстановке, с хорошей едой и приятной компанией». [9]
Речные круизы являются важным компонентом туристической индустрии во многих частях мира. [10]
Оборудование
[ редактировать ]Круизеры используют разнообразное оборудование и технологии, чтобы сделать свои путешествия возможными или просто более комфортными. Использование флюгера с самоуправлением было обычным явлением на круизных яхтах на дальние расстояния, но все чаще дополняется или заменяется электрическими автопилотами.

Хотя в прошлом многие крейсеры не имели средств для выработки электроэнергии на борту и зависели от керосина и сухих батарей , сегодня потребности в электроэнергии намного выше, и почти все крейсеры имеют электрические устройства, такие как освещение, оборудование связи и охлаждение. Хотя большинство лодок могут генерировать энергию от своих бортовых двигателей, все большее их число оснащено вспомогательными генераторами. Перевозка достаточного количества топлива для питания двигателя и генератора в течение длительного плавания может стать проблемой, поэтому многие круизные лодки оснащены другими вспомогательными генерирующими устройствами, такими как солнечные панели , ветряные турбины и буксируемые турбины. Круизеры, предпочитающие проводить длительное время в очень отдаленных местах с минимальным доступом к пристаням для яхт, могут оборудовать свои суда водоочистителями ( установками опреснения морской воды с обратным осмосом ), используемыми для преобразования морской воды в питьевую пресную воду .
Спутниковая связь становится все более распространенной на круизных судах. Многие лодки теперь оснащены системами спутниковой телефонной связи ; однако использование этих систем может быть дорогостоящим и может работать только в определенных областях. Многие крейсеры до сих пор используют коротковолновую морскую SSB и любительскую радиосвязь , что не требует эксплуатационных расходов. Эти радиостанции обеспечивают двустороннюю голосовую связь, могут получать графики погодных факсов или файлы GRIB через портативный компьютер, а с помощью совместимого модема (например, PACTOR ) могут отправлять и получать электронную почту на очень медленной скорости. Такие электронные письма обычно ограничиваются базовым общением с использованием обычного текста без HTML -форматирования или вложений.
Осведомленность о надвигающихся погодных условиях особенно важна для круизных моряков, которые часто находятся далеко от безопасных гаваней и должны избегать опасных погодных условий. Большинство круизных лодок оснащены барометром или метеостанцией, которая регистрирует атмосферное давление, а также температуру и обеспечивает элементарные прогнозы. Для более сложных прогнозов погоды круизеры полагаются на возможность получать прогнозы по радио, телефону или спутнику.
Чтобы избежать столкновений с другими судами, крейсеры полагаются на ведение регулярного графика вахты. Ночью ходовые огни с цветовой кодировкой помогают определить положение и ориентацию судов. Радарные системы и системы АИС часто используются для обнаружения положения и движения судов в любых условиях (день, ночь, дождь и туман).
Крейсеры ориентируются с помощью бумажных карт и радаров . Современные яхты часто также оснащены картплоттером , который позволяет использовать электронные карты и связан со спутниками GPS , которые предоставляют отчеты о местоположении. Некоторые картплоттеры имеют возможность связывать карты и радиолокационные изображения. Те, кто по-прежнему желает работать с традиционными картами, а также с GPS, могут сделать это с помощью плоттера Yeoman . Некоторые современные парусные суда имеют полностью автоматизированную систему управления парусным вооружением , которая включает в себя плоттер, а также корректировку курса посредством связи с органами рулевого управления корабля (например, парусами, гребным винтом). Одно из таких устройств можно найти у Maltese Falcon .
Расход
[ редактировать ]Покупка и обслуживание яхты могут оказаться дорогостоящими. Большинство круизных моряков не имеют собственного дома и считают лодку своим домом на время круиза. Многие круизеры обнаруживают, что тратят в среднем 4% от покупной цены своей лодки ежегодно на техническое обслуживание лодки. [11]
Как и обычная жизнь на суше, стоимость круиза варьируется. Сколько человек в конечном итоге тратит, во многом зависит от его покупательских привычек (например, частое питание вне дома и посещение пристаней вместо приготовления местной еды на борту и стоянки на якоре) и типа лодки (современные серийные лодки очень дороги в покупке, и обслуживание, в то время как скромные круизные лодки часто требуют гораздо меньших затрат). Большинство круизеров-долгожителей предпочитают жить простой жизнью, обычно с гораздо меньшими расходами, чем люди, живущие на берегу.
Альтернативное решение – плыть на чужой яхте. Те, кто умеет управлять парусным спортом, иногда могут найти лодки, которым нужен дополнительный член экипажа для длительного путешествия, в то время как некоторые неморяки также могут найти лодки, готовые перевезти автостопщика. [12] Существуют веб-сайты по поиску экипажа, которые помогают найти людей, ищущих переправу с яхтами со свободным причалом или ищущих временного члена экипажа, , «Найти экипаж» например . Еще одна распространенная тактика поиска яхты — посещение местных яхт-клубов и пристаней и знакомство там с моряками в надежде, что кто-то из них сможет предоставить причал.
Безопасность
[ редактировать ]Путешествие по воде сопряжено с опасностями: столкновение, погодные условия и отказ оборудования могут привести к опасным ситуациям, таким как затопление или серьезное выведение из строя и опасное судно. По этой причине многие круизные яхты на дальние расстояния имеют на борту аварийное оборудование, такое как РЛО , АРБ и спасательные плоты или спасательные шлюпки с упреждающим действием. Неотложная медицинская помощь также вызывает беспокойство, поскольку неотложная медицинская помощь может возникнуть во время длительного перехода, когда до ближайшего порта больше недели. По этой причине, прежде чем отправиться в круиз, многие люди проходят обучение оказанию первой помощи и носят с собой аптечки. В некоторых частях мира (например, в районе Африканского Рога) пиратство может стать проблемой.
Другие виды морских круизов
[ редактировать ]- Круиз с выпивкой — это приятная прогулка на корабле или лодке, предполагающая употребление значительного количества спиртного. Возможно, он возник во времена сухого закона , когда американцы совершали «круизы в никуда», чтобы насладиться алкоголем, который можно было законно подавать на борту, когда он находился за пределами американских территориальных вод. [13]
- Круиз в лагере , также известный как круиз по пляжу или круиз по ганхолу , представляет собой форму круиза, при котором моряки плывут от точки к точке на открытой или полузакрытой лодке, обычно оставаясь в пределах видимости суши. Лагерные круизеры либо разбивают лагерь на берегу («путешествие в лагере» или «путешествие по пляжу»), либо на борту лодки, стоящей на якоре. Используемые лодки могут быть специализированными крейсерскими лодками , небольшими килевыми лодками , парусниками с прицепами или универсальными однодневными или гоночными лодками, предназначенными для этой цели.
- Круизы на работу , также известные как сезонные круизы , становятся все более популярными. Коммутирующие круизеры живут на борту и плавают по несколько месяцев, исследуя новые или любимые места, затем оставляют судно в новом месте или, возможно, возвращают его в то же место, отправляются домой на несколько месяцев и возвращаются на судно, чтобы Продолжайте путешествовать в благоприятное время года. Этот тип круиза чем-то похож на владение вторым домом, который путешествует по морю и позволяет вести двойной образ жизни.
- Дэйсейлинг — это прогулочный парусный спорт, не связанный с гонками или круизами. Многие гонщики называют всех, кто не участвует в гонках, «крейсерами», включая моряков на шлюпках и небольших килевых лодках, которые в основном занимаются дневным парусным спортом.
- Парусный круиз ЛГБТ — это разновидность специализированного прогулочного круиза на лодке, организуемого круизными операторами во многих регионах мира. Для ЛГБТ-сообщества организуются поездки, чтобы получить уникальный опыт в «безопасном пространстве», где путешественники могут исследовать новые места.
- Экспедиционный круиз , где поездки могут представлять собой сочетание ученых, работающих и туристов, отправляющихся в приключение, или когда ученые возглавляют группу туристов, чтобы туристы могли наблюдать за животными, растениями или природными явлениями.
- Путешествие на круизных лайнерах можно назвать круизом . Тех, кто часто отдыхает на круизных лайнерах, можно назвать круизерами .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саутер, Гэвин (2012). Времена и приливы: мемуары Мидл-Харбора . Издательство Хоум. ISBN 978-1-922057-04-4 .
- ^ «Каноэ и каяк» . Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года.
- ^ «Олимпийская история каноэ и каяков на равнинной воде» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ Слокам, Джошуа (1954). В одиночку плыву вокруг света . Нью-Йорк: Шеридан Хаус. ISBN 978-0-911378-20-7 . ОСЛК 2522338 .
- ^ «Вокруг света, яхты и оборудование» .
- ^ «Энтони Стюард, плывущий вокруг света на маленькой лодке» .
- ^ «Уэбб Чайлс дает советы по кругосветному плаванию» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г.
- ^ «Стили и различия круизных лайнеров» . www.CruiseHolidaysGuide.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Уорд, Дуглас (2006). Брайан Белл (ред.). Информационные гиды – Круизы по великим рекам – Европа и Нил . Инсайт-руководства. п. 15. ISBN 978-981-258-397-0 .
- ^ Пэт Ричардсон (12 октября 2017 г.). «Лучший путеводитель по речным круизам» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «За пределами блеска и блеска» . Обзор яхт . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ «Путешествие через Атлантику» . www.yachtmollymawk.com. 14 марта 2011 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ «Сухой закон: неудачный благородный эксперимент Америки» . cbsnews.com. 12 июня 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алан Вильерс , Круиз «Конрада» . Scribner's, 1937. Перепечатано, Seafarer Books, 2006.
- Бет А. Леонард, «Справочник путешественника»
- Дон Кейси, которого затащили на борт: путеводитель для сопротивляющегося помощника капитана
- Элберт Мэлони, «Навигация и пилотирование Даттона» — классический профессиональный справочник, постоянно обновляемый.
- Следите за блогом Horizon Cruising
- Хискок, Эрик (1991). Круиз под парусом . Адлард Коулз. ISBN 9780713635645 . - только факты, классика.
- Ховард, Джим; Доан, Чарльз Дж. (2002). Справочник по морским круизам: мечта и реальность современных океанских круизов . Адлард Коулз Наутикал. ISBN 9780713662252 .
- Джефф и Рейн Уильямс: Вокруг света за восемьдесят мегабайт
- Лоуренс и Лин Парди , Самодостаточный моряк .
- Лин и Ларри Парди, «Справочник по тактике шторма».
- Лин Парди, «Уход и питание парусного экипажа»
- Линда и Стив Дэшью , Справочник моряка по погоде
- Линда и Стив Дэшью , Энциклопедия морских крейсеров
- Мерл Тернер, «Астрономическая навигация для крейсерского навигатора» — немного теории.
- Майкл Карр, «Упрощенный прогноз погоды»
- Робин Ли Грэм , Голубь — История 16-летнего мальчика, который совершил кругосветное плавание на 28-футовом (8,5-метровом) шлюпе в шестидесятые годы.
- Уильям Ф. Бакли-младший , Atlantic High - отчет о переходе через Атлантический океан.
- Уильям Ф. Бакли-младший, «Гонки по раю » и т. д. о переходе через Тихий океан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]