Jump to content

Крейсерский (морской)

Круизный парусник стоит на якоре у островов Сан-Блас в Панаме .

Крейсерская деятельность — это морская деятельность, которая предполагает пребывание на борту водного судна в течение длительного периода времени, когда судно движется по воде с постоянной скоростью. Под круизом обычно подразумеваются неторопливые путешествия на яхтах и ​​роскошных круизных лайнерах , продолжительность которых варьируется от однодневных поездок до многомесячных кругосветных путешествий.

«Море, великий объединитель, — единственная надежда человека. Сейчас, как никогда раньше,
старая фраза имеет буквальное значение: мы все в одной лодке».

Жак Кусто

До девятнадцатого века лодки использовались почти исключительно в рабочих целях. В 1857 году философ Генри Дэвид Торо в своей книге «Каноэ в дикой местности» , описывающей его путешествие на каноэ по пустыне штата Мэн, считается первым, кто передал удовольствие от духовных и жизненных аспектов круиза.

«Баржи по каналу в Бельгии», изображение из Роберта Льюиса Стивенсона книги «Путешествие по суше» .

Современная концепция круизов ради удовольствия была впервые популяризирована шотландским исследователем и спортсменом Джоном МакГрегором . [1] Он познакомился с каноэ и каяками коренных американцев во время похода в 1858 году, а по возвращении в Соединенное Королевство построил свое собственное «двустороннее» каноэ в Ламбете . Лодка, получившая прозвище «Роб Рой» в честь его знаменитого родственника, была построена из дубовых обшивок, покрыта кедром, покрыта прорезиненным брезентом, с открытой кабиной в центре. Он путешествовал по водным путям Британии, Европы и Ближнего Востока и написал о своих впечатлениях популярную книгу « Тысяча миль на каноэ Роба Роя» .

В 1866 году Макгрегор был движущей силой создания Королевского каноэ-клуба , первого клуба в мире, пропагандирующего круизы для удовольствия. [2] [3] Первая зарегистрированная регата была проведена 27 апреля 1867 года и получила королевский патронаж в 1873 году. Во второй половине века круизы для отдыха с энтузиазмом подхватил средний класс. Автор Роберт Льюис Стивенсон написал «Путешествие по суше» в 1877 году как рассказ о своем путешествии на каноэ по Франции и Бельгии . Стивенсон и его спутник сэр Уолтер Гриндли Симпсон путешествовали на двух «Робах Роях» вдоль реки Уаза и стали свидетелями романтической красоты сельской Европы.

Американец канадского происхождения Джошуа Слокам был одним из первых, кто ради удовольствия совершил дальнее плавание под парусом, совершив кругосветное плавание между 1895 и 1898 годами. Несмотря на мнение, что такое путешествие было невозможным, Слокам восстановил заброшенную 37-футовую (11 м) шлюп «Спрей» и в одиночку совершил на нем кругосветное путешествие. Его книга «Плавание в одиночестве вокруг света» была классическим приключением и вдохновила многих других отправиться в море. [4]

Круизеры могут увидеть традиционную жизнь в отдаленных уголках мира; здесь куна гребет в каноэ на островах Сан-Блас .

Другие авторы круизных путешествий вдохновляли и обучали будущих круизеров. Ключевыми среди них в период после Второй мировой войны являются Электа и Ирвинг Джонсон , Майлз и Берил Смитон , Бернар Муатсье , Питер Пай , а также Эрик и Сьюзен Хискок. В 1970-1990-х годах Робин Ли Грэм , Лин и Ларри Парди , Энни Хилл , Херб Пейсон, Линда и Стив Дэшью, Маргарет и Хэл Рот , а также Бет Леонард и Эванс Старзингер вдохновляли людей отправляться в путешествия.

Развитие ралли, пересекающих океан, в первую очередь ARC ( Атлантическое ралли для крейсеров ), побудило менее опытных моряков совершать переходы через океан. Эти митинги предоставляют группе моряков, пересекающих один и тот же океан, проверку безопасности, информацию о погоде и социальные функции.

Типы используемых лодок

[ редактировать ]
Моторная яхта в Лорьяне, Бретань, Франция.

Круизы осуществляются как на парусных , так и на моторных лодках, однокорпусных и многокорпусных , хотя на больших расстояниях преобладает парусность, поскольку океанские моторные лодки значительно дороже в покупке и эксплуатации. Размер типичного круизного судна с годами увеличился и в настоящее время находится в диапазоне от 10 до 15 метров (от 33 до 50 футов). [5] Лодки меньшего размера использовались в кругосветных путешествиях, но, как правило, не рекомендуются из-за связанных с этим опасностей. [6] [7] Многие крейсеры являются «долгосрочными» и путешествуют в течение многих лет, самые предприимчивые из них совершают кругосветное путешествие за период от трех до десяти лет. Многие другие берут отпуск на год или два от работы и учебы ради более коротких поездок и возможности испытать круизный образ жизни. [8]

Морские и прибрежные круизы

[ редактировать ]
Размер океанского моря для плавания

Круизы по открытой воде, которые определяются как долгосрочные круизы в открытом море, более сложны и по своей сути более опасны, чем прибрежные круизы. Прежде чем отправиться в путешествие в открытом океане, планирование и подготовка будут включать изучение карт, сводок погоды/предупреждений, альманахов и навигационных книг по маршруту, по которому необходимо следовать. Кроме того, необходимо обеспечить запасы припасов (включая пресную воду и топливо), проверить навигационные приборы и осмотреть само судно, а экипажу необходимо дать точные инструкции относительно выполняемых работ (например, нести вахту, которая обычно 4 часа работы и 4 часа отдыха, навигация, рулевое управление, оснащение парусов, ...). Кроме того, экипаж должен быть хорошо обучен совместной работе и работе с данным кораблем. Наконец, моряк должен быть морально готов к работе в суровых ситуациях. Было много хорошо задокументированных случаев, когда моряков приходилось спасать просто потому, что они не были достаточно подготовлены (как моряки, так и корабль) или не имели опыта для своего предприятия и столкнулись с серьезными проблемами.

Плавание недалеко от побережья (прибрежное плавание) дает определенную безопасность. Судну всегда предоставляется « мирный проход » через территорию страны (большинство стран обычно заявляют, что расстояние до побережья составляет до 22 км (14 миль) . Однако при использовании этого метода, если судну необходимо остановиться (например, для ремонта), паспортов потребуется поездка на таможенный контрольно-пропускной пункт для проверки .

Речные круизы

[ редактировать ]
Речные круизные лайнеры пришвартовались на Дунае в Будапеште.

Путешествие по внутренним водным путям называется речным круизом , который часто предполагает остановки в нескольких портах по пути. Поскольку многие города и поселки построены вокруг рек и исторически полагались на морской транспорт , речные круизные причалы часто расположены в центре городов и поселков.

По словам Дугласа Уорда, «речной круиз представляет собой жизнь в медленном темпе, плавное плавание, наслаждаясь пейзажами, с множеством возможностей исследовать прибрежные города и поселки по пути. Это чрезвычайно успокаивающий опыт, противоядие от давление жизни в быстро меняющемся мире, в комфортной, но не суетливой и претенциозной обстановке, с хорошей едой и приятной компанией». [9]

Речные круизы являются важным компонентом туристической индустрии во многих частях мира. [10]

Оборудование

[ редактировать ]

Круизеры используют разнообразное оборудование и технологии, чтобы сделать свои путешествия возможными или просто более комфортными. Использование флюгера с самоуправлением было обычным явлением на круизных яхтах на дальние расстояния, но все чаще дополняется или заменяется электрическими автопилотами.

Солнечные панели на этой 28-футовой (8,5-метровой) яхте могут обеспечить ее автономную электроэнергию.

Хотя в прошлом многие крейсеры не имели средств для выработки электроэнергии на борту и зависели от керосина и сухих батарей , сегодня потребности в электроэнергии намного выше, и почти все крейсеры имеют электрические устройства, такие как освещение, оборудование связи и охлаждение. Хотя большинство лодок могут генерировать энергию от своих бортовых двигателей, все большее их число оснащено вспомогательными генераторами. Перевозка достаточного количества топлива для питания двигателя и генератора в течение длительного плавания может стать проблемой, поэтому многие круизные лодки оснащены другими вспомогательными генерирующими устройствами, такими как солнечные панели , ветряные турбины и буксируемые турбины. Круизеры, предпочитающие проводить длительное время в очень отдаленных местах с минимальным доступом к пристаням для яхт, могут оборудовать свои суда водоочистителями ( установками опреснения морской воды с обратным осмосом ), используемыми для преобразования морской воды в питьевую пресную воду .

Спутниковая связь становится все более распространенной на круизных судах. Многие лодки теперь оснащены системами спутниковой телефонной связи ; однако использование этих систем может быть дорогостоящим и может работать только в определенных областях. Многие крейсеры до сих пор используют коротковолновую морскую SSB и любительскую радиосвязь , что не требует эксплуатационных расходов. Эти радиостанции обеспечивают двустороннюю голосовую связь, могут получать графики погодных факсов или файлы GRIB через портативный компьютер, а с помощью совместимого модема (например, PACTOR ) могут отправлять и получать электронную почту на очень медленной скорости. Такие электронные письма обычно ограничиваются базовым общением с использованием обычного текста без HTML -форматирования или вложений.

Осведомленность о надвигающихся погодных условиях особенно важна для круизных моряков, которые часто находятся далеко от безопасных гаваней и должны избегать опасных погодных условий. Большинство круизных лодок оснащены барометром или метеостанцией, которая регистрирует атмосферное давление, а также температуру и обеспечивает элементарные прогнозы. Для более сложных прогнозов погоды круизеры полагаются на возможность получать прогнозы по радио, телефону или спутнику.

Чтобы избежать столкновений с другими судами, крейсеры полагаются на ведение регулярного графика вахты. Ночью ходовые огни с цветовой кодировкой помогают определить положение и ориентацию судов. Радарные системы и системы АИС часто используются для обнаружения положения и движения судов в любых условиях (день, ночь, дождь и туман).

Крейсеры ориентируются с помощью бумажных карт и радаров . Современные яхты часто также оснащены картплоттером , который позволяет использовать электронные карты и связан со спутниками GPS , которые предоставляют отчеты о местоположении. Некоторые картплоттеры имеют возможность связывать карты и радиолокационные изображения. Те, кто по-прежнему желает работать с традиционными картами, а также с GPS, могут сделать это с помощью плоттера Yeoman . Некоторые современные парусные суда имеют полностью автоматизированную систему управления парусным вооружением , которая включает в себя плоттер, а также корректировку курса посредством связи с органами рулевого управления корабля (например, парусами, гребным винтом). Одно из таких устройств можно найти у Maltese Falcon .

Покупка и обслуживание яхты могут оказаться дорогостоящими. Большинство круизных моряков не имеют собственного дома и считают лодку своим домом на время круиза. Многие круизеры обнаруживают, что тратят в среднем 4% от покупной цены своей лодки ежегодно на техническое обслуживание лодки. [11]

Как и обычная жизнь на суше, стоимость круиза варьируется. Сколько человек в конечном итоге тратит, во многом зависит от его покупательских привычек (например, частое питание вне дома и посещение пристаней вместо приготовления местной еды на борту и стоянки на якоре) и типа лодки (современные серийные лодки очень дороги в покупке, и обслуживание, в то время как скромные круизные лодки часто требуют гораздо меньших затрат). Большинство круизеров-долгожителей предпочитают жить простой жизнью, обычно с гораздо меньшими расходами, чем люди, живущие на берегу.

Альтернативное решение – плыть на чужой яхте. Те, кто умеет управлять парусным спортом, иногда могут найти лодки, которым нужен дополнительный член экипажа для длительного путешествия, в то время как некоторые неморяки также могут найти лодки, готовые перевезти автостопщика. [12] Существуют веб-сайты по поиску экипажа, которые помогают найти людей, ищущих переправу с яхтами со свободным причалом или ищущих временного члена экипажа, , «Найти экипаж» например . Еще одна распространенная тактика поиска яхты — посещение местных яхт-клубов и пристаней и знакомство там с моряками в надежде, что кто-то из них сможет предоставить причал.

Безопасность

[ редактировать ]

Путешествие по воде сопряжено с опасностями: столкновение, погодные условия и отказ оборудования могут привести к опасным ситуациям, таким как затопление или серьезное выведение из строя и опасное судно. По этой причине многие круизные яхты на дальние расстояния имеют на борту аварийное оборудование, такое как РЛО , АРБ ​​и спасательные плоты или спасательные шлюпки с упреждающим действием. Неотложная медицинская помощь также вызывает беспокойство, поскольку неотложная медицинская помощь может возникнуть во время длительного перехода, когда до ближайшего порта больше недели. По этой причине, прежде чем отправиться в круиз, многие люди проходят обучение оказанию первой помощи и носят с собой аптечки. В некоторых частях мира (например, в районе Африканского Рога) пиратство может стать проблемой.

Другие виды морских круизов

[ редактировать ]
  • Круиз с выпивкой — это приятная прогулка на корабле или лодке, предполагающая употребление значительного количества спиртного. Возможно, он возник во времена сухого закона , когда американцы совершали «круизы в никуда», чтобы насладиться алкоголем, который можно было законно подавать на борту, когда он находился за пределами американских территориальных вод. [13]
  • Круиз в лагере , также известный как круиз по пляжу или круиз по ганхолу , представляет собой форму круиза, при котором моряки плывут от точки к точке на открытой или полузакрытой лодке, обычно оставаясь в пределах видимости суши. Лагерные круизеры либо разбивают лагерь на берегу («путешествие в лагере» или «путешествие по пляжу»), либо на борту лодки, стоящей на якоре. Используемые лодки могут быть специализированными крейсерскими лодками , небольшими килевыми лодками , парусниками с прицепами или универсальными однодневными или гоночными лодками, предназначенными для этой цели.
  • Круизы на работу , также известные как сезонные круизы , становятся все более популярными. Коммутирующие круизеры живут на борту и плавают по несколько месяцев, исследуя новые или любимые места, затем оставляют судно в новом месте или, возможно, возвращают его в то же место, отправляются домой на несколько месяцев и возвращаются на судно, чтобы Продолжайте путешествовать в благоприятное время года. Этот тип круиза чем-то похож на владение вторым домом, который путешествует по морю и позволяет вести двойной образ жизни.
  • Дэйсейлинг — это прогулочный парусный спорт, не связанный с гонками или круизами. Многие гонщики называют всех, кто не участвует в гонках, «крейсерами», включая моряков на шлюпках и небольших килевых лодках, которые в основном занимаются дневным парусным спортом.
  • Парусный круиз ЛГБТ — это разновидность специализированного прогулочного круиза на лодке, организуемого круизными операторами во многих регионах мира. Для ЛГБТ-сообщества организуются поездки, чтобы получить уникальный опыт в «безопасном пространстве», где путешественники могут исследовать новые места.
  • Экспедиционный круиз , где поездки могут представлять собой сочетание ученых, работающих и туристов, отправляющихся в приключение, или когда ученые возглавляют группу туристов, чтобы туристы могли наблюдать за животными, растениями или природными явлениями.
  • Путешествие на круизных лайнерах можно назвать круизом . Тех, кто часто отдыхает на круизных лайнерах, можно назвать круизерами .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саутер, Гэвин (2012). Времена и приливы: мемуары Мидл-Харбора . Издательство Хоум. ISBN  978-1-922057-04-4 .
  2. ^ «Каноэ и каяк» . Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года.
  3. ^ «Олимпийская история каноэ и каяков на равнинной воде» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
  4. ^ Слокам, Джошуа (1954). В одиночку плыву вокруг света . Нью-Йорк: Шеридан Хаус. ISBN  978-0-911378-20-7 . ОСЛК   2522338 .
  5. ^ «Вокруг света, яхты и оборудование» .
  6. ^ «Энтони Стюард, плывущий вокруг света на маленькой лодке» .
  7. ^ «Уэбб Чайлс дает советы по кругосветному плаванию» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г.
  8. ^ «Стили и различия круизных лайнеров» . www.CruiseHolidaysGuide.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  9. ^ Уорд, Дуглас (2006). Брайан Белл (ред.). Информационные гиды – Круизы по великим рекам – Европа и Нил . Инсайт-руководства. п. 15. ISBN  978-981-258-397-0 .
  10. ^ Пэт Ричардсон (12 октября 2017 г.). «Лучший путеводитель по речным круизам» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 21 сентября 2019 г.
  11. ^ «За пределами блеска и блеска» . Обзор яхт . Проверено 6 мая 2015 г.
  12. ^ «Путешествие через Атлантику» . www.yachtmollymawk.com. 14 марта 2011 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  13. ^ «Сухой закон: неудачный благородный эксперимент Америки» . cbsnews.com. 12 июня 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd4149cbd6326024a9f7269758b7bd19__1713512520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/19/cd4149cbd6326024a9f7269758b7bd19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cruising (maritime) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)